Вселенские Соборы

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как мы веруемИскать в ИсточникеИсточник
... особенно в Америке и на других континентах, чтобы они могли полностью принимать участие в общей работе Церкви. Православная Церковь не имеет общего административного центра, как Римско-Католическая Церковь, и каждая признанная поместной Церковь имеет свой независимый голос в общих вопросах Церкви. По историческим причинам Константинопольский патриарх все же имеет почетное место среди равных, но он не имеет власти над прочими поместными, т. е. автокефальными Церквами. В православии подчеркивается то, что вероучение и жизнь - это две стороны одной и той же человеческой жизни. Предстоящие вселенские соборы не будут заниматься новыми вероучениями, помимо тех, которые " отцы решили " . Эти соборы будут скорее изучать возможность применения уже принятых принципов Церкви к изменившимся условиям человеческой жизни нашего времени. Эта задача потребует от представителей православных Церквей, которыми на созывавшихся ранее вселенских соборах были, по возможности, все епископы всех Церквей, единства, любви и мира, чтобы единогласные решения могли быть скреплены апостольскою печатью: " Изволися Святому Духу и нам " . Спасение Что такое спасение, о котором столько говорят, но ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II Вселенский собор в Константинополе 381 г После Адрианопольской битвы 378 г. и гибели в ней императора Валента положение империи было печальное. Победители-варвары широко разлились и по ее европейской и азиатской территориям. И лишь недостаток просвещения и культуры не допустил здесь смены имперской власти и создания новой, варварской государственности. И сами ромеи среди уныния эту силу своей передовой государственности с надеждой сознавали и решились ее восстановить. Западный император Гратиан предпринял восстановление восточной империи. Он возложил эту задачу – даже не управления, а просто завоевания – на генерала испанца Феодосия. Отец последнего, также генерал и по имени тоже Феодосий, за два года перед тем был казнен за какое-то будто бы политическое преступление. Гратиан объявил Феодосия Августом. Войско встретило это с удовлетворением. Надо признать, что испанец Феодосий, далекий от Востока, прибыв сюда, не принял ошибочной позиции гордого римского властителя. Пред ним развернулась картина фактической оккупации всего Востока завоевателями. Но готы инстинктивно и разумно чувствовали, что, сохраняя оккупационное верховенство, они одни еще не в силах создать здесь ... далее ...
Заявление Комиссии священного Кинота Святой горы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... составляющих наше общее наследие. Относительно четырёх последующих соборов Православной церкви православные заявляют, что для них предыдущие пункты 1–7 – это учение также и четырёх последующих соборов Православной церкви, хотя в то же время Восточные православные считают это заявление православных их толкованием. При таком взаимопонимании восточные православные отвечают на него положительно» [32]. По словам проф. догматического богословия Н. Мицопулоса: «Антихалкидониты, “Восточные Православные”, согласно “заявлению”, не только отказываются принять в качестве Вселенских IV, V, VI и VII Вселенские Соборы, но и, согласно, опять же, “согласованному заявлению”, представляются просто снисходящими к принятию этих Соборов православными, особенно ввиду заявления православных, разъясняющего, так сказать, учение этих Соборов, каковое разъясняющее заявление антихалкидониты равным образом не принимают, считая его “толкованием” православных» [33]. Предлагаем далее вопросы, которые ставит вышеприведённому пункту Согласованного заявления г-н профессор, под которыми мы также подписываемся: «Мы спрашиваем: если бы сегодня существовали организованные христианские сообщества, отрицающие, ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 7 VII Вселенский собор 787 г. Иконоборчество Вопрос об иконопочитании как-будто не в духе греческого богословского теоретизма и гносиса. Как-будто это вопрос чисто практический. Но у греков он получил очень углубленную, подлинно богословскую постановку. Логическую связь с прежними ересями для возникновения иконоборчества устанавливать было бы искусственно. И сами иконоборцы как-то неуклюже и бранчливо старались укорять православных иконопоклонников то в несторианстве, то в монофизитстве, не противополагая им ничего принципиально нового. Иконоборчество просто вскрыло и выдвинуло один из назревших и давно существовавших вопросов. Вопрос этот подошел по духу к той очередной культурной и политической программе, которую поставила на очередь новая, исаврийская, династия. Она и сделала его боевым. Отрицание икон существовало издавна. И принятие христианства от иудеев и период гонений не располагали к пышному развитию внешних воплощений христианства. Но и в первый катакомбный период гонений не могло не появиться преднамеренно скрытной символики. И скульптурно, и живописно изображались четырехконечный крест (иногда как буква X) , голубь, рыба, корабль - все понятные христианам ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... г. МДИР. б.г. Т. 2. С. 216. Деяния Соборов 1666-1667 г. МДИР. б.г. Т. 2. С. 277-279. Там же. С. 112-120. Игнатий. Послания. Казань, 1857. С. 22. Дионисий. Указ. соч. С. 15-17. Крижанич Ю. Указ. соч. С. 24. Дионисий. Указ. соч. С. 38. Мень А.В. История религии. Т. 1. М., 1991. С. 45. Мень А.В. Никео-Царьградский символ Мень А.В. Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. М., 1997. С. 134. Минин П. Главные направления древлецерковной мистики Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 339. Там же. С. 342. Флоровский Г.В. Восточные отцы IV века. М., 1992; Флоровский Г.В. Восточные отцы V-VIII веков. М., 1992. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. М., 1994. Т. 2. С. 302-303; Карташев А.В. Вселенские Соборы. М., 1994; Поснов М.Э. История Христианской Церкви. Киев, 1991; Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви) раскрытие православия в их творениях (М., 1994. Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. История религии. М., 1909. С. 127-160. Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. История религии. М., 1909. С. 163. Зеньковский В.В. Введение в христианскую философию. М., 1992. С. 17-75. Бибихин В.В. Материалы к исихастским спорам. Синергия. ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вселенский собор 787 г. Иконоборчество Вопрос об иконопочитании как-будто не в духе греческого богословского теоретизма и гносиса. Как-будто это вопрос чисто практический. Но у греков он получил очень углубленную, подлинно богословскую постановку. Логическую связь с прежними ересями для возникновения иконоборчества устанавливать было бы искусственно. И сами иконоборцы как-то неуклюже и бранчливо старались укорять православных иконопоклонников то в несторианстве, то в монофизитстве, не противополагая им ничего принципиально нового. Иконоборчество просто вскрыло и выдвинуло один из назревших и давно существовавших вопросов. Вопрос этот подошел по духу к той очередной культурной и политической программе, которую поставила на очередь новая, исаврийская, династия. Она и сделала его боевым. Отрицание икон существовало издавна. И принятие христианства от иудеев и период гонений не располагали к пышному развитию внешних воплощений христианства. Но и в первый катакомбный период гонений не могло не появиться преднамеренно скрытной символики. И скульптурно, и живописно изображались четырехконечный крест (иногда как буква X) , голубь, рыба, корабль - все понятные христианам символы, ... далее ...
Соборы Русской Православной Церкви в XVII веке: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Подобная информация является базовой для исследований как по истории Церкви, так и по истории России в XVII веке. Общая литература о Соборах XVII в. : Каптерев I; Каптерев I I, т. 2, 50-121; Карташев, 7-318; Макарий I, т. 6, 7; Соловьев, т. 7-14; Ключевский, т. 1, 614-664, т. 2, 7-409; Платонов, 416 и далее. [1] В досинодальное время церковные соборы не имели деления на поместные и архиерейские. Тогдашнее семиотическое мировоззрение предполагало для каждого церковного деяния наличие прообраза в священной или церковной истории. Иконой собора в древнерусском понимании должны были быть Вселенские соборы, а точнее, Первый Вселенский собор [2]. По образцу этого собора на русские соборы собирались только архиереи (идея участия мирян в соборах навеяна демократическим духом начала XIX в.) [3], собирал собор царь и он же председательствовал на соборе [4]. Последнее условие соблюдалось не всегда, часто царь был лишь на первом соборном заседании, а потом по занятости отсутствовал. Но чаще всего царь не присутствовал вообще и знакомился с соборными вопросами и постановлениями через третьих лиц. На соборах присутствовали также влиятельные протопопы. Иногда на соборах ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действительно, делегатами оказались люди основательные. Но характерно, что папа Агафон в ответном письме на имя императора сознается в отсталости римского просвещения перед греческим. Он пишет: «Можно ли у людей, живущих среди варваров (nationes) и трудами рук своих с большими усилиями добывающих себе хлеб насущный, искать полного знания Писаний? Мы сохраняем законно составленные определения святых наших предшественников и святых соборов, сохраняем в простоте сердца и без всяких двусмыслиц. Что же касается светского красноречия, то не думаем, чтобы в наше время можно было найти кого-нибудь, могущего похвалиться большими познаниями, потому что в наших краях постоянно свирепствуют различных народов восстания, которые-то борются между собой, то бегут в разные стороны и грабят. Мирского красноречия нет у людей неученых». Но за точность передачи послами предания римской веры папа ручается и просит императора их благосклонно принять. B конце приложено в форме символического изложения Исповедание римской церкви по спорному вопросу. Оно действительно замечательно по своей простоте, ясности и правильности. Оно сыграло свою положительную роль в постановлениях собора и было до некоторой ... далее ...
Папство как победа национального благочестия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое», - см. также Лк. 5: 37-38, Мк. 2: 22. [56] Siricio, Directa ad decessorem 1 - PL 13, 1135. [57] Посл. 4, PL58, 28B; Посл. 13, PL 59, 64A. [58] См. прот. Иоанн Мейендорф. Единство империи и разделения христиан. Глава IV. Разнообразие культур и миссионерская экспансия на Восток. 6. Святой Лев Великий и самосознание папства. [59] Слово 82, 2. PL 54, 423. [60] А. Амман. Путь отцов. Лев Великий. [61] А. Амман, там же. [62] В. Болотов. Лекции по истории Древней церкви, [63] Согласно А. В. Карташеву («Вселенские Соборы». Глава: «V-й Вселенский собор») , на латинском Западе титул «вселенский патриарх» (экуменический патриарх) воспринимали иначе, чем на греческом Востоке. Византийцы относили его именно к патриарху экумены, империи, Византии, в то время как латиняне воспринимали его как патриарха Вселенной, против чего и протестовали. И тем контрастнее звучат возражения папы Григория. [64] PL 77, 933. [65] Там же. [66] PL 77, 891B. [67] Йоханнес Модесто, " Примат и экумена. Конкретные предложения, призванные очертить надлежащее положение Папы внутри надконфессиональной Вселенской Церкви ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 7 VII Вселенский собор 787 г. Иконоборчество Вопрос об иконопочитании как-будто не в духе греческого богословского теоретизма и гносиса. Как-будто это вопрос чисто практический. Но у греков он получил очень углубленную, подлинно богословскую постановку. Логическую связь с прежними ересями для возникновения иконоборчества устанавливать было бы искусственно. И сами иконоборцы как-то неуклюже и бранчливо старались укорять православных иконопоклонников то в несторианстве, то в монофизитстве, не противополагая им ничего принципиально нового. Иконоборчество просто вскрыло и выдвинуло один из назревших и давно существовавших вопросов. Вопрос этот подошел по духу к той очередной культурной и политической программе, которую поставила на очередь новая, исаврийская, династия. Она и сделала его боевым. Отрицание икон существовало издавна. И принятие христианства от иудеев и период гонений не располагали к пышному развитию внешних воплощений христианства. Но и в первый катакомбный период гонений не могло не появиться преднамеренно скрытной символики. И скульптурно, и живописно изображались четырехконечный крест (иногда как буква X) , голубь, рыба, корабль – все понятные христианам ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенские Соборы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера