> Дело дня: Помогите ребёнку <

Вселенского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Канун VI Вселенского Собора / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенский Собор. Фреска (Афон, Великая Лавра) После расправы над святыми исповедниками Мартином и Максимом взаимоотношения между Римом и Константинополем представлялись нормализованными, причем на еретической базе монофелитства. Но это было обманчивое успокоение и примирение, почва под которой была зыбкой. Согласованной точки над i в догматическом споре, возбужденном появлением монофелитской ереси, поставлено не было: Римский престол не выразил протеста против неправедного суда над занимавшим его ранее святым Мартином и поддерживал видимость общения с императором, но в то же время не заявлял об одобрении или хотя бы признании императорского «Типоса». Папа Евгений, поставленный с согласия императора Константа при жизни незаконно низложенного святителя Мартина, умер в 657 году. Вскоре после его кончины, 30 июля, на Римскую кафедру избран был Виталий, латинянин родом из города Сигнии. Его поставление совершено было уже без императорского эдикта об утверждении избрания, что с тех пор вошло в обыкновение, но новый папа и император обменялись дружелюбными посланиями. Папские нунции доставили в Константинополь известительные синодики, адресованные не только Константу, но и ... далее ...
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... акцент на божественной природе Спасителя. Начиная с 7 века Эфиопия была отрезана от христианского мира кольцом мусульманских стран, и до середины 20 века Эфиопская Церковь подчинялась Александрийскому коптскому патриархату. Многие церковные обряды эфиопов основаны на Ветхом Завете (обрезание мальчиков, соблюдение суббот, запрет на свинину и т. д.) . Эфиопские церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января) , Крещение Господне (Тимкат, 19 января) , Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. [9] В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула [10] и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ... далее ...
Предыстория Первого Вселенского Собора. Первый ...Искать в ИсточникеИсточник
... арианского лагеря в Александрии К 20-м годам четвертого столетия арианская ересь формируется как движение. Однако с самого начала арианство не было однородным, не обладало целостной концепцией. Арианская ересь формировалась в контексте полемики, имела эволюцию. И все же, не смотря на неоднородность, она во всех своих проявлениях и фракциях была неприемлема для православного восприятия. Александрия, в которой начали разыгрываться драматические события, находилась на пересечении различных миров, культур и верований. В этом восточном центре эллинизма в четвертом веке христианство еще не доминировало. Поэтому конфликт, нараставший в христианской среде и приобретавший все более ожесточенный характер, отрицательно сказывался на общественной репутации Церкви, вызывая насмешки язычников. Аммиан Марцеллин, римский историк четвертого столетия, отмечал, что христиане склочны, склонны к спорам и раздорам. О серьезности конфликта, происшедшего в Александрии, свидетельствует та поддержка, которую получил новый ересиарх. Согласно Епифанию Кипрскому, сторону Ария поддержали 700 девственниц, 7 пресвитеров, 12 диаконов и 2 областных епископа: Феона Мармарикский и Секунд ... далее ...
Работа и служение. О церковно-общественной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... же мы поставим своей целью изыскать непосредственно правила, буквально отвечающие на вопрос, как следует воспринимать мирские заботы, возлагаемые на себя духовенством, то необходимо будет указать прежде всего на 6-е апостольское правило, гласящее: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений». Суровость и безапелляционность этого суждения такова, что, если руководствоваться буквой канонической нормы, можно было бы считать тему исчерпанной, а вопрос — закрытым раз и навсегда. Еще более жесткая формулировка по тому же вопросу содержится в 10-м правиле VII Вселенского Собора: клирикам «не надлежит принимать на себя мирских и житейских (выделено мной. — Примеч. авт.) попечений, якоже Божественными правилами возбранено сие творить. Если же кто обрящется, занимающий мирскую должность у глаголемых вельмож, или да оставит оную, или да будет извержен. Лучше же да идет учить отроков и домочадцев, читая им Божественное писание: ибо для сего и священство получил». В официальной рецензии на проект документа, поступившей из Московской духовной академии, в связи с этим прямо говорится: «Канонические нормы допускают (выделение авторов рецензии. — Примеч. ... далее ...
Иконы святых: Отцы I Вселенского собора, свтт. ...Искать в ИсточникеИсточник
... Вселенский Собор был собран императором Константином Великим в 325 году в пригороде Константинополя городе Никее. Поэтому его также называют Никейским Собором. Собор созывался прежде всего для того, чтобы разрешить богословский спор между сторонниками александрийского протопресвитера Ария, учившего, что второе Лицо Троицы, Логос, меньше Первого Лица, Бога Отца и было создано Богом Отцом, с епископом Александрийским Александром и его сторонниками [1]. Этот спор быстро вышел за пределы Александрии и захватил значительную часть Римской Империи, грозя миру в Церкви. Император Константин, видя в Церкви основу стабильности Римской Империи, поспешил созвать епископов со всех концов Земли для решения этого спора и установления мира в Церкви и империи. Для осуществления этого император Константин предоставил епископам средства передвижения и оплатил им проживание. Участники собора Богослужебная традиция закрепила количество участников Собора как 318. Святой царь Константин Великий в своей речи к Собору выражается: " Более 300 " . Святитель Афанасий Великий, папа Иулий, Люцифер Калабрийский говорят о 300. Участник Собора, святитель Евстафий Антиохийский, говорит о ... далее ...
Иконография праздника Сретения Господня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - Божия Матерь и Иосиф обычно изображаются слева в движении направо, а праведные Симеон и Анна изображаются справа налево. Там, где они встречаются, Божия Матерь передает Богомладенца на руки Симеону, и тот принимает Его покровенными руками как Великую Святыню. Праведная Анна изображается со свитком в руке. Младенец же обычно облачен в короткую белую рубашечку, не закрывающую ножки. Древнейший образ Сретения запечатлен в одной из мозаик триумфальной арки, обрамляющей алтарное пространство церкви Санта Мария Маджоре в Риме. Эти мозаики, созданные 432-440-ых годах, в эпоху Третьего Вселенского собора, стали своего рода памятником победы над несторианской ересью. В них Спаситель прославляется как Богочеловек, а Дева - как Богородица, что опровергалось Несторием. Многофигурная сцена Сретения трактована здесь как шествие Богоматери с Младенцем на руках в сопровождении ангелов навстречу св. Симеону. Мерный ритм этого шествия задается ритмом колоннады с арками, на фоне которой происходит действие. Согбенный праведный Симеон в порыве простирает ко Христу задрапированные в мантию руки. За спиной Симеона представлены трое мужчин. Как считает Н. В. Покровский, художник ... далее ...
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского ...Искать в Источникеchurch.ua
... проповеди Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора 27. 05. 2017, 10: 27 08. 09. 2017 В воскресенье шестой седмицы после праздника Пасхи Святая Церковь торжествует память святых отцов I Вселенского Собора. В нём участвовало 318 епископов, в их числе такие великие светильники Церкви Божией, как святители Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский и Афанасий Великий. На I Вселенском Соборе была осуждена ересь Ария, утверждены первые семь членов Символа Веры, а также определено празднование Пасхи. В сегодняшний день, братья и сестры, мы слышим в чтении первого Евангелия слова Господни о вечной жизни. Жизнь вечная… Кто из верующих, да даже из малоцерковных людей не задумывался об этом словосочетании ― «жизнь вечная»? Когда исполняется предел всех человеческих желаний ― соединение с Богом, приход к Богу, «желаний краю, веры утверждение», как называют Христа Спасителя, то есть окончание всех человеческих желаний. У нас их много в жизни. Мы часто в жизни мятемся, ищем того, другого, третьего, пятого… А ведь одна цель и одно желание, и одно стремление должно быть у человека ― за всей этой суетой не забыть о главном желании ― стяжать вечное бытие, ... далее ...
Украинский католицизм в зеркале Папского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которое сложилось за ее пределами. Цель этой рецепции — облегчить достижение единства с Римским престолом для тех Церквей, которые не имеют с ним общения. Весьма характерно, что «Кодекс канонов Восточных Церквей» фактически принимает и тот порядок диптиха, который сложился на православном Востоке. Здесь указан следующий «порядок первенства» среди древних Патриарших престолов: «на первом месте находится Константинопольский престол, за ним идет Александрийский, далее Антиохийский и Иерусалимский» (канон 59, § 2) . Этот пункт означает рецепцию знаменитого 28 правила Халкидонского (Четвертого Вселенского) Собора, которое долгое время не принималось на Западе [10]. Исходя из этой логики, статус Верховных архиепископств соответствует статусу древних Поместных Церквей, не имевших Патриаршего достоинства. И не случайно в указанном декрете II Ватиканского Собора лаконичный пункт о Верховных архиепископствах снабжен, среди прочего, ссылкой на 8 правило Эфесского (Третьего Вселенского) Собора, в котором определен статус Кипрской Православной Церкви. Напомним, что эта Церковь с древности является автокефальной, хотя и не имеет Патриаршего достоинства. Таким образом, как правило, ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 24. 05. 15-30. 05. 15 Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора На этой седмице: 24 11 мая: Равноапостольных Кирилла (869) и Мефодия (885) , учителей славянских. В день памяти о святых братьях установлен День славянской письменности и культуры. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Иконы Божией Матери Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (переходящее празднование в 7-е воскресенье после Пасхи) . 25 12 мая: Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца (1913) , неутомимого борца за чистоту Православия и единство Русской земли. Его церковная и государственно-патриотическая деятельность в течение нескольких столетий служит ярким образцом пламенной веры и любви для русского человека. Во-первых, любви к Богу и, во-вторых, любви к Отечеству. Отзывы современников свидетельствуют о Патриархе Ермогене как человеке выдающегося ума и высокой нравственности. Он оставил множество трудов. Он был ярым противником семибоярщины, пытался организовать выборы царя из русского рода, первым ... далее ...
Полное собрание творений святых отцов Церкви и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проявившийся в Словах. Уже вскоре после своей святой кончины святитель Григорий был назван «христианским Демосфеном» в честь знаменитого и непревзойденного античного оратора. Многие из представленных 45 Слов были произнесены св. Григорием в качестве церковных проповедей и своей удивительной силой воздействовали на сердца и умы слушателей. Исключительную роль сыграли знаменитые 5 Слов о богословии, во многом «переломившие» судьбу противостояния между арианами и православными в Константинополе в 380 г. и послужившие к созданию благодатной почвы для успеха созванного здесь в 381 г. Второго Вселенского Собора. Сопровождаемые помещенным в приложении лучшим отечественным исследованием жизни и учения свт. Григория - книгой свящ. Н. Виноградова «Догматическое учение св. Григория Богослова», а также снабженные комментированным алфавитным указателем, словарем имен и понятий античной культуры (помещены в следующем томе) , а также указателем цитат из Священного Писания, данный том этого издания положит прекрасное начало для домашнего собирания и изучения лучшего достояния из сокровищницы Священного Предания Церкви. 2-й том «Полного собрания творений святых отцов Церкви и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенского собора
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера