> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Втором Пришествии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть I Страшный Суд Скачать (MP3 файл. Продолжительность 21: 28 мин. Размер 10. 4 Mb) Христолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание. Когда помышляю о том, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю; глаза мои источают слезы, голос исчезает, уста смыкаются, язык цепенеет, и помыслы научаются молчанию. О, какая настоит мне нужда говорить нашей ради пользы! И страх нудит меня молчать. Таких великих и страшных чудес не было от начала твари и не будет во все роды. Нередко ныне бывает, что если сильнее обыкновенного блеснет молния, то всякого человека приводит она в ужас, и все преклоняемся к земле. Как же тогда перенесем, как скоро услышим глас трубы с неба, превосходящий всякий ... далее ...
Румянцева В. С. Огнепальный Аввакум // Вопросы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... древних язычников, губивших первых христиан. Отрицательное отношение к обрядовым новшествам вытекало из сложившегося убеждения, что они связаны с " еретичеством " , с " мучительством " над " християнами " . В это время Аввакум ненадолго сближается с учеными монахами Андреевского монастыря, собиравшимися для диспутов в доме окольничего Ф. М. Ртищева (так называемое " Ртищевское братство ") . Круг прочитанной Аввакумом литературы расширяется за счет переводных " латынских " сочинений, среди которых хроника Барония и ряд других 43. Аввакум увлекается религиозно-мистическими мечтаниями о " втором пришествии Христа " и установлении царства любви и справедливости. " Страшный суд " над развращенным миром (" мир весь в зле лежит дияволе и мир весь бога не позна " 44) казался ему близким. Любопытны его суждения о своем времени, передающие религиозным языком всю сложность и напряженность пульса тогдашней жизни: " Ныне бо время наста, еже разъсужъдати межъду святыми и не святыми и межъду чистыми и не чистыми, межъду пияными и не пияными, по словеси господну. Мнози бо от святых писаша о двою пришествию Христову, а о средосьтению их немнози писаша " 45. Свое назначение в обществе он ... далее ...
Апокалипсис, или Откровения Иоанна БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... на трудность понимания этой книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением как к вдохновенной Богом книге. Так, святой Дионисий Александрийский пишет: “Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судьей истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание. ” В таком же роде высказывается об Апокалипсисе блаженный Иероним: “В нем столько же тайн, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книге будет ниже ее достоинства. ” За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Священного Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения. Автор книги. Автор апокалипсиса называет себя Иоанном ( От. 1: 1, 4 и 9; 22: 8 ) . По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя “Богослов. ” Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и ... далее ...
Приставник или управитель? Часть ΙΙ. Мамона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не только книги ТаНаХа, но и идею загробного воздаяния. Только обьявило это воздаяние достижением Иисуса) заодно " отыгрываясь " за полное отсутствие у него очевидных мессианских достижений. Прекращение смерти, войн, преступлений, мясоедства, голода, болезней, язычества, безБожия - НИЧЕГО, ноль, и так уже два (!!) тысячелетия и, даже в принципе, сколько угодно ещё. (Становление хрис-ва мировой религией НЕ является сугубо мессианским достижением - вон, ислам тоже мировая авраамическая религия, но её основателя даже сами мусульмане не считают Мессией.) Хрис-во говорит, что всё это будет при втором пришествии, но НЕ может доказать, что так будет и даже, что может быть. Зато это очень легко было придумать про лжемессию, в котором сторонники не хотят разочаровываться. (3. Скажете, что " ВетЗ " отрицает загробную жизнь? Может быть, но тогда и христианское учение о загробном ложно, потому что оно взято из иудаизма. А ТаНаХ - не примитивный текст вроде языческих ближневосточных, но конспект с огромной плотностью, сложностью и глубиной упаковки информации. И может быть, даже места, ВНЕШНЕ отрицающие загробную жизнь и воздаяние, реально наоборот, говорят о них; -) , например, в ... далее ...
Иерусалимская утреня Великого вторника / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... эта происходит из Иерусалима. По свидетельству галльской паломницы блаженной Эгерии (IV в.) , службы Страстной седмицы совершались в Иерусалиме с особой торжественностью. Среди них – служба Великого вторника. Великий вторник с глубокой древности посвящался памяти Страшного суда и Второго Пришествия. Судя по свидетельству Иерусалимского канонаря (VI–VII в.) , в этот день читались главы 24 и 25 Евангелия от Матфея, повествующие о конце мира, войнах, гонениях и пришествии Сына Человеческого, излагающие притчи о десяти девах, о талантах и о Страшном суде. Иерусалимская церковная поэзия представлена, во-первых, трипеснцем святого Андрея Критского, который ныне поется на повечерии Великого понедельника. Он исполнен грозной силы и обличает человеческие беззакония: Познавше, окаянная душе, лукаваго раба притчу, бойся и не неради о благодати, юже прияла еси, да не сокрыеши в землю… ( 8-я песнь 2-й тропарь ) Егда приидет Судия в тысящах тогда и тьмах Ангельских чинов и Сил, кий страх, душе моя, кий трепет тогда, нагим стоящим всим. ( 8-я песнь 6-й тропарь ) С другой стороны, на современной утрени Великого вторника поется двупеснец, написанный преподобным Космой ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наказание, где плач и скрежет зубов ( Мф. 25: 30 ) . »[32] [28] Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Собственная типография, 1900 г., Издание четвертое, Том № 4, Увещание к покаянию и исправлению жизни, стр. 502 - 503 [30]Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Собственная типография, 1900 г., Издание четвертое, Том № 4, Слезное моление в воскресенье вечером, стр. 57 [32] Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина, Сергиев Посад, Типография Св. -Тр. Сергиевой Лавры, 1907, Том №1, Слово о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, стр. 215 - 216 Разбор аргументов проф. Осипова в пользу невечности мук читайте на сайте Артем Рыжов 1 июля 2015, 12: 30 Хочу привести цитаты из Отцов, которых проф. Осипов зачислил в сторонники невечности мук: свят. Амфилохий Икониский: «Господь вновь находит его после этого и говорит ему: Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ( Ин. 5: 14 ) . Видишь, возлюбленный, что из-за грехов он столько времени был связан немощью. Поэтому устремимся и мы, чтобы избавиться и от этого временного наказания и избежать ... далее ...
Портрет дома / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Портрет дома Протоиерей Андрей Ткачев «Дом у железной дороги». Эдвард Хоппер У человека есть лицо. И, значит, может быть портрет. Даже когда говорят: «На вас лица нет», – все равно портрет может быть. А у дома портрет быть может? Американский художник Эдвард Хоппер в середине прошлого века доказал, что может. Он писал окна и стены, потрескавшуюся штукатурку и кирпичные трубы так, как пишут уставшие глаза, морщины и поредевшую седину. Получались настоящий портреты. «Дом у железной дороги», «Солнечный свет на втором этаже», «Дом Райдерса», «Особняк в Глостере»... Дом вроде бы мертвый, а рыба, например, живая. Но нет портрета рыбы. Есть разве что зарисовки внешнего вида разных рыб. А вот у дома, при всей его мертвости, портрет есть. Значит, есть у него нечто, связанное с личностью, то бишь уникальное. По-своему, пожалуй, личностны и неповторимы юрты кочевников. Но это не дом в нашем смысле. Он не стоит на месте. Его переносят. Если даже несколько поколений и родились в одной юрте, за стенами из одного и того же войлока, то родились они в разных местах кочевок, никак не привязываясь к месту. Они и сами юрту за дом не чтут. Вся земля им дом, а небо – крыша. Короче, не дом ... далее ...
Слова !!ae; 63:6 цитата ВасВ., Слово 52 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... То, коим приемлется обетование благ, которые имеют быть нам даны. Как пророки, пророчествовавшие о первом пришествии Господа, хотя созерцали Его и знали точно, но как оно не было еще сбывшимся во дни их, а имело быть после, то они о том, что было им открываемо и показываемо относительно его, говорили, что слышат то, так как это имело быть впоследствии. Так и святой Павел, поелику видел блага царствия небесного, какие имеют быть дарованы праведным, и поелику узнал и удостоверился до точности, что любящие Бога от всей души и соблюдающие заповеди Его имеют несомненно получить сии блага по втором пришествии Господнем и по воскресении мертвых, по обетованию Господа, то и сказал: слышах неизреченные глаголы, яже не леть есть человеком глаголати. – Но почему прежде назвал их благами, а потом называет глаголами? Потому что блага оные воистину суть некие дивные и предивные словеса, чрез кои всякое разумное естество будет услаждаемо неисчерпаемым, вечно живым и живоносным услаждением, будет выну (всегда. – Ред.) оживляемо божественным оживлением и обвеселяемо. Ибо как Слово Бога и Отца есть Бог, то справедливо осияния и откровения Бога Слова именуются глаголами. Слово есть ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 9-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 83 зач., 21, 12–14, 17–20 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Мы помним эти события в начале служения Господа и накануне Его Крестных Страстей. Христос выходит из Себя и вразумляет торговцев Храма с помощью бича. Он хочет, чтобы мы научились относиться с таким же глубоким благоговением к нашим каменным церквам, как и к Церкви, составляемой из камней живых, которая есть таинственное Тело Христово. Никогда возмущение Господа не проявлялось с такой силой. Есть среди нас «проповедники любви», которые говорят, что никакой гнев ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правила относительно службы в пост св. Апостолов. Таким образом, триодная часть обнимает 18 недель и представляет одно последовательное целое, распадающееся на несколько групп или отделений. Вот порядок триодных недель и их обозначение в древнейших литургических памятниках, особенно же в уставах студийской отрасли. Триодный круг начинается 1 (неделей мытаря и фарисея, которая называется «κυριακὴ προσφωνήσεως». За ней следует 2) неделя о блудном сыне: в субботу, следующую за ней, или мясопустную, назначается общее поминовение умерших. 3 (Неделя мясопустная, называемая иногда неделей о втором пришествии) Постная триодь Синод. Библ. XII в. № 319–423 (. 4) Суббота сыропустная; неделя сыропустная, в которую совершается память Флавиана, патриарха Константинопольского и Льва, папы римского, царей Маркиана и Пульхерии (Устав Типографский старший № 1206 и Синайский канонарь) . 5 (Первая неделя поста – неделя купелей «κολυμβήθρων» – или как поправляет издатель канонаря – коливов «κολύβων». Суббота первой седмицы – память Феодора Тирона – вероятно, по совпадению её с днём памяти этого святого, в месяцеслове. Воскресенье первой седмицы – память Моисея и Аарона, Давида и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Втором Пришествии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера