> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Вселенских Соборов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами ( Деян. 15: 6 ) . Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа. По мере развития и распространения Церкви Соборы созывались в самых разных частях ойкумены. В подавляющем большинстве случаев поводами для Соборов служили более или менее частные вопросы, не требовавшие представительства всей Церкви и разрешавшиеся силами пастырей Поместных Церквей. Такие Соборы и назывались Поместными. Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов. На Вселенских Соборах ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... запрещает изображать на стенах храмов то, что подлежит почитанию и поклонению) " Placuit pictures in ecclesia esse non debere, ne quod colitur et adoratur, in parietibus depingatur " (, то оно не дает достаточных оснований для толкования его в иконоборческом смысле. Собор состоялся незадолго до гонений Диоклетиана, которые можно было предвидеть, поэтому текст этот можно с тем же основанием понимать и как желание предохранить святыню от поругания) см. : Hefele К. J. von. Histoire des Conciles d’apres documents originaux ed., tr. H. Leclerque. Vol. 1. Pt. 1. Paris, 1907. P. 240 (. 50) Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1873. С. 469. 51 ( Так, например, свт. ) Василий Великий в беседе 17-й на день св. мученика Варлаама говорит: " Восстаньте теперь передо мною вы, славные живописатели подвижнических заслуг! Пусть буду побежден вашим живописанием доблестных дел мученика. Посмотрю на этого борца, живее изображенного на вашей картине. Да будет изображен на картине и Подвигоположник в борьбах Христос... " . – Василий Великий, свт. Творения. Ч. 4. М., 1846. С. 278–279; ср. : PG 31, col. 489ab. В этом смысле характерно известное наставление одного из величайших аскетических ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... экклезиология и история Церкви свидетельствуют, что носителем высшей церковной власти является вселенский епископат - преемник Собора апостолов, а В. С. - наиболее совершенный способ осуществления полномочий вселенского епископата в Церкви. Прообразом Вселенских Соборов послужил Иерусалимский Собор апостолов ( Деян 15. 1-29 ) . Безусловных догматических или канонических определений, касающихся состава, полномочий, условий созыва В. С., инстанций, правомочных его созывать, не существует. Это обусловлено тем, что правосл. экклезиология видит во В. С. высшую инстанцию церковной власти, к-рая находится под прямым водительством Св. Духа и потому не может подлежать какой бы то ни было регламентации. Однако отсутствие канонических определений относительно В. С. не препятствует выявлению на основании обобщения исторических данных об обстоятельствах, при к-рых созывались и происходили Соборы, нек-рых основных черт этого чрезвычайного, харизматического института в жизни и структуре Церкви. Все 7 Вселенских Соборов были созваны императорами. Однако этот факт не является достаточным основанием для отрицания возможности созыва Собора по почину иных, собственно церковных ... далее ...
Культовое, религиозное и светское в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в теле, дематериализоваться не в состоянии. По большому счету, любое творчество оказывается религиозным или контррелигиозным. Искусство ведь может быть духовным и религиозным без внешних признаков религиозности. (Окончание следует.) [1] Иулиания (Соколова) , монахиня. Техника иконописи. М., 1992. С. 28–29. [2] Дьяченко Г., протоиерей. Полный церковнославянский словарь. Репринт: М., 2004. С. 184. [3] Петров-Водкин К. С. Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия. Л., 1982. С. 287. [4] Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989. С. 59. Примеч. 15. [5] Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский Второй, Вселенский Седьмой. Казань, 1891. С. 223. [6] В классическом древнегреческом языке данное слово произносится как «характер», а в современном греческом и в койне – как «характир». Но тут не столько важна малая разница в произношении этих слов, сколько далеко не полное совпадение их значений. [7] Иоанн Дамаскин, преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. СПб., 1893. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 26. [8] Полевой В. М. Искусство Греции. Средние века. М., 1973. С. 131. [9] Деяния ... далее ...
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Правила Седмого Вселенского Собора, Никейского Правило Такое разъяснение оных божественных слов, или святых правил (канонов) , было задачею всех толкователей всех веков. Не все ясно в каждом правиле, не все правила так вразумительно изложены, чтобы всякий по прочтении известного правила мог сразу понять истинный его смысл. Это зависит от самого текста правил, которые были издаваемы в разных местах и в течение нескольких веков, поэтому они и не могли быть изложены все так, как могло бы быть, если бы они появились в одном месте и в одно время, когда, следовательно, по языку и историческим признакам одного времени и одного места можно было бы вполне понять их подлинный смысл. Таким образом толкование правил вызвано было в церкви, так сказать, необходимостью и нужда в этих толкованиях чувствовалась точно так же, как и в толкованиях Священного Писания. Толкователей правил не было много. В течение ... далее ...
Новая Пентархия — новая соборность? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... римским властям. Многие полагают, что это прозвище было насмешливым или даже издевательским или намекало на политическую неблагонадежность» (Левинская И. А. Деяния апостолов. Главы 9–28: Историко-филологический комментарий. СПб. : СПбГУ, 2008. С. 153. Там же указана литература по данному вопросу) . [6] В Александрии проповедовал и принял мученическую кончину (65 г.) апостол Марк ( от 70-ти ) . [7] Ухтомский А. Православная диаспора: проблема формирования канонического статуса Церковь и время. М. : ОВЦС МП. № 3 (48) 2009. С. 148. [8] Петр (Л’юилье) , архиеп. Правила первых четырех вселенских соборов. М., 2005. С. 203. [9] Поместные Православные Церкви. М., 2004. С. 12. [10] Ökumene Lexikon. Frankfurt am Main. 1987. S. 920. [11] Kotting B. La nascita dei patriarchi, Roma e Constantinopoli, in Storia ecumenical della Chiesa. Vol. I. Brescia, 1980. P. 172. Цит. по: Solazzo F. I patriarchi nel diritto canonico orientale e occidentale Incontro fra canoni d’oriente e d’occidente. Atti del Congresso Internationale. T. II. Bari, 1994. P. 246. [12] Basdekis A. Die Orthodoxe Kirche. Frankfurt am Main. 2002. S. 142. [13] Кирилл (Говорун) , игум. Служить или быть тем, кому ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть I. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ambrosius Mediolan. Doctores esse volunt et disertos sese ostendere.... Timeamus ergo iudicium, quod imminet doctoribus... (Clemens Romanus, de virginitate, I, 11) . Mahleur à 1ouvrage, qui nexcite point de schisme. Diderot. От автора Возимев намерение напечатать собрание своих церковно-исторических сочинений, я предполагаю разделить его на следующие тома: Т. 1. Церковная Историография – древняя, новая (и русская) ; 2. Эпоха гонений на христиан; 3. Вселенские соборы IV и V веков; 4. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков. 5. История разделения церквей; 6. Очерки внутренней истории Греко-восточной церкви в период разделения церквей; 7. Очерки истории Греко-восточн. церкви от разделения церквей до падения Константинополя в 1453 г. ; 8. История Греко-восточн. церкви от падения Константинополя до конца XIХ века; 9. Небольшие сочинения церковно-исторического содержания для более образованных читателей; 10. Краткие сочинения церковно-исторического содержания для читателей разных степеней образования; 11. Избранные сочинения критического содержания по церковно-исторической науке последнего времени; 12. Автобиография. Из этого перечня открывается, что я имею в ... далее ...
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сотворенна " --ровно такое же буквенное изменение предписания решения второго Вселенского (заметьте) Собора. удосужтесь найти это решение! " егоже царствию несть конца " .... и т. д. (попрошу читающих это сообщение по возможности ответить--что означаю " часные догматы " и сколько догматов в Православии. буду рад услышать компетентное мнение.) и последнее. Я уже понял, что Вам хочется реформировать (улучшить) то, что было создано до Вас, поэтому Вы вводите свои понятия. Зачем? Ведь в Церкви Христовой уже всё давным-давно растолковано и собрано в систему. повторяю- решения как Помесных так и Вселенских соборов в основной свеой масе носили педагогический характер для своего времени. последние 1300 лет соборов вселенских вовсе не было (а до этого они собирались раз в 50-70 лет, что являло жизнеспособность Церкви осознавать и решать насущные проблемы. просто потом стало не до соборов, но сути это не меняет--проблем не стло меньше, а за 1300 лет появились совершенно новые направления, о которых Отцы вермён Златоуста или Фотия даже не предполагали) . теперь мы судорожно пытаемся натянуть старое короткое одеяло на семью из 20-30 человек.. это нормально?? вот такова ваша система, ... далее ...
Семь Вселенских Соборов - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но в этом радостном обетовании находится пророческое указание и на то печальное явление, что жизнь Церкви Христовой здесь, на земле, должна проходить в борьбе с темными силами ада, которые неустанно тем или иным образом пытаются разрушить непоколебимую твердыню, воздвигнутую Господом среди бушующих волн мирового зла. Первые три века в жизни Церкви сопровождались гонениями Ее: сначала со стороны иудеев, а затем со стороны язычников. Лучшие сыны Церкви за исповедание имени Христова претерпели мучения и даже самую смерть: по временам в некоторых местах Греко-римской империи лились потоки христианской крови. Но сила внешнего оружия не могла победить внутренней силы духа, и меч языческий принужден был наконец склониться пред смиренным знамением Креста Христова, когда в начале IV века над греко-римским миром впервые воцарился христианский император, Св. и Равноапостольный) Основные положения арианской ереси сводятся к следующему. «Было время, когда существовал один только Бог Отец, нерожденный, первопричина сущего. Восхотев создать мир и зная, что мир, бесконечно удаленный от Бога, не может вынести непосредственного действия Его творческой силы, Бог Отец творит из несущего ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Каноническое право Деяния Вселенских Соборов, Том 1 Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Деяния Вселенских Соборов, Том 1 Собор 1 ► См. Деяния Вселенских Соборов, Том 1 в формате gif. Том 2 Том 3 Том 4 Том 5 Том 6 Том 7 Содержание I. СОБОР НИКЕЙСКИЙ, ВСЕЛЕНСКИЙ ПЕРВЫЙ I. Окружное послание Александра, епископа Александрийского (. II. Послание Александра, епископа александрийского, к Александру, епископу константинопольскому. III. Послание Императора Константина к епископу Александру и пресвитеру Арию IV. Послание Императора Константина к Арию и арианам. V. Приветственная речь Императору Константину от собора VI. Речь Императора Константина святому собору VII. Речь Императора Константина святому собору VIII. О том, как философами говорено было многое в защиту Ария против собора святых отцов, и как один из философов был обращен к вере Христовой простыми словами одного св. старца Соборное опровержение мнений философа, по имени Федона, который защищал Ария и хулы его. 1. Вопрос ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенских Соборов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера