Вселенские Соборы

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богом Словом полноты человеческой природы (обозначаемой часто термином «плоть») и обожение ее в этой полноте играло первостепенную роль. 97 См. : Иеромонах Кирилл (Лопатин) . Указ. соч. С. 88–113; Kannengiesser Ch. Handbook of Patristic Exegesis. The Bible in Ancient Christianity. Leiden, 2006. P. 708–713. 99 См. : Kelly J. N. D. Early Christian Creeds. London, 1960. P. 205ff. 100 Иоанн, епископ Аксайский. История Вселенских Соборов. М., 1995. С. 41. 101 О нем см. : Сидоров А. И. Святой Лукиан Антиохийский и его ученики Альфа и Омега. 2007. № 2 (49) . С. 39–43. 102 Карташев А. В. Вселенские Соборы. М., 1994. С. 41. 103 См. : Сидоров А. И. Древнецерковная историческая письменность. (Основные этапы становления древнецерковной историографии) Альфа и Омега. 2007. № 3 (50) . С. 377–379. По мнению М. Муретова, Евсевий Кесарийский «не совсем благосклонно смотрел на богословские распри и своего времени и вообще довольно толерантно относился к догматическим разномнениям тогдашних партий, не придавая богословско-спекулятивным тонкостям первенствующего значения в деле веры и спасения» (Муретов М. Д. Евсевий Памфил.) Возражения на книгу Н. Розанова «Евсевий Памфил, епископ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Вселенских соборов. Часть I. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... X. Значение халхидонского собора Противообскурантное решение вопроса об отношении веры и знания, – утверждение вселенского авторитета за символом константинопольским, – важность вероопределения халкидонского для времени, близкого к эпохе халкидонской и отдаленного от нее; – благоприятное отношение к унии и влияние этого факта на объединение направления александрийского и антиохийского в общецерковное Исполнишася радости уста наша и язык наш веселия. Благодать осуществила это пророчество на нас, которыми утверждена основа благочестия. Скорби наши кончились и возсияла благодать всякого блага. Отцы Собора. , потому что это правило только ограничивает пытливость, но не устраняет возможности богословствования в религиозной области. Свое истинное воззрение на необходимость, пользу и невозбранность догматических изысканий и разъяснений в церкви, собор прекрасно выразил в „речи», с которой он, по заключении своей деятельности, обращается к императору Маркиану. Представим анализ этой речи. Оратор (имя его неизвестно) в начале речи говорит о том, что были и есть люди, которым представляется делом незаконным и непозволительным терпеть какие-либо изложения веры помимо символа никейского. ... далее ...
Древность и важность апостольских правилИскать в Источникеpravmir.ru
... одним каким-либо греческим сборником. Вся церковь Восточная, также и греческие духовные правоведы в разные времена - Фотий, Вальсамон, Зонара, Аристин и др. постоянно принимали и издавали апостольские правила в числе восьмидесяти пяти. Это число утверждено и Трулльским V-VI Вселенским собором (2 пр.) , и доселе соблюдается в нашей церкви. 226. См. Anastas. Bibliothec. in Vita Sergii, 1; Math. Blastaris praef. ad Syntagm; Bevereg. Annot. ad h. conc. 227. См. Decretum Gratiani P. Dist. XVI, 4-5 et 7, где правила этого собора приводятся как Вселенские. 228. Так как пятый и шестой Вселенские соборы, занятые определением догматов и опровержением еретических лжеучений, не составили особенных правил (κανονες) по церковному управлению, то Трулльский собор, занимавшийся в особенности церковным управлением и в этом отношении дополнивший определения V и VI Вселенских, называется поэтому пятошестым; или же, как продолжение собора VI, соединяется с ним под общим именем Вселенского VI, Трулльского, собора (Balsam. et Zonar de hac Synodo. Conf. Orat. dedicator. Palrum ad Imperatorem; см. также в Славян. Кормчей речь Отцев собора к императору) . 229. Собственные его слова ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть I. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. Черты догматики никейцев и антиникейцев между I и II вселенскими соборами. Характеристика никейцев и антиникейцев по их взглядам на отношения веры и знания. – Историко-критическое изложение воззрений тех в других на учение 1 (о Ипостаси Сына Божия, как оно изложено в символе никейском, 2) о лице Христа Богочеловека. 2 (о Духе Святом. – Различие побуждений, целей и сущности учения никейцев и антиникейцев в раскрытии этих вопросов. – Сближение и примирение этих двух партий ко времени II вселенского собора – Что удержалось и после примирения в той и другой партии как отличительная особенность направления александрийского и антиохийского?) Молитесь, чтобы прекратились вcякие распри, осуждены были суетные вопросы еретиков и всякое словопрение, возсияла же в сердцах у всех истина н чтобы все повсюду одно говорили и одно мудрствовали. Св. Афанасий Принципы и стремления, какие высказывались в партиях арианской и православной на I вселенском соборе, продолжают характеризовать ту и другую и за все время господства арианства в церкви между I и II вселенскими соборами. Что разделяло их на Никейском соборе, то же, но в большей или меньшей мере, продолжает разделять их же и в ... далее ...
На путях к Вселенскому соборуИскать в Источникеpravmir.ru
... дерзанию устроения вселенского собора. Отсутствие такого дерзания века тяготеет над русской богословской мыслью и замедляет ее грядущий, неизбежный по всем признакам расцвет. Творя бессознательно благочестивую жизнь и несравненной красоты исполнение культа, русские уже раз споткнулись на путях богословского творчества, породив болезнь старообрядчества и не гарантированы от опасности повторить ее вновь по поводу новых запросов церковной жизни, в новейших формах. Этот своеобразный богословский «агиостицизм» — наше слабое место пред лицом неотложных требований времени. Смотря на вселенские соборы чисто археологически, ставят вопросы якобы недоуменные. Напр. : кто теперь имеет право созвать такой собор? Бесспорно что все прежние семь вселенских соборов созывались православными императорами в силу их сакрального права, включенного в действовавшие каноническое право церкви. Это общеизвестно. Даже папы, завоевавшие себе обычное право некоторого дополнительного признания соборов под предлогом утверждения голоса своих легатов ни когда не осмеливались на созыв вселенского собора хотя не раз хотели иметь его у себя на территории Запада, но всегда испрашивали созыва у ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть I. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... V. Христологические споры и Ефесский третий вселенский собор. – Каким путем церковь приходит к спорам христологическим V века? – Параллель в группировании отдельных церквей под знаменем православия и ереси в эпоху арианскую и несторианскую. – Александрийцы и антиохийцы в спорах христологических несторианских. – Различие в воззрениях православных или александрийцев, и несторианствующих или антиохийцев на отношение веры и знания. – Критика сказания Сократа о Нестории. – Раскрытие учения несторианского и православнаго о двух природах во Христе. – Разделение двух партий во взгляде на символ константинопольский и его церковное значение, – учение их о Духе Св. – Ефесский III вселенский собор, как выражение идей и стремлений александрийского направления. – Оппозиция антиохийцев О Боге нельзя говорить, что Он питался млеком или родился от Девы; о Боге нельзя сказать, что Он двухмесячный или трехмесячный. Несторий. Невместимый принимает плоть от Марии, определяет заключиться в Девическом чреве. Безпредельный содержится плотью. Безстрастный добровольно страдает за нас собственною плотью. Св. Кирилл. ? Возражение существовало; нужно было решить его. Отсюда – споры несторианские. ... далее ...
Митрополит Иларион: ситуация в мире требует ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них. " (преп. Исаак Сирин. Добротолюбие избранное для мирян) Александр Черных Посмотреть профиль Найти все сообщения от Александр Черных Александр Черных участник Сообщений: 10, 448 Регистрация: 11. 12. 2015 Адрес: Москва Документ Кьети. Текст. Ч. 3 - 14. 02. 2017, 21: 47 12. Уже в течении первых четырёх веков, внутри отдельных областей возникали различные группы епархий. Προτως, первый среди епископов области, был епископом первого кафедры, митрополии, и его служба как митрополита была всегда закреплена за его кафедрой. Вселенские Соборы аттрибутировали определённые прерогативы ( греч. πρεσβεια, προνομια, δικαια ) митрополитам, всегда внутри рамок соборности. Так, Первый Вселенский Собор (Никея, 325 год) аттрибутировал митрополитам утверждение [греч. κυρος] выборов нового епископа, одновременно требуя от всех епископов провинции их персонального участия или грамоты с согласием в участии на епископских выборах и посвящении, что является соборным деянием par exellance [4 правило Первого Вселенского Собора (Никея, 325 год) ]. Четвёртый Вселенский Собор (Халкидон, 451 год) вновь подтвердил права (греч. ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть I. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VII. Торжество приверженцев унии над ее врагами на Константинопольском соборе 448 года. – Взгляды и стремления врагов и друзей унии. – Церковно-историческое значение унии. – Характеристика Евтихия, как противника унии. – Флавиана и Евсевия, как друзей унии. – Черты различия в воззрениях двух последних лиц. – Торжество друзей унии на соборе константинопольском (448г.) Мне кажется, что с ним случилось что-то в роде того, что бывает с теми, кто не умеет плавать и вдруг упадет с корабля. Прежде чем станут тонуть, они барахтаются руками и ногами и по чувству самосохранения без разбору хватаются, бедные, за все, что ни попалось под руку. Св. Кирилл. Переходим к изучению свойств и характера догматической деятельности, заключающейся в деяниях собора халкидонского, IV вселенского. Как известно, деяния халкидонского собора состоят из троякого рода документов, которые равно имеют отношение к нашей задаче: первый – касается собора константинопольского поместного 448 года, второй -собора разбойничьего 449 года и третий, наконец, собственно халкидонского собора. Изучим основные принципы и точки зрепия, на которых стоял каждый из указанных соборов в своей догматической деятельности. Начнем, ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви, 2Искать в ИсточникеИсточник
... которые они писали в Сионе, т. е. в Иерусалиме, и в правилах вселенских соборов заповедано креститься в три погружения. А вы не погружаетесь при крещении, но обливаетесь и покропляетесь. Св. апостолы в своих правилах повелели верным с еретиками не молиться в церкви; а вы — греки молитесь в одной церкви вместе с армянами, римлянами и франками и святыню им даете на обедне. Напрасно вы называетесь источником в вере всем. Первое евангелие написал Матвей, спустя 8 лет по Вознесении Христовом на еврейском языке, к уверовавшим иудеям, а не к грекам. То и есть первый источник в вере. А что соборы вселенские были у вас, то на соборах были не одни греки, но и римляне и со всей вселенной. Да и вселенские соборы — не источник веры. Они собирались на еретиков разорявших веру Христову, преданную нам от апостолов, и только подкрепляли предание апостольское, а не вновь веру составляли. Вера изначала произошла от Христа Бога и предана апостолам. А апостолы, приняв от Христа, передали веру во весь мир. Вы — греки называете себя источником для всех верных, как папа называет себя главою церкви. Мы же говорим вам, что и папа не глава церкви, и греки — не источник всем. А если и были ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Халкидонский четвертый Вселенский восторжествовал над ересью монофизитской; для всех стало очевидным, чем отличается истина православия от ереси монофизитской, которая также выдавала себя за истину. Но это не значит, чтобы по окончании собора Халкидонского не стало более еретиков монофизитов в восточной Церкви. В умах многих монофизитство пустило такие глубокие корни, что их не мог истребить и собор Халкидонский. В некоторых местах еще продолжали храниться предания собора разбойничьего 449 года. Что действительно было так на самом деле, это показали беспорядки, нестроения и даже открытые возмущения в разных церквах, какими встречены были догматические определения Халкидонского собора, тотчас по его окончании. Первым местом на Востоке, где Халкидонский собор встретил себе сопротивление, была церковь Палестинская. Сюда пробрался один из Александрийских монахов Феодосий, который был в Халкидоне во время деятельности здесь собора; с ним явились в Палестину и другие монахи, также бывшие свидетелями торжества православия в Халкидоне; они то и посеяли первые семена раздора в Церкви иерусалимской 1. Упомянутый нами Феодосий был человек в высшей степени недостойный. Еще ранее ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенские Соборы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера