Вселенских Соборах

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Вселенских соборах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вселенских соборах (по поводу современных явлений в общей жизни христианских Церквей и толков литературы) Знакомство с Вселенскими соборами, будет ли оно своим содержанием касаться общего их значения, или частных канонических прав, или только исторических, предшествовавших и сопровождавших их обстоятельств, – всегда может быть сколько важным, полезным и ценным приобретением в глазах самого исследователя, столько же любопытным назидательным и занимательным предметом повествования для каждого читателя. В подтверждение этой мысли довольно сказать, что с именем «Вселенские соборы» перед вами восстает во всем несомненном ее велики та особенная, благоплоднейшая, словом образцовая эпоха жизни и деятельности Христовой Церкви, тогда, по выражению Овербека, «страны востока и запада исповедывали одну и туже веру, молились у одних и тех же престолов, принимали одни и те же Таинства» 1, когда внутренний союз веры и любви, однообразие уставов и законоположений Церкви объединяли собою весь христианский мир, и связывали его членов взаимным общением мира. Вселенские соборы указывают нам собою на тот замечательнейший период существования Христовой Церкви, когда она, быв признана ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вера – основание христианского единства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... истину христианской веры, согрешали против Господа Иисуса Христа, повреждали и обезображивали Его божественный лик, не принимая Его таковым, каковым Он сохранен во единой, правой, вселенской и апостольской Церкви. И хотя все православные Вселенские Соборы занимались вопросами отдельных догматов, конкретно поставленных под угрозу со стороны лжеучителей, Церковь все же всем этим защищала полноту истины. Ибо повреждением одного церковного догмата нарушается целостность истины, обезображивается лик Христов. Отсюда все ереси, против которых боролась Церковь в прошлом, особенно на Вселенских Соборах, прямо или косвенно – христологической природы. Начиная с савеллианства, уничтожавшего ипостасное различие лиц Святой Троицы, и далее через Ария, Македония, Нестория и других, вплоть до иконоборчества и после, все это христологические ереси, потому что повреждали тем или иным образом полноту истины откровения, то есть прекрасный лик Богочеловека Христа. Таким образом, Церковь как тело Христово и есть «столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) и на протяжении столетий боролась и борется за единство веры, единство истины. А та вера, которую Церковь в веках так ... далее ...
Эфес и Халкидон: римские легаты на Вселенских ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... марта 2015 г. 15: 20 По мнению россиян, вероисповедание не оказывает существенного влияния на позиционирование человека в «Русском мире» Православное вероисповедание, как считают участники опроса, также отнюдь не является достаточным условием для отнесения человека к русской нации, русской культуре (всего лишь 10% ответов среди русских респондентов и 13% - среди всех остальных) . По частоте упоминаний это мнение занимает предпоследнюю, 7-ю строчку. Лидируют же традиционные ответы: «кто вырос в России и воспитывался в традициях русской культуры» (51 и 43 % соответственно) и «кто русский по происхождению и по крови» (36 и 34 % соотв.) Сильнее всего в вопросе о национальной идентификации русская и нерусская группы опрошенных разошлись в формулировке «любой гражданин РФ»: 7% у первых и 17% у вторых. 30 января 2015 г. 17: 00 Купола: нитрид титана или сусальное золото? Состоялась первая московская презентация научного издания документов Поместного Собора 1917-1918 гг. 22 мая 2014 г. в КЦ «Покровские ворота» состоялась презентация полного научного издания документов Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 гг. 23 мая 2014 г. 18: 00 ЖМП № 7 июль 2013 22 августа 2013 г. Эфес и ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 7 (Диарбекирскую, 8) Шум-Шумскую, находящуюся к юго-востоку от Джебель-Тур-Абдина, 9 (Питрийскую или Сфирскую в Алепской области с кафедрой в Сфире, 10) Битлисскую, к северо-западу от озера Ван, 11 (Эски-Мосульскую, на развалинах древнего Мосула, 12) Низибийскую с кафедрой в Низибисе, 13 (Месопотамскую с кафедрой в Джезире на Тигре) между Диарбекиром и Мосулом (. В монастырях Тур-Абдина и в Индии находились еще десять епископов 14. 7. Отношения с прочими монофизитами После отделения от Православной Церкви яковиты продолжали и продолжают придерживаться установленного на первых трех Вселенских соборах порядка старшинства патриарших кафедр. Если не считать некоторых неудачных попыток к воссоединению в Х и XII вв., отношения с Православной Церковью были прерваны. Однако Александрия в лице Коптского патриарха продолжала оставаться для сирийцев-яковитов авторитетом. Яковиты всегда смотрели на коптов как на предводителей своего вероисповедания, потому что те были многочисленнее и богаче и потому, что, согласно канонам, Александрия выше Антиохии. Их объединяет одно и то же догматическое учение, каноническое право и общение в таинствах. Каждый новый патриарх с той и другой ... далее ...
Эфес и Халкидон: римские легаты на Вселенских ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... марта 2015 г. 15: 20 По мнению россиян, вероисповедание не оказывает существенного влияния на позиционирование человека в «Русском мире» Православное вероисповедание, как считают участники опроса, также отнюдь не является достаточным условием для отнесения человека к русской нации, русской культуре (всего лишь 10% ответов среди русских респондентов и 13% - среди всех остальных) . По частоте упоминаний это мнение занимает предпоследнюю, 7-ю строчку. Лидируют же традиционные ответы: «кто вырос в России и воспитывался в традициях русской культуры» (51 и 43 % соответственно) и «кто русский по происхождению и по крови» (36 и 34 % соотв.) Сильнее всего в вопросе о национальной идентификации русская и нерусская группы опрошенных разошлись в формулировке «любой гражданин РФ»: 7% у первых и 17% у вторых. 30 января 2015 г. 17: 00 Купола: нитрид титана или сусальное золото? Эфес и Халкидон: римские легаты на Вселенских Соборах Вопрос о степени влияния папского престола на принятие соборных решений до сих пор является одним из важнейших для истории Церкви. Исторический анализ дает возможность адекватным образом оценить и современные претензии Рима на вселенское первенство. Предлагаемая ... далее ...
Молитва согласно преданию Восточной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... часто слышу в церкви, как поет Матерь Божия чудную, проходящую в сердце песнь Свою… Вот я слышу песнь Моисея, песнь Захарии… Вот вам доказательство бессмертия человеческой души. Как это люди умерли, и управляют по смерти нашею жизнею; умерли, и досели говорят, поучая, назидая и трогая нас! » [100]. В богослужении различных восточных Церквей достаточно развито почитание святых Ветхого Завета. По-видимому, источником этого почитания было ежегодное празднование дня освящения церквей, построенных на Святой Земле в память этих святых [101]. К праздникам святых следует добавить и воспоминания о вселенских соборах, которые входят в календари большинства Церквей [102]. Психологическое и национальное значение почитания святых заслуживает внимания. Для верующих святые являются членами духовной семьи, присутствие которых, особенно в Церкви, создает атмосферу теплоты и духовной близости. С литургическим календарем праздников святых связаны многочисленные пословицы и народные поговорки, относящиеся к самым разнообразным проявлениям обыденной жизни. Для крестьян один из святых помогает при посеве, другой – «заготавливает сено» и т. д. Помня об этом, легко понять противление народа введению ... далее ...
Святые отцы на Вселенских соборах | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... осподь говоритъ, что узрятъ Бога, т. е. познаютъ Того, Кто есть и Путь, и Истина, и Жизнь, ( Ін. XIV, 6 ) — чистые сердцемъ ( Мѳ. V, 8 ) . Г рѣхъ же искони скрываетъ отъ насъ истинный ликъ Божій. Особенно можно сказать это о смертномъ грѣхѣ гордости. Гордый умъ не зритъ Бога. Онъ не способенъ усваивать истинъ, раскрываемыхъ Богомъ о Себѣ. Гордый человѣкъ создаетъ свое, искаженное представленіе о Богѣ и съ ожесточеніемъ отстаиваетъ это представленіе, какъ непререкаемую истину. Т аково происхождніе всѣхъ ересей. Ересіархи не хотятъ подчинять свой умъ, свое сердце и душу голосу Вселенской Церкви. И они борятся съ этимъ голосомъ, когда онъ осуждаетъ ихъ заблужденіе. Н апротивъ, подлинные сыны Церкви во всѣхъ своихъ сомнѣніяхъ ищутъ отвѣта у нея, въ ея Писаніи и Преданіи. Если возникаетъ у нихъ недоумѣніе, они добросовѣстно, въ мирѣ, смиреніи, любви и молитвѣ стараются разслышать и уразумѣть доходящій до нихъ съ отдаленныхъ вѣковъ голосъ Церкви. О ни знаютъ, что полнота истины содержится въ Церкви, что Ей она вручена Самимъ Ея Божественнымъ Главой. с. 196 М ы помнимъ обѣтованіе Господне: «Создамъ Церковь Мою и врата ада не одолѣютъ ея» ( Мѳ. XVI, 18 ) . Вѣря этому ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и развития национальной богословской традиции в Румынской Православной Церкви. Русский перевод публикуется с незначительными изменениями и сокращениями. Недавние исследования доказали не только существование христианства в Добродже и к северу от Дуная в IV-V веках (древний христианский храм в Слэвень-Олт и христианская базилика в Сучидаве) , но и активное участие местной Церкви во Вселенских Соборах (Феофил Готский на Соборе в Никее в 325 г.) , в поместных Соборах (Сардикийкий 343 г.) и в богословских спорах того времени. В IV веке, в Церкви на территории романизированной Дакии были иерархи (епископы из Томи) , богословы и церковные писатели, чьи достоинства и авторитет признавали отцы как Восточной, так и Западной Церквей. К примеру, о них положительно высказывались Иоанн Златоуст и Епифаний Кипрский, а также Василий Великий, который ссылается на вести о христианской вере в Дакии, принесенные неким свидетелем из данного региона. Известно также участие скифских монахов-миссионеров в христологических спорах, которые стали поводом для созыва пятого Вселенского Собора ( Константинополь, 553 г. ) , календарные расчеты Дионисия Младшего, перевод Библии на ... далее ...
Учение об апокатастасисе до его осуждения на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5, из 5 (протоиерей Владимир Башкиров На первый взгляд проблема апокатастасиса может показаться мало актуальной. Вопрос ведь уже давно решен, и сама тема перестала быть в богословском смысле продуктивной. Но в действительности она совсем не утратила злободневности и остается привлекательной в связи с навязчивой миссией восточных культов с их диалектикой кармы и мистикой посмертного катарсиса и то затухающими, то вновь вспыхивающими спорами вокруг католического учения о чистилище. И то, и другое умозрение содержит элементы близкие или аналогичные феноменологии апокатастасиса.) Поэтому я и посчитал важным и уместным проанализировать эту доктрину, полемика с которой явилась важным этапом в истории становления и развития святоотеческой эсхатологии. Учение об апокатастасисе (от греч. apokatastasis — восстановление, возвращение в прежнее состояние) представляет собой неудавшуюся попытку решения одной из самых беспокойных проблем религиозной мысли и вообще религиозной жизни — эсхатологической судьбы личности в аспекте осуждения грешников на вечные адские муки. Обычно это учение связывают непосредственно с именем знаменитого александрийца Оригена († 254 г.) , наиболее ... далее ...
Отзыв Епархиального совета Псковской епархии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... моей с Патриархом, но сказаны были так значительно, так категорично и со властью. Вот что было сказано милостью Божией Святейшим Патриархом Российским Пименом. Первое. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — Юлианский календарь, по которому преемственно молилась тысячелетие Русская Церковь. Второе. Россия как зеницу ока призвана хранить Святое Православие во всей чистоте, завещанное нам святыми нашими предками. Третье. Свято хранить церковнославянский язык — святой язык молитвенного обращения к Богу. Четвертое. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять» [1] [2]. Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий Члены Епархиального совета: Наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) Настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Пскова протоиерей Иоанн Муханов Ректор Псковского духовного училища протоиерей Виталий Герусов Проректор Псковского духовного училища ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенских Соборах
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера