Вселенскому Собору

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В монастырях Палестины, где влияние его идей во все времена было особенно значительным, спор об учении Оригена велся с начала V века. А в 507 году часть монахов Великой лавры Саввы Освященного покинула эту обитель, потому что преподобный Савва отвергал заблуждения Оригена, и основала Новую лавру, которая и стала оплотом оригенистов, среди которых своей эрудицией и полемическим искусством выделялся Феодор Аскида, со временем возглавивший Новую лавру. Его влиятельным единомышленником был настоятель монастыря святого Мартирия Домициан. Полемика сфокусирована была на учении Оригена об апокатастасисе – конечном восстановлении творения в его первозданном совершенстве, вплоть до очищения самих падших духов от скверны греха. Отстаивая мысль о спасении всех, оригенисты ссылались, помимо Оригена, на святителя Григория Нисского и Дидима Слепца. При этом оригенисты разделились на две фракции: крайних, которых называли изохристами, и умеренных – протоктистов. Изохристы «считали, что в будущей жизни души человеческие будут уравнены с душой Христа. Вторые… признавали превосходство души Христа как первого творения» К числу ревностных противников оригенистов принадлежал патриарх ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о церковном суде / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... удовлетворяет обвинителя или истца, он может подавать апелляцию «большему собору епископов великия области», иными словами, собору диоцеза, которыми на Востоке в пору II Вселенского Собора были Асийский (с центром в Ефесе) , Понтийский со столицей в Кесарии Каппадокийской, Фракийский (с центром в Ираклии) , на территории которого находился и Константинополь, а также Сирийский (со столицей в Антиохии) и Египетский с Ливией и Пентаполем (главный город – Александрия) . 6-е правило при этом категорически воспрещает подавать жалобы на епископов, а также апелляции царю, «мирским начальникам» и Вселенскому Собору. Обвинитель в случае доказанной клеветы сам подлежал той ответственности, которая предусмотрена для совершившего преступление, в котором он обвиняет епископа. В этом правиле есть еще одно положение, соответствующее и характеру церковного законодательства, и нормам римского права, но чуждое законодательству современных государств: оно заключается в том, что обвинитель в случае доказанной клеветы сам подлежит той ответственности, которая предусмотрена для совершившего преступление, в котором он обвиняет епископа: «но не прежде могут они настояти на свое обвинение, как ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 519 году, в правление императора Юстина, в Константинополь из Малой Скифии прибыли монахи во главе с Иоанном Максенцием. В ту пору уже не существовало скифского этноса: в Скифской, или Томитанской – по ее главному городу, провинции после великого переселения народов проживали разные этносы. В. В. Болотов полагает, что ставшие знаменитыми скифские монахи имели готское происхождение [1]. Среди них был также Леонтий, которого некоторые историки ошибочно отождествляют со знаменитым богословом Леонтием Византийским. Известно, что Леонтий из Скифии был родственником могущественного тогда полководца Виталиана – ревнителя Православия, учинившего неудачный мятеж против покровительствовавшего монофизитам императора Анастасия, вначале возвышенного, а потом устраненного при Юстине. В столицу они пришли, чтобы там разрешить свой спор с епископом Томитанским Патернусом. И как оказалось, у этого спора была богословская подоплека: Патернус отвергал проповедуемую этими монахами формулу: «Один от Святыя Троицы распят», которую он считал теопасхитской. Не добившись поддержки в столице, монахи самовольно покинули ее и отправились в Рим. Юстиниан, тогда еще только патриций, а не император, написал ... далее ...
Переход митрополита Евлогия (Георгиевского) в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... писал: «Заочно соприсутствуем с Вами. […] Дух и любовь нашей и прочих братских церквей смотрит на вас и поможет Вам благополучно закончить дело» [10]. Митрополит Евлогий (Георгиевский) осенью 1925 г. писал в Москву Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру (Полянскому) : «Будете ли Вы писать Константинопольскому патриарху об его незаконном вмешательстве в дела русской церкви? Ведь, не только его Московский представитель, архим[андрит] Василий перешел явно на сторону обновленцев, но и сам патриарх пишет приветственные грамоты лжесобору» [11]. Все это время греками велась подготовка к «Вселенскому Собору». В конце 1924 г. Поместные Церкви были извещены о его созыве в Иерусалиме на Пятидесятницу 1925 г. В Москве официальное сообщение об этом архимандрит Василий передал обновленческому «Синоду» [12]. Для Фанара обновленческие раскольники были желанными участниками «Вселенского Собора». Ими, разумеется, это приглашение было с восторгом принято. «Тихоновцам», которые, собственно, и составляли Православную Российскую Церковь, греки в принципе тоже не отказывали в участии в затеваемом ими мероприятии, но обновленцы им явно были ближе. Однако со «Вселенским Собором» вышли ... далее ...
На путях к Вселенскому соборуИскать в Источникеpravmir.ru
... путях к Вселенскому собору Содержание I. Вселенский или всеправославный? II. Без русской церкви III. Вселенские соборы и соборность IV. III-й Вселенский Собор Информация о первоисточнике I. Вселенский или всеправославный? Кажется 38-летний расслабленный хочет встать. По почину главного иерарха Востока, патриарха Константинопольского, Восточная Церковь готовится к вселенскому собору. Для его подготовки вселенский патриарх раз, уже собирал на Афоне предварительный съезд, названный «просинодом». Протоколы его уже опубликованы в одном томе. Второй такой же «просинод» собирается там же на Троицу этого 1932 г. А за ним вскоре ожидается и это давно небывалое событие нового VIII-го по счету Собора... Сравнение с расслабленным не мое, а преосвященного Порфирия (Успенского) , нашего лучшего знатока и очевидца-наблюдателя жизни христианского Востока: «Палестинская церковь возлежит расслабленная у самой купели Силоамской и непрестанно взывает к небесному Жениху своему: Господи, человека не имам. Сии истины надлежит возвещать с дерзновением». Надышавшись крепким духом русского православия, православия молодого, могучего, плодоносящего народа, ученый посол нашей церкви на ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сколько бы я ни говорил об этом предмете, прислушаются немногие. Ибо у многих отяжелел слух, так что не могут они слышать, как сказал Исаия. " Ответить Сергей, анапа 4. 01. 2014 в 15: 44 Сергей, этот момент (агапа) конечно интересен. Но здесь лучше быть осторожней дабы в " Кочетковстве " не обвинили. Исторически эта практика действительно ушла уже в раннем христианстве как и женатые епископы и есть на то свои обоснования и аргументация (здесь я не принципиален) . Но ведь Осипов. А. И (и возможно основная часть нашего Священноначалия) по сути отвергает и уже сформированное к Шестому Вселенскому Собору Церковное устроение (как литургическое так и вероучительно-догматическое-без агапа но с причастием всех верных за каждой литургией и не реже раза в три седмицы-без привязки с таинством «добровольно-принудительной» исповеди) . Радует что об этом говорят уже те Архиереи, «авторитетней» коих трудно найти и вряд ли кто посмеет их опровергать в открытую. - « Викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и постоянный член Священного Синода по должности- Архиепископ Митрополи́т Иларио́н Алфеев». Иларион ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... начале 540-х годов неожиданно, казалось бы, обострилась еще одна богословская проблема, послужившая камнем преткновения и ставшая причиной разделения: в центре пререканий, увлекших многих, вновь оказался Ориген. В монастырях Палестины, где влияние его идей во все времена было особенно значительным, спор об учении Оригена велся с начала V века. А в 507 году часть монахов Великой лавры Саввы Освященного покинула эту обитель, потому что преподобный Савва отвергал заблуждения Оригена, и основала Новую лавру, которая и стала оплотом оригенистов, среди которых своей эрудицией и полемическим искусством выделялся Феодор Аскида, со временем возглавивший Новую лавру. Его влиятельным единомышленником был настоятель монастыря святого Мартирия Домициан. Полемика сфокусирована была на учении Оригена об апокатастасисе – конечном восстановлении творения в его первозданном совершенстве, вплоть до очищения самих падших духов от скверны греха. Отстаивая мысль о спасении всех, оригенисты ссылались, помимо Оригена, на святителя Григория Нисского и Дидима Слепца. При этом оригенисты разделились на две фракции: крайних, которых называли изохристами, и умеренных – протоктистов. Изохристы ... далее ...
Папизм восточного обряда. К вопросу о ситуации ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви. Категоричность, с которой отцы собора решают вопрос о Кипрской Церкви и обеспечивают ей ее права, показывает, какое значение придавали они тому, чтобы свято охранялись границы Церквей... Они не ограничиваются только торжественным утверждением в данном правиле автокефальности Кипрской Церкви, но провозглашают ее, как закон, который основан на 35 правиле святых Апостолов и 3 правиле антиохийского собора и который никем не должен быть нарушен, так как ни один епископ не имеет права простирать своей власти на Церковь, не бывшую прежде под его юрисдикцией, и заключают: “святому и вселенскому собору угодно, чтобы всякая епархия сохраняла в чистоте и без стеснения сначала принадлежащие ей права, по обычаю издревле утвердившемуся”» [25]. Единственный известный случай, когда Вселенский собор ликвидировал автокефалию, связан со знаменитым 28 правилом Четвертого Вселенского собора, который, как считается, упразднил автокефалию диоцезов Азии, Понта и Фракии. Однако рассмотрим, действительно ли мы имеем дело с полным уничтожением автокефалии? Для этого проанализируем вторую часть правила: «Посему только митрополиты областей Понтийской, Асийской и Фракийской, а также ... далее ...
Церковь на пути ко II Вселенскому собору / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенский Собор После гибели Юлиана Отступника верховная власть в Римской империи перешла к христианину и приверженцу Никейского символа Иовиану. Епископы, отправленные в ссылку в правление ренегата, получили возможность вернуться на свои кафедры. Среди них были Афанасий Великий и Мелетий Антиохийский. Святитель Афанасий просил императора о поддержке «кафолической веры»; Иовиан, однако, воздержался от вмешательства в богословскую полемику и за свое короткое, продолжавшееся всего восемь месяцев правление придерживался нейтралитета по отношению к борьбе разных группировок в Церкви. Осенью 363 года святитель Мелетий созвал в Антиохии собор с участием 27 епископов. Среди них преобладали омиусиане – сторонники учения о подобосущии Сына Отцу, в том числе такие влиятельные иерархи, как Евсевий Самосатский и Пелагий Лаодикийский. Присутствовали на нем и арианствующие «омии», в том числе и самый видный деятель этой партии епископ Кесарии Палестинской Акакий. Тем не менее, собор заявил, что он принимает Никейский символ, который даже был включен в соборное послание императору Иовиану, правда, с интерпретаций, представляющей собой своего рода компромисс между никейским ... далее ...
Каноны или Книга Правил, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сие для Африканския церкви, ни каким определением отцев, да и определения Никейскаго собора, как клириков низшей степени, так и самых епископов, явным образом, обратно отсылаются к собственным их митрополитам. Разумно и правдено признал он, что какия бы ни были дела, оне должны оканчиваемы быти в своих местах. Ибо отцы судили, что ни для единыя области не оскудевает благодать Святаго Духа, чрез которую правда иереями Христовыми, и зрится разумно, и наипаче, когда каждому, аще настоит сомнение о справедливости решения ближайших судей, позволено приступати к соборам своея области, и даже ко вселенскому собору. Разве есть кто либо, который бы поверил, что Бог наш может единому токмо некоему вдохнути правоту суда, а безчисленным иереям, сошедшымся на собор, откажет в оном? Притом, как будет тверд заграничный суд, пред который необходимыя лица свидетелей не могут представлены быти, то по немощи, или от телеснаго сложения, илиот старости, то по многим другим препятствиям? О том, чтобы некие, аки бы от ребра твоея святыни, были посылаемы, мы не обретаем определения ни единаго собора отцев. Ибо, что прежде от вас, чрез тогоже соепископа нашего Фавстиана, прислано было к нам, аки бы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенскому Собору
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера