Вселенских Соборах



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами ( Деян. 15: 6 ) . Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа. По мере развития и распространения Церкви Соборы созывались в самых разных частях ойкумены. В подавляющем большинстве случаев поводами для Соборов служили более или менее частные вопросы, не требовавшие представительства всей Церкви и разрешавшиеся силами пастырей Поместных Церквей. Такие Соборы и назывались Поместными. Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов. На Вселенских Соборах ... текст полностью ...
VII ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта (нет точных координат) Подготовка к Собору 31 августа 784 г. патриарх Павел IV отрекся от престола и удалился в монастырь, сокрушаясь о своем невольном соучастии в иконоборчестве и советуя для устранения раскола Церкви созвать Вселенский Собор [2]. Вскоре он скончался, и на его место по единодушному решению духовенства и властей был избран имп. секретарь (асикрит) Тарасий, известный своей ученостью. Избрание на Патриаршество мирянина было вызвано необходимостью поставить во главе Церкви не только ученого богослова, не замешанного в иконоборчестве, но и рассудительного гос. мужа, чья помощь была необходима Ирине в деле восстановления церковного мира. Тарасий согласился занять Константинопольскую кафедру лишь после того, как император и императрица публично высказались за проведение Вселенского Собора, несмотря на недовольство отдельных лиц из «народа» (очевидно, военных) [3]. На Рождество 784 г. свт. Тарасий был возведен на высшую ступень церковной иерархии. ставит условия, при которых он согласен прислать своих представителей: проклятие иконоборческого лжесобора; письменные гарантии (pia sacra) со стороны императора и императрицы, патриарха и синклита ... текст полностью ...
О Вселенских соборах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вселенских соборах (по поводу современных явлений в общей жизни христианских Церквей и толков литературы) Знакомство с Вселенскими соборами, будет ли оно своим содержанием касаться общего их значения, или частных канонических прав, или только исторических, предшествовавших и сопровождавших их обстоятельств, – всегда может быть сколько важным, полезным и ценным приобретением в глазах самого исследователя, столько же любопытным назидательным и занимательным предметом повествования для каждого читателя. В подтверждение этой мысли довольно сказать, что с именем «Вселенские соборы» перед вами восстает во всем несомненном ее велики та особенная, благоплоднейшая, словом образцовая эпоха жизни и деятельности Христовой Церкви, тогда, по выражению Овербека, «страны востока и запада исповедывали одну и туже веру, молились у одних и тех же престолов, принимали одни и те же Таинства» 1, когда внутренний союз веры и любви, однообразие уставов и законоположений Церкви объединяли собою весь христианский мир, и связывали его членов взаимным общением мира. Вселенские соборы указывают нам собою на тот замечательнейший период существования Христовой Церкви, когда она, быв признана ... текст полностью ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... общения с представителями инославных конфессий. Священник Георгий Кочетков выражает «личные сомнения» в святости св. императора Юстиниана, преп. Иосифа Волоцкого и авторитетности Ареопагитского корпуса. Он пишет о том, что в результате любовного соития Адама с некой человекообразной особью эта особь становится Евой, и хотя и выражает готовность «принять любое толкование, которое Церковь примет как единственно правильное», все же пытается подтвердить свою теорию не к месту приведенной цитатой из творений сщмч. Мефодия Патарского. Допускается в качестве православной осужденная на Вселенских соборах теория о всеобщем спасения; идея вечных мук объявляется устаревшей. Допускается, что грешники «умирая, разлагаются телом и душой»; и эти души в конце концов уходят в небытие. В своем ответе священник Георгий Кочетков настаивает на этой теории, считая ее вполне православной; тем самым фактически отрицается всеобщность воскресения мертвых и ответа на Страшном Суде. Исходя из всего вышесказанного, Президиум пришел к выводу о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в его трудах; при этом, в силу ответов и разъяснений, данных им, Президиум не склонен ... текст полностью ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Таинствах, которые были установлены еще в апостольское время и имеют основание в Священном Писании. Церковь называется Соборной, то есть всеобщей, Вселенской, потому что она, как отмечает святитель Филарет Московский, «не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов». Слово церковь с греческого экклесия переводится как собрание верующих. Церковь является соборной еще и потому, что высшая власть в ней принадлежит Соборам (Вселенским и Поместным) . Они собираются для обсуждения очень важных церковных вопросов. На Вселенских Соборах присутствуют епископы по возможности со всей Вселенской Церкви. Также жизнью Церкви руководят Поместные Соборы, которые регулярно собираются в Поместных Православных Церквах. Поместные Церкви — это Церкви, расположенные в разных странах. Каждая из них обладает самостоятельностью, имеет своего предстоятеля (главного епископа Церкви) , но все являются членами единой Вселенской Православной Церкви. Первый Никейский собор В Церкви, основанной Спасителем, действует Святой Дух. Он участвует в жизни Церкви, поставляет церковную иерархию и преподает Свои благодатные дары в ... текст полностью ...
«Наибольшей причиной непонимания богослужения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в скорби или в радости, находимся в каком-то поиске или в размышлении, находимся в отчаянии, в унынии, или находимся в каких-то трудных обстоятельствах или в болезни – все это в богослужебных текстах отражено и все это должно быть сохранено. Не только богословская мысль, но и психологическое, моральное состояние души. Нужно ли вообще заниматься поновлением текстов? Нужно это делать, но не радикально, потому что революции в Церкви никакой не должно быть. Это должно происходить естественным, постепенным, медленным, мирным путем. Это должен быть не путь компромисса, а путь поиска истины. На Вселенских соборах ведь не все были со всем согласны, многие высказывали свои точки зрения. Пусть и сейчас разные специалисты высказывают различные мнения. А компетентная комиссия отберет лучшее, то, что действительно выражает богословскую мысль Церкви и выражает состояние души человека. Покаянный текст должен вызывать покаянные чувства в человеке. Такие каноны у нас есть. Зачем их переводить, когда они и так понятны? Они прекрасно выражают внутреннее состояние человека. Вот об этом нужно думать. В комиссии должны быть не просто специалисты, но глубоко верующие люди, которые чувствуют всю ... текст полностью ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенском Соборе, а имя его в список еретиков 11-го анафематизма было интерполировано позднее, говорили, что: 1 (Поставление Оригена на последнее место в этом списке нарушает хронологический порядок, и что по содержанию своего учения он выбивается из этого ряда «христологических еретиков».) Однако некорректно навязывать «кабинетные» схемы перечисления ересиархов отцам собора, которые следовали уже устоявшейся традиции добавлять имена новоосужденных еретиков к тем, которые были осуждены прежде [13]; 2 (В этом анафематизме упомянуты только те еретики, которые были осуждены на предыдущих вселенских соборах.) Но, во-первых, не только Ориген, но еще двое из этого списка еретиков — Аполлинарий и Македоний — никогда прежде поименно не осуждались Вселенскими Соборами, а во-вторых, внесение имени Оригена требовалось для преодоления смуты в Палестине. Учитывая это обстоятельство, а также личное участие в полемике с оригенизмом императора, созвавшего Собор, появление имени Оригена в списке осужденных еретиков совсем неудивительно; 3 (Епископ Феодор Аскида не допустил бы осуждения Оригена.) Однако он уже допустил это, когда подписал предложенное императором осуждение Оригена ... текст полностью ...
Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но не следуем тем словам их, где погрешили они» [32]. Святой Марк Эфесский, говоря по поводу тех ошибок, которые имеются в учении святителя Григория Нисского, отмечает: «Большая разница между сказанным в канонических Писаниях и Предании Церкви и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так – первому, как преданному Богом, мы должны веровать… а второму – мы не должны безусловно веровать или принимать без исследования. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский, и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы» [33]. Но есть такое понятие, как «согласие отцов». Согласие отцов – это то учение Церкви, которое было всегда и везде на основании Священного Писания. Таким образом, мы Священным Писанием проверяем Священное Предание, но сам канон Священного Писания мы определяем – какие книги канонические, какие нет – на основании ... текст полностью ...
Томас Трахерн и чудо детства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бы тогда глубокой сосредоточенности в своем благом намерении, непрестанной помощи Ангела-хранителя и (насколько это возможно) постоянного излияния даров Святого Духа. Томас Трахерн родился в Херефорде [2] в 1637 году, а умер в Теддингтоне [3] в 1674 году в возрасте 37 лет. Сразу после падения Республики он был рукоположен во диакона, а вскоре – в священника церкви Англии. На протяжении своего служения он настаивал, что послушание необходимо для здоровья нации. Под послушанием он, несомненно, понимал хранение той традиции церкви, которая была основана на писаниях Святых Отцов и Вселенских Соборах. Кроме того, абсолютно ясно, что в то время еще сохранялась устная традиция среди народа. Как и епископ святой жизни Кен [4], еще один англиканский богослов, Трахерн своим примером подтверждал, что он жил и умер в вере ранней, неразделенной Церкви. Колледж Брейзноуз в Оксфорде - вид с часовни св. Марии Томас Трахерн, в то время молодой священник, окончивший Брейзноз-колледж Оксфордского университета, сознавал, что хотя образование открыло для него целые миры учености, но, тем не менее, не очень помогло ему. Он писал об этих годах так: «Не было ни одного учителя, который бы ... текст полностью ...
Предстоятели и представители Поместных ...Искать в Источникеmospat.ru
... веры в Иисуса Христа, преданности делу и миссии Его Святой Церкви, которой Вы служили в трудные для нее времена и которой посвятили всю свою сознательную жизнь, следуя примеру и подвигу Ваших достойных предшественников. Поэтому Вы были справедливо возведены Господом, клиром и народом на славный престол Патриархов Московских и всея Руси. Служение и возложенную на Вас ответственность Вы несете уверенно и достойно, невзирая на все вызовы, с которыми сталкиваются православные в начале третьего тысячелетия», – отмечается в послании. «Апостольская Церковь Кипра, которая участвовала во всех Вселенских Соборах и много веков имела братские отношения с Русской Православной Церковью, не могла не принять сегодня участия в радостном торжестве по случаю юбилея ее Предстоятеля», – сказал, в свою очередь, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом. Обратившись к Святейшему Патриарху Кириллу, Его Блаженство сказал: «Ваше Святейшество, как я лично, так и Синод Кипрской Православной Церкви, ее клир и верующий народ сердечно поздравляем Вас с 70-летием со дня рождения. Всю свою сознательную жизнь Вы посвятили служению не только Русской Церкви, но и всему ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенских Соборах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"