Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Фанариоты перехитрили украинских автокефалистов Синод Константинопольского патриархата так и не назначил дату проведения т.н. «объединительного собора» и не выдал укротомос, зато составил для «порошенковской церкви» некую конституционную хартию 30.11.2018 1219 Время на чтение 5 минут Священный Синод Константинопольского патриархата подготовил проект устава создаваемой им на Украине «церкви». В документе, поступившем в РИА Новости, не определена дата проведения «объединительного собора». «В рамках ранее принятого решения Вселенского патриархата предоставить автокефалию церкви Украины и в ожидании издания патриаршего и синодального томоса, Святейший и Священный Синод составил конституционную хартию церкви», - говорится в пресс-релизе секретариата Синода. Президент Украины Петр Порошенко, по обыкновению, выдал желаемое за действительное. В эфире телеканала «112 Украина » глава киевского режима объявил о принятии Синодом Константинопольского патриархата «исторических решений». «На Святом Священном Синоде Вселенского патриархата были приняты исторические решения о создании автокефальной Украинской православной церкви. Утвержден текст томоса о присвоении независимости Украинской церкви, а также принято решение о созыве объединенного православного собора», - заявил без всякого стыда Порошенко. Решение Синода Константинопольского патриархата свидетельствует о том, что Киев «водят за нос обещаниями». Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС выразил председатель Синодального Информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископ Нежинский и Прилукский Климент. «Это обозначает, что те государственные политики самого высокого уровня, которые постоянно обещают нам томос и автокефалию, просто обманывают нас, и на самом деле вся эта процедура с Константинопольским патриархатом о предоставлении томоса является одним " фейком " », - полагает владыка. По его мнению, если бы была реальная возможность предоставления автокефалии, то «не было бы никакой необходимости что-то задерживать, а если бы церковная жизнь это вынуждала, то решение было бы принято молниеносно». «Мы видим совершенно другую ситуацию - возникает полное понимание того, что Константинополь " водит за нос " различными обещаниями, поскольку, скорее всего, его заявления об украинской православной церкви являются чем-то мотивированным и далеко не только лишь духовными целями», - добавил архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/30/fa...

Сортировать по Исключить новости Митрополит Элпидофор: Чем больше сложностей — тем острее необходимость преодолеть их Интервью с иерархом Константинопольского патриархата 4 июля, 2018 Интервью с иерархом Константинопольского патриархата Интервью представителя Константинопольского патриархата митрополита Прусского Элпидофора. Вопрос о предоставлении Вселенским Патриархатом томоса об автокефалии Единой Поместной Украинской Православной Церкви, возбужденный несколько месяцев назад властями и политиками Украины, остается в центре внимания православного мира. Об этом много говорят аналитики, эксперты, политики, церковные иерархи — как на Украине, так и в Росиии. Меньше всего слышен голос самого Константинополя, чья позиция по украинскому вопросу остается не вполне ясной. Вопреки ожиданиям и прогнозам, Синод Константинопольской Церкви на заседании 30 мая не принял томос об автокефалии Украинской Церкви. Комментарии представителей Вселенского Патриархата в СМИ носят обтекаемый характер. Чтобы прояснить позицию Константинополя греческий журналист Афанасий Авгеринос взял интервью у одного из самых авторитетных иерархов Вселенского Патриархата — митрополита Прусского Элпидофора. Мы публикуем перевод интервью  — в надежде, что это поможет разобраться в крайне сложной и больной теме украинской автокефалии, а также вызовет дискуссию. «Правмир» готов стать площадкой для такой дискуссии. Надеемся, что дискуссия будет содержательной и конструктивной. Пожалуйста, присылайте ваши отзывы и суждения. Митрополит Прусский Элпидофор считается одним из влиятельнейших иерархов Константинопольского патриархата и одним из наиболее ревностных защитников его традиций, хотя практически никогда не выступавшим в российских СМИ. Очевидно, такого рода  контакты осложняются тем обстоятельством, что видный архиерей не скрывает своей безоговорочной поддержки предоставлению автокефалии Украинской церкви, считая наиболее вероятным развитием ситуации в ближайшем будущем провозглашение ее автокефалии Вселенским патриархатом.

http://pravmir.ru/mitropolit-elpidofor-c...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Константинополь разрушает канонические устои Вселенской Церкви Митрополит Иларион (Алфеев) представил Архиерейскому Совещанию документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей» 20.07.2023 632 Время на чтение 10 минут Фото: patriarchia.ru Как сообщалось , 19 июля 2023 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви. С докладом о подготовке Синодальной библейско-богословской комиссией документа « Об искажении православного учения о Церкви в деяниях Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей » выступил председатель Комиссии митрополит Венгерский и Будапештский Иларион (Алфеев), текст которого размещён на сайте Патриархия.ru. « В 2018 году состоялось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину . За ним последовала легализация украинского раскола. Это не только нанесло тяжелейшие раны украинскому Православию, но и раскололо весь православный мир. За антиканоническими деяниями константинопольских иерархов стоят насаждаемые ими же новшества в учении о Церкви, направленные на разрушение существующих канонических устоев. Этим новшествам и посвящен документ, представляемый вашему вниманию», - сказал митрополит. Он напомнил, что работа над общецерковным документом, посвященным оценке новой экклезиологии Константинопольского Патриархата, началась в 2019 году по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «В структуру документа заложена оценка новой экклезиологии Константинополя с богословской, канонической и исторической точек зрения. Рабочая группа собрала и проанализировала значительный корпус материалов, в который вошли ключевые документы, отражающие экклезиологическую позицию Константинополя и её критику различными авторами. В результате нескольких этапов работы был подготовлен документ, в максимально лаконичной, но фактологически полной форме раскрывающий и оценивающий экклезиологические идеи и деяния Константинополя», - продолжил владыка Иларион.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/20/ko...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Канонический преступник, достойный суда» Патриарх Варфоломей пожаловался на «свирепую» реакцию Русской Церкви на признании им т.н. ПЦУ 27.10.2021 4177 Время на чтение 5 минут Фото: ridus.ru В воскресенье, 24 октября, Константинопольский патриарх Варфоломей в интервью кипрскому изданию «Политис» заявил, что его предшественники сделали русских христианами и приобщили к цивилизации, сообщает « Союз православных журналистов ». Глава Фанара сказал, что в качестве вселенского патриарха он уже тридцать лет несет ответственность за «права» Константинопольского патриарха «перед своими предшественниками, перед историей, перед народом Божьим, который ожидает от Константинополя только истины, находящейся вдали от сиюминутных интересов». По словам патриарха Варфоломея, именно тот факт, что он «отстаивал Истину» в своем решении признать т.н.ПЦУ и спровоцировал «свирепую» реакцию Русской Церкви. Как следствие, несогласные с легализацией т.н. ПЦУ (речь идет о представителях РПЦ, – Ред.) развернули «личную клеветническую войну против моего скромного лица и особенно клеветническую кампанию против исторической ответственности Константинопольского патриархата, который принес им христианство, и сделал их цивилизованными людьми». Именно это (несогласие с признанием ПЦУ, – Ред.) «вызывает чувство страха и неуверенности в людях, когда другие Церкви не хотят согласовывать свои действия с действиями вселенского патриархата», – заявил глава Фанара. Заявление главы Фанара прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Роль Константинопольского Патриархата в христианизации Руси достаточно сильно преувеличена. Вплоть до 1037 года мы не знаем имён наших архиепископов, а они были. Не знаю, кто их ставил. Мог их ставить Константинополь, а мог и болгарский архиепископ, но это, так сказать, детали спора.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/27/ka...

Сортировать по Исключить новости Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе: отпадение от Русской Церкви или потеря независимости? Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) будет и далее подчиняться митрополиту Галльскому Эммануилу. Кандидатура нового архиепископа Западноевропейского экзархата русских приходов не была утверждена Вселенским Патриархом Варфоломеем I. Что это означает? 11 марта, 2013 Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) будет и далее подчиняться митрополиту Галльскому Эммануилу. Кандидатура нового архиепископа Западноевропейского экзархата русских приходов не была утверждена Вселенским Патриархом Варфоломеем I. Что это означает? Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) будет и далее подчиняться митрополиту Галльскому Эммануилу, временно исполняющему обязанности главы Архиепископии после ухода на покой архиепископа Команского Гавриила. Об этом сообщает официальный сайт Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе. 8-го марта 2013 г. епархиальное управление Архиепископии опубликовало сообщение по итогам заседания Совета Архиепископии, состоявшегося 6 марта под председательством местоблюстителя — митрополита Галльского Эммануила. По сообщению епархиального управления, Константинопольский патриарх Варфоломей не утвердил список кандидатов, составленный 13 февраля Советом Архиепископии под председательством митрополита Эмманула и переданный на утверждение Священному Синоду Константинопольского патриархата. Патриарх посчитал, что «на данный момент обстановка не достаточно спокойная для того, чтобы приступить к выборам нового архиепископа». В письме от 4 марта, Патриарх направил следующее предложение Чрезвычайному общему собранию Архиепископии, которое состоится 29-ого и 30 марта: — Местоблюститель продолжит временно исполнять свои обязанности в качестве «патриаршего экзарха».

http://pravmir.ru/arxiepiskopiya-russkix...

— Действительно, учением о примате первенствующего епископа я занимаюсь уже около 15 лет, со времени написания кандидатской диссертации в Московской духовной академии под руководством моего научного руководителя — профессора протоиерея Максима Козлова . Тема моей кандидатской работы касалась различий в понимании единства Церкви в католичестве и Православии. Как известно, ключевое значение в понимании церковного единства в римском католицизме придается фигуре Папы Римского как первенствующего епископа Вселенской Церкви. Именно разница во взглядах на его полномочия и стала главной причиной разделения между православными и католиками. Однако, изучая этот вопрос, я столкнулся с тем, что и между Поместными Православными Церквами по вопросу трактовки полномочий первенствующего Константинопольского первоиерарха сегодня нет единого мнения. Для меня это стало особенно явным после событий 2007 года в итальянской Равенне, когда на заседании Смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу был принят документ на тему «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви». В отсутствие делегации Русской Церкви и без учета ее мнения в этот документ была включена формулировка о роли Константинопольского Патриархата , согласно которой критерием единства со Вселенской Церковью на Востоке после разделения с Западом считалось общение с Константинопольским престолом, в то время как на Западе — общение с Римом, то есть фактически была воспроизведена католическая модель. Как указал тогда в официальном комментарии епископ Венский и Австрийский (ныне митрополит Волоколамский) Иларион, Константинополь таким способом попытался через посредство православно-католического диалога подчеркнуть свой особый статус среди прочих Поместных Православных Церквей как своего рода «восточного папы», а Рим попытался показать, что католическое учение о первенстве во многом схоже с православным. После этих событий Священный Синод Русской Православной Церкви поручил Синодальной богословской комиссии изучение и выработку позиции ­Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви. С этого времени я начал интересоваться этой проблематикой и выбрал соответствующую тему для докторской диссертации при поступлении в Общецерковную докторантуру . Однако, выбирая в 2010 году эту тему, я и представить себе не мог, насколько моя диссертация окажется актуальной на момент ее защиты.

http://patriarchia.ru/db/text/5780119.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Рукоположения, совершенные еретиками, как аргументы в вопросе об украинской автокефалии Статья Василия И. Тулумциса, магистранта кафедры систематического богословия Афинского университета им. Каподистрии по специальности «Догматика». Материал на греческом языке был опубликован сайтом  Romfea.gr . Вводные замечания Признание раскольнических структур Украины и вручение впоследствии Томоса об автокефалии (2019) главе «Автокефальной Церкви Украины» Епифанию Думенко стало поводом к появлению текстов и исследований, в которых этот шаг Вселенского Патриархата с богословской точки зрения либо одобряется, либо порицается. Можно спорить о том, получится ли у Вселенского Патриархата осуществить свое намерение и достигнуть церковного примирения, уврачевав существующее на Украине церковное разделение, или нет, но результат ясно покажет только время.    На основании, по крайней мере, тех опубликованных текстов, что пытался отслеживать, я пришел к выводу, что большое их число было написано в рамках двухполярного противостояния Фанар Москва. Их авторы при отсутствии богословской аргументации и в ущерб ей пытаются защищать исключительно либо один, либо другой полюс. Нечто подобное, однако, называться и являться богословием не может де-факто, поскольку между богословием и политикой существует ясное качественное различие. А здесь уже с самого начала видно, что отсутствует стремление разрешить проблему на основании того, что определено и закреплено вековой церковной традицией. Напротив, путем выборочной компиляции фактов из церковной истории, обычно вырванных из исторического и экклесиологического контекста и подаваемых таким образом, чтобы они всего лишь служили «богословскому» обоснованию заранее занятых каждой стороной позиций, авторы предпринимают попытку сфабриковать и протолкнуть выгодный для каждого полюса ответ. Однако этот конкретный способ богословского противостояния не только не может привести к желаемому церковному единству, но еще больше увеличит и так уже существующий разрыв, поскольку тот факт, что богословие не знает полюсов, и его нельзя использовать для собственной выгоды в геополитических интересах, является данностью.

http://mospat.ru/ru/articles/87403/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вселенский провокатор Варфоломей и хижина дяди Томоса США, с помощью провокатора Варфоломея, хотят поставить Россию в патовое положение, когда и вмешиваться – очень опасно, и не вмешиваться – нельзя 13.10.2018 4097 Время на чтение 3 минуты Если и уместно теперь величать патриарха Варфоломея «вселенским» – то лишь со строчной буквы и в том смысле, что отныне он является вселенским провокатором. Итак, вселенский провокатор Варфоломей подписал и обнародовал своё Объяснение относительно предоставления автокефалии Православной Церкви на Украине . Каждый пункт этого Объяснения представляет собой беспрецедентное попрание всех духовно-нравственных и канонических норм. Особенно хамским и издевательским выглядит последний, 5-й, пункт Объяснения: « 5. Обратиться ко всем участвующим сторонам с призывом избегать присвоения церквей, монастырей и других объектов, а также любого другого акта насилия и возмездия, " с тем чтобы мир и любовь Христа могли преобладать " ». С чем сравнить этот призыв провокатора Варфоломея? Представьте себе, что в ваш дом врываются вооружённые воры и начинают в ёрнической манере призывать друг-друга – не присваивать себе вашу собственность. Они также говорят связанным хозяевам: «Видите, мы – против любого акта насилия и возмездия и очень надеемся, что между нами теперь будут царить мир и любовь». Варфоломей в данном случае уподобляется Наполеону и Гитлеру, которые, ворвавшись в русские пределы, говорили примерно следующее: «Мы будем убивать вас, но вы не сопротивляйтесь – тогда вам будет совсем не больно». Очевидно, что этот документ провокатора Варфоломея имеет своей целью развязать на Украине религиозную гражданскую войну. Ведь ясно же, что после утверждения автокефалии на Украине начнётся захват раскольниками собственности Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. И производить этот захват будут с разрешения порошенковской бандеровской власти. Поэтому провокатор Варфоломей и призывает избегать прямого несанкционированного захвата храмов, монастырей и другой собственности УПЦ МП.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/13/vs...

Административно-судебный строй в епархиях Константинопольской Церкви настоящего времени Церковное управление в епархиях Константинопольского патриархата не регламентировано, подобно патриаршему управлению, отдельным специальным уставом. Общие Канонисмы, излагающие порядок центрального церковного управления во вселенском патриархате, почти совсем не касаются епархиального управления. В них нет даже определенных руководящих указаний относительно организации управления в епархиях, а немногие частные предписания по этому вопросу, которые содержатся в Общих Канонисмах не получили потом фактического осуществления. 369 Тем не менее, епархиальное управление во вселенском патриархате создалось в согласии ( συνψδ) с Общими Канонисмами. Основной порядок и отличительный характер патриаршего или центрального управления (по руководству Общих Канонисмов) были воспроизведены и в епархиальном или областном управлении Константинопольской Церкви. Аналогия выразилась не только в том, что епархиальные административные учреждения возникли по образцу патриарших и явились в значительной мере их копией, но и в том, что епархиальное управление объединило в своих формах и проявлениях два церковных элемента – иерархический и мирской. Органическое сочетание этих элементов, с некоторым (по местам) фактическим преобладанием то одного из них, то другого, составляет даже первенствующую особенность епархиального управления, сравнительно с отмененным воспроизведением центральных административных установлений. Кроме того, воспроизведение это определялось и чисто местными условиями и потребностями епархиальной жизни и народного быта. Та или иная близость епархии к Константинополю, многочисленность и материальное благосостояние ее населения, занятия жителей и ближайшие религиозно-моральные их нужды – все это отражалось на организации местного церковно-административного строя, влияло на большую или меньшую близость и аналогию в устройстве церковно-административных учреждений сравнительно с центральными образцами, разнообразило их формы в зависимости от местных условий. Отсюда, в организации управления в епархиях Константинопольской Церкви наблюдается много однообразия, но единства нет, напротив, можно установить не мало детальных особенностей в применении аналогичных форм управления в разных церковных областях. При всем том, можно наметить и отдельные типы административных учреждений для целой группы тех или других епархий вселенского патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

вв.: создание Русской митрополии и становление идеи её неделимости Митрополия Руси со времени её создания – вероятнее всего, между 1008 и 1015 гг. 2 – отличалась от других митрополий Константинопольского патриархата как своими огромными размерами, так и особенностями своей организации. Другие митрополии Константинопольского патриархата находились внутри старых границ Римской империи; исключение помимо Русской составляла лишь Аланская 3 . Однако митрополит Аланский не имел епископов-суффраганов, то есть был, по сути, титулярным: не случайно он первоначально считался просто автокефальным – то есть напрямую подчиняющимся патриарху – архиепископом. В митрополию Руси, напротив, входили (то ли сразу, то ли вскоре после её возникновения) несколько епархий, возглавляемых епископами 4 . Таким образом, Русская митрополия сочетала в себе одновременно инновацию (как митрополия на неизведанной и при этом огромной территории) и ретроспекцию (как митрополия, организованная по старой двухступенчатой модели, в отличие от прочих новосоздаваемых Константинополем митрополий, которые преимущественно оставались титулярными и, по сути, представляли собой обычные епископии, лишь формально повышенные до митрополичьего уровня). Впрочем, Русская митрополия копировала двухступенчатую модель времён первых пяти Вселенских соборов лишь внешне, поскольку своего епископа получил далеко не каждый город Руси 5 . Даже сам митрополит, хотя и имел свою резиденцию в Киеве, титуловался как τς ωσας (Руси) 6 , то есть не был привязан к конкретному городу. Такое церковное устроение противоречило и самой идее епископа как главы христианской общины в том или ином городе и его окрестностях, и византийскому каноническому праву 7 . На наиболее раннем этапе существования Русской митрополии подобный порядок можно было объяснить тем, что в русских городах фактически не было полноценных христианских общин, поскольку христианизация Руси проводилась сверху, по решению князя киевского Владимира Святославича. Однако и впоследствии, на протяжении целого тысячелетия, малое число епископов на значительных территориях с преимущественно православным населением так и осталось одной из ярких особенностей организации Церкви на Руси 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010