Всякое дыхание

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... дыхание да хвалит Господа (публикуется впервые) Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел ( Прем. 11, 25 ) Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе. По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла мед¬ведица. Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым и скончался на его могиле… Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. По слову святителя Луки, “бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении светозарной природой и в общении с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... галереи, во многом изменив внешний облик храма, а также забеливаются остатки древних фресок на внутренних стенах храма. В XIX в. поновляются многие храмовые росписи. Так, величественная фигура сидящего на троне Христа и архангелов в апсиде переписываются. по старому контуру росписи XI в. Только по ней одной можно уже представить грандиозный масштаб первоначальной фресковой живописи. Отреставрированные сохранившиеся фрагменты росписей в интерьерах собора выполнены в основном в XVI–XVII вв. На южной стене сохранилась даже греческая надпись, подтверждающая, что композиция натекст псалма «Всякое дыхание да славит Господа» исполнена в XVII в. На юго-восточном подкупольном устое сохранилась фреска царицы Мариам с сыном, восстановившей обрушившийся купол храма в 1656 г. Росписи XVII в., многие эпизоды которых повествуют о принятии христианства Грузией, проводились под руководством художника Григория Гулджаварасашвили. Цикл этих композиций, построенных на традициях грузинской школы, вызывает особый интерес. Перед нами предстает первый христианский царь Мириан перед храмом «Свети-Цховели», царица Нана со свитой, вознесение Живоносного Столпа, иудей Элиос со священным хитоном в ... далее ...
«Всякое дыхание…» | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... мы ещё только начинали восстанавливать храм, то об устроении церковной территории никто всерьёз и не задумывался. Тогда это было чем-то наподобие волшебной мечты, а сейчас уже и газоны формируем, и цветники разбиваем. Хорошее это дело – выращивать цветы, красивое. Цветы – это всегда гармония и тишина, а ещё запахи. Остановится человек, постоит в окружении совершенных форм, помолчит в мыслях, прислушается, глядишь, через голоса цветов и Божий глас пробьётся. Вдоль дорожки, ведущей от входной арки непосредственно к храму, наши труженицы высаживают множество самых разных цветов, цветущих всё лето, последовательно сменяющих друг друга. Для того, чтобы цветники поднять выше уровня самой дорожки, мы воткнули в землю вдоль неё полоски из оцинкованного металла. А с целью придать сооружению завершённый вид, наша староста догадалась взять старый резиновый шланг, нарезать его на куски, и, разрезав вдоль, надеть его сверху непосредственно на металл. Получилось дёшево и эстетично. Полюбовались мы на эту красоту пару дней и стали уже привыкать, как вдруг однажды утром видим, что все куски шланга общей протяженностью метров этак около сорока грубо сорваны с мест и валяются разбросанными ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря Ватопед. Мастер Косма с Лемноса. 1721 г. К этому же ретроспективному художественному течению принадлежат росписи парекклисиона вмч. Димитрия (1721) кафоликона Ватопедского мон-ря, работы Космы с Лемноса, а также росписи Давида Селинидзиотиса, родом из Авлоны ( совр. Влёра, Албания ) , стилю к-рого присуще не только следование палеологовским образцам, но и оригинальность: роспись нартекса парекклисиона Богородицы Кукузелиссы (1715) в Великой Лавре; возможно, роспись экзонартекса кафоликона мон-ря Дохиар (в композиции «Апокалипсис» прослеживается зап. влияние, в композицию «Всякое дыхание да хвалит Господа» привнесены реалистические детали в сцены народной жизни) . За пределами Св. Горы искусство, наследующее традиции визант. живописи, не нашло выражения, за исключением росписей Давида Селинидзиотиса в церквах свт. Николая в Мосхополе ( совр. Воскопоя, Албания; 1726 ) , св. Иоанна Предтечи в квартале Апозари в Кастории (1727) и фресок анонимного худож. в ц. Неа-Панагия в Фессалонике (1727) ( Τσιγαρίδας. 1994. Σ. 315-352 ) . В нек-рых из перечисленных росписей сер. - 2-й пол. XVIII в. заметно влияние фессалоникийских мастеров XIV в. Михаила Астрапаса и ... далее ...
НАС С БОГОМ РАЗДЕЛЯЕТ ЛОЖЬ. (Ев., Лк., VIII, ...Искать в Источникеelitsy.ru
... начинается со лжи, родненькие. Если мы начинаем путь туда – прочь от Бога, мы теряем Бога. Родились мы с Богом и воспитывали нас Богом, и солнышко нам светит от Бога, и жизнь нам дана от Бога, и радость нам в Боге, родные. Когда мы начинаем врать себе, когда мы начинаем врать ближним, когда мы начинаем врать Богу, лгать – мы разрушаемся, мы гибнем, потому что слово дьявол означает «лжец». Лжец! Он нам предлагает то, что уводит нас от жизни. Предлагает нам то, что уводит нас от радости. То, что уводит нас от любви. То, что уводит нас от Бога. Дьявол есть лжец. А что есть Истина? И говорит нам Христос: «Я есть Путь, Истина и Жизнь! » Во Христе мы обретаем правду, во Христе мы обретаем жизнь. И только с Богом. И вот, за каждую душу нашу, за каждое сердце наше идет борьба между лжецом и Истиной. Идет борьба между дьяволом и Богом. Бог зовет к себе: «Человек, покайся! Человек, вернись! Человек, вернись в чистоту! Человек, вернись в правду! Никогда не лги, не принимай ложь! Любую ложь не принимай! » Ложь принимает самые разнообразные виды, она изменяется, она приобретает вид правды, она нам кажется правдой. Нам кажется, что если мы обманем – нам станет лучше. Очень часто под видом ... далее ...
О русской традиции церковного пения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... службы: на всенощном бдении 103-й псалом и первая кафизма (или её первый антифон) не звучат полностью, так как форма, предусматривающая чередование пения и чтения, заменена одним пением нескольких избранных стихов; «Сподоби Господи» вместо чтения поется на глас, «Ныне отпущаеши» также поется на внегласовый или даже гласовый напев вместо чтения предстоятелем, «Богородице Дево» звучит речитативным напевом 4-го гласа вместо распевного, совершенно иное звучание и соотношение имеют стихи «Бог Господь» и следующие за ними тропари, Непорочны в воскресный день вообще отсутствуют, «Всякое дыхание» перед Евангелием на утрени поется на глас вместо внегласового напева, «Воскресение Христово» – на 6-й глас вместо 7-го, стихира по 50-м псалме поется силлабическим напевом вместо распевного. На Божественной Литургии изобразительные антифоны, как и блаженны, вместо чтения поются (зачастую опуская тропари на блаженнах) , каждение перед чтением Евангелия переместилось с пения «Аллилуиа» на чтение Апостола, изменился и напев «Аллилуиа»: вместо протяженного внегласового он поется теперь на краткий гласовый напев, для Херувимской песни и «Достойно есть», наряду с ... далее ...
Нежданная гостья: очень личные размышления о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... овладеть самыми первыми, самыми родными ей словами. «Мама», – слышалось в ночной тиши. И мама просыпалась. «Мама» – это слышалось так явно, так очевидно. Мама смотрела по сторонам и не видела дочки, подходила к окну в надежде увидеть, но ее и там не было. Сердце разрывалось, но Бога в семье никто не знал. Плач матери о погибшем ребенке достигнет пределов Вселенной, дойдет до последних галактик, но тело похищенного смертью ребенка так и поглотит сырая земля. Дыхание смерти холодно. Впрочем, у нее нет никакого дыхания, ибо она не есть жизнь, и потому в отношении нее неуместны слова Писания: «Всякое дыхание да хвалит Господа». От нее веет холодом, ибо она сама – холод. Она – холод как отсутствие тепла. Собственно смерть – отсутствие жизни, утрата, потеря дара Творца. И потому срастворение жизни со смертью означает лишь угасание нашей жизни, колыхание пламени свечи на ветру, когда огонь то почти исчезает, съеживаясь и свиваясь вокруг фитиля, то вновь возгорается, готовый согревать и светить. Но потухает любая свеча. Ты, смерть, гостья всегда нежданная, ты всегда приходишь раньше, чем мы рассчитывали. Какая несправедливость: ты овладела нами на заре нашей истории, а исчезнешь ... далее ...
Протоиерей Георгий Извеков: cвященномученик, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Свободная обработка знаменного роспева. В конце подпись Писарева и дата: 5 марта 1935 2. Блажен муж. На 2‑й глас знаменного роспева 3. Свете тихий. Валаамское 4. Господь воцарися. Киевского роспева 4 а. Аллилуия № 2 (после чтения Апостола) В оглавлении отсутствует 5. Хвалите имя Господне. Глас 6‑й (Введению) В конце подпись Писарева и дата: 30 мая 1934 6. Хвалите имя Господне. Валаамское 7–12. Воскресные ирмосы 2‑го, 3‑го, 5‑го, 6‑го, 7‑го и 8‑го гласов В конце подпись Писарева и дата: 10 марта 1935 13. Величит душа моя Господа 14. Припевы к хвалитным стихам «Тебе подобает» Ремарка: «Всякое дыхание» поется на глас до последней фразы «Тебе подобает песнь Богу», эту фразу в качестве припева хор поет следующим образом… 15. Великое славословие. Ор. 71 В оглавлении отсутствует, но печать автора имеется. 16. Херувимская песнь на 5‑й глас Автограф. Тэмы: Фита 5 гласа и «Святый Боже» из Великого славословия болгарского роспева, глас 5. Перед повторением слов «и нераздельней» ремарка: «Конец исполняется как можно контрастнее тише. Это ангельский собор, уносящийся в высь на небо, чтобы оттуда вместе с Землею грянуть — Свят, свят…» 18. Аллилуия после чтения Апостола на 1-й ... далее ...
Конспективное изложение чтений по христианской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указать на церковь Николы на Липне, на Никольский (Николодворищенский) собор, на Антониев мо­настырь. У его собора вежи, несомненно, XIII в. – эти сторожевые башни – особенность Новгородских древнейших соборов, так как башня есть и в соборе Юрьева монастыря. Редкий по типичности памятник – это церковь Спаса Преображения – у нее многоскатное покрытие, на ее стенах рельефные (обронные) каменные украшения, хотя они не идут в сравнение с Владимиро-Суздальскими такими же украше­ниями; там масса фигур, значение которых еще недостаточно уяснено: по одному объясне­нию, это выражение идеи – «всякое дыхание да хвалит Господа»; на Новгородских же церквах обронные украшения состоят лишь из крестов различного размера. Трибун у Спасопреображенской церкви со­вершенно круглый и купол строго византийский, тогда как русские зодчие старались его вытягивать. Церковь Феодора Стратилата очень напоминает Спасопреображение. Затем идут: церковь Иоанна Богослова, церковь Петра и Павла, церковь Бориса и Глеба; последняя была соборной, она похожа на Спасопреображенскую церковь, но гораздо ее больше, как со­борная. Упомяну еще Волотово, Ковалево. Ка­кова же характеристика этих памятников ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гласов, отчего и получила свое название. Кроме того, в нем помещены некоторые неизменяемые песнопения, необходимые для певцов на клиросе, как, например, всё то, что поется на литургиях св. Иоанна Златоустого, св. Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Богородичны воскресные и для будничных служб, Троичны гласа, тропари, поемые по «Непорочны» воскресные и заупокойные, песнопения, поемые пред чтением Евангелия и после чтения его на утрени, песни Священного Писания, которые поются в начале каждой песни канона, припевы на 9-ой песни канона в Господские и Богородичные праздники, «Всякое Дыхание…» стихира «Преблагословенна еси…» и Великое Славословие. Типикон, или Устав Эта книга содержит подробные указания на то, в какие дни и часы, при каких божественных службах и в каком порядке должны быть возносимы молитвословия, содержащиеся в Служебнике, Часослове и, особенно, Октоихе, Минеях и Триодях. Это необходимейшее руководство для того, чтобы богослужение совершалось благообразно и по чину. По своему содержанию Типикон разделяется на три части. Первая часть от 1 до 47 главы содержит общие указания о разных службах, указания, в каком молитвенном расположении должны ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Всякое дыхание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера