Но действительное, бесспорное отношение мыслей Господа о Своем паки пришествии к мыслям о Своем воскресении, как о двух событиях, касающихся прославления Господа, нельзя понимать так односторонне и узко, будто бы Господь отождествлял предсказание о Своем славном воскресении с мыслью о славном паки пришествии. Основания, которые подыскиваются Вейфенбахом в пользу такого отождествления двух мыслей Господа Иисуса, не имеют достаточной силы и твердости. Прежде всего, одновременность первого выражения мыслей Господа о Своем воскресении и Своем втором паки пришествии в период третьей Пасхи вовсе не говорит за тождественность этих мыслей. Одновременно могут быть высказаны мысли совершенно различные, хотя и сходные между собою. Господь, высказываясь о Своем паки пришествии в воскресении, легко мог высказаться о будущей силе и славе своей Церкви, славе, начавшей исполнятся по воскресении Господа, завершиться же имеющей при славном Его паки пришествии, предварительно и предначинательно показанном в славном Его Преображении. 501 Соображение в пользу рассматриваемого предположения проф. Вейфенбаха, состоящее в том, что Господь Иисус высказал мысль о Своем паки пришествии как мысль радостно утешительную 502 для выраженной же при этом другой мысли глубоко прискорбной о грядущей своей смерти, также не может быть принято. Перемена Вейфенбахом экзегетического способа доказательства защищаемого им мнения о тождественности мысли Господа о Своем паки пришествии с мыслью о воскресении–на догматическое умствование, будто Господь в высказываемой Им мысли о Своем паки пришествии находил разрешение для происходящей внутри Его героической души борьбы в виду грядущего к Нему смертельного часа, недостойно Высокого Лида Богочеловека, предполагает в святой душе Его такое психическое состояние, которое может возникать только в натуре слепо привязанной к телесной стороне бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Господь говорит о Своем Втором пришествии. Вопрос о кончине мира, или, как у нас привыкли говорить, о конце света, постоянно занимает человечество. И апостолы тоже спрашивают Его об этом, потому что понимают: кончина это начало новой жизни, как сказал один почитаемый священник. Он утверждал, что, хотя многие говорят о конце света, это будет не конец света, а конец тьмы. Потому что со Вторым пришествием Христа действительно начинается новая та, о которой мы поем в Символе веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». К сожалению, Второе пришествие Христа сегодня воспринимается людьми болезненно, потому что на самом деле они ждут вовсе не Его. Часто Второе пришествие Христа воспринимается нашими современниками скорее как пришествие антихриста, которое их очень пугает. А вот апостолы и вообще настоящие христиане первых веков никогда не ждали антихриста. Они ждали только Господа, и для них второе пришествие Христово было очень желанным. Они горячо молились о том, чтобы это пришествие совершилось как можно скорее. Но и мы каждый день не единожды тоже молим об этом, читая «Отче наш». Когда мы произносим: «Да приидет царствие Твое», мы тем самым призываем пришествие Христа, зовем Его прийти к нам. Да, пришествие Господне, по Его слову, будет сопровождаться катастрофами, войнами и теми страшными вещами, которыми наш мир наполнен и без того, о которых мы каждый день узнаем из новостей: землетрясения, цунами, локальные войны, террористические акты происходят едва ли не ежедневно, так же как в нашей семейные разлады и нестроения. Все действительно грозные признаки того, что мир, в котором мы живем, сам себя обрекает на гибель. Не в том дело, что наказания Божии, которыми Он знаменует Свое второе пришествие. Нет, это лишь исполнение евангельского пророчества: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24: 12). Вот эта жизнь не по любви, жизнь не по Христу, жизнь, цель которой заключается лишь в том, чтобы удовлетворить собственные прихоти, утвердившись за счет других, не может не кончиться катастрофой. Она всегда будет провоцировать войны: в семьях, в обществе, а затем и на мировом уровне. Мир, в котором мы живем и который был изначально создан Богом прекрасным и гармоничным, будет болезненно реагировать на ту неправду, которую сеет вокруг себя человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=934...

Созерцание Да созерцаю Господа Иисуса на Голгофе, а именно: 1) как воины снимают с Него одежды, а Он молчит и не противится; 2) как пригвождают Его ко Кресту, а Он молчит и не сопротивляется; 3) как с шумом и гамом поднимают Крест с земли и ставят его вертикально, а Господь молчит. Проповедь о Втором пришествии Господа Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Второе пришестие Господа Иисуса будет пришествием во славе. Об этом Господь говорил неоднократно. Но теперь Он уточняет, на что будет похоже это пришествие. Будет оно подобно молнии, говорит Господь. Тем самым открывает Он нам пять качеств этого славного Своего пришествия. Во-первых, Его Второе пришествие будет внезапным, как молния. Оттого-то и предостерег Он нас: Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа! Во-вторых, Его пришествие будет светлым, как молния. Солнце и звезды помрачатся, да и весь космос утратит лучистость своего лика, когда воссияет Он. Кто согрешает, в том меньше света и лучезарности; сколь же непроглядной будет тогда тьма под тем небесным пламенем! Посему и заповедал Он нам держать светильники душ наших наполненными елеем и приготовленными. О братья, да не окажемся во мраке в оный страшный час! В-третих, Его пришествие будет могучим, как молния. Ибо в другом месте Сам Он ясно говорит, что придет Он с силою и славою . В-четверых, Его пришествие будет всеобъемлющим и явным всем и каждому от востока до запада. Иными словами, не явится Он как в первый раз, чтобы увидели Его только ученики, или одно племя, или один народ и одна страна, одно государство, но придет, как молния, которую все люди и все племена на земле узрят [вдруг,] в одночасье. В-пятых, как блистание молнии предшествует дождю и граду, так и Его Второе пришествие будет предварением Страшного Суда, который для праведных и верных станет желанным дождем, а для неправедных и неверных – градобитием. Готовимся же, братья мои, ибо облака собираются, и из них в любую минуту может сверкнуть Божественная молния.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Известно, что все беспоповцы, кроме небольшого количества некоторых брачного согласия, не исповедуют последнего антихриста быти чувственного человека, но пришествие его сказуют быти духовное, состоящее в отступлении от правой веры в ереси, то есть вместо лица антихриста разумеют его действие. Посему и все события, относящиеся к явлению антихриста, толкуют в смысле иносказательном, возводном, или духовном; равным образом и чувственное пришествие обличителей антихристовых Илии и Еноха отрицают, но сказуют, что пророки уже пришли духовно и от антихриста уже убиты. Но в старопечатных книгах, у святого Ефрема Сирина , у Ипполита и прочих, где говорится об антихристе, там же последовательно пишется и о трубах архангельских, возвещающих второе Христово пришествие, и о воскресении мертвых, о втором Христовом пришествии, о суде, о будущей жизни. Беспоповцы, когда читают здесь о пришествии пророков Илии и Еноха и об антихристе, все толкуют возводно, или иносказательно, в духовном смысле; а когда дочитают до писанного о возглашении последней трубы, о воскресении мертвых, о втором пришествии Христове, о суде, о воздаянии праведным и грешным, тогда уже никакого иносказательного толкования не допускают, все разумеют, как писано, – согласно церковному учению. Это изменение толкования беспоповских учителей от иносказательного на буквальное, по письмени, некоторые из сам их беспоповцев подметили и стали размышлять: почему это наставники, сказанное в одном и том же слове, о пророках Илии и Енохе, о приходе антихриста и о всех его действиях, как-то: о печати антихриста, о чудесах его и о самой его личности, толковали иносказательно, в духовном смысле, а потом о возглашении труб, о воскресении мертвых и о втором пришествии Христовом перестали толковать возводно, а стали все это разуметь в буквальном смысле, по письмени? Если, рассуждали они, толковать о пришествии пророков и об антихристе иносказательно, то так же нужно толковать и о трубах, и о воскресении мертвых, и о втором Христовом пришествии, и о суде, – это все нужно понимать также духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Греческое слово apokalupsis тесно связано с идеей славы. Употребленное в отношении Бога и Христа, это слово описывает яркое проявление личности Бога, Его откровение Себя человеку в сиянии славы 830 . Различные варианты его употребления в Писании подтверждают такое заключение. Например, явления Бога во славе всегда сопровождаются сиянием света ( Мф.17:2 ; 1Тим.6:16 ; Откр.1:16 ). Более того, Бог в Писании часто «показывает» или «являет» Свою славу людям ( Исх.16:10 ; Втор.5:24 ), и люди «видят» ее ( ; Ис.40:5 ), что подчеркивает ее зримую природу. Именно эта зримая слава Христа откроется (apokalupsis) при втором пришествии (см. 1Пет.4:13 ). Еще одно греческое слово, которое используется для описания второго пришествия Христа, – epiphaneia, означающее «появление». Как указывает греческо-русский словарь Вейсмана, это слово также означает «внешний блеск, наружность». В словаре Вайна есть несколько примеров того, что в античной литературе это слово указывает на чье-то физическое, зримое появление 831 . Павел несколько раз употребляет слово epiphaneia, говоря о зримом втором пришествии Христа 832 . Так, например, в Тит.2:13 апостол говорит об ожидании «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (курсив автора). В 1Тим.6:14 Павел увещевает Тимофея «соблюсти заповедь чисто и неукоризненно даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (курсив автора). Примечательно, что первое пришествие Христа – которое было и телесным, и зримым («Слово стало плотью») – названо словом epiphaneia ( 2Тим.1:10 ). Второе пришествие Христа точно так же будет и телесным, и зримым. Какие бы слова ни использовали библейские писатели, – parousia, apokalupsis, epiphaneia – все Писание указывает на то, что второе пришествие Христа будет видимым для всего человечества (см. Дан.7:13 ; ; Мф.16:27–28 ; Мк.1:2 ; Ин.1:51 ; 2Тим.4:1 ). Спросите: Первое пришествие Христа (которое было телесным и зримым) описывается с помощью греческого слова epiphaneia («появление»). То же слово используется применительно к Его второму пришествию. Не значит ли это, что второе пришествие будет таким же зримым и телесным, как и первое?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

В этих словах содержится пророчество о втором пришествии Христовом. В первое свое пришествие Иисус Христос явился на земле тайно, так что сам диавол не знал его; ибо, если бы он знал, то не спрашивал бы Господа, когда они были на горе: аще Сын ecu Божий. Во второе пришествие Господь приидет напротив явно на землю вместе с силами и славою многою. Тогда Господь приходил в образе раба, подобно ловцу, который имел своею целью уловить некогда возмутившегося против Бога диавола; во второе свое пришествие Он приидет напротив как Судия всей твари. Я ко же бо молния исходит от восток, говорит Писание, и является до запад, тако будет пришествие Сына человеческого (Матф.24, 27). Это второе пришествие Господне будет для всех и страшным и явным. Выражение не премолчит значит тоже, что не потерпит потом во веки никакого нечестия. Огнь пред Ним возгорится, и окрест (вокруг) Его буря зельна (сильная). Этими словами псалмопевец предрекает, что явление Господа на земле во второе пришествие будет грозное и нестерпимое. Таким некогда созерцал это явление в своем видении и пророк Даниил: Река огненная течаше исходящи пред ним, говорится в его книге, престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящ (Дан.7, 9—10). Под бурею разумеется порывистое и сильное движение воздуха, которым будет сопровождаться тогда нисшествие Божие на землю. 4. Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди своя.—Небо свыше, т. е. небо, что находится вверху над нами. Призовет небо и землю для присутствования при суде, который Господь произведет над народом своим нечестиво живущим. Разсудит сказано здесь вместо обличит. Замечательно, что когда Моисей вводит израильский народ в обетованную землю, также призывает небо и всю землю в свидетели взаимных условий, какие заключил он, по повелению Божии, с этим народом,—призывает во свидетели как такие, которые не могут измениться по своей природе и которые обнимают собою как грешников, так и праведников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

В конце заседания Съезд миссионеров имел суждение о распределении ведения противосектантских бесед в г. Одессе по случаю наезда в город сектантов-адвентистов, причем постановил: в трех городских аудиториях 14, 15, 16, 17 и 18-го октября составом всех епархиальных, уездных и окружных миссионеров открыть ряд публичных собеседований в обличение сектантов-адвентистов на следующие темы и следующими лицами: о. Н.Зеленев проведет беседу об отмене субботы и почитании воскресного дня; о. И.Захарьев – о состоянии душ умерших и их бессмертии; о. Ф. Кирика – о втором пришествии Христа; о. В. Кульчицкий – о бессмертии души; прот. о. И. Недзельницкий – о втором пришествии Христа: о. В. Димара – о состоянии душ по смерти; о. архим. Гурий – об отмене субботы и почитания воскресного дня, о. Н. Бортовский – о втором пришествии Христа; М. А. Кальнев – о несостоятельности всего адвентистского учения с точки зрения слова Божия; И. В. Чиннов – об антихристе и признаках его пришествия. Протокол 3 Вечернее заседание того же 13-го числа В вечернем заседании собрания миссионеров только Херсонской епархии состоялось следующее распределение уездов и миссионерских округов между составом уездных и окружных миссионеров. 1 . Александровский уезд, Новомиргородский и Елисаветградский благочиннические округа ведает о. Ф. Кирика; 2 . Бобринецкий, Братолюбовский и Вознесенский округа – о. Александр Сербин; 3 . Ровенский и Новоархангельский округа – о. В. Кульчицкий, 4 . Весь Херсонский уезд – о. И. Захарьев; 5 . Одесский и Ананьевский уезды – уездный миссионер (вакансия); 6 . Тираспольский уезд – о. Н. Зеленев. По распределении округов, Съезд миссионеров Херсонской епархии обратил особое свое внимание на те приходы епархии, какие представляют из себя особенно зараженные пункты, опасные в миссионерском отношении, причем таковыми оказались следующие приходы: в Тираспольском уезде – Адриановский, Горьевский и Бузиновский; в Ананьевском – Гвоздавский, Новоселовский, Мостовской, Лидиевский, Голтянский и Завадовский; в Одесском – Коммисаровский, Златоустова Поля, Новопокровский (Сахарова), Раснопольский, Севериновский, Еремеевский и Троицкий; в Херсонском – Богоявленский, Балабановский, Ингульский, Гурьевский, Полтавский, Ново-одесский.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

И воззовем: «Все дела Господни, Господа пойте и превозносите Его во веки». Во Втором дивном пришествии Твоем, молимся, сподоби нас стоянья одесную Тебя, вопиющих и глаголющих: «Все дела Господни, Господа пойте и превозносите Его во веки». Молимся Тебе, Христе, да нас не отошлешь во огнь неугасимый, но да сподобимся быть со избранными Твоими и да возглаголем: «Все дела Господни, Господа пойте и превозносите Его во веки». Величит (9-я песнь) От горы райския камень веры изобразился, от Девы неизменно в рождестве Твоем, Христе Боже, и воплотиться благоволил. В песнях величаем. Притчами и известиями земными и небесными возлюбленных Твоих о Втором и славном пришествии Твоем научал Ты, Христе Боже, Чудесами Креста укрепленные верные, в песнях величаем. Изглади, Спасе, грехи наши с верным и мудрым домоправителем тайнами Божества Твоего, да сподобимся чертога Жениха Бессмертного. В песнях величаем. Одежду тления души отреши меня, Господи, молитвами Богородицы, и в сиянии пришествия Твоего сотвори воскресение плоти Моей. В песнях величаем. На Хвалитех На престоле Суда Твоем, Господи, когда сядешь судить… покрой меня кровом Креста Твоего, Господи, Господи, слава милости Твоей. Падший от многих грехов, молясь, молюся Тебе: избави меня от беззаконий моих, Господи, Господи, слава милости Твоей. Судия праведный, дел рук Твоих не презри, но сподоби меня одесную стояния Твоего, Господи, Господи, слава милости Твоей. Пришедший во плоти волею и во Втором пришествии грядущий судить живых и мертвых, молимся со слезами покаяния: да сподобит нас одесную стояния. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Б 3 апреля 2018, 18:32 Может быть под домоправителем подразумевает раб, которого господин его поставил над слугами своими (Мф 24.45) Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/111925.html

Таковым является самое естество Богоматери, которое принадлежит одной стороной к тварному человечеству, к миру (как хлеб и вино), а другой – к Богочеловечеству, ибо Она с последним неразрывно связана, в Себе его чревонося 41 Таким образом, Она есть живое и личное посредство между Богом и человеком в евхаристическом преложении, и в этом лишний раз раскрывается догматико-литургический смысл чина «возвышения Панагии», то есть как бы особого приобщения Богородичной просфоры, – хотя уже и после литургии, но в связи с нею. Недоразвитость мариологии в богословии проявляется в том, что этот чин хотя и совершается согласно некоторому церковному инстинкту 42 однако не имеет для себя богословского, догматического осмысления 43 В действительности же он означает, что евхаристическое присутствие Христа во Святых Его Тайнах нераздельно связано с Богоматеринством, «во успении мира не оставления» (тропарь праздника), оно есть в этом смысле продолжающееся Боговоплощение. В свою очередь, и эсхатология также должна быть поставлена в связь с мариологией, как и явление Христа во Втором пришествии должно быть понято и евхаристически, по существенной тожественности того и другого, этих двух разных образов явления Христа миру. Различие здесь в том, что во Святых Тайнах Христос присутствует хотя и существенно, но не явно, скорее, можно сказать, в Своей человечности, однако не как Ипостасный Богочеловек, а во Втором пришествии Он является в Своем собственном лике. Так же и Богоматерь евхаристически является как «богородичная частица» на дискосе (одесную Агнца) или в чине Панагии как «богородичная просфора», во Втором же пришествии явится вместе с Сыном Своим в образе Царицы Небесной, Приснодевы, как зрелась Она во многих явлениях Своим избранникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В январе 1845 г. Миллер и его приверженцы были исключены из баптистской общины в Лоу Хэмптоне. Такие же исключения миллеритов, которые оставались верными идее «Дня пришествия», состоялись по всей Америке. Во многих городах были разрушены и забросаны камнями места миллеритских собраний. В печати стали появляться памфлеты против миллеритов, карикатуры. В одной из них Миллер изображен был восходящим на небо с повисшими на нем его последователями. В другой осмеивались его представления о смерти: наполовину поднявшийся из гроба скелет бросал свою большую берцовую кость в квакающую у его гроба жабу. Критике и осмеянию верований миллеритов о вознесении праведников на сретение Христа была посвящена карикатура, изображавшая ангелов, которые крюками тянут наверх воскрешенных. Последователей Миллера в те годы называли адвентистами. Слово «адвент» на латыни означает прибытие или пришествие. Понятие «пришествия» имеется и в догматике большинства протестантов и католиков. Однако они под «пришествием Христа» чаще подразумевают Его первое пришествие. Вероисповедания, придерживающиеся церковного календаря, празднуют адвент, или пришествие, в течение четырех недель перед Рождеством. По воскресеньям накануне Рождества они читают пророчества Ветхого Завета, предсказывающие рождение Мессии. В зависимости от взглядов служителя они могут обратиться к пророчествам о Его втором пришествии. Уильям же Миллер в 30-е годы Х1Хв. проповедовал не о пришествии Христа в конце 2300 дней, а о Его втором пришествии. Когда в начале 40-х годов движение миллеритов стало разрастаться, активизировать свою деятельность, их лагерные и другие большие собрания стали окружающими восприниматься как собрания ожидающих «Второй адвент» (т. е. Второе пришествие).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010