Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Сей-то Отрок соделал четыредесятилетнего Моисея губителем Египетского народа ( Исх. 2:11 ), потом, в продолжении четыредесяти лет, пастырем овец ( Исх. 3:1 ), потом, еще в продолжении четыредесяти лет, – вождем Израиля, и укрепил на четыредесятидневный пост ( Исх. 24:18 ), равно как и Сам Отрок сей четыредесять дней постился после крещения ( Матф. 4:2 ), спустя четыредесять дней по воскресении из мертвых ( Деян. 1:3, 9, 11 ) вознесся в небесный Иерусалим, и спустя четыредесять дней после рождения от Девы ныне пришел в Иерусалим земной. О сем Отроке предвозвестил Аввакум, говоря: Бог от Фемана приидет ( Аввак. 3:3 ), то есть, от юга: ибо с южной страны Иерусалима, из Вифлеема Он пришел ныне в Сион. О сем Отроке, свидетельствовал Моисей, говоря: Пророка вам возставит Господь Бог из братий ваших: и всякий, кто не послушает Его, потребится душа того (Второз. 18:15; Деян. 3:22 ). К сему Отроку молился Пророк Давид, говоря: Седяй на херувимех, явися: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас ( Пс. 79:2, 3 ); и в другом месте: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи ( Псал. 78:8 ). Господи, преклони небеса Твои, и сниди ( Пс. 143:5 ); Ты Господи Боже сил, вонми посетити вся языки ( Пс. 58:6 ). Итак, – разумейте языцы и покаряйтеся ( Ис. 8:9 ). Видите и веруйте, Иудеи. Сего Отрока песнословят Ангелы; Ему покланяются Архангелы; Его трепещут Власти; Его славят Силы; Ему служат Херувимы; Его богословят Серафимы; Ему работает солнце; Ему служит луна; Его слушают стихии; Ему повинуются источники. При виде сего Отрока, врата адовы сокрушились, врата небесные разверзлись ( Иов. 38:17 ), и ад, узрев Его, вострепетал. Сей Отрок истребил смерть, посрамил диавола, разрушил клятву, прекратил печаль, стер (главу) змия ( Быт. 3:15 ), разрушил средостение ( Ефес. 2:14 ). раздрал враждебное рукописание грехов (Колосс. 2:14), попрал грех, разрушил заблуждение, восставил тварь. Сей Отрок спас Адама, воздвиг Еву, призвал народы, просветил мир. И так, приидите, Христолюбцы и Боголюбцы, изыдем в сретение Господу и Владыке все в радости и чистоте, – не по обычаю законному, но по расположению духовному, – не пресыщая чрево, но скача сердцем, – не упивающееся вином, но духом горяще ( Римл. 12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   Для нас неизбежны «или плен или борьба». И поскольку непрестанное упражнение естественно душе в рождении мыслей и чувств, то и к богоугодному упражнению она должна понуждаться непрестанно, чтобы ум и сердце были «всецело устремлены к Богу», «приняли и усвоили себе Евангелие», служили «выражением Евангелия всеми поступками, всеми движениями, тайными и явными». В этом, по свт. Игнатию, основа умного делания.    Святитель указывает, что свойственное умному деланию «бодрствование над сердцем и очищение его» заповедуется в Новом Завете, в частности к этому направлены слова Господа: «Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26); «Исходящее из человека оскверняет человека; ибо извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы …» (Мк.:7, 20—21); «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23—24). Из Ветхого Завета Святитель приводит слова: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4:23). «Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль.» (Второз. 15:9). Заповедь о любви к Богу (Лк. 10:27; Мф. 22:37) свт. Игнатий объясняет как повеление устремляться к Нему всем сердцем и душою.    Умное делание совершается «в благоустроенном образе мыслей», в «сердечном произволении» к «принятию Господа», в «смиренных чувствованиях». Оно «необыкновенно просто, нуждается, для принятия, в младенческой простоте и вере». Основание для умного делания — «благодать святого крещения», оружие — «моление именем Иисуса». Должно заметить, что для свт. Игнатия умное делание и упражнение молитвой Иисусовой есть единый нераздельный подвиг: «Внутренним деланием, умным, душевным деланием, умною молитвою, трезвением, хранением и блюдением ума, вниманием называется одно и то же: благоговейное, тщательное упражнение в молитве Иисусовой». Отсюда умное делание — непрестанное обращение ума и сердца к Спасителю, хранение души от всякого греха, вопрошение у Господа милости и помощи нам грешным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

494 Образное представление Бога, раздражённого нечестивыми деяниями людей; точно также представляется гнев Бога во Второз. 32, 22; Исая. 17, 9. Езек. 38, 18. 495 В евр. это полустишие начинает 7-й стих и отделяется от предыдущего знаком, соответствующим нашей точке. Мы соединяем, следуя LXX и Вульгате. 496 Многие языческие народы, как персы, греки, даже древние германцы избирали возвышенные места для своих священнодействий. 498 Шарон, плодоносная земля галилейская, простирающаяся от Фавора до моря Генисаретского (I. Нав. 12, 18 ). Так как стоит с членом, которого обыкновенно не имеют собственные имена, то его можно считать нарицательным именем долины вместо долина при Иерихоне. 499 и названия вавилонских божеств. τχη, fortuna, Бог счастья; ка показывает следующее в 12 ст. , значит: определение, рок, судьба, греч. μορα, арабское Manjah, богиня рока. LXX переводят δαιλμνον, а τχη случай, счастье. Кимхи переводит первое через созвездие. Моше Гаккоген, цитируемый Кимхи, говорит, что это добрая звезда, звезда счастья , Юпитер, который в астрологии арабов называется доброю звездою, и составляет противоположность Сатурну, злой звезде. Таким образом здесь идет дело о почитании звезд, которым приписывали влияние на ход мировой жизни. – Обычай приготовлять в капищах столы с пищею для идола, lectisternium известен в древних языческих религиях. (от мешать) вино, приправленное кореньями тоже что vinum mixtum (Plin. II. N. XIV, 13 3, 15). 500 обрекаю дает игру слов с рок, ст. 11 также как приклонитесь с расстилающие; в обоих последних словах коренные согласные одни и теже только в различном порядке. 501 Абрабанел разумел здесь новые периоды восстановления владычества израильского, предвозвещенные великими мировыми явлениями. «За восемьдесят три года до освобождения евреев из Египта, говорит он, в день рождения Аарона, соединение Юпитера и Сатурна имело место в созвездии рыб, – что было предвестием освобождения. Подобное же совпадение Юпитера и Сатурна случилось второй раз в 5224 году от сотворения мира (в 1464 г.); следовательно евреев ожидает, говорил Абрабанел, новая радость». Но истинный смысл нового неба и новой земли указывается в Апок. 21, 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

    А что ты говоришь о прохождении сынов израилевых, что вода несла их тела, то это говоришь не согласно со Свяшенным Писанием, ибо Писание ясно говорит так: «огустеша яко стена воды, огустеша и волны посреде моря» (Исх. 15:8). Из этого ясно видно, что среди этих двух водных стен образовался для них сухой путь силою Бога, водившего их, как и выше говорится: «сынове же израилевы проидоша по суху посреде моря: вода же им стена бысть одесную, и стена ошуюю» (Исх. 14:29), а не говорит, что прошли, носимые водою, как ты утверждаешь. И что также ты говоришь, будто огонь, сошедший с неба (при Илии), вознес тела волов и скотов на небо, то и это явное вранье и произведение детского ума, ибо ты гово­ришь это не по Писанию. В Писании ясно сказано, что огонь тот, сошедший с неба, все, вообще, сжег, пожрал и испепелил: и мяса, и дрова, и воду, и камни, и са­мую землю, а не говорит, что одно сжег, а тела волов и скотов вознес в высоту. Не прилично, добрейший Самуил, помимо Писания что-нибудь говорить или рассуждать: «да не приложиши, — сказал Господь Моисею, — к сему, ни отымеши от него» (Второз. 12:32). Глава 8     Пока вы не исповедуете Христа истинным Богом и не отступаете от своего неверия, не приятны Богу ни молитва ваша, ни пост, ни жертвы, ни обрезание, ни субботы: все это «ненавидит душа Моя», сказал Он чрез пророка Исаию (Ис.1:14). И хотя бы вы бесчисленные надежды имели на Него и прибегали к Нему, — все это напрасно и бесполезно для вас: вы состоите под гневом Божиим, как ясно сказано в пророчестве: «да обрящется рука Твоя всем врагом Твоим, десница Твоя да обрящет вся ненавидящия Тебе. Яко положиши их яко пещь огненную во время лица Твоего» (Пс. 20:9—10). По какой причине? «Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, их же не воз­могут составити. Яко положиши я хребет», то есть, Ты победишь их и обратишь в бегство, «во избытцех» их, то есть, в тех, которые останутся в том же неверии и ожесточении, «уготовиши лице» Свое, то есть, гнев Твой (Пс. 20:12—13). Итак, напрасно хвалишься и часто по­вторяешь: «Все таки мы Божии и к Нему прибегаем».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Если злословят тех, которые укрываются от ищущих убить их, и порицают тех, которые бегут от гонителей, что будут делать, видя, что Иаков бежит от брата Исава, и Моисей удаляется в Мадиам, страшась Фараона? Вдаваясь в подобное суесловие, чем оправдают они Давида, который бежит из дома от Саула, когда послал он убить его, то укрывается в пещере, то «изменяет лице свое» (1 Цар. 21:13), пока не ушел от Авимелеха и не уклонился от злоумышления? Что скажут эти, легко дающие на все ответ, видя, что великий Илия то призывает Бога и воскрешает мертвого, то укрывается от Ахаава и бежит от угроз Иезавелиных? Тогда и сыны пророческие, которых искала Иезавель, при помощи Авдия укрывались тайно в вертепах.    11) Положим, что не читали они этого, как ветхозаветного; но нимало также не помнят и того, что есть в Евангелии. Ибо и ученики, «страха ради иудейска» (Иоан. 20:19), пребывали в скрытности; и Павел, когда искал его народоначальник в Дамаске, свешен со стены «в кошнице» (Деян. 9:25) и избег рук искавшего. Поелику же Писание говорит таким образом о святых, то какой могут найти предлог к своей предерзости? Если и святых будут порицать за боязнь, то такая дерзость свойственна только неистовым. А если станут клеветать, что святые поступили так вопреки Божией воле, то совершенно несведущи они в Писании. Ибо в Законе было постановление (Второз. 19, 3 и сл.) учредить города убежища, где могли бы на время спасаться отыскиваемые на смерть. При скончании же веков, когда пришел сам Глаголавший Моисею, Отчее Слово, снова дает эту заповедь, говоря: «егда же гонят вы во граде сем, бегайте в другий» (Матф. 10:23), и потом продолжает: «егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на мести святе: иже чтет, да разумеет: тогда сущии во Иудеи да бежат на горы: и иже на крове, да не сходит взяти яже в дому его: и иже на селе, да не возвратится вспять взяти риз своих» (Матф. 24:15—18). И, зная это, святые руководились этим в житии своем. Ибо, что ныне заповедал Господь, то же самое и до пришествия Своего во плоти глаголал чрез святых. А закон, ведущий людей к совершенству, таков: делать то, что повелел Бог.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2602...

Впрочем, так как богатство представляет много искушений ко греху, - то желание христианскаго совершенства, глубокой нищеты духа и непреткновенности на пути спасенья, обыкновенно продавали свое именье и раздавали нищим, а сами удалялись в безмолвье, чтобы совершенно и без развлеченья работать Богу день и ночь. Потому Господь сказал одному богатому: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною 19 . И так, блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное; не сказано: тех будет царство небесное, но есть; потому что уже здесь - на земле - в смиренных сердцах Бог почивает и царствует, а в будущей жизни воцарится в них на веки и прославит их славою нетленною. И так, собирайте здесь, братия, богатство смиренномудрия, чтобы там на небесах получить богатство славы. Аминь. 4. Мф. 11, 12. 5. Мф. 3, 7 6. Второз. 32, 15 7. Лук. 6, 24, 25 8. Лук. 4, 18 9. Лук. 1, 53 10. Лук. 3, 5 11. Иак. 4, 6 12. Лук. 17, 21 13 . Быт. 8, 21 14. 1 Тим. 1, 15 15. Иак. 3, 2 16. 1 Иоан. 1, 8 17. Иоан. 15, 5. На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. Израильтяне плакали о земном Сионе, где был их храм истинному Богу и в нем ковчег завета с скрижалями Богописанными, стамною, содержащею манну, и с чудесно прозябшим жезлом Аароновым. Мы должны плакать о небесном нашем Сионе о граде Бога живаго, Иерусалиме небесном, истинном отечестве христиан, от коего удалились грехами нашими; - о нерадении к исполнению заповедей Божиих, о нашем равнодушии к небесной манне - Телу и Крови Господней и к тому, что совершено для нас на кресте. И чья душа не плачет, когда поется эта плачевная песнь? Чья душа не пробудится от сна греховнаго? Чья душа не чувствует, что она в плену у диавола, каждый день в соседстве с этим лютым врагом и ежедневно облагается от него духовными узами грехов, греховных привычек и страстей, уязвляется от него, терпя различные наветы, напасти, мучения? И вот, чувствуя, испытывая все это, душа наша посылает к Господу глубокия вздохи раскаяния о грехах и плачет глубокими, горькими слезали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2356...

Вместе с тем по мере образования канона то значение, которым пользовалось св. предание, стало переходить на сторону Св. Писания. Письменный закон сделался основанием и правилом религиозно-нравственной жизни народа и потому чрез каждые семь лет читался в скинии в присутствии всего народа (Второз. 31:9–13); письменный закон был руководственною книгою для еврейских царей (Второз.17:18–20), в знак чего Иоас держал его в руках при своем короновании на царство ( 2Пар.23:11 ); при помощи письменного закона совершено было обращение Израильского народа к древней истинной религии при Иософате ( 2Пар.17:9 ); письменный закон был объявлен народу благочестивыми царями – Езекиею ( 2Пар.30:19, 31:3 ) и Иосиею ( 4Цар.22:8–23 ). Таким образом мы видим, как ветхозаветное предание постепенно изменяло устную форму своего существования на письменную. Новозаветное св. предание и Св. Писание также находятся между собою в самой тесной органической связи, и невозможно их разделять друг от друга. Первоначальный предмета св. предания есть таже проповедь о Господе Иисусе Христе, Его делах и учении, которую возвещают и Евангелия ( 1Кор.15:1–4 ; Деян.1:1–3 ; ( Ин.1:1–3 ). Евангелисты вместе со всеми другими апостолами были непосредственными свидетелями – очевидцами земной жизни Богочеловека и первыми виновниками и распространителями устного предания о лице Иисуса Христа. И первенствующая церковь Христова, имевшая в своих недрах кроме апостолов и других очевидцев земной жизни Иисуса Христа, не нуждалась в Св. Писании, но руководствовалась живым и всем слышным голосом св. предания. Последнее, не смотря на разнообразие в частностях и внешней форме выражения, во всей церкви было одно и тоже, так что церковь , по словам св. Иринея Лионского , хранила св. предание, „как бы обитая в одном доме, и проповедывала его, как бы имея одни уста“ 59 . Но в последующее время в исторической жизни церкви явились обстоятельства, которые послужили поводом к тому, чтобы устное предание церкви в своих главнейших и существенных чертах было предано письменно. Св. Евангелист Лука ясно свидетельствует о своем Евангелии, что оно составлено на основании устных рассказов „очевидцев и свидетелей Слова» о совершенно известных событиях из земной жизни Господа Иисуса Христа ( Лк.1:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ri...

45  Kurtz. S. 553, § 320, 2. Мухаммед относил к своему лицу предсказание Моисея опророке подобном ему (Bmop.XVШ,15) и обетование Спасителя об утешителе (παρ κλητος, Uoah. XV, 26; XVI, 7 ). По конъектуре Баля (Wahl), это имя, «параклет», перешедшее в арабский текст, Мухаммед мог, при (отсутствии гласных (прклътс), читать как περ κλυτος=славный=по-арабски Ахмед, тоже имя, что и Мухаммед (Сура 61). Позднейшие мусульманские богословы видели указание на тройственное откровение и следовательно пророчество об исламе в Мате XX, ср. Лук. ХХ, 10 – 12 (тройственное призвание работников в виноградник) и Второз. XXXIII, 2: Господь пришел от Синая [закон Моисея], явился от Сеира [около Иерусалима. Евангелие], воссиял от горы Фарава [в Аравии, ислам]. 48 Есть места, где «знающие писание» противополагаются «неверным», логически координируются с ними. 5, 62; 9, 29. 30. В других местах к «знающим писание» эпитет «неверный» не прилагается ясно (2, 59; 3, 183); но очень часто говорится и о «неверных из имеющих писание» (9, 30. 32; 98, 5; 2, 83. 84. 85. 99). «Знающие писание» иногда просто противополагаются «многобожникам» (2, 99. 90; 5, 85; 98, 5, 1; 3, 183), иногда вместе с ними подводятся под разряд «неверных» (98, 5. 1), а иногда сами рассматриваются как «многобожники» (9, 32. 33; 6, 23; 2, 129). Большая часть указанных стихов у нас приводится или выше или ниже. 49 У проф. Петрова, 206, слова: «сражайтесь с неверными, пока всякое противодействие исчезнет, пока вера Господня станет единственной религией на земле» приводятся как последняя заповедь Мухаммеда, с опущением последних слов стихов 2, 189 и 8, 40. Есть ли в коране третье место, где эти слова читаются без этого ограничения, не знаем. Р. 3. «Коран требует – непрерывно вести войну (с неверными)... до тех пор, пока не покорятся противники, пока не станут платить дани и не примут магометанской релпгии. «Верующие, не сближайтесь с христианами и евреями, не живите с ними в одних домах; когда вы встретите неверных, рубите их и делайте им возможно более зла» и т. д. – Читая слова Мухаммеда в такой связи, можно подумать, уж не обязывает ли коран турок убивать всякого попадающегося христианина, из их же сограждан, когда только им вздумается.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Действительно, если Бог есть совершеннейший Дух, Дух независимый и всемогущий, то и разум наш должен сознаться, что Бог высочайше-свободен по самому своему естеству — свобода есть существеннейшая принадлежность сознающего себя духа, и подлежать какой либо необходимости или принуждению не может тот, кто всесилен и все содержит в своей власти, сам не завися ни от чего. 2. Совершеннейшая святость Называя Бога святым ( αγιος , sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях. Священное Писание действительно и подтверждает, что Бог - а) совершенно чист от всякого греха. Бог верен, и нет неправды [в Нем] (Второз. 32:4); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. 1:5); потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1:13); О н чист (1 Иоан. 3:3); всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (9). б) совершенно верен нравственному закону. Соответственно этому Священное Писание — аа) весьма часто называет Бога святым вообще: с вят Господь, Бог наш ; также праведным и преподобным: Он праведен и истинен ; святым Израилевым: буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев ; бб) в частности выражается, что святое имя Его , святое слово Его (Пс. 104:42), закон свят Его (Рим. 7:12), святая мышца Его (Пс. 97:1), свят путь Его (Пс. 76:14), святой престол Его (Пс. 46:9), подножие Его: - свято оно (Пс. 98:5), и что Он благ во всех делах Своих (Пс. 144:17); вв) свидетельствует, что славословящие Его на небе Ангелы, окружая престол Его, непрестанно взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:3; срав. Апок. 15:4), и — гг) заповедует, чтобы и мы на земле святили имя Его, подражая Его совершеннейшей святости: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят ( 1 Петр. 1:15,16; срав. Лев. 11:44; 19:2; 20:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010