> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Вселенские Соборы

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская идея / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Русская идея Шитое изcображение государственноо герба и столицы России XVII в. " Наpод наш носит в себе оpганический зачаток идеи, от всего света особливой. Идея же эта заключает в себе такую великую у нас силу, что, конечно, повлияет на всю дальнейшую истоpию нашу " Ф. М. Достоевский " Мы должны осознать pусскую pелигиозную идею и из нее понять все пpотивоpечия России... что замыслил Творец о России, умопостигаемый образ русского народа, его идея " Н. А. Беpдяев НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИДЕАЛЫ Каждый наpод имеет свое духовное назначение, котоpое опpеделяет его истоpический облик и его судьбу. Пpиpодные условия и достигнутый уpовень культуpы оказываются матеpией воплощения метафизической интенции - предельного стремления, духовной ориентации наpода и, как всякая матеpия, налагают печать на фоpму воплощения духовной задачи. Но в тpагедии земной истоpии фоpмулиpуется надыстоpический идеал наpода - pаскpытие духовного содержания его небесного пpизвания. Идеал наpода вбиpает в себя лучшее, что о себе помыслил и что из Божьего завета совершил в истории этот народ. Сверхидеал нации есть " не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности " (Вл. С. ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в контексте антитезы христологии «Слово-плоть» и «Слово-человек», как это делает А. Гриллмайер в своем выдающемся труде. См. : Grillmeier А. 7Особенно загадочными являются для меня личность и богословские взгляды Евагрия Понтийского. Однако мое представление о них кардинально отличается от того представления, которое дано мною в кн. : Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. M., 1994. 8Текст: Acta Conciliorum Oecumenicorum. Т. IV, vol. I Edidit J. Straub. Berolini MDCCCCLXXI. P. 242. Русский перевод в отдельном издании статей из «Православной энциклопедии»: Вселенские Соборы. M., 2005. С. 134. См. также английский перевод деяний, осуществленный Р. Прайсом: The Acts of the Council of Constantinople of 553 with related texts on the Three Chapters Controversy. Vol. 2. Liverpool, 2009. P. 123–124. , свящ. Ориген в русской дореволюционной литературе. СПб., 2010. С. 3. (Эта очень четкая и информативная статья написана для электронного издания диска «Богословие Церкви эпохи Вселенских Соборов в трудах русских ученых», осуществленного издательством «Аксион эстин».) 10 Обзор их см. в нашей книге: Сидоров А. И. Святоотеческое наследие и церковные ... далее ...
Христос и образ первого века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ожидание Мессии не было столь всеобщим, как в ту эпоху, когда Он явился миру. В молитве, которую произносили стоя лицом по направлению к Храмовой горе Святого города, ежедневно произносились благословения, среди которых была и горячая надежда на избавление Мессией народа Божьего. О Его пришествии молились в Иерусалимском храме, в синагогах и по домам, рассуждали в Синедрионе. Признаки пришествия Мессии искали в псалмах и писаниях пророков. Так почему же, когда Он явился миру и с человеки поживе, одни радостно возглашали: осанна Сыну Давидову ( Мф. 21, 9 ) , осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! ( Ин. 12, 13 ) , а другие неистово вопили: распни, распни Его! ( Лк. 23, 21 ) . Откуда у последних столь глубокое ослепление? В течение нескольких веков после смерти царя и пророка Давида, при разочаровании от правления и образа жизни многих последующих властителей Иудеи, в народе сформировалась ложная мысль о таком земном повелителе, который будет обладать всеми качествами «помазанника — мессии». Оскудение веры и чистой нравственности, умножение противоречащих друг другу религиозных направлений иудейства, искаженное понимание слов пророческих, вольное и ... далее ...
( 582-602 ) назначил Ираклия Старшего военным ...Искать в Источникеpravenc.ru
... времена, бесстрастного и подверженного страданиям, видимого и невидимого, и проповедуем Одного и Того же чудеса и страдания, и всякое действие божественное и человеческое относим к Одному и Тому же воплощенному Богу Слову, и приносим Ему единое поклонение, добровольно и истинно распятому за нас по плоти и воскресшему из мертвых и взошедшему на небеса, восседающему одесную Отца и паки грядущему судить живых и мертвых, никоим образом не допуская никому вообще говорить или учить об одном или двух действиях при божественном вочеловечении Господа, но лучше исповедовать, как заповедали святые и Вселенские Соборы, что Один и Тот же Сын Единородный, Господь наш Иисус Христос действовал в божественном и человеческом (ἐνεργῆσαι ὁμολογεῖν τά τε θεῖα κα τὰ ἀνθρώπινα) , и всякое богодостойное и человекодостойное действие исходит нераздельно и неслиянно от Одного и Того же воплощенного Бога Слова и относится к Одному и Тому же - из-за того, что, с одной стороны, выражение «одно действие», хотя и высказано некоторыми из отцов, однако же кажется чуждым и смущающим на слух некоторых, возражающих против его употребления упоминанием о двух ипостасно соединенных во Христе Боге нашем природах, ... далее ...
Диавол в нашем уме / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Диавол в нашем уме Источник: Православие. Bg Люди больше думают, чем дышат. Пока мы набираем воздух, могут появиться тысячи мыслей, но мы не задумываемся об этом. Не отдаем себе отчета, что наши мысли формируют наш характер, облик нашей личности, создают нашу идентичность и являются тем, что мы есть, до такой степени, что один американский философ сказал: “Вы – то, что вы думаете”. Вся наша жизнь – результат наших мыслей. С их помощью, например, мы можем изменить наше будущее. Оно ведь не является данностью, нигде не записано – мы решаем, каким оно будет. Нашими мыслями мы можем даже заставить Бога изменить Свое решение о нашем будущем. Как бы невероятно и сумасбродно это ни звучало, таково учение Священного Писания. Видим это, например, в истории пророка Ионы и Ниневии. Большой город погряз в грехе и Бог решил уничтожить его народ: ”Ниневия будет разрушена”. Он принял такое решение и это должно было стать будущим Ниневии. Но пророк Иона начал проповедовать покаяние, жители Ниневии покаялись и Бог изменил Свое решение. “И Бог раскаялся” – говорится буквально в Священном Писании. И все люди спаслись. Вот что может сделать перемена в наших мыслях! Но давайте делать ... далее ...
Статья: «ПРАВОСЛАВИЕ СЕГОДНЯ НАХОДИТСЯ В ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... перечисляли тогда все те нововведения папизма и говорили о разрушении границ Церкви. В открытом письме Архиепископу нами, между прочим, было написано следующее: “Вы преступили Христово Евангелие, снесли священные каноны, оскорбляете ведущих борьбу с папизмом Святых, и отверзаете дверь для входа в Церковь суровых волков. Вместе с отягченным многочисленными ересями папой вы воздаете честь и всем древним еретикам и лжеучителям: Арию, Македонию, Евтихию, Несторию, Аполлинарию, которые являются ангелами по сравнению с папой и его заблуждениями. Для Вас не имеют уже более силы ни Евангелие, ни Вселенские соборы, ни учение Святых и Богоносных Отцов. Ваши деяния изобличают Ваши слова. Итак, снимите же в храмах иконы Святых, поскольку Вы снимаете и преступаете их учение, чтобы народ, находящийся в смятении и разочаровании смог бы лучше понять, что происходит”. (периодическое издание: Θεοδρομία, ἔτος Γ, τέυχος 2, ἔτος 2001, σελ. 9) Архиепископ вовсе не обеспокоился тем, когда услышал в ответном слове папы слова, что “от общей нашей апостольской веры в Иисуса Христа, Господа и Спасителя нашего мы имеем общее апостольское достояние и таинственные узы Крещения, и отсюда мы все являемся ... далее ...
Праздник трех святителей – праздник семейной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Праздник трех святителей – праздник семейной святости Священник Василий Куценко Собор вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст известны как великие богословы и отцы Церкви. Каждый святой являет собою пример жизни во Христе, пример для всех верующих. Без сомнения, можно очень многое сказать о жизни трех великих иерархов Православной Церкви, но хотелось бы остановить внимание на одном моменте: пристальнее всмотреться в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн. Что мы знаем о них? святителя Григория Богослова, самого ближайшего друга святителя Василия Великого, также явила пример христианской святости. Отец святителя Григория, тоже Григорий по имени, был епископом города Назианза; мать его звали Нонной. Они оба прославлены в лике святых (память святителя Григория – 1 14 января; память святой Нонны – 5 18 августа) . Святитель Григорий с большой любовью пишет о своей матери: «Она знала одну красоту – красоту душевную – и старалась сохранить или уяснить в себе, по мере сил, образ Божий… Она знала одно истинное благородство ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (251 - 300)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... прилично воздавать Христу Богу нашему, и какая честь прилична святым иконам; и видят, что от сих икон должно возносить почесть к первообразу того, чье тело изображено на них. И я почитаю честные иконы Пресвятой и Пречистой Владычицы, истинной помощницы нашей и Приснодевы Богородицы Марии, без семени, неизреченно, и выше всякой мысли родившей по плоти Господа Иисуса Христа, Бога нашего; также святых Ангелов, святых и славных Апостолов и мучеников и всех других святых, угодивших Ему от века, как и Никейский святой и великий Собор благоверно и Богоугодно предал, и прочие благоверные и Вселенские Соборы утвердили. Совершаю также и честные памяти их. Тако исповедую я свою веру с Мефодием, присным братом моим и поспешником в Божьей службе. В сей вере состоит спасение и упование, и сию предаем мы ученикам своим, да тако веруя спасутся: в страшный же день судный паки предадут нам веру оную — истину, неизменну, совершенну, ставши одесную страну перед Иисусом Христом Господом, истинным Богом нашим, Коему слава во все века. Аминь. (Воскр. Чт. IV) . 267. Уроки нашему времени Святые первоучители наши, равноапостольные Кирилл и Мефодий учат нас и ныне, через тысячу лет по своей ... далее ...
Как Церковь относится к достижениям современной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Как я понял из одного из ответов, церковь отрицает некоторые достижения современной науки. Можно ли их считать происками дьявола? Ведь, то же определение возраста фоссильных останков динозавров, кажется очень логичным, учитывая как глубоко они залегают в земле и на сколько там распадаются определённые химические элементы. А как на счёт света самых отдалённых галактик, который, если верить науке, доходит до нас с опозданием на 14 миллиардов лет. Я для себя всегда объяснял, всё это тем что, шесть дней творения Земли, не могут восприниматься как временной отрезок длинной в шесть дней, ибо изначально светового дня как такового не существовало, а объяснение в Библии дано в такой форме, чтобы его можно было легче понять. Так можно объяснить, что те же динозавры существовали в определённом отрезке пятого дня, который мог длиться миллиарды лет. Отрицает ли церковь некоторые достижения и гипотезы науки? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Необходимо сразу же сделать уточнение: говорить об отношении Церкви к научным открытиям можно только тогда, когда существуют соборные решения или документы, принятые высшим священноначалием. Отношение к ... далее ...
Герхард Терстеген. Жизнеописание : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Натан Иванович 15. 06. 2018 в 10: 03 " Натан Иванович! Как Вы считаете, то что Вы перечислили было самым значим для спасения? " (с) Я же Вам писал: " но все же главным средством спасения человека является сам Бог, а не Его вспомогательные средства, не Его Церковь. Бог дал нам в помощь Свою Церковь, но сам Он и Его действия Ею не ограничиваются. " Так зачем же Вы спрашиваете? " Второе - верили ли христиане первых веков, как-то отлично от тех догматов, которые потом оформились на Вселенских Соборах? " (с) Я думаю, что многие спасшиеся христиане первых веков вопросами, ответы на которые дали Вселенские соборы, могли вообще не задаваться. Некоторые, возможно, знали правильные ответы на эти вопросы, но факт заключается в том, что соборных решений этих вопросов, на которые сейчас может ссылаться и опираться каждый, у первых христиан не было. То есть у них не было значимого подспорья, а у нас оно есть. У них не было и нашего святоотеческого наследия, которое оказывает нам существенную помощь и поддержку, но они и без него спасались. А верили они, я думаю, не в слова о Боге, а доверяли они тому, что ощущали и чувствовали. Живое Божие присутствие они ощущали, даже не прибегая к ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенские Соборы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера