Первое пришествие было в унижении, второе пришествие будет в славе. В первое Свое пришествие Он был Искупителем мира, во второе пришествие будет ему Судией. Разница между первым и вторым Его пришествием огромна. В первое пришествие Он пробыл на земле тридцать три года. Второе Его пришествие будет весьма кратким, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( ). Вот каким внезапным и молниеносным будет второе пришествие Господа. Потому и напоминает Он верным Своим: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( ). В первый раз Он приходил как ревностный сеятель, во второй раз придет как быстрый веятель. Подобно тому, как веянье – труд краткий по сравнению с остальными работами от сева до веянья, так и второе пришествие Господа, по сравнению с первым, будет быстрым и кратким. И – внезапным! Потому и завещано нам бдение, бодрствование духа, самоконтроль и ожидание. Великолепным будет второе пришествие Господа, Пришествие в блеске славы невиданной. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( ). Пришествие Его поистине будет достойно Царя царей. Перед Ним и вокруг Него будет лучезарное воинство ангелов. Будут звенеть трубы в устах ангелов, воссылая вперед пламя, и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их ( ). Так Господь предрекал Свое второе пришествие. А прозорливый пророк Его, которого и евреи не отвергают, описывал так: Престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Господь говорит о Своем Втором пришествии. Вопрос о кончине мира, или, как у нас привыкли говорить, о конце света, постоянно занимает человечество. И апостолы тоже спрашивают Его об этом, потому что понимают: кончина это начало новой жизни, как сказал один почитаемый священник. Он утверждал, что, хотя многие говорят о конце света, это будет не конец света, а конец тьмы. Потому что со Вторым пришествием Христа действительно начинается новая та, о которой мы поем в Символе веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». К сожалению, Второе пришествие Христа сегодня воспринимается людьми болезненно, потому что на самом деле они ждут вовсе не Его. Часто Второе пришествие Христа воспринимается нашими современниками скорее как пришествие антихриста, которое их очень пугает. А вот апостолы и вообще настоящие христиане первых веков никогда не ждали антихриста. Они ждали только Господа, и для них второе пришествие Христово было очень желанным. Они горячо молились о том, чтобы это пришествие совершилось как можно скорее. Но и мы каждый день не единожды тоже молим об этом, читая «Отче наш». Когда мы произносим: «Да приидет царствие Твое», мы тем самым призываем пришествие Христа, зовем Его прийти к нам. Да, пришествие Господне, по Его слову, будет сопровождаться катастрофами, войнами и теми страшными вещами, которыми наш мир наполнен и без того, о которых мы каждый день узнаем из новостей: землетрясения, цунами, локальные войны, террористические акты происходят едва ли не ежедневно, так же как в нашей семейные разлады и нестроения. Все действительно грозные признаки того, что мир, в котором мы живем, сам себя обрекает на гибель. Не в том дело, что наказания Божии, которыми Он знаменует Свое второе пришествие. Нет, это лишь исполнение евангельского пророчества: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24: 12). Вот эта жизнь не по любви, жизнь не по Христу, жизнь, цель которой заключается лишь в том, чтобы удовлетворить собственные прихоти, утвердившись за счет других, не может не кончиться катастрофой. Она всегда будет провоцировать войны: в семьях, в обществе, а затем и на мировом уровне. Мир, в котором мы живем и который был изначально создан Богом прекрасным и гармоничным, будет болезненно реагировать на ту неправду, которую сеет вокруг себя человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=934...

Но действительное, бесспорное отношение мыслей Господа о Своем паки пришествии к мыслям о Своем воскресении, как о двух событиях, касающихся прославления Господа, нельзя понимать так односторонне и узко, будто бы Господь отождествлял предсказание о Своем славном воскресении с мыслью о славном паки пришествии. Основания, которые подыскиваются Вейфенбахом в пользу такого отождествления двух мыслей Господа Иисуса, не имеют достаточной силы и твердости. Прежде всего, одновременность первого выражения мыслей Господа о Своем воскресении и Своем втором паки пришествии в период третьей Пасхи вовсе не говорит за тождественность этих мыслей. Одновременно могут быть высказаны мысли совершенно различные, хотя и сходные между собою. Господь, высказываясь о Своем паки пришествии в воскресении, легко мог высказаться о будущей силе и славе своей Церкви, славе, начавшей исполнятся по воскресении Господа, завершиться же имеющей при славном Его паки пришествии, предварительно и предначинательно показанном в славном Его Преображении. 501 Соображение в пользу рассматриваемого предположения проф. Вейфенбаха, состоящее в том, что Господь Иисус высказал мысль о Своем паки пришествии как мысль радостно утешительную 502 для выраженной же при этом другой мысли глубоко прискорбной о грядущей своей смерти, также не может быть принято. Перемена Вейфенбахом экзегетического способа доказательства защищаемого им мнения о тождественности мысли Господа о Своем паки пришествии с мыслью о воскресении–на догматическое умствование, будто Господь в высказываемой Им мысли о Своем паки пришествии находил разрешение для происходящей внутри Его героической души борьбы в виду грядущего к Нему смертельного часа, недостойно Высокого Лида Богочеловека, предполагает в святой душе Его такое психическое состояние, которое может возникать только в натуре слепо привязанной к телесной стороне бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Созерцание Да созерцаю Господа Иисуса на Голгофе, а именно: 1) как воины снимают с Него одежды, а Он молчит и не противится; 2) как пригвождают Его ко Кресту, а Он молчит и не сопротивляется; 3) как с шумом и гамом поднимают Крест с земли и ставят его вертикально, а Господь молчит. Проповедь о Втором пришествии Господа Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Второе пришестие Господа Иисуса будет пришествием во славе. Об этом Господь говорил неоднократно. Но теперь Он уточняет, на что будет похоже это пришествие. Будет оно подобно молнии, говорит Господь. Тем самым открывает Он нам пять качеств этого славного Своего пришествия. Во-первых, Его Второе пришествие будет внезапным, как молния. Оттого-то и предостерег Он нас: Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа! Во-вторых, Его пришествие будет светлым, как молния. Солнце и звезды помрачатся, да и весь космос утратит лучистость своего лика, когда воссияет Он. Кто согрешает, в том меньше света и лучезарности; сколь же непроглядной будет тогда тьма под тем небесным пламенем! Посему и заповедал Он нам держать светильники душ наших наполненными елеем и приготовленными. О братья, да не окажемся во мраке в оный страшный час! В-третих, Его пришествие будет могучим, как молния. Ибо в другом месте Сам Он ясно говорит, что придет Он с силою и славою . В-четверых, Его пришествие будет всеобъемлющим и явным всем и каждому от востока до запада. Иными словами, не явится Он как в первый раз, чтобы увидели Его только ученики, или одно племя, или один народ и одна страна, одно государство, но придет, как молния, которую все люди и все племена на земле узрят [вдруг,] в одночасье. В-пятых, как блистание молнии предшествует дождю и граду, так и Его Второе пришествие будет предварением Страшного Суда, который для праведных и верных станет желанным дождем, а для неправедных и неверных – градобитием. Готовимся же, братья мои, ибо облака собираются, и из них в любую минуту может сверкнуть Божественная молния.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Что касается данных первого рода, то едва ли можно согласиться с мнением некоторых экзегетов 405 , что по общим новозаветным понятиям и новозаветному словоупотреблению временами прохлады с равным правом может быть названо как время после второго пришествия, так и время до него; как царство славы, так и царство благодати 406 ; или же, что этим именем может быть названо всё мессианское царство в его целом, без различия в нём времени борьбы и времени торжества 407 ; и даже – одно только время борьбы, и время до второго пришествия Господа Христа 408 . В богословской науке обычно высказывается взгляд на состояние церкви до второго пришествия, именно, как на состояние церкви воинствующей, на состояние же после пришествия и суда, как на состояние церкви торжествующей и блаженствующей; это (борьба и покой) – отличительные черты двух эпох в царстве Христовом, и взятые именно в этой черте эти эпохи никоим образом не могут быть объединены в одно целое. Уже один факт общепринятости учения о церкви воинствующей и церкви торжествующей, заставляет предполагать, что мысль о царстве Христовом до второго пришествия, как царстве покоя и отрады, во всяком случае не высказана прямо и определённо в Св. Писании. И, действительно, мнение, что и царство благодати может быть названо «временем отрады» с таким же правом, как и царство славы, основано на неточном сведении параллельных мест. Обратимся к рассмотрению их. Прежде всего к решению вопроса здесь не могут быть привлекаемы места ветхозаветные: пророки не различали второго и первого пришествия, не различали двух эпох в царстве Мессии. Далее, мессианский покой, отраду нельзя отожествлять с самим царством Мессии (как то делают Kuinoel, Olshausen и др.), и выражение: «покайтеся, яко да приидут времена прохлады», нельзя считать параллельным выражению: «покайтеся, приближися бо царство небесное» ( Мф.4:17 ). Покой есть одна только черта Мессианского царства; царство небесное могло наступить, а покою в нём могло ещё и не прийти время.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

В этих словах содержится пророчество о втором пришествии Христовом. В первое свое пришествие Иисус Христос явился на земле тайно, так что сам диавол не знал его; ибо, если бы он знал, то не спрашивал бы Господа, когда они были на горе: аще Сын ecu Божий. Во второе пришествие Господь приидет напротив явно на землю вместе с силами и славою многою. Тогда Господь приходил в образе раба, подобно ловцу, который имел своею целью уловить некогда возмутившегося против Бога диавола; во второе свое пришествие Он приидет напротив как Судия всей твари. Я ко же бо молния исходит от восток, говорит Писание, и является до запад, тако будет пришествие Сына человеческого (Матф.24, 27). Это второе пришествие Господне будет для всех и страшным и явным. Выражение не премолчит значит тоже, что не потерпит потом во веки никакого нечестия. Огнь пред Ним возгорится, и окрест (вокруг) Его буря зельна (сильная). Этими словами псалмопевец предрекает, что явление Господа на земле во второе пришествие будет грозное и нестерпимое. Таким некогда созерцал это явление в своем видении и пророк Даниил: Река огненная течаше исходящи пред ним, говорится в его книге, престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящ (Дан.7, 9—10). Под бурею разумеется порывистое и сильное движение воздуха, которым будет сопровождаться тогда нисшествие Божие на землю. 4. Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди своя.—Небо свыше, т. е. небо, что находится вверху над нами. Призовет небо и землю для присутствования при суде, который Господь произведет над народом своим нечестиво живущим. Разсудит сказано здесь вместо обличит. Замечательно, что когда Моисей вводит израильский народ в обетованную землю, также призывает небо и всю землю в свидетели взаимных условий, какие заключил он, по повелению Божии, с этим народом,—призывает во свидетели как такие, которые не могут измениться по своей природе и которые обнимают собою как грешников, так и праведников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Ожидание усиливает любовь и очищает совесть. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф. 25, 13). Это Его слова, предостерегающие слова. Да не будете подобны пяти неразумным девам, которые были в беспечности своей застигнуты и отвергнуты Женихом. Се, Жених грядет, трезвитесь и бодрствуйте! Он приходил однажды и придет вновь. Первый раз пришел Он в унижении, а второй раз в славе приидет. Первый раз пришел как Искупитель мира, а другой раз приидет как Судия его. Разница между Первым и Вторым пришествиями Его огромна; при Первом пришествии Своем Он оставался на земле тридцать три года, а Второе пришествие Его будет равно мгновению: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 27). Таким внезапным и молниеносным будет пришествие Господа. Потому Он и напоминает верным Своим: бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф. 24, 42). Первый раз пришел Он как сеятель-труженик, а второй раз придет как стремительный собиратель жатвы. И так же как жатва не требует много времени по сравнению с полевыми работами, от посева до сбора урожая, так же и Второе пришествие Его по сравнению с Первым будет быстрым и кратким. И внезапным! Потому и заповеданы бдительность, бодрость духа, трезвение и чуткое ожидание. Величественным будет Второе пришествие Господа в блеске славы невиданной: тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24, 30). Его пришествие воистину будет достойным Царя царей. Пред Ним, под Ним, вокруг Него будут кружиться лучезарные воинства ангелов. Будут трубить трубы и огненные молнии вспыхивать впереди шествия их: и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24, 31). Так говорил Господь о Своем грядущем пришествии. А прозорливый пророк, которого даже евреи не отвергают, писал: престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Дан. 7, 9-10). Так писал пророк, которого даже евреи не отвергают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

9 утвердит завет для многих одна седмина. Сторонники «позиции Первого пришествия» (см. ком. к 9,24–27) видят в этих словах указание на земное служение Христа. Те же, кому ближе «позиция Второго пришествия», полагают, что между событиями, предсказываемыми в ст. 26 и ст. 27, пролегает некоторый промежуток времени, и рассматривают данные слова как предсказание соглашения, которое будет заключено антихристом с воссоединившимся в своих землях Израилем на семилетний период «великой скорби» (12,1; ; ). в половине седмины прекратится жертва и приношение. Сторонники «позиции Первого пришествия» (см. ком. к 9,24–27) считают, что данные слова относятся к искупительной жертве Христа, которая положит конец иудейской системе жертвоприношений. Согласно же «позиции Второго пришествия», здесь имеется в виду прекращение евреями, по воле антихриста, «жертв и приношений» (под этим выражением, возможно, надо понимать всю вообще религиозную практику) через три с половиной года ( ) после начала периода «великой скорби». на крыле святилища будет мерзость запустения. Согласно «позиции Первого пришествия» (см. ком. к 9,24–27), имеется в виду разрушение Иерусалима в 70 г. по Р.Х. Сторонники «позиции Второго пришествия» понимают эти слова как относящиеся к катастрофе, в которую повергнет Иерусалим антихрист. Выражение «мерзость запустения» и близкие к нему по смыслу встречаются также в 8,13; 11,31; 12,11 и . Из контекста 8,13 и очевидно, что там эти слова связываются с деятельностью Антиоха IV Епифана. Христос упоминает о «мерзости запустения» в и . Глава 10 1012,13 Пророк повествует о своем видении, в центре которого правление Антиоха IV Епифана. Однако содержание видения этим не ограничивается в нем раскрывается также и то, что случится в конце времен. 10 В третий год Кира, царя Персидского. Т.е. в 537 г. до Р.Х. (см. ком. к 1,21; 5,30; 6,1; 9,1). Уведенные прежде в плен иудеи к этому времени уже возвратились в свои земли и начали восстановление храма ( ), которое им в скором времени пришлось остановить ( ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Глава 2. История и особенности деятельности «Свидетелей Иеговы» 2.1. История секты от возникновения до смерти Рассела История создания секты, получившей впоследствии название «Свидетели Иеговы», неразрывно связана с Чарльзом Тэйзом Расселом. Он родился 16 февраля 1852 и провел свое детство в небольшом городке Аллегени, штат Пенсильвания. Образование, полученное Чарльзом, ограничилось пятью классами школы, что было скорее нормой для американских детей того времени. Эти школы середины – конца XIX века находились в тесной связи с местными церковными общинами, поэтому и молодой Рассел также воспитывался в традициях местной конгрегационалистской евангелической церкви 40 . В 1870 году, будучи в возрасте семнадцати лет, Рассел организовал кружок по изучению Библии из 6 человек, которые стали называть его «пастором». Тогда же он начал писать книги и статьи на Библейские темы. На занятиях кружка молодой Чарльз со своими учениками разрабатывал идеи адвентистов Седьмого дня, которыми они увлеклись еще в 1868 году. В результате усердных изысканий этим теологам удалось уточнить дату Второго Пришествия адвентистов, перенеся ее на 1873 год. В то время Рассел находился под влиянием Джонаса Уэнделла, проповедника Христианской церкви пришествия, с которым познакомился еще в шестнадцатилетнем возрасте. Целое поколение выросло со времени «Великого Разочарования» 1844 года, когда Христос не возвратился на землю. За это время последователи Миллера стали широко известны под именем адвентистов. Так называли себя и «Адвентисты Седьмого Дня», и такие течения как «Общество жизни и Второго Пришествия», и общины типа «Христианской церкви Пришествия», к которой принадлежал и Уэнделл. Попав под влияние этого проповедника, Рассел стал ожидать Пришествия в 1873–1874 годах. Естественно, что он подверг сомнению другие доктрины конгрегационалистской евангелической церкви, такие, например, как учения о предопределении и о бессмертии души. Впрочем, духовные искания нисколько не мешали молодому «исследователю Библии» активно заниматься бизнесом. Результат коммерческой деятельности не заставил себя ждать, Рассел стал владельцем нескольких магазинов готового платья в Северном Питтсбурге. Доходы от торговли позволили ему обеспечить финансовую поддержку некоторых течений движения Второго Пришествия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Мф.24:26 Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте; (Ср. Лк.17:23 – в другой связи и больше сходно с Мф.24:23 и Мк.13:21 , чем с разбираемым стихом.) Подлежащее в греческом не выражено (в русском подчеркнутое «Он»). Но ясно, что речь идет об истинном Христе, о Котором будет возвещать народ или лжепророки. Последователи Христа не должны выходить на зов таких людей и не верить слухам о Мессии. Истинное явление истинного Христа будет совершенно иное и ни в ком не оставит никаких сомнений. Мф.24:27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; (Ср. Лк.17:24 – в другой связи.) Нельзя согласиться с Бенгелем, что credibile est, Christi adventum fore ab oriente (вероятно, пришествие Христа будет с востока), потому что в подлиннике ничего об этом не говорится. Указание на восток и запад отличается безразличным характером, можно было сказать и наоборот. Пришествие Христа только сравнивается с обыкновенным блеском молнии, особенно в ночное время, когда кажется, что весь небесный свод освещается ею. Указывается на быстроту и внезапность. В некоторых рукописях нет (и) после (так и будет пришествие...). С этого стиха пришествие Христа делается преобладающей темой речи. Менее важные предметы как бы поглощаются более важным. Но в речи по-прежнему можно отыскивать первый и второй смысл. Мф.24:28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы. (Ср. Лк.17:37 .) По-видимому, действительный смысл стиха тот, что второе пришествие Спасителя будет в предопределенное время, когда зло достигнет пагубного развития, как перед потопом или гибелью Содома и Гоморры. Когда жизнь покидает тело, оно делается трупом, и орлы слетаются на него. Так будет и тогда, когда в мире настанет сильнейшее развитие зла. Сын Человеческий и Его Ангелы явятся тогда для исполнения Божественного суда. Мф.24:29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010