Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в Учредительном круге Всероссийского казачьего общества 28 ноября 2018 г. 11:28 27 ноября 2018 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся Учредительный круг Всероссийского казачьего общества. В мероприятии приняли участие около 500 делегатов 11 реестровых казачьих войск. Его работу предварил молебен, который возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Архиерею сослужили войсковой священник ВКО «Терское казачье общество» протоиерей Павел Самойленко, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, духовенство Храма Христа Спасителя. Вместе с казаками молились атаманы войсковых казачьих обществ (ВКО), войсковые священники ВКО, сотрудники Синодального комитета, а также руководство, студенты и преподаватели Московского государственного университета технологий и управления (МГУТУ) им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет). Перед началом богослужения митрополит Кирилл обратился к собравшимся: «Сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы собрались в главном соборе Русской Православной Церкви для участия в поистине знаменательном событии. Мы сейчас будем молиться Богу и молиться усердно, чтобы Он ниспослал благодать Святаго Духа на историческое решение — создание Всероссийского казачьего общества. Милостью Божией и общими трудами за 30 лет казачество смогло восстановиться, можно сказать, из небытия. Помолимся, чтобы Господь благословил потрудиться Всероссийскому казачьему обществу на благо нашего Отечества, для процветания честного казачества, защиты Православной веры, Русской Церкви». Богослужебные песнопения исполнил Кубанский казачий хор. По окончании молебна состоялось учредительное собрание (круг) Всероссийского казачьего общества. В качестве почетных гостей присутствовали: помощник Президента РФ И.Е. Левитин; заместитель председателя Правительства РФ, председатель межправительственной комиссии по делам казачества В.Л. Мутко; врио губернатора Санкт-Петербурга, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов; председатель Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкин; руководитель Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринов; начальник Управления Президента РФ по внутренней политике, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по делам казачества А.В. Ярин; первый заместитель министра внутренних дел РФ А.В. Горовой.

http://patriarchia.ru/db/text/5312659.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион и генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы, доктор филологических наук Екатерина Гениева об Архиерейском Соборе и о некоторых темах, связанных с его работой. Программа «Церковь и мир», 2 февраля 2013. 2 февраля 2013 года гостем программы «Церковь и мир», которая выходит на телеканале «Россия 24» и которую ведет председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, стала генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы, доктор филологических наук Е.Ю. Гениева. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Наша передача выходит в дни, когда в Москве идет работа Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Сегодня у меня в гостях генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы Екатерина Юрьевна Гениева. Мы поговорим с ней об Архиерейском Соборе и о некоторых темах, связанных с его работой. Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! Е. Гениева: Здравствуйте, владыка! Я понимаю, что Собор — очень важное событие в жизни Церкви, в жизни общества, в жизни государства. Меня как члена Церкви, конечно, волнует такой вопрос: какие будут приняты, принимаются или уже приняты решения, связанные с увеличением количества пастырей и архипастырей, окормляющих различные территории России? Я задаю этот вопрос с точки зрения моего собственного церковного опыта, даже если он достаточно ограничен. Я объехала и облетела всю страну. Понятно, что страна у нас необъятная и часто трудноуправляемая. И поэтому, конечно, когда видишь территории, где нет этого окормления, становится грустно, обидно и печально. Есть ли у Собора какие-то решения по этому поводу? Митрополит Иларион: Надо сказать, что решения по этому поводу уже принимались в межсоборный период. Будут они приниматься и после Собора. Речь идет о реструктуризации церковного управления в нашей Церкви, которая происходит в последние два-три года. Его инициировал Святейший Патриарх Кирилл.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Епархии первого класса 1 . Киевская Митрополия начало существования своего имеет со времен Великого Князя Владимира с 988 года. Митрополиты ее, как во время пребывания своего в Киеве, так и по пренесении престола во Владимир, а потом в Москву, до самого разделения Всероссийской Митрополии, именовались Киевскими и всея России. Когда же Московские Митрополиты возведены в Патриаршеское достоинство, то Киевским Митрополитам, по причислении их к Российской Иерархии, уступлено первое по них место. Ныне Митрополиты именуются Киевскими и Галицкими и Киевопечерскими Священно-Архимандритами. 2 . Новгородская учреждена при том же Великом Князе Владимире в 992 году. С начала были в оной Епископы, потом с 1166 года первые в России Архиепископы и наконец Митрополиты, которые именуются ныне Новгородскими, С. Петербургскими, Александроневской Лавры. 3 .  Московская Митрополия. По перенесении из Владимира в Москву Святым Петром Митрополитом в 1325 году Престола Митрополии Всероссийской, хотя и имели они пребывание свое в Москве, но до кончины Св. Ионы все Митрополиты именовались не Московскими, а Киевскими и всея России. Когда же в 1461 году учинилось совершенное разделение Всероссийской Митрополии на Киевскую и Московскую, то Митрополиты последней начали уже именоваться Московскими и всея России. По учреждении в России в 1589 году Патриаршества, первый возведенный в сие достоинство был Иов Митрополит Московский, и все последующие за оным Патриархи до 1700 года имели пребывание свое в Москве. По кончине же последнего Патриарха Адриана Блюстителем и Эксархом Патриаршеского Престола был с 1702 по 1722 год Стефан Яворский Митрополит Рязанский. В 1722 году Императрица Елисавета Петровна учредила Епархию Московскую, в которой бывшие с того времени Архиепископы и Митрополиты именовались по 1748 год Московскими и Владимирскими; с 1748 года Московскими и Севскими; с 1748 Московскими и Калужскими. С 1799 года поныне Митрополиты оной именуются Московскими и Коломенскими и СвятоТроицкой Сергиевой Лавры Священно-Архимандритами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В РГАСПИ состоялась конференция, посвященная 100-летию Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. 13 октября 2017 г. 11:38 10 октября 2017 года в Москве в здании Российского государственного архива социально-политической истории состоялась научная конференция «Восстановление Патриаршества. К 100-летию начала работы Всероссийского Поместного Собора Российской Православной Церкви», организованная РГАСПИ и Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством при участии Федерального архивного агентства. В конференции приняли участие председатель Синодального комитета митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , ответственный секретарь Комитета иерей Тимофей Чайкин, а также руководители тематических направлений Комитета И.А. Котина, Н.А. Селиванова, М.В. Павленко. Для участия в мероприятии прибыли атаман ВКО «Центральное казачье войско» атаман И.К. Миронов и представители казачества, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, руководитель Отдела по взаимодействию с казачеством Московской областной епархии протоиерей Марк Ермолаев, руководители и сотрудники отделов по работе с казачеством епархий, расположенных на территории Центрального федерального округа, сотрудники Синодальных учреждений, начальник отдела-секретариата Комиссии по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений ДСПО МИД России А.А. Максаков, профессор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) Н.Е. Шафажинская, научные сотрудники Института российской истории РАН, Московского педагогического государственного университета, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , иных научных и образовательных учреждений, а также представители СМИ. Всего участие в форуме приняли 49 человек. Ведущий конференции — директор РГАСПИ, кандидат исторических наук, лауреат Государственной премии РФ А.К. Сорокин. Ключевой целью сотрудничества Синодального комитета и РГАСПИ в этом году является переосмысление научных и концептуальных подходов в изучении религиозных аспектов исторического прошлого, особенно актуальных в контексте 100-летия революционных событий 1917 года в России.

http://patriarchia.ru/db/text/5033186.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > О героях, в которых нуждается общество Фоторепортаж с церемонии награждения лауреатов Всероссийской премии «Александр Невский» 12.09.2014 710 Время на чтение 5 минут Как уже сообщала РНЛ в материале Сергея Котькало, 11 сентября, в канун празднования дня перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, в Санкт-Петербурге в десятый раз прошла церемония награждения лауреатов Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский». По традиции, помимо трех первых наград в каждом конкурсе вручались шесть специальных премий. Как отметил председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, в этом году наибольший отклик исследователей в своих работах вызвали события Первой мировой войны 1914 года, а также история Севастополя и Крыма, блокадного Ленинг рада, история русской литературы - её золотого века... «Книги, музейные проекты номинантов - это панорама многоцветья нашей культуры, - сказал Валерий Ганичев, - нашего подлинного героического эпоса в самых разных его проявлениях...» По историческим персонажам, которые выходят на первый план в литературе и музейном деле, можно судить о том, в каких героях нуждается современное общество. Яркая картина имен показана в нынешней палитре конкурса. В этом году в центре внимания Комиссии оказались 220 литературных произведений и 52 мемориальных проекта, посвященные духовным подвижникам, ратоборцам - защитникам Отечества и героям войны, исследователям-краеведам, деятелям искусств - тем, чьи деяния во славу Отечества сохранились в народной памяти и оставили след в истории России. В конкурсах участвовали авторы и музеи со всей России и из ближнего зарубежья. Результаты литературного конкурса: 1-я премия - Вячеслав Бондаренко «Герои Первой мировой» (издательство «Молодая гвардия»). 2-я премия - «Блокада. Народная книга памяти» (МТРК «Мир» и издательство «АСТ»). 3-я премия - Александр Ткачёв «Подпоручик Севастопольский: Мистерия войны и мира» (издательство «Pycckiй Mipъ»). Специальная премия «Духовный подвижник» - Александр Ужанков «Слово о Законе и Благодати» и другие творения митрополита Илариона Киевского» (издательство «Академика»). Специальная премия «Хранители» - Наталья Мийхалова «Василий Львович Пушкин » (издательство «Молодая гвардия»). Специальная премия «Ратоборцы» - Сергей Ченнык «Крымская кампания (1854-1856 гг.) Восточной войны (1853-1856 гг.)» (издательства «Гала», «Полмет»). Специальная премия «Творцы» - Сергей Дмитриев «Персидские напевы. От Грибоедова и Пушкина до Есенина и XXI века» (издательство «Вече). Специальная премия «Земляки» - Сергей Боглачёв «Первые фотографы Кавказа» (издательство «Снег»). Специальная премия «Собиратели» - Серия «Великие Святые» (издательство «Даниловский благовестник» и ИД «Комсомольская правда»).

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/13/...

Программа Всероссийской конференции «Национальная сфера ответственности: власть, Церковь, бизнес, общество — против наркомании» 23 ноября 2005 г. 11:50 ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Национальная сфера ответственности: власть, Церковь, бизнес, общество – против  наркомании» 24-25 ноября 2005 г., Москва, храм Христа Спасителя Председатель Конференции — Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II Учредитель Всероссийской Конференции — Русская Православная Церковь при содействии: Организаторы Конференции — Цели и задачи Конференции 24 ноября 2005 г. Москва зал Церковных Соборов храма Христа Спасителя 09.30 — 11.00 Регистрация участников Конференции 11.00 — 11.40  Открытие Конференции Вступительное слово Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II Оглашение приветствия Президента Российской Федерации В.В.Путина полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе  Г.С. Полтавченко Приветственное слово Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова Приветствие Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлова — председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов Приветственное слово от Правительства Москвы — первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Л.И. Швецова 11.40 — 13.00 Пленарное заседание Конференции Выступление «Социальные и нравственные аспекты противодействия наркоугрозе в современной России» — Директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ЧЕРКЕСОВ Виктор Васильевич . Выступление «Проблематика наркомании с позиции  православного мировоззрения» — Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ , Управляющий делами Московской Патриархии РПЦ. Выступление «Медико-социальные аспекты проблемы наркомании» — Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации ЗУРАБОВ Михаил Юрьевич. Выступление «Молодёжь и информационное общество» — Министр информационных технологий и связи Российской Федерации РЕЙМАН Леонид Дододжонович.

http://patriarchia.ru/db/text/59375.html

Содержание См. также: Анализ «Отзывов епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе» (1905–1906 гг. ) в свете проблемы благоустроения прихода Часть 2 → Содержание Историческое введение преосвященного Гедеона, епископа Владикавказского, от 25 октября 1905 года 1) По вопросу о преобразовании церковного управления и суда 2) По вопросу о преобразовании прихода 3) По вопросу об усовершенствовании духовных школ 4) По вопросу о порядке приобретения церковной собственности 5) По вопросу о епархиальных съездах и об участии священнослужителей в общественных учреждениях преосвященного Арсения, архиепископа Харьковского, от 2 ноября 1905 года Всероссийский Поместный Собор Место Собора Состав членов Собора Порядок рассмотрения и разрешения дел Митрополии Усовершенствование епархиального управления Усовершенствование духовного суда Объединение епархиальных учреждений О приходе Об усовершенствовании духовно-учебных заведений О порядке приобретения Церковью собственности О епархиальных съездах Об участии священнослужителей в общественных учреждениях Особые вопросы преосвященного Вениамина, епископа Калужского, от 9 ноября 1905 года Протоколы заседаний комиссии по разработке вопросов, предположенных к рассмотрению на Поместном Соборе Всероссийской Церкви Протокол 1 Протокол 2 Организация церковного управления Уездная церковная организация Протокол 3. Епархиальная организация Протокол 4 Областное управление Протокол 5. Церковный суд Протокол 6. О духовно-учебных заведениях преосвященного Михаила, епископа Минского, от 9 ноября 1905 года 1. О составе ожидаемого Собора Всероссийской Церкви 2. О разделении России на церковные округа 3. О преобразовании церковного управления и суда 4. О благоустройстве прихода 5. Об усовершенствовании духовных школ 6. О предметах веры 7. Епархиальные съезды 8. Об участии священнослужителей в общественных учреждениях преосвященного Паисия, епископа Туркестанского, от 27 октября 1905 года преосвященного Алексия, епископа Вологодского, от 9 ноября 1905 года Журналы совещания по вопросам, предположенным к рассмотрению на Поместном Соборе Всероссийской Церкви Журнал 1 сентября 1905 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иерархи, не вошедшие в каталог митрополита Мануила (Лемешевского) Авраамий, епископ Туровский и Пинский (Лецида) О владыке Авраамии известно, что он до приезда в Россию был епископом Стагонским. На Туровскую кафедру возведён в начале 1620 года. Он именовался «епископ Стагонский, владыка Туровский и Пинский». Вероятно, поставлен вместо отклонившегося в унию епископа Паисия (Саховского), сильно притеснявшего православных. В 1633 году сведён с кафедры и возвратился в Грецию. Скончался 8 июня 1640 года. Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. стр. 1046. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 6, стр. 743 (приложение). Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 18921898, ч. 1, стр. 129. Александр Афанасий, епископ Перемышльский (Бирецкий) Александр Афанасий Бирецкий упоминается на Перемышльской кафедре в 1445–1467 годах. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 5, стр. 518 (приложение). Алексий, епископ Луцкий Алексий, епископ Луцкий, упоминается в 1475 году. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 5, стр. 517 (приложение). Алексий, епископ Суздальский Алексий, епископ Суздальский, упоминается на кафедре с 1363 года. В 1365 году он был сведён с кафедры, но в 1366 году возвращён. Скончался в 1373 году. Его биография сплетается с биографией другого владыки, находившегося на кафедре примерно в эти же годы, – святителя Иоанна. Митрополит Макарий (Булгаков) некоторые события, отнесённые митрополитом Мануилом к святителю Иоанну, связывает с епископом Алексием. Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 75. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 3, стр. 42, 74. Алексий епископ Полоцкий, Белгородский и Юрьевский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поучение второе на день памяти иже во святых отца нашего Петра, Митрополита Всероссийского, месяца декабря, в 21 день («Вот Агнец Божий!» (Ин. 1:29)) Празднуя любовью всечестную память иже во святых отца нашего Петра, митрополита Московского и всея России чудотворца, когда внемлю истории святого его жития и вначале слышу то, что мать его пред рождением видела в сонном видении, как будто она держит агнца на руках своих, приходят мне в ум слова евангельские: «Вот Агнец Божий!» Слова эти изрек святой Иоанн Предтеча о Христе Спасителе, как рассказывается в Евангелии: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий» ( Ин. 1:29 ). Однако пусть не прогневается святой Иоанн, пусть не прогневается и Господь мой на то, что я назову этими же словами и святого митрополита Петра. Вот агнец Божий, явленный родительнице его под видом агнца, сохранивший в жизни своей кротость, смирение и незлобие, приличествующее агнцу, явивший себя истинным последователем Христа, Агнца Божия. Вот агнец Божий! Обратим же наши мысленные очи на этого духовного агнца, на угодника Божия, великого в святителях митрополита Петра, и присмотримся к его агнчему нраву на пользу нашу, «при Господнем содействии» ( Мк. 16:20 ). В Божественном Писании агнец является образом кротости, смирения, незлобия, ибо это животное по естеству своему кроткое, смирное, незлобивое, никому не противящееся. Все другие животные обнаруживают свой гнев, ярость, сопротивление: одни бодают и убивают рогами, другие кусают зубами и пожирают чужую плоть, третьи бьют и попирают ногами, иные терзают когтями. Одно только агнчее естество не имеет в себе ничего такого, не раздражается, не свирепеет яростью, не противится обижающему его. Потому-то пророк Исайя уподобил этому животному Господа нашего, Который должен был прийти на вольную страсть. " Как овца, – говорит он о Нем, – на заклание ведом и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих» ( Ис. 53:6 ). Все эти упомянутые добродетели: кротость, смирение и незлобие – можно считать за единое, ибо кротость ходит вместе со смирением, как говорит Господь: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ); и еще: «На кого призрю, только на кроткого и смиренного?» ( Ис. 66:2 ). А незлобие не отстает от них и, как дружественное им, обретает вместе с ними благодать у Господа, приближаясь к Нему, как сказал и Давид от лица Самого Господа: «Незлобивые и праведные объединились со мною» ( Пс. 24:21 ). Однако каждая из этих добродетелей имеет особое истолкование своей силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Послание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви боголюбивой пастве о преодолении духовного разделения в Русской Православной Церкви Нью-Йорк, 1 ноября 2004 г. " Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса. Благодать со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа " (Еф. 6, 23-24). Сими апостольскими словами предварялось Послание Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви от 27 августа-9 сентября 1927 г., когда возникла необходимость ответить на обнародованное в июле того же года Послание митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода, ставшее известным как " Декларация лояльности " . В заключении ответного Послания от имени Собора зарубежных русских епископов под председательством митрополита Антония (Храповицкого) было сказано: " Тщательно рассмотрев Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного Патриаршего Синода, и приняв во внимание, что высшая церковная власть в России находится в тяжком пленении у врагов Церкви, несвободна в своих деяниях, а также то, что у нас нет возможности иметь с нею нормальные сношения, Священный Собор Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей определил: Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношения с Московской Церковной властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения ее безбожной советской властью, лишающей ее свободы в своих волеизъявлениях и канонического управления Церковью. Чтобы освободить нашу иерархию в России от ответственности за непризнание советской власти заграничной частью нашей Церкви, впредь до восстановления нормальных сношений с Россией и до освобождения нашей Церкви от гонений безбожной советской власти, заграничная часть нашей Церкви должна управляться сама, согласно священным канонам, определениям Священного Собора Всероссийской Поместной Православной Церкви 1917-18 гг. и постановлению Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 7-20 ноября 1920 года, при помощи Архиерейского синода и Собора Епископов под председательством Киевского митрополита Антония.

http://pravoslavie.ru/11687.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010