Второго Пришествия Христова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Поучение в неделю мясопустную. О втором ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, приявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, не дерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление Царства Небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтоб соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтоб эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте средостение между нами и Богом ( Еф. 2: 14 ) . И еще ожидает нас страшное зрелище, ... далее ...
Два пришествия Христова - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... на праздник Рождества Христова В праздник Рождества Христова Церковь свидетельствует о двух пришествиях Господа. Первый раз Христос пришел на землю, и жил среди людей. При Втором Пришествии Он вернется во славе и дарует нам переход, поставляющий нас рядом с Ним, — в истине, которая не от мира сего. При первом Его явлении Бог входит в человеческую жизнь. При втором откроется в полноте приглашение Божие человечеству войти в Божественную жизнь. Можно сказать просто: Своей любовью Бог приходит разделить с нами нашу жизнь. В ответной любви мы принимаем Его, и уготовляем себя к тому, чтобы разделить Его жизнь. Праздник Рождества Христова радость о новом состоянии человечества. В личности Сына Божия соединились Божественное и человеческое естество. В Нем совершается брак человечества с Богом. Отныне не существует ни малейшего разделения между Богом и человеком. Во Христе они едины по существу. И оттого что это так, все становится иным. Недостает слов человеческих и ангельских, чтобы выразить эту тайну. Наша надежда превосходит всякое разумение. Всегда существует искушение умалить это единство. Но всегда сопротивление ему — Сам Христос. Наши молитвы соединяют сегодня ... далее ...
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... ПРИШЕСТВИЕ [греч. παρουσία - приход, прибытие, пришествие, присутствие], возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. В новозаветных текстах оно именуется «явлением» или «пришествием» Иисуса Христа («явление Господа нашего Иисуса Христа» - 1 Тим 6. 14; «явление Господа Иисуса с неба» - 2 Фес 1. 7; «явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» - Тит 2. 13; «пришествие Сына Человеческого» - Мф 24. 27, ср. : 1 Фес 2. 19; «Сын Человеческий, грядущий на облаках небесных с силою и славою великою» - Мф 24. 30) . В рус. богословской лит-ре часто используется калька с греч. - «парусия». Ветхий Завет о В. п. Ветхозаветная эсхатология изображает «последние времена» через широко распространенное библейское выражение «день Яхве». С помощью этого выражения обозначаются важные «посещения» или «явления» Бога, имеющие место в истории Израиля или в мировой истории. Если оно имеет культовое содержание и как таковое обозначает день молитвенно-благодарственного обращения к Богу, в этот день также вспоминается знаменательное историческое событие, во время к-рого Бог явил народу Свою силу и помощь. ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни с Богом от тех, кто по своим грехам недостоин Царства Божия. Нераскаянные грешники пойдут в муку вечную (Мф 25, 46) , в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25, 41) , то есть в место, лишенное Божественного света, где они будут пребывать в вечных муках вместе с сатаной и его служителями. Нынешнее состояние усопших, то есть существование души без тела, является не окончательным и не полным. Человек — это не только душа, но и душа, и тело вместе. Поэтому для суда над всеми людьми и дальнейшей вечной жизни Господь воскресит усопших в теле. Те люди, которые на момент Второго Пришествия Христова будут живы, также предстанут на суд Божий. Господь Иисус Христос, пройдя полным путем человеческой жизни от рождения до смерти, показал нам путь, который ожидает всех усопших людей. Он воскрес, и Его душа соединилась с телом. Об этом говорит апостол Павел: если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе ... далее ...
Беседа Господа на горе Елеонской / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... : Мф, гл. 24–25; Мк 13, 1–36; Лк 21, 5–36) Признаки конца мира и Второго Пришествия Христова Страшный суд. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия В тот же день вечером, возвращаясь из храма, ученики обратили внимание Иисуса: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! » В ответ Господь сказал: «Все это будет разрушено и камня на камне здесь не останется». Когда они по дороге в Вифанию взошли на Елеонскую гору, с которой открывается величественный вид на Иерусалим, ученики спросили Иисуса: «Скажи нам, когда это будет? И какие будут признаки конца мира и Твоего пришествия? » Господь указал им следующие знаки: «Народ восстанет на народ, и царство на царство, и будет голод, болезни и землетрясения. Вас будут предавать на мучения и убивать, и вас будут ненавидеть все за имя Мое, но претерпевший же до конца спасется. По причине умножения грехов во многих охладеет любовь. Евангелие Царствия будет проповедано по всему миру, как свидетельство для всех народов, и только тогда наступит конец. На святом месте будет мерзость идолопоклонства. И тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и никогда больше не будет. Тогда лжехристы и лжепророки будут своими ложными ... далее ...
Равноапостольный князь Владимир Великий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Если бы Богу угоден был закон ваш, то Он бы не рассеял вас по чужим землям. Или же вы желаете, чтобы и нас постигла такая же участь? » Так ушли иудеи. Пораженный рассказом о Страшном суде, князь произнес: “Благо тем, которые стоят направо, и горе стоящим налево” После этого в Киеве появился греческий философ. История не сохранила его имени, но именно он своей речью о Православии смог произвести на князя Владимира самое сильное впечатление. Философ рассказал князю о Священном Писании Ветхого и Нового Завета, о рае и аде, об ошибках и заблуждениях других вер. В заключение показал картину Второго пришествия Христова и Страшного суда. Пораженный этой картиной, великий князь произнес: «Благо тем, которые стоят направо, и горе стоящим налево». Философ же на это ответил: «Если хочешь стать по правую сторону, то крестись». И хотя окончательного решения князь Владимир не принял, он серьезно задумался. Он знал, что христиан становится всё больше и в дружине, и в городе, помнил бесстрашие святых Феодора и Иоанна, пошедших на смерть с исповеданием Иисуса Христа, помнил и бабушку свою Ольгу, принявшую вопреки всем христианское Крещение. Что-то в душе князя стало клониться в сторону ... далее ...
Храмы Духа Святого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Божественная распространяется от мощей на поклоняющихся соразмерно с верою и благочестием последних. Священник Павел Коньков Священник Павел Коньков: Размер частицы мощей неважен. Главное – с каким отношением мы приступаем к святыне – Господь создал человека из праха. В прах мы все и перейдем. И в конце времен, как мы знаем из видения пророку Иезекиилю, Господь нас всех соберет из праха земного. То есть связь тела и души сохраняется и после смерти. Если человек при жизни явным образом стяжал благодать Святого Духа, то эта связь с Богом не прекращается и после смерти: душа святого до Второго Пришествия Христова переходит в райские селения, но не теряет своей связи с телом, с которым соединится к Страшному Суду. Именно это дает нам возможность получать видимым образом благодать Божию как при жизни святого, так и после его блаженной кончины, именно на этом основано почитание мощей святых. И при этом неважно, когда жил святой – в прошлом веке или же это мученик или апостол первых веков христианства. Поскольку для измерения благодати нет специальных приборов, то и измерить благодать Божию мы не можем. Но точно можно сказать, что размер частицы святого не влияет на духовные ... далее ...
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и по телу, – эта именно вера лежала в качестве внутреннего мотива в основе всех догматических движений IV века» [59]. Но при этом священномученик Иларион старается показать связь каждого этапа с Боговоплощением и Церковью. Надо заметить, что спасительные действия и события, через которые Господь Иисус Христос совершил наше спасение, не были рассмотрены священномучеником Иларионом достаточно подробно. Все дело нашего спасения, совершенного Господом нашим Иисусом Христом, владыка Иларион представляет как бы различными этапами Боговоплощения, продолжающегося в Церкви и непрекращающегося до Второго Пришествия Христова: «Врата ада, сколько бы ни усиливались (κατισχυσουσι) , не могут остановить процесса обновления твари, начало которому положено в воплощении и которое на основе воплощения продолжается в Церкви. Обновление твари будет совершаться последовательно и неизменно до тех пор, пока скажет Сидящий на престоле: “се, творю все новое! Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец! ” ( Апок. 21: 5–6 ) » [60]. Тем не менее, архиепископ Иларион посвятил несколько своих работ крестной смерти и воскресению Спасителя, раскрывая свое понимание их смысла и значения для спасения. ... далее ...
Митрополит Иларион: Второе пришествие Христово – ...Искать в Источникеmospat.ru
... многие со страхом и трепетом ожидают, а преисполнялись теми чувствами, которые были характерны для христиан первого поколения, на своих богослужениях восклицавших: «Ей, гряди, Господи Иисусе» (Откр. 22. 20) и ждавших того, что Господь вернется вот-вот, с минуты на минуту. Каждое их евхаристическое собрание было не только трапезой, посвященной воспоминаниям о Тайной вечере, но и ожиданием Второго пришествия Господа Иисуса Христа, как и сейчас всякая наша Евхаристия является не только воспоминанием Тайной вечери и нашим приобщением Тела и Крови Христовых, но и предвкушением и ожиданием Второго пришествия Христова. И нет такой Литургии, за которой мы не молились бы о том, чтобы достойно встретить грядущего Христа. Второе пришествие Христово это реальность, в которой Церковь не сомневается, и мы живем в его ожидании. Мы знаем, что Господь Иисус Христос вознесся на небеса, но Церковь свою не оставил, и что Он вернется к нам во славе для того, чтобы праведников призвать в жизнь вечную, а грешников, которые не захотели последовать за Ним, воспротивились Его проповедям, не пожелали стать на сторону Бога и добра, а встали на сторону зла и дьявола, отправить туда, куда они ... далее ...
Вознесение Господне — новый этап в отношениях ...Искать в Источникеpravmir.ru
... же, если Господь рядом, почему мы ждем Его Второго Пришествия? — Со Вторым Пришествием открывается жизнь будущего века. Со Вторым Пришествием открывается новый мир Вечности, в котором нет ни болезней, ни печалей, ни зла, ни всего того, что является для нас препятствиями к Богообщению. Мы ждем этого момента, когда все препятствия, вся преграды между человеком и Богом уйдут окончательно. Для кого-то оно уходит уже при жизни, и таких людей мы называем святыми. Праздник Вознесения Господня, — это не только праздник ожидания Духа Святаго и Пятидесятницы, это праздник радостного ожидания Второго Пришествия Христова. В нашей молитве «Верую…» мы так говорим об этом: «и восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца и паки грядущего со славою судити живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца»… Для нас Второе Пришествие Господне так же радостно, как для апостолов Его святое Вознесение. Для нас ожидание Его славного Второго Пришествия, когда Его же Царствию не будет конца, должно быть таким же желанным, как каждое ожидание Христа в молитве, когда Он отвечает на наше воздыхание сердечное, или когда Он приходит к нам в причастии Святых Христовых Таин. Только человек, не ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Второго Пришествия Христова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"