Таким образом, между Пятидесятницей и Неделей мытаря может быть и более 32 недель (чаще) и менее (редко). Если недостает Евангелий, то в Неделю по Рождестве Христовом, пред Богоявлением и по нем читаются только особо назначенные для этих недель Евангелия, а рядовые этих недель, равно как рядовые, падающие на Недели праотец и отец, читаются в избыточествующие недели, но так, чтобы в неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие о Закхее. Если на избыточествующие недели недостанет и этих зачал, то в неделю, предшествующую Закхеевой, читается зачало (17-е) Матфея — о хананеянке. Если недель менее 32-х, то опускаются Евангелия пред Закхеевым. Апостолы всегда сопровождают свои Евангелия (см. Типикон — 7 января, 6-е зри; ср. 1-ое зри и 26 декабря зри; см. в Евангелии ([служебном) «сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистам приятие, откуду начинают и до где стают»). История недельных зачал Еще в V b. выбор апостольских и евангельских чтений был предоставлен свободе предстоятеля, хотя и тогда уже есть следы более или менее постоянного распределения перикоп между праздниками и воскресеньями (Вступ. гл., 164–168). Распределение апостольских и евангельских чтений между днями года приписывается св. Софронию, патр. Иерусалимскому [ 942 ]. От VI–VII вв. дошел до нас армянский Лекционарий в рукописи VIII–IX b. Парижской Национальной библиотеки Arm. 20 [ 943 ], говорящий о себе, что он дает практику Иерусалимской Церкви, действительно указывающий постоянно места св. града для того или иного богослужения и часто совпадающий с данными «Паломничества» Сильвии или Еферии (Вступ. гл., 138–139, 250 и д.). Чтения, указываемые этим Лекционарием для Четыредесятницы, Пятидесятницы и нескольких неподвижных праздников, большей частью не совпадают с нынешними (см. ниже; например, на пасхальной литургии Евангелие нынешнее Великой субботы, а 1 зач. Иоанна нет), из чего можно заключить, что и недельные зачала, не даваемые этим Лекционарием, в Иерусалимской Церкви того времени отличались от нынешних наших.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Акиншин С.Ю. Последний период жизни и судьба научного наследия профессора Киевской духовной академии А.А.Дмитриевского //Труды Киевской духовной академии. Киев, 2011. 15. С.249267; «Люблю Академию и всегда буду действовать во имя любви к ней…» (Письма профессора Киевской духовной академии Д.И Богдашевского к А.А Дмитриевскому)/вступ.ст, публ. и прим. Н.Ю.Суховой//Вестник Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета. II: История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 5(54). С.75107; Вып. 6(55). С.87110; «Мы знаем действительно знаменитого литургиста, нашего учителя А. А. Дмитриевского ...» (Письма киевлян к А.А.Дмитриевсому)/вступ., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2014. 1(7). С.243–270; «Мы бы приобщили Ваши воспоминания к нашим и постарались бы их сохранить для истории прошлого Киева и Киевской Академии...» (Письма Петра Павловича Кудрявцева к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому 19241929 гг.))/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2014. 2(8). С.377423; «Дал бы Бог , чтобы все и вся успокоились, и наступил общий мир…» (Письма протоиерея Николая Степановича Гроссу к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскогму 19081927гг.)/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Труды Киевской духовной академии. 2014. 20. С. 188232; Письма протоиерея Корнелия Кекелидзе к профессору А. А. Дмитриевскому /вступ. ст. Н. Ю. Суховой и В. В. Буреги; публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Труды Киевской духовной академии. 2015. 22. С. 131173; «Союзом боязни связуем.» (Письма протоиерея Василия Прилуцкого к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому 19081927 гг.))/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2015. 1(9). С. 113148; Учитель и ученик: письма 18971914 гг., связующие А. А. Дмитриевского и Н. Н. Пальмова/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2015. 4 (12). С. 164241; «Да благословит Господь плоды трудов твоих на пользу Святой Церкви и духовной науки» (Письма протоиерея Николая Виноградова к А. А. Дмитриевскому )/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2016. 1(13). С. 121209; Письма Владимира Петровича Рыбинского к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому /вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Труды Киевской духовной академии. 2016. 24. С. 171182.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

I. Источники. Афанасий. О воплощении ­­ Свт. Афанасий Великий . Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Афанасий. Творения ­­ Святитель Афанасий Великий . Творения: в 4-х тт. Т.1. – М., 1994. – (Памятники церковной письменности). Василий. Письмо 38 (СТДС) ­­ Свт. Василий Великий . Письмо 38. К Григорию брату./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Послание 3 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Послание 3, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария – первое./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Слово 29 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 29. О богословии 3, о Боге Сыне первое./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Слово 45 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 45, на св. Пасху./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий Палама. Омилия 16 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Палама . Омилия 16, о Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Ириней. П.Е. ­­ Иже во святых отца нашего Иринея епископа Лионского пять книг обличения и опровержения лжеименного знания/Св. Ириней Лионский . Творения. – М.,1996. – (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т.2).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

4 . Вопр. – Преподобных Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жихни: в ответах на вопросы учеников. – М., 2002. 5 . Добротолюбие. – Добротолюбие [в 5-ти тт.]: Т.1. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. 6 . Евагрий. Мысли. – [Евагрий] Мысли.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 7 . Евагрий. О молитве. – [Евагрий] Слово о молитве.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 8 . Евагрий. О помыслах. – Авва Евагрий Понтийский . О помыслах.//У истоков культуры святости: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности/. Вступ. ст., пер. и коммент. А.И. Сидоров . -М., 2002. – (Православное монашество и аскетика в исследованиях и памятниках). 9 . Евагрий. Посл. о вере. – [Евагрий] Послание о вере.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 10 . Евагрий. Сл. о дух. дел. – [Евагрий] Слово о духовном делании, или монах.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 11 . Евагрий. Умозритель. – [Евагрий] Умозритель.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 12 . Евсевий. Ц.И. – Евсевий Памфил . Церковная история. – М.: ПСТБИ, 2001. 13 . Епифаний. Панарион. – Епифаний Кипрский . Панарион (Отрывки) 14 . Иероним. Пис. к Транкв. – [Иероним] Письмо к Транквиллину.// Блаженный Иероним Стридонский . Да будут одежды твои светлы: Сб. писем/Сост. И.Г. Шахматова. – М., 2006. – (Письма о духовной жизни). 15 . Иоанн. Лествица. – Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, или Скрижали духовные. – [М.:] Сретенск. мон-рь; [Краснодар:] Троицкое слово, 1999. 16 . Климент. Извлеч. – Климент Александрийский . Извлечения из Теодота.//Школа Валентина. Фрагменты и свидетельства/. Пер., предисл. и комм. Е.В. Афонасин. – СПб.: Алетейя, 2002. – (Античное христианство. Источники).

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Святцы неполные: на очень многие дни нет никаких уставных замечаний; 4) о житие рекше о пощение и разрешение всего лета (151 об.–152 об.); 5) о еже како подобает пети псалтырь в все лето (152 об.–153 об.); 6) ведомо ж буди от недели Фомины да иж и до Пентикостия (153 об.–155); 7) о днех всея седмици како поются канони в ох(тае) с минеею (155 об.–156 об.); 8) о службе субботней и о вечерни и о утрение и о литургие егда поем БогГосподь (155 об.–156 об.); 9) о празднице Богородици якоже аще ли прилучиться в неделю праздник Богородици Рождества еа или Ведение или Сретение или Благовещение или Успение (159); 10) о отдании праздником Пречистыа Богородици якож есть Рожество еа и Введение и Успение (160); 11) о Господскых праздницех аще ли прилучигься в неделю яже суть сиа Воздвижение честного Креста, Рождество Владыкы Христа, Крещение его и Преображение (160–161): 12) о отдании Господскых праздник и Богородици аще ли будет в неделю (161–162) ; 13) о препразднественных и попразднствиях Господскых праздник аще случатся в неделю (162–163); 14) о предпразднственных и попразднственных кондакох, глаголемых в неделю вместо ипакоа гласу (163); 15) о двою стихирах имущих два тропаря (163 об.); 16) о предпразднественных и попразднственных тропарях, аще случатся в неделю с святым имущим тропари (164); 16) о тропарих Владычных праздник аще ли случатся два праздника в неделю (164); 18) о тропарях предпразднственных и попразднственных како поются на всяк день с тропарем святого ради кроме недели (164 об.); 19) о предпразднственных и попразднственных канонех (164 об.); 20) о двою святых имущих два кондака (164 об.); 21) о предпразднственных и попразднственных аще случатся с двема святыма в неделю (165); 22) о святым имущем бдение аще ли случится в неделю (165); 23) о святем празднуемом имущи поелиос (166); 24) о святом празднуемом на 6, аще ли прилучится в неделю (166 об.–167); 25) о предпразднствиях Владычных праздник аще ли прилучатся в неделю еже есть Воздвижения честного Креста и Введения Богородици, Сретения, Благовещения, Преображения, Успения Богородици (167 об.); 26) о еже аще случится в субботу предпразднество или попразднество святый имеа литургию и песнь (167 об.); 27) о еже како поются каноны мертвым на понахидах (168); 28) о еже ведети подобает яко аще ли случиться святый в субботу имея троп(арь) (168); 29) о первых богородичных како глаголются в субботу или в неделю или празднуется святый или ни (168 об.); 30) о святом имущем выход и богородичных первых (168 об.); 31) о еже когда не стихословим Господеви поим (168 об.); 32) ожо когда поется Честнейшу херувим и когда не поется (169); 33) о еже како чтутся евангелиа в 1 книзе еже от Иоанна втолконие Златоустаго (169–170); 34) о еже како вжигаются свещи в церкви на праздникы (170 об.–171 об.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Максим. Амб. к Ин. ­­ Прп. Максим Исповедник . О недоумениях к Иоанну/Преподобный Максим Исповедник . О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы)/Пер. с греч., примеч. Архимандрит Нектарий (Р.В. Яшунский). – М., 2006. Максим. Вопрос 21 (СТДС) ­­ Преп. Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос XXI./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Максим. Вопрос 42 (СТДС) ­­ Преп. Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос XLII./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Максим. Схол. на 4-е посл. Ареопагита (Дионисий. Соч.) ­ [Преп. Максим Исповедник . Схолии к 4-му посланию Дионисия Ареопагита ]/ Дионисий Ареопагит . Сочинения. Толкования Максима Исповедника . – СПб., 2003. – (Византийская библиотека. Источники). Поликарп. Посл. к. филипп. ­­ Поликарп Смирнский . Послание к филиппийцам./Писания мужей апостольских. – М., 2008. – (Творения святых отцов и учителей Церкви). Тертуллиан. О душе ­­ Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс. О душе/Пер. с лат., вступ. ст., коммент., указ. А.Ю. Братухин. – СПб., 2004. – (Библиотека христианской мысли. сточники). Gregorius Naz. Orat. 45 [TLG] ­­ Gregorius Nazianzenus. In sanctum pascha (orat. 45)/Thesaurus Linguae Graecae. Workplase. 8.0. (Key 2022.52.2) [CD-ROM]. h6 Монографии и научные статьи, справочники. Бальтазар ­­ Бальтазар, фон Г. У. Пасхальная тайна. Богословие трех дней ­­ Бальтазар, фон. Г.У. Пасхальная тайна. Богословие трех дней./Пер. с нем. В. Хулап. – М., 2006. – (Современное богословие). Бриллиантов ­­ Бриллиантов, А.И. Лекции по истории древней Церкви ­ Бриллиантов, А.И. Лекции по истории древней Церкви./Вступ. ст., науч. Ред. А.Ю. Братухин. – СПб., 2007. – (Библиотека христианской мысли. Исследования).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

от духоборцев, с. Верхотишанки, Воронежской губ. Бобровского уезда» ( Варенцов. С. 16-17). В секте молокан распространены стих «О расставании души с телом», бытующий как «Духовная песня», и стих об Иосифе Прекрасном, исполняемый в качестве «избранного» псалма. Типологическая общность с покаянными и Д. с. прослеживается и в др. национальных христ. культурах, напр. в армянской: в «Книге скорбных песнопений» Григора Нарекаци, в «Мученичестве нового страстотерпца Христова отрока Ованеса» (Армянские жития и мученичества V-XVII вв./Пер., сост., предисл. и примеч.: К. С. Тер-Давтян. Ереван, 1994. С. 390-391) и др. Изд.: Русские нар. песни, собранные П. Киреевским. М., 1848. Ч. 1: Рус. нар. стихи; [То же]: Собрание народных песен П. В. Киреевского: Записи П. И. Якушкина: В 2 т. Л., 1983-1986; Варенцов В. Г. Сборник рус. духовных стихов. СПб., 1860; Бессонов П. А. Калеки перехожие. М., 1861. Ч. 1. Вып. 1. С. 249-250; 1864. Ч. 2. Вып. 6. С. I-XIII; Стихи духовные: Словеса золотые/Вступ.: Е. А. Ляцкий; тексты избрал Е. А. Ляцкий при участии Н. С. Платоновой. СПб., 1912; Духовные стихи старинные/Собр. И. Н. Заволоко. Рига, 1933. Вып. 1; Малышев В. И. Стихотворная параллель к «Повести о Горе и Злочастии»: Стих «покаянны» о пьянстве//ТОДРЛ. 1947. Т. 5. С. 142-146; Апокрифические песни и песни-притчи//Былины: Рус. муз. эпос/Сост.: Б. М. Добровольский, В. В. Коргузалов. М., 1981. С. 444-494; Повесть о Горе-Злочастии/Подгот. изд.: Д. С. Лихачев, Е. И. Ванеева. Л., 1985. С. 84; ПЛДР. 2-я пол. XVI в. С. 550-563; Ранняя рус. лирика: Репертуарный справ. муз.-поэт. текстов/Сост.: Л. А. Петрова, Н. С. Серёгина. Л., 1988; Стихи духовные/Сост., вступ. ст., коммент.: Ф. М. Селиванов. М., 1991; Голубиная книга: Рус. нар. духовные стихи XI-XIX вв./Сост., вступ. ст. и примеч.: А. Ф. Солощенко, Ю. С. Прокошин. М., 1991; Каталог славяно-рус. рукописей Псковского музея-заповедника (XIV - нач. XX в.): В 2 ч. Псков, 1991; Духовные стихи//Саратовский вестник. 1997. Вып. 9; Духовные стихи: Канты: Сб. духовных стихов Нижегородской области/Сост., вступ.

http://pravenc.ru/text/180672.html

  Список источников «Авво мой родной!» Письма священномученика митрополита Кирилла (Смирнова) преподобномученику архимандриту Неофиту (Осипову) 1933–1934 гг./Публ. прот. В. Воробьева, свящ. А. Щелкачева, свящ. А. Мазырина, О. И. Хайловой и И. С. Казакова, вступ. ст. и коммент. свящ. А. Мазырина и О. И. Хайловой//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2014. Вып. 2 (57). С. 117–142. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943/Сост. М. Е. Губонин. М.: Изд-во ПСТБИ, 1994. 1064 с. Архивы Кремля. Политбюро и Церковь: 1922–1925 гг. В 2 кн./Подгот. изд. Н. Н. Покровского и С. Г. Петрова. Новосибирск – М.: Сибирский хронограф; РОССПЭН, 1997–1998. 600, 648 с. «Господь явил новую великую Свою милость Православной Российской Церкви». Известительная грамота святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Предстоятелям Православных Церквей/Публ., вступ. ст. и примеч. свящ. А. В. Мазырина и И. Н. Смоляковой//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2017. Вып. 75. С. 123–135. «Милость Господня да будет с тобою!» Письма священномученика митрополита Кирилла (Смирнова) исповеднице Ираиде (Тиховой) 1934–1937 гг./Публ. прот. В. Воробьева, свящ. А. Щелкачева, свящ. А. Мазырина, О. И. Хайловой и И. С. Казакова, вступ. ст. и коммент. прот. В. Воробьева, свящ. А. Мазырина и О. И. Хайловой//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 2 (63). С. 143–156. Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви Божией. Часть 9. О необходимости ликвидации обновленческого раскола и легализации Патриаршей Церкви: документы и дневник 1923–1924 гг./Публ., вступ. ст. и коммент. Л. К. Александровой-Чуковой. [Электронный ресурс] URL: http://bogoslov.ru/article/4350772 (размещено 23 дек. 2014 г.; дата обращения 23 апр. 2021 г.) Поместный Собор Российской Православной Церкви 1923 год. (Бюллетени). [М.:] Изд. протопресв. В. Д. Красницкого, 32 с.

http://bogoslov.ru/article/6172721

Фудель С.И. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 2: Путь Отцов. Церковь верных. Причастие вечной жизни. Записки о литургии и Церкви. Свет Церкви. Соборность Церкви и экуменизм. Священное Предание. Приступающему к крещению. О церковном пении. Записи об апостольских посланиях. Итог всего/Сост., подгот. текста и коммент. прот. Н.В. Балашова. М.: Русский путь, 2003. Фудель С.И. У стен Церкви. Почаев, 2004. Фудель С.И. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 3: Наследство Достоевского. Славянофильство и Церковь . Оптинское издание аскетической литературы и семейство Киреевских. Начало познания Церкви: Об отце Павле Флоренском/Сост., подгот. текста и коммент. прот. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной. М.: Русский путь, 2005. Фудель С.И. У стен Церкви. М.: Образ, 2005. Фуделъ С.И. Наследство Достоевского/Пер. на япон. яз. Итокава Кооити; вступ. ст. Л.И. Сараскиной. Токио: Гундзося; 2006. На япон. яз.. Parole vive: Scritti di Sergej FudeP//Balasov N., Saraskina L. Sergej FudeF: Messaggi dal km 101/Red. e trad, dal russo di G. Parravicini. Milano: La Casa di Matriona, 2007. P. 191–267. [Извлечения из кн. «У стен Церкви» и др. работ; гл. 1,7 из кн. «Наследство Достоевского»; «Итог всего».] Фудель С.И. Воспоминания об отце Николае Александровиче Голубцове; Отец Николай Голубцов (некролог); Письмо к Марии Францевне Голубцовой//Московский старец протоиерей Николай Голубцов/Сост. мон. Иулиания (Самсонова). М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2008. Фудель С.И. У стен Церкви. Моим детям и друзьям/Сост., подгот. текста, вступ. ст. и примеч. прот. Н.В. Балашова. М.: Русский путь, 2009. Фудель С.И. Воспоминания/Сост., подгот. текста, вступ. ст. и примеч. прот. Н.В. Балашова. М.: Русский путь, 2009. Фудель С.И. Записки о литургии и Церкви/Сост., подгот. текста, вступ. ст. и примеч. прот. Н.В. Балашова. М.: Русский путь, 2009. Письма С.И. Фуделя к М.Ф. Мансуровой (1960-е – 1970-е гг.). Из архива священника Сергия и М.Ф. Мансуровых/Публ. прот. В.Н. Воробьева, Н.Ф. Тягуновой//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. М., 2009. Сер. II: История. История Православной Церкви. Вып. 3 (32).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Руднев М. Воспитанники МДА в сане епископа за 100 лет существования Академии//ПрибЦВед. 1915. С. 2155–2165. [Руманов] А.В. Священник Г.С. Петров, член Государственной думы: Био­графия и история ссылки в монастырь: С портр. и видами Череменецкого монастыря/Сост. А.В. Ру-ов. – М.: И.Д. Сытин, 1907. – 143 с., с ил., портр. Русская духовная музыка в документах и материалах: В 6 т./Гос. центр, музей муз. культуры им. М.И. Глинки, Гос. ин-т искусствознания; Сост., вступ. ст. и коммент. С.Г. Зверева и др. – М.: Языки рус. культуры, 1998–2006. – (Язык. Семиотика. Культура). Т. 1: Синодальный хор и училище церковного пения: Воспоминания. Дневники. Письма/Сост., вступ. ст. и коммент. С.Г. Зверевой, А.А. Наумова, М.П. Рахмановой. – М.: Языки русской культуры, 1998. – 688 с., 30 ил. Т. 3: Церковное пение пореформенной России в осмыслении современ­ников, 1861–1918. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917–1918 годов/Сост. А.А. Наумов, М.П. Рахманова; Вступ. ст., подг. текста и коммент. М.П. Рахманова. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 903 с., л. ил., портр. Т. 4: Степан Васильевич Смоленский: Воспоминания: Казань. Москва. Петербург/Вступ. ст. и коммент. Н.И. Кабанов. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 686 с., л. портр. Т. 6: Александр Кастальский: Статьи. Материалы. Воспоминания. Пере­писка/Ред., сост. С.Г. Зверева. – М.: Знак, 2006. – 1031 с., ил. Русская периодическая печать (1702–1894): Справ./Под ред. Л.Г. Дементьева, А.В. Западова и др. – М.: Госполитиздат, 1959. – 835 с., ил. Русские писатели эмиграции: Биографические сведения и библиогра­фия их книг по богословию, религиозной философии, церковной истории и православной культуре. 1921–1972/Сост. Н.М. Зернов. –Boston: G.K. Hall& Со, 1973. – 181 с. Русский провинциальный некрополь: Картотека Н.П. Чулкова из собр. Гос. лит. музея/Подг. текста А.П. Николаев и др. – М.: Эллис Лак: Т-во «Река Времен», 1996. – 415 с. – (Река времен: Книга истории и культуры; Кн. 4). Русское народное чувство//МВед. 1902. 20 февр. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010