> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Вселенском Соборе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами ( Деян. 15: 6 ) . Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа. По мере развития и распространения Церкви Соборы созывались в самых разных частях ойкумены. В подавляющем большинстве случаев поводами для Соборов служили более или менее частные вопросы, не требовавшие представительства всей Церкви и разрешавшиеся силами пастырей Поместных Церквей. Такие Соборы и назывались Поместными. Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов. На Вселенских Соборах ... далее ...
Киликия в IV-VII вв. [греч. Κιλικία; лат. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... исаврийских войн в VI в. в истории К. отмечен стабильностью и может считаться временем наивысшего расцвета и экономического положения региона и его христ. культуры. Вместе с тем в VI в. К. пережила неск. разрушительных стихийных бедствий. Аназарв разрушали землетрясения в 525 и 561 гг. В результате наводнений р. Кидн в 537 и 550 гг. пострадал Тарс. В 542-543 гг. в К. люди умирали от эпидемии чумы (Theoph. Chron. P. 222) . Власти империи вкладывали большие средства в восстановление провинции. Длительная борьба с исаврами практически не отразилась на церковной жизни К. этой эпохи. Во II Вселенском Соборе в 381 г. участвовали 8 епископов из К. во главе с еп. Диодором Тарсийским. Ему в это время подчинялись кафедры Аданы, Епифании, Корика, Зефириона, Помпейополя, Мопсуестии и Александрии. Кроме того, 11 кафедр составляли митрополию Исаврии (Селевкия, Иринополь, Клавдиополь, Филадельфия, Далисанд, Антиохия, Титиополь, Селинунт, Олва, Диокесария, Келендерис) . Диодор, широко известный церковный ученый и один из крупнейших богословов антиохийской школы, возглавлял кафедру Тарса в 378 - ок. 390 г. Эдиктом имп. Феодосия I, который был издан в 381 г. по итогам II Вселенского ... далее ...
Вселенский Собор - состоится ли восьмой? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... же состоится новый Вселенский собор, какие темы на нем должны быть рассмотрены? И не угрожает ли он единству Православной Церкви? На эти и другие вопросы отвечает в своей статье «Towards the Great Council? » митрополит Каллист (Уэр) . Статья опубликована в 1972 году. Для многих кажется иронией, что Восточная Церковь, которая гордится своей соборностью, не созывала Вселенских Соборов с 787 года [1]. Такое критическое отношение не совсем справедливо, потому что в истории Восточной Православной Церкви Вселенские Соборы были отнюдь не единственным способом выражения соборности Церкви, есть и другие, не столь яркие методы ее выражения: обмен письмами, визиты иерархов, а самое главное – проведение местных Синодов, решения которых затем утверждаются всей Церковью. Даже в эпоху Семи Вселенских Соборов с IV по VIII века Вселенский Собор считался исключительным событием, последним средством в момент кризиса, а не регулярно проводимым мероприятием, обычным событием в жизни Церкви. Однако в наше время все больше и больше православных христиан ощущают необходимость в этом «последнем средстве». Они убеждены, что пришло или даже уже прошло время, когда необходимо созвать ... далее ...
VI ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Монофизиты подали мысль, что они может быть согласятся присоединиться к Православной Церкви, если она признает, что в Иисусе Христе одно действование, или, что то же, одно обнаружение воли, одна воля. Вопрос об одной или двух волях в Иисусе Христе был еще не раскрыт Церковью. Но, признавая в Господе два естества, Церковь признавала вместе с тем две воли, так как два сомостоятельных естества — Божеское и человеческое — должны иметь каждое и самостоятельное действование, т. е. в Нем при двух естествах должны быть две воли. Противоположная же мысль, признание при двух естествах одной воли, есть само в себе противоречие: отдельное и самостоятельное естество немыслимо без отдельной и самостоятельной воли. У императора Ираклия была одна цель — присоединить монофизитов: поэтому, не обращая внимания на сущность предлагаемого учения, он горячо взялся за дело присоединения их при помощи этого учения. По его совету, Кир, епископ Фазиса, обратился с вопросом о единой воле к Сергию, патриарху Константинопольскому. Сергий отвечал уклончиво, высказывая, что на соборах этот вопрос не решался и что некоторые из отцов допускали единое животворящее действие во Христе, Боге истинном; впрочем, ... далее ...
Проект документа «О дальнейших мерах по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Это отчего же форма должна превалировать над содержанием? Ради какой такой надобности? Для этого нужны какие-то экстраординарные соображения. Пока выходит, что исключение прилагательного " истиннаго " , как характеристики Бога Святаго Духа нужно было для того, чтобы возвести хулу на Него и исключить догмат о Троице. Вы пишете: Слово " истиннаго " из Символа веры не " исключали " . Этого слова просто нет в греческом оригинале Символа веры. Это неправильный перевод греческого " κύριον " (" Господствующего ") . ВЫ ИСКЛЮЧИЛИ " ИСТИННАГО " . Почитайте об этом в деяниях собора 1666-1667 гг: " И святый символ приимати и глаголати, яко святии и богоносные отцы в первом вселенском соборе, иже в Никеи: и во втором вселенском соборе, иже в Константинополи, написаша греческим языком: и прочии вселенстии и поместныи собори приимаша и утвердиша, якоже ныне исправлено противо греческого и напечатася славенским языком без прилога истиннаго и без всякого изменения " . Исключение " истиннаго " является всем известным фактом. Также всем известным фактом является то, что Византия канула в Лету. И произошло это из-за порушения Предания. Известна и вероятная причина - это искажение ... далее ...
VII ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта (нет точных координат) Подготовка к Собору 31 августа 784 г. патриарх Павел IV отрекся от престола и удалился в монастырь, сокрушаясь о своем невольном соучастии в иконоборчестве и советуя для устранения раскола Церкви созвать Вселенский Собор [2]. Вскоре он скончался, и на его место по единодушному решению духовенства и властей был избран имп. секретарь (асикрит) Тарасий, известный своей ученостью. Избрание на Патриаршество мирянина было вызвано необходимостью поставить во главе Церкви не только ученого богослова, не замешанного в иконоборчестве, но и рассудительного гос. мужа, чья помощь была необходима Ирине в деле восстановления церковного мира. Тарасий согласился занять Константинопольскую кафедру лишь после того, как император и императрица публично высказались за проведение Вселенского Собора, несмотря на недовольство отдельных лиц из «народа» (очевидно, военных) [3]. На Рождество 784 г. свт. Тарасий был возведен на высшую ступень церковной иерархии. ставит условия, при которых он согласен прислать своих представителей: проклятие иконоборческого лжесобора; письменные гарантии (pia sacra) со стороны императора и императрицы, патриарха и синклита ... далее ...
Критика софиологической концепции образа в работе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В. С. Собр. Соч. СПб., 1966. Т. II. С. 350. [2] Прот. Сергий Булгаков. Икона и Иконопочитание. Париж, 1931. С. 40. [3] Лосев А. Ф. Имя. Сочинения и переводы. СПб., 1997 Имяславие , с. 10. [4] Митр. Антоний (Мельников) Из истории Новгородской иконографии. Богословские труды. 27. С. 112. [5] Аверинцев C. С. София —Логос. Словарь. Киев. Изд. Дух и литера. 2001. С. 12. [6] Прот. Сергий Булгаков Письма к Юлии Николаевне Рейтлингер. Вестник Р. Х. Д. №182. 2001. С. 70. [7] Подлинное кафолическое определение о соединении двух природ во Христе состоялось в 451 году в Халкидоне на 4-ом Вселенском Соборе. Наиболее существенное содержание Халкидонского постановления выражено Собором в следующих словах: “Итак, следуя св. отцам, мы все согласно учим исповедывать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа; Того же Самого совершенным по божеству и Того же Самого по человечеству; Того же Самого воистину Богом и воистину человеком, из разумной души и тела, Единосущным Отцу по Божеству и Того же Самого, Единосущным нам по человечеству, во всем нам подобным, кроме греха…Едиого и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного? познаваемым в двух природах неслитно, ... далее ...
I ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Константин, видя в Церкви основу стабильности Римской Империи, поспешил созвать епископов со всех концов Земли для решения этого спора и установления мира в Церкви и империи. Для осуществления этого император Константин предоставил епископам средства передвижения и оплатил им проживание. Из-за пределов Римской Империи на Собор прибыли делегаты из Питиунта на Кавказе, из Воспорского (Босфорского) царства (Керчи) , из Скифии, два делегата из Армении, один - Иаков Низибийский - из Персии. Первый Вселенский Собор. Фреска XIV в., монастырь Высокие Дечаны (Косово, Сербия) . Ход Собора Согласно Сократу, Собор открылся 20 мая, а торжественное закрытие Собора было приурочено императором к 25 августа, ко дню празднования им 20-летнего юбилея его царствования. Но некоторые историки называют 14 июня как начало Собора. Акты Халкидонского Собора (451) датируют принятие Никейского постановления 19 июня. А. Карташев, предлагает согласовать эти даты следующим образом: " 20 мая был парад открытия Собора. Парад церковный, вставленный в рамки парада придворного, небывалый еще до тех пор " смотр сил " церкви. Пленум Собора определился и формальные голосования начались только с 14 ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подарил трирскому монастырю крест, в коем был мафорий ее, т. е. часть его с другими святынями, также часть ризы Богоматери показывается в Латеранском соборе в Риме. Головной покров Богоматери у иных называется омофором – нарамником, у других мафорием – ручником (manus рука и fero –???? несу) . По Иосифу Флавию сии ручники (??????????) (покрывали верхнюю одежду дев с головы до ног. Мафор носили и монахи и им иногда опоясывались.) См. примеч. в греч. служебной минее 1870 г. Варфоломея кутлумусианского 2 июля (.) Патриарх иерусалимский Ювеналий. В 431 году он присутствовал на вселенском ефесском соборе против Нестория, занимая второе место после Кирилла александрийского. Хотя на разбойничьем ефесском соборе в 449 году подписал осуждение Флавиана, уступив насилию Диоскора и его приверженцев, но на халкидонском вселенском соборе в 451 году осудил ересь Евтихиеву и избран собором в число епископов, ко им поручено было составить определение веры (Деян. 5) . На сем соборе, по соглашению Ювеналия с Максимом патриархом антиохийским после долгого спора определено, чтобы патриарх иерусалимский владел тремя Палестинами, а ангиохийский двумя Финикиями и Аравиею. По ... далее ...
Жития святых, Житие 193 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Этот беззаконник распространил свою ересь по всему Египту. В то время там жил один благочестивый пресвитер, твердый в истинной вере, по имени Протерий. Он известен был святостью своей жизни и был преисполнен боговдохновенного разума и премудрости. Протерий видел, что многие уклонились в ересь патриарха, который ложно утверждал, что во Христе – едино естество, и сильно ратовал против еретиков. Патриарх Диоскор сильно гневался на него; желая и этого защитника православия склонить к своему единомыслию, он коварно ласкал Протерия и почтил даже саном протопресвитера, но старания его были безуспешны. Святой Протерий, утвержденный в вере святейшим патриархом Александрийским Кириллом, был непоколебим. На четвертом вселенском соборе, происходившем в Халкидоне при царе Маркиане Но большинство александрийского народа, напоенного ядом ереси Диоскора, возбуждаемого притом некоторыми клириками еретиками, было против постановления Протерия патриархом. И когда святой Протерий, поставленный православным патриархом, вступил в управление и стал исповедывать правую веру, утвержденную святыми отцами на Халкидонском соборе, в народе произошел мятеж и вспыхнула распря. Некоторые из клириков во главе с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенском Соборе
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера