I ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоПосмотреть ещё из источникаdrevo-info.ru
... После этого главного для ариан поражения, ряд других небольших поправок и дополнений к символу веры, тоже направленных против ариан, но уже не имевших принципиального значения, был принят уже без споров. Вот эти дополнения, согласно Карташеву: Опущен термин " Логос " , но прибавлено " Рожденного " с отрицательным, антиарианским: " Несотворенного " . К термину " Единородного " (Моногени) добавлено тяжеловесное разъяснение: " т. е. из сущности Отца " . К термину " Рожденного " добавлено решающее: " Омоусион " . В результате получилось следующее знаменитое вероопределение - орос - I Вселенского Собора: " Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, т. е. из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа " . Далее - анафематизм: " ... текст полностью ...
Память Оптинских старцев, их ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... высказывание одной женщины-политолога. Естественно, у нас Единый Глава Церкви — Христос, но тем не менее, в службе на Усекновение главы Иоанна Предтечи, на малой вечерне, мы читаем: «Христос же тя, треблаженне, яко Крестителя, главу содевает Церкви, всех Содетель Господь и всех Избавитель». Как же, неужели вторая глава? — Конечно, нет. Здесь то, что пишет Апостол Павел — это Духом даётся дар управления Крестителя, чтобы Церковь созидалась и в основе лежал не иродов блуд, а чистота Крещения. Это не единственный случай в истории, иногда как и в период Первого Вселенского Собора, Пятого Вселенского Собора, Седьмого Вселенского Собора епископы как бы волновались — не приходили к какому-то единству, и Господь воздвигал тогда царей или царицу Феодору, которая даже перенесла Седьмой Вселенский Собор из Константинополя в Никею и всё-таки осудила ересь иконоборцев. Т. е. дары правления могут временно даваться и светским людям, — об этом пишет святитель Григорий Палама, — если дар правления употребляется на благо Церкви, но вторая глава в ней в то же время как бы существует и не существует, потому что Единый Глава — это Христос. — Благодарю вас за такой комментарий к нескольким ... текст полностью ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ужного авторитета в глазах народа; передавали сведения, будто кн. Острожский организовал отряд конницы в 150 человек, который поедет вдогонку за Ипатием и Кириллом, и они будут убиты; что осторожнее провести дело через собор и даже откровенно через совещательный собор из православного духовенства совместно с латинским. Кн. Острожский не в силах поднять серьезное восстание. Авторитет королевской власти стоит достаточно твердо. Неуместно поднимать шум о насилии совести, потому что сам епископат единогласно ходатайствует об унии. Дожидаться широкого собора с участием всей восточной церкви, т. е. собора формально вселенского, это — чрезвычайно долгая история, которая может быть осуществлена лишь за пределами жизни настоящего короля. А тогда может перемениться и вся обстановка, и цель не будет достигнута. Нунций Маласпина был скорее на стороне осторожных скептиков. Вызвали самих «героев» унии, Потея и Кирилла. Анкета была такова. Собрание уверено в твердости данных делегатов. Но что они думают о твердости митрополита и др. епископов? И смогут ли они покорить большинство духовенства и православных шляхтичей и народ? В покорности епископов и народа делегаты не сомневались. Характерен их ш ... текст полностью ...
Роман Лункин: Преждевременно говорить о кризисе ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... Верующих репрессировали, Церкви были под гнетом государства. Тогда как Константинопольский Патриархат с 1950-х годов семимильными шагами шел по пути, в том числе, сближения общественно-политических позиций с Ватиканом. Даже под какими-то мелочными претензиями Болгарской Церкви прослеживаются более глубокие противоречия между Церквями. Они не готовы во всем следовать Константинопольскому Патриархату, который, фактически, в глазах многих Церквей, скорее принимает второй Ватиканский Собор. То есть, многие предполагают, что Патриарх Варфоломей хотел бы провести что-то типа второго Ватиканского Собора для Вселенского Православия. Да и широкая общественность ожидает чего-то подобного. Безусловно, в разъяснениях Священного Синода Русской Православной Церкви было также стремление развенчать все эти опасения, поскольку в рамках документов действительно нет никаких реальных оснований для выводов о том, будто Собор собирался модернизировать Православие. Другое дело, что все Церкви могут трактовать документы будущего Собора по-своему. Про императора Есть мнения, что проблемы с Собором связаны с тем, что сейчас ситуация иная, чем раньше, когда Вселенские Соборы собирались императорами. П ... текст полностью ...
Грузинская Церковь не примет участие во ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви».) В отмеченном пункте следует оставить без изменения первую часть текста, где говорится, что «брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается ( 72-е правило Трулльского Собора ) », а вторую часть, которая гласит, что «он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви», – следует изъять, т. к. она противоречит 72-му правилу Трулльского Собора VI Вселенского Собора. Общеизвестно, что ни один собор не может противостоять, упразднить или изменить признанный Вселенскими Соборами ни один канон. В документе «Миссия Православной Церкви в современном мире» должны быть внесены следующие изменения: Из основного подзаголовка, в котором написано: «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций», должна быть изъята фраза – «прочих форм дискриминации», т. к. она может быть истолкована в различных значениях. 2 ( 3-тий пункт главы “А” ) « ... текст полностью ...
#copy Православное учение о церковной иерархии: ...Посмотреть ещё из источникаrop.ru
... лужителем таинства священник является не только в силу полученной в хиротонии благодати, но и по делегированию епископских полномочий — как в таинстве Исповеди или произнесении проповеди. Церковь в непрерывном преемстве своих епископов сохраняет догматические истины в неповреждённом виде. Это преемство епископата — важная гарантия неповреждённости истины, присутствующей и проповедуемой в Церкви. Выражением вероучительной непогрешимости является во всей своей совокупности именно иерархия, так как единство последней в области догматической есть условие православности и каноничности церковного Собора — как Вселенского, так и Поместного. Церковная история знает примеры собранных законным внешне образом соборов с внушительным количеством архиереев, но не только не признанных в качестве истинных выразителей церковного вероучения, но, напротив, объявленных «разбойничьими», незаконными. Пребывая в догматическом единомыслии со всем православным епископатом, каждый епископ есть свидетель истины перед своею паствой в возглавляемой им епархии. Равенство епископов между собою есть равенство в выражении вероучительных истин — независимо от разницы в объёме властных полномочий, врученных конк ... текст полностью ...
Преподобный Павел, епископ Неокесарийский / ...Посмотреть ещё из источникаwww.patriarchia.ru
... Преподобный Павел, епископ Неокесарийский Преподобный Павел, епископ Неокесарийский, пострадал при императоре Ликинии ( 307-324 ) . Твердо исповедав на суде свою веру во Христа, святой Павел подвергся побоям. Его мучили голодом, но он оставался непреклонен. Тогда ему сожгли руки раскаленным железом и заключили в тюрьму, стоявшую на берегу Евфрата. После казни Ликиния в 324 году, когда император Константин I стал единодержавным правителем Римской империи и находившиеся в тюрьмах христиане получили свободу, святой епископ Павел вернулся к своей пастве. Он был участником 1 Вселенского Собора в Никее, состоявшегося в 325 году, на котором были обличены ариане и принят Символ веры. По окончании Собора император Константин с почестями принял участников Собора и приложился к сожженным рукам епископа Павла. После долгих лет управления паствой святитель Павел мирно преставился к Богу. ... текст полностью ...
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... в, делавших акцент на божественной природе Спасителя. Начиная с 7 века Эфиопия была отрезана от христианского мира кольцом мусульманских стран, и до середины 20 века Эфиопская Церковь подчинялась Александрийскому коптскому патриархату. Многие церковные обряды эфиопов основаны на Ветхом Завете (обрезание мальчиков, соблюдение суббот, запрет на свинину и т. д.) . Эфиопские церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января) , Крещение Господне (Тимкат, 19 января) , Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. [9] В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула [10] и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ежедне ... текст полностью ...
Состоялось заседание Священного Синода Украинской ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... ен архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, вместо него в Ивано-Франковскую епархию назначен архимандрит Тихон (Чижевский) . Клирик Мукачевской епархии и бывший ректор Ужгородской украинской богословской академии архимандрит Виктор (Бедь) запрещен в священнослужении «в связи с неисполнением решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 июня 2014 года, введением в заблуждение священноначалия, а также за самоуправство, распространение заведомо ложной информации и нарушение присяги священнослужителя (на основании 15, 39 правил святых апостолов, 10 правила IV Вселенского Собора, 17 правила Трулльского Собора и 5 правила Антиохийского Собора) ». Ввиду несоответствия учебных программ Ужгородской Украинской богословской академии требованиям «Концепции высшего духовного образования Украинской Православной Церкви», а также нарушения Устава об управлении Украинской Православной Церкви принято решение об окончательной ликвидации учебного заведения с созданием соответствующей ликвидационной комиссии и переводом студентов в другие духовные учебные заведения Украинской Православной Церкви. Причислены к лику святых несколько местночтимых святых Укра ... текст полностью ...
Критский Собор 2016 | Радонеж.РуПосмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... тличаться от Всеправославного совещания глав церквей, которое было, например, в Шамбези. Этот регламент предстоящего Собора вызывает серьезное недоумение. - Алексей Ильич, самый дилетантский вопрос, который я просто транслирую от слушателей: если так долго собирался этот Собор, какие вопросы предполагалось изначально на нём обсуждать, которые могли бы вообще послужить толчком к его организации? - Надо вспомнить историю. Впервые на Родосе в 1961 году Константинопольский Патриарх собрал делегации всех Поместных Церквей и объявил, естественно, с согласия других Церквей, о необходимости созыва Вселенского Собора. Тогда речь шла именно о Вселенском Соборе, но не о Всеправославном. И там вот что произошло. Было предложено для рассмотрения на Вселенском Соборе больше сотни вопросов ( кажется, 120 с чем-то ) . Нашу делегацию возглавлял митрополит Никодим (Ротов) . Он выразил изумление и сказал тогда: «Как можно на Соборе рассмотреть столько вопросов? В таком случае мы должны десятилетие обсуждать их». Ответ был сокрушительный: «Вы - советский агент и хотите сорвать Вселенский Собор». - Вот вам и ответ всегдашним критикам владыки Никодима (Ротова) , которого обвиняют в том, ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Вселенского Собора

1 | 2 | 3 > Последняя