> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Вселенские Соборы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вселенские Соборы - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кончая Парижским (825 г.) , – это одна из самых интересных и в то же время самых сложных тем для исследования. Ее реализация требует глубоких знаний эпохи, скрупулезного анализа первоисточников, владения древними языками. Этим в значительной степени объясняется немногочисленность фундаментальных трудов, специально посвященных вселенским соборам. В нашей стране за последние несколько десятилетий практически не было серьезных научных изданий, всесторонне освещающих эпоху вселенских соборов и историю самих соборов. Предлагаемая вниманию читателей книга известного православного историка церкви и богослова А. В. Карташева поможет, хотя бы отчасти, заполнить эту лакуну. Российский читатель получает возможность ознакомиться с важнейшими страницами истории христианской церкви, полными захватывающих, порой драматических и даже трагических эпизодов. На вселенских соборах – этих собраниях высшего духовенства – разрабатывалась и утверждалась система вероучения и культа, формировались канонические нормы и богослужебные правила, оценивались различные богословские концепции, определялись способы борьбы с ересями. «Соборы для Востока, – пишет А. В. Карташев, – это громоотводы, паллиативы ... далее ...
«Я не скорблю: мой сын – мученик за Христа» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человеческое, мнение) . Димитрий 26 февраля 2015, 15: 40 Митрофан! Во первых -- копты очень близки к Православию, монофизитские заблуждения -- дело далекого прошлого. Лично слышал от одного аббуны (иеромонаха) -- " раздвоенные окончания крестов - знак того что бы исповедуем две природы Христа -- Божественную и человеческую " . Во вторых и в главных --- люди пострадали за Христа! Могли принять ислам и остаться в живых, и не сделали этого! Не надо, Митрофан, уподобляться фарисеям, которые говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Николай 26 февраля 2015, 15: 09 Через Вселенские Соборы и святых отцов, которые однозначно назвали севериан (коптов) - еретиками, действует Сам Дух Святой, без Которого не было бы и самой Церкви - Тела Христова. Отрицание этого есть безбожие и хула, подобная той, которую произносили на Самого Господа Иисуса Христа, отрицавшие в Нем Духа Святого. Oleg 26 февраля 2015, 14: 08 Ноколай прав. всем читать его коментарии. Oleg 26 февраля 2015, 13: 38 Всякому христианину не подобает оставлять мучеников Христовых и отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога; того ради, ... далее ...
Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами ( Деян. 15: 6 ) . Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа. По мере развития и распространения Церкви Соборы созывались в самых разных частях ойкумены. В подавляющем большинстве случаев поводами для Соборов служили более или менее частные вопросы, не требовавшие представительства всей Церкви и разрешавшиеся силами пастырей Поместных Церквей. Такие Соборы и назывались Поместными. Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов. На Вселенских Соборах ... далее ...
Ответ Иерусалимского Патриархата на вопрос о ...Искать в Источникеrublev.com
... Кроме соборных источников, этот термин широко употребляется в официальных документах отдельных представителей Церкви. Как, например, у Патриарха Константинопольского Иеремии ΙΙ по отношению к лютеранам. Вышеуказанные свидетельства являются лишь характерным примером использования термина «церковь». Но одновременно они говорят и о том, какую позицию Церкви в отношении инославных можно встретить в текстах. 6. В отношении заблуждений латинской церкви Православная Церковь избрала иной способ действия нежели чем по отношению к древним еретикам. Известно, что во всех случаях крупных ересей Вселенские Соборы созывал император, а Церковь соборно публично осуждала ереси и еретиков. Однако она не стала так поступать в случае с латинянами, то есть Вселенский Собор для их осуждения не созывался, потому что Церковь ожидала их возвращения в православную веру и неутомимо трудилась в этом направлении. При этом она, конечно, не замалчивала и не обходила стороной распространенные на Западе злочестивые мнения. Она смело осуждала западные заблуждения (Собор в Святой Софии 879 880 гг. и другие более поздние) и продолжает собеседовать с западными с целью их обращения. Можно сказать, что ... далее ...
Тест: Вселенские СоборыИскать в Источникеazbyka.ru
... в деятельности Вселенских Соборов: 1 формулировка Троичного догмата 2 обоснование термина «Богородица» (Теотокос) 3 разработка учения о Богочеловеке 4 споры об иконопочитании 5 осуждение Ария, Македония, Нестория и прочих еретиков 6 создание Священного Предания (в дополнение к Священному Писанию) 7 создание важнейших богослужебных книг 8 изучение Апокалипсиса для установления даты Второго Пришествия Христова Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Богочеловек Комментарий: «История Вселенских соборов входит в историю богословской мысли, а история богословской мысли первых веков христианства представляет собой комментарий на слово «Богочеловек» и слагается из двух периодов: триадологического (theologia) и христологического (oikonomia) » (Болотов В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. История Церкви в период Вселенских соборов. – Петроград, 1918. С. 1) . Вспомним вопрос Иисуса Христа к апостолам: " За кого почитают люди Сына Человеческого? " " Ты – Мессия, ( по-гречески – Христос ) , Сын Живого Бога " , – ответил апостол Петр ( Мф 16: 13, 16 ) . Большего он пока не мог сказать. Позднее Христианство сформулировало: " Богочеловек " ! Но этот ... далее ...
Предание и Церковь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и Он Сам ( «Аз eсмь Истина» – Ин. 14: 6 ) , то и для нас сегодня нет необходимости объективировать проблему, что и как проповедовать миру. Христос преподал, а апостолы и Церковь Его приняли и далее передают не только истину, но и образ проповедования истины. А сей есть: «Изволися бо Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Сначала Дух Святой, а после и мы (не я) , то есть Церковь как богочеловеческое тело Христово, как соборное Предание, – вот мерило всего и основание истинного образа действия ее в мире. Сие мерило и сей способ приняли и применили все святые мученики, святые отцы и Вселенские Соборы. Отступив от него, отступаешь от святых апостолов и мучеников, от отцов и Вселенских Соборов; отступаешь от единства, святости, соборности и апостольства богочеловеческой веры Христовой; одним словом, отступаешь от Церкви, то есть от самого Христа Господа. Православная Церковь eдиная святая, соборная и апостольская именно потому, что не отступает от этого критерия и этого метода. Таким образом, Церковь преображает эпохи и времена, а никак не приспосабливается к ним, оставаясь верной заповеди апостольской: «не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума ... далее ...
Вселенские Соборы | Храм Иоанна Златоуста, ХарьковИскать в Источникеchurch.ua
... этих Соборах присутствовали главы поместных Церквей или их официальные представители, а также весь епископат, представлявший свои епархии. Догматические и канонические решения Вселенских Соборов признаются обязательными для всей Церкви. Для усвоения Собором статуса «Вселенский» необходима рецепция, т. е. проверка временем, и принятие его постановлений всеми поместными Церквями. Случалось, что под жестким давлением императора или влиятельного епископа участники Соборов принимали решения, противоречащие евангельской истине и церковному Преданию, со временем такие Соборы Церковью отвергались. Вселенский Собор является единственным верховным авторитетом во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и законодательства и, по действию через него и в нем Святого Духа, обладает свойством непогрешимости; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви и на все времена. Всего было семь Вселенских Соборов ( 325-787 гг ) . Литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был призван таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879—880 годах, тогда как каждый из шести был ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тому же категорически отказался расстаться с любимой женой) , Феофил совершил его хиротонию, и ни паства, ни Александрийский архиепископ не пожалели о своем выборе. Синесий был абсолютно искренним, «и его обращение к христианству совершалось именно путем медленного усвоения христианских истин и проникновения ими, без всякой неожиданной и мгновенной аффектации, без быстрого перелома в душе» (Остроумов А. Указ. соч. С. 280) . 621 Порфирий (Попов) , архим. Указ. соч. С. 258. 622 Из литературы на русском языке, особенно переизданной в последнее время, следует отметить прежде всего: Болотов B. В. Лекции. Т. 4. С. 175–236. Строго православным видением отличается популярная (но не в ущерб знанию предмета) книга: Иоанн, епископ Аксайский. История Вселенских Соборов. M., 1995. С. 68–142. К сожалению, этого не скажешь о работе: Карташев A. В. Вселенские Соборы. M., 1994. С. 195–241. Научные достоинства ее весьма скромны, а точность и верность оценок автора очень сомнительны. Не потерял своего значения блестяще и талантливо написанный очерк: Тьерри А. Кирилл Александрийский и Несторий, ересиарх V века ( M., 1997 ) . Однако он почему-то переиздан (в некоем издательстве «Путем ... далее ...
Вселенские Соборы — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... святой воде Православная трапеза Без рубрики Вселенские Соборы Вселенские Соборы Среди христиан иногда появлялись люди, которые неправильно излагали христианское вероучение и желали свои лжеучения (ложные, неправильные учения) навязывать всей Церкви. Такие ложные учения Церковь называет ересями, а лжеучителей – еретиками. Для борьбы с ересями и для указания всем христианам, как правильно, православно, веровать, собирались, по примеру св. апостолов, Соборы (собрания) епископов – пастырей и учителей Церкви, по возможности со всей «вселенной», то есть из всех стран, где были христиане. Св. апостолы собирались вместе в Иерусалиме (Апостольский Собор в 51 году ­­– Деян. 15: 1-35) , когда нужно было решить вопрос: следует ли христианам из язычников исполнять обрядовый закон Моисея. Так и отцы Церкви, т. е. епископы, которым апостолы передали свою власть (через преемственное рукоположение) , собирались на Соборы, когда появлялось какое-либо учение, противное вере Христовой. По учению Христа, «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18: 20 ) , а Господь Иисус – Глава Церкви. И поэтому там, где во имя Христово собраны преемники апостолов со всех ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святителя Илария Пиктавийского) . 950 Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. С. 172. 951 См., например, суждение, что символ «attributed with good grounds to the martyr Lucian» (The Church in the Christian Empire. Vol. I Ed. by J. R. Palanque, G. Bardy, P. de Labriolle, G. de Plinval, L. Brehier. London, 1949. P. 144) . 952 См. : «Нет оснований приписывать эту формулу в целом виде Лукиану, однако нельзя отрицать и того, что основу ее действительно составило лукиановское вероизложение» (Спасский Л. Указ. соч. С. 320) . Ср. : «Наука не подтверждает буквальной принадлежности его (символа. – Л. С.) Лукиану, но, может быть, в основе этой формулы и лежал какой-нибудь древний текст, связанный с Лукианом. Имя – священное для антиохийцев, а не только для ариан. Имя Лукиана было эмблемой родной восточной, доникейской старины» (Карташев А. В. Вселенские Соборы. M., 1994. С. 66) . 953 См. : Hanson R. P. C. The Search for the Christian Doctrine of God. Edinburgh, 1988. P. 290. 954 He случайно A. Спасский, касаясь высказываний o втором Лице Святой Троицы здесь, замечает: «Если кто-нибудь пожелал формулировать в возможно ясных терминах доникейское воззрение на Сына ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенские Соборы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера