Второго Пришествия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Поучение в неделю мясопустную. О втором ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, приявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, не дерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление Царства Небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтоб соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтоб эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте средостение между нами и Богом ( Еф. 2: 14 ) . И еще ожидает нас страшное зрелище, ... далее ...
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... ПРИШЕСТВИЕ [греч. παρουσία - приход, прибытие, пришествие, присутствие], возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. В новозаветных текстах оно именуется «явлением» или «пришествием» Иисуса Христа («явление Господа нашего Иисуса Христа» - 1 Тим 6. 14; «явление Господа Иисуса с неба» - 2 Фес 1. 7; «явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» - Тит 2. 13; «пришествие Сына Человеческого» - Мф 24. 27, ср. : 1 Фес 2. 19; «Сын Человеческий, грядущий на облаках небесных с силою и славою великою» - Мф 24. 30) . В рус. богословской лит-ре часто используется калька с греч. - «парусия». Ветхий Завет о В. п. Ветхозаветная эсхатология изображает «последние времена» через широко распространенное библейское выражение «день Яхве». С помощью этого выражения обозначаются важные «посещения» или «явления» Бога, имеющие место в истории Израиля или в мировой истории. Если оно имеет культовое содержание и как таковое обозначает день молитвенно-благодарственного обращения к Богу, в этот день также вспоминается знаменательное историческое событие, во время к-рого Бог явил народу Свою силу и помощь. ... далее ...
Три фрески с сюжетом Воскресения Христова над ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... праведников. Динамичность композиции выражена в сложной постановке ног Христа на разбитых вратах и почти вертикальным взлетом Его плаща, словно указующего, что Христос лишь на одно мгновение в аду – именно на это, изображенное на фреске. В следующее мгновение Адам выйдет из гроба, уже влекомый за запястье Христом. Немаловажно, что фреска простирается до северо-восточной стены захоронения, до места положения головы умершего. Восточная стена в пещерном скиту – это и место расположения алтаря. По замыслу св. Неофита, мы с вами не должны были видеть эти три фрески над каменным саркофагом до второго пришествия Христа и воскресения самого Неофита Затворника, как он завещал в своем «Ритуале»: «И да не будет для вас это сокрытое поводом для печали, и смотрите, дабы не ослушаться и не упасть вам в грех преслушания, но чтобы Господь уготовал вам награду за послушание. Поскольку сие преходящее тело как дар Господа принимает одиночество, так что умерев, остается так до общего воскресения, когда “мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут”, и они воскреснут к встрече (с Господом) и поклонятся Ему». [18] Согласно воле святого Неофита, после смерти он был погребен в ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... через Покаяние. Не менее важно в этом же аспекте выработать политику в отношении Крещения людей, приходящих от культов, о которых идет речь. Как минимум, ввести оглашение с соответствующими вопросами (по принципу тех, что мы предлагаем в данном труде) . Обмирщение, утрата духовного различения, касается и церковного общества – не только мирян, но и клира, и ориентиры, о которых идет речь, сегодня совершенно необходимы. Даже с уже перечисленными культами Православию еще долго придется не просто сосуществовать в мире, но жестко «конкурировать» в борьбе за человеческие души - возможно, до Второго Пришествия… О ПРОБЛЕМЕ САТАНИЗМА Если представленные выше вопросы и ответы предложены в качестве подготовительных к последующим священнодействиям, то нижеследующие вопрошания, за неимением сегодня ничего иного, могли бы быть использованы духовником в любой форме, в том числе и в процессе исповеди. Речь идет о приходящих от сатанизма. Таковых, увы, уже немало и становится все больше, хотя к Церкви прибегают немногие. Сатанизм, как метастазы, пророс в многочисленные ответвления современной молодежной жизни. Сегодня много говорят и пишут о так называемых «субкультурах», и в ... далее ...
Практические советы относительно повседневной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... берег, в иную жизнь. Об этом нам нужно крепко задуматься. Мы серьёзно заботимся о многом: о здоровье, о деньгах, о детях, о родителях и о многом другом. Переживаем и волнуемся. Но гораздо меньше заботимся мы о неизбежном — о смерти. Но ведь смерть напрямую приведёт нас к Богу! Господь говорит: « Изыдох от Отца, и приидох в мир: и паки оставляю мир, и иду ко Отцу » [6]. Тем же путём пойдёт и душа человека. Известно, что в человеке душа и тело соединены в одну ипостась. Душа, сотворённая Богом через Сына и Святого Духа, после смерти временно отделится от тела и пойдёт к Богу. После Второго Пришествия воскреснет тело, душа соединится с ним, и весь человек предстанет пред Страшным Престолом Христовым на Суд. Будем бороться всеми силами души в небесном свете Евангелия за Царствие Небесное. Будем бороться, чтобы в тот Страшный час наше состояние было как можно лучше. Мы не знаем на своём опыте, что такое смерть; тот, кто знает, может подтвердить, насколько всё это серьёзно. Все мы пройдём через эти тесные врата и перейдём тот тяжкий мост, и почувствуем серьёзность вопроса. Потому нам необходимо очищение: нашей душе необходимо приобрести достоинства, характерные признаки ... далее ...
«Взошел на гору» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... царства мира и славу их ( Мф. 4: 8 ) . Затем Иисус восходит на гору для произнесения Своей первой проповеди ( Мф. 5: 1 ) . После того как в пустынном месте Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Он восходит на гору, чтобы помолиться наедине ( Мф. 14: 23; Мк. 6: 46 ) . Далее мы видим, как, взойдя на гору, Он исцеляет хромых, слепых, немых, увечных и иных многих ( Мф. 15: 30 ) . Одно из главных чудес Иисуса — Преображение — происходит тоже на горе ( Мф. 17: 1–3; Мк. 9: 2–4; Лк. 9: 28–30 ) . На горе Елеонской Иисус отвечал на вопрос учеников о признаках Его второго пришествия ( Мф. 24: 3; Мк. 13: 3 ) . По окончании Тайной Вечери Иисус с учениками, воспев, пошли на гору Елеонскую ( Мф. 26: 30; Мк. 14: 26; Лк. 22: 39 ) . Там же, в Гефсиманском саду, Иисус молится Отцу о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша сия (Мф. 26: 36–46; Мк. 14: 32–42; Лк. 22: 41–46) . Наконец, после воскресения Иисуса одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились ( Мф. 28: 16–17 ) 5. К этим эпизодам можно добавить рассказ Марка и Луки о том, как Иисусвзошел на гору и позвал к Себе, ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что Христос воссел по правую сторону от Отца. Это надо понимать духовно. Эти слова указывают на то, что Сын Божий, вторая Ипостась Святой Троицы, имеет одинаковую силу и славу с Отцом. Седьмой член Символа веры И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца. Второе пришествие. Сербия, Дечаны Первое пришествие на землю Господа Иисуса Христа было смиренным. Он воспринял на Себя образ раба (Флп 2, 7) . Второе Его Пришествие будет иным. Он снова придет, но уже во славе как Судия, для того чтобы судить дела всех людей, как доживших до Его Второго Пришествия, так и умерших. Второе Пришествие будет весьма грозным. Сам Господь говорит о нем так: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф 24, 29–30) . Когда это произойдет? Спаситель говорит нам: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф 24, 36) . И раньше появлялись, и в наше время нередко появляются ... далее ...
Мытарства: свидетельство блаженной Феодоры / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2016, 19: 42 На милость Твою уповаю Господи! Сам спаси меня Боже! Только к Тебе лежит душа моя! Помилуй мя. Дмитрий 12 января 2016, 16: 33 Бог есть Любовь. Каждый будет проходить мытарства по своему, все индивидуально. Если все так как блаженная Феодора проходить будут, то спасшихся практически не будет. Александр Давыденко 12 января 2016, 16: 16 " В 40-й день по разлучении души от тела, по учению Церкви, оканчивается хождение души по мытарствам и произносится временный суд над нею, после которого она водворяется или на месте веселия или на месте мучения, где и пребывает до времени Второго Пришествия Господня на землю и окончательного Суда Сына Божия над людьми " т. е. как получается? Мало того, что бесы из-за наших грехов не дадут ни на йоту подняться вверх к Престолу Небесного Судьи, то допустим даже, если и покаялся во всех грехах, исправил по возможности и благодати Божьей постом и молитвой свои греховные навыки, благополучно миновав бесовские препятствия, всё же придется трепетать до сорокового дня в ожидании, отправит меня ли Милосердный Господь в преисподнюю или оставит в Царствии Небесном? Т. е. получается, что бесы " не углядели " на мытарствах, то усмотрит ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христово» (Константинополь, монастырь Хора, XIII в.) Должно было исполниться пророчество Иисуса Христа о Себе, что Он будет отвержен первосвященниками, убит и в третий день воскреснет. Так и случилось. Он воскрес в третий день после Своей крестной смерти, когда наступил первый день седмицы (она заканчивалась у евреев субботой) , то есть в восьмой день. В христианском богословии число «семь» символически связывается с земной жизнью (образ этот идет из Ветхого Завета: шесть дней творения и седьмой день покоя) , восьмой же день связывается с жизнью будущего века. Он начнется со Второго пришествия Христа и всеобщего воскресения всех людей для Суда. Иисус Христос воскрес именно в восьмой день и тем самым дал нам образ будущего нашего воскресения. Своим Воскресением Иисус Христос победил смерть, разрушив силу диавола. Всем, кто поверил Ему и избрал путь Его заповедей, Он открыл врата в вечную жизнь — Царствие Небесное. Иеромонах Иов (Гумеров) 2 марта 2007 г. [1] Дидон. Спаситель мира. О земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Пер. с французского, М. 1998, с. 672-673. [2] Аверкий (Таушев) , архиеп. Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного ... далее ...
Почему не стоит бояться конца мира, или Что на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Почему не стоит бояться конца мира, или Что на самом деле приближает нас к погибели Священник Роман Савчук В главе 24 Евангелия от Матфея приводится речь Господа о внешних обстоятельствах кончины мира и Его славного второго пришествия. Кроме достаточно известных апокалипсических картин войн и нестроений есть в этой речи некоторые детали, на которые очень редко обращают внимание. И может быть, совсем не случайно. Обратимся к евангельскому тексту. В ответ на вопрос учеников о признаках кончины мира Спаситель предупреждает их об опасности лжепророков, социальных и экологических катаклизмах: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах… ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» ( Мф. 24: 4–7 ) . Именно эти евангельские свидетельства зачастую лежат в основании обыденных представлений о последних судьбах мира. Однако их смысл весьма искажен. Голливудская киноиндустрия, сектантские организации различного толка и прочие адепты идеологии общества потребления достаточно активно воспитывают в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Второго Пришествия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"