То, что мы можем сказать для своих близких, постоянных прихожан, духовных чад может вызвать бурю негодования, будучи написано для неограниченного числа читателей. Про обсуждение слов, поступков и распоряжений архиерея, конечно, можно и не писать. Прежде всего, это неэтично. Кстати польза от участия священника в соцсетях и блогах бывает иногда совершенно неожиданная. Например, однажды в моем блоге подружились Андрей и Вероника. Читали сначала мои записи, затем комментарии друг друга, стали общаться. Прошло некоторое время, и они обратились ко мне с просьбой о венчании. Эта замечательная православная семья, зародившаяся в блоге православного священнослужителя, воспитывает ребенка и может служить примером для других верующих. Нужно ли разработать «моральный кодекс» поведения священнослужителя в сети? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, надо это для начала обсудить на портале « Богослов.ру », выслушать все плюсы и минусы создания такого документа, ведь, стараясь навести порядок, можно задушить в зародыше ростки всего того доброго, что может принести участие священнослужителя в публичном пространстве. Во всем, а уж тем более в вопросе информационных технологий и глобальном присутствии Церкви, важно трезвомыслие. Оно требуется как священноначалию, так и духовенству. Да и вообще всем христианам важно помнить об ответственности за каждое праздное слово. Что же до ответа на вопрос – что можно назвать публичной деятельностью, то ответ прост. Все, что мы публикуем не «под замок» для своих близких друзей, что может стать достоянием гласности – деятельность публичная. Со всеми отсюда вытекающими выводами и со всей ответственностью за это. Записала Мария Строганова Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-efan...

Прот. Андрей Ефанов: Когда священник нужен лишь как требоисполнитель Сегодня приходили с просьбой отпеть покойника. Пришлось отказать. 25 декабря, 2013 Сегодня приходили с просьбой отпеть покойника. Пришлось отказать. 25 декабря — память святителя Спиридона Тримифунтского. К этому дню приурочил свои размышления протоиерей Андрей Ефанов. Сегодня приходили с просьбой отпеть покойника. Пришлось отказать. Поясню. Живу я не в церковном  доме, а в личном. Не на территории прихода и даже в другой епархии. Так уж получилось, и ничего здесь  не поделать. Раньше помогал престарелому настоятелю с требами, но сейчас его нет на месте и без его  разрешения отпеть покойника не могу. Предложил обратиться к благочинному. Вроде бы как вопрос не стоит выеденного яйца, а тем более — статьи, но есть моменты, которые взволновали. Родственники  покойного чрезвычайно обиделись на меня. Мол, и в Церкви бюрократия, нет человеческого отношения. Как мог, объяснил, что дело не в бюрократии, что благочинный им обязательно поможет. Но у самого  кошки на душе скребут. Людей этих знаю, покойника — тоже. В храм из них никто не ходит, ходить  не собирается, священник им нужен лишь как требоисполнитель. И в этом совсем не их вина. Мы,  духовенство, прихожане, мы виноваты в том, что в наши храмы идут как в дом быта религиозных услуг.  Мы, священники, готовы за деньги и отпеть, и покрестить, и обвенчать людей невоцерковленных, иногда  даже неверующих. Нам надо платить епархиальные взносы и зарплаты, отапливать и реставрировать  храмы. И ради этого мы торгуем своими услугами и Божией благодатью. А миряне… сколько раз каждый из нас давал совет невоцерковленному знакомому: «освяти квартиру»,  «вам надо венчаться», «сходи в храм, набери святой воды и окропи дом», «машину надо непременно  освятить». Никто не обратил внимания, что в освященных квартирах чаще разводятся супруги, что святая вода не приводит пользователя данного «гаджета» (если он так к этому относится — как к удобному  приложению в целом безбожной жизни) к Богу, а освященные машины чаще попадают в аварии? А ведь так  это и есть! Слова Писания про демона, который приводит своих товарищей в пустой дом исполняются  на наших глазах.

http://pravmir.ru/prot-andrej-efanov-kog...

имеющиеся практики воедино и, несомненно, нуждается в компетентной переработке, как следует из обсуждения данного чина в сообществе Устав. Отдельно стоит заметить, что автором написана специальная молитва на вход с Евангелием, так как молитва литургии или малого входа вечерни не подходит по смыслу к данному богослужению. Внесено изменение в молитву перед возгласом Святая святым, так как священнослужитель уже причащался в текущий день. Также на обсуждение выносится вопрос совершения в перед антифонами мирной и малых ектений по образцу Божественной литургии, но без чтения священнических молитв. протоиерей Андрей Ефанов, Кинешма 01 февраля 2017г. 18:41 Предлагаемый вариант молитвы перед причащением: Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш, от святаго жилища Твоего, и от престола славы Царствия Твоего, и прииди во еже освятити нас, иже горе со Отцем седяй, и зде нам невидимо спребываяй. И сподоби державною Твоею рукою преподати Пречистое Тело Твое и Честную Кровь нами всем людем. Михаил, Пятигорск 02 февраля 2017г. 00:37 Какая " Святая святым " ?! На " Святая святым " Агнец возносится. И малого входа нет на обеднице никакого. протоиерей Андрей Ефанов, Кинешма 02 февраля 2017г. 11:41 Спасибо, Михаил, за Ваше внимание! 1. На ЛПД " Святая святым " возглашается без вознесения Агнца. 2. Автор считает логичным совершение малого входа в свяи с чтением Евангелия. Впрочем, и то и другое не принципиально, оно может быть убрано из чина. А вот отсутствие возможности причастить прихожан без совершения литургии является, кмк, очень серьезной проблемой. Михаил, Пятигооск 02 февраля 2017г. 15:39 Тогда уж логичнее " Преждеосвященная святая святым " :) Если нет великого входа, то какой символический смысл в малом?.. протоиерей Андрей Ефанов, Кинешма 02 февраля 2017г. 23:39 Преждеосвященная - вряд ли логично вне литургии. Хотя, как вариант, наверное, возможен. А как же с логикой входа на вечерне? Михаил, не Вы ли этим летом подвозили меня по Пятигорску? Михаил, Пятигорск 03 февраля 2017г. 13:10

http://bogoslov.ru/article/5222824

Платон (Фивейский) , архиеп. Памятная книжка для священника, или Размышления о священнических обязанностях. M., 1860. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Мадрид, 1965, т. 1; 1966, т. 2. Покровский С. Духовный пастырь по Слову Божию. Опыт объяснения мест Священного Писания, изображающих нравственные качества пастырей Церкви и великую ответственность. Тула, 1887, вып. 1. Покровский С. Библейское и святоотеческое учение о пастырстве. – В кн.: Курс практического руководства для пастырей. Варшава, 1928. Поликопа И., протоиер. Церковно-практичсскис задачи деятельности священника на приходе. Загорск, 1972. Машинопись. Полисадов И., протоиер. Глухая исповедь. Пастырское наставление и обличение тех, кои откладывают напутствие болящих до последней минуты их жизни. 14-е изд. M., 1913. Попов E., протоиер. Письма по православно-пастырскому богословию. 2-е изд. Пермь, 1877, ч. 1–4. Попов И. В. , проф. Естественный нравственный закон (психологические основы нравственности). Сергиев Посад, 1897. Попов К. Д. , проф. Блаженный Диадох (V века), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения. Киев, 1903, т. 1. Попов Т. Д., проф. Пастырское Богословие (конспект лекций в Московской Духовной Академии, Московской Духовной Семинарии 1947–1951 гг.). Машинопись. Православная Богословская энциклопедия/Под ред. Лопухина А. П. СПб., 1900–1911. Пташинский Н. Аскетическое начало в жизни пастыря. Б. м., 1962. Машинопись. Разумихин А. И. Практичсское руководство для пастырей. M., 1905. Розанов Π. П. Опыт курса практического руководства для пастырей. 2-е изд. Киев, 1872, вып. 1, ч. 1. Рудаков A., протоиер. Краткое учение о богослужении Православной Церкви. СПб., 1878. Сергиев И., свящ. Мысли о священстве. – ПСС. СПб, 1899, т. 5. Сергий (Ляпидиевский), митр. Из лекций по пастырскому богословию. Достоинства священства. О трудностях пастырского служения. – Богословский вестник, 1900, т. I, 8–10; 1901, т. 2, 7–8; 1902, т. 3, 9. Сергий (Страгородский) , архим. Вопрос о личном спасении. – Богословский вестник, 1895, сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В заключение обозначим, как можно понимать «встречу», чтобы этот концепт мог стать предметом и педагогического рассмотрения. Встреча — это духовно-эмоциональное переживание другого как близкого, родного и желаемого. В контексте Божественного Откровения важнейшей и единственной встречей может быть только встреча с Богом, но Бог «многочастне и многообразне» подготавливает человека к этой встрече, что и является предметом Божественной педагогики. Если человеческие усилия, терпение, вера и любовь смогут «вытащить» внимание человека из футляра стереотипных представлений, смогут заинтересовать его (в оговоренном смысле) в восприятии нового и иного, то встреча с этим иным и другим неизбежно состоится, потому что Бог всегда к встрече готов, Он всегда и зовет и ждет. Вся проблема в нашей неспособности и неготовности к ответу на Его зов, к отклику на Его ожидания. Важно, чтобы человек смог услышать и вместить то слово, которое услышать и вместить способен, чтобы слово как семя смогло постепенно прорастать в человеке, по силам его принося плод. Список использованных источников и литературы 1. Керн Киприан, архим. Антропология св. Григория Паламы/архим. Киприан Керн. — Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2006. — 434 с. 2. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования/В.И. Слободчиков. — Екатеринбург: Информ.-издат. отдел Екатеринбургской епархии, 2010. — 264 с. 3. Сорокин Александр, протоиер. Введение в Священное Писание Ветхого Завета: Курс лекций/протоиер. Александр Сорокин. — СП б.: Ладан, 2009. — 408 с. 4. Сурова Л.В. Дорогою небес. Паломничество по святым местам. Педагогические рекомендации, беседы, архивные документы, впечатления/Л.В. Сурова. — Красногорск: Изд-во храма свт. Иоанна Златоуста Московской епархии, 2008. — 182 с. 5. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем/Т.А. Флоренская. — М.: Русский Хронографъ, 2009. — 478 с. 6. Флоровский Георгий, протоиер. Восточные отцы V–VIII веков/протоиер. Георгий Флоровский. — Репр. воспр. изд. 1933 г. — М.: Паломник, 1992. — 260 с. — (Бorocлobie отцевъ церкви).

http://pravoslavie.ru/55799.html

Громкий резонанс вызвала публикация 11 января в блоге " Православная политика " в Живом Журнале за подписью все того же протоиерея Всеволода Чаплина (в последующих интервью СМИ он не оспаривал своего авторства), где речь шла о православных политических партиях: " Создания партий по религиозному признаку не допускает закон, но никто не запретит формировать " православную " или " христианскую " партию без формального упоминания об этом в названии... " Нет препятствий к созданию упомянутых партий и со стороны Церкви. В Основах ее социальной концепции читаем: " Существование христианских (православных) политических организаций, а также христианских (православных) составных частей более широких политических объединений воспринимается Церковью как положительное явление, помогающее мирянам сообща осуществлять политическую и государственную деятельность на основе христианских духовно-нравственных принципов. Упомянутые организации, будучи свободны в своей деятельности, одновременно призываются к советованию с церковным священноначалием, к координации действий в области осуществления позиции Церкви по общественным вопросам " ... Итак, Церковь позитивно воспринимает перспективу создания христианских или православных партий либо внутрипартийных групп, но не будет оказывать им эксклюзивной поддержки или давать благословения " , – заключил Чаплин. Не вполне ясно, имел ли он в виду создание новых партий или " воцерковление " уже существующих политических организаций. На мысль о втором варианте наводит завершающая фраза сообщения в блоге: " Очевидно, что православные/христианские идеи стремятся озвучивать Конгресс русских общин, Народный союз, " Благодатная Россия " , которые, кажется, готовы попытаться стать партиями " . Интересный момент – следующая же статья в блоге " Православная политика " вышла за подписью члена президиума Конгресса русских общин Александра Босых. Речь в ней шла о поддержке православия футбольными фанатами. Конгресс русских общин (в том числе и сам Александр Босых, о чем он сообщил в своем блоге filosof-rodina.livejournal.com) во главе с Дмитрием Рогозиным принимал участие в митинге " Единой России " 12 декабря 2011 года на Манежной площади.

http://religare.ru/2_91886.html

Возможно, Вам окажутся полезными вот эти мои статьи о Божественности Иисуса Христа: http://grigor-yan.livejournal.com/159149.html http://grigor-yan.livejournal.com/159418.html http://grigor-yan.livejournal.com/159549.html Кстати, напрасно Вы в своей статье ссылаетесь на некоего американского " профессора богословия " с его смехотворным утверждением про " Удаление тетраграмматона " . Со сказками от американских сектантов к ортодоксам не стоит лезть. Тут бы от своих сказочников избавиться, а потому чужих и даром не нужно. Пройдитесь у меня в блоге по тегу " Свидетели Иеговы " Вам будет полезно. Нужно же Вам знать, что думают о вас и вашем учении христиане. Если, вдруг, захотите ответить лично мне, то лучше делать это у меня в блоге. Тут, все-таки, тема иная. Лысенко Игорь, Харьков 27 мая 2015г. 21:31 Уважаемый Григорян! Я так подозреваю, это Ваша фамилия. За незнанием Вашего имени вынужден обращаться к Вам таким образом. Однако, если бы Вы сообщили своё имя, я смог бы обратиться к Вам, как мне кажется, более приличным образом. Я совершенно не против Вашего вовлечения в нашу дискуссию с иереем Романом по поводу Троицы. Хотя считаю, что лучше такую дискуссию вести в личной переписке, о чём и писал Роману. Я прочитал Ваш комментарий, а также указанные Вами ссылки, в которых Вы пишете о Божественности Христа. Если честно, то, читая Ваш материал, я не испытал удивления по поводу приводимых Вами аргументов. Дело в том, что мой многолетний опыт общения с верующими различных деноминаций, в вероучении которых присутствует догмат о Троице (адвентисты, баптисты, пятидесятники, харизматы, православные и др.), показывает, что для доказательства Божественности Христа используется практически тот же самый набор библейских стихов. Это побудило меня подготовить материал, касающийся каждого из таких стихов (отрывков) - кандидатов на обоснование Божественности Христа. Поэтому мне нетрудно было подготовить Вам ответ. Проблема состоит в том, что свой ответ я не мог оставить в Вашем блоге, поскольку его размер превышает допустимый для комментариев. Поэтому я предлагаю Вам общаться по электронной почте. Мой адрес: igor.v.lysenko@gmail.com. Напишите мне, пожалуйста, пару строк, чтобы я мог выслать Вам ответ. Хочу сказать, что я очень заинтересован в диалоге, ну а выбирать Вам.

http://bogoslov.ru/article/4538571

Председатель отдела по Взаимоотношениям Церкви и общества Православной Церкви Казахстана протоиерей Александр Суворов в публикуемом материале продолжает обсуждение проекта документа Межсоборного Присутствия «Профессии, совместимые и несовместимые со священством» . Предлагаем вниманию читателей отзыв протодиакона Константина Марковича на документа Межсоборного Присутствия «Профессии, совместимые и не совместимые со священством» . Портал " Богослов.Ru " публикует ответ священника Михаила Капчица на предложенный проект документа Межсоборного присутствия «Профессии, совместимые и несовместимые со священством» . Автор рассматривает вопрос относительно запрета клирикам быть практикующими врачами. 16 января 2017 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. 16 января 2017 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале " Богослов.ru " и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Данный материал публикуется как комментарий к проекту документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд». Авторы обращают внимание на то, что Церковь сегодня сталкивается с новыми для нее экономическими реалиями. В связи с этим назрела необходимость изучения этой сферы с точки зрения богословия, для определения допустимых финансовых путей взаимодействия человека и Церкви. В этом и может помочь экономическое богословие, которое будет формулировать догматы православной веры в области экономических отношений. 23 мая 2016 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.Ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд» после обсуждения на пленуме Межсоборного присутствия в январе 2015 года дорабатывался профильной комиссией Присутствия под руководством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, а затем специальной группой под руководством В.Р. Легойды. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 1 сентября 2016 года.

http://bogoslov.ru/prisutstvie/

поиск:   разделы   рассылка Елена Жосул Антиклерикализм от Vogue? Не слишком ли много чести? " Диссонанс между Москвой и неМосквой в последнее время особенно трагически усугубляется " Источник:  Православие и мир В последнее время в интернете и в СМИ интерес к Православной Церкви зашкаливает. Однако в основном дискуссии и публикации носят негативный характер. Это дает основание некоторым журналистам и экспертам провозглашать эру " нового антиклерикализма " . Насколько этот термин подходит к описанию текущей церковно-общественной ситуации? Каковы проявления антиклерикализма? Может ли кризис оказать благотворное влияние на развитие церковного сообщества? Об этом " Правмир " расспросил экспертов. Об этом рассуждает Елена Жосул. Когда гламурная профурсетка вдруг отрывается от естественной для нее темы " кто с кем и почем " и с удивительным азартом, словно при игре в боулинг, начинает разоблачать в своем блоге " поповскую кровожадность " , когда отставной политтехнолог отчаянно постит в своем блоге собственноручно спаянные коллажи, призванные " какбэ " проиллюстрировать звериный оскал " поповской кровожадности " , когда новоявленный политтехнолог с числом " фолловеров " под десять тысяч скабрезничает в адрес духовенства, коллекционируя " лайки " , когда модный редактор с глубокими вздохами пытается научить священноначалие евангельским заповедям в своем блоге на сайте позерского журнала, – это все что – антиклерикализм, персональное бесстыдство, сплин, малограмотность? Всеобщее сезонное гормональное обострение? Попытка выдумать новый тренд, тэг, фэйк – " контрчарч " ? Усматривать ли в этом тенденцию? Или просто – концентрированную блажь узкой части интернет-тусовки, степень осведомленности которой об окружающей реальности ограничивается даже не Садовым кольцом, а магазинами Столешникова переулка? Которая охоча до перформансов, и на этот раз предметом для ее массовой бузни оказывается Церковь, невольно втянутая в информационную игру смыслов, перепостов, обидных заголовков и истерических дискуссий в социальных сетях?

http://religare.ru/2_93575.html

Священник Игорь Фомин Не знаю, крещен человек или нет. Что делать? Мой любимый человек не знает, крещеный он или нет. Дедушка говорил ему, что бабушка втайне от родителей крестила его, когда он был маленьким. Сейчас спросить уже не у кого, все умерли. Может ли он покреститься повторно или что ему делать в такой ситуации? Могу ли я купить для него крестик и подарить ему?  Если Ваш знакомый хочет посещать храм и жить по заповедям Божиим, тогда он, после прохождения предкрещальной катехизации, может быть крещен по особой формуле «аще не крещен еси». О крещении нужно договориться в конкретном храме, куда вы пойдете. Крестик на крещение Вы можете купить ему в подарок, да. Но я бы добавил, что принимать святое крещение нужно с искренним намерением вести христианскую жизнь (в том числе соблюдая законы христианского брака).  Протоиерей Андрей Ефанов Нужно ли повторно креститься, если крестный отец или мать были неверующими? Меня крестили в 1976-77г.г., крестной была моя тетя, по детству помню, что по мировоззрению атеистка. Можно ли и нужно ли мне окреститься сейчас? Я хожу в церковь каждую неделю. Подробности моего крещения узнала от мамы сегодня…  Даже если крестные были атеистами, причин перекрещиваться лично Вам никаких нет. Вы крещены в храме священником, так что все, что требовалось в чине крещения, над Вами совершено. Вы живете полноценной воцерковленной жизнью, так что не смущайтесь ничем и все свое внимание направьте на исполнение заповедей Божиих, на духовный труд для спасения души. Протоиерей Андрей Ефанов Как баптисту стать православным? Я принял крещение у баптистов, есть желание стать православным, мне нужно заново креститься? Присоединение к Православной Церкви тех, кто до этого придерживался другой веры, может происходить через крещение и миропомазание или только через миропомазание. Если в Православие переходит человек из конфессии, крещение в которой мы признаем (лютеране, кальвинисты, англикане, другие формы основных классических протестантов), над ним совершается только Таинство миропомазания. Конечно, перед тем, как принять Православие, Вам нужно подойти к священнику, все с ним обговорить, если он сочтет нужным, что-то прочитать, поисповедоваться. Если выяснится, что община, в которой Вы приняли крещение, имеет какие-то особенности, возможно, что и креститься нужно будет заново. Все детали выясните и обговорите со священником, к которому подойдете. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010