Всеобщее воскресение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православие. Том 1: Всеобщее воскресение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... о всеобщем воскресении один из тех христианских догматов, которые наиболее трудны для рационального восприятия. Всевластие смерти, ее неумолимость и непоправимость представляются настолько очевидным фактом, что учение о воскресении может показаться противоречащим самой реальности. Разложение и исчезновение тела после физической смерти, как кажется, не оставляет никаких надежд на его последующее восстановление. К тому же учение о воскресении тела противоречит большинству философских теорий, существовавших в дохристианскую эпоху, в частности греческой философии, которая в качестве величайшего блага рассматривала освобождение от тела, переход в чисто духовное, ноуменальное состояние. Уже апостольская проповедь выявила радикальное расхождение между античной мыслью и зарождавшимся христианством именно в этом пункте. Книга Деяний содержит рассказ о проповеди апостола Павла в Ареопаге, — проповеди, которая началась весьма удачно, сопровождалась цитатами из античных поэтов и могла бы оказаться вполне убедительной для афинских сенаторов, если бы Павел не начал говорить о воскресении. Как отмечается в Деяниях, услышав о воскресении мертвых, одни начали насмехаться, а другие ... текст полностью ...
Богословские взгляды Дмитрия Васильевича ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... преобладают деструктивные тенденции, ведущие к смерти. Поэтому само по себе утверждение этой проблемы в русской философии на рубеже веков весьма симптоматично. В христианском понимании человек существует для вечной жизни в Царстве Божием. Христианство утверждает не только бессмертие духа, но и бессмертие плоти в виде воскресения из мертвых. Поэтому если ценность жизни определяется ее целью, то исследование проблемы воскресения как этапа на пути к осуществлению этой цели представляется вполне логичным. В этой связи В. И. Несмелова занимали два вопроса: что будет представлять собой всеобщее воскресение мертвых, и каким окажется воскресшее тело? В процессе воскресения мертвых, писал В. И. Несмелов, «Христос возвратит силу творчества жизни, и дух каждого человека мгновенно образует себе новое тело применительно к условиям существования нового мира». [2] Он рассматривал известный тезис святого Иустина Мученика, согласно которому «тело воскресшего человека составится из тех же самых элементов, из которых прежде состояло живое тело его». [3] Такое решение, как полагал В. И. Несмелов, удовлетворяло вполне богословскую мысль времен Иустина, но «не может, конечно, считаться ... текст полностью ...
«Фрески – как воздух!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ангелов все разные и реалистичные. – Знаете, вы видите, сколько нас – первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой ни один не похож на другого. Так же и там. Это жизнь. Так Господь сделал, и мы должны глядеть на Него. Каким был святой, как жил, что делал. Я прочитал жития святых и много-много книг. Как можно написать пророка Исаию, если художник не знает его, какой он был – седовласый или темный, маленький или большой? Когда написал пророка Иезекииля, меня спрашивают, почему у него глаза такие удивленные, как у ненормального. А я говорю: «Почитай, что он увидел! Всеобщее воскресение мертвых: как кости обрастают плотью и кожей и оживают… Если бы ты такое увидел, какие были бы у тебя глаза? » – Как стать хорошим иконописцем? – Если художник собирается стать хорошим иконописцем, он должен вести себя как человек, который хочет быть хорошим футболистом. Что он для этого делает? Он каждый день ходит на тренировки и занимается целый день. И так он становится хорошим футболистом. Так и иконописец. Надо много работать, ходить на Литургию, причащаться и исповедоваться, читать Священное Писание, жития святых. Что будет в душе, то будет и в иконе. – Когда ... текст полностью ...
Пасха Христова и подвижный богослужебный круг / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страдания, распятие и погребение Спасителя. Состоится вынос плащаницы (изображения Христа во гробе) , и вечером служится чин погребения. В Великую Субботу плащаница продолжает лежать во время всех служб в центре храма и только перед пасхальным богослужением заносится в алтарь. Пасха Христова и Светлая седмица Новозаветная Пасха — радостное переживание священнейшего события: воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа в третий день после дня распятия. Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор 5, 7) . Воскресение Христово знаменует победу над смертью и прообразует всеобщее воскресение. Пасхальная радость предызображает нескончаемое блаженство в невечерние дни в Царствии Небесном. Служба Святой Пасхи происходит таким образом. С вечера в субботу перед плащаницей начинают читать книгу Деяний святых апостолов. В одинадцать часов или в половине двенадцатого совершается полунощница, и плащаница уносится в алтарь. В полночь начинается пасхальный крестный ход вокруг храма. Ночное шествие вокруг храма с иконами, хоругвями и свечами напоминает идущих ко гробу Спасителя жен-мироносиц. Обойдя храм крестным ходом с пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе... », ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Для каждого человека Господь ...Искать в Источникеmospat.ru
... (Ин. 11. 25) . Эти слова Господь Иисус Христос произнес, когда пришел в Вифанию. И Марфа, сестра умершего Лазаря, встретившая Спасителя, в ответ на Его слова о том, что брат ее воскреснет, сказала: «Знаю, что он воскреснет в воскресение». То есть тогда, когда и все воскреснут, потому что во времена Иисуса Христа люди верили, что история человечества закончится всеобщим воскресением. Только никто не знал, впрочем, как и мы сейчас не знаем, когда и как это произойдет, что это будет за воскресение, в каких телах воскреснут люди и где они будут обитать. Господь сказал нам о том, что всеобщее воскресение ожидает всякого человека, и что люди, которые в своей жизни служили Богу, исполняли Его заповеди, наследуют Царство Небесное. А те, которые избрали путь зла, не помогали ближним, жили своими эгоистическими интересами, наследуют муку вечную. То есть воскреснут и те, и другие, – и добрые, и злые, и праведные, и неправедные, но не все воскресшие наследуют жизнь вечную. Не все воскресшие удостоятся Царствия Небесного. Именно поэтому Господь, в ответ на недоумение Марфы, сказал: «Я есмь воскресение и жизнь», – потому что воскресение и жизнь не одно и то же. Можно ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Господь каждого человека ...Искать в Источникеmospat.ru
... к ужасу, страху и радости всех собравшихся, человек, который умер четыре дня назад, чье тело уже начинало разлагаться и издавать трупный запах. Он выходит, связанный погребальными пеленами по ногам и рукам, и Господь говорит: «Развяжите Его, пусть идет». Это чудо напоминает, прежде всего, о силе Божией и о том, что Господь является властелином жизни и смерти. Каждого человека Он привел в эту жизнь, и каждого человека Господь проводит через врата смерти для того, чтобы открыть ему путь к вечной жизни. И мы верим, как верили сестры Лазаря, в то, что в конечном итоге все человечество ждет всеобщее воскресение. Мы верим, что жизнь человеческая не кончается смертью, что жизнь каждого человека будет продолжаться вечно, но знаем также, что источником жизни является Сам Господь. Он, как говорили еще ветхозаветные пророки, умерщвляет и оживляет. Господь является создателем и жизни, и смерти, только жизнь Он сотворил с самого начала, а смерть была привнесена после грехопадения Адама. Но она была привнесена не для того, чтобы люди умирали, а для того, чтобы человек мог из этой земной жизни перейти в жизнь вечную, в жизнь лучшую, в жизнь, где Сам Господь царствует и никто Ему в этом не ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Чудо воскрешения Лазаря ...Искать в Источникеmospat.ru
... обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и Господь сказал: «Развяжите его, пусть идет» (Лк. 11. 44) . Это событие воспринимается Церковью как прообраз Воскресения Христова. Сын Божий не случайно совершил это чудо: Он знал, что ему надлежит умереть и воскреснуть; Он знал, что ученики Его будут сомневаться в воскресении. Так и случилось, ибо когда Господь воскрес, не все поверили в это. И для того, чтобы уверить их, что воскресение возможно, а вместе с тем, как говорит церковное богослужение, общее воскресение… уверяя, то есть, чтобы все мы удостоверились в том, что и нас ждет всеобщее воскресение, Господь воскресил и вернул к жизни этого человека, своего друга. Христос вернул Лазаря к жизни на какое-то время, ибо тому предстояло снова умереть. Но чудо его воскрешения является прообразом судьбы всякого человека. Люди живут благодаря Богу, Который даровал им эту жизнь. Люди умирают, ибо жизнь на этой земле не бесконечна. Но, умирая, они не исчезают, а переходят в жизнь иную, где Господь продолжает их любить и о них заботиться. Из учения Церкви мы знаем, ибо исповедуем это учение в Символе веры, что каждого человека ожидает воскресение. «Чаю воскресения мертвых и ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Очевидность смерти ...Искать в Источникеmospat.ru
... идет его разбудить. А Лазарь действительно уснул, но только не обычным сном, которым мы засыпаем каждый вечер, а тем, которым засыпает каждый человек после исхода из этой земной жизни. Господь пришел к его могиле, отвалил камень от дверей гроба и, несмотря на то, что Лазарь уже четвертый день лежал во гробе и его тело начало разлагаться и источать трупный смрад, Господь воззвал его из бездны смерти вновь к жизни. Лазарь, обвязанный по рукам и ногам погребальными пеленами, вышел, «общее воскресение уверяя», как говорит нам Церковь, то есть удостоверяя верующих в том, что всех нас ждет всеобщее воскресение. Смерть, которая наступает для каждого человека за порогом этой жизни, по учению Церкви, является успением — неким таинственным сном, который продолжается до тех пор, пока Господь не пробудит вновь душу человека для того, чтобы она воскресла для вечной жизни. Церковь научила нас этому, и мы веруем в то, за порогом смерти жизнь не кончается, но начинается для души новая жизнь – та, для которой Господь предназначил каждую человеческую душу. И не только душа человека воскресает, мы веруем, но и тело. Хотя очевидность земной жизни говорит нам о том, что невозможно ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: За порогом смерти нас ждет ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Лазарь уснул» (см. Ин. 11. 11) , и ученики подумали: «Если уснул, значит, выздоровеет», − потому что хороший сон является признаком выздоровления от болезни. Но Господь имел в виду другое. Он духом узнал, что Лазарь в Вифании умер, и поэтому Ему нужно идти туда. Когда Спаситель подходит к этому селению, Его встречает одна из сестер, Марфа, и говорит: «Господи, если бы Ты был здесь, то не умер бы брат наш» (см. Ин. 11. 21) . И Христос отвечает ей: «Воскреснет брат твой» (см. Ин. 11. 23) . Та же сказала: «Я знаю, что он воскреснет в воскресение, в последний день», − то есть когда наступит всеобщее воскресение для всех людей. И Господь говорит тогда: «Я воскресение и жизнь» ( см. Ин. 11. 24-25 ) . Потом приходит Мария, за которой послала Марфа, а вместе с ней – люди, которые собрались, чтобы оплакать умершего. Господь подходит ко гробу, где лежит Его умерший друг, и Марфа обращается ко Христу со словами: «Четыре дня, как он в гробу. Тело уже начало разлагаться, оно уже источает запах» (см. Ин. 11. 39) . Но Господь велит: «Отвалите камень от двери гроба». И когда камень отвален, Он возносит молитву Своему Отцу, а затем громким голосом говорит: «Лазарь! Иди вон» (см. Ин. 11. ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Уверенность в Воскресении ...Искать в Источникеmospat.ru
... Господь наш Иисус Христос затем вернулся на землю, чтобы явиться женам-мироносицам и Своим ученикам и довершить то дело, ради которого Он принял участие в истории человечества; чтобы свидетельствовать, что благовестие о Царствии Небесном, которое Он принес на землю, никогда не прекратится, и отныне Бог – любящий нас Отец, а мы – дети Его, и что Он, Господь наш Иисус Христос, во все дни до скончания века будет со Своими учениками. И как при Его жизни ученики именем Его совершали чудеса, так и все последующие поколения их учеников и последователей будут совершать чудеса во имя Христово. Мы сегодня являемся наследниками этой Пасхальной тайны, ведь именно к нам обращены слова Господа: «Я с вами во все дни до скончания века» ( см. Мф. 28, 20 ) . Будем жить этой радостью о Воскресении Христовом, этой надеждой на всеобщее воскресение, и будем использовать нашу земную жизнь, отмеренную Господом, для того, чтобы делать добро, помогать людям и свидетельствовать, что Христос не остался во гробе, что смерть побеждена Жизнью и что Господь воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Аминь». Затем митрополит Иларион совершил чин освящения куличей и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Всеобщее воскресение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"