1. Не тяготит нас пища, священнейший папа хотя и ели пленники предложенное им от обладающих ими, особенно, когда все согласно сказуют, яко варвары, нашедшие на страны наши, не приносили жертв идолам. Апостол же глаголет: брашна чреву, и чрево брашном: Бог же и сие и сия упразднит (1Кор.6:13). И Спаситель, всякое брашно очищающий, рек: не входящее во уста сквернит человека, но исходящее (Мф.15:11). 2. Не тяжко и то, что плененныя жены растлены от варваров, наругавшихся над их телами. Но аще и прежде зазираемо было житие некия из них, яко ходящия во след очес блудодеющих, по изречению писания: явно есть, яко любодейное расположение ея подозрительно и во время пленения, и таковых не вскоре должно допускати к общению в молитвах. Аще же некая жившая в совершенном целомудрии, и показавшая прежнее житие чистым и изъятым от всякаго подозрения, ныне подверглась поруганию, по насилию и принуждению: то на сей случай имеем в книге Второзакония пример отроковицы, которую человек обрел на поле, и насиловав преспал с нею: отроковице, глаголет закон, ничтоже сотворите: несть бо деве греха смертнаго, якоже аще бы кто востал на ближняго своего, и убил душу его, тако сие дело: возопи отроковица, и не бе помогаяй ей (Втор.22:26,27). Таковы и те случаи (Ап. 62, 67; I Всел. 11; IV Всел. 27; Анкир. 4, 5; Петра Алекс. 14; Василия Вел. 49). Настоящее правило вместе со следующими девятью правилами составляет каноническое послание Григория, адресованное некоему епископу Понта, которого Григорий величает ε , как, впрочем, тогда вообще называли в народе епископов, а предназначалось послание всем епископам Понта. Касается оно (послание) тех, которые во время нашествий варваров (напр. готов и др.) ели от идольских приношений (ευ) и другие прегрешения творили, как обозначено в заглавии самого послания (ε ε εο εου , ε ε), и предписывает соответственные наказания, в 10-ти отдельных правилах. Настоящее правило говорит сначала о тех христианских пленных, которые у варваров ели, а затем о пленных женщинах, над телами которых варвары надругались. Соответственно двум предметам, о которых говорит настоящее правило, оно подразделено в Книге правил, а также в Пидалионе, на два правила.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1327...

Standart Nr. B37 Reg.1821–70 Раздел 1. Книги Св. Писания в русском переводе 1. Первая книга Моисеева: Быmue. 1861. I. 1 . 2. Вторая книга Моисеева: Исход. 1861, 1862. I. 193. 3. Третья книга Моисеева: Лebum. 1862. I. 293. II. 305 . 4. Четверая книга Моисеева: Чucлa. 1862. II. 389. 1863. I. 417. II. 481 . 5. Пятая книга Моисеева: Второзаконие. 1863. II. 523. 545. 6. Книга Иисуса сына Навина. 1864. I. 3. II. 65. 7. Книга судей Израилевых. 1864. II. 81. III. 113. 8. Книга Pyфь. 1864. III. 155 . 9. Первая книга Царств. 1865. I. 1. II. 89. 10. Вторая книга Царств. 1865. II. 107. 1866. I. 161. 11. Третья книга Царств. 1866. I. 189. II. 217. 12. Четвертая книга Царств. 1867. I. 289. 13. Первая книга Паралипоменон. 1867. II. 385. 14. Вторая книга Паралипоменон. 1868. I. 477. II. 557. 15. Первая книга Эздры. 1868. II. 587. 16. Книга Неемии. 1869. I. 621. 17. Книга Эсфирь. 1869. I. 667. 18. Книга Иова. 1869. I. 1. II. 49. 1870. I. 71. 19. Притчи Соломоновы. 1870. I. 111. II. 147. 20. Книга Екклезиаста (перевод с еврейского). 1861. I. 3. Раздел 2. Творения св. отцов и учителей церкви и церковных писателей. Граматы и окружные послания первостоятелей православной церкви, имеющие характер символический и канонический Св. апостола Варнавы †76 21. Соборное послание. 1830. XXXVII. 3. Св. Ермы †96 22. Из 2-й книги Пастыря двенадцать заповедей. 1838. III. 127. Св. Климента, Епископа Римского †101 23. Первое послание к Коринфянам. 1824. XIV. 238. 24. Второе послание к Коринфянам. 1842. II. 43. Св. Дионисия Ареопагита около 96 25. О таинственном Богословии. 1825. XX. 3. Письма: 26. Гаию Ферапевту. 1825. XIX. 239. 240. 241. 27. Дорофею Диакону. 1825. XIX. 243. 28. Сопатру священнику. 1825. XIX. 244. 29. Демофилу монаху. 1825. XIX. 245. 30. Иоанну Богослову. Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмос. 1838. IV. 281. 31. Священноначальнику Поликарпу. 1838. IV. 283. 32. Священноначальнику Титу, который вопрошал св. Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, пища и питие. 1839. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фрагмент, называемый в библеистике «Благословение Моисея», находится в конце Книги Второзаконие, и, по существу, им венчается описание жизни и деятельности Моисея (за этим отрывком следует только рассказ о погребении великого вождя и пророка). В Пятикнижии довольно часто описаны случаи, когда умиравший отец преподавал благословение сыновьям (см.: Быт.27:28–29,39–40 ; Быт.28:1–4 ; Быт.49 ). Здесь же Моисей предстает как отец израильского народа 2 , который перед смертью благословляет уже не отдельных людей, а целые колена. Конечно, самым ближайшим аналогом «Благословения Моисея» является предсмертное обращение Иакова к своим детям (см.: Быт.49 ); далее мы уделим особое внимание сравнению этих двух библейских текстов. Кроме того, некоторые параллели обнаруживаются с другими библейскими гимнами и текстами, содержащими благословения 3 . Говоря о месте «Благословения Моисея» во Второзаконии, исследователи сопоставляют этот фрагмент с предыдущей главой, содержащей песнь Моисея, и обнаруживают разительный контраст между содержанием обеих глав: если в предыдущей главе говорилось о будущем отступлении Израиля и наказаниях, то здесь негативные мотивы практически отсутствуют, избранный народ изображается как бы окруженным благословениями Господа. В результате получается, что главы 32 и 33 противостоят друг другу, точнее говоря, дополняют друг друга как тезис и антитезис: если песнь Моисея изображает реальную историю еврейского народа, то в «Благословении» говорится о том, каким Израиль должен быть в идеале 4 . Каждое из благословений по своему содержанию в меньшей степени является пророческим описанием того, что ожидает данное израильское колено в будущем, напротив, в словах Моисея отражаются его надежды на благоденствие народа и уверенность в том, что Господь исполнит это упование 5 . Необходимо также упомянуть и той роли, которую этот текст предположительно мог играть в Древнем Израиле. Близость стиля «Благословения» к хвалебным псалмам позволяет думать, что этот гимн мог иметь литургическое употребление, а поочередное упоминание каждого колена наводит на мысль о древнем общеизраильском празднике, в котором участвовали представители всего народа. Возможно, это мог быть один из известных нам трех ветхозаветных праздников (Пасха, Пятидесятница и Кущей), хотя не исключено, что для такого торжества в определенный период истории Израиля могла быть установлена особая дата. Могущество колена Иосифа, о котором говорится во Втор.33:13–17 , может указывать на то, что празднование совершалось в святилище, находившемся на территории колена Ефрема или Манассии; в таком случае это мог быть один из древних религиозных центров – Сихем или Силом. Впрочем, некоторые ученые видят в тексте «Благословения» косвенные указания на Иерусалим, гору Фавор или гору Нево как на возможные места собрания представителей колен 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Книга первая, [в которой представлены 69 опровержений] против помыслов [демона] чревоугодия Из книги Бытия 1 . Против помыслов, имеющих место, что без труда поста, возделывая разумную землю, можно добиться успеха: Иссахар добра возжелал, отдыхая посреди уделов. И увидел он, что место покоя хорошо и земля плодородна, то подверг плечо свое труду и стал земледельцем ( Быт.49:14–15 ) 1 . Из Исхода 2 . Против помысла, который говорит мне: «Не терзай душу свою частым постом, он не принесет тебе пользы и не очистит ум твой»: Он сделал медный умывальник и подставку к нему медную из зеркал постящихся женщин, которые постились у дверей скинии свидетельства, в день, в который он поставил ее ( Исх.38:26 ) 2 .. 3 . Против помыслов, возбуждающих в нас желание есть мясо в праздничный день и советующих нам также есть по причине болезни тела: И скажи народу: «Очиститесь на завтра, и будете есть мясо. ...Не ешьте один день, ни два, ни пять дней, ни десять дней, ни двадцать дней. Месяц дней будете есть, пока не выйдет оно [мясо] из ноздрей ваших. И будет тебе тошнота за то, что ты не послушался Господа, Который среди тебя» ( Чис.11:18–20 ). Из Второзакония 4 . Против помысла, который стремится насытиться едой и питьем и не обращает внимания на вред, проистекающий от наполнения чрева: Наевшись и насытившись, внимай себе, чтобы не забыть тебе Господа Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства ( Втор.6:11–12 ) 3 . 5 . Против помысла, который говорит мне: «трудна заповедь поста»: Ибо заповедь сия, которую Я даю тебе в этот день, не обременительна и не далека от тебя ( Втор.30:11 ). 6 . Против помысла, который желает насытиться едой и питьем и полагает, что от них не происходит ничего плохого для души: И ел Иаков и насыщался, и брыкался возлюбленный; растолстел, стал толст и широк, и оставил Бога, создавшего его, и удалился от Бога, Спасителя своего ( Втор.32:15 ) 4 . Из Книги Царей 8 . Против помысла, который наводит меня на беспокойство и заставляет беспокоиться о недостатке хлеба, масла и других необходимых нам вещей:

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

4-ю лекцию по предмету «Библейская история» преподаватель Ветхого Завета Сретенской семинарии, кандидат наук, доцент Федор Алексеевич Куприянов посвятил оставшимся 4 книгам Пятикнижия Моисеева: Исход, Левит, Числа и Второзаконие. После лекции Ф.А. Куприянов отвечал на вопросы собравшихся. Лекция Федора Алексеевича Куприянова (продолжительность: 54:14) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 57:59) Рейтинг: 9.2 Голосов: 368 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ника 20 ноября 2017, 21:59 Большое спасибо за лекции! Доходчиво, удобно к запоминанию. Andrey Kharitonov 15 июня 2016, 21:10 Ответ Ф. А. Куприянова на вопрос о запрете вкушении крови в Новом Завете мне кажется неудовлетворительным. Если для христиан из иудеев вкушение крови было противным и препятствовало общению на братских трапезах с христианами из язычников, то почему не сохранился запрет на свинину? Думаю, для выходцев из иудейской среды она была также неприятна и могла также мешать братскому общению на трапезах вместе с христианами из язычников. Анна 23 февраля 2016, 14:27 На вопрос по теме суррогатного материнства не прозвучало четкого ответа. Людям нужен не факт ответа, видно, что лектор волнуется после того, как ответил. Людям важно понять позицию Церкви, причины такого отношения к этому явлению. Да, есть связь суррогатной матери с выношенным ребенком, да он передается, но ведь не чужим людям, как это бывает при усыновлении, а родителям, которые его ждали, желали. Чем в таком аспекте усыновление лучше, ведь это передача чужого ребенка чужим людям, при возможности иметь своего, так же выношенного другой женщиной. Вопрос прозвучал, что душу дает Бог в момент зачатия, почему грех, объясните, если и этим детям душу дает Бог? Если же Бог им дал душу, почему Церковь говорит, что это грех? Это надо объяснять четко, понятно и доступно, чтобы народ, в особенности те, кто встает перед такой проблемой, делали обоснованный выбор. Нино 3 сентября 2015, 06:49 Спасибо большое! Так много радости, понимания, озарения от бесед.

http://pravoslavie.ru/74192.html

Каноническое послание архиепископа Григория, Неокесарийского Правило 1 (1–2) 1. Не тяготит нас пища, священнейший папа 126 , хотя и ели пленники предложенное им от обладающих ими, особенно, когда все согласно сказуют, яко варвары, нашедшие на страны наши, не приносили жертв идолам. Апостол же глаголет: пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое ( 1Кор. 6:13 ). И Спаситель: не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека ( Мф. 15:11 ). 2. Не тяжко и то, что плененныя жены растлены от варваров, наругавшихся над их телами. Ηο аще и прежде зазираемо было житие некия из них, яко ходящия во след очес блудодеющих, по изречению писания: явно есть, яко любодейное расположение ея подозрительно и во время пленения, и таковых не вскоре должно допускати к общению в молитвах. Аще же некая жившая в совершенном целомудрии, и показавшая прежнее житие чистым и изъятым от всякаго подозрения, ныне подверглась поруганию, по насилию и принуждению: то на сей случай имеем в книге Второзакония пример отроковицы, которую человек обрел на поле, и насиловав преспал с нею: отроковице, – глаголет закон, – ничтоже сотворите: несть бо деве греха смертнаго, якоже аще бы кто востал на ближняго своего, и убил душу его, тако сие дело... возопи отроковица, и не бе помогаяй ей ( Втор. 22:26, 27 ). Таковы и те случаи 127 . ( Ап. 62 , 67 ; I Всел. 11 ; IV Всел. 27 ; Анкир. 4 , 5 ; Петра Алекс. 14 ; Василия Вел. 49 ). Настоящее правило вместе со следующими девятью правилами составляет каноническое послание Григория, адресованное некоему епископу Понта, которого Григорий величает ιερ ππα, как, впрочем, тогда вообще называли в народе епископов, а предназначалось послание всем епископам Понта. Касается оно (послание) тех, которые во время нашествий варваров (напр. готов и др.) ели от идольских приношений (ειδωλθυτα) и другие прегрешения творили, как обозначено в заглавии самого послания (περ των εν τη επιδρομ των βαρβρων εδωλοθυτα φαγντων, και ετρα τνα πλημμελησντων), и предписывает соответственные наказания, в 10-ти отдельных правилах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВТОРОЗАКОНИЕ последняя книга Пятикнижия Моисея, содержащая новую (по сравнению с кн. Исход ) редакцию текста Синайского завета и дополненное изложение заповедей Господа для нового поколения Израиля перед началом завоевания Ханаана. Наименование и место в каноне Наименование «Второзаконие» восходит к Септуагинте , где эта книга названа Δευτερονμιον, что в свою очередь является переводом евр.     (Мишне Тора) - изъяснение, повторение закона (ср.: Втор 1. 5: «за Иорданом, в земле моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей»). Этим греч. названием книги пользовался уже Филон Александрийский (Legum Allegoriae III 174; Quod Deus sit Immutabilis 50); оно постоянно встречается с IV в. по Р. Х. в христ. рукописях Септуагинты. Евр. название книги - Элле хад-Деварим (Вот слова) или просто Деварим (Слова) - дано по ее начальным словам (ср. в Вульгате: Liber Helleaddabarim id est Deuteronomium). В.- единственная книга Пятикнижия, к-рая названа законом Моисея (ср.: «вот закон» - Втор 4. 44; «закон» - Втор 1. 5; 4. 8; 27. 3, 8, 26; 28. 58, 61; 29. 27; 31. 9, 11, 12, 24; 32. 46; «сия книга закона» - Втор 29. 20; 30. 10; 31. 26). Этот богодухновенный закон для жизни в новой земле дан самим Моисеем, к-рый не смог перевести Израиль через Иордан, и закон, т. о., фактически является заместителем Моисея, провозглашающего слова Божии (ср.: Втор 5. 4-5, 23-31). В рамках евр. канона В. не просто является дополнением к повествованию Пятикнижия о ранней истории Израиля, рассказывающим о становлении религии под водительством Моисея, но как закон Моисея служит герменевтическим ключом ко всему Пятикнижию, ибо содержит откровение о воле Бога всем последующим поколениям Израиля. В. важно для понимания канонического единства исторических и пророческих книг евр. Библии, указания на закон Моисея обрамляют книги пророков (Нав 1. 7-8; Мал 4. 4). Составители книг пророков, несомненно, считали последователями Моисея всех судей, царей, пророков, к-рые со времен Иисуса Навина до восстановления храма свидетельствовали о власти Бога над Израилем, согласно закону Моисея (ср.: Втор 18. 15-18 и Нав 23. 6; Суд 2. 16-22; 1 Цар 12. 13-15; 3 Цар 2. 2-4; 4 Цар 17. 13; 23. 24-25; Ис 2. 3; 51. 7; Иер 6. 19; 31. 33; Зах 7. 12; Сир 46. 1 - 49. 10). Время составления книги

http://pravenc.ru/text/160983.html

Исторические сведения наших пророков начинаются первоисторией. Говоря о религиозном отпадении Израиля от Иеговы, прор. Осия сравнивает его с фактом нарушения Адамом завета с Богом: они (израильтяне), подобно Адаму, нарушили завет ( Ос.6:7 ). Данным изречением 13 устанавливается весьма важная истина, что имя «Адам», как собственное имя первого человека, известно было хорошо в 8 ст., а не было, как утверждает собственным именем только P. С. 14 , и что взгляд, по которому первоистория была приготовлением человечества к заключению особенного завета Иеговы с Израилем, входил в круг религиозных понятий, современных пророку Осии. Из патриархальной истории пророками упоминается событие разрушения городов Содома и Гоморры ( Ам.4:11 ), Адмы и Севоима ( Ос.11:8 ). Упоминание это сделано так кратко, а цель, которую имели в виду при этом пророки – именно – историческим примером определить меру наказания за грехи северного царства – так ясна, что вынуждает признать широкое распространение в 8 ст. исторических сведений, идущих из глубины веков, и – не только сведений, которые мог находить пророк Амос в так называемом Иеговистическом отделе пятокнижия (Срв. Ам.4:11 и Быт.18:16–19, 2, 8 ), но и тех, которые заключены во Второзаконии и именно той его части, которая относится к девторономисту 15 (срв. Ос.11:8 и Втор.29:23 ; также Быт.10:19; 14:28 ). В частности, что касается Ам.4:11 , то в этом месте обращают на себя внимание три подробности: во-первых, в таком точно сочетании, как у Амоса, говорится о Содоме и Гоморре еще в двух местах: Ис.13:19 и Иер.50:40 . причем тут исключается всякая мысль о зависимости данных мест между собою (в смысле позаимствования); кроме того, – дважды очень похоже: у Иер.49:18 и Втор.29:23 . Это обстоятельство заставляет думать, что изречение Ам.4:11 о ниспровержении Богом Содома и Гоморры во дни Амоса было ходячим в форме пословицы и на севере и на юге Палестины. Во-вторых, так как данное изречение было в большом употреблении гораздо раньше пророка Амоса, то гипотеза о происхождении Елогистического отдела пятокнижия после Амоса 16 в этом пункте должна встретить сильное для себя затруднение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Мы можем видеть, что сыны Каафовы обладали наибольшей привилегией. У них также были наибольшие обязанности. Кому много дано, с того много и спросится. Те, кто взбираются выше всех, могут упасть ниже всех. Сохранение стана в святости (5) Первые две главы Книги Чисел посвящены мирянам в Израиле (1–2). Две главы были отданы священникам – левитам (3–4). И теперь она вновь возвращается, на протяжении двух последующих глав, к мирянам (5–6). Первые четыре главы подчеркивали святость скинии, как в установлении места, так и в определении обязанностей. Это место обитания Бога, и все должно быть соблюдено и выполнено так, как Он сказал. Важным является то, что все четыре главы заканчиваются на той же самой ноте: «И сделали сыны Израилевы; как повелел Господь Моисею, так они и сделали» (1:54; 2:34; 3:51; 4:49). Определив эту идею, весьма естественным является поместить в тексте за этими указаниями различные предписания, которые помогут сделать стан святым. Первые четыре главы были положительными: здесь вы размещаетесь; это то, что вы должны делать. Напротив, у 5-й главы отрицательная окраска. Она говорит об отправлении за стан тех, кто его оскверняет или умаляет его священный характер. Так, прокаженному было запрещено показываться в стане ( Лев.13:46 ). Конечно же, его не казнят, не предадут смерти подобно кому-нибудь из сынов Каафовых, но он изгоняется из общества. Только зная это условие, мы вполне можем оценить поступок Иисуса, когда Он «касался» прокаженного ( Мк.1:41 ). Поскольку это происходило на глазах учеников, нетрудно поверить, что они протестовали: Господь, Ты только что осквернил Себя. Могло ли так быть, что для того, чтобы продемонстрировать истину, Иисус, с другой стороны, сразу же прижал во всю длину Свою ладонь к телу одного из учеников, возможно, Петра? Если некоторые виды физической нечистоты оскверняют Божий стан (5:1–4), то что говорить об умышленном грехе и его пагубных последствиях? На этот вопрос отвечает 5:5–10. Где бы грех ни появлялся, он должен быть открыто исповедан виновным человеком. Потому что грех против чада Божьего – это грех против Самого Бога. Поэтому устное исповедание обязательно – «он должен исповедать свой грех», – так же как полное возмещение плюс еще двадцать процентов от стоимости того, что было взято, или украдено. Все это предшествует ритуалу искупления, совершаемого священником.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010