Вместе с тем по мере образования канона то значение, которым пользовалось св. предание, стало переходить на сторону Св. Писания. Письменный закон сделался основанием и правилом религиозно-нравственной жизни народа и потому чрез каждые семь лет читался в скинии в присутствии всего народа (Второз. 31:9–13); письменный закон был руководственною книгою для еврейских царей (Второз.17:18–20), в знак чего Иоас держал его в руках при своем короновании на царство ( 2Пар.23:11 ); при помощи письменного закона совершено было обращение Израильского народа к древней истинной религии при Иософате ( 2Пар.17:9 ); письменный закон был объявлен народу благочестивыми царями – Езекиею ( 2Пар.30:19, 31:3 ) и Иосиею ( 4Цар.22:8–23 ). Таким образом мы видим, как ветхозаветное предание постепенно изменяло устную форму своего существования на письменную. Новозаветное св. предание и Св. Писание также находятся между собою в самой тесной органической связи, и невозможно их разделять друг от друга. Первоначальный предмета св. предания есть таже проповедь о Господе Иисусе Христе, Его делах и учении, которую возвещают и Евангелия ( 1Кор.15:1–4 ; Деян.1:1–3 ; ( Ин.1:1–3 ). Евангелисты вместе со всеми другими апостолами были непосредственными свидетелями – очевидцами земной жизни Богочеловека и первыми виновниками и распространителями устного предания о лице Иисуса Христа. И первенствующая церковь Христова, имевшая в своих недрах кроме апостолов и других очевидцев земной жизни Иисуса Христа, не нуждалась в Св. Писании, но руководствовалась живым и всем слышным голосом св. предания. Последнее, не смотря на разнообразие в частностях и внешней форме выражения, во всей церкви было одно и тоже, так что церковь , по словам св. Иринея Лионского , хранила св. предание, „как бы обитая в одном доме, и проповедывала его, как бы имея одни уста“ 59 . Но в последующее время в исторической жизни церкви явились обстоятельства, которые послужили поводом к тому, чтобы устное предание церкви в своих главнейших и существенных чертах было предано письменно. Св. Евангелист Лука ясно свидетельствует о своем Евангелии, что оно составлено на основании устных рассказов „очевидцев и свидетелей Слова» о совершенно известных событиях из земной жизни Господа Иисуса Христа ( Лк.1:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ri...

Действительно, если Бог есть совершеннейший Дух, Дух независимый и всемогущий, то и разум наш должен сознаться, что Бог высочайше-свободен по самому своему естеству — свобода есть существеннейшая принадлежность сознающего себя духа, и подлежать какой либо необходимости или принуждению не может тот, кто всесилен и все содержит в своей власти, сам не завися ни от чего. 2. Совершеннейшая святость Называя Бога святым ( αγιος , sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях. Священное Писание действительно и подтверждает, что Бог - а) совершенно чист от всякого греха. Бог верен, и нет неправды [в Нем] (Второз. 32:4); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. 1:5); потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1:13); О н чист (1 Иоан. 3:3); всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (9). б) совершенно верен нравственному закону. Соответственно этому Священное Писание — аа) весьма часто называет Бога святым вообще: с вят Господь, Бог наш ; также праведным и преподобным: Он праведен и истинен ; святым Израилевым: буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев ; бб) в частности выражается, что святое имя Его , святое слово Его (Пс. 104:42), закон свят Его (Рим. 7:12), святая мышца Его (Пс. 97:1), свят путь Его (Пс. 76:14), святой престол Его (Пс. 46:9), подножие Его: - свято оно (Пс. 98:5), и что Он благ во всех делах Своих (Пс. 144:17); вв) свидетельствует, что славословящие Его на небе Ангелы, окружая престол Его, непрестанно взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:3; срав. Апок. 15:4), и — гг) заповедует, чтобы и мы на земле святили имя Его, подражая Его совершеннейшей святости: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят ( 1 Петр. 1:15,16; срав. Лев. 11:44; 19:2; 20:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Быт. 36, 10. 11 .). По нем стала называться страна, которою владели идумеи (см. Иерем. 49, 7. 10; Иезек. 25. 13); имя ее Феман сохранилось еще во времена Евсевии и Иеронима в одном месте, которое находились в пяти римских милях от Петры или Селы и имело римский гарнизон (vid. curs. compl. t. 20, p.808). Феманитяне, как уже и заметили мы, славились большим умом и мудростью, которая обнаруживалась в особенности в нравственных изречениях (см. Иерем. 49, 7; Варух. 3, 22. 25 ). 36 Ворота употреблены здесь, как и часто употребляются в свящ. писании, вместо города (см. Второз. 21, 19 и друг.). 39 «Пить» или «испить чашу» – часто ставятся образно вместо – испытывать несчастную участь, потому что чаша, наполненная опьяняющим напитком, у восточных писателей есть обыкновенный образ несчастной участи – (см. Иерем. 25, 27 – 29; 48, 26; 49, 12; 51, 7; Плач. 4, 21 ; Исал. 21, 5; 60, 5; 75, 9; Исаиа 29, 9; 51, 17; Иезек. 23, 31; Наум. 3, 11 ; Аввак. 2, 15. 16 ); также и у арабов, наприм. пить чашу погибели (см. Abulfed. Annal. 1. 352. Bar Hebaens chion. Syr. стр. 219). – Отсюда таким образом становятся ясными места – Мф. 20, 22; 26, 39. 42 и друг. Там же 13, 15. § 4. В дальнейшей судьбе своей Идумея еще более поразительно наглядно доказывает исполнение на ней Божественных предопределений. И замечательно, что первое новейшие свидетельство, которое показало, как исполнялся тягчайший и безвозвратный приговор суда Божия над землею Эдомскою, – было свидетельство рационалиста Вольнея. «Эта страна, говорит он, не была посвещаема никаким путешествинником, но она, без всякого сомнения, заслуживает такого внимания: ибо по рассказам арабов Бакира и жителей Гавы, которые часто отправляются в Моан и Карак, по дороге богомолицев, есть на юго-востоке от Асфальтового озера, в расстоянии трех – дневного путешествия, более тридцати разоренных и покинутых городов. Некоторые из них имеют большие здания, с колоннами, которые, может быть, принадлежали древним храмам, или, по крайней мере, греческим церквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

66) Злат. Бесед. на Псал. 41, 2 . по изд. 1860. Спб. т. 2. стр. 492; к Димитр. мон. о сокруш. сл. 1-е по изд. 1850. Спб. т. 3. стр. 30. См. еще на 2 Кор. бес. 13. 1843. Μ. стр. 298. 67) 5, 16. Иак. 5, 16–20 . Гал. 6, 1 . Евр. 10, 24. 25 .– 2Кор. 7, 14 . Рим. 14, 13 . Сир. 19, 10 . Псал 100, 5 . 68) Справедливо поступают те из толковников, которые в настоящем месте к словам Апостола для уяснения прибавляют «μνον» – «только» (Beza, Lange, Sander и др.); хотя в самом тексте нет никакого опуска и ни в одном из древних кодексов не читается «μνον» в 18 стихе (Ν. Т.С. Sv.Theil, annolat.critik.; Meyer " s text – kritisch Anmerk.), и прилагать это слово к тексту даже нет необходимости, – оно было бы излишним только повторением. (– «text – widrig» – Düsterdieck). См. дал. 69) Мф. 20, 3–7 . Ис. 58, 7 . Пс. 81, 4 . Притч. 24, 2 . Лук. 10, 30–35 . 70) Второз. 15, 7–10. Мф. 5. 42 . Лук. 6, 35 . 71) Clavis N. Т. Wahl. 72) «π γλσσης γλσση φλος». Theogn. 63. 93. 73) λλ’ ν ργω κα ληϑεα, но в Text. Recept. нет ν, – Ν, Τ. Theit, – ibid. Meyer – ibid. 74) Слово и дело: Лук. 24, 19 . Деян. 7, 22 и пр., а не слово и сила: 1Кор. 4, 19. 20 . 1Сол. 1, 5 . 75) Ср. Мф. 22, 16. Мрк, 12, 14. Лук. 20, 21 . 76) Как в изд. Нов. Зав. (Lachmanni) и (Tischendorfii). 77) Как принимают Thel, Bengel, de Wette, Scholz, Meyer и друг. на основании хода речи Апостола и преимущественно на основании соединенного с этим глаголом частицею κα следующего глагола в неоспоримо настоящ. врем. πεσομε. 78) Напр. Grotius. 79) Semler, Gerlach. 80) Baumg.–Grus. 81) de Wette, 82) Bengel, Lücke, Düsterdieck, Meyer – Komment in Иоан. 18, 37 . 83) Hüther in Meyer Komment. 84) Cp. Иоан. 14, 6. 9, 5. 17, 17. 18. 37. 16, 13 . Иоан, 1, 5. 5, 20. 85) Μϑ. 27, 20. 28, 14. Деян. 12, 20. 3, 43, 18, 4. 19, 8. 26, 28. 28, 23 . Гал. 1, 10 . 2Кор. 5, 11. 2 Маккав. 4, 45. у Иоан, только здесь. Ср. Xen. Ocee. 20, 15 Хеп. Cyr. 4, 5. 29. Anat, 1, 3. 19. Diod. Lic. 4, 26, 5, 16, 11, 15. 12, 39. Polyb, 4, 64. 2 Lysias 279, 5. 86) Наравне напр. с Гал. 1, 10 . (как Fritsch. – Komment. 3. de nonnulis Pauli ad Galat. ep. locis.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

2Пар.9:26 ). Таким образом, осуществление первой черты, требуемой выше исторической обстановки произошло при Соломоне. Далее, по смыслу Второз.12:10 требовалась при этом спокойная и безопасная жизнь еврейского народа. И мы находим, что Господь, предсказывая Давиду о Соломоне, говорит: «у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом ... И мир, и покой дам Израилю во дни его» ( 1Пар.22:9 ). И в повествовании о Соломоне говорится, что «был у него мир со всеми окрестными странами» ( 3Цар.4:24 ); Соломон сам говорил Хираму: «ныне Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду; нет противника» ( 3Цар.5:4 ); в его время «жили Иуда и Израиль спокойно» ( 3Цар.4:25 ). Таким образом, и другая черта требуемой законом Второз. исторической обстановки осуществилась тоже при Соломоне. Наконец, требовалось, по закону Второз.12:11, избрание места богослужения Самим Богом. По словам Соломона, Господь говорил Давиду: «Я избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое» ( 2Пар.6:6 ; срв. 4Цар.21:14 ). Частнее, это место было обозначено Господом на горе Мариа, когда, по явлении Ангела Господня Давиду, этот «Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придет и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина» ( 1Пар.21:18 ; срв. 2Цар.24:19 ), каковое место находилось на горе Мариа. Таким образом, та историческая обстановка, которая рисуется в законе Втор.12:10–11 , осуществилась во времена Соломона: к его времени место для богослужения уже было избрано Богом; евреями была занята вся территория, назначенная им в удел; и сами евреи жили спокойно и безопасно. И Соломон построил на избранном Богом месте храм. Очевидно, этот храм и был тем местом, которое, по закону Второз.12:11, избрал Господь, «чтобы пребывало там имя Его», ибо и Сам Господь сказал о храме, что «Мое имя будет там» ( 3Цар.8:29 ; срв. 3Цар.9:3 ; 4Цар.21:4 ). Очевидно, что тем историческим моментом, с которого должен был войти в действие закон Второз.12:10–11, являлось построение Соломоном храма 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

И тем не менее, даете этим о себе знать, что вы невежды и злочестивы. Первое изречение есть следующее: «не Сам ли сей Отец твой стяжа тя, и сотвори тя, и созда тя?» (Второз. 32:6). И несколько ниже в той же песни сказано: «Бога рождшаго тя оставил еси и забыл еси Бога питающаго тя» (Второз. 32:18). Весьма чуден смысл, заключающийся в этих словах! Не сказал Моисей в первом месте «родил», чтобы речение это не показалось безразличным с речением «сотворил», и еретики не имели предлога говорить: «Сам Моисей сказал, что в начале «рече Бог: сотворим человека» (Быт. 1:26), и он же после того говорит: «Бога рождшаго тя оставил еси», как будто речения эти безразличны, и рождение, и произведение есть одно и то же». Напротив того, после речений «стяжа» и «сотвори» присовокупил он впоследствии речение: родил, чтобы речь видимо объясняла сама себя. Ибо речением «сотвори» означает, что в действительности естественно людям, а именно, что они суть дела и произведения, речением же «родил» выражает Божие человеколюбие, явленное людям по сотворении их. И поелику при всем этом соделались они неблагодарными, то Моисей, уже укоряя их, говорит сперва: «сие ли Господеви воздаете?» потом присовокупляет: «не Сам ли сей Отец твой стяжа тя, и сотвори тя, и созда тя?» И потом еще говорит: «Пожроша бесовом, а не Богу, богом, ихже не ведеша: нови и недавни приидоша, ихже не ведеша отцы их. Бога рождшаго тя оставил еси» (Второз. 32:6, 17, 18).    59) Бог не только создал их людьми, но и наименовал сынами, как бы родил их. Ибо и здесь речение «родил» означает «сын», как и чрез пророка говорит: «сыны родих и возвысих» (Ис. 1:2), и вообще, когда Писание хочет выразить это понятие «сын», дает это разуметь не речением «создал», но непременно речением «родил».    Эту мысль, кажется, имеет также и Иоанн, говоря: «даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася» (Иоан. 1:12, 13). Весьма кстати и здесь употреблена предусмотрительность.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

11–12). Еспин замечает, что и отступление от буквального исполнения приказания Господня « скажите скале» (ст. 8), и ударение скалы жезлом дважды указывают на сильное раздражение Моисея, не совместное с покойным выполнением воли Божией. Это же раздражение слышится и в словах обращенных к народу: «послушайте непокорные!» Великий вождь (продолжает Еспин), измученный возмущениями народа, в этот момент был ниже своего призвания и спрашивая с раздражением народы «из этой разве скалы вывести воду?.... нам (т. е. Моисею, Аарону), как бы поселял в них чувство сомнения в возможность этого чуда, а потому «и не явил святость Господню перед очами сынов Израилевых, выказав сам минуту неверия и сомнения». Господь наказывает Моисея и брата его Аарона, тем, что они не входят в землю обетованную, но всматриваясь глубже в это наказание, мы можем видеть великую милость Господню к человеку даруя, и Аарону и потом Моисею тот покой которого не только вероятно жаждали эти утомленные борьбою старцы, но в котором они и нуждались, ибо смертное в них уже ослабляло дух их 198 (Ст. 13). Мерива (или по другому произношению Мериба) т. е. ссора распря: в соединении с именем Кадеш святой, выражает вкратце все события, как и рисует это 13-й стих. Вода « Меривы при Кадесе» ( Чucл. XXVII:14 и Второз. XXXII:51) намеренно отличаются в Святом Писании от подобного же названия данного одной местности на Синайском полуострове близ Рефидима ( Ucx. XVIII:1–7 ) названной Масса и Мерива (искушение и укорение). Мы потому указываем на это различие, что некоторые писатели думали видеть здесь повторение прежнего сказания, основываясь лишь на сходстве названий данных этим местностям 199 (Ст. 14–17). Народ израильский идет на занятие Ханаана, но не может занять Палестину с юга, так как в это время филистимляне основали здесь сильное государство и крепость их Газа была не приступна для народа не имевшего орудий для осады. Но независимо от того Господь предал в руки израильтян семь хананейских народов, (Второз. VII, 1) в числе которых филистимляне не упомянуты (lococitato); а потому они не посмели нападать на них точно также, как израильтяне не смели нападать на аммонитян (Второз.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение ». Принял Иисус Христос честь и славу от Бога Отца, когда Он на Фаворе преобразился пред своими учениками, и просияло лице Его, как солнце, а ризы Его сделались белыми, как свет, и в тоже время явились беседующие с Иисусом Христом Моисей и Илия ( Мт.17:2.3 ). В тоже время от пренебесной славы Бога Отца принесся к Нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Сей есть Сын Мой возлюбленный – единый или единородный, предвечно от Бога Отца рожденный, и равный Богу Отцу, истинный Бог, потому любимый Богом Отцем несравненною любовью. «В котором Мое благоволение» к которому Бог Отец, как своему единородному Сыну, совечному Ему и всесовершенному, имеет несравненное благоволение, или несравненную любовь. Этот единородный и всесовершенный Сын Божий, для спасения рода человеческого, воспринял наше немощное человечество и явился среди людей с проповедью о спасении людей. Поэтому люди должны внимать Его учению и повиноваться Его заповедям, как повелевал сей Божественный глас, по изображению Евангелиста Мфея: того послушайте ( Мф.17:5 ). Это Божеское повеление соответствует тому Божью повелению, которое передал народу Израильскому великий пророк Моисей; говоря: пророка от братии твоея якоже мене, восставит тебе Господ Бог твой, того послушайте (Второз.18:15.18.19). «И сей глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на горе». Вместе с Петром, были свидетелями преображения Господня апостолы Иаков и Иоанн. Угодно было Господу Спасителю, чтобы свидетелями Его прославления были три избранные ученика, чтобы число очевидных свидетелей достаточно было для уверения в истине, по требованию Моисеева закона (Второз.19:15). Свидетели преображения Господа Иисуса видели просветившееся лице Его, как солнце, и блистающие одежды Его, как свет, и слышали своими ушами этот небесный глас Бога Отца, свидетельствующий о Божественном величии Господа нашего Иисуса Христа, когда были с Ним на горе Фаворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Вообще все чтения из Ветхозаветного и Новозаветного Писания своим историческим и догматическим содержанием уясняют истины откровения для присутствующих при Богослужений; постоянно оглашая верующих тем, что Божие откровение благоволило открыть им для их спасения, постоянно оглашают их и теми именами Бога, какие даны в этих книгах. Как Моисей, указывая на доступность заповедей Закона для познания Израильтян, говорил: «Заповедь сия, которую я заповедаю тебе сегодня, не сокрыта от тебя и не удалена; она не на небе, чтобы нужно было говорить: кто бы нам вошел на небо и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? И не за морем она, чтобы нужно было говорить: кто бы нам сходил за море и взял ее нам, и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? Но слово сие весьма близко к тебе; оно в устах твоих, и в сердце твоем, чтобы ты исполнял его (Второз. 30:11–14): так и христианин, видя доступность познания имен Божиих в этом отделе Богослужения, справедливо скажет, что слово Бога, открывающее ему имена свои, весьма близко к нему. 2) Вторая составная часть нашего Богослужения–песнопения и молитвы. Сила богослужебных песнопений и молитв понят­на сердцу присутствующего при Богослужении: высказываемыми в них понятиями о Боге возбуждаются в сердце христианина чувства, соответствующие понятиям; а чувства, опираясь на понятия, получая от них силу и постоянство, делаются руководителями для него в продолжение всей его жизни. Само Писание дало образцы для песнопений и молитв. Псалмы Псалтири, из которых одни песни во славу Бога, другие молитвы к Нему, так же песни ветхозаветные – Моисея (первая, Исх. 15:1–18 ; вторая, Второз. 32:1–43), Анны, матери Самуила ( 1Цар. 2: 1–10 ), Аввакума (3:1–19), Исайи (26:9–19), Ионы (2:3–10), трех отроков, совоспитанников пророка Даниила (первая, Дан. 3:26–45. 52–56 ; вторая, 3:57–90), новозаветный–Приснодевы Богородицы ( Лук. 1:46–55 ) и Захарии, отца Иоанна Предтечи (1:67–79), и сами входят в состав нашего Богослужения, и послужили образцом и содержанием для песнопений, составленных отцами и учителями Церкви и благочестивыми подвижниками, которые сами воспевали их Богу, и передали их Церкви в ее назидание.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Так Он давал слепым зрение, глухим слух, немым язык, прокаженных очищал, мертвых воскрешал, – единым прикосновением, а иногда одним словом и заочно. Смотри о сем у всех четырех Евангелистов, которые, или были очевидцами чудес Христовых, или слышали о них от очевидцев. И простер руку Иисус, говорит Евангелист Матфей, коснуся, ему, т. е. прокаженному, глаголя: хощу очистися и абие очистися ему проказа (8, 3). Далее тот же Евангелист говорит, что Христос единым словом исцелил страждущего отрока Сотникова: Иди, и якоже веровал еси, буди тебе; и исцеле отрок его в той час ( Мф. 8, 13 . О сем же: Мф.8:20, 23, 26 ). Еще упомяну я тебе о важном и чудном воскресении четыредневного мертвеца, Лазаря, которого Христос воскресил единым словом: и гласом великим воззва: Лазаре, гряди вон. И изыде умершый ( Иоан. 11, 43 ). Возлюбленный друг! одни эти чудеса Христовы достаточны уверить тебя, что Он есть тот Мессия, коего вы ожидаете. НЕВЕРУЮЩИЙ. Об этих чудесах говорят Евангелисты; а они были христиане: поэтому я сомневаюсь в них. ВЕРУЮЩИЙ. И сами иудеи сознают, что Иисус Христос действительно творил чудеса. Они говорят, что в одно время Он вознесся всенародно на небо; но только по неверию прибавляют, что это сделано Им силою Иеговы, имя которого Он будто- бы достал Себе в храме, в алтаре, между скрижалями. И это неверие нисколько тебя не должно удивлять. Род наш издревле таков; отцы наши очень часто не веровали чудесам Божиим, как о сем говорится в Священном Писании : Доколе преогорчевают Мя людие сии; и доколе не веруют Мне во всех знамениях, яже сотворих в них? ( Числ. 14, 11 ) НЕВЕРУЮЩИЙ. Хотя я вижу из твоих доказательств, что Иисус Христос творил чудеса, но все таки страшусь признать Его своим Мессиею. Ибо не сказано ли о сем во Второзаконии: Аще же востанет в тебе пророк, или видяй соние, и даст тебе знамение, или чудо, еже рече к тебе, глаголя: идем, да послужим богом иным, их же не весте: да не послушаете глагол пророка того, или видящого сон той: яко искушает Господь Бог твой вас, еже уведети, аще любите Господа Бога вашего! (Второз. 13, 1) ВЕРУЮЩИЙ. Брат, вотще наши иудеи стараются указать на этот священный текст. Воистину говорю тебе, что у них ослеплены духовные очи; а потому они и не могут понять слов Священного Писания . Моисей запрещает здесь верить такому пророку, который научит людей покланяться чуждым богам: их же не веете. Но Христос обратил еще множество народов к Богу; ибо верующие в Него стали признавать и хвалить истинного Бога, и число таковых с каждым днем увеличивалось: Прилагахуся верующий Господеви, множество мужей же и жен ( Деян. 5, 14 ). Напротив того, во Второзаконии Бог заповедал чрез Моисея веровать в Мессию, как в величайшего из Пророков: Пророка возставлю им от среды братий их, якоже тебе: и вдам слово Мое в уста Его, и возглаголет им, якоже заповедаю Ему: И человек той иже не послушает словес Его, елика возглаголет Пророк оный во имя Мое, Аз отмщу от Него (Второз. 18, 18). § IX.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010