> Дело дня: Помогите ребёнку <

Вселенские Соборы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вселенские Соборы в истории христианстваИскать в Источникеpravmir.ru
... Вселенский Собор в Никее 1. В 321 г. вера Константина сделалась политическим фактором: началась война Константина против его коллеги — язычника Лициния, того самого, с которым он в 313 г. договорился о религиозной терпимости. Однако Лициний изменил свою позицию и вновь начал гонения на Церковь. Константин призвал всех христиан к поддержке и заключил союз с армянами, которые незадолго до того приняли христианство. Лициний был окружен и в 324 г. разгромлен в битве на Босфоре. Константин стал единоличным правителем громадного государства. Переезд Константина на Восток перенес туда центр тяжести Империи. Более он уже никогда не вернется на Запад. “Первый” Рим, при всем своем авторитете, все больше утрачивал значение: его богатое языческое прошлое стало тем грузом, с которым ему было весьма трудно войти в христианскую Империю, — требовалось время на переосмысление и переоценку. А пока город на Тибре неизбежно стал центром языческой оппозиции. Константин все больше входил в свою новую религию. Он мечтал съездить в Святую землю и принять крещение в Иордане, однако его надеждам не суждено было сбыться: долгожданные мир и спокойствие не приходили. На Западе продолжались ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... том числе обновленчество) . Эти болезни опасны для Церкви… ОНИ РАЗРУШАЮТ ЦЕРКОВЬ ИЗНУТРИ И ПОЭТОМУ БЛИЗКИ К ЕРЕСИ, ЕСЛИ В СВОЁМ КРАЙНЕМ ВЫРАЖЕНИИ УЖЕ НЕ ЕРЕСЬ» ( Живое, с. 76 ) . В центре остаётся единственная истинная «Христианская» «церковь» во главе со свящ. Георгием Кочетковым, постоянно противопоставляющим себя священноначалию, а свою общину — всей Православной Церкви, что неоднократно давало основание обвинять свящ. Кочеткова в распространении сектантского духа, вносящего разлад и смущение в общецерковную жизнь ( см. ВВ, 201; 5, 33. Живое, 98 ) . Свящ. Георгий Кочетков учит, что ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ ПРИНОСИЛИ БОЛЬШЕ ВРЕДА, ЧЕМ ПОЛЬЗЫ, ОНИ РОЖДАЛИ БОЛЬШИЕ РАСКОЛЫ И РАЗДЕЛЕНИЯ, ТОГДА КАК НАДО БЫЛО ВСЕМ ПРЕБЫВАТЬ В ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ И ЛЮБВИ, НЕ ВЗИРАЯ НА ВЕРОУЧЕНИЕ. СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТМЕНЯЕТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ, ОБЪЯВЛЯЯ ИХ ОШИБОЧНЫМИ И УСТАРЕВШИМИ. Он пишет: «К сожалению, вселенские соборы, будучи для церкви особо значимыми, имели и отрицательную сторону. Все они рождали огромные, многочисленные расколы, которые не были вполне оправданны. Так, после I Вселенского собора родились большие арианские церкви, особенно ... далее ...
Вселенские Соборы (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенские Соборы (+ВИДЕО) История Византии. Беседа 6-я Павел Кузенков Как и для чего созывается Вселенский Собор, какие вопросы решает? Почему Православная Церковь Вселенскими считает только семь Соборов IV–VIII веков? По каким признакам определяется, что тот или иной Собор Вселенский? Может ли быть созван «Восьмой Вселенский Собор»? Рассказывает историк Павел Кузенков. Здравствуйте, дорогие читатели и зрители портала « Православие. ру ». Тема сегодняшней нашей встречи – Вселенские Соборы. Мы поговорим о том, что собственно такое Вселенский Собор, как он появился, какая идея стояла за этим учреждением, какую роль он играл в истории древней Церкви. Собор Поместный и Собор Вселенский В. Суриков " Первый Вселенский Собор " . Эскиз к росписи Храма Христа Спасителя (1876 г.) Соборный принцип устроения Церкви – один из древнейших, он восходит к апостольским временам. Мы знаем, что уже во времена апостолов в Иерусалиме проводился собор, на котором апостолы обсуждали важнейшие задачи, стоящие перед ними, решали наиболее трудные вопросы. Соборный принцип лежит в основе устроения всех Поместных Церквей. И уже в IV веке соборы считались давней традицией, ... далее ...
Экклезиология раскола: исторические замечания / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церквей сегодня. Опровергаемая историей, отрицаемая канонами и учением отцов Церкви, она живет в веках и находит себе сторонников, готовых, по словам свт. Григория Богослова, «состязаться за священные престолы… возглашать мир и хвалиться кровью» [22]. За тысячу лет эта идея приобрела себе новых сторонников и снова поставила Церковь на грань раскола. Священник Михаил Уланов, кандидат богословия 12 декабря 2018 г. [1] Цит. по: Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-Восточной Церкви от конца XI до середины XV века. Спб., 1998. – С. 89. [2] Цит. по Карташев А. В. Вселенские Соборы. Клин, 2004. – С. 479. [3] Карташев А. В. Вселенские Соборы. Клин, 2004. – С. 479. [4] Цит. по Лескин Д. Ю. Византийский идеал «симфонии» двух властей и его влияние на формирование церковно-государственных отношений в России Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2007. Т. 25, № 1–2. – С. 170. [5] Цит. по Лескин Д. Ю. Византийский идеал «симфонии» двух властей и его влияние на формирование церковно-государственных отношений в России Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2007. Т. 25, № 1–2. – С. 171. [6] Цит. по Лебедев А. П. Исторические очерки ... далее ...
Вселенские соборы Православной Церкви о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в мир Спасителем даровано человечеству множество великих благ, одно из которых заключается в том, что человеку вновь было открыто его истинное предназначение и достоинство. Бог, став человеком, показал людям, насколько ценен человек в очах Божиих. « В Воплощении Слова, — писал протоиерей Георгий Флоровский, - открывается и осуществляется смысл человеческого бытия. Во Христе-Богочеловеке явлена мера и высший предел человеческой жизни » [1]. Теперь каждому, кто хочет познать, каким должен быть человек, даровано во Христе «антропологическое» откровение о человеческом совершенстве. Но восприятие этого откровения возможно только лишь в контексте Священного Предания Православной Церкви. Предлагаемые вам рассуждения – это попытка приблизиться к восприятию этого откровения в соответствии с вероучительными определениями Вселенских соборов. Сразу необходимо заметить, что ни один Вселенский собор Православной Церкви не ставил в центре своего соборного рассмотрения вопросы о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. Они освещалась в контексте иных богословских тем. Однако можно определенно утверждать, что каждый из семи Вселенских соборов приоткрыл перед нами нечто ... далее ...
А хорошо ли ребенку? (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – и любуйся им, посадил хризантему – ею любуйся. А хочешь – яблоки, а плюс еще помидоры, а можно еще дуб посадить или ливанский кедр. Пройдет три тысячи лет, а он будет вон какой толстый. А ты будешь любоваться. Но люди занимаются чем угодно. «Миленькая, ты на кого учишься? » – «На экономиста». Господи, как интересно! Девочке 17 лет, а она – на экономиста. Будет экономить. Потому что экономика должна быть экономной. – Не могу не заметить: среди православных девушек очень много тех, кто любит рассуждать на серьезные богословские темы. С ней просто общаешься, а она тут же начинает вспоминать Вселенские соборы. – Женщина-богослов – это как женщина-штангист. Это так же чудн о. А вот женщина-мать – сразу вспоминаешь о Божией Матери, между прочим. Татьяна Иванова 12 марта 2016, 23: 44 Наталье 11 марта 2016, 23: 00 Дети отобьются от рук - и добро пожаловать в приют?! Не забудем, что подобная ситуация может сложиться и в силу объективных причин. Вы не думаете, что есть множество путей помочь этой маме? Вместе с тем бывают и полные семьи, где детям находиться просто опасно для жизни, может, на них обратить внимание? Хотя это, наверное, потребует бОльших усилий, чем отобрать детей у ... далее ...
Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Марина НН Интересующийся " Вселе́нские Собо́ры собрание православных епископов (священников и иных лиц) , представляющих всю совокупность Поместных Церквей, созванное с целью решения насущных вопросов в области богопознания и богопочитания " Я вот тут подумала: за первые восемь веков христианства состоялись аж семь Вселенских Соборов, а за последние 12 веков - не состоялось ни одного. Значит ли это, что у Церкви больше нет насущных вопросов в указанных выше областях (богопознание достигло своего апогея и познавать больше нечего) ? Или Соборы не проводятся исключительно вследствие организационно-технических сложностей (не совсем ясно кто, как и где должен собирать Собор) ? Протоиерей Михаил Павленко Украина Православный христианин Ну чего же был же Критский " собор " недавно. Многое решали и поместные соборы и совещания патриархов, да собственно и семь потому что было множество подготовительных поместных или лучше сказать окружных соборов. Например почти все " новые " патриархаты, в том числе и русский образовались на основании либо поместных соборов, либо участия в поместных соборах высших представителей имевшихся на тот момент патриархатов. Вообще мне ... далее ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Творения. Репринт. М. 1994, т. 3, кн. 2, с. 444 Беседа перед отправлением в ссылку. 7 Ἐπιστολή 90, Τοίς ἁγιωτάτοις ἀδελφοίς καὶ ἐπισκόποις τοίς ἐν τῇ Δύση 2, ΕΠΕ 2, 20 В русск. перводе См. Творения, ч. 2. письма писанные св. Василием в продолжении его епископства, 370-378гг. Письмо 86 (90) . К святейшим братиям и епископам на Западе. 8 В русском переводе Послания этого текста нет, но он приводится в «Исповедании правосй веры…» св. Марка Эфесского 9 Γαλ. 1, 9. Εἰς Γαλ. Ὁμιλ. Κεφ. 1, PG 61, 624 Беседа на послание к Галатам. 10 См. Деяния Вселенских соборов. СПб. 1996, т. 4. VI и VII Вселенские соборы, стр. 605, 606. Послание боголюбезным иереям и клирикам святейшей Великой церкви Божией и всех церквей богохранимого царствующего града. Mansi, 13, 409-412. 11 О моральной распущенности и падении даже в среде клириков уже упоминал в начале 15 столетия свт. Симеон Фессалоникийский. См. Ἐπιστολήν Δογματικήν 16 ἐν. D. Balfur, Συμεῶν ἀρχιεπισκόποθ Θεσσλονίκης (1416 17 – 1429) . Ἔργα Θεολογικά, Ἀνάλεκτα Βλαστάδων 34, Θεσσλονίκη 1981, σελ. 218. 12 Διάλογος 23, ΠΓ 155, 120-121. Ἐπιστολήπερί τῶν Μακαρισμῶν 5, ἐν D. Balfur, Συμεῶν ἀρχιεπισκόποθ Θεσσλονίκης (1416 17 – 1429) . Ἔργα ... далее ...
Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами ( Деян. 15: 6 ) . Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа. По мере развития и распространения Церкви Соборы созывались в самых разных частях ойкумены. В подавляющем большинстве случаев поводами для Соборов служили более или менее частные вопросы, не требовавшие представительства всей Церкви и разрешавшиеся силами пастырей Поместных Церквей. Такие Соборы и назывались Поместными. Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов. На Вселенских Соборах ... далее ...
Заявление Комиссии священного Кинота Святой горы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... составляющих наше общее наследие. Относительно четырёх последующих соборов Православной церкви православные заявляют, что для них предыдущие пункты 1–7 – это учение также и четырёх последующих соборов Православной церкви, хотя в то же время Восточные православные считают это заявление православных их толкованием. При таком взаимопонимании восточные православные отвечают на него положительно» [32]. По словам проф. догматического богословия Н. Мицопулоса: «Антихалкидониты, “Восточные Православные”, согласно “заявлению”, не только отказываются принять в качестве Вселенских IV, V, VI и VII Вселенские Соборы, но и, согласно, опять же, “согласованному заявлению”, представляются просто снисходящими к принятию этих Соборов православными, особенно ввиду заявления православных, разъясняющего, так сказать, учение этих Соборов, каковое разъясняющее заявление антихалкидониты равным образом не принимают, считая его “толкованием” православных» [33]. Предлагаем далее вопросы, которые ставит вышеприведённому пункту Согласованного заявления г-н профессор, под которыми мы также подписываемся: «Мы спрашиваем: если бы сегодня существовали организованные христианские сообщества, отрицающие, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенские Соборы
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера