Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

икон относят все обличения древних пророков, направленные против евреев, которые часто уклонялись в древности в идолопоклонство и приносили жертвы бесам, а не Богу (Второз. 32, 17. Варух. 4, 7).Как читается вторая заповедь Закона Божия, данного евреям на Синае через Моисея? - " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им " (Исх. 20, 4-5). Итак этою заповедию запрещено делать и почитать изображения сотворенных Богом существ видимого мира, как изображения самого Божества и поклоняться им, как Богу.Спустя довольное время, после всеобщего потопа, народы, омраченные грехами и беззакониями, утратили познание об истинном Боге и, отступив от Него, подверглись влиянию злых духов, им стали воздавать почитание, свойственное Богу, стали обоготворять предметы видимого мира, полезные или вредные, ... " и славу нетленного Бога " , - как пишет св. апостол Павел римлянам (1, 23),- изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. Таким образом явились весьма многие и различные боги, кумиры или идолы, т.е., статуи и изваяния этих богов из металлов, дерева, камней и изображения их в разных видах ставились в языческих храмах и других чтимых местах и перед ним приносились в жертву плоды земные, животные, а иногда младенцы и взрослые люди (Второз. 32, 17. Пс. 105, 37). Злые духи являлись в языческих храмах и других местах, - в пещерах, на горах, в рощах, при источниках и реках, и ложными знамениями и чудесами держали народы в обольщении. Языческие народы, особенно слабосильные, будучи побеждаемы сильнейшими, нередко меняли своих богов на богов победителей или же чтили тех и других вместе. Против многобожия и лжебожия язычников и дана была Богом евреям первая заповедь: " Я Господь, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим " (Исх. 20, 2).Так как Господь Бог есть Дух невидимый, непостижимый, вездесущий: бесконечный, то, давая заповеди народу еврейскому на горе Синае, Он не явился евреям в каком-либо видимом образе, дабы евреи, склонные к чувственности и идолопоклонству, не уподобили Его языческим богам и не стали представлять Его существом телесным и ограниченным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

494 Образное представление Бога, раздражённого нечестивыми деяниями людей; точно также представляется гнев Бога во Второз. 32, 22; Исая. 17, 9. Езек. 38, 18. 495 В евр. это полустишие начинает 7-й стих и отделяется от предыдущего знаком, соответствующим нашей точке. Мы соединяем, следуя LXX и Вульгате. 496 Многие языческие народы, как персы, греки, даже древние германцы избирали возвышенные места для своих священнодействий. 498 Шарон, плодоносная земля галилейская, простирающаяся от Фавора до моря Генисаретского (I. Нав. 12, 18 ). Так как стоит с членом, которого обыкновенно не имеют собственные имена, то его можно считать нарицательным именем долины вместо долина при Иерихоне. 499 и названия вавилонских божеств. τχη, fortuna, Бог счастья; ка показывает следующее в 12 ст. , значит: определение, рок, судьба, греч. μορα, арабское Manjah, богиня рока. LXX переводят δαιλμνον, а τχη случай, счастье. Кимхи переводит первое через созвездие. Моше Гаккоген, цитируемый Кимхи, говорит, что это добрая звезда, звезда счастья , Юпитер, который в астрологии арабов называется доброю звездою, и составляет противоположность Сатурну, злой звезде. Таким образом здесь идет дело о почитании звезд, которым приписывали влияние на ход мировой жизни. – Обычай приготовлять в капищах столы с пищею для идола, lectisternium известен в древних языческих религиях. (от мешать) вино, приправленное кореньями тоже что vinum mixtum (Plin. II. N. XIV, 13 3, 15). 500 обрекаю дает игру слов с рок, ст. 11 также как приклонитесь с расстилающие; в обоих последних словах коренные согласные одни и теже только в различном порядке. 501 Абрабанел разумел здесь новые периоды восстановления владычества израильского, предвозвещенные великими мировыми явлениями. «За восемьдесят три года до освобождения евреев из Египта, говорит он, в день рождения Аарона, соединение Юпитера и Сатурна имело место в созвездии рыб, – что было предвестием освобождения. Подобное же совпадение Юпитера и Сатурна случилось второй раз в 5224 году от сотворения мира (в 1464 г.); следовательно евреев ожидает, говорил Абрабанел, новая радость». Но истинный смысл нового неба и новой земли указывается в Апок. 21, 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В Священном Писании есть и другие подобия Господа и наименования всесильной власти Его. Он наречен „львом», так как победил мир и диавола: се победил есть лев, сый от колена Иудова (Апокал. 5:5). Он наречен „орлом», поскольку, взяв на крыла Свои души святых, как птенцов изнес их из ада, по написанному: яко орел покры гнездо свое, и на птенцы своя возжеле: простер криле свои, и прият их, и подъят их на раму свою (Второз. 32:11). „Агнцем» Он назван потому, что был заклан за всех и, когда восхотел явить царскую славу Свою на небе возлюбленному ученику Своему, то явил ее не в лице льва, не в лице орла, но в лице Агнца закланного (Апокал. 5:6), показуя тем, что к венцу царства небесного и к славе не – другой путь, а только заколение, страдание и крестная смерть. Хорошо сказал Апостол: видим Иисуса, за приятие смерти, славою и честию венчанна ( Евр. 2:9 ). Здесь же вспомянем всех от века святых пророков, апостолов, мучеников, преподобных, уже отчасти сподобляющихся царствия небесного, коих не потаила земля, но прияло небо, и коим отверзлись райские двери. Чем все они удостоились венца небесного царства? не ношением ли креста своего? т. е. терпением на земле бед и скорбей, прохождением тесного пути в трудах и подвигах своих? Каждый из них с Апостолом говорит: подвигом добрым подвизахся, сего ради соблюдается мне венец ( 2Тим. 4:7–8 ). Воистину, крест страдальчества, силою креста Господня, соделовает великое и преславное: ибо претерпевающих что-либо ради любви Христовой он спрославляет со Христом в царствии горнем. Истинным носителям креста своего, сострадальцам Христовым, сообразникам страдания Его есть чем хвалиться о кресте Господнем, поскольку в нем – вся слава и честь, все богатство царствия вечного и все упование спасения. В заключение беседы нашей уместно вспомнить несколько о кресте мира сего. Апостол говорит: мне мир распяся ( Галат. 6:14 ). Если мир распялся, то и у мира есть свой особенный крест. Подлинно, и миролюбцы, поработившиеся суете мира сего, возлюбившие временную жизнь паче вечной, имеют свои кресты, т. е. свои страдания, свои подвиги, хотя и неполезные, каковыми иногда и хвалятся, по написанному: хвалим есть грешный в похотех души своя ( Псал. 9:24 ). В самом деле, поработиться какой-либо греховной страсти и работать ей – не подвиг ли? идти ночью на воровство, на злодеяние, всю ночь не давать очам своим сна – не подвиг ли? идти на разбой и терпеть голод и жажду, зной, мороз, дождь – не подвиг ли? гневаться, яриться, искать отмщения ближнему своему не – внутреннее ли страдание сердца? Да и самое угождение плоти, чревоугодие бывает не без креста: безмерно пресытиться даже до повреждения здоровья своего – не крест ли? Сколь многие от пресыщения чрева впали в тяжкие болезни! упиваться даже до самозабвения, а потом болеть и стонать – не крест ли это? не страдание ли это? Как многие от многого пития лишились и жизни сей!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Впрочем, так как богатство представляет много искушений ко греху, - то желание христианскаго совершенства, глубокой нищеты духа и непреткновенности на пути спасенья, обыкновенно продавали свое именье и раздавали нищим, а сами удалялись в безмолвье, чтобы совершенно и без развлеченья работать Богу день и ночь. Потому Господь сказал одному богатому: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною 19 . И так, блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное; не сказано: тех будет царство небесное, но есть; потому что уже здесь - на земле - в смиренных сердцах Бог почивает и царствует, а в будущей жизни воцарится в них на веки и прославит их славою нетленною. И так, собирайте здесь, братия, богатство смиренномудрия, чтобы там на небесах получить богатство славы. Аминь. 4. Мф. 11, 12. 5. Мф. 3, 7 6. Второз. 32, 15 7. Лук. 6, 24, 25 8. Лук. 4, 18 9. Лук. 1, 53 10. Лук. 3, 5 11. Иак. 4, 6 12. Лук. 17, 21 13 . Быт. 8, 21 14. 1 Тим. 1, 15 15. Иак. 3, 2 16. 1 Иоан. 1, 8 17. Иоан. 15, 5. На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. Израильтяне плакали о земном Сионе, где был их храм истинному Богу и в нем ковчег завета с скрижалями Богописанными, стамною, содержащею манну, и с чудесно прозябшим жезлом Аароновым. Мы должны плакать о небесном нашем Сионе о граде Бога живаго, Иерусалиме небесном, истинном отечестве христиан, от коего удалились грехами нашими; - о нерадении к исполнению заповедей Божиих, о нашем равнодушии к небесной манне - Телу и Крови Господней и к тому, что совершено для нас на кресте. И чья душа не плачет, когда поется эта плачевная песнь? Чья душа не пробудится от сна греховнаго? Чья душа не чувствует, что она в плену у диавола, каждый день в соседстве с этим лютым врагом и ежедневно облагается от него духовными узами грехов, греховных привычек и страстей, уязвляется от него, терпя различные наветы, напасти, мучения? И вот, чувствуя, испытывая все это, душа наша посылает к Господу глубокия вздохи раскаяния о грехах и плачет глубокими, горькими слезали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2356...

Однако Моисей не записал всего, хранившегося до него в Свящ. Предании. Нет в книгах Моисея, например, пророчества Еноха, которое на основании Ветхозаветного Священного Предания записал уже в Новом Завете ап. Иуда ( Иуд. 1:14–16 ) 4 нет указаний на прообразовательное значение ветхозаветных жертв, что находим в послании ап. Павла к Евреям; нет указания на участь ангелов, «не сохранивших своего достоинства», что находим в посланиях ап. Иуды ( Иуд. 1:6,9 ) и ап. Петра ( 2Пет. 2 и 4 ст.), сообщающих об этом на основании Ветхозаветного Священ. Предания; нет имен двух египетских чародеев, противившихся Моисею, каковых на основании Ветхозаветного Священного Предания назвал ап. Павел – это Ианний и Иамерий ( 2Тим. 3:8 ). И нигде в Священном Писании Ветхого Завета не записан спор Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея, что записал ап. Иуда ( Иуд. 1:9 ), на основании Ветхозаветного Священного Предания. Да и не все ветхозаветные священные книги сохранились. Нет, например: «Книга браней Господних» ( Числ. 21:4 ), «Книга Праведного» ( 2Цар. 1:18 ), «Книга дел Соломона» ( 3Цар. 11:41 ), «Книга Царей Израильских» (1 Парал. 9:1), «Летописи Царей Иудейских» ( 4Цар. 20:20 ), «Записи Самуила Провидца, Нафана пророка и Гада Прозорливца» (1 Парал. 29:29) с описанием царствования Давида; «Записи Нафана пророка, пророка Ахии и прозорливца Иоиля» с описанием царствования Соломона (2 Парал. 9:29). Вот почему Моисей повелел хранить передаваемое устно (Второз. 4:9–10; 32–33; 32:6–7). И праведный Иов говорит: «спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их... они научат тебя, скажут тебе, и от сердца своего произнесут слова» (8:8–10). Также и Псалмопевец пишет: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты совершил во дни их, во дни древние» ( Псал. 43:2 ), «что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господню и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил» ( Псал. 77:3–4 ; орав, прор. Иоиля 1:3). Так, у евреев наряду со Священным Писанием сохранялось и Священное Предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

вставлена позднее, через что связь заключительной молитвы с остальными прервана, – что еще вероятнеее. Возражение, что в 22-й гл. делается ссылка на 3-ю кн. относительно крещения, не представляет затруднения, так как фраза: «относительно крещения мы уже прежде установили» – могла быть вставлена позднейшим компилятором для установления связи между шестью первыми книгами и седьмою, каковой (т. е. связи) кроме этого места и 46-й гл. нигде не видится; и в 8-й кн. Апостолы ссылаются на прежние свои установления (напр. гл 4 на кн. 2 гл. 1, и гл. 32 на кн. 4 гл. 12); посему, еслибы такая ссылка доказывала тождество автора, то пришлось бы признать одного и того же автора и для 8-й кн. с автором 2-й и 4-й, а она между тем еще очевиднее говорит о своем особенном авторе, чем 7-я. Но и предположение, что 7-я позднее автора шести первых и присоединена для восполнения недостатка литургических и иных формул, – это, кроме уже представленного, является весьма правдоподобным и по другим основаниям, а именно: Автор 7-й книги прежде всего располагает свой материал лучше, чем автор шести первых. Приемы последнего описаны нами прежде: он вообще мало заботится о логической связи, как в расположении отдельных материй, так и в раскрытии мыслей. Совсем иначе обстоит это у нашего автора. Материи его книги, как в заглавии, так и в самом сочинении различены и обособлены и рассматриваются без уклонений в стороны. Он начинает свою мораль на основаении библейских мест, в коих высказывается идея о двух путях человека, из коих один Богом предназначен к жизни, другой, внушаемый обольщением сатаны, ведет к смерти, первый – естественный, второй возник чрез обольщение. Первый своим руководящим началом имеет любовь, высказан уже в первом законе (Второз. 6, 5) и раскрыт в десятословии, откуда и выведены отдельные обязанности к Богу и людям. Путь смерти, это – грехи, которые в качестве противоположности добродетелям, прежде перечисленным, представлены с сжатою краткостью. Затем, следует речь об образе жизни, который христианство положительно предписывает посвященному, и сообщаются молитвы при священнодействиях; в конце следуют в извлечении предписания о приготовлении оглашенных к принятию в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Бог грозил наказанием за легкомысленное употребление этого имени ( Исх. 20:7 .); повелел казнить смертию нечестивого полуеврея за то, что он хулил Его имя (лев. 24:10–16); но этим же именем Моисей призывал народ Израильский к прославлению Бога: Имя Иеговы провозглашаю; воздайте славу Богу нашему! (Второз. 32:3.). Из того, что сказано было прежде об употреблении этого имени в Богослужении, в частных молитвах людей к Богу, о том, что народ израильский ставил себе в похвалу ведение Бога и поклонение Богу, которого он называл великим именем Его, чтобы противопоставить Его ничтожным божества языческих народов (элилим Лев. 19:4 . Псал. 96:5 97:7.), справедливо выводим, что отказаться от произношения этого имени Божия, как издавна пошло в обычай евреев, есть осторожность крайняя, не согласная с целью, с какой указал Бог на Свое имя верующим, даже противоречащая прямому указанию употребления этого имени, данному при открытии его. Слова Бога: «вот имя Мое на веки: и вот именование Мое из рода в род», изображая вечность Бога, вместе указывают, что один род верующих, передавая имя Бога, другому роду, сменяющему первый, прославит тем вечного Бога, ибо с именем Иеговы передаст свою веру в Иегову, свое упование на Иегову, свое поклонение Иегове. Бог, указывая на славное имя свое верующим, хотел, чтобы они «возвещали в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» ( Псал. 95:3 .). Скрывать великое и славное имя Бога, не говорить его – то же что не славить Его. Потому, мы, христиане, зная великое имя Бога, говорим его где потребно сказать его во славу Бога. Буди имя Господне благословенно отныне и до века! ( Псал. 112:2 .). Великое имя Божие в Евангелии, или в книгах Новозаветного Писания Христианская церковь приняла в Евангелии высшее ведение о Боге и лучший закон для благочестивой деятельности, сравнительно с ветхозаветным ( Иоан. 1:18 . Маф. 11:25–27. Евр. 868–11 .). Но Премудрость Божия (1 Коринф. 1:24.30.31.)., открывая в Евангелии полнейшее, совершеннейшее ведение о Боге, буквенно не изрекала великого имени Божия, ведая, что ветхие сосуды душ, принимавших тогда вино нового учения, еще не были способны к ускоренному обновлению своему, что души учеников Его (Премудрости) не могли еще принять новое вино, любя старое.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Действительно, если Бог есть совершеннейший Дух, Дух независимый и всемогущий, то и разум наш должен сознаться, что Бог высочайше-свободен по самому своему естеству — свобода есть существеннейшая принадлежность сознающего себя духа, и подлежать какой либо необходимости или принуждению не может тот, кто всесилен и все содержит в своей власти, сам не завися ни от чего. 2. Совершеннейшая святость Называя Бога святым ( αγιος , sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях. Священное Писание действительно и подтверждает, что Бог - а) совершенно чист от всякого греха. Бог верен, и нет неправды [в Нем] (Второз. 32:4); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. 1:5); потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1:13); О н чист (1 Иоан. 3:3); всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (9). б) совершенно верен нравственному закону. Соответственно этому Священное Писание — аа) весьма часто называет Бога святым вообще: с вят Господь, Бог наш ; также праведным и преподобным: Он праведен и истинен ; святым Израилевым: буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев ; бб) в частности выражается, что святое имя Его , святое слово Его (Пс. 104:42), закон свят Его (Рим. 7:12), святая мышца Его (Пс. 97:1), свят путь Его (Пс. 76:14), святой престол Его (Пс. 46:9), подножие Его: - свято оно (Пс. 98:5), и что Он благ во всех делах Своих (Пс. 144:17); вв) свидетельствует, что славословящие Его на небе Ангелы, окружая престол Его, непрестанно взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:3; срав. Апок. 15:4), и — гг) заповедует, чтобы и мы на земле святили имя Его, подражая Его совершеннейшей святости: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят ( 1 Петр. 1:15,16; срав. Лев. 11:44; 19:2; 20:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Заблуждения латинян, служащие преградою между ими и нами, так велики, и их пагубное учение и мудрование— таковы и так далеко отстоят от учения Церкви, что только одному Богу возможно исправить их. Мужайся!     XXVI. Объяснение о рукописании греховном.   Кто говорит, что первозданный Адам дал прельстившему его диаволу рукописание, которым подчинил себя ему в вечное рабство, тот недугует совершенным незнанием и непониманием Священного Писания. Если бы он знал значение слов, сказанных Создателем прельстившемуся, и если бы внял словам тайнопроповедника, который строго заповедует: не всякому духу веруйте, то есть, не всякому учению следуйте, но искушайте духи, аще от Бога суть (1. Иоан. 4, 1), то есть, согласно ли их учение с боговдохновенными пророческими и апостольскими речениями, то не возвел бы такой обидной лжи на первозданного и не обвинил бы этим в неправосудии Праведного Судии. Говоря так, я разумею то, что Он проклял землю, ничем не провинившуюся, сказав: проклята земля в делех твоих, а того, который отступил от Него и предался богомерзкому демону, не только оставил без наказания, но проявил относительно его и его потомства великое промышление и попечение из рода в род: приставил к нему и его потомству Своих ангелов—хранителей, как написано во второй песни, где говорится: вопроси отца твоего, и возвестит тебе, старцы твоя, и рекут тебе. Егда разделяше языки Вышний, постави пределы языков по числу  ангел Божиих. И бысть часть Господня, людие Его Иаков, и прочее (Второз. 32, 7 — 9). А что Создатель не пощадил бы его, если бы знал, что он добровольно подписался в рабство богоборцу—демону, явствует из того, что говорит Божественное Писание: уничижил еси вся отступающия от оправданий Твоих. По какой причине? Яко неправедно, говорит, помышление их (Пс. 118,118). И опять: возненавидел еси вся делающия беззаконие, погубиши вся глаголющия лжу (Пс. 5, 6. 7). Из этих изречений Священного Писания явствует, что первозданный тогда всячески был бы возненавиден Создавшим его, как отступивший от заповеди Творца своего, и был бы посрамлен, как сделавший великое беззаконие, и Творец немедленно совсем погубил бы его, как оказавшего нечестие против столь великой к нему благости Создавшего его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010