Первое пришествие было в унижении, второе пришествие будет в славе. В первое Свое пришествие Он был Искупителем мира, во второе пришествие будет ему Судией. Разница между первым и вторым Его пришествием огромна. В первое пришествие Он пробыл на земле тридцать три года. Второе Его пришествие будет весьма кратким, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( ). Вот каким внезапным и молниеносным будет второе пришествие Господа. Потому и напоминает Он верным Своим: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( ). В первый раз Он приходил как ревностный сеятель, во второй раз придет как быстрый веятель. Подобно тому, как веянье – труд краткий по сравнению с остальными работами от сева до веянья, так и второе пришествие Господа, по сравнению с первым, будет быстрым и кратким. И – внезапным! Потому и завещано нам бдение, бодрствование духа, самоконтроль и ожидание. Великолепным будет второе пришествие Господа, Пришествие в блеске славы невиданной. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( ). Пришествие Его поистине будет достойно Царя царей. Перед Ним и вокруг Него будет лучезарное воинство ангелов. Будут звенеть трубы в устах ангелов, воссылая вперед пламя, и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их ( ). Так Господь предрекал Свое второе пришествие. А прозорливый пророк Его, которого и евреи не отвергают, описывал так: Престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. |
Господь говорит о Своем Втором пришествии. Вопрос о кончине мира, или, как у нас привыкли говорить, о конце света, постоянно занимает человечество. И апостолы тоже спрашивают Его об этом, потому что понимают: кончина это начало новой жизни, как сказал один почитаемый священник. Он утверждал, что, хотя многие говорят о конце света, это будет не конец света, а конец тьмы. Потому что со Вторым пришествием Христа действительно начинается новая та, о которой мы поем в Символе веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». К сожалению, Второе пришествие Христа сегодня воспринимается людьми болезненно, потому что на самом деле они ждут вовсе не Его. Часто Второе пришествие Христа воспринимается нашими современниками скорее как пришествие антихриста, которое их очень пугает. А вот апостолы и вообще настоящие христиане первых веков никогда не ждали антихриста. Они ждали только Господа, и для них второе пришествие Христово было очень желанным. Они горячо молились о том, чтобы это пришествие совершилось как можно скорее. Но и мы каждый день не единожды тоже молим об этом, читая «Отче наш». Когда мы произносим: «Да приидет царствие Твое», мы тем самым призываем пришествие Христа, зовем Его прийти к нам. Да, пришествие Господне, по Его слову, будет сопровождаться катастрофами, войнами и теми страшными вещами, которыми наш мир наполнен и без того, о которых мы каждый день узнаем из новостей: землетрясения, цунами, локальные войны, террористические акты происходят едва ли не ежедневно, так же как в нашей семейные разлады и нестроения. Все действительно грозные признаки того, что мир, в котором мы живем, сам себя обрекает на гибель. Не в том дело, что наказания Божии, которыми Он знаменует Свое второе пришествие. Нет, это лишь исполнение евангельского пророчества: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24: 12). Вот эта жизнь не по любви, жизнь не по Христу, жизнь, цель которой заключается лишь в том, чтобы удовлетворить собственные прихоти, утвердившись за счет других, не может не кончиться катастрофой. Она всегда будет провоцировать войны: в семьях, в обществе, а затем и на мировом уровне. Мир, в котором мы живем и который был изначально создан Богом прекрасным и гармоничным, будет болезненно реагировать на ту неправду, которую сеет вокруг себя человек. |
Созерцание Да созерцаю Господа Иисуса на Голгофе, а именно: 1) как воины снимают с Него одежды, а Он молчит и не противится; 2) как пригвождают Его ко Кресту, а Он молчит и не сопротивляется; 3) как с шумом и гамом поднимают Крест с земли и ставят его вертикально, а Господь молчит. Проповедь о Втором пришествии Господа Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Второе пришестие Господа Иисуса будет пришествием во славе. Об этом Господь говорил неоднократно. Но теперь Он уточняет, на что будет похоже это пришествие. Будет оно подобно молнии, говорит Господь. Тем самым открывает Он нам пять качеств этого славного Своего пришествия. Во-первых, Его Второе пришествие будет внезапным, как молния. Оттого-то и предостерег Он нас: Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа! Во-вторых, Его пришествие будет светлым, как молния. Солнце и звезды помрачатся, да и весь космос утратит лучистость своего лика, когда воссияет Он. Кто согрешает, в том меньше света и лучезарности; сколь же непроглядной будет тогда тьма под тем небесным пламенем! Посему и заповедал Он нам держать светильники душ наших наполненными елеем и приготовленными. О братья, да не окажемся во мраке в оный страшный час! В-третих, Его пришествие будет могучим, как молния. Ибо в другом месте Сам Он ясно говорит, что придет Он с силою и славою . В-четверых, Его пришествие будет всеобъемлющим и явным всем и каждому от востока до запада. Иными словами, не явится Он как в первый раз, чтобы увидели Его только ученики, или одно племя, или один народ и одна страна, одно государство, но придет, как молния, которую все люди и все племена на земле узрят [вдруг,] в одночасье. В-пятых, как блистание молнии предшествует дождю и граду, так и Его Второе пришествие будет предварением Страшного Суда, который для праведных и верных станет желанным дождем, а для неправедных и неверных – градобитием. Готовимся же, братья мои, ибо облака собираются, и из них в любую минуту может сверкнуть Божественная молния. |
В этих словах содержится пророчество о втором пришествии Христовом. В первое свое пришествие Иисус Христос явился на земле тайно, так что сам диавол не знал его; ибо, если бы он знал, то не спрашивал бы Господа, когда они были на горе: аще Сын ecu Божий. Во второе пришествие Господь приидет напротив явно на землю вместе с силами и славою многою. Тогда Господь приходил в образе раба, подобно ловцу, который имел своею целью уловить некогда возмутившегося против Бога диавола; во второе свое пришествие Он приидет напротив как Судия всей твари. Я ко же бо молния исходит от восток, говорит Писание, и является до запад, тако будет пришествие Сына человеческого (Матф.24, 27). Это второе пришествие Господне будет для всех и страшным и явным. Выражение не премолчит значит тоже, что не потерпит потом во веки никакого нечестия. Огнь пред Ним возгорится, и окрест (вокруг) Его буря зельна (сильная). Этими словами псалмопевец предрекает, что явление Господа на земле во второе пришествие будет грозное и нестерпимое. Таким некогда созерцал это явление в своем видении и пророк Даниил: Река огненная течаше исходящи пред ним, говорится в его книге, престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящ (Дан.7, 9—10). Под бурею разумеется порывистое и сильное движение воздуха, которым будет сопровождаться тогда нисшествие Божие на землю. 4. Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди своя.—Небо свыше, т. е. небо, что находится вверху над нами. Призовет небо и землю для присутствования при суде, который Господь произведет над народом своим нечестиво живущим. Разсудит сказано здесь вместо обличит. Замечательно, что когда Моисей вводит израильский народ в обетованную землю, также призывает небо и всю землю в свидетели взаимных условий, какие заключил он, по повелению Божии, с этим народом,—призывает во свидетели как такие, которые не могут измениться по своей природе и которые обнимают собою как грешников, так и праведников. |
1 . «Иисус Христос возвратится явным образом, в Свое Великое Второе Пришествие перед наступления нового неба и новой земли» (стр. 22). 2 . «Как указано в названии нашей организации Второе Пришествие Христа является одной из основных доктрин адвентистского вероучения. Мы придаем такое большое значение данному вопросу, поскольку он занимает ключевое положение в Священном Писании как Нового, так и Ветхого Заветов» (стр. 449). 3 . «Иисус, без сомнения, совершит Свое Второе Пришествие...... Его Второе Пришествие будет проходить явным образом, будет видимо и слышимо каждым человеком... Адвентисты седьмого дня верят в свидетельства Священного Писания о том, что Славное Второе Пришествие Христа произойдет однажды, видимым образом и для каждого человека» (стр. 451, 452, 459). VI. План Спасения 1 . «Жертвенная смерть Иисуса Христа принесенная однажды и за все человечество является достаточным искупительным выкупом для «потерянной расы».... Человек был создан безгрешным, но в результате своего последующего падения приобрел состояние отчуждения и лишения.... Спасение через Христа свершается по Его великой милости посредством веры в Его жертвенную кровь... Вхождение в новую жизнь во Христе происходит через перерождение или новое рождение. Человек оправдывается по вере.... освященной принятием Христа посредством Святого Духа» (стр. 22, 23). 2 . «Каждый человек для обретения спасения должен родится свыше. Это подразумевает полное преобразование его образа жизни и характера посредством преобразующей силы Творца через веру в Господа Иисуса Христа» ( ; ; ). 3 .».... Закон десяти заповедей указывает на грехи, наказанием за которые является смерть. Закон не может спасти грешников от их грехов как и наделить их силой для борьбы с грехом. По бесконечной любви и милости Бог дает нам путь, посредством которого это может быть сделано. Он устанавливает замену и «не Знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» ( ). Человек оправдывается не верностью закону, но милостью во Христе Иисусе. Принимая Христа, мы примиряемся с Богом, оправданные Его кровью за грехи прошлого и спасенные от силы греха Его пребыванием в нас» (стр. 13). |
— Слышала я также, что, когда умирает человек, тогда ему открывается тайна Пасхи. — Один очень умный священник сказывал мне, что как бы кто ни жил, все друг другом спасены будем». Хорошо, что вы занимаетесь такими важными и решительными предметами, каковы — смерть, второе пришествие и суд, — и все по ревности о спасении своей души. Но не хорошо, что приплетаете к сему мысли, несообразные с истиною. Зачем второе пришествие притягивать к смерти?! Смерть своим чередом, а второе пришествие — своим. Прочитайте, как пишется в Евангелиях и у Апостолов о втором пришествии, и увидите, что ему — такому, как оно описывается, нельзя быть во время смерти. Читайте у евангелиста Матфея о пришествии Христовом, главу 25 с 31–го стиха. Егда приидет Сын Человеческий в славе Своей, и ecu святии Ангели с Ним: тогда сядет на престоле славы Своея, и соберутся пред Ним ecu языцы; и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ; и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю. Тогда речет… сущим одесную Его: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира… Речет и сущим ошуюю Его: идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его… И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный. Видите, как будет второе пришествие и суд? Как же можно думать, что оно бывает в час смерти каждого? Когда умирала Божия Матерь, Господь приходил с Ангелами взять к Себе душу Ее. Такой же чести сподоблялись и многие из святых мужей и жен, как пишется в житиях их. Но это совсем не то, что второе пришествие и суд, как сами вы видите. Ко второму пришествию весь род человеческий будет собран в одно место, — и Господь низойдет во славе ко всем и, всех разделив на две части, над каждою частью произнесет один на всех приговор: там — приидите, здесь — идите от Мене. |
Ожидание усиливает любовь и очищает совесть. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф. 25, 13). Это Его слова, предостерегающие слова. Да не будете подобны пяти неразумным девам, которые были в беспечности своей застигнуты и отвергнуты Женихом. Се, Жених грядет, трезвитесь и бодрствуйте! Он приходил однажды и придет вновь. Первый раз пришел Он в унижении, а второй раз в славе приидет. Первый раз пришел как Искупитель мира, а другой раз приидет как Судия его. Разница между Первым и Вторым пришествиями Его огромна; при Первом пришествии Своем Он оставался на земле тридцать три года, а Второе пришествие Его будет равно мгновению: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 27). Таким внезапным и молниеносным будет пришествие Господа. Потому Он и напоминает верным Своим: бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф. 24, 42). Первый раз пришел Он как сеятель-труженик, а второй раз придет как стремительный собиратель жатвы. И так же как жатва не требует много времени по сравнению с полевыми работами, от посева до сбора урожая, так же и Второе пришествие Его по сравнению с Первым будет быстрым и кратким. И внезапным! Потому и заповеданы бдительность, бодрость духа, трезвение и чуткое ожидание. Величественным будет Второе пришествие Господа в блеске славы невиданной: тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24, 30). Его пришествие воистину будет достойным Царя царей. Пред Ним, под Ним, вокруг Него будут кружиться лучезарные воинства ангелов. Будут трубить трубы и огненные молнии вспыхивать впереди шествия их: и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24, 31). Так говорил Господь о Своем грядущем пришествии. А прозорливый пророк, которого даже евреи не отвергают, писал: престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Дан. 7, 9-10). Так писал пророк, которого даже евреи не отвергают. |
Некоторые экзегеты 428 , понимая в последнем значении, в смысле «до начала», считают второе пришествие началом периода восстановления и отожествляют с Но такое толкование не может быть принято. Прежде всего понятия «покоя» и «восстановления» настолько различны между собою, настолько взаимно исключать друг друга, что описывать прямо логическим противоречием. Затем, по общебиблейским воззрениям, покоем, блаженством представляется обычно царство славы, время после суда; процессом же деятельного созидания, домостроительства, восстановления утраченной святости представляется всегда только царство благодати, время до суда; ограничивать же восстановление одним моментом второго пришествия и суда не позволяет как множественное – так и само – которое, во всяком случае показывает, что второе пришествие связано только с началом или концем времён восстановления, а не совпадает с ними вполне хронологически. Наконец, если вообще имеет двоякое значение, то в данном случае ему, именно, принадлежит второй, а не первый из указанных смыслов; контекст речи решительно заставляет понимать в смысле – «до окончания», «до истечения» (как 20:6, 1:2 и др.), а не – «до начала». Апостол говорит о необходимости пребывания Христа на небе до (конца или начала?) времён восстановления всего, и таким образом поставляет пришествие Христа на землю не только в хронологическую, но и в логическую зависимость от времён апокатастасиса; «времена восстановления» – это и предел пребывания Христа на небе, и вместе с тем причина, удерживающая Его там; пришествие Христа станет возможным только тогда, когда утратит силу свою эта причина, т. е., когда истекут времена восстановления. Выражение получается вполне параллельное словам в предыдущей речи: «седи одесную Мене, положу враги Твоя подножие ног Твоих» 429 . Христу надлежит быть принятому небом и сидеть одесную Отца, до завершения может быть именно второе пришествие и суд, подобно тому, как они являются последним актом и «положения врагов под ноги». |
Я прочитал затем от : «Потому что если вы не уверуете, что это Я, вы умрете во грехах ваших». И еще раз текст был искажен. Они заменили «Я Сущий» на «это Я». В результате никто бы не смог заметить близость двух выражений. Никто, читая версию «Нового мира», не смог бы обнаружить, что Иисус есть воплощение «Сущего», Который открыл Себя Моисею. Данная версия Библии была переработана с одной-единственной целью: поддержать учение «Свидетелей Иеговы», даже если ради этого приходилось существенно изменять то, что сказал Бог. Для их учения было препятствием то, что Бог Сам открыл о Себе». Итак, на отдельных примерах, мы убедились, что Иисус Христос – Бог, равный Своему Отцу, и далее мы увидим, что имя Иегова, которым, по мнению «Свидетелей Иеговы», именуется только Отец, может употребляться и к Сыну. Глава 4. Второе Пришествие Христа Интересно их учение и о втором Пришествии Иисуса Христа: «Мы не должны соглашаться с тем, что Второе пришествие Господа нашего будет видимым человеческими глазами», – говорит их проповедник. Но Священное Писание свидетельствует, что Второе пришествие будет видимым для людей. «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:27 ). «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» ( Мрк.13:26 ). «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом. Как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» ( Откр.1:7 ). Организация учит (или уже правильнее сказать учила?), что Христос уже пришел в 1914 г., но Он, якобы, невидим для людских глаз. Но из приведенных выше отрывков видно, что пришествие Христа будет видимым. |
Греческое слово apokalupsis тесно связано с идеей славы. Употребленное в отношении Бога и Христа, это слово описывает яркое проявление личности Бога, Его откровение Себя человеку в сиянии славы 830 . Различные варианты его употребления в Писании подтверждают такое заключение. Например, явления Бога во славе всегда сопровождаются сиянием света ( Мф.17:2 ; 1Тим.6:16 ; Откр.1:16 ). Более того, Бог в Писании часто «показывает» или «являет» Свою славу людям ( Исх.16:10 ; Втор.5:24 ), и люди «видят» ее ( ; Ис.40:5 ), что подчеркивает ее зримую природу. Именно эта зримая слава Христа откроется (apokalupsis) при втором пришествии (см. 1Пет.4:13 ). Еще одно греческое слово, которое используется для описания второго пришествия Христа, – epiphaneia, означающее «появление». Как указывает греческо-русский словарь Вейсмана, это слово также означает «внешний блеск, наружность». В словаре Вайна есть несколько примеров того, что в античной литературе это слово указывает на чье-то физическое, зримое появление 831 . Павел несколько раз употребляет слово epiphaneia, говоря о зримом втором пришествии Христа 832 . Так, например, в Тит.2:13 апостол говорит об ожидании «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (курсив автора). В 1Тим.6:14 Павел увещевает Тимофея «соблюсти заповедь чисто и неукоризненно даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (курсив автора). Примечательно, что первое пришествие Христа – которое было и телесным, и зримым («Слово стало плотью») – названо словом epiphaneia ( 2Тим.1:10 ). Второе пришествие Христа точно так же будет и телесным, и зримым. Какие бы слова ни использовали библейские писатели, – parousia, apokalupsis, epiphaneia – все Писание указывает на то, что второе пришествие Христа будет видимым для всего человечества (см. Дан.7:13 ; ; Мф.16:27–28 ; Мк.1:2 ; Ин.1:51 ; 2Тим.4:1 ). Спросите: Первое пришествие Христа (которое было телесным и зримым) описывается с помощью греческого слова epiphaneia («появление»). То же слово используется применительно к Его второму пришествию. Не значит ли это, что второе пришествие будет таким же зримым и телесным, как и первое? |
|