Вселенском Соборе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово на Эфесском Вселенском СобореИскать в Источникеpravmir.ru
... на Эфесском Вселенском Соборе Содержание Информация о первоисточнике Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня сказать, братия, слово хвалы. Настоящее торжество соединяется с пользою для пришедших сюда потому особенно, что совершается в честь Пречистой Девы; оно составляет похвалу жен, славу их пола, которую доставляет ему Та, которая в одно время есть и Матерь и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Вот, для прославления Девы приводят людей и земля и море, одно мирно разстилая для кораблей хребет свой, другая невозбранно открывая пути для шествующих. Торжествуй природа, потому что воздается честь жене; ликуй род человеческий, потому что прославляется дева. «Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» ( Рим. 5: 20 ) . Нас собрала здесь Святая и Богородица Дева Мария, чистое Сокровище девства, мысленный Рай второго Адама, место где совершилось соединение естеств, где утвердился совет о спасительном примирении; Чертог, в котором Слово уневестило себе плоть; одушевленная Купина, которую не опалил огонь божественного рождения; легкое Облако, носившее с телом возседящего на херувимах; орошенное небесным дождем чистейшее Руно, из которого пастырь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полиса: в них проводились городские собрания и другие официальные мероприятия. В древних городах Малой Азии и по сей день хорошо сохранились античные театры. Совершив поездку на родину святителя Николая, авторы осмотрели все постройки и достопримечательности, находящиеся там со времени его жизни, в том числе театры в Мирах и Патаре. После сильного землетрясения в 141 г. по Р. Х. театр в Мирах был перестроен меценатом Опрамоасом. От имеет внушительные размеры и мог вместить 10 тыс. человек. Это указывает на то, что численность населения в Мирах достигала примерно 40 тыс. человек. () На I Вселенском Соборе в 325 г. епископ Патары занимал 31-е место по старшинству епархий. В Византии старшинство епархий определялось специальными списками, так называемыми «Списками епископий» (Notitiae episcopatum) . () В кодексе Sin. gr. 525, указывается сумма дара – 50 денариев. () С апостольских времен одобрение паствы было необходимым условием избрания в епископы. () Избрание святителя Николая архиепископом города Мира произошло в период между 290 и 300 гг. Согласно «Апостольскому преданию» (гл. 2) святого Ипполита Римского (ок. 215 г.) , посвящение в епископы происходило за воскресной ... далее ...
Слово на Эфесском Вселенском Соборе - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Эфесском Вселенском Соборе Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня сказать, братия, слово хвалы. Настоящее торжество соединяется с пользою для пришедших сюда потому особенно, что совершается в честь Пречистой Девы; оно составляет похвалу жен, славу их пола, которую доставляет ему Та, которая в одно время есть и Матерь и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Вот, для прославления Девы приводят людей и земля и море, одно мирно разстилая для кораблей хребет свой, другая невозбранно открывая пути для шествующих. Торжествуй природа, потому что воздается честь жене; ликуй род человеческий, потому что прославляется дева. «Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» ( Рим.? 5,? 20 ) . Нас собрала здесь Святая и Богородица Дева Мария, чистое Сокровище девства, мысленный Рай второго Адама, место где совершилось соединение естеств, где утвердился совет о спасительном примирении; Чертог, в котором Слово уневестило себе плоть; одушевленная Купина, которую не опалил огонь божественного рождения; легкое Облако, носившее с телом возседящего на херувимах; орошенное небесным дождем чистейшее Руно, из которого пастырь сделал одежду для овцы; Раба и Матерь, ... далее ...
Святитель Спиридон ТримифунтскийИскать в ИсточникеИсточник
... ство и имел детей. В своей семейной жизни святой подражал высоким образцам ветхозаветных патриархов, «Моисеево подобие, Давидову кротость, Иова Авситидского непорочное стяжав» ( тропарь 7-й песни канона святого ) . По смерти жены святитель Спиридон еще с большим рвением предался делам благочестия. За смиренномудрие и христианскую простоту он был избран епископом города Тримифунта. В его лице паства приобрела любвеобильного отца, доброта которого сочеталась со справедливой строгостью по отношению к людям нечестивым. Как епископ города Тримифунта, святитель Спиридон принимал участие в I Вселенском Соборе, на котором простой речью и чудодейственною силою своего бесхитростного слова опроверг лжемудрых еретиков. Еще во время своей земной жизни святитель прославился как угодник Божий, совершающий великие чудеса. Провидя тайные грехи людей, святой призывал их к покаянию и исправлению, собственным примером являя пример добродетельной жизни, милосердия и сострадания ко всем, кто нуждается в помощи и заботе. Окруженный всеобщей любовью и почтением, святитель Спиридон в 348 году отошел ко Господу. Погребли его в храме в честь святых апостолов в Тримифунте. В середине VII века мощи ... далее ...
Слово на Эфесском Вселенском Соборе - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня сказать, братия, слово хвалы. Настоящее торжество соединяется с пользою для пришедших сюда потому особенно, что совершается в честь Пречистой Девы; оно составляет похвалу жен, славу их пола, которую доставляет ему Та, которая в одно время есть и Матерь и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Вот, для прославления Девы приводят людей и земля и море, одно мирно разстилая для кораблей хребет свой, другая невозбранно открывая пути для шествующих. Торжествуй природа, потому что воздается честь жене; ликуй род человеческий, потому что прославляется дева. «Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» ( Рим. 5: 20 ) . Нас собрала здесь Святая и Богородица Дева Мария, чистое Сокровище девства, мысленный Рай второго Адама, место где совершилось соединение естеств, где утвердился совет о спасительном примирении; Чертог, в котором Слово уневестило себе плоть; одушевленная Купина, которую не опалил огонь божественного рождения; легкое Облако, носившее с телом возседящего на херувимах; орошенное небесным дождем чистейшее Руно, из которого пастырь сделал одежду для овцы; Раба и Матерь, Дева и Небо; Мост, по которому Бог ... далее ...
Святитель Николай Чудотворец – Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... икона свт. Николая с частицей его святых мощей и его святительским омофором Вторая икона лежит на малом аналое как раз перед матушками, которые и молятся сегодня, сохранив эту икону, перед святыней. Это древний образ святителя Николая, который почитался в Николо-Стрельническом монастыре. По преданию, эта икона приплыла по реке, расколотая на две части. И когда эти две части соединили, они срослись, но знак от этого раскола так и остался, хотя икона цельная и сросшаяся. В эту икону вставлены были в золотых ковчегах часть омофора святителя Николая, в котором он присутствовал на Первом Вселенском Соборе, и часть его святых мощей. И так они в этой иконе святителя Николая и по сегодняшний день присутствуют. Драгоценная риза, которая была на святителе Николая на иконе, была содрана в советское время. Матушки взамен той ризы уже в 1920-е годы золотым шитьём вышили новую ризу на святителя Николая, и так он в золотом шитье и по сегодняшний день пребывает. Святитель Николай Чудотворец, который явился в своё время чудотворным образом в обители, а потом явился вместе с Божией Матерью и патриархом Константинопольским святителем Германом отцу Герману, настоятелю преподобному ... далее ...
Икона с частицей мощей святителя Спиридона ...Искать в Источникеprihod.ru
... украшения. Святи­тель Спиридон смог вернуть их владелице. «…умершую дщерь свою, да явит вручен­ное ей сокровище, к жизни воззвавый». (Ака­фист. Икос 8.) Его добродетель просвещала людей и при­водила их к покаянию. Одна женщина, жившая в тайном грехе, припала к ногам человека Божиего Спиридо­на и, подобно евангельской блуднице, омыла их своими слезами. Святой сжалился над ней, поднял с земли, сказал ей слово Господ­не: прощаются тебе грехи ( Лк. 7, 48 ) и по­мог начать новую жизнь. «…жене блуднице, слезами нозе твои омывшей, грехи именем Бога отпустивши». (Акафист. Икос 8.) На Первом Вселенском Соборе, созван­ном в 325 году императором Константином Великим в Никее, Святой разделил плинфу (кирпич) на три составляющих ее элемента: огонь, воду и землю, показав тем самым, что три различные части одновременно состав­ляют одно целое. Так он образно явил дока­зательство Триипостасности Бога, что «Един Бог в трех Лицах», Этим доказательством он постыдил ересеначальника Ария и его сто­ронника философа Евлогия, который затем обратился в Православие. «…из глины извел еси огнь и воду во ут­верждение догмата Святыя Троицы». (Ака­фист. Икос 3.) После смерти императора Константина на ... далее ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... имени свт. Григория Нисского. Не раз и не два святые отцы упоминали его заблуждение, и никто из них не сказал, что это допустимая версия учения о конечности адских мук. Приведем слова свт. Фотия Константинопольского: «То, что у святого Григория, епископа Нисского, сказано об апокатастасисе, Церковью не принимается» [43] [11] Вселенский V Собор. Отец Валентин при этом ссылается на предисловие к новейшему и самому лучшему научному изданию деяний V Вселенского собора: Acta conciliorum oecumenicorum. T. 4. Vol. 1. Berlin, 1971. Pp. ХХVIII-ХХIХ. Об осуждении Оригена и его взглядов на V Вселенском соборе пишут также Rowan A. Orígenes. Greer, 1979. Р. 30; Malaty T. Y. Origen. Sidney, 1995. Р. 254; McGuckin J. A. [ed. ] Westminster Handbook to Origen. Louiswille, 2004. P. 196, и др. [12] Halloix P. The Condemnation of Origen: Should it be Reversed? Origeniana Tertia. Manchester, 1985. P. 271-277. [13] Ср. письмо св. Юстиниана патриарху Мине от 543 г. : «Просим тебя не иначе хиротонисировать епископов… как если прежде вместе со всеми прочими еретиками, обыкновенно анафематствуемыми… (перечисляются древние ересиархи) … анафематствуют также и Оригена… и его зловредное и ... далее ...
Декабрь 2018 - Страница 2 из 8 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... премудростью ― святая простота. Не та простота, которая «хуже воровства», без всякого рассуждения и без жизни во благочестии, которая обкрадывает человека и которая равна глупости, а та простота, которая ― святая простота: открытость, детская доверчивость и к Богу, и по отношению к ближнему своему, наполненная личным благочестием и святостью, вот такая святая простота выше всякой премудрости. Такая святая простота была и у Антония Великого, и у преподобного Иоанна Затворника, и у других угодников Божиих, и особо почивала на святителе Спиридоне. Ведь недаром, когда он выступил на Первом Вселенском Соборе из среды защитников Православия, желая состязаться с философом, который посрамлял всех своим красноречием и витиеватостью речи, то архиереи уговаривали: «Не нужно тебе с ним состязаться, иначе будешь посрамлен». Но святитель Спиридон, ставший посреди, взял в руку свою кирпич и, сжавши его, явил дивное чудо. Из этого кирпича истекла вниз вода, вверх полыхнуло пламя, а сам состав кирпича, глинный, остался в руке у святителя Спиридона. И сказал он философу: «Видишь, как три этих естества ― вода, огонь и глина были во единстве, вот так и Бог неделим во единстве ― Отец, Сын и ... далее ...
Московский Патриархат как «классический ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... это естественное и вто же время сложное произведение самой церковной жизни эпохи Вселенских Соборов, получив законное право на существование в 451 году, укрепленное рядом законодательных мер императора Юстиниана, все еще оставался образцом и идеаломцерковного управления даже несмотря на неблагоприятные условия для егореального бытия в поздневизантийсий период. Итак, патриархаты к V веку становятся явлением, производным от системы митрополичьих автокефалий. Именно митрополичьи округа, или церковные провинции, явились исторически первыми автокефалиями, устроенными на первом же Вселенском Соборе. В нормальном течениицерковной истории, до потрясений устойчивых территориально-административныхинституций империи в целом и имперской Церкви в частности в VII веке, именно митрополии, как средняя ступень церковного управления, сохраняли наибольшую полноту признаков автокефальных церквей, с правом выбора и поставления епархиотов, с правом выбора митрополита, с правом обсуждения на регулярных соборах широкого разнообразия насущных вопросов, от судебно-канонических до вероучительных. «Классический патриархат» должен был исторически «созреть». Его идеальные формы требуют ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера