Втором Пришествии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть I Страшный Суд Скачать (MP3 файл. Продолжительность 21: 28 мин. Размер 10. 4 Mb) Христолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание. Когда помышляю о том, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю; глаза мои источают слезы, голос исчезает, уста смыкаются, язык цепенеет, и помыслы научаются молчанию. О, какая настоит мне нужда говорить нашей ради пользы! И страх нудит меня молчать. Таких великих и страшных чудес не было от начала твари и не будет во все роды. Нередко ныне бывает, что если сильнее обыкновенного блеснет молния, то всякого человека приводит она в ужас, и все преклоняемся к земле. Как же тогда перенесем, как скоро услышим глас трубы с неба, превосходящий всякий ... далее ...
Апокалипсис, или Откровения Иоанна БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... на трудность понимания этой книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением как к вдохновенной Богом книге. Так, святой Дионисий Александрийский пишет: “Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судьей истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание. ” В таком же роде высказывается об Апокалипсисе блаженный Иероним: “В нем столько же тайн, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книге будет ниже ее достоинства. ” За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Священного Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения. Автор книги. Автор апокалипсиса называет себя Иоанном ( От. 1: 1, 4 и 9; 22: 8 ) . По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя “Богослов. ” Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и ... далее ...
Лжепророчества о Втором пришествии | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» В течениях сектантства, сформировавшихся на фоне постоянного нагнетания эсхатологических страстей, всегда налицо стремление к предсказанию конкретных дат Второго пришествия. Как правило, для этой цели применяется формула “день за год”, возникшая в первом столетии по Р. Х. в среде раввинов, истолковывавших так периоды времени в 1290, 1335 и 2300 дней из книги пророка Даниила. Мы встречаем подобные способы расчета у аббата Иоахима Флорского (XII в.) , известного своим эсхатологическим рвением. Пользуясь этим методом, он объяснял и 1260 дней, упомянутых в Откр 11: 3; 12: 6. Время шло, и разные толкователи устанавливали длинную череду дат. Американский богослов Джонатан Эдвардс (1703–58) предрек открытие царства Христова в Америке в конце XIX–начале XX в. Европейские политические катаклизмы начала XIX века породили новый всплеск предсказаний. Англичанин Джон А. Браун в начале 1800-х гг. напечатал объяснение 2300 дней из Дан 12, доказывая, что они закончатся в 1844 г. В 1831 г. отец адвентизма Миллер “позаим­ст­вовал” у него этот год, назначив явление Спасителя на 22 октября 1844 г. ; после долгих колебаний он остановился на ... далее ...
Достоевский о началах русской народной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1876. Апрель. – XXII, 130) . Писатель верит, что пока существуют начала, существует и народ и ничто не может его уничтожить, поскольку начала его жизни вечны, разве что он сам ( или какая-то часть его ) откажется от самого себя, предаст себя в руки врага Божиего и человеческого. Но и в этом печальном случае народ, будучи соборной личностью, сотворенной для вечной жизни, не исчезнет, а расколется на две доли, точнее – уже на два разных народа, один из которых унаследует вечную райскую жизнь с Богом, другой – вечное адское умирание с сатаною, согласно евангельской притче Христа о Своем Втором пришествии и Страшном суде над народами-языками ( см. : Мф. 25: 31–46 ) . На этой притче строится вся православная историософия, сторонником которой оказывается Достоевский: каждый народ, как и каждый отдельный человек, сотворен не только для временной, но и для вечной жизни и всегда пребывает в ответе перед Богом за свои земные помыслы, слова и деяния. В февральском «Дневнике писателя» 1876 года о народных началах говорится так: «Наш народ хоть и объят развратом, а теперь даже больше чем когда-либо, но никогда еще в нем не было безначалия… А идеалы в народе есть и сильные, а ... далее ...
Старец Порфирий Кавсокаливит: жизнеописание, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кротостью и молитвой. Но чтобы поступать так, вы должны быть святыми». Не по привычке «Будь внимателен, не причащайся по привычке. Каждый раз приступай к Таинству так, как будто ты делаешь это в первый раз, и в то же время как будто это твое последнее причащение перед смертью». Когда наступит Второе пришествие Однажды старца спросили: «Геронда, в последнее время много говорят о числе 666, о явлении антихриста, которое приближается, некоторые даже утверждают, что он уже пришел, об электронной печати на руку или на лоб, о столкновении Христа и антихриста и о поражении последнего, о Втором Пришествии Господнем. А что Вы об этом скажете? » Старец ответил: «Что тут сказать? Я не говорю, что видел Божию Матерь, что будет война и тому подобные вещи. Знаю, что придет антихрист, что будет Второе Пришествие Христово, но когда, не знаю. Завтра? Через тысячу лет? Не знаю. Однако меня это не тревожит. Потому что я знаю, что в час смерти для каждого из нас наступит Второе Пришествие Господне. И этот час уже весьма близок». Материал подготовлен на основании книг: «Elder Porphyrios» (Джорданвилл, Св. -Троицкий монастырь, 2001) , «Цветослов советов» (Пустынь новая Фиваида ... далее ...
Не любить – противоестественно для человека / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... она будет означать для них мучение. Не надо принижать Бога до меры нашей злобы. Это мы призваны возвыситься до меры Его любви Что же должен сделать Бог, чтобы стать плохим? Стать таким, как один из нас, таящих злобу? И тогда мы почувствуем, что Он наш? Следовательно, не надо принижать Бога до меры нашей злобы. Это мы призваны возвыситься до меры Его любви, стяжать ум Христов и сердце, и тогда ощутим радость от Его Пришествия. Вот именно это создает рай и ад – то, что мы называем концом света. Мир прейдет и преобразится. В апостольском чтении на отпевании точно описывается, что будет при Втором Пришествии, а именно: мы, живущии оставшии в Пришествие Господне [8], изменимся, то есть тело из материального сделается духовным, и мы устремимся навстречу Господу, а одновременно с этим все мертвые воскреснут, и душа человека станет искать свое тело, где бы оно ни было положено. Бог создал нас как душу-тело, а не с душой и телом, и тело – это не темница души, тело – храм Святого Духа, обиталище Бога. Поэтому когда кто-нибудь умирает, мы кадим его ладаном, потому что это то тело, с которым он жил в добродетели или грехе, в покаянии или эгоизме. Человек живет вместе с телом своим. В ... далее ...
Преображение: обещал ли Христос скоро вернуться ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преображенного Иисуса, ученики испытывали такую радость и полноту бытия, что готовы были навсегда остаться в этом месте. «Господи, хорошо нам здесь быть! ». Святитель Григорий Палама объясняет эту удивительную радость апостолов тем, что не только одежды Спасителя были преображены сиянием Его божества. Само человеческое естество апостолов оказалось на краткий срок изменено благодатью таким образом, что они смогли увидеть все, что увидели, и пережить все, что пережили. И только глас с неба вернул тайновидцев в их обычное состояние. То, что всем нам еще лишь предстоит пережить в славном Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа, трое избранных Им апостолов удостоились видеть еще до того, как вкусили смерть. Как пишет об этом блаженный Феофилакт Болгарский: «Сказал, что придет Сын Человеческий во славе Своей, и чтобы они поверили, говорит, что некоторые из стоящих здесь увидят, насколько это возможно для них, в преображении славу второго пришествия. …Разумеет здесь Петра, Иакова и Иоанна, которых Он взял на гору и показал им царство Свое, то есть грядущее состояние, когда и Он придет, и праведники просветятся. Поэтому говорит: некоторые из стоящих здесь не умрут ... далее ...
Митрополит Иларион: Второе пришествие Христово – ...Искать в Источникеmospat.ru
... тоже сбылось, хотя еще не в полной мере: действительно, «во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» ( Пс. 18. 5; Рим. 10. 18 ) , уже в апостольский век христианство достигло далеких земель за пределами Римской империи, в течение двух последующих тысячелетий оно распространялось и продолжает распространяться, но остаются целые регионы и континенты, где слово Христово в полной мере еще не прозвучало, где истина Евангелия в полной мере пока не раскрылась для людей. Миллионы людей еще остаются вне проповеди спасительного Царства Божия. Господь много говорил о Своем Втором пришествии – это Его предсказание пока еще не сбылось. Но по уже сбывшимся предсказаниям мы можем видеть, что и это рано или поздно произойдет, вопрос только в том, когда. Христос предсказывал Своим ученикам, что у человеческой истории будет конец, и ему будут предшествовать тяжелые события: множество страданий, войны, конфликты между людьми. Но само это событие будет сопряжено с явлением Господа и знамением креста на небесах – так Святые Отцы трактуют Евангельские слова о знамении Сына Человеческого, которое увидят все племена земные (см. Мф. 24. 30) . К событию Своего Второго ... далее ...
Митрополит Иларион: на Страшном Суде мы окажемся ...Искать в Источникеmospat.ru
... и у них, и советуют неразумным пойти купить масла у торговцев. Но кто в полночь торгует маслом? Напрасно поискав елея, неразумные девушки возвращаются, но остаются вне брачного чертога. Двери затворены, брачный пир в разгаре. Они взывают к жениху, чтобы отворил им, но он отвечает: «Отойдите, не знаю вас». Конечно, это – притча. Ее нельзя рассматривать, как описание реальной сцены. Хотя, как и всякая притча, она основана на реальных событиях человеческой жизни. Но эта притча говорит, конечно, не о девушках, не о масле и не о женихе, и не о полуночи. Возможно, она говорит даже не столько о Втором Пришествии Христа и о Страшном Суде, сколько о том, каково должно быть качество человеческой жизни. Многие думают, что конец света, Второе Пришествие Христово и Страшный Суд – это очень далекие события, свидетелями которых мы вряд ли станем. Только первые христиане в первые годы после Воскресения Спасителя думали, что Он вернется очень скоро, – через год, два, может быть, через десять или двадцать лет. Они были уверены, что доживут до Второго Пришествия. Но потом люди стали понимать, что не так все быстро происходит. Если Господь пришел на землю, стал Человеком, дал Свои ... далее ...
Митрополит Иларион: Чтобы увидеть Бога, мы должны ...Искать в Источникеmospat.ru
... книга Апокалипсис, которая содержит пророческие видения апостола и евангелиста Иоанна Богослова, когда он находился на острове Патмос. В этих пророческих видениях он излагает суть церковной жизни, ибо книга Апокалипсис была литургической книгой ранней Церкви. Она отражала то, чем жила Церковь, о чем молилась и на что надеялась. Если в Евангелии от Иоанна, как и в других Евангелиях, рассказывается о Слове Божием, Которое стало Человеком, приняв на себя уничиженный образ смертного человека со всеми присущими ему свойствами, то книга Апокалипсис говорит о Сыне Божием в Его славе, о Его Втором пришествии; о том, как Господь победит зло и ввергнет дьявола в море огненное, как наступят новое небо и новая земля, которые придут на смену этой земле и этому небу. Книга Апокалипсис повествует и о Царстве Божием, где не будет ни слез, ни плача, но только жизнь вечная, и Сам Христос будет царствовать среди Своих избранников. Вот память какого святого мы сегодня празднуем. И чтобы быть верными его памяти, чтобы осознавать его величие, а вместе с тем и величие всего того, о чем он говорил и писал, мы должны как можно чаще читать его Евангелие, послания и Апокалипсис, питаясь той ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Втором Пришествии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"