Вселенскому Собору

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В монастырях Палестины, где влияние его идей во все времена было особенно значительным, спор об учении Оригена велся с начала V века. А в 507 году часть монахов Великой лавры Саввы Освященного покинула эту обитель, потому что преподобный Савва отвергал заблуждения Оригена, и основала Новую лавру, которая и стала оплотом оригенистов, среди которых своей эрудицией и полемическим искусством выделялся Феодор Аскида, со временем возглавивший Новую лавру. Его влиятельным единомышленником был настоятель монастыря святого Мартирия Домициан. Полемика сфокусирована была на учении Оригена об апокатастасисе – конечном восстановлении творения в его первозданном совершенстве, вплоть до очищения самих падших духов от скверны греха. Отстаивая мысль о спасении всех, оригенисты ссылались, помимо Оригена, на святителя Григория Нисского и Дидима Слепца. При этом оригенисты разделились на две фракции: крайних, которых называли изохристами, и умеренных – протоктистов. Изохристы «считали, что в будущей жизни души человеческие будут уравнены с душой Христа. Вторые… признавали превосходство души Христа как первого творения» К числу ревностных противников оригенистов принадлежал патриарх ... далее ...
Древние Восточные Церкви IV. Малабарская Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... выше книге, обличая Евтихия, говорит, что он впал в ересь, принимая Христа, Который не был ни совершенным Богом, ни совершенным человеком, потому что если два соединятся и смешаются, то свойства их будут нарушены и получится нечто третье. Вместе с тем он выступает против разделения природы Христа, сравнивая неразрывность союза двух природ во Христе с соединением души и тела в человеке и предостерегая от возможного заблуждения, могущего привести к почитанию четверицы, поскольку природа не может мыслиться отдельно от лица, в котором находит свое бытие и выражение. Отсюда его недоверие к IV Вселенскому собору 63. Основные трудности при формулировке христологии заключаются в правильном толковании терминов кионо ‘природа’ и кнума ‘лицо’, а скорее всего ‘олицетворение’. В своем учении о Церкви, о таинствах, через которые и дается благодать Святаго Духа, и прочих догматах малабарские яковиты следуют учению Православной Церкви. В таинстве крещения подается благодать для духовного возрождения, а в таинстве миропомазания крещенный становится чадом Божиим. В Евхаристии они признают действительное присутствие Христа, однако отвергают пресуществление в римском смысле. Имеется частная ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 519 году, в правление императора Юстина, в Константинополь из Малой Скифии прибыли монахи во главе с Иоанном Максенцием. В ту пору уже не существовало скифского этноса: в Скифской, или Томитанской – по ее главному городу, провинции после великого переселения народов проживали разные этносы. В. В. Болотов полагает, что ставшие знаменитыми скифские монахи имели готское происхождение [1]. Среди них был также Леонтий, которого некоторые историки ошибочно отождествляют со знаменитым богословом Леонтием Византийским. Известно, что Леонтий из Скифии был родственником могущественного тогда полководца Виталиана – ревнителя Православия, учинившего неудачный мятеж против покровительствовавшего монофизитам императора Анастасия, вначале возвышенного, а потом устраненного при Юстине. В столицу они пришли, чтобы там разрешить свой спор с епископом Томитанским Патернусом. И как оказалось, у этого спора была богословская подоплека: Патернус отвергал проповедуемую этими монахами формулу: «Один от Святыя Троицы распят», которую он считал теопасхитской. Не добившись поддержки в столице, монахи самовольно покинули ее и отправились в Рим. Юстиниан, тогда еще только патриций, а не император, написал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Переход митрополита Евлогия (Георгиевского) в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... писал: «Заочно соприсутствуем с Вами. […] Дух и любовь нашей и прочих братских церквей смотрит на вас и поможет Вам благополучно закончить дело» [10]. Митрополит Евлогий (Георгиевский) осенью 1925 г. писал в Москву Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру (Полянскому) : «Будете ли Вы писать Константинопольскому патриарху об его незаконном вмешательстве в дела русской церкви? Ведь, не только его Московский представитель, архим[андрит] Василий перешел явно на сторону обновленцев, но и сам патриарх пишет приветственные грамоты лжесобору» [11]. Все это время греками велась подготовка к «Вселенскому Собору». В конце 1924 г. Поместные Церкви были извещены о его созыве в Иерусалиме на Пятидесятницу 1925 г. В Москве официальное сообщение об этом архимандрит Василий передал обновленческому «Синоду» [12]. Для Фанара обновленческие раскольники были желанными участниками «Вселенского Собора». Ими, разумеется, это приглашение было с восторгом принято. «Тихоновцам», которые, собственно, и составляли Православную Российскую Церковь, греки в принципе тоже не отказывали в участии в затеваемом ими мероприятии, но обновленцы им явно были ближе. Однако со «Вселенским Собором» вышли ... далее ...
На путях к Вселенскому соборуИскать в Источникеpravmir.ru
... путях к Вселенскому собору Содержание I. Вселенский или всеправославный? II. Без русской церкви III. Вселенские соборы и соборность IV. III-й Вселенский Собор Информация о первоисточнике I. Вселенский или всеправославный? Кажется 38-летний расслабленный хочет встать. По почину главного иерарха Востока, патриарха Константинопольского, Восточная Церковь готовится к вселенскому собору. Для его подготовки вселенский патриарх раз, уже собирал на Афоне предварительный съезд, названный «просинодом». Протоколы его уже опубликованы в одном томе. Второй такой же «просинод» собирается там же на Троицу этого 1932 г. А за ним вскоре ожидается и это давно небывалое событие нового VIII-го по счету Собора... Сравнение с расслабленным не мое, а преосвященного Порфирия (Успенского) , нашего лучшего знатока и очевидца-наблюдателя жизни христианского Востока: «Палестинская церковь возлежит расслабленная у самой купели Силоамской и непрестанно взывает к небесному Жениху своему: Господи, человека не имам. Сии истины надлежит возвещать с дерзновением». Надышавшись крепким духом русского православия, православия молодого, могучего, плодоносящего народа, ученый посол нашей церкви на ... далее ...
История города Рима в Средние века (от V до XVI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 948 ГЛАВА VI 1. Столетнее юбилейное торжество в Риме. — Рихард Анибальди из Колизея и Джентилис Орсини, сенаторы, 1300 г. — Тосканелла подчиняется Капитолию. — Данте и Иоанн Виллани в качестве паломников в Риме 953 2. Победы Фридриха в Сицилии. — Бонифаций призывает Карла Валуа в Италию. — Империя. — Адольф и Альбрехт. — Тоскана. — Белые и черные. — Данте в Ватикане. — Неудача Карла Валуа. — Мир в Кальтабеллоте. — Борьба Бонифация с Филиппом Красивым. — Булла Clericis Laicos. — Сожжение буллы в Париже. — Франция против папы. — Ноябрьский собор в Риме. — Французский парламент апеллирует ко Вселенскому собору. — Папа признает Альбрехта Австрийского. — Унижение империи 956 3. Французский план низвержения папы. — Шиарра и Ногаре являются в Италию. — Заговор латинских баронов. — Сведения о том, как было основано в Лациуме могущество дома Гаэтани. — Катастрофа в Ананьи. — Возвращение папы в Рим. — Его отчаянное положение в Ватикане. — Его смерть, 1303 г 961 Бенедикт XI, папа. — Его отчаянное положение. — Он отменяет распоряжения своего предшественника. — Джентилис Орсини и Лука Савелли, сенаторы. — Колонна восстановлены в правах. — Бенедикт XI возбуждает процесс против преступления ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... начале 540-х годов неожиданно, казалось бы, обострилась еще одна богословская проблема, послужившая камнем преткновения и ставшая причиной разделения: в центре пререканий, увлекших многих, вновь оказался Ориген. В монастырях Палестины, где влияние его идей во все времена было особенно значительным, спор об учении Оригена велся с начала V века. А в 507 году часть монахов Великой лавры Саввы Освященного покинула эту обитель, потому что преподобный Савва отвергал заблуждения Оригена, и основала Новую лавру, которая и стала оплотом оригенистов, среди которых своей эрудицией и полемическим искусством выделялся Феодор Аскида, со временем возглавивший Новую лавру. Его влиятельным единомышленником был настоятель монастыря святого Мартирия Домициан. Полемика сфокусирована была на учении Оригена об апокатастасисе – конечном восстановлении творения в его первозданном совершенстве, вплоть до очищения самих падших духов от скверны греха. Отстаивая мысль о спасении всех, оригенисты ссылались, помимо Оригена, на святителя Григория Нисского и Дидима Слепца. При этом оригенисты разделились на две фракции: крайних, которых называли изохристами, и умеренных – протоктистов. Изохристы ... далее ...
Великое в малом - Нилус С.А.Искать в Источникеazbyka.ru
... и «евангелическом энтузиазме» ведется речь. [100] Вероятно, по спиритизму и оккультизму. [101] Жидовской Франции (La France Juive, Drumont) . [102] Это — ложь, прикрывающая истинное намерение евреев-масонов заставить мир поклониться Талмуду и дьяволу. [103] Фигура эта, кроме книг Кабалы и магии, известна еще и по венгерским игральным картам, которые употребляются при игре — «Таро». Тонкий прием дьявола прятать воровские концы на видном месте. [104] В третьем издании 1905 года нашей книги «Великое в малом и антихрист, как близкая политическая возможность» мы полагали, что восьмому Вселенскому Собору место в Москве. Ныне, представляя читателю нашу ошибку, допущенную неумеренной любовью нашей к родине, т. е. к человеческому, а не к Божиему, мы приносим в ней покаяние. Но ошибка эта только служит к укреплению основного нашего взгляда, здесь высказанного, что только Вселенский Собор может иметь непогрешительную силу и власть безошибочно определить и указать приближение дня оного, великого и страшного. [105] Известный писатель-публицист. [106] «Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира». [107] Отнюдь, однако, не по существу, ибо Бог — Творец, сатана — тварь. [108] ... далее ...
Церковь на пути ко II Вселенскому собору / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенский Собор После гибели Юлиана Отступника верховная власть в Римской империи перешла к христианину и приверженцу Никейского символа Иовиану. Епископы, отправленные в ссылку в правление ренегата, получили возможность вернуться на свои кафедры. Среди них были Афанасий Великий и Мелетий Антиохийский. Святитель Афанасий просил императора о поддержке «кафолической веры»; Иовиан, однако, воздержался от вмешательства в богословскую полемику и за свое короткое, продолжавшееся всего восемь месяцев правление придерживался нейтралитета по отношению к борьбе разных группировок в Церкви. Осенью 363 года святитель Мелетий созвал в Антиохии собор с участием 27 епископов. Среди них преобладали омиусиане – сторонники учения о подобосущии Сына Отцу, в том числе такие влиятельные иерархи, как Евсевий Самосатский и Пелагий Лаодикийский. Присутствовали на нем и арианствующие «омии», в том числе и самый видный деятель этой партии епископ Кесарии Палестинской Акакий. Тем не менее, собор заявил, что он принимает Никейский символ, который даже был включен в соборное послание императору Иовиану, правда, с интерпретаций, представляющей собой своего рода компромисс между никейским ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над епископами Египта, Ливии и Пентополя, антиохийского над епископами восточными. Можно отметите еще 13 пр. этого собора, которым подтверждается древний обычай не лишать св. причастия кающегося, находящегося при смерти. Правила второго вселенская собора, при своей малочисленности, имеют весьма важное значение по своему содержанию. В 2 и 6 пр. вводится новая инстанция церковного управления и суда, соответствующая диэцезу в гражданском управлении византийской империи, заключающая в своем ведении по нескольку митрополий. Апеллировать на решетя собора епископов диэцеза к царю или к вселенскому собору запрещается. Таких церковно-административных округов в восточной церкви упомянуто в правилах пять: александрийский, антиохийский, асийский, понтийский и фракийский. В 7 пр. этого собора излагается порядок принятия в православную церковь кающихся еретиков, соблюдавшийся в Константинопольской церкви. Правило указывает два способа: крещение для тех еретиков, которые погрешают в учении о св. Троице и совершают крещение неправильно т. е. не в три погружения, и миропомазания для тех, которые совершают крещение правильно. Из 8 правил третьего вселенского собора первые шесть ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенскому Собору
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера