189 Слова старца Нектария Оптинского в кн.: Записки священника Сергия Сидорова, с приложением жизнеописания, составленного дочерью, В.С. Бобринской. – М., 1999 С. 85. 190 В этой главе использованы отдельные наблюдения из статьи В.Я. Канатуша «Что Библия говорит о снах и сновидениях». 191 Слова аввы Евагния приводятся по изданию: У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. Вступ., пер. и комм. А.И. Сидорова . М., 2002. 192 Здесь и далее по изданию: Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1898. Репринт. 193 Преподобный Григорий Синаит . Творения. М., 1999. 194 Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1911. Репринт. 195 «Ибо не воспринятое не уврачевано; но что соединилось с Богом, то и спасается». Святитель Григорий Богослов . Собрание творений в 2х томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Т.2. С. 10. 196 Минея, 27 сент. Служба мч. Калистрату, на Господи воззвах, Слава. 197 Субб. Мясопустная, на Хвалитех, стихира 4. 198 Молитва на вечерни Св. Пятидесятницы. 199 Рим.16:8 . 200 Флп.1:21–23 . 201 Епископ Афанасий (Сахаров) . «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. Цит. по. www.liturgica.ru/bibliot/usoph/usopsh0.htm. 202 Евмений, игумен. Пастырская помощь душевнобольным. Издание Макариево-Решемской обители, 1999. С. 159–162. 203 Цит. по: Клеман О. Истоки: Пер. с фр М., 1994. С. 137. 204 Здесь и далее большинство пословиц и примет приводится по изданию: Русские пословицы и поговорки. М., 1988. 205 Розов А.Н. Священник в духовной жизни русской деревни. СПб., 2003. С. 54. 206 Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. В 2т. М., 1993. Т. II. С. 1288. 207 Св. Григорий Богослов . Указ. соч. С. 49. 208 Епископ Каллист (Уэр) . Внутреннее Царство. Киев, 2003. С. 42. 209 Канон в Неделю утра, песнь 5, гл.7. 210 Стихиры покойны гл.8. 211 Стих., гл. 2. 212 Священник Тимофей. Наиболее частые извращения церковных правил и нецерковные обряды: Материал на сайте www.reguiem.ru Обряды и обычаи.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

апостола N чтение». Не указана нигде формула для соборных посланий и Деяний. Обычно для первых пользуются формулой паремий: «Соборнаго послания П-ова (Петрова и т. п.) чтение», а для вторых: «От Деяний (иные: Из Деяний [ 937 ]), св. апостол чтение» (см. Минея, 9 августа, 1-я паремия). При парных посланиях не произносится нумерация (не говорится: «к коринфянам перваго послания чтение») по сравнительному безразличию этого для понимания чтения, — на том основании, что такая нумерация не указывается в заголовках посланий на паремиях. После возгласа «Вонмем» начинается самое чтение Апостола. Если Апостол не из начала книги, то в Деяниях он начинается словами «Во дни оны», в соборных посланиях «Возлюбленнии», в Павловых «Братие», в его же пастырских: «Чадо Тимофее» или «Тите» (исключая случаи, где подобное начало невозможно, см., например, Апостол 1 Нед. Великого поста), причем опускаются соединяющие с прежним союзы и делаются другие необходимые изменения текста. Заключается апостольское чтение преподанием мира чтецу: «Мир ти» и ответом его «И духови твоему». Евангелие литургийное предваряется и заканчивается такими же возгласами, как утреннее, с тем отличием, что если служит диакон, которому в таком случае передается чтение Евангелия (почему — см. выше, с. 657— 658), то он, как некоторым образом принимающий на себя в данном случае служение, превышающее его силы и свойственное собственно священнику, просит у него на это благословение («Благослови, владыко, благовестите-ля…», «Бог молитвами…»), и по окончании чтения священник ему преподает мир, отмечая при этом высоту исполненной им обязанности: «Мир ти благовествующему». История Об образовании понятий «Апостол» и «Евангелие» и о чтецах того и другого в древности — см. Вступ. гл., 61–62, 105–106, 168–169. На литургиях мозарабской всегда, а на несторианской в праздники бывает впереди Апостола и ветхозаветное чтение (как в древности — см. Вступ. гл., 161–162), на коптской и абиссинской три Апостола: из посланий Павловых, соборных и Деяний (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

апостола N чтение». Не указана нигде формула для соборных посланий и Деяний. Обычно для первых пользуются формулой паремий: «Соборнаго послания П-ова (Петрова и т. п.) чтение», а для вторых: «От Деяний (иные: Из Деяний 2779 ), св. апостол чтение» (см. Минея, 9 августа, 1-я паремия). При парных посланиях не произносится нумерация (не говорится: «к коринфянам перваго послания чтение») по сравнительному безразличию этого для понимания чтения, – на том основании, что такая нумерация не указывается в заголовках посланий на паремиях. После возгласа «Вонмем» начинается самое чтение Апостола. Если Апостол не из начала книги, то в Деяниях он начинается словами «Во дни оны», в соборных посланиях «Возлюбленнии», в Павловых «Братие», в его же пастырских: «Чадо Тимофее» или «Тите» (исключая случаи, где подобное начало невозможно, см., например, Апостол 1 Нед. Великого поста), причем опускаются соединяющие с прежним союзы и делаются другие необходимые изменения текста. Заключается апостольское чтение преподанием мира чтецу: «Мир ти» и ответом его «И духови твоему». Евангелие литургийное предваряется и заканчивается такими же возгласами, как утреннее, с тем отличием, что если служит диакон, которому в таком случае передается чтение Евангелия (почему – см. выше, с. 657– 658), то он, как некоторым образом принимающий на себя в данном случае служение, превышающее его силы и свойственное собственно священнику, просит у него на это благословение («Благослови, владыко, благовестите-ля…», «Бог молитвами…»), и по окончании чтения священник ему преподает мир, отмечая при этом высоту исполненной им обязанности: «Мир ти благовествующему». История Об образовании понятий «Апостол» и «Евангелие» и о чтецах того и другого в древности – см. Вступ. гл., 61–62, 105–106, 168–169. На литургиях мозарабской всегда, а на несторианской в праздники бывает впереди Апостола и ветхозаветное чтение (как в древности – см. Вступ. гл., 161–162), на коптской и абиссинской три Апостола: из посланий Павловых, соборных и Деяний (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Более непосредственным, чем степенны, подготовлением к утреннему Евангелию служит прокимен. Прокимен утрени всегда содержит прославление празднуемого события, тогда как вечерний не имеет отношения к нему (за немногими исключениями). Это, следовательно, всегда праздничный прокимен. Он имеет не такой напев, как вечерний и литургийный (почему обычно поется речитативом), но являясь не самостоятельною песнью, как вечерний, а служа лишь подготовлением к Евангелию, он никогда не поется с такою торжественностью, как некоторые вечерние прокимны, т. е. всегда поется только 2 1/2 (а не 4 1/2 ) раза. И возгласы пред ним менее сложны. «И глаголет (диакон): Вонмем, премудрость. Канонарх же сказует: Прокимен, псалом Давидов, гласа», т. е. канонарх произносит: «Прокимен, псалом Давидов, глас Ν». Таким образом, здесь пред прокимном нет преподания мира и второго вонмем, потому что то и другое будет пред Евангелием. Непонятно, почему на утрене только указывается называть, откуда взят прокимен («Псалом Давидов»); впрочем, то же, по-видимому, указывается делать и для прокимнов великопостных вечерен, и для литургийных, если они берутся не из Псалтири; так, пред прокимном «Величит душа Моя» прибавляется «песнь Богородицы», пред прокимном «Благословен еси, Господи Боже отец наших» — «песнь отцев». В Киево-Печерской лавре не возглашается «псалом Давидов». По древним уставам В греч. Тип. о прокимне глухо (груз. и не упоминает); слав. XIV b.: «диак.: вонмем, иерей: мир всем, мы: и дух. тв., диак.: премудр., певец глаголеть псалом Давидов, диак.: вонмем; поет певец прок. наст. гласа и мы поем тожь, таже певец поет стих и мы прок., и паки певец прок., мы же поем близ конца прок., таже певец поет конец». В поздн. глухо. В Служебн. Моск. 1602 и 1647 г., старообр. Служебнике и уставе + мир всем и 2-е вонмем; в остальных слав. и греч. — глухо [ 627 ]. Так как прокимен — остаток ветхозаветного чтения, которое в древности всегда предшествовало новозаветным, так как он был как бы песненным чтением Псалтири (Вступ. гл., 162), а пред чтением всегда объявлялось, откуда оно, то, должно быть, то же делалось ранее всегда и пред прокимном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

См.: Воронов А. Кирилл и Мефодий. Киев, 1877. Им же были впервые переведены на русский язык глаголические службы, изданы они в приложении к книге на с. I–XIX. Впоследствии были перепечатаны в своде П. А. Лаврова. Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. Т. 1; Теодоровъ-Баланъ А. Кирилъ и Методи. София, 1920. Т. 1: Пространните жития и похвальните слова; София, 1934. Т. 2: Набоженъ поменъ и исторични свидетельства за Кирила и Методия; Grivec F. Constantinus et Methodius Thessalonicenses: Fontes. Zagreb, 1960 (Radovi Staroslovenskogo instituta. Knjiga 4). Одновременно со сводом источников автор издал и исследования о равноапостольных братьях: Grivec F. Konstantin und Method, Lehrer der Slaven. Wiesbaden, 1960. Свод источников и книга дополняют друг друга. Историю изучения текста и его публикаций см.: Сказания о начале славянской письменности/Вступ. ст., пер. и коммент. Б. Н. Флоря. М., 1981. С. 55–63; там же о времени и обстоятельствах его создания. Русский перевод — на с. 102–104. Научная публикация славянского текста помещена в книге П. А. Лаврова «Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности» (Л., 1930) на с. 162–164. См. также, 334–347 настоящего издания. Сказание о начале славянской письменности. М., 1981. С. 58. Там же. С. 59. О хазарской миссии подробнее см.: Сказания о начале славянской письменности. М., 1981. Гл. 8–12: Жития Кирилла. Русский перевод на с. 77–86, комментарий на с. 114–123. Там же. С. 115–117. Научное издание осуществлено П. А. Лавровым в 1911 г. См.: Лавров П. А. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности. М., 1911 (Памятники христианского Херсонеса. Вып. 2). С. 127–131. Это издание с привлечением новых рукописей было повторено в кн.: Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. С. 148–153. Последнее научное издание Корсунской легенды: Vasic J. Die Korsuner Legende von der Ьberfьhrung der Reliquien des Heiligen Clemens. Мьпснеп, 1965 (впервые напечатано в «Acta Academiae Velehradensis». 1948. V. 19).

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

Указ. соч. – С. 51; ср.: Завадская И. А. Хронология памятников раннесредневековой христианской архитектуры Херсонеса (по археологическим данным)//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 79–84; Романчук А.Й. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 60–76, 222–231; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Херсонес – Херсон – Корсунь. – К., 2003. 73 Латышев В.В. [Рец.]//Записки Императорского Русского Археологического общества. – Т. 8. – Вып. 1–2. – 5 С. (Бертье-Делагард А.Л. Древности южной России: Раскопки Херсонеса. – СПб., 1893); Латышев В.В. Отзыв о сочинении А.А. Бертье-Делагарда: Древности южной России. Раскопки Херсонеса. СПб., 1893 (МАР. Вып. 12) И Латышев В.В. ΠΟΝΤΙΚΑ. – СПб., 1909. – С. 371–375. 74 Косцюшко-Валюжинич К. Важное археологическое открытие в Крыму//ИТУАК. – 1891. – – С. 55. 76 См.: Романчук А.И. Создание серии «Памятники христианского Херсонеса»//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 427,428; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – Харьков, 2000. – С. 24–26. 83 Бобринский А. Указ. соч. – С. 97–99; ср.: Бородин O.P. Равеннский экзархат. Византийцы в Италии. – СПб., 2001. – С. 162–163. 87 Бобринский А. Указ. соч. – С. 104; ср.: Герцен Л.Г., Могаричев Ю.М. Иконоборческая Таврика//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 26). – Барнаул, 1992. – С. 180–190; AuzepyM. – F.La Vie d ’EiienneleJeuneet le premier iconoclasme. – Paris, 1994. – P. 32; Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. К вопросу о церковной истории Таврики в VIII в.//АДСВ. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 30. – С. 102–106. 90 См.: Флеров B.C. Крепости Хазарии в долине Нижнего Дона (этюд к теме фортификации)//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – Т. 1. – С. 153–156. 98 Ср.: Житие Константина//Сказания о начале славянской письменности/Вступ. ст., пер., коммент. Б.Н. Флори. – М., 1981. – С. 78–86, гл. V III–XII. 99 Бобринский Л. Указ. соч. – С. 113–114; ср.: Vita cum Translationes S. Clementis//Лавров П. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности/Памятники христианского Херсонеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Акиншин С.Ю. Последний период жизни и судьба научного наследия профессора Киевской духовной академии А.А.Дмитриевского //Труды Киевской духовной академии. Киев, 2011. 15. С.249267; «Люблю Академию и всегда буду действовать во имя любви к ней…» (Письма профессора Киевской духовной академии Д.И Богдашевского к А.А Дмитриевскому)/вступ.ст, публ. и прим. Н.Ю.Суховой//Вестник Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета. II: История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 5(54). С.75107; Вып. 6(55). С.87110; «Мы знаем действительно знаменитого литургиста, нашего учителя А. А. Дмитриевского ...» (Письма киевлян к А.А.Дмитриевсому)/вступ., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2014. 1(7). С.243–270; «Мы бы приобщили Ваши воспоминания к нашим и постарались бы их сохранить для истории прошлого Киева и Киевской Академии...» (Письма Петра Павловича Кудрявцева к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому 19241929 гг.))/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2014. 2(8). С.377423; «Дал бы Бог , чтобы все и вся успокоились, и наступил общий мир…» (Письма протоиерея Николая Степановича Гроссу к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскогму 19081927гг.)/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Труды Киевской духовной академии. 2014. 20. С. 188232; Письма протоиерея Корнелия Кекелидзе к профессору А. А. Дмитриевскому /вступ. ст. Н. Ю. Суховой и В. В. Буреги; публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Труды Киевской духовной академии. 2015. 22. С. 131173; «Союзом боязни связуем.» (Письма протоиерея Василия Прилуцкого к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому 19081927 гг.))/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2015. 1(9). С. 113148; Учитель и ученик: письма 18971914 гг., связующие А. А. Дмитриевского и Н. Н. Пальмова/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2015. 4 (12). С. 164241; «Да благословит Господь плоды трудов твоих на пользу Святой Церкви и духовной науки» (Письма протоиерея Николая Виноградова к А. А. Дмитриевскому )/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2016. 1(13). С. 121209; Письма Владимира Петровича Рыбинского к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому /вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Труды Киевской духовной академии. 2016. 24. С. 171182.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

I. Источники. Афанасий. О воплощении ­­ Свт. Афанасий Великий . Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Афанасий. Творения ­­ Святитель Афанасий Великий . Творения: в 4-х тт. Т.1. – М., 1994. – (Памятники церковной письменности). Василий. Письмо 38 (СТДС) ­­ Свт. Василий Великий . Письмо 38. К Григорию брату./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Послание 3 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Послание 3, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария – первое./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Слово 29 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 29. О богословии 3, о Боге Сыне первое./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Слово 45 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 45, на св. Пасху./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий Палама. Омилия 16 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Палама . Омилия 16, о Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Ириней. П.Е. ­­ Иже во святых отца нашего Иринея епископа Лионского пять книг обличения и опровержения лжеименного знания/Св. Ириней Лионский . Творения. – М.,1996. – (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т.2).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

4 . Вопр. – Преподобных Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жихни: в ответах на вопросы учеников. – М., 2002. 5 . Добротолюбие. – Добротолюбие [в 5-ти тт.]: Т.1. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. 6 . Евагрий. Мысли. – [Евагрий] Мысли.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 7 . Евагрий. О молитве. – [Евагрий] Слово о молитве.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 8 . Евагрий. О помыслах. – Авва Евагрий Понтийский . О помыслах.//У истоков культуры святости: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности/. Вступ. ст., пер. и коммент. А.И. Сидоров . -М., 2002. – (Православное монашество и аскетика в исследованиях и памятниках). 9 . Евагрий. Посл. о вере. – [Евагрий] Послание о вере.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 10 . Евагрий. Сл. о дух. дел. – [Евагрий] Слово о духовном делании, или монах.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 11 . Евагрий. Умозритель. – [Евагрий] Умозритель.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 12 . Евсевий. Ц.И. – Евсевий Памфил . Церковная история. – М.: ПСТБИ, 2001. 13 . Епифаний. Панарион. – Епифаний Кипрский . Панарион (Отрывки) 14 . Иероним. Пис. к Транкв. – [Иероним] Письмо к Транквиллину.// Блаженный Иероним Стридонский . Да будут одежды твои светлы: Сб. писем/Сост. И.Г. Шахматова. – М., 2006. – (Письма о духовной жизни). 15 . Иоанн. Лествица. – Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, или Скрижали духовные. – [М.:] Сретенск. мон-рь; [Краснодар:] Троицкое слово, 1999. 16 . Климент. Извлеч. – Климент Александрийский . Извлечения из Теодота.//Школа Валентина. Фрагменты и свидетельства/. Пер., предисл. и комм. Е.В. Афонасин. – СПб.: Алетейя, 2002. – (Античное христианство. Источники).

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Максим. Амб. к Ин. ­­ Прп. Максим Исповедник . О недоумениях к Иоанну/Преподобный Максим Исповедник . О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы)/Пер. с греч., примеч. Архимандрит Нектарий (Р.В. Яшунский). – М., 2006. Максим. Вопрос 21 (СТДС) ­­ Преп. Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос XXI./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Максим. Вопрос 42 (СТДС) ­­ Преп. Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос XLII./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Максим. Схол. на 4-е посл. Ареопагита (Дионисий. Соч.) ­ [Преп. Максим Исповедник . Схолии к 4-му посланию Дионисия Ареопагита ]/ Дионисий Ареопагит . Сочинения. Толкования Максима Исповедника . – СПб., 2003. – (Византийская библиотека. Источники). Поликарп. Посл. к. филипп. ­­ Поликарп Смирнский . Послание к филиппийцам./Писания мужей апостольских. – М., 2008. – (Творения святых отцов и учителей Церкви). Тертуллиан. О душе ­­ Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс. О душе/Пер. с лат., вступ. ст., коммент., указ. А.Ю. Братухин. – СПб., 2004. – (Библиотека христианской мысли. сточники). Gregorius Naz. Orat. 45 [TLG] ­­ Gregorius Nazianzenus. In sanctum pascha (orat. 45)/Thesaurus Linguae Graecae. Workplase. 8.0. (Key 2022.52.2) [CD-ROM]. h6 Монографии и научные статьи, справочники. Бальтазар ­­ Бальтазар, фон Г. У. Пасхальная тайна. Богословие трех дней ­­ Бальтазар, фон. Г.У. Пасхальная тайна. Богословие трех дней./Пер. с нем. В. Хулап. – М., 2006. – (Современное богословие). Бриллиантов ­­ Бриллиантов, А.И. Лекции по истории древней Церкви ­ Бриллиантов, А.И. Лекции по истории древней Церкви./Вступ. ст., науч. Ред. А.Ю. Братухин. – СПб., 2007. – (Библиотека христианской мысли. Исследования).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010