> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Вселенских Соборах

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами ( Деян. 15: 6 ) . Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа. По мере развития и распространения Церкви Соборы созывались в самых разных частях ойкумены. В подавляющем большинстве случаев поводами для Соборов служили более или менее частные вопросы, не требовавшие представительства всей Церкви и разрешавшиеся силами пастырей Поместных Церквей. Такие Соборы и назывались Поместными. Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов. На Вселенских Соборах ... далее ...
Пентархия и Московский Патриархат : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... веры, он, по словам прп. Феодора, должен «принимать исправление» от другого патриарха и воссоединяться с телом Церкви. Таким образом, рассуждая о «пяти патриархах», прп. Феодор говорил о них прежде всего как о выразителях веры тех Церквей, которые они возглавляют. Он не утверждал, что «деление» единой Церкви на пять частей есть нечто богоустановленное и должно существовать до конца века, а скорее описывал положение современной ему Вселенской Церкви, подчеркивая, что все ее части («пять глав») должны иметь одну истинную веру, которая издревле утверждалась и должна утверждаться на Вселенских Соборах. В классическом виде учение о пентархии было сформулировано Патриархом Антиохийским Петром III (1052–1056) , главным образом в его послании Доминику, Патриарху Аквилейскому (PG. Vol. 120. Col. 756–781; Acta et scripta quae de controversiis Ecclesiae Graecae et Latinae s. XI composita extant Ed. C. Will. Lipsiae; Marpurgi, 1861. P. 208–228) . Божественная благодать поставила в мире пять патриархов, и это число нельзя превзойти. У Церкви, Тела Христова, один Глава — Сам Христос; что же касается пяти патриархов, то они якобы соответствуют пяти человеческим чувствам. ... далее ...
VII ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта (нет точных координат) Подготовка к Собору 31 августа 784 г. патриарх Павел IV отрекся от престола и удалился в монастырь, сокрушаясь о своем невольном соучастии в иконоборчестве и советуя для устранения раскола Церкви созвать Вселенский Собор [2]. Вскоре он скончался, и на его место по единодушному решению духовенства и властей был избран имп. секретарь (асикрит) Тарасий, известный своей ученостью. Избрание на Патриаршество мирянина было вызвано необходимостью поставить во главе Церкви не только ученого богослова, не замешанного в иконоборчестве, но и рассудительного гос. мужа, чья помощь была необходима Ирине в деле восстановления церковного мира. Тарасий согласился занять Константинопольскую кафедру лишь после того, как император и императрица публично высказались за проведение Вселенского Собора, несмотря на недовольство отдельных лиц из «народа» (очевидно, военных) [3]. На Рождество 784 г. свт. Тарасий был возведен на высшую ступень церковной иерархии. ставит условия, при которых он согласен прислать своих представителей: проклятие иконоборческого лжесобора; письменные гарантии (pia sacra) со стороны императора и императрицы, патриарха и синклита ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на алкоголь в исламе - плод влияния манихейства. 3. почему, на Ваш взгляд, гнозис (православный, христианский) ныне почти (или вовсе) угас? Трудно понять, что Вы поминаете под " христианским гнозисом " . Если имеете ввиду продолжающееся откровение Св. Духа, Церковь официально от него отказалась и закрыла канон Библии после осуждения гностицизма и монтанизма во ІІ веке. Сейчас нелепо звучит сколько редко мы обращаемся с молитвами к Божественному Духу, словно боимся от злоупотребления. А новые монтанисты - пятидесятники, как раз этот вакуум заполняют. Дело в том, что догматы уже оформлены на вселенских соборах и всякое их дополнение или поправление считается ересью. А время идет, понятия и языки человеческие меняются и я уверен, что появится необходимость выразить те же догматы не понятийным аппаратом неоплатонизма и гностицизма (термин Символа " единосущный " манихейского произхождения) , а более модерного и более близкого к науке мировоззрения. Ответить Странно, что Вы полагаетесь на Кульмана, который известен своей предвзятостью (не говоря уже, что в науке это " вчерашний день ") . Если корни александрийского христианства еврейские (что на сегодня достаточно убедительно ... далее ...
Святейший Патриарх Алексий: «Да поможет нам Бог!» ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2005 г. 13: 15 — В июне текущего года исполнилось 15 лет с начала Вашего служения как Предстоятеля Русской Православной Церкви. На наших глазах происходит подлинное возрождение Православия, Церкви, преодоление семидесятилетней политики безбожия и бездуховности. Назовите хотя бы самые главные вехи этой титанической работы. — Последние годы XX столетия ознаменовались возвращением сразу нескольких поколений наших соотечественников в ограду Церкви Христовой. Воссоздание поруганных в годы безбожия храмов, восстановление монашеской жизни, развитие просветительного, благотворительного и общественного служения Русской Церкви все это явилось важнейшей вехой в народной жизни. Всестороннее церковное возрождение, которым по воле Божией ознаменовалось мое Патриаршее служение, справедливо называют Вторым Крещением Руси. Русская Церковь получила такую свободу, какой не имела долгие десятилетия. Но одновременно наше общество столкнулось с кризисными явлениями в экономике, социальной сфере и политической жизни. Становление нового строя не обошлось без издержек. Люди, долгое время находившиеся в жестких идеологических рамках, раскрепостились. Произошло «опьянение свободой». Этим ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причастия и наития Св. Духа так схожего с тем, какого сподоблялись сами пророки, что, судя по первому, более или менее приблизительно, можно заключать и о последнем. Между тем в церкви всегда существовала вера в непрерывную продолжаемость в ней действительных явлений присутствия и наития Святого Духа, во многом аналогических с теми, какие представляли собой вдохновения и откровения пророческие и апостольские. В этом отношении заслуживает особеннейшего внимания общая и древне-церковная вера в действительность вдохновения Святым Духом тех пастырей и учителей, которые присутствовали на вселенских соборах и разрешали здесь вопросы, касающиеся догматов веры и благочестия. Самые отцы, присутствовавшие на соборах, находились под неотразимым влиянием этого сознания, глубоко проникаясь тем же убеждением, каким были проникнуты апостолы, когда по поводу определения своего (об обрядовом законе) на иерусалимском соборе говорили: изволися Святому Духу и нам ( Деян. 15, 28 ) ; а потому они, подобно апостолам, видевшим в своем определении определение Духа Святого, на свои решения соборные смотрели как на «глаголы от Духа произнесенные» ( Соб. всел. VI, прав. 1 ) , и на свои ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Риме проходит традиционный Международный фестиваль духовной музыки и искусства 29 октября 2011 г. 13: 17 Международный фестиваль духовной музыки и искусства по традиции открылся в итальянской столице в середине осени. Известный во всем мире фестиваль предлагает концерты духовной и классической музыки в красивейших соборах и базиликах Рима, а также различные художественные выставки, пишет aciprensa. Новый номер альманаха «Ислам в современном мире» 28 октября 2011 г. 12: 36 Данный номер альманаха выходит в свет в то время, когда продолжаются революции и кровопролитие в странах арабского мира. Несмотря на то что недовольство в этих государствах росло годами, конкретное время их начала и масштаб народных выступлений застали врасплох мировое сообщество. Уже более 20 лет после «бархатной революции» в странах Восточной Европы не наблюдалось феномена столь массовых движений широких слоев общества. За прошедшие месяцы мы видели как победу революций в Тунисе и Египте, так и успешное подавление народных протестов в Бахрейне. В ответ на проявления общественного протеста от Марокко до Персидского залива целый ряд режимов (преимущественно монархии) ведут достаточно успешную политику реформ. ... далее ...
Георгия Схолария, впоследствии Геннадия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... назвал необходимым на тех основаниях, кои выставляют Латиняне, даже показал его нелепость и противоречие Вере, то нет места этому предположению; напротив, он предлагал созвать собор, который бы властно определил (уяснил) истину и подтвердил те же 30 самые изречения о сем догмате, не так, чтоб еще папа занимал место учителя и оскорблял Церковь своим самовластием, но чтобы он должным образом повиновался большинству голосов церкви. Ибо надеялся он, что состоится вселенский собор и здесь будет происходить в присутствии двух или трех уполномоченных, заступающих место папы, как на прежде бывших вселенских соборах, и свободно произнесет решение, согласное с истиною и справедливостию, которое было бы ясно всякому, желающему по возможности правильно судить. Потому что во времена Кавасилы еще лучше нынешнего шли дела у нас, христиан, и естественно ему было возбуждаться такими надеждами на собор; хотя и при нынешнем столь бедственном состоянии немногого недоставало, чтобы здесь состоялся собор. И когда наши уполномоченные по недальновидности там пообещали изменить место и согласились, чтобы наши вместо нашего 31 города отправились в города Италийские, то Бог, желая вразумить, устрояет, ... далее ...
Патриарх часто говорит, что у нас нет времени на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Патриарх часто говорит, что у нас нет времени на «раскачку» Источник: Татьянин День Руководитель Патриаршей пресс-службы рассказал Татьянину Дню о том, почему Святейший сделал поездки в Сибирь и на Дальний Восток традиционными, что Патриарх делал в Японии, какие жесткие установки он дает архиереям и духовенству и где берет силы на почти круглосуточный труд Надо отметить, что Святейший Патриарх ежегодно посещает Дальний Восток и Сибирь. Уже третий раз Патриарх приезжает в ту часть страны, которую мы называем дальней. Но он каждый раз подчеркивает, что отдаленность эта исключительно от Москвы, но не от Церкви, в которой эти регионы играют первостепенное значение. Можно сказать, что там не край, а начало, первый рубеж. Взгляд из Москвы Всегда, когда Патриарх посещает отдаленные епархии, из Москвы раздаются голоса: зачем, мол, нужны такие длительные поездки? Многие люди не видят в этом смысла, спрашивают, что можно делать в какой-либо епархии «целых пять дней», но все эти реплики теряют какой-либо смысл, когда приезжаешь в епархию и видишь глаза людей. Достаточно увидеть тех людей, которые ждут Патриарха, и сразу понимаешь, что это совсем не любопытство, а желание быть вместе ... далее ...
История святых Вселенских Соборов. Выпуск 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к тому, что должен был по воле императора провозгласить собор Вселенский 255. Собор же вселенскиq созван Копронимом, как мы сказали, в 754 году. О внешней истории этого собора известно немного. Он был довольно продолжителен. Он Открылся 10 февраля н закончился 27 августа. Заседания его происходили не в одном месте: сначала они происходили во дворце, называемом Гиерией, на Азиатском берегу Босфора, вблизи столицы; при заключении же собора заседания его происходили во Влахернском храме Богородицы в самом Константинополе. Число епископов на нем было велико, как на немногих истинных вселенских соборах, – именно их было 338 лиц 256. Председателем собора за смертью патриарха Константинопольского Анастасия был епископ Ефесский Феодосий 257. На заседании собора 8 августа произошло избрание нового патриарха Константинопольского Константина, который был доселе епископом Силейскиим во Фригии, при чем сам император взял его за руку, возвел на амвон и провозгласил: «многая летa патриарху вселенскому Константину». Заседание 27 августа кончилось торжественно: император и весь собор вышли на площадь, было прочитано публично вероопределение лжевселенского собора и провозглашена ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенских Соборах
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера