Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Вербицкий Максим Андреевич; 4.08.1869, г. Гадяч Полтавской губ.- 14.02.1932, Киев), архиеп. Киевский. По окончании Полтавской ДС (1889) определен учителем народного земского уч-ща. В 1890 г. рукоположен во иерея, служил в с. Ольшана, с 1893 г.- в с. Войтовцы Полтавской губ. В 1895 г. поступил в КДА. Будучи студентом академии, в 1896 г. постригся в монашество с именем Димитрий. В 1899 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. С 1900 г. миссионер-проповедник в Новонямецком в честь Вознесения Господня муж. мон-ре Кишинёвской епархии. В 1901 г. назначен смотрителем Единецкого ДУ, в дек. 1902 г. переведен в той же должности в Киево-Софийское ДУ. В 1904 г. возведен в сан архимандрита. Димитрий (Вербицкий), еп. Уманский. Фотография. 1910 г. Димитрий (Вербицкий), еп. Уманский. Фотография. 1910 г. 31 окт. 1910 г. хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию, состоявшуюся в С.-Петербурге в Троицком соборе Александро-Невской лавры, возглавил Киевский митр. Флавиан (Городецкий) . Д. был назначен викарием Киевской епархии, одновременно являлся настоятелем киевского Николо-Пустынного мон-ря. С 30 июня 1917 г. глава комиссии, образованной Киевской епархиальной радой для подготовки Всеукраинского Православного Церковного Собора (ВПЦС). Вышел из комиссии после объявления Синода РПЦ о нежелательности созыва ВПЦС ввиду ожидавшегося в авг. того же года открытия Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В кон. 1917 г. получил предложение возглавить организованную сторонниками автокефалии Всеукраинскую Православную Церковную Раду (ВПЦР), но отказался, усмотрев в ее деятельности покушение на канонический строй Церкви. 21 дек. ВПЦР потребовала от Киевского и Галицкого митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) покинуть Киев, передав управление одному из викариев-украинцев: Д. или Каневскому еп. Василию (Богдашевскому) . Участник канонического Всеукраинского Православного Церковного Собора 1918 г., созванного с одобрения Поместного Собора Российской Церкви.

http://pravenc.ru/text/178147.html

Рада попросила Константинопольского Патриарха о независимости Церкви от Москвы (текст обращения) 16 июня, 2016. Новостная служба В обращении утверждается, что «большинство населения Украины не воспринимает идею церковного единения» с Московским Патриархатом и делается ссылка «на войну с Россией» 16 июня. ПРАВМИР. Верховная Рада Украины утвердила обращение к Святейшеству Варфоломею, Архиепископу Константинополя и Нового Рима, Вселенскому Патриарху о предоставлении автокефалии Украинской Православной Церкви. В поддержку обращения проголосовало 245 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов, передает РИА Новости. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Проект обращения внесли в Раду спикер парламента Андрей Парубий и еще пять депутатов. Авторы законопроекта поясняют, что Константинополь, руководствуясь «интересами национальной целостности», благословил создание четырех автокефалий за последние 150 лет. В обращении содержится призыв к Патриарху Варфоломею издать Томос (указ) об автокефалии Православной Церкви на Украине, на основе которого «она могла бы занять надлежащее место в семье поместных Православных Церквей». В обращении утверждается, что «большинство населения Украины уже не воспринимает идею церковного единения» с патриархом Московским и всея Руси Кириллом» и делается ссылка на войну с Россией. Депутаты просят «признать недействительным акт 1686 г. как принятый с нарушением священных канонов Православной Церкви» и «принять активное участие в преодолении последствий церковного разделения путем созыва под эгидой Вселенского Патриархата Всеукраинского объединительного Собора». Ранее в связи с готовящимся обращением председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил , что вмешательство органов власти во внутрицерковные дела и межцерковные отношения противоречит не только светскому законодательству, но и каноническим установлениям. Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий также прокомментировал призыв отменить Томос от 1686 года и предоставить Украинской Церкви автокефалию. Он напомнил, что на Украине действует конституционный принцип отделения государства от Церкви. Поэтому подобные инициативы народных избранников — ни что иное, как нарушение основного закона Украины.

http://pravmir.ru/rada-ukrainyi-poprosil...

Собор на Крите не будет рассматривать обращение Верховной Рады Украины об автокефалии Украинской Церкви 20 июня, 2016. Новостная служба Украинский вопрос не в повестке дня Собора, и ее нельзя менять 20 июня. ПРАВМИР. Проходящий на Крите Собор Предстоятелей православных Церков не будет рассматривать обращение Верховной Рады Украины об автокефалии Украинской Церкви. Об этом в интервью Синодальному информационно-просветительскому отделу УПЦ сообщил представитель Константинопольской Патриархии архиепископ Тельмиский Иов (Геча). «Об обращении Верховной Рады Украины нам известно из СМИ. Когда Вселенский Патриарх получит официальное обращение, его будут обсуждать через надлежащий и официальный процесс, а именно, через Священный Синод Вселенского Патриархата, так как это бывает с каждым важным вопросом», — цитирует архиепископа Иова пресс-служба УПЦ . Представитель Константинопольского Патриарха заметил, что «об обращении Верховной Рады Украины много говорится в кулуарах Собора», при этом подчеркнул, что «украинский вопрос не в повестке дня Собора, и ее нельзя менять». Напомним, 16 июня Верховная Рада Украины утвердила обращение к Святейшеству Варфоломею, Архиепископу Константинополя и Нового Рима, Вселенскому Патриарху о предоставлении автокефалии Украинской Православной Церкви. В поддержку обращения проголосовало 245 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов. Проект обращения внесли в Раду спикер парламента Андрей Парубий и еще пять депутатов. Авторы законопроекта поясняют, что Константинополь, руководствуясь «интересами национальной целостности», благословил создание четырех автокефалий за последние 150 лет. В обращении содержится призыв к Патриарху Варфоломею издать Томос (указ) об автокефалии Православной Церкви на Украине, на основе которого «она могла бы занять надлежащее место в семье поместных Православных Церквей». В обращении утверждается, что «большинство населения Украины уже не воспринимает идею церковного единения» с патриархом Московским и всея Руси Кириллом» и делается ссылка на войну с Россией. Депутаты просят «признать недействительным акт 1686 г. как принятый с нарушением священных канонов Православной Церкви» и «принять активное участие в преодолении последствий церковного разделения путем созыва под эгидой Вселенского Патриархата Всеукраинского объединительного Собора».

http://pravmir.ru/sobor-na-krite-ne-bude...

Теперь религиозные общины могут без проблем использовать пожертвования для благотворительной деятельности 18 ноября. ПРАВМИР. Президент Украины Петр Порошенко подписал изменения в Налоговый кодекс, которые освобождают от налогообложения благотворительную деятельность религиозных организаций. Торжественное подписание документа прошло на встрече Петра Порошенко и премьер-министра Украины Владимира Гройсмана с представителями Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций, сообщает украинский правительственный портал. В ходе встречи премьер страны выразил уверенность в том, что диалог религиозных организаций и власти позволит укрепить духовную основу государственности и будет способствовать проведению реформ в стране. Он поблагодарил представителей церквей и религиозных организаций за их готовность прилагать усилия для «изменения страны к лучшему». Ранее Всеукраинский совет церквей призвал Верховную Раду поддержать законопроект, который устранял бы неточности в Налоговом кодексе относительно неприбыльного статуса религиозных организаций. «Нынешняя ситуация грозит парализовать всю благотворительную деятельность религиозных организаций», — отмечала тогда пресс-служба Украинской Православной Церкви. Теперь религиозные общины могут без проблем использовать пожертвования для благотворительной деятельности, гуманитарной помощи, милосердия, а также другой деятельности, предусмотренной законом, без угрозы потерять статус неприбыльности. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 октября, 2016 2 ноября, 2016 9 ноября, 2016 20 ноября, 2023 30 июня, 2023 12 декабря, 2022 9 сентября, 2022 9 августа, 2022 1 августа, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/poroshenko-osvobodil-o...

Православная общественность Украины, миллионы верующих Украинской Православной Церкви взволнованы нависшей угрозой для религиозной жизни, конституционными правами свободы совести и вероисповедования, которые изложены в злополучных законопроектах и 4511, внесенных на повестку дня 18 мая для голосования в Верховной Раде Украины.      Этой проблеме была посвящена пресс-конференция «Антирелигиозные законопроекты: вызовы украинскому обществу», состоявшаяся 16 мая   в пресс-центре информационного агентства УНИАН. В качестве спикеров пресс-конференцию провели глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент, политолог, директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник, политолог Константин Бондаренко, религиозный эксперт, экс-председатель Госкомрелигий Юрий Решетников. Напомним читателям, что законопроект 4128 (автор – депутат ВР Виктор Еленский, «Народный фронт») несет угрозу для всех религиозных организаций, так как легализирует схемы церковного рейдерства. Данный законопроект о смене подчиненности религиозных общин не был согласован со Всеукраинским Советом Церквей и Религиозных Организаций, который представляет религиозную общественность Украины, ни до подачи в Верховную Раду Украины, ни во время рассмотрения в Комитете ВР по вопросам культуры и духовности. В свою очередь, законопроект 4511, носящий название «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которая признана Верховной Радой Украины государством-агрессором», не менее провокационный, носит иезуитский характер. Ведь всем известно, и об этом свидетельствует Устав Украинской Православной Церкви, зарегистрированный в Минюсте Украины, что центр Украинской Православной Церкви находится в Киеве, а ее учредителем выступает Собор Украинской Православной Церкви во главе с Предстоятелем Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Об этом на пресс-конференции, отвечая на вопрос корреспондента «Православной жизни», разъяснял для журналистской аудитории епископ Климент.

http://pravoslavie.ru/103545.html

Рада опубликовала текст законопроекта о запрете Украинской Православной Церкви 30.03.2022 17:14:17 КИЕВ/МОСКВА. В Верховной Раде опубликовали законопроект о запрете Украинской Православной Церкви, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Союз православных журналистов. Согласно опубликованному на сайте ВР проекту Закона Украины 7204 от 22.03.2022 года «О запрете Московского патриархата на территории Украины», его автором является депутат Оксана Савчук, которая прошла в Раду по спискам партии «Всеукраинское объединение «Свобода»» в округе 83 (г. Ивано-Франковск). Законопроект предусматривает запрет на территории Украины Московского Патриархата – Русской Православной Церкви и религиозных организаций, которые являются ее частью, «в том числе Украинской православной церкви». «Вся церковная собственность высших органов церковной власти и управления Русской православной церкви в Украине и религиозных организаций, являющихся частью Русской православной церкви в Украине, в том числе Киевской митрополии Украинской православной церкви, синодальных учреждений, управления епархий, в течение 48 часов со дня вступления в силу этим законом инвентаризируется и национализируется, в порядке установленном Кабинетом Министров Украины», – говорится в документе. В статье 2-й предусмотрено, что религиозные общины, монастыри и духовные учебные заведения Московского Патриархата могут изменить свое подчинение в течение 14 дней со дня вступления в силу этого закона в соответствии с Законом Украины «О свободе совести и религиозных организациях», что позволит сохранить им все свое имущество. В статье 4-й говорится, что Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, Свято-Успенская Почаевская лавра, Свято-Успенская Святогорская лавра и другие архитектурные памятники государственного значения, находящиеся в собственности или пользовании Московского Патриархата, переходят в собственность государства, а сделки (решения) об их использовании отменяются. Статья 5 гласит, что при изменении подчиненности религиозных общин, монастырей и духовных учебных заведений Московского Патриархата, Служба безопасности Украины осуществляет проверку информации по антиукраинской или любой антигосударственной деятельности или коллаборационизма с российским агрессором и, в случае подтверждения этой информации, привлекает виновных к уголовной ответственности согласно действующему законодательству.

http://radonezh.ru/2022/03/30/rada-opubl...

Представители Патриарха и Всероссийского Собора провели в Киеве серию встреч с членами ВПЦР, в ходе к-рых последние заняли жесткую позицию в плане достижения церковной независимости Украины, в результате чего переговоры вскоре были прекращены. 21 дек. 1917 г. ВПЦР, признанная Центральной радой законным представителем правосл. Церкви на Украине, в грубой форме попыталась отстранить митр. Владимира от управления Киевской митрополией. Активисты ВПЦР потребовали от митр. Владимира и его викария, Чигиринского еп. Никодима (Кроткова) , покинуть Киев, передав управление викарному епископу укр. происхождения Уманскому еп. Димитрию (Вербицкому) или Каневскому еп. Василию (Богдашевскому) . Члены ВПЦР надеялись таким способом не допустить работы Собора в русле, намеченном канонической церковной властью. Все архиереи ответили отказом на эти требования. Митр. Владимир направил в Центральную раду запрос о причинах, побудивших правительство признать эту самозваную орг-цию в качестве законной церковной власти. Опасаясь влияния на церковную жизнь Украины, поддержанной властью ВПЦР, ряд иерархов решили пойти на компромисс. Волынский архиеп. Евлогий (Георгиевский) и Черниговский еп. Пахомий (Кедров) продолжили переговоры с ВПЦР. В обращении киевского Союза приходских советов в Киевскую митрополию от 26 дек. 1917 г. утверждалось, что Всеукраинский Собор может послужить умиротворению. В кон. дек. 1917 - нач. янв. 1918 г. в укр. епархиях проходили выборы делегатов на Собор. Во мн. местах к идее Всеукраинского Собора отнеслись с недоверием. Представители епархий нередко обращались к митр. Владимиру, прося его подтвердить, что Собор действительно будет проходить на канонических основаниях. В нек-рых местах выборы не удалось провести. В Киевской ДА лишь 6 янв. были избраны делегаты: профессора прот. Николай Гроссу , И. Четвериков и П. П. Кудрявцев . Архиеп. Евлогий сумел добиться компромисса с ВПЦР. Было решено: раду возглавят правосл. епископы укр. епархий, а сама она станет законным органом церковной власти, к-рый и созовет Всеукраинский Собор; выборы делегатов на него будут организованы по образцу выборов на Всероссийский Собор; епископы Украины образуют Соборную раду, автоматически войдут в состав президиума Собора и изберут из своего числа его председателя; члены ВПЦР станут делегатами Собора, однако Собор может исключить их по своему усмотрению (поправка внесена по инициативе митр. Платона). ВПЦР получила согласие церковных властей на проведение Собора и гарантии участия в нем своих членов и легитимизировала свою деятельность, а епископат избежал опасности проведения неканонического Собора и обеспечил себе главенство на Соборе. Открыть Собор было постановлено 12 янв. 1918 г. Председателем созданной для его подготовки Предсоборной рады стал Екатеринославский и Мариупольский еп. Агапит (Вишневский) , товарищем председателя - представитель ВПЦР свящ. А. Марычев.

http://pravenc.ru/text/155554.html

Всероссийский Собор это предложение одобрил. Во главе делегации был поставлен владевший укр. языком митр. Платон (Рождественский). В ее состав вошли бывш. товарищ министра исповеданий проф. С. А. Котляревский, религ. философ кн. Е. Н. Трубецкой , свящ. Иаков Ботвиновский и К. Мирович. Делегации предстояло принять участие во Всеукраинском Соборе и провести переговоры с правительством Центральной рады и церковными орг-циями Украины с целью умиротворения церковной жизни. Получив сообщение об обращении ВПЦР «К украинскому народу», делегация немедленно выехала из Москвы в Киев. Опасаясь не добиться перевеса на предстоящем Всеукраинском Соборе, сторонники автокефалии предприняли ряд непоследовательных действий, в т. ч. попытались получить благословение Патриарха Тихона на проведение Собора. Патриарх принял для беседы прибывшую в Москву 12 дек. 1918 г. делегацию ВПЦР во главе со свящ. А. Марычевым. Впосл. в кругах укр. автокефалистов бытовало предание, что свт. Тихон якобы благословил членов рады на проведение Собора, однако подтверждающих этот факт документов не обнаружено. Напротив, согласно утверждению Харьковского митр. Антония (Храповицкого), Патриарх заявил, что об автокефалии Украинской Церкви не может быть и речи, но согласился на ее широкую автономию. Делегация представителей Патриарха и Всероссийского Собора прибыла в Киев, и 20 дек. 1917 г. митр. Платон официально уведомил митр. Владимира и всех правящих архиереев укр. епархий о проведении Всеукраинского Собора в Киеве. Делегатов на него предлагалось выбирать по той же схеме, что и на Всероссийский Собор: помимо епископата от епархиального города или уезда - священник, диакон (или псаломщик) и 3 мирянина, от Киевской ДА - 3 представителя, от семинарий, др. духовных учебных заведений и мон-рей - по 1. Позже было решено, что по 1 делегату на Собор направят и воинские части. Стремясь предотвратить влияние ВПЦР на работу Собора, митр. Платон уведомил раду, что Собор будет проведен на канонических основаниях - его созовут и возглавят епископы; члены ВПЦР могут принять в нем участие наравне с представителями др. церковных орг-ций Киева, за исключением лиц, участие к-рых в Соборе невозможно по каноническим причинам. Он резко осудил решение ВПЦР не признавать постановления Всероссийского Собора и прекратить поминовение Патриарха Тихона за богослужением. Владыка отмечал, что вопрос об автокефалии Украинской Церкви не имеет под собой канонических и исторических оснований, решить его можно лишь на основе свободного волеизъявления всей укр. паствы. Митр. Платон предупреждал о неоднозначном отношении к идее автокефалии в церковном народе, что было чревато расколом, и вновь повторял, что Украинская Церковь может ограничиться автономией с правом полного внутреннего самоуправления.

http://pravenc.ru/text/155554.html

По воспоминаниям князя Н. Д. Жевахова, бывшего тогда товарищем Обер-прокурора Святейшего синода Н. П. Раева, в революционные дни, на «памятном» заседании Святейшего Синода 26 февраля 1917 года, когда Петроград был полностью парализован смутой, отверг предложение князя обратиться с воззванием к населению, сказав ему: «Это всегда так. Когда мы не нужны, тогда нас не замечают: а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью». Признал Временное правительство, но подал в отставку с поста члена Синода, оставшись на киевской кафедре. 15 августа 1917 года возглавил совершение литургии в московском кремлёвском Успенском соборе, предварявшей занятия Всероссийского Поместного Собора 1917—1918 годов, Почётным Председателем которого он был избран (Председателем Собора был избран Московской митрополит Тихон (Беллавин). Выступал против автокефалистских настроений среди части киевского украинского духовенства, образовавшего осенью 1917 года, при поддержке министра исповеданий Центральной Рады Миколы Бессонова (бывший епископ Никон), «Всеукраинскую церковную раду» под председательством архиепископа Алексия (Дородницына), бывшего Владимирского, противостоявшего Киевскому митрополиту. 28 декабря 1917 года, по благословению Патриарха Тихона, в Киеве открылся Всеукраинский Церковный Собор. Фактическое начало занятий Собора состоялось 8 января 1918 года под председательством митрополита Владимира. Патриарха Тихона на Соборе представлял митрополит Платон (Рождественский). 19 января 1918 года закрылась первая сессия Всеукраинского Собора; митрополит Владимир был избран председателем Комиссии по созыву новой сессии Собора, намеченной на май 1918 года. Гибель Был убит сразу по взятии Киева большевиками, которые вели боевые действия против войск украинской Центральной рады. Вечером 25 января 1918 к митрополиту, жившему в Киево-Печерской Лавре, пришли пять вооружённых солдат во главе с матросом. Ранее монахами Лавры, недовольными своим архипастырем и подстрекаемыми жившим в Лавре архиепископом Алексием (Дородницыным), был пущен слух, что у митрополита хранятся деньги киевских храмов, и пришедшие требовали, чтобы он их отдал.

http://lib.cerkov.ru/authors/355

Проблема, уточняют в Институте религиозной свободы, возникла после того, как правительство Николая Азарова в феврале 2013 года внесло в Верховную раду законопроект о льготах по уплате налога на объекты жилой недвижимости, используемые для уставной деятельности религиозных организаций. Однако парламент отдал этот вопрос на усмотрение органов местного самоуправления, представители которых нередко действуют исходя из собственных конфессиональных предпочтений. Всеукраинский Совет церквей и религиозных организаций обращался к парламентариям с просьбой полностью исключить религиозные организации из числа субъектов - плательщиков налога на жилую недвижимость. Представители конфессий объясняли эту необходимость тем, что многие молитвенные дома, семинарские помещения и монастыри имеют статус жилых помещений. Во что верят на Украине Цифры На Украине на 1 января 2014 года насчитывалось 35 646 зарегистрированных церковных общин, организаций и приходов 12 714 общин - Украинская православная церковь Московского патриархата. 9974 общины - протестантские церкви. Из них 2895 общин баптистов. 4707 общин - католики. Из них Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) - 3765 общин. Римско-католическая церковь (РКЦ) - 942 общины. 4661 община - Украинская православная церковь Киевского патриархата. 1185 общин - Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). 1210 общин - мусульмане (из них на 1 января 2014 года 964 общины в Крыму). 272 общины - иудеи. 101 община - буддисты и кришнаиты. Источник: Государственный департамент по делам национальностей и религий Украины http://www.kommersant.ru/doc/2650107 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010