Вселенского собора

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неделя 7-я по Пасхе, свв. отец I Вселенского ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Триоди Цветной В субботу вечера, на Малей вечерни, на Г осподи воззвах: поставим стихи 4. И поем стихиры воскресны, глас 6: П обеду имеяй Христе: Д несь Христос: Т ебе Господи: Повторяюще первую. Слава: глас тойже: Т айныя днесь: [ищи сия вся на Велицей вечерни. ] И ныне: Богородичен: Д остойно есть яко воистинну, блажити Тя Богородицу: в Твое бо пречистое вшед чрево всех Содетель, плоть бысть, не преложився естеством, ниже мечтався о смотрении: но восприятей из Тебе словесно одушевленней плоти соединився, по ипостаси. Отонудуже благочестно во обоих естествах являющихся разнство творим. Того моли Честная Пресвятая, низпослати нам мир и велию милость. На стиховне, воскресная стихира. Таже, настоящия стихиры подобны Пресвятыя Богородицы, глас 6. Подобен: В сю отложивше: Стих: П омяну имя Твое во всяком роде и роде: К лятвою яко обеща Твоему праотцу древле Бог прелетный, в последняя времена соверши, произшед Пречистая от чрева Твоего божественнаго. Ибо воистинну возсия от Тебе Господь, дланию содержай концы: Егоже и мне благоуветлива сотвори в час судный Дево блаженная, Того Царствия мя получити добродетелей возвышением, и страстей умерщвлением. Стих: С лыши Дщи и виждь, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Журналы заседания Священного Синода Украинской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... архиереям при рассмотрении кандидатов в рукоположение в священный сан учитывать, что диплом Ужгородской Украинской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия не соответствует диплому высшего духовного учебного заведения Украинской Православной Церкви. 9. В связи с неисполнением решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 июня 2014 (журнал № 25) , введением в заблуждение священноначалия, а также за самоуправство, распространение заведомо ложной информации и нарушение присяги священнослужителя (на основании 15, 39 правил святых апостолов, 10 правила IV Вселенского Собора, 17 правила Трулльского Собора и 5 правила Антиохийского Собора) запретить в священнослужении клирика Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви архимандрита Виктора (Бедя) . ЖУРНАЛ № 95 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона об увольнении игумении Феодоры (Нижник) от должности настоятельницы Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Одай Жашковского района Черкасской области) , согласно поданному прошению. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Феодору (Нижник) от ... далее ...
Толкование на правила Святого Шестого Вселенского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... начатии всякаго и слова и дела наилучший чин есть от Бога начати, и с Богом оканчивати, по глаголу Богослова. Сего ради и ныне, когда и благочестие нами уже ясно проповедуется, и церковь, в которой Христос положен основанием, непрестанно возрастает и преуспевает, так что паче кедров ливанских возвышается, полагая начало священных словес, Божиею благодатию определяем: хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей слова, богоизбранных апостолов; еще же и от трех сот осмьнадесяти святых и блаженных отец, при Константине царе нашем, на нечестиваго Apия, и на вымышленное им языческое инобожие, или, свойственнее рещи, многобожие, в Никеи собравшихся, которыя единомыслием веры, единосущие в трех Ипостасях Богоначального естества открыли нам и уяснили, не попустив сему сокрыту быти под спудом неведения: но ясно научив верных покланятися, единым поклонением, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ниспровергли и разрушили лжеучение о неравных степенях Божества, и еретиками из песка сложенныя противу православия детския построения разорили и низринули. Такожде и при Великом Феодосии, царе нашем, ста пятидесятью святыми отцами, в сем царствующем ... далее ...
Заявление Комиссии священного Кинота Святой горы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... православных, разъясняющего, так сказать, учение этих Соборов, каковое разъясняющее заявление антихалкидониты равным образом не принимают, считая его “толкованием” православных» [33]. Предлагаем далее вопросы, которые ставит вышеприведённому пункту Согласованного заявления г-н профессор, под которыми мы также подписываемся: «Мы спрашиваем: если бы сегодня существовали организованные христианские сообщества, отрицающие, например, термин “единосущный“ Никео-Цареградского Символа веры и уверяющие, что они принимают смысл, выражаемый этим термином в Символе веры, но не формулировку I Вселенского Собора в Никее, а, следовательно, и сам этот Символ – они были бы приняты как православные? Также мы спрашиваем: существующие даже сегодня, хотя и малочисленные, христиане, принадлежащие к одной из “Меньших Церквей Востока“ [34], “Ассирийской Несторианской“, не принимающие III Вселенский Собор: будут ли считаться православными, если, конечно, официально заявят, что они принимают учение III Собора, но не Собор сам по себе и его орос [35]? Кроме того, мы спрашиваем: если мы сочтём православными отрицающих Халкидонский орос, то может ли впредь иметь силу наш православный ... далее ...
Толкование на правила Святого Первого Вселенского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Никейское правило ссылается на существовавшее уже правило (κάνων) о скопцах, а именно 21-е Ап. правило. Это правило содержит в себе вообще те же предписания, что и 21-24 Ап. правила, толкования коих служат в то же время и толкованием данного правила. По мнению Беверегия, подтверждаемому историей [1], это правило издано было по делу пресвитера антиохийского Леонтия, жившего с некоей Евстолией, с которой он не был повенчан. Не желая отпустить из своего дома эту женщину, и в то же время желая предохранить себя от всякого подозрения, последний сам себя оскопил. За это Евстафий Антиохийский отлучил Леонтия от священнодействования и, как председатель собора, побудил последний, по всей вероятности, восстановить старое правило о скопцах, что собор и исполнил в данном правиле. Примечания: 1. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot., p. 44-45. Cp. Athanas., Ad imper. Constant. apol. I [Migne, s. g., t. 25, col. 596-641]. - Theodoret., Hist. eccl. I, 24 [Migne, s. g., t. 82, col. 973-980]. - Socrat., Hist. eccl., II, 26 [Migne, s. g., t. 67, col. 265-269]. Правило 2. Поелику, по нужде, или по другим побуждениям человеков, многое произошло не по правилу церковному, так что людей, от ... далее ...
Московский Патриархат как «классический ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на провинциальных соборах вопросов: канонические вопросы, предметы веры, церковного управления и прочие. [ix] Это находит подтверждение и в послании отцов Константинопольского собора 382 года папе Дамасу " относительно управления частных церквей удержал силу, как вы знаете, прежний закон иопределение святых отцев в Никее, т. е. чтобы в каждой епархии совершали рукоположение, для пользы Церкви, епархиальные епископы, а вместе с ними (еслитолько они захотят) и сопредельные им " . - Деяния Вселенских Соборов, СПб, 1996 2. Т. I. С. 126. [x] Следует отметить, однако, что 6-е правило Второго Вселенского Собора говорит овозможности созыва некоего «большего собора великой области», или диоцеза. Этот собор, согласно данному правилу, должен был принимать апелляции по жалобам на епархиальных епископов, в случаях, если собор епархии на своей регулярной сессии «не в силах будет восстановить порядок, по возводимым на епископа обвинениям». Хотя данное правило уже более конкретно называет функции диоцезов, а именно - время от времени составлять соборы для рассмотрения апелляций, однако и этого все же не достаточно для того, чтобы можно было утверждать о учреждении полноценной и высшей ... далее ...
Толкование на правила Святого Вселенского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... деяний этого IV вселенского собора видно, что, по разным поводам, на нескольких заседаниях, читаны были правила прежних соборов. Так, на 4-м заседании, по делу двух монахов, Кароса и Дорофея, которые, как приверженцы Диоскора, соборно были осуждены и теперь просили о реабилитации, Аетием, архидиаконом константинопольской церкви, прочитаны были из нарочитой книги (άπό βιβλίου) соответственные правила, помеченные в деяниях числами 83 и 84. которые, однако, не иное что, как 4 и 5 правила антиохийского собора. На том же заседании прочитано было Аттиком Никопольским, по поводу распри между Фотием и Евстафием, 4 правило Никейского собора [1]. На 11-м заседании, вследствие распри между Вассианом и Стефаном из-за ефесской кафедры, Леонтием, епископом магнезийским, прочитаны были из той же книги (από τοΰ αύτοΰ βιβλίου) два правила под числами 95 и 96, которые тоже не иное что, как 16 и 17 правила антиохиоского собора [2]. На 13-м заседании, по поводу распри между епископами Никомидии и Никеи, прочитано было снова из той же книги 4 никейское правило [3]. Наконец, на 16-м заседании, когда речь зашла о первенстве чести константинопольского епископа, секретарем Константином прочитаны были, ... далее ...
Христианское трезвомыслие между Сталиным и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... напрасно умер " . - Вообще-то Апостол писал о законе Моисеевом, причем тут церковные каноны? Противопоставление буквы и духа тоже нелогично, разве у Церкви нет корпуса писанных правовых норм. " если все-таки следовать предложенному Вами методу юридической казуистики (!!!) и ссылаться на каноны, то нужно делать это компетентно (!!!) , учитывая церковный авторитет того или иного канона... " - ну вот и укажите конкретно, что отменяет данное правило, если это Вам известно. А если нет, то к чему эти трвиальные соображения. Вообще-то данное правило признано всей Церковью на основании авторитета Вселенского Собора. Входит во все синтагмы, толковано Вальсамоном и Зонарой. Да и автор его причислен к лику святых. Этого мало? " под церковную анафему подпадают скорее те, кто находился в составе РККА, а вовсе не те, кто решил оставить службу в армии первого в мире атеистического государства " - это уже перл!!! Речь-то об Отечественной войне с немцами. Может, мы в разных церквях? Если нет, тогда дайте ссылку на норму церковного права или обычая, которая докажет это гнусное утверждение. Или на место традиций Церкви нам нужно поставить теперь мнение почище " бабьих басен " ? " Неслучайно, ... далее ...
Толкование на правила Святого Второго Вселенского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... привели это правило, придерживаясь текста Афинской Синтагмы. Этот текст одинаков с текстом у Беверегия, тогда как в других, особенно новейших печатных изданиях, текст этот несколько иной. Так, в обоих русских синодальных изданиях (1843 и 1862 гг.) , в издании Bruns (1839 г.) и в издании Pitra после ереси евномиан, упоминаются ереси аномеев и ариан, и в этих же изданиях, после слов о Никейском символе, текст гласит: " и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь евномиан, аномеев, ариан или евдоксиан, полуариан " ... Мы сейчас увидим, что это прибавление нисколько не меняет общего смысла правила. Этим правилом отцы Константинопольского Собора дополняют свой символ веры, изложенный ими на соборе, и предают анафеме все ереси, особенно же упомянутые в правиле. На первом месте предается анафеме ересь евномиан, До половины IV века при рассмотрении учения о Св. Троице исключительное внимание обращалось на отношение второго Лица Св. Троицы к первому Лицу. Вопрос об отношении третьего Лица к первому и второму, Духа Святаго к Отцу и Сыну, не выдвигался. Ариане в своем учении не касались этого вопроса, так что Никейский Собор не имел особого повода говорить в своем символе о ... далее ...
Теология экуменизма: мистические узы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... действительности объединены исповеданием в то, что в Иисусе Христе, который именуется и исповедуется Сыном, сам Бог открыл себя как Отца, и в Святом Духе Он дарит людям общение с собой, призывая их в Церковь. В этом суть «онтологии», реальной основы единства. Подобно тому, как в самом факте Боговоплощения обе природы во Христе (божественная и человеческая) соединены (в единстве Божеской Ипостаси Сына Божьего) неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно («ἐκ δύο φύσεων [ἐν δύο φύσεσιν], ἀσυγχύτως, ἀτρέπτως ἀδιαιρέτως, ἀχωρίστως γνωριζόμενον». Из халкидонского догмата 630-ти св. отцов IV Вселенского собора, 451 г.) , — так и в Церкви, которая в мистическом измерении есть Тело Христово, ее видимая, историческая, сторона соединена неслито и нераздельно с ее невидимой (мистической) стороной. Таким образом, Церковь Христова в своем земном историческом воплощении онтологически неотделима от небесной. Проблема христианского исторического единства является актуальной проблемой Церкви. Разделение между Востоком и Западом – это конфессиональный исторический грех. Для экуменически мыслящих христиан, эта неполнота вселенского христианского единства вызывает чувство тревоги и ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера