> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Вселенский собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
VI Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенский Собор. Фреска 10 сентября 680 г. император Константин IV издал на имя столичного патриарха Георгия сакру о созыве Собора, который открылся «в царствование боговенчанных и светлейших государей Флавиев, благочестивейшего Константина, богопоставленного великого государя, постоянного августа и самодержца, в двадцать седьмый год царствования его и в тринадцатый консульства его богомудрой кротости, также богохранимых братьев его Ираклия и Тиверия, в двадцать второй год, в седьмый день месяца ноября, индиктиона девятого» [1], то есть 7 ноября 680 г., в Трулльской палате императорского дворца. Латинское название палаты in trullo связано с ее сводчатым потолком. Председательствовал на 11 первых заседаниях Собора император Константин. В президиуме по правую сторону от императорского трона заняли места патриархи Константинопольский Георгий, Антиохийский Макарий и апокрисиарий Александрийского престола иеромонах Петр. По левую сторону от императора сидели папские легаты – пресвитеры Феодор и Георгий и диакон Иоанн, а также местоблюститель Иерусалимского престола пресвитер Феодор. Посреди палаты на аналое лежало Евангелие. На первом заседании присутствовало 43 епископа, а ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... во главе с Альп-Арсланом, который опустошил страну, превратив кафедральный собор Ани в мечеть. Таким образом, Великая Армения, исконный очаг армянской нации, прекратила свое существование как политическое единство 21. Местоположение Армянской Церкви оказывало влияние и на ее дочерние Церкви Иверии и Каспийской Албании. Армянский католикос Вертанес, сын святителя Григория Просветителя, сделал своего старшего сына Григория “Католикосом Иверии”, в результате чего начались тесные отношения обеих Церквей, прервавшееся при католикосе Иверии Кирионе (608) . Нижняя Иверия, признав IV Вселенский собор, стала независимой в этот период, а Верхняя Иверия, находившаяся в юрисдикции Антиохийского Патриарха, получила независимость в следующий период, а именно при императоре Константине IX Мономахе (1042–1055) . В этот период наблюдаются попытки со стороны армянских католикосов сообразовать догматическую позицию своей Церкви с Православной. Наиболее выдающимся архипастырем Армянской Церкви был католикос Иоанн III Философ (719–729) 22, который в своей переписке с Константинопольским патриархом ГерманомI (715–730) поддерживал учение святителя Кирилла Александрийского и ... далее ...
V Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенский Собор открылся 5 мая 553 года в зале, соединявшем храм Святой Софии с патриаршим дворцом. В нем участвовали 153 епископа, которые, как и на прежних Соборах, представляли Поместные Церкви не равномерно и не пропорционально числу епископских кафедр. Более половины отцов Собора составляли епископы Константинопольского Патриархата – их было 83. Антиохийский Патриархат представлен был 39 епископами, Александрийский, опустошенный отпадением значительного большинства египетских христиан в монофизитство, – десятью, Иерусалимский – пятью. Присутствие Римского Патриархата на Соборе в лице девяти епископов Восточного Иллирика не соответствовало его масштабам и влиянию. Папа Вигилий, находившийся во время соборных деяний в Константинополе, несмотря на приглашения, которые ему неоднократно направлялись от лица Собора, уклонился от участия в нем, а следовательно, и от председательства. Западную Церковь представляли также семь африканских отцов. Святой Юстиниан, инициатор созыва Собора, предложивший его программу, в центре которой оказался возбужденный им вопрос о «трех главах», и предвосхитивший своим «Исповеданием» основные богословские идеи, сформулированные Собором, ... далее ...
Ответ Иерусалимского Патриархата на вопрос о ...Искать в Источникеrublev.com
... Иеремии ΙΙ по отношению к лютеранам. Вышеуказанные свидетельства являются лишь характерным примером использования термина «церковь». Но одновременно они говорят и о том, какую позицию Церкви в отношении инославных можно встретить в текстах. 6. В отношении заблуждений латинской церкви Православная Церковь избрала иной способ действия нежели чем по отношению к древним еретикам. Известно, что во всех случаях крупных ересей Вселенские Соборы созывал император, а Церковь соборно публично осуждала ереси и еретиков. Однако она не стала так поступать в случае с латинянами, то есть Вселенский Собор для их осуждения не созывался, потому что Церковь ожидала их возвращения в православную веру и неутомимо трудилась в этом направлении. При этом она, конечно, не замалчивала и не обходила стороной распространенные на Западе злочестивые мнения. Она смело осуждала западные заблуждения (Собор в Святой Софии 879 880 гг. и другие более поздние) и продолжает собеседовать с западными с целью их обращения. Можно сказать, что общее отношение Церкви к латинянам в каком-то смысле выразил в своем изречении поборник Православия святитель Марк Эфесский: «До каких пор мы, Того же Христа и ... далее ...
Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами ( Деян. 15: 6 ) . Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа. По мере развития и распространения Церкви Соборы созывались в самых разных частях ойкумены. В подавляющем большинстве случаев поводами для Соборов служили более или менее частные вопросы, не требовавшие представительства всей Церкви и разрешавшиеся силами пастырей Поместных Церквей. Такие Соборы и назывались Поместными. Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов. На Вселенских Соборах ... далее ...
Новая Пентархия — новая соборность? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Не в этом ли проявляется соборность? Вопрос риторический и решаемый, очевидно, каждой Церковью по-своему? А множественность решений противоречит единогласию, которым и обосновывается соборность Церквей на пути к Всеправославному Собору. [1] Православная Церковь в Восточной Европе. XX век. Под ред. К. Шайо. К. : Дух и литера. 2010. С. 48. [2] Service Orthodoxe de presse (SOP) 359 juin-juillet 2011 P. 4. [3] Иерусалим, — изначальное место проповеди Спасителя, Матерь Православных Церквей — не будучи значимым административным центром не получил такого значения, как Константинополь. «Четвертый Вселенский Собор (451 г.) определил епископу Святого Града Иерусалима в диптихе Церквей занимать почетное пятое место. На этом же Соборе предстоятель Иерусалимской Церкви был увенчан титулом Патриарха. Иерусалимские Патриархи поначалу оспаривали отведенное им пятое место, пользуясь авторитетом Иерусалима, как колыбели христианства и местом жизни Спасителя. Но в силу политических процессов Иерусалим как город не имел сколько-нибудьзаметного влияния на жизнь Византии и даже не являлся центром префектуры» (Блохин В. С. История Поместных Православных Церквей: Учебное пособие. ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ VI СОБОР • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... публикации Почти все экземпляры греч. текста Деяний Собора были уничтожены в правление имп. Филиппика ( 711-713 ) , согласно его указу, вышедшему в 711 г. (RegImp, N 271) . Единственный экземпляр был сохранен архидиак. Агафоном, к-рый лично присутствовал на Соборе в качестве чтеца и нотария. В 713 г. он по указанию имп. Анастасия II ( 713-715 ) восстановил акты Собора с нек-рыми уточнениями, к-рые он как очевидец событий внес в имеющийся у него текст. Почти все известные на сегодняшний день свидетельства греч. текста Деяний Собора восходят к этой редакции Агафона. В Рим греч. текст соборных актов был доставлен уже в 682 г., где в период до 701 г. визант. переводчиками был выполнен их перевод, лежащий в основании рукописной традиции лат. текста Деяний. Наиболее существенным различием греч. и лат. традиций текста является отсутствие в греч. версии соборных актов 17-го деяния, состоявшегося, согласно лат. версии, 11 сент. 681 г. Сохранившиеся греч. рукописи содержат только 17 соборных деяний, причем 17-е соответствует 18-му лат. версии. По предположению издателя критического текста соборных Деяний Р. Ридингера, причиной этого различия послужило то, что в греч. текст, ... далее ...
Три монашеских обета: каноническое и богословское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [30] Cр. правила 202, 203, 216 свт. Никифора Константинопольского. [31] Rally-Potly IV. P. 218. Такое же отношение у последующих византийских моралистов и канонистов. Cр. у Пс. -Златоуста: «Если соблудит монах великосхимник, да получит епитимию прелюбодея, а малосхимный монах, если согрешит против свободного лица, принимает епитимию блудника».) Cвт. Иоанн Златоуст. Епитимии 73 [Sp. ]. 3838. () cр. у Никона Черногорца. Типикон. 3. P. 82: 19-21 (. [32] Rally-Potly II. P. 258. [33] Cм. : Cod. Theodosianus Tit. IX, xxv, 2 и др. [34] Сonciliorum Oecumenicorum Decreta: 795-813. [35] VII Вселенский Собор, 20: «Определяем не быть отныне монастырям двойным, потому что сие бывает соблазном и преткновением для многих. Аще же восхотят некие со сродниками отрещися от мира, и монашескому житию последовать: то мужам входить в мужской монастырь, а женам входить в женский монастырь; ибо сим благоугождается Бог. …») Сonciliorum Oecumenicorum Decreta: 854-886 (. [36] VII Вселенский Собор, 22: «… А которых жизнь есть тихая и единообразная, яко давших обет Господу Богу взять на себя иго монашества: те да сядут наедине и умолкнут. Но и священническое житие избравшим, не совсем ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ IV СОБОР • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... греч. текст деяний не сохранился, но известно, что вскоре после окончания Собора экземпляр соборных деяний был отправлен в Рим; там он хранился в папском архиве и послужил основой для последующих лат. редакций. По распоряжению имп. Маркиана ок. 454 5 г. соборные акты были отредактированы и опубликованы. При этом 3-е деяние (о Диоскоре) заняло место 2-го, нек-рые деяния (о Каросе и Дорофее, Домне Антиохийском, Фотии и Евстафии) были опущены, к протоколам соборных заседаний были присоединены собрания писем, имевших отношение к созыву, проведению и признанию Собора. В наст. время греч. текст деяний, к-рый приобрел окончательный вид только в VII в., представлен 2 рукописями: Venetus (Marc. gr.) 555 (XI в.) и Vindob. hist. gr. 27 (XII в.) , в них в целом сохранен порядок расположения документов, сложившийся в сер. V в., но находятся опущенные прежними редакторами протоколы нек-рых деяний. Среди древних греч. редакций, содержащих фрагменты соборных деяний, - «Ватиканское собрание» (Collectio Vaticana, рукопись Vatic. gr. 1431) , возникшее в Египте в лагере противников Халкидонского Собора при Александрийском архиепископе-монофизите Петре Монге (после 482) (ACO. T. 2. Vol. ... далее ...
Краткое наставление, как искать Бога и лица Его : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... κατοχύρωσε τήν Ὀρθόδοξη διδασκαλία γιά τήν μέθεξη τῆς ἀκτίστου ἐνεργείας τοῦ Θεοῦ καί τόν ἱερό ἡσυχασμό. Ответить Олег, РОСТОВ-НА-ДОНУ 1. 09. 2017 в 15: 19 Ближе к делу. Т. е. по сути есть замечания? То, что греки считают некоторые соборы вселенскими после семи (как напр. восьмой вселенский собор, 879-880) , в принципе, не должно удивлять Ответить Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία 3. 09. 2017 в 01: 42 Т. е. по сути есть замечания? +++ Они сказанны в Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία 31. 08. 2017 в 23: 36 +++То, что греки считают некоторые соборы вселенскими после семи (как напр. восьмой вселенский собор, 879-880) , в принципе, не должно удивлять. +++ Этот великий собор таковым и является. Удовлетворяет всем критериям вселенского собора 1 (Был созванн императором Василием 1-ым Македонянином 2) принмали участие 383 епископа из всех тогда существовавших 5-ти древних патриархатов в том числе и патриархатом Ветхого Рима 3 (именно на нем был признанн вселенским всей Церковью 7-й вс. собор и сам собор href = "/%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA/879-880/0" target=""> 879-880 провозглашает себя вселенским 4) издал орос веры в которос провозглашенна анффема изменяющим символ. анафемствованны соборы Карла введшие в символ филиокве. Соборная ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенский собор
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера