Вот они, эти предостережения, которым — увы! — на беду свою, не внял до конца ветхозаветный Израиль:     «Твердо храните заповеди Господа Бога вашего, и уставы Его, и постановления, который Он заповедал тебе»  (Второзаконие 6, 17)...»     «Берегись, чтобы ты не забыл Господа Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его... Смотри, чтобы не надмилось сердце твое  (от земного благосостояния) и не забыл ты Господа Бога твоего... Если же ты забудешь Господа Бога твоего, и пойдешь вслед богов иных, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам, что вы погибнете»  (Там же гл. 8 ст. 11, 14 и 19).     «Если будешь Слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли и придут на тебя все благословения сии... И увидят все народы земли, что имя Господа Бога твоего нарицается на тебе и убоятся тебя. И даст тебе Господь Бог твой изобилие во всех благах... Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя... Пошлет на тебя Господь проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, доколь не будешь истреблен, и скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня»  (Второзаконие 28 гл. 1, 2, 15 и 20 ст.).    А вот и чрезвычайно знаменательные-конкретные указания бедствий, какие постигнут избранный народ Божий за Богоотступничество:     «... дом построишь — и не будешь жить в нем; виноградник насадишь — и не будешь пользоваться им. Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его; осла твоего отведут от тебя и не возвратят тебе; овцы твои отданы будут врагам твоим, и никто не защитит тебя... И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои  (ст. 30—31, 34)».... «За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостию сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, в голоде и жажде, и наготе, и во всяком недостатке он возложит на тебя — на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя»... .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Во Втор 12. 2-28 звучат требования отказаться от каких бы то ни было языческих культов, уничтожить жертвенники идолам (ср.: Втор 7. 5) и установить единое централизованное богослужение (Втор 12. 2-7) в месте, «какое изберет Господь, Бог ваш» (Втор 12. 5, 11, 14, 18, 21, 26). За этим следуют 3 положения о применении закона (Втор 12. 8-12, 13 - 19. 20-28), в к-рых оговариваются особые условия богослужения. Основной темой 2-й группы заповедей (Втор 12. 29 - 17. 13) является прославление власти Бога над израильским народом; во Втор 12. 30-31 подчеркивается необходимость сохранения религ. обособления Израиля перед лицом опасности окружающих его идолопоклонников (Втор 12. 30-31), говорится о судебном преследовании и предании смерти израильтян, отступивших от истинной веры (Втор 13. 2-18; 16. 21 - 17. 7), о дозволенной и недозволенной пище (Втор 14. 3-21), о богослужебных налогах и праздниках (Субботний год, принесение в жертву первенцев от скота - Втор 14. 22-29; 15. 19-23) и об ограничениях на рабство за долги (Втор 15. 1-18). Большая часть гл. 16 посвящена празднованию Пасхи , седмиц и кущей на месте, к-рое укажет Господь. Согласно Втор 16. 18 (ср.: 1. 9-17), судьи избираются самими израильтянами на местах. Спорные случаи должны рассматриваться в центральном суде, в «месте, которое изберет Господь, Бог твой...» (Втор 17. 9-13). В 3-й группе заповедей (Втор 17. 14 - 18. 22) подтверждаются и ограничиваются привилегии израильтян, избранных Богом и людьми на ответственные служения в общине Израиля. Втор 17. 14-20 посвящено обязанностям царя, к-рый должен происходить только из среды евреев. Его действия также ограничиваются законом: он не должен умножать «себе жен, дабы не развратилось сердце его» (Ст. 17). Когда он сядет «на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии» (Втор 17. 18-19).

http://pravenc.ru/text/160983.html

36] 37] 38] 39] http://www.religare.ru/print3119.htm 40] 41] Институт «зарегистрированного партнерства» был учрежден в Нидерландах в 1998 году и дает парам, не желающим жениться, права, подобные правам супругов. 42] См: http://www.religare.ru/print6466.htm 43] В 1929 году Ватикан полностью запретил поставление женатых униатских священников в США после жалобы, поданной латинскими епископами. Годом позже это правило было распространено на Канаду, а в 1949 году – на Австралию. Со своей стороны украинские, карпато-русские и мелькитские епископы неоднократно призывали отменить запрет, ссылаясь на II Ватиканский Собор, призвавший уважать традиции церквей восточного обряда. 44] http://www.religare.ru/print4667.htm 45] Папа Феликс (483-492) имел двух детей; Гормизд (514-523) – одного сына; Адриан II (867-872) – одну дочь; Климент IV (1265-1268) – двух дочерей; Феликс V (1439-1449) – одного сына. 46] Папа Иннокентий VIII (1484-1492) имел нескольких детей; Александр VI (1492-1503) также нескольких детей; Юлий II (1503-1513) – трех дочерей; Павел III (1534-1549) – трех сыновей и одну дочь; Пий IV (1559-1565) – трех сыновей; Григорий XIII (1572-1585) – одного сына. 47] Униаты фактически всегда сохраняли право иметь духовенство из числа женатых мужчин. 48] Быт. 1:28. 49] Быт. 22:17. 50] Пс. 127:3-5. 51] Быт. 20:17-18; см. также: Быт. 30:22-23. 52] Суд. 11:37. 53] Суд. 11:39-40. 54] Daniel-Rops H. Daily Life in the Time of Jesus, Servant Books, Ann Arbor, 1962, р. 116. 55] Мф. 15:5-6. см. также: Мк. 7:11-12. 56] См: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков, Т.2, Тверь, 2001, сс. 114-115. 57] Highwater, Jamake " Myth and Sexuality " , A Meridian Book, l990, pp. 112, 113. 58] Несомненно, здесь речь идет не о натуральном оскоплении самого себя, а о духовном оскоплении т.е. о сохранении девства ради Бога. Для ветхозаветного сознания оскопление означало лишения человека возможности спасения. В 23 гл. 1 ст. кн. Второзаконие говорится, что «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне». Вряд ли Христос мог призывать иудеев к подобному установив Сам для них этот закон. В подтверждение этой мысли см: Избранные творения святого Иоанна Златоуста. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Т.2, М., 1993, сс. 637 – 639.

http://sedmitza.ru/text/399365.html

Приношения за умерших были у древних в обычае. Соб: 2, гл. 5. См. смерть. Причащение. Египетские монахи каждое воскресенье приобщались Св. Тайн. Простительные грехи не препятствуют приступать к св. причастию. Соб. 23, гл. 21. Непроизвольное истечение во сне тоже не препятствует св. причастию. Соб. 22, гл. 4—6. Бесноватым тоже не отказывали в св. причастии. Соб. 7, гл. 30. Проклятия пророческие как нужно понимать. Соб. 7, гл, 21. Промышление Божие о всех вещах. Соб. 23, гл. 20. Пророк прельстившийся подвергся смерти за ослушание. Соб. 7, гл. 15. Псалмы. Чин и образ пения псалмов. Кн. 2, гл. 7; Соб. 10, гл. 14; Соб. 17, гл. 3; Соб. 18, гл. 2. Число псалмов указано ангелом. Кн. 2, гл. 5, б. Как можно достигнуть понимания псалмов. Соб. 11, гл. 8. Пустынножительства польза. Соб. 19, гл. 5. Цель пустынножительства и уединения. Соб. 19, гл. 7, 8. Кто должен удаляться в пустыню. Соб. 19, гл. 11. 790//  Пьянство не от одного вина бывает. Кн. 5, гл. 6. Двоякого пьянства надо избегать. Соб. 9, гл. 5. В Пятидесятницу (пасхальное время) не постятся и не преклоняют колен на молитве. Соб. 21, гл. 11, 19, 20; Кн. 2, гл. 18. Р На расположение делающего надо смотреть, а не на совершение дела. Соб. 6, гл. 8, 9. Расположение неумеренное даже и к малым вещам противно ревности к нравственному совершенству. Соб. 1, гл. 6, 9. Распятым быть духовно — что значит. Кн. 4, гл. 34. Рассказ о доходе брадобрея приспособлен к открытию козней бесовских. Соб. 24, гл. 13. Рассудительность в Евангелии называется глазом и светильником. Соб. 2, гл. 2. Она даруется от одного Бога. Соб. 2, гл. 1. Польза и необходимость ее показывается. Соб. 1, гл. 22, 23 и Соб. 2. Она должна предпочитаться всем добродетелям. Соб. 2, гл. 2. Апостол поставляет ее в числе высших даров Св. Духа. Соб. 2, гл. 4. По недостатку рассудительности прельстились и пали Саул, Ахав и многие отшельники. Соб. 2, гл. 3, 5—8. Рассудительность чем приобретается и сохраняется. Соб. 2, гл. 9, 10. Речь говорящего Бог приспосабливает к приемлемости и заслугам слушателей. Соб. 1, гл. 23.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

См. толк. 36–37 ст. 28 гл. Исх.39:32 .  Так кончена была вся работа для скинии собрания; и сделали сыны Израилевы всё: как повелел Господь Моисею, так и сделали. Исх.39:33 .  И принесли к Моисею скинию, покров и все принадлежности ее, крючки ее, брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее, Исх.39:34 .  покров из кож бараньих красных и покров из кож синих и завесу закрывающую, Исх.39:35 .  ковчег откровения и шесты его, и крышку, Исх.39:36 .  стол со всеми принадлежностями его и хлебы предложения, Исх.39:37 .  светильник из чистого золота, лампады его, лампады расставленные на нем и все принадлежности его, и елей для освещения, Исх.39:38 .  золотой жертвенник и елей помазания, и благовония для курения, и завесу ко входу в скинию, Исх.39:39 .  жертвенник медный и медную решетку к нему, шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его, Исх.39:40 .  завесы двора, столбы и подножия, завесу к воротам двора, веревки и колья и все вещи, принадлежащие к служению в скинии собрания, Исх.39:41 .  одежды служебные для служения во святилище, священные одежды Аарону священнику и одежды сыновьям его для священнодействия. Исх.39:42 .  Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы все сии работы. Исх.39:43 .  И увидел Моисей всю работу, и вот они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей. Работы осматриваются и проверяются Моисеем во исполнение данного ему Господом повеления: «смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» ( Исх. 25.40, 27.8 ). Порядок производства работ в Библии русской существенно отличается от порядка по Библии греческой и славянской. Так, 8 ст. 36 гл. греческой Библии равняется 1 ст. 39 гл. Библии русской, а все остальное ее содержание воспроизводит 2–31 ст. 39 гл.; 1-й ст. 37 гл. – 8 ст. 36 гл.; дальнейшее описание устройства завесы для святого святых – 35–38 ст. 36 гл.; описание двора – 9–20 ст. 38 гл.; следующее за ним замечание «и сие сочинение скинии свидения» ( Исх.38:21 ) – 21–23 ст. 38 гл.; описание устройства ковчега завета, стола для хлебов предложения и светильника – 1–23 ст. 37 гл. Конец главы не имеет для себя ничего соответствующего в русском тексте. Гл. 38 в описании устройства жертвенника всесожжении равняется 1–7 ст. 38 гл.; в описании приготовления мира – 29 ст. 37 гл., умывальника – 8 ст. 38 гл. Гл. 39 до слов: «и сотвориша сынове Израилевы» ( Исх.39:32 ) – 24–31 ст. 38 гл.; слова: «и сотвориша… яко... заповеда Господь» воспроизводят 32 ст. 39 гл.; конец главы – 33–43 ст. 39 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гл.3: Явление Моисею Господа в терновом кусте, объятом пламенем, и Его повеление сказать Израильтянам, что Он выведет их от египетского угнетения в землю благодатную. Гл.4: Дар чудотворения, данный Моисею; Моисей отказывается: «пошли другого», – но Господь понуждает его; встреча с Аароном. Гл.5: Повеление Божие фараону, царю Египетскому, переданное Моисеем и Аароном. Фараон усиливает лишь угнетение Израильтян; жалоба Моисея к Господу. Гл.6: Новое откровение Господа Моисею. Перечисляются начальники поколений Израильских. Гл.7: Моисей и Аарон пред фараоном; чудесные знамения жезлом. Первая казнь: превращение воды в реке в кровь. Гл.8: Вторая казнь: жабы. Третья: мошки; четвертая: песьи мухи. Гл.9: Пятая казнь: мор скота. Шестая: воспаление с нарывами на людях. Седьмая: град смертоносный. Гл.10: Восьмая казнь: саранча. Девятая: трехдневная густая тьма. Гл.11: Выпрашивание у египтян серебряных и золотых вещей. Угроза последнею казнию. Заключение. Гл.12: Установление праздника Пасхи. Поражение всех первенцев египетских; исход Израильтян из Египта. Устав пасхи. Гл.13: Освящение первенца. Наставление Моисея народу. Путь израильтян пустынею. Гл.14: Фараон преследует Израильтян; народ израильский спасен чудесным образом. Гл.15: Победная песнь Моисея и Мариам. В Мерре горькая вода сделана сладкою. Гл.16: Продолжение пути из Елима пустынею Син; перепела и манна. Гл.17: Рефидим: вода из скалы в Хориве. Победа над Амаликитянами по молитве Моисея. Гл.18: К Моисею приходит Иофор, тесть его, с женою и сыновьями его; совет Иофора Моисею избрать судей народных себе в помощь. Гл.19: Завет Господа Израильтянам чрез Моисея. Приготовление к принятию от Господа у горы Синая заповедей Его. Гл.20: Десять заповедей. Страх Божий. Запрещение идолопоклонства и постановление о жертвеннике Богу. Гл.21: Законы о рабах и рабынях еврейских, о человекоубийцах, о наказании за непочтительность к отцу и к матери и за причинение вреда ближнему. Гл.22: О наказании за воровство, за обольщение девицы, за ворожбу, за скотоложничество, и о милосердии к пришлецу, ко вдове и сироте, к должнику, о незлословии и о посвящении Богу первенца из сынов. Гл.23: О правде и беспристрастии во всем. О праздниках. Наставление на предстоящий путь в землю Ханаанскую. Гл.24: Торжественное заключение завета с Господом; семидесяти старейшим израильским дано лицезреть место стояния Бога; сорокадневное пребывание Моисея на горе Синае для получения каменных скрижалей с заповедями. Гл.25: Об устроении святилища (ковчега). Гл.26: Об устроении скинии. Гл.27: Об устроении жертвенника и двора скинии. Гл.28: Избрание священников из среды народа, их облачения. Гл.29: Посвящение священников и освящение жертвенника. Гл.30: Об устроении жертвенника курильного; подать на святыню; умывальник, миро для священного помазания, курильный состав. Гл.31: Назначение Веселеила для устройства скинии и ковчега; о соблюдении субботы 125 . Передача Богом Моисею двух скрижалей откровения, начертанного перстом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

В особенностях своего языка молитва IX гл. кн. Даниила совпадает и с кн. Ездры – Неемии, Паралипоменон, и с кн. Второзакония, пр. Иеремии, 3 Царств. Утверждать поэтому, что она является воспоизведением молитв первой группы книг, нет оснований. Содинаковым правом можно говорить о ее связи с содержанием книг второй группы. И это последнее положение будет даже более правдоподобным: в некторых пунктах молитва IX гл. стоит ближе к кн. Пр. Иеремии, чем к кн. Ездры – Неемии. Так, 7 ст. IX гл. Неемии: «Ты, который избрал Авраамаи вывел его из Ура Халдейского» не составляет параллели для 15 ст. IX гл. кн. Даниила: «и ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей». Соответствующими этому последнему являются 20 – 21 ст. 32 гл. кн. пр. Иеремии: «соделал Себе имя, как в день сей, и вывел народ Твой Израиля из земли Египетской рукою сильною». Фраза 6 ст. IX гл.: «царям нашим, и вельможам нашим, и всему народу страны», считается повторением слов 32 ст. 9 гл. Неемии: «царей наших, князей наших, и священников наших, и пророков наших, и отцов наших и весь народ Твой». Но при допущении подобной зависимости остаётся необъяснимым, почему автор молитвы IX гл. опустил выражения Неемии: «священников наших, пророков наших», и вставил отсутствующее у него слово «страны» – («народу страны»). Байер объясняет пропуск ритмическими соображениями – нежеланием удлинять стих. Но последнего, очевидно, не было, раз вставляется отсутствующее у Неемии выражение – «страны». И если указанное обстоятельство является препятствием считать 32 ст. 9 гл. Неемии оригиналом 6 ст. IX гл. Даниила, то ничто не мешает принять рассматриваемую фразу последнего повторением буквально сходного с нею выражения 21 ст. 44 гл. пр. Иеремии: «вы, отцы ваши, цари ваши и князья ваши, и народ страны». В параллель 8 ст. 9 гл.: «Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, князей наших, отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою», ставятся Ездр. 9:7 : «и на посрамление лица, как это и ныне», и Неем. 9:34 : «цари наши, князья наши». Но вместо того, чтобы считать 8 ст. IX гл. Даниила образованным из двух, при том уже не знающих встречающегося в нем выражения: «потому что мы согрешили пред Тобою», естественне сближать его с 25 ст. 3 гл. Иеремии: «мы лежим в стыде своем, потому что грешили пред Господом Богом нашим, мы и отцы наши». Слова 11 ст. IX гл. Даниила: «излились на нас проклятие и клятва» ближе к 21 ст. 5 гл. Кн. Числ: «Да предаст тебя Господь проклятию и клятве», чем к 30 ст. 10 гл. кн. Неемии: «вступили в обязательство с клятвою и проклятием». Фраза 2Пар. 7:14 : «народ Мой именуется именем Моим» далеко не то же самое, что выражение 18 ст. IX: «город, на котором наречено имя Твое». С буквальной точностью это последнее дано в 25 ст. 29 кн. пр. Иеремии: «на город сей, на котором наречено имя Мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

44, 5 гл.)»; или: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный (ст. 48, 5 гл.)», Который, разумеется, по контексту речи, повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных (ст. 45, 5 гл.), т. е. воздает им более, чем от них получает. Но если поставить ст. 12, 7 гл. за ст. 48, 5 гл., то он был бы не соответственным заключением стихов 44–47 и, особенно, 48, 5 гл. сравнительно с последним – 48-м, как заключением стихов 47–46. Если ст. 48-й говорит: «итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный», то здесь уже более содержится, чем в ст. 12: «как хотите (οσα αν θελητε), чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними», – больше потому, что в последних словах выражается только дух Ветхого Завета: «ибо, говорит в том же стихе 12-м Спаситель, в этом закон и пророки (ст. 12, 7 гл.)», а в словах: «как совершен Отец ваш небесный», Который, разумеется (ст. 45), посылает дождь на праведных и неправедных», и: «так будьте совершенны» – ст. 48, в этих словах более «закона и пророков», – здесь дух нового, совершеннейшего Завета, дух любви к врагам и благотворительности за злодеяние. Несравненно лучшее значение ст. 12, 7 гл. имеет на своем месте, после ст. 11, 7 гл. Здесь ст. 12-й служит заключением всего учения об отношении Нового Завета к Ветхому, христианского закона к Моисееву, – заключением развития основной идеи любви к ближнему, которая служила основанием «закона и пророков». В тоже время ст. 12, 7 гл. служит заключением и всего учения Нагорной беседы, где открывается новый и совершенный путь в истинное царство Божье. Потому далее в ст. 13 содержится уже обращение к слушателям: «входите тесными вратами...» – призывание следовать предначертанному пути, поступать по только что раскрытой заповеди о любви к ближним, на которой основываются весь «закон и пророки». Если же, по желанию Эвальда, переставить ст. 12, 7 гл. в 5 гл., то между ст. 11 и 13 в 7 гл. будет действительно бессвязность: в ст. 11 говорится о превосходстве благосердия Отца небесного над благосердием людей, как же вдруг приставить сюда приглашение «входите тесными вратами»? Из предыдущего 11-го ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Стр. 149–151. 193 Более подробное объяснение этого места мы дадим далее, при опровержении возражений Лякера. Стр. 149–151. 195 Во втором письме XI-oй гл. царь Антиох Евпатор упоминает о смерти отца своего Епифана (23 ст.). Хотя это письмо не имеет самостоятельного числа, но критик Низе (стр. 74) совершенно верно замечает, что оно, очевидно, было написано в один день со следующим письмом, т. е. 15-го Ксанфика 148-го г. эры Селевк. (=апрелю 164-го года до Рожд. Хр.); натурально, царь в один и тот же день издает указы свои: один к регенту, а другой, соответствующий, к народу иудейскому. 198 В 31-м ст. читаем: «Иудеи могут употреблять свою пищу и хранить свои законы: „χρησθαι Ιουδαιος τοτς εαυτων δαπανημασι και νομοις”... Слово „δαπανημα” не значит «пища», но чьи-либо издержки, деньги, истраченные для известной цели. Льготная грамота обеспечивает возвращающимся домой свободное распоряжение их собственностью. 1-я Макк.кн. (VI, 24) также говорит, что у изгнанников производилась конфискация собственности. 202 D.– A. Schlatter. Iason von Cyrene, ein Beitrag zu seiner Wiederherstellung. München. 1891. s. 23. 207 Полибий говорит, что Димитрия сопровождали 8 друзей, 5 слуг и 3 мальчика. Кн. XXXIII, 22, 11. 208 Так именно и перевел это место Преосв. Порфирий, еп. Чигир. «Книги Макк.», перевод с греч. подлин. Изд. Москва 1821. 226 Keil. Lehrbuch der historisch.– kritisch. Einl. in die Schriften d. Alten Test... 1873. s. 690. 227 О чем см. Догматическое учение 2-ой Макк. книги в 4-й г. нашего исследования «Богословское значение 2 Макк. книги». 228 Riehm. Altestamentliche Theologie. Holle. 1889. s. 378–379. Anmerkung 1. Свое учение он обосновывает также на Маккавейской книге гл. 6о-м ст.; гл. 55 ст.; Юдифь: V гл. 7 и ю ст.; V I гл. 12 и 14 ст; IX гл. 14 ст.; Товит: VII гл. 20 ст.; XII, 7 ст.; Даниила: II гл. ст.; Ездры: I гл. 2 ст.; V гл. и ст.; VI гл. 9 ст.; VII гл. 12 ст.; Н еем,: I гл. 4 ст.; II гл. 4 ст. 229 Gfrörer. K ritische Geschichte des Urchristenthum s. Stuttgart. 1831. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   Хотя Константин не тотчас принял крещение, но отлагал его до будущего времени, тем не менее, христиане вполне были уверены в его истинном обращении к христианству. Его благоволение к христианам вызвало восторг в христианском обществе. Все почувствовали себя живущими под новым, лучшим, христианским правительством. Евсевий восторженно пишет: «Теперь светлый и ясный день, не омраченный никаким облаком, озарил лучами небесного света церкви Христовы во всей вселенной. Мы должны сознаться, что счастье наше выше наших заслуг; мы приведены в величайшее изумление благодатью Виновника столь великих даров, достойно дивимся Ему и говорим с пророком: npiuдume и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли (Пс. 45:9). Люди всякого возраста, мужского и женского пола, всей силой души радуясь, умом и сердцем воссылают молитвы и благодарение Богу».    Евсевий. Церковная история. Кн. 8, гл. 13.    Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 14.    Там же. Кн. 1, гл. 17.    Там же. Кн. 1, гл. 16.    Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 13; Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 13.    Лактанций. О смертях гонителей, гл. 15.    Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 17.    Там же, гл. 12.    Феодорит. Церков. история. Кн. 1, гл. 18.    Neander. Allgemeine Geschichte d. Christ. Kirche. Bd. I. S. 76 (Ausg. 1856 г.).    Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 1.    Там же. Кн. 8, гл. 6.    Там же. Кн. 8, гл. 1.    Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 1.    Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 15.    Лактанций. Указ. соч., гл. 15—16.    Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 4.    Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 2, гл. 49.    Слово Константина к обществу святых, гл. 25 (Сочинения Евсевия в русском переводе. Т. II).    Лактанций. Указ. соч., гл. 24.    Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 27.    Там же. Кн. 1, гл. 36; Лактаниий. О смертях гонителей, гл. 44.    Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 28—32.    Нижеследующие возражения находятся у протестантских историков: Heander " a. Allgemeine Geschichte d. Christ. Kirche. Bd. 1. S. 401—402. Ausgabe, 1856, Keim " a. Ubertritt Constantins des Grossen zum Christenthum. S. 23—25. У католического историка Broglie. L " Eglise et L " empire Romain au IV siecle. Regne de Constantin. P. 218—219. Edit. 1856.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010