Втор. 12: 32

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О мужестве и храбрости. Том 12, книга 2, слово 32Искать в Источникеpravmir.ru
... мужестве и храбрости. Том 12, книга 2, слово 32 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Трусливой и робкой делает душу отсутствие просвещения, - делает не чрез природу, но чрез свободное изволение. Когда я вижу, что человек, когда-то мужественный, стал теперь трусом, я не говорю, что это порок природы, потому что природное - неизменно. Когда затем я вижу, что теперешние трусы вдруг становятся смелыми, я опять прихожу к тому же решению: так и ученики были очень робки, прежде чем были научены тому, что надлежало, и прежде чем удостоились дара Духа; позднее же они стали храбрее львов. И Петр, не выдержавший угроз девушки, был казнен чрез распятие, терпел бичевание и не молчал, подвергаясь тысяче опасностей. Конечно, не следует уклоняться от борьбы, но не следует и напрашиваться на нее; тогда и для нас победа будет славнее, и для дьявола поражение унизительнее. Итак, мы должны храбро стоять, если вовлечены в борьбу; если же мы не званы, - оставаться в покое и ожидать времени борьбы, чтобы явить вместе и презрение к славе, и храбрость. Быть храбрым безрассудно - часто есть свойство простых людей. Но чтобы пользоваться обстоятельствами для дела, в удобное время, с ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... верующие. Изъяснение молитвы Господней. ( Мф. 6: 9—13 ) Ст. 9. Сице убо молитеся вы: Отче наш, Иже ecи на небесех! да святится имя Твое: 10. да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. 11. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: 12. и остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим: 13. и не введи нас в напасть но избави нас от лукавого: яко Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь. Комментарии: 1 Ἀ γιάσειν (святиться) значит делать святым что-либо несвятое, потом — обращаться со святым благоговейно, хранить святое свято, почитать (Числ. 20: 12; Втор. 32: 51; Исх. 20: 8; Левит. 21: 8; 1 Петр. 3: 15; Сир. 33: 4) . Так объясняет это слово святой Иоанн Златоуст: «Как ангелы, — говорит он, — воздают честь (άγιάουσι) Богу, отвращаясь всякого греха и тщательно исполняя закон, добродетели, так и мы должны чтить Его (ἀ γιασειν) ». Посему ἀ γιασειν соответствует другому слову δοκσάσειν, прославлять, возвеличивать, как в Сир. 30 6: 4; Лев. 10: 3; Иез. 28: 22; 38: 23. В значении прославления сие слово принимает в настоящем месте блаженный Феодорит; на текст Исаии 8он говорит: освятите (ἀ γιἀ σατε — пророк поставил вместо воспойте; так ... далее ...
О мужестве и храбрости. Том 12, книга 2, слово 32 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мужестве и храбрости. Том 12, книга 2, слово 32 Трусливой и робкой делает душу отсутствие просвещения, - делает не чрез природу, но чрез свободное изволение. Когда я вижу, что человек, когда-то мужественный, стал теперь трусом, я не говорю, что это порок природы, потому что природное - неизменно. Когда затем я вижу, что теперешние трусы вдруг становятся смелыми, я опять прихожу к тому же решению: так и ученики были очень робки, прежде чем были научены тому, что надлежало, и прежде чем удостоились дара Духа; позднее же они стали храбрее львов. И Петр, не выдержавший угроз девушки, был казнен чрез распятие, терпел бичевание и не молчал, подвергаясь тысяче опасностей. Конечно, не следует уклоняться от борьбы, но не следует и напрашиваться на нее; тогда и для нас победа будет славнее, и для дьявола поражение унизительнее. Итак, мы должны храбро стоять, если вовлечены в борьбу; если же мы не званы, - оставаться в покое и ожидать времени борьбы, чтобы явить вместе и презрение к славе, и храбрость. Быть храбрым безрассудно - часто есть свойство простых людей. Но чтобы пользоваться обстоятельствами для дела, в удобное время, с соответствующей выдержанностью и благоразумием, - на это ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Гомилии на Песнь песнейИскать в Источникеpravmir.ru
... после семи семилетий. Законодательство книги Левит запрещает в таком году возделывать землю; напротив, следовало возвращать купленную землю в род прежнего владельца, не взыскивать долги, освобождать рабов-единоплеменников (см. Лев 25) . — Прим. пер. 9 Исх 13: 3—8. “Путь песней” символически представляет путь души из рабства греху и Сатане к единению со Христом в любви. — Прим. пер. 10 Исх 15: 1, в синод. переводе ( Исх 14: 31—15: 1 ) : воспели Господу песнь сию и говорили: Пою Господу, ибо Он высоко превознесся. — Прим. пер. 11 Числ 21: 17, в синод. переводе — Числ 21: 18. — Прим. пер. 12 Втор 32: 1. 13 Суд 5: 2. 14 2 Цар 22: 2, в синод. переводе ( 2 Цар 22: 1-2 ) : от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал (Давид — Ред.) : Господь — твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. — Прим. пер. 15 Ис 5: 1, в синод. переводе: Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. — Прим. пер. 16 1 Кор 1: 21, в синод. переводе: юродством проповеди спасти верующих. — Прим. пер. 17 Еф 5: 27. 18 “Души веры” — греч. pistik wn в противоположность gnwstik wn — “души ведения”. Следуя традиции александрийского христианского гнозиса, Ориген различает две ... далее ...
Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов. Том 12, книга 1, беседа 32 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Во храме (иудеев) было дивное святое святых, было у них и страшное - происходившее на горе Синае: огонь, облако, мрак, буря, потому что на Синае, сказано, Бог открывался в огне, буре и мраке ( Втор. 5: 22 ) . Ничего такого не было при учреждении нового завета; но он дан был Христом в простой Его беседе. Смотри, как (апостол) ещё делает сравнение между ними, справедливо поставляя все это после. Представив им множество доказательств и уже объяснив различие между двумя заветами, он наконец, после сказанного выше, легко приступает и к этому. Что же говорит он? " Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою) " . Это было страшно, говорит, так страшно, что и слушать было невозможно, и даже зверь не смел ... далее ...
Методы исправления Синодального перевода Ветхого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а сип ( МТ – рахам. Лев 11: 18; Втор 14: 17 ) - коршуна-стервятника. Черного коршуна (Milvus migrans) (МТ – айя.) СП в Лев 11: 14 и Втор 14: 13 именует соколом, и лишь в Иов 28: 7 - коршуном. Антилопа (Antilope addax) ( МТ – дишон. Втор 14: 5 ) в СП – лань. Газель (Gazella dorcas) (МТ – цви. 2Цар 2: 18; Притч 6: 5; Ис 13: 14 и др.) в СП – серна. Серной СП называет и безоарового козла (Capra aegagrus) ( МТ - акко Втор 14: 5 ) , дикого прародителя всех видов домашних коз. Слово таннин, обозначающее, судя по контексту ядовитых змей, переводится СП по разному: это и змеи ( Исх 7: 9, 12; Втор 32: 33 и Пс 90: 13 ) , и рыбы ( Быт 1: 21, Иов 7: 12, Пс 148: 7 ) , и шакалы ( Иер 14: 6 ) , и даже просто ”морское чудовище” ( Пс 73: 13; Иез 29: 3; 32: 2 ) . Четвертая группа примеров искажения библейской действительности - в переводе придворных должностей. Так, царская гвардия, состоявшая из критян (МТ – крети) и филистимлян (МТ – плети) , превратилась в таинственных Хелефеев и Фелефеев ( 2 Цар. 8, 18; 15: 18; 20: 7; 3Цар 1: 38 ) . Также и второй после царя человек (МТ - мазкир досл. " напоминающий " , " докладывающий " . 2Цар 8: 16; 20: 24; 3 Цар 4: 3; 4Цар 18: 18, 37; ... далее ...
Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов. Том 12, книга 1, беседа 32 1. Во храме (иудеев) было дивное святое святых, было у них и страшное - происходившее на горе Синае: огонь, облако, мрак, буря, потому что на Синае, сказано, Бог открывался в огне, буре и мраке ( Втор. 5: 22 ) . Ничего такого не было при учреждении нового завета; но он дан был Христом в простой Его беседе. Смотри, как (апостол) ещё делает сравнение между ними, справедливо поставляя все это после. Представив им множество доказательств и уже объяснив различие между двумя заветами, он наконец, после сказанного выше, легко приступает и к этому. Что же говорит он? " Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою) " . Это было страшно, говорит, так страшно, что и слушать было невозможно, и даже зверь не смел приближаться. Но это ещё не таково, каково последующее. Что Синай в ... далее ...
Дополнение к статье «О неизменяемости канонов»: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церковью, не привнесло каких-либо существенных изменений. Да такие изменения невозможно было бы и представить себе на Востоке, который утвердился в мысли, что не только церковное благовествование, но и основные дисциплинарные нормы составляют неотъемлемую часть непреходящего церковного Предания. Это убеждение в невозможности существенных изменений в данной области было подчёркнуто отцами II Никейского Собора, которые, допуская известное риторическое преувеличение, прилагают к правилам слова Вторазокония по поводу Священного Писания: «Не прибавляй к тому и не убавляй от того» ( Втор. 12: 32 ) [14]. В связи с этим все привносимые здесь изменения всегда преподносились как должным образом обоснованные случаи частного применения» [15]. К этим ёмким словам архиепископа Петра трудно добавить что-то иное. Теперь, что касается практики применения канонов. Как известно, столетиями многие каноны применяются лишь отчасти, либо не применяются совсем. Согласно позитивисткому подходу, санкционированное компетентной властью неприменение права означает его фактическую отмену. Но не так в праве церковном. Изменчив человек, изменчив мир. Может ли Церковь подстраиваться под мир? ... далее ...
Русские переводы Ветхого Завета середины XIX века ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... dorcas) (МТ - yI; bX - цви. 2Цар 2: 18; Притч 6: 5; Ис 13: 14 и др.) в СП - серна. Черноносых же газелей (Gazella arabica) ( МТ - rm, eeze - земер. Втор 14: 5; ) СП вслед за LXX именует камелопардами. «Песьи мухи» СП - просто «дикие звери» ( МТ - bro[; h, rs - Сар hеарав. ) Исх. 8, 21 ( , а мошки - вши ) МТ - µN: Ki - кинам. Исх. 8, 17 (. Серной СП называет и безоарового козла) Capra aegagrus () МТ - W Qa - акко Втор 14: 5 (, дикого прародителя всех видов домашних коз. Слово nyNIt - таннин, обозначающее, судя по контексту ядовитых змей, переводится СП по разному: это и змеи) Исх 7: 9, 12; Втор 32: 33 и Пс 90: 13 (, и рыбы) Быт 1: 21, Иов 7: 12, Пс 148: 7 (, и шакалы) Иер 14: 6 (, и даже просто «морское чудовище») Пс 73: 13; Иез 29: 3; 32: 2 (.) Четвертая группа примеров искажения реальной библейской действительности - в переводе придворных должностей. Так, царская гвардия, состоявшая из критян ( МТ - ytireK - крети ) и филистимлян ( МТ - ytileP - плети ) , превратилась в таинственных Хелефеев и Фелефеев ( 2 Цар. 8, 18; 15: 18; 20: 7; 3Цар 1: 38 ) . Также и второй после царя человек (МТ - ryKizm - мазкир досл. «напоминающий», «докладывающий». 2Цар 8: 16; 20: 24; 3 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Предание и Церковь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... том, что этому принципу следовали все святые отцы, свидетельствуют они сами в своих сочинениях, где часто ссылаются на Предание апостолов, на Предание Церкви, на согласность с более ранними отцами, подчеркивая всегда и везде единство Предания и единство веры, а через это – единство Церкви в качестве носителя и хранителя и правой веры (Православия) и истинного Предания. Так, уже священномученик Климент Римский писал в своем послании коринфянам: «Не оставляй “заповеди Господа Бога нашего” ( Втор. 4: 2 ) , но сохрани то, что принял от Него, “да не приложиши к сему, ни отъимеши от него” ( Втор. 12: 32 ) ; “не приложи ко словесeм eго, да не обличит тя, и ложь будеши” ( Притч. 30: 6 ) » [12]. Подобно учит и святитель Кирилл Иерусалимский, говоря: «Держите сии предания без отступлений, и тем избавите себя от преткновений» [13]. Вообще говоря, слова святителя Василия Великого: «Посему, чт о говорили отцы наши, то говорим и мы» [14], – могут быть усвоены любому святому отцу. Таковое следование отцов отцам нагляднее всего проявилось на Вселенских Соборах, почти все догматические решения которых начинаются словами: «Следуя святым отцам…». Говоря об этом, протоиерей Георгий ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Втор. 12: 32
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера