Вселенские Соборы

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образа мыслей отцов собора том числе и западных) два факта. Первый-то что они считали само собой разумеющимся судить то, что решил римский епископ Лев. » Ст. Пападопулос… Святой да. Великий богослов нет. Отсутствие богословских талантов святости не помеха. +++Но это не значит, что вся Греческая Церковь официально говорит так, как ты тут хочешь представить. +++ Ты Элладскую Церковь не путай с другими… Именно так. Это авторитетнейшие свидетельсвтва. Именно по этому мы (официальное заявление ЭПЦ) категорически отвергли безумные шамбезийские соглашения и ясно сказали вам или принимать все вселенские соборы или катиться колбаской. Греко-православие всегда тем и отличалось, что в нем по любому поводу несколько богословских мнений. А то у вас единство… Саргис и ты совсем одно мнение.. за Сологяна вообще молчу… ++=Поэтому богословы разделены на партии. Наиболее простое деление халкидонитов - это на криптонесториан и криптомиафизитов. Они все вместе дружно ненавидят и несториан, и миафизитов, объявляют их еретиками, но успешно пользуются друг против друга их аргументацией. +++ Эт ты не греков а кого то другого описываешь… +++А потому ничего удивительного в том нет, что ты привел ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть I. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. Черты догматики никейцев и антиникейцев между I и II вселенскими соборами. Характеристика никейцев и антиникейцев по их взглядам на отношения веры и знания. – Историко-критическое изложение воззрений тех в других на учение 1 (о Ипостаси Сына Божия, как оно изложено в символе никейском, 2) о лице Христа Богочеловека. 2 (о Духе Святом. – Различие побуждений, целей и сущности учения никейцев и антиникейцев в раскрытии этих вопросов. – Сближение и примирение этих двух партий ко времени II вселенского собора – Что удержалось и после примирения в той и другой партии как отличительная особенность направления александрийского и антиохийского?) Молитесь, чтобы прекратились вcякие распри, осуждены были суетные вопросы еретиков и всякое словопрение, возсияла же в сердцах у всех истина н чтобы все повсюду одно говорили и одно мудрствовали. Св. Афанасий Принципы и стремления, какие высказывались в партиях арианской и православной на I вселенском соборе, продолжают характеризовать ту и другую и за все время господства арианства в церкви между I и II вселенскими соборами. Что разделяло их на Никейском соборе, то же, но в большей или меньшей мере, продолжает разделять их же и в ... далее ...
Вынужденность решений московского Совещания глав ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церквей во главе с Русской церковью. Принимая во внимание, что Московская Патриархия получила заверения от многих автокефальных церквей о единой линии отношения к " экуменическому движению " , удовлетворение приведенных выше условий Московской патриархии позволит ей обеспечить влияние на «экуменическое движение» в нужном нам направлении. В том же случае, если эти требования неприемлемы для Англиканской церкви, Московская Патриархия должна по-прежнему занимать роль наблюдателя... » [5] Документ говорит сам за себя. В прошлом без помощи и внимания светских властей не собирались Вселенские Соборы, но здесь речь идет о жесточайшем предписании направлений работы, что превращает Церковь в марионетку правительства на политической арене. Согласно докладу полковника Карпова, в Москве предполагалось собрать не что иное, как Вселенский собор, одной из задач которого должно было стать присвоение контролируемой Правительством СССР Московской Патриархии титула Вселенской. Но даже в предреволюционное время, когда Греко-Российская Православная Церковь была фаворитом государства и господствующим исповеданием, а возможностей созыва Вселенского Собора было неизмеримо больше, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Вселенских соборов. Часть I. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... V. Христологические споры и Ефесский третий вселенский собор. – Каким путем церковь приходит к спорам христологическим V века? – Параллель в группировании отдельных церквей под знаменем православия и ереси в эпоху арианскую и несторианскую. – Александрийцы и антиохийцы в спорах христологических несторианских. – Различие в воззрениях православных или александрийцев, и несторианствующих или антиохийцев на отношение веры и знания. – Критика сказания Сократа о Нестории. – Раскрытие учения несторианского и православнаго о двух природах во Христе. – Разделение двух партий во взгляде на символ константинопольский и его церковное значение, – учение их о Духе Св. – Ефесский III вселенский собор, как выражение идей и стремлений александрийского направления. – Оппозиция антиохийцев О Боге нельзя говорить, что Он питался млеком или родился от Девы; о Боге нельзя сказать, что Он двухмесячный или трехмесячный. Несторий. Невместимый принимает плоть от Марии, определяет заключиться в Девическом чреве. Безпредельный содержится плотью. Безстрастный добровольно страдает за нас собственною плотью. Св. Кирилл. ? Возражение существовало; нужно было решить его. Отсюда – споры несторианские. ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – в половине октября ( Апостол, пр. 37 ) 38 (; Ник. пр. 5; Констант, пр. 2; Халкид. 19; Трулл. 8; 2 Ник. 6; Лаод. 40; Карфаг. 18, 73) . Указана и задача этих соборов: «да рассуждают они (епископы) друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся прекословия». Здесь идет речь о соборах периодических, так сказать закономерных, нормальных. Но была нужда и в соборах другого рода – чрезвычайных, например, по случаю избрания епископа, освящения новой церкви и тому подобное. Тут имеются в виду соборы областные созываемые митрополитами, так сказать Поместные Соборы. Но были и Соборы Вселенские (συνοδος οικουμενικη) созывавшиеся большею частью по догматическим вопросам, но на них также делались и канонические постановления относительно благоустройства Церкви. Как соборы захватывавшие нужды, потребности и интересы всей Церкви, они уже созывались не митрополитами и патриархами, но императорами. Историк Сократ в своей «Церковной Истории» (Смотри предисловие к 5-ой книге « αι μεγισται συνοδοιντη αυτων γνωμη γεγονασι τε και γιγονται ») выразительно говорит: «с тех пор, как императоры сделались христианами, от них начали зависить дела церковные и по воле их бывали и ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть I. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VII. Торжество приверженцев унии над ее врагами на Константинопольском соборе 448 года. – Взгляды и стремления врагов и друзей унии. – Церковно-историческое значение унии. – Характеристика Евтихия, как противника унии. – Флавиана и Евсевия, как друзей унии. – Черты различия в воззрениях двух последних лиц. – Торжество друзей унии на соборе константинопольском (448г.) Мне кажется, что с ним случилось что-то в роде того, что бывает с теми, кто не умеет плавать и вдруг упадет с корабля. Прежде чем станут тонуть, они барахтаются руками и ногами и по чувству самосохранения без разбору хватаются, бедные, за все, что ни попалось под руку. Св. Кирилл. Переходим к изучению свойств и характера догматической деятельности, заключающейся в деяниях собора халкидонского, IV вселенского. Как известно, деяния халкидонского собора состоят из троякого рода документов, которые равно имеют отношение к нашей задаче: первый – касается собора константинопольского поместного 448 года, второй -собора разбойничьего 449 года и третий, наконец, собственно халкидонского собора. Изучим основные принципы и точки зрепия, на которых стоял каждый из указанных соборов в своей догматической деятельности. Начнем, ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Халкидонский четвертый Вселенский восторжествовал над ересью монофизитской; для всех стало очевидным, чем отличается истина православия от ереси монофизитской, которая также выдавала себя за истину. Но это не значит, чтобы по окончании собора Халкидонского не стало более еретиков монофизитов в восточной Церкви. В умах многих монофизитство пустило такие глубокие корни, что их не мог истребить и собор Халкидонский. В некоторых местах еще продолжали храниться предания собора разбойничьего 449 года. Что действительно было так на самом деле, это показали беспорядки, нестроения и даже открытые возмущения в разных церквах, какими встречены были догматические определения Халкидонского собора, тотчас по его окончании. Первым местом на Востоке, где Халкидонский собор встретил себе сопротивление, была церковь Палестинская. Сюда пробрался один из Александрийских монахов Феодосий, который был в Халкидоне во время деятельности здесь собора; с ним явились в Палестину и другие монахи, также бывшие свидетелями торжества православия в Халкидоне; они то и посеяли первые семена раздора в Церкви иерусалимской 1. Упомянутый нами Феодосий был человек в высшей степени недостойный. Еще ранее ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богом Словом полноты человеческой природы (обозначаемой часто термином «плоть») и обожение ее в этой полноте играло первостепенную роль. 97 См. : Иеромонах Кирилл (Лопатин) . Указ. соч. С. 88-113; Kannengiesser Ch. Handbook of Patristic Exegesis. The Bible in Ancient Christianity. Leiden, 2006. P. 708-713. 99 См. : Kelly J. N. D. Early Christian Creeds. London, 1960. P. 205ff. 100 Иоанн, епископ Аксайский. История Вселенских Соборов. М., 1995. С. 41. 101 О нем см. : Сидоров А. И. Святой Лукиан Антиохийский и его ученики Альфа и Омега. 2007. № 2 (49) . С. 39-43. 102 Карташев А. В. Вселенские Соборы. М., 1994. С. 41. 103 См. : Сидоров А. И. Древнецерковная историческая письменность. (Основные этапы становления древнецерковной историографии) Альфа и Омега. 2007. № 3 (50) . С. 377-379. По мнению М. Муретова, Евсевий Кесарийский «не совсем благосклонно смотрел на богословские распри и своего времени и вообще довольно толерантно относился к догматическим разномнениям тогдашних партий, не придавая богословско-спекулятивным тонкостям первенствующего значения в деле веры и спасения» (Муретов М. Д. Евсевий Памфил.) Возражения на книгу Н. Розанова «Евсевий Памфил, епископ ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об одной воле во Христе, то этим будут довольны они и примкнут к обществу православных, при чем, казалось ему, и православные не потерпят ущерба в своих основных убеждениях; ибо истина, за которую со всею ревностью стояло православие о двойстве естеств во Христе, не устранялась подобным учением. Можно догадываться, что к осуществлению этой мысли Ираклий пришел под влиянием знакомства с мыслями и расположениями монофизитов в Армении и Колхиде, где император в 622 и последующих годах находился по военным обстоятельствам. Император был человеком сведущим в религиозных вопросах; во время пребывания своего в названных странах, где сильно было монофизитство, он вступал со многими представителями этого лжеучения в религиозные беседы и споры, вероятно выспрашивал их: не присоединятся ли они и их последователи в церкви православной, если в последней будет провозглашено учение сходное с монофизитством, – об одной воле и действии во Христе. Нужно полагать, что собеседники подали ему в этом случае добрые надежды. В особенно близких отношениях стоял император в Колхиде с митрополитом монофизитом Киром. Под влиянием своих бесед с представителями монофизитов, которые возбуждали в нем ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могла забыт о них; монофизиты напоминали ей о них, ко вреду для достоинства и спокойствия церкви. С другой стороны и другие еретики прошедшего пятого века также сохраняли твердую память о Феодоре, Феодорите и Иве. Несториан было много в восточной Римской империи, между тем именными императорскими указами сочинения Нестория изъяты были из публичного употребления; при таких обстоятельствах для поддержания и распространения своей ереси несториане прибегли к такому средству: вместо сочинений Нестория они стали изучать и распространять сочинения тех церковных писателей, которые во всех или некоторых сочинениях проводили несторианския мысли, являлись приверженцами этой ереси, каковы именно и были- Феодор, Феодорит и Ива ( Д. V, 31. 32 ) . Это в свою очередь беспокоило Церковь не менее того, как и нападки, какие делались монофизитами на православие, по поводу этих трех лиц. многочисленных монофизитов, живших в империи византийской, и на единстве религиозном основать единство и прочность гражданскую, в которых нуждалось государство. С этою целью император принял на себя труд составить обширное богословское сочинение, в котором он хотел доказать неправоту мнений монофизитских и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенские Соборы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера