Всех скорбящих



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»Искать в Источникеazbyka.ru
... дня Само выражение «Новый Завет» означает, что он нов не в отличие от Ветхого, а всегда нов. Он Новый в том смысле, что всегда будет таким, никогда не устареет, просто не может устареть. Не случайно в церковной латыни греческое словосочетание «Новый Завет» иногда переводится не просто как «novum», но как «novum et aeternum testamentum» (новый и вечный завет!) . свящ. Георгий Чистяков фото дня Этот день в истории 7 декабря 1764 года в Санкт-Петербурге создан Государственный Эрмитаж. По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе) , иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами) , окруженная разного рода бедствующими людьми — ... текст полностью ...
ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... историки уже к началу XX столетия затруднялись ответить, какая из икон - на Большой Ордынке в Москве или на Шпалерной в Санкт-Петербурге - являлась первым образом. Но судя по тому, что петербургская икона написана на кипарисной доске на загрунтованном холсте, она моложе московской. Анализ же иконографии дает основания считать, что московский образ является списком с петербургского (см. ниже раздел " Иконография ") . Оставшаяся в Москве икона " Всех скорбящих радость " с 1713 г. находилась в устроенном для нее приделе [1]. Чудотворения от нее письменно не фиксировались. Храм был закрыт в 30-х гг. XX в., служба в нем возобновлена в 1948 г. Судьба образа в период, когда храм был закрыт и в нем находилось фондохранилище ГТГ, достоверно неизвестна. Считается, что находящийся там в настоящее время чтимый образ Божией Матери тот же, что был до закрытия церкви. Но есть сведения, что чудотворная икона изымалась, а образ, который находится в церкви, был подарен Патриархом Московским и всея Руси Алексием I в связи с возобновлением церковной службы и является точным списком с чудотворного образа, созданным во 2-й пол. XVIII в. Икона " Всех скорбящих радость " , вывезенная в ... текст полностью ...
Скит в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих ...Искать в Источникеchurch.ua
... Богородичного изобилует археологическими памятниками. В окрестностях села исследователями выявлены следы древних поселений различных эпох и культур. На территории Святых Гор археологами обнаружены 5 городищ Хазарского каганата (салтово-маяцкая археологическая культура VIII–X вв.) : Царино (у с. Маяки) , Сидорово, Святогорское, Теплинское и в с. Татьяновка. Два из них — Теплинское и Святогорское — расположены в непосредственной близости от с. Богородичное. Через нынешнее с. Богородичное в XVI–XVII вв. проходила посольская дорога из Цареборисова с переправой через Северский Донец в сторону горы Млынковой. Перевоз через р. Северский Донец в с. Богородичное Народное предание сохранило рассказ о том, что икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была чудесно обретена в начале XVIII века на поверхности воды одного из сельских колодцев. С этого времени возникшее здесь селение стало именоваться Богородичное. Вид с. Богородичное в начале XX века В 1847 г. на средства действительного тайного советника Александра Михайловича Потемкина в с. Богородичное была построена каменная церковь в честь образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В «Справочной книге для ... текст полностью ...
Скит в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих ...Искать в Источникеchurch.ua
... Лента записей событий с. Богородичное — Местность Богородичного изобилует археологическими памятниками. В окрестностях села исследователями выявлены следы древних поселений различных эпох и культур. На территории Святых Гор археологами обнаружены 5 городищ Хазарского каганата (салтово-маяцкая археологическая культура VIII–X вв.) : Царино (у с. Маяки) , Сидорово, Святогорское, Теплинское и в с. Татьяновка. Два из них — Теплинское и Святогорское — расположены в непосредственной близости от с. Богородичное. Через нынешнее с. Богородичное в XVI–XVII вв. проходила посольская дорога из Цареборисова с переправой через Северский Донец в сторону горы Млынковой. Перевоз через р. Северский Донец в с. Богородичное Народное предание сохранило рассказ о том, что икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была чудесно обретена в начале XVIII века на поверхности воды одного из сельских колодцев. С этого времени возникшее здесь селение стало именоваться Богородичное. Вид с. Богородичное в начале XX века В 1847 г. на средства действительного тайного советника Александра Михайловича Потемкина в с. Богородичное была построена каменная церковь в честь образа Божией Матери «Всех скорбящих ... текст полностью ...
Всех Скорбящих Радость читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Эта книжечка издается с единственной целью: чтобы молились Заступнице». В таких словах митрополит Вениамин (Федченков) , выдающийся иерарх Русской Православной Церкви, богослов, оставивший обширное литературное наследие, сообщает читателю о причинах, побудивших его написать книгу о Пресвятой Богородице. «Исчезает из жизни молитва», — с горечью говорил владыка. В книге «Всех скорбящих Радость» он всеми возможными способами стремится показать, что молитвенное делание есть истинная жизнь души, основание духовного возрастания, и даже нарушает каноны повествования, помещая молитвословия в первые главы, а не в приложение, как это обычно делается. «Всех скорбящих Радость» начинается молитвами ко Пресвятой Богородице преподобных Митрополит Вениамин писал эту книгу в Нью–Йорке около 1940 г., будучи экзархом Русской Православной Церкви в США. В России «Всех скорбящих Радость» печатается впервые. Текст дополнен примечаниями и недостающими ссылками на библейские и богослужебные источники. 1О Дево Владычице Богородице, Творца и Господа видимых всех и невидимых, Единаго от Троицы, Бога же и Человека рождшая! Обиталище Божие, вместилище святыни и благодати, в не́мже, ... текст полностью ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... скорбящих Радость — начальная строка одной из богородичных стихир. Несомненно, что уже само наименование этого образа послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»… Иконография На иконе изображена Богоматерь в рост (с Младенцем на руке или без Него) в сиянии мандорлы (особая форма нимба — сияние овальной формы, вытянутое в вертикальном направлении) и в окружении ангелов. Вверху в облаках изображён Господь Саваоф или Троица Новозаветная. Данный тип иконографии сложился на Руси в XVII веке под западноевропейским «латинским» влиянием («Мадонна во славе» или «Gloria», «Мизерикордия» или «Милующая») аналог русского «Покрова Богородицы» (, ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: Икона Божией Матери «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» И кона Всех Скорбящих Радость – это совершенно уникальное явление в истории иконописи. Череда задокументированных свидетельств о чудотворных свойствах этого образа – едва ли не самая длинная в истории богородичных икон. Всех скорбящих Радость — начальная строка одной из богородичных стихир. Несомненно, что уже само наименование этого образа послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»… Иконография На иконе изображена Богоматерь в рост (с Младенцем на руке или без Него) в сиянии мандорлы (особая форма нимба — сияние овальной формы, вытянутое в вертикальном ... текст полностью ...
Патриаршее служение в храме в честь иконы Божией ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Патриаршее служение в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Хиротония архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Хиротония архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Хиротония архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Хиротония архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Хиротония архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Хиротония архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского» ... текст полностью ...
Патриарший визит в Рязанскую митрополию. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Патриарший визит в Рязанскую митрополию. Посещение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Рязани и Рязанского кремля» Фотоальбом «Патриарший визит в Рязанскую митрополию. Посещение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Рязани и Рязанского кремля» Фотоальбом «Патриарший визит в Рязанскую митрополию. Посещение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Рязани и Рязанского кремля» Фотоальбом «Патриарший визит в Рязанскую митрополию. Посещение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Рязани и Рязанского кремля» Фотоальбом «Патриарший визит в Рязанскую митрополию. Посещение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Рязани и Рязанского кремля» Фотоальбом «Патриарший визит в Рязанскую митрополию. Посещение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Рязани и Рязанского кремля» Фотоальбом «Патриарший визит в Рязанскую митрополию. Посещение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Рязани и Рязанского кремля» Фотоальбом «Патриарший визит в Рязанскую митрополию. Посещение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1942 г. епископу Богоспасаемого города Саратова митрополит Сергий поручал управление патриаршими православными приходами Саратовской области. Подпись к фотографии слева направо: епископ Саратовский Григорий (Чуков) , архиепископ Уфимский Стефан (Проценко) , Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) , архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын) , архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев) . Ульяновск 14 октября 1942 г. Архиепископ Григорий вступил на Саратовскую кафедру 5 ноября 1942 года, за всенощным бдением на праздник в честь иконы «Всех Скорбящих Радости». Так же, как и прот. Н. Чуков (1870–1955) , в «одиннадцатый час» своей жизни в 1942 г. вышли на служение, получив благодать архиерейства, вдовый протоиерей Сергий Городцев, в монашестве Варфоломей (1866–1956) , и заслуженный вятский прот. Вениамин Тихоницкий (1869–1957) , в монашестве Вениамин. Все они неоднократно подвергались репрессиям, а митр. Новосибирский Варфоломей, с которым владыка Григорий находился до конца своей жизни в теплом молитвенном общении и переписке, провел в заключении с 1917 по 1934 гг. Все они знали, на что идут, знали, что и далее иметь ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Всех скорбящих
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"