Второе воскресенье Великого поста



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

7 недель Великого поста - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... пост для христиан — это семь недель (седмиц) напряженного духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днем (неделей) , в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни Церкви или святого человека, чей подвиг Церковь почитает как особо значимый для всех христиан. Названия некоторых из этих семи недель достаточно широко известны — такие как Крестопоклонная, Страстная. Но вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего — символы, за которыми стоит вполне определенная духовная реальность. Что же символизирует каждая из Недель Великого поста? Почему они названы именно так, а не иначе? И самое главное — к чему же призывают нас эти символы, о чем напоминают, на что указывают? 1 неделя (5 марта) — Торжество Православия В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в 754 ... текст полностью ...
Праздничные богослужения во второе воскресенье ...Искать в Источникеchurch.ua
... богослужения во второе воскресенье Великого поста – Неделю светотворных постов referent • 14. 03. 2017 Летопись 12 марта 2017 года, во вторую неделю Великого поста, под сводами Иоанно-Златоустовского храма прошли праздничные богослужения. В этот день Святая Церковь чтит память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (1359) и празднуется Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских. Праздничное служение возглавил настоятель храма протоиерей Николай Чепель в сослужении клириков храма. В канун воскресного дня, в нашем храме отслужили всенощное бдение, за которым помазали богомольцев святым елеем. Перед богослужением в храм для всеобщего молитвенного поклонения был привезен ковчег с частицами мощей всех Киево-Печерских подвижников. Священнослужители и прихожане торжественно встретили святыню, которая была поставлена по центру храма. Перед ковчегом был отслужен молебен с чтением акафиста Киево-Печерским подвижникам. В конце молебного пения была прочитана молитва преподобным отцам и пропето им величание. В конце 1-го часа посредине храма перед святыми образами и ковчегом с частицами святых мощей Киево-Печерских подвижников священнослужители совершили ... текст полностью ...
Неделя вторая Великого поста, святителя Григория ...Искать в Источникеzavet.ru
... Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский Икона XIV века Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь Говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой - тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: " Сказал Бог, да будет свет " . Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог - свет, в котором нет никакой тьмы - для нас остается неувиденным, и мы не приносим ... текст полностью ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... Григорий Палама принадлежит к числу последних византийских богословов и Отцов Церкви, он жил незадолго до падения Константинополя под ударами турок - в конце XIII - начале XIV века. Родился в 1296 году в Малой Азии и был первым ребенком в семье сенатора Константина Паламы. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282–1328) . Его отец был очень набожным человеком. Сохранились сведения, что он практиковал «умную» молитву и иногда даже во время заседаний сената погружался в нее. Рассказывают, что в одном таком случае император Андроник II сказал: «Не беспокойте его, пусть молится». После ранней смерти отца Андроник сам принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика, обладавшего прекрасными способностями и большим прилежанием. Григорий без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс средневекового высшего образования под руководством Феодора Метохита, и завоевал репутацию блестящего знатока Аристотеля. В возрасте 17 лет он даже прочел лекцию во дворце о силлогистическом методе Аристотеля перед императором и знатными лицами. Лекция оказалась столь успешной, что в конце его учитель ... текст полностью ...
Суббота 6-й седмицы Великого поста. Воскрешение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Нравится Суббота 6-й седмицы Великого поста. Воскрешение праведного Лазаря Всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Ин. 11, 27 Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея ( Мф. 26, 6 ) , родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим ( Ин. 11, 3, 5, 11 ) . Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, Иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом ( Ин. 11, 47-48 ) . Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие толкования трудных мест Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб ( Ин. 11, 49-50 ) . С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин. 11, 53 ) . Воскрешение Лазаря так ... текст полностью ...
Православие. Том 2: Воскресенья Великого поста | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... воскресенье Великого поста называется Неделей Православия, или Неделей Торжества Православия. Празднество установлено патриархом Константинопольским Мефодием в память об окончательной победе Церкви над иконоборчеством в IX веке. Поскольку торжественное восстановление иконопочитания произошло в Константинополе в первое воскресенье Великого поста 842 года, то и литургическое воспоминание этого события было назначено на первое воскресенье поста. О богословском значении иконопочитания мы уже говорили достаточно подробно. Теме иконопочитания посвящены многие литургические тексты Недели Православия: Триодь постная. Неделя Православия. Великая вечерня. Стихира на «Господи, воззвах». Благодать возсия истины, прообразуемая древле сеновно, ныне явленно скончася: се бо церковь воплощенным образом Христовым, яко прекрасною утварию облачится, скинии свиления образ про-написуюши, и православную веру содер-жаши: да егоже почитаем, сего и образ держаше, не прельщаемся, да облекутся в студ сице неверуюшии: нам бо слава зрак Воплотившагося благочестно покла-няемый, не боготворимый... Воссияла благодать истины, которая была некогда прообразована, словно тенью, а ныне явственно ... текст полностью ...
Первое воскресенье Великого Поста - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (пресвитер Александр священство Сообщений: 22 Регистрация: 19. 02. 2009 Адрес: Минск, Беларусь Первое воскресенье Великого Поста - 06. 03. 2009, 01: 25 Как пишет протопресвитер Александр Шмеман, для того, чтобы понять смысл Апостольских и Евангельских Чтений, " надо еще раз вспомнить первоначальную связь Поста с крещением, т. е.) смысл Поста как приготовления к крещению. Эти чтения действительно составляли неотъемлемую часть раннего христианского оглашения; они объясняют и как бы подытоживают приготовление оглашенных к пасхальному таинству крещения. Крещение открывает вход в новую жизнь, дарованную Христом. Эта новая жизнь еще только возвещена и обещана оглашенному, и он ожидает и принимает ее верой. Он подобен людям Ветхого Завета, жившим верой в обещанное, исполнения которого сами они не увидели " : 24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. ( Евр. 11: 24-26 ) 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о ... текст полностью ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... праведного Лазаря Всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Ин. 11: 27 Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея ( Мф. 26: 6 ) , родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим ( Ин. 11, 3, 5, 11 ) . Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, Иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом ( Ин. 11: 47-48 ) . Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб ( Ин. 11: 49-50 ) . С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин. 11: 53 ) . Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного ( Ин. 12: 10 ) . Лазарь ... текст полностью ...
Суббота 6-й седмицы Великого поста. Воскрешение ...Искать в Источникеprihod.ru
... был еврей и фарисей, сын Симона фарисея ( Мф. 26, 6 ) , родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим ( Ин. 11, 3, 5, 11 ) . Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, Иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом ( Ин. 11, 47-48 ) . Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб ( Ин. 11, 49-50 ) . С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин. 11, 53 ) . Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного ( Ин. 12, 10 ) . Лазарь удалился на остров Кипр, где в последствии он поставлен был от Апостолов епископом. Богоматерь ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: Выбрать язык азербайджанский албанский амхарский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский бирманский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский гавайский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский киргизский китайский (традиционный) китайский (упрощенный) корейский корсиканский креольский (Гаити) курманджи кхмерский кхоса лаосский латинский латышский литовский люксембургский македонский малагасийский малайский малаялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непальский нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский пушту румынский самоанский себуанский сербский сесото сингальский синдхи словацкий словенский сомалийский суахили суданский таджикский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду филиппинский финский французский фризский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский шона шотландский (гэльский) эсперанто эстонский яванский японский Технологии Переводчик Чтение на каждый день Великого Поста Суббота 6-й седмицы Великого ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Второе воскресенье Великого поста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"