> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Вселенского Собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами ( Деян. 15: 6 ) . Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа. По мере развития и распространения Церкви Соборы созывались в самых разных частях ойкумены. В подавляющем большинстве случаев поводами для Соборов служили более или менее частные вопросы, не требовавшие представительства всей Церкви и разрешавшиеся силами пастырей Поместных Церквей. Такие Соборы и назывались Поместными. Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов. На Вселенских Соборах ... далее ...
Арабы-христиане в истории и литературе Ближнего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неотразимой харизме вошел в доверие к патриарху Лазарю и был возведен им в диаконы. В скором времени патриарх был вынужден покинуть Палестину из-за мамлюкских преследований и оставил своим местоблюстителем Тагариса 632. Причем, как и в случае с Шейхуном, отъезд патриарха почти совпал с убийством еще одного амир аль-кабира, на сей раз Яль- буги, который пал от рук заговорщиков в декабре 1366 г. 633 Присутствие Лазаря в Константинополе подтверждено многими документами, относящимися ко времени с мая 1367 по ноябрь 1368 г., в том числе перепиской восточных патриархов с папой о проекте созыва Вселенского собора для примирения православия с католичеством 634. Тагарис же тем временем столкнулся с серьезными проблемами в лице некоего Дамиана, претендовавшего на Иерусалимский престол. Дамиана поддерживали Александрийский патриарх и, видимо, мусульманские власти. Павел Тагарис, опасаясь за свою жизнь, бежал к Антиохийскому патриарху Михаилу I. Последний, также попав под его влияние, возвел Павла в пресвитеры и доверял ответственные посты. Как писал еще в позапрошлом веке А. И. Пападопуло- Керамевс, все эти события было бы легко датировать, знай мы годы правления Михаила 635. Точное ... далее ...
III ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Собора. Низложение Нестория Первое заседание было 22 июня в церкви Богородицы. Нестория приглашали на собор три раза. Но в первый раз он дал ответ неопределенный, второй раз отвечал, что придет, когда все епископы съедутся, а в третий — даже не выслушал приглашения. Тогда собор решил рассмотреть дело Нестория без него. Были прочитаны Никео-Цареградский символ, послания к Несторию, анафематизмы Кирилла и послания Нестория к Кириллу, его беседы и прочее. Отцы нашли, что послания Кирилла заключают в себе православное учение и, напротив, послания и беседы Нестория — неправославное. Потом отцы проверили, как Несторий учит в настоящее время, не отказался ли он уже от своих мыслей. По свидетельству епископов, беседовавших в Ефесе с Несторием, оказалось, что он придерживается прежних мыслей. Наконец, были прочитаны изречения отцов Церкви, писавших о Лице Господа Иисуса Христа. Здесь тоже Несторий противоречит им. Приняв все это во внимание, отцы Ефесского собора признали учение Нестория еретическим и определили лишить его сана и отлучить от церковного общения. Под приговором подписалось 200 епископов и первое заседание кончилось. В тот же день собор в Ефесе объявил о ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... 1931. Τ. 26. Σ. 557 (. Иной т. зр. придерживался проф. Г. Конидарис. Он считал, что Кипр из-за араб. угрозы долгое время зависел от помощи К-поля и оказался под его покровительством и надзором, но без офиц. отмены автокефалии) Κονιδάρης. 1934. Σ. 36, 104; Idem. 1972. Σ. 91-92, 109; Idem. 1976. P. 23-25 (, равно как и позже автокефалия КПЦ не отменялась, а ограничивалась в силу тех или иных обстоятельств) Idem. 1972. Σ. 101, 120 (. Совр. кипрские исследователи пытаются оспорить это мнение. В частности, в качестве объяснения места, занимаемого Кипрским архиепископом в перечнях подписей VII Вселенского Собора, некоторые ученые) Παῦλος (᾿Εγγλεζάκης) . 1996. Σ. 142-143; Μιτσίδης. Τὸ αὐτοκέφαλον. 2005. Σ. 141 (приняли во внимание давнее наблюдение А. Леклерка, что очередность подписей в соборных актах не всегда отражала реальный иерархический порядок) Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 1 1. P. 92, not. 2 (. По мнению архим. Павла) Энглезакиса (, порядок подписей на документах VII Вселенского Собора свидетельствует не о понижении статуса Кипра, а о повышении в иконоборческий период значения Кесарийской и Эфесской митрополий, связанного с тем, что они являлись столицами ... далее ...
VI ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Монофизиты подали мысль, что они может быть согласятся присоединиться к Православной Церкви, если она признает, что в Иисусе Христе одно действование, или, что то же, одно обнаружение воли, одна воля. Вопрос об одной или двух волях в Иисусе Христе был еще не раскрыт Церковью. Но, признавая в Господе два естества, Церковь признавала вместе с тем две воли, так как два сомостоятельных естества — Божеское и человеческое — должны иметь каждое и самостоятельное действование, т. е. в Нем при двух естествах должны быть две воли. Противоположная же мысль, признание при двух естествах одной воли, есть само в себе противоречие: отдельное и самостоятельное естество немыслимо без отдельной и самостоятельной воли. У императора Ираклия была одна цель — присоединить монофизитов: поэтому, не обращая внимания на сущность предлагаемого учения, он горячо взялся за дело присоединения их при помощи этого учения. По его совету, Кир, епископ Фазиса, обратился с вопросом о единой воле к Сергию, патриарху Константинопольскому. Сергий отвечал уклончиво, высказывая, что на соборах этот вопрос не решался и что некоторые из отцов допускали единое животворящее действие во Христе, Боге истинном; впрочем, ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... Христа и святых Его " 11. Их изображения это раскрытие в человеке чистоты образа Божия. " Человек есть сотворенная Богом, но нерукотворная, живая икона Божества, - пишет прот. Сергий Булгаков в своем догматическом очерке, - этот образ досточтим в человеке, перед ним совершается каждение, как пред иконой Божества, насколько он не искажен грехом, которым он затмился, сверкнув однажды в Адаме " 12. Учение об образе Божием в человеке есть догматическое основание иконописи. 2. Современное иконоборчество не возражает и не может возражать против иконописи (как это делали иконоборцы до VII Вселенского Собора) , ибо и само оно рекомендует какие-то благочестивые картинки для детей. Но оно возражает против иконопочитания, считая его чем-то лишним, противным духу евангельскому. Церковные реформаторы, будь то византийские императоры или немецкие профессоры, всеми силами старались " очистить " Церковь от " суеверия и идолопоклонства " , поскольку иконопочитание в их представлении есть ложное поклонение истинному Богу. П оклонение и служение (προσκύνησις и λατρεία) идолам, ложным богам, было запрещено в Ветхом Завете по той причине, что они олицетворяли греховные человеческие страсти ... далее ...
I ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Константин, видя в Церкви основу стабильности Римской Империи, поспешил созвать епископов со всех концов Земли для решения этого спора и установления мира в Церкви и империи. Для осуществления этого император Константин предоставил епископам средства передвижения и оплатил им проживание. Из-за пределов Римской Империи на Собор прибыли делегаты из Питиунта на Кавказе, из Воспорского (Босфорского) царства (Керчи) , из Скифии, два делегата из Армении, один - Иаков Низибийский - из Персии. Первый Вселенский Собор. Фреска XIV в., монастырь Высокие Дечаны (Косово, Сербия) . Ход Собора Согласно Сократу, Собор открылся 20 мая, а торжественное закрытие Собора было приурочено императором к 25 августа, ко дню празднования им 20-летнего юбилея его царствования. Но некоторые историки называют 14 июня как начало Собора. Акты Халкидонского Собора (451) датируют принятие Никейского постановления 19 июня. А. Карташев, предлагает согласовать эти даты следующим образом: " 20 мая был парад открытия Собора. Парад церковный, вставленный в рамки парада придворного, небывалый еще до тех пор " смотр сил " церкви. Пленум Собора определился и формальные голосования начались только с 14 ... далее ...
Культовое, религиозное и светское в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... слова против порицающих святые иконы или изображения. СПб., 1893. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 26. [8] Полевой В. М. Искусство Греции. Средние века. М., 1973. С. 131. [9] Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. С. 285. [10] Там же. С. 269. [11] Гаврюшин Н. К. Вехи русской религиозной эстетики Философия русского религиозного искусства XVI–XX вв. М., 1993. С. 32. [12] Флоренский Павел, священник. Иконостас Флоренский Павел, священник. Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 111, 113–114. В данном вопросе позиция отца Павла полностью находится в согласии с мнением отцов VII Вселенского Собора: «Всячески следует принимать честные иконы Господа нашего Иисуса Христа, если они пишутся исторически верно… а не “как кому вздумается”» (Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. С. 296, 198) . [13] Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. С. 223. [14] Там же. С. 136. Относительно самого слова «поклонение» епископ Анастасий высказался следующим образом: «Мы кланяемся и людям, и святым ангелам, но не служим им, как богам; ибо Моисей говорит: “Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши” ( Втор. 6: 5; Мф. 4: 10 ) . Смотри: при слове “послужиши” прибавлено ”единому”, а к ... далее ...
Зачем нужны догматы? - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... первое воскресение Великого поста Церковь отмечает праздник Торжества Православия, связанный с догматом о почитании святых икон. В этот день служится особый чин Торжества Православия. В нынешнем виде он сложился к XIV веку, когда был дополнен текстами, содержащими православные догматы. Во время службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления Семи Вселенских соборов. Что такое церковные догматы и зачем они нужны — в материале Сергея Худиева. Догматизм против догматов Слову «догмат» (и производным от него) в нашем языке очень не повезло. Для светских людей это слово имеет отчетливо негативный характер. В бытовом языке оно уже вошло в речевые штампы, такие как «наука опровергла религиозные догматы» или «христианские догматы сковывают современного человека». Люди, которые употребляют подобные штампы, обычно затрудняются назвать догматы, о которых идет речь, и указать, в чем их суть. Что же такое догматизм для нецерковных людей? Насколько можно понять, под ним понимается отказ думать, отказ принимать участие в рассмотрении чего-либо, что может поколебать устоявшиеся мнения, то есть интеллектуальная нечестность и ... далее ...
Неузнанный К.С. Петров-Водкин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... божества нового строя. Свидетелем нагнетания этого культа художник стал «в дни народного прощания с Ильичем», рисуя, по воле комиссии ЦИКа, главного революционного деятеля в гробу. За 10 лет – к 1934 году – культ оформился окончательно и требовал от граждан страны беспрекословного, фактически религиозного почитания коммунистического идола вместо Бога [14]. Возвращаясь к картине, следует заметить: особую символику приобретает здесь падающая от головы вождя тень. Возникает намек на пустой оклад иконы. Иконным изображением претендует стать сам портретируемый. Приведем определение отцов VII Вселенского Собора: «Если картина изображает гнусного человека или демона, то она мерзка и скверна; потому что таков и первообраз» [15]. То есть художник, тонко знавший особенности иконописи, сознательно создавал «антиикону». Она в данном случае является метафорическим образом представителя демонического мира, выползающего как бы из печи или из темноты подполья, в которые превращается черная внутренность кресла. Художник, подчеркивая названную метафору, специально выбирает горизонтальный формат, искусно вводит несколько активных горизонталей, утяжеляет верх композиции тенью, растянувшейся от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенского Собора
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера