Вселенском Соборе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами ( Деян. 15: 6 ) . Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа. По мере развития и распространения Церкви Соборы созывались в самых разных частях ойкумены. В подавляющем большинстве случаев поводами для Соборов служили более или менее частные вопросы, не требовавшие представительства всей Церкви и разрешавшиеся силами пастырей Поместных Церквей. Такие Соборы и назывались Поместными. Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов. На Вселенских Соборах ... далее ...
Вселенский Собор - состоится ли восьмой? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... же состоится новый Вселенский собор, какие темы на нем должны быть рассмотрены? И не угрожает ли он единству Православной Церкви? На эти и другие вопросы отвечает в своей статье «Towards the Great Council? » митрополит Каллист (Уэр) . Статья опубликована в 1972 году. Для многих кажется иронией, что Восточная Церковь, которая гордится своей соборностью, не созывала Вселенских Соборов с 787 года [1]. Такое критическое отношение не совсем справедливо, потому что в истории Восточной Православной Церкви Вселенские Соборы были отнюдь не единственным способом выражения соборности Церкви, есть и другие, не столь яркие методы ее выражения: обмен письмами, визиты иерархов, а самое главное – проведение местных Синодов, решения которых затем утверждаются всей Церковью. Даже в эпоху Семи Вселенских Соборов с IV по VIII века Вселенский Собор считался исключительным событием, последним средством в момент кризиса, а не регулярно проводимым мероприятием, обычным событием в жизни Церкви. Однако в наше время все больше и больше православных христиан ощущают необходимость в этом «последнем средстве». Они убеждены, что пришло или даже уже прошло время, когда необходимо созвать ... далее ...
VI ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Монофизиты подали мысль, что они может быть согласятся присоединиться к Православной Церкви, если она признает, что в Иисусе Христе одно действование, или, что то же, одно обнаружение воли, одна воля. Вопрос об одной или двух волях в Иисусе Христе был еще не раскрыт Церковью. Но, признавая в Господе два естества, Церковь признавала вместе с тем две воли, так как два сомостоятельных естества — Божеское и человеческое — должны иметь каждое и самостоятельное действование, т. е. в Нем при двух естествах должны быть две воли. Противоположная же мысль, признание при двух естествах одной воли, есть само в себе противоречие: отдельное и самостоятельное естество немыслимо без отдельной и самостоятельной воли. У императора Ираклия была одна цель — присоединить монофизитов: поэтому, не обращая внимания на сущность предлагаемого учения, он горячо взялся за дело присоединения их при помощи этого учения. По его совету, Кир, епископ Фазиса, обратился с вопросом о единой воле к Сергию, патриарху Константинопольскому. Сергий отвечал уклончиво, высказывая, что на соборах этот вопрос не решался и что некоторые из отцов допускали единое животворящее действие во Христе, Боге истинном; впрочем, ... далее ...
VII ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта (нет точных координат) Подготовка к Собору 31 августа 784 г. патриарх Павел IV отрекся от престола и удалился в монастырь, сокрушаясь о своем невольном соучастии в иконоборчестве и советуя для устранения раскола Церкви созвать Вселенский Собор [2]. Вскоре он скончался, и на его место по единодушному решению духовенства и властей был избран имп. секретарь (асикрит) Тарасий, известный своей ученостью. Избрание на Патриаршество мирянина было вызвано необходимостью поставить во главе Церкви не только ученого богослова, не замешанного в иконоборчестве, но и рассудительного гос. мужа, чья помощь была необходима Ирине в деле восстановления церковного мира. Тарасий согласился занять Константинопольскую кафедру лишь после того, как император и императрица публично высказались за проведение Вселенского Собора, несмотря на недовольство отдельных лиц из «народа» (очевидно, военных) [3]. На Рождество 784 г. свт. Тарасий был возведен на высшую ступень церковной иерархии. ставит условия, при которых он согласен прислать своих представителей: проклятие иконоборческого лжесобора; письменные гарантии (pia sacra) со стороны императора и императрицы, патриарха и синклита ... далее ...
I ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Константин, видя в Церкви основу стабильности Римской Империи, поспешил созвать епископов со всех концов Земли для решения этого спора и установления мира в Церкви и империи. Для осуществления этого император Константин предоставил епископам средства передвижения и оплатил им проживание. Из-за пределов Римской Империи на Собор прибыли делегаты из Питиунта на Кавказе, из Воспорского (Босфорского) царства (Керчи) , из Скифии, два делегата из Армении, один - Иаков Низибийский - из Персии. Первый Вселенский Собор. Фреска XIV в., монастырь Высокие Дечаны (Косово, Сербия) . Ход Собора Согласно Сократу, Собор открылся 20 мая, а торжественное закрытие Собора было приурочено императором к 25 августа, ко дню празднования им 20-летнего юбилея его царствования. Но некоторые историки называют 14 июня как начало Собора. Акты Халкидонского Собора (451) датируют принятие Никейского постановления 19 июня. А. Карташев, предлагает согласовать эти даты следующим образом: " 20 мая был парад открытия Собора. Парад церковный, вставленный в рамки парада придворного, небывалый еще до тех пор " смотр сил " церкви. Пленум Собора определился и формальные голосования начались только с 14 ... далее ...
Жития святых, Житие 193 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Этот беззаконник распространил свою ересь по всему Египту. В то время там жил один благочестивый пресвитер, твердый в истинной вере, по имени Протерий. Он известен был святостью своей жизни и был преисполнен боговдохновенного разума и премудрости. Протерий видел, что многие уклонились в ересь патриарха, который ложно утверждал, что во Христе – едино естество, и сильно ратовал против еретиков. Патриарх Диоскор сильно гневался на него; желая и этого защитника православия склонить к своему единомыслию, он коварно ласкал Протерия и почтил даже саном протопресвитера, но старания его были безуспешны. Святой Протерий, утвержденный в вере святейшим патриархом Александрийским Кириллом, был непоколебим. На четвертом вселенском соборе, происходившем в Халкидоне при царе Маркиане Но большинство александрийского народа, напоенного ядом ереси Диоскора, возбуждаемого притом некоторыми клириками еретиками, было против постановления Протерия патриархом. И когда святой Протерий, поставленный православным патриархом, вступил в управление и стал исповедывать правую веру, утвержденную святыми отцами на Халкидонском соборе, в народе произошел мятеж и вспыхнула распря. Некоторые из клириков во главе ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ VII СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... протоколов соборных деяний в собрании Манси предваряют: 1 ( историческое введение; 2 ) 2 послания папы Григория II ( 715-731 ) к имп. Льву III о святых иконах ( Jaff é. RPR. N 2180, 2182 ) ; 3 (предисловие лат. переводчика актов Анастасия Библиотекаря, адресованное папе Иоанну VIII; 4) имп. указ (сакра) Константина VI и Ирины к папе Адриану I (только в лат. пер.) ; 5 (речь свт. Тарасия по случаю его избрания на К-польскую кафедру; 6) краткое описание (συγγραφή) событий 786 г. (Mansi. T. 12. P. 990-991; ДВС. Т. 4. С. 337-338) . В завершение прилагаются: 1 (Похвальное слово Собору диак. Епифания из Катании; 2) послание патриарха Тарасия к папе Адриану; 3 (послание Тарасия к игумену Иоанну.) Иоанна, еп. Готского (Vita S. Joannis ep. Gotthiae ActaSS. Iun. T. 5. Col. 191; Никитский А. Житие прп. Иоанна еп. Готского ЗапООИД. 1883. Т. 13. С. 25-34; рус. пер. : Васильевский В. Г. Рус. -визант. отрывки, VII ЖМНП. 1878. Ч. 195. № 1. С. 126) . Краткий, но сохранивший важные подробности рассказ предваряет текст соборных деяний ( Mansi. T. 12. P. 990-991 ) . Дополнительные сведения находятся в Житиях прп. Платона (ActaSS. Apr. T. 1. Col. 366 sq.) и свт. Тарасия ... далее ...
III ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Собора. Низложение Нестория Первое заседание было 22 июня в церкви Богородицы. Нестория приглашали на собор три раза. Но в первый раз он дал ответ неопределенный, второй раз отвечал, что придет, когда все епископы съедутся, а в третий — даже не выслушал приглашения. Тогда собор решил рассмотреть дело Нестория без него. Были прочитаны Никео-Цареградский символ, послания к Несторию, анафематизмы Кирилла и послания Нестория к Кириллу, его беседы и прочее. Отцы нашли, что послания Кирилла заключают в себе православное учение и, напротив, послания и беседы Нестория — неправославное. Потом отцы проверили, как Несторий учит в настоящее время, не отказался ли он уже от своих мыслей. По свидетельству епископов, беседовавших в Ефесе с Несторием, оказалось, что он придерживается прежних мыслей. Наконец, были прочитаны изречения отцов Церкви, писавших о Лице Господа Иисуса Христа. Здесь тоже Несторий противоречит им. Приняв все это во внимание, отцы Ефесского собора признали учение Нестория еретическим и определили лишить его сана и отлучить от церковного общения. Под приговором подписалось 200 епископов и первое заседание кончилось. В тот же день собор в Ефесе объявил о ... далее ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди (евангельской и апостольской) ». Не сумев склонить святого к соглашению, убеждали его по крайней мере молчать о вере своей. «Молчать об истине то же, что отвергать ее», – отвечал он. В 662 году преподобный Максим Исповедник был вновь призван на суд и на этот раз уже обвинен как еретик и анафематствован. За стойкое исповедание православной веры монофелиты отрезали святому язык, отрубили правую руку и сослали в Колхиду (ныне территория Грузии) , где он вскоре и умер в возрасте 82 лет. Спустя 18 лет, в 680 году, на Шестом Вселенском Соборе его богословие было признано как согласное учению Церкви, а монофелитство осуждено как ересь. Богословие преподобного Максима Исповедника основано как на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, так и на методологии раннего неоплатонизма, разработанного Плотином [VII] и Проклом. Именно в трудах святого впервые произошел синтез богословской традиции, которую принято называть византийской [VIII]. Эта традиция была продолжена и развита преподобным Симеоном Новым Богословом (+ 1021) и святителем Григорием Паламой (+ ок. 1360) . 3. Предпосылки появления учения преп. ... далее ...
VI Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В деяниях VI Вселенского Собора есть особенности, отличающие его от предшествовавших Соборов: едва ли не большую часть его актов составляют авторитетные тексты, соборные и святоотеческие, которые оглашались на его заседаниях. Дискуссия велась, еретические суждения выслушивались, но ответом им служили не столько аргументы православных участников Собора, сколько свидетельства, почерпнутые из творений отцов. Еще одна черта, характеризующая Собор, это исключительно высокое уважение, которое он обнаружил по отношению к епископу Рима святителю Агафону. Даже томос папы Льва Великого на IV Вселенском Соборе не воспринимался в Халкидоне с таким пиететом и послушанием, как послание святого Агафона и Римского собора 125 отцов, предшествовавшего Вселенскому Собору. Но из этого обстоятельства было бы поспешно заключать о признании VI Вселенским Собором особого вероучительного авторитета Римской кафедры. Подобное предположение разрушается тем, что отцов Собора, а также легатов святителя Агафона нисколько не смутило анафематствование папы Гонория. Никто на Соборе, ни даже папские легаты и западные епископы, участвовавшие в нем, не промолвили ни словечка в защиту ересиарха, никто ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенском Соборе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"