> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Всеволода Ярославича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ужанков 18 декабря 2001 г. [1] Слово о полку Игореве. " ЛП " . - М. -Л., 1950. - С. 10. В дальнейшем страницы указываются в тексте статьи. [2] См. обзор этих точек зрения в кн. : Энциклопедия " Слова о полку Игореве " . Т. 1. - Спб., 1995. - С. 201-204. [3] Кусков В. В. " Исторические аналогии событий и героев в " Слове о полку Игореве " " Слово о полку Игореве " . Комплексные исследования. М., 1988. - С. 62-79. [4] Лихачев Д. С. Слово о походе Игоря Святославича Слово о полку Игореве. " БП " . Большая серия. Изд. 2-е. Л., 1967. - С. 7. [5] Здесь следует напомнить о родственных связях Всеволода Ярославича с греками - он был женат на византийской принцессе. [6] См. : Кусков В. В Исторические аналогии событий и героев в " Слове о полку Игореве " . С. 69 - 72. [7] См. : Кусков В. В Исторические аналогии событий и героев в " Слове о полку Игореве " . С. 71. [8] См. ПСРЛ., Т. 2. - М., 1998. - Стлб. 289. [9] Здесь нет возможности дать аргументацию по датировке " Слова о полку Игореве " , однако можно заметить, что автор знает о вокняжении Игоря Святославича в Чернигове после смерти в 1198 г. Ярослава Всеволодовича, когда Игорь и стал главой Ольговичей. [10] ПСРЛ, Т. 2. - Стлб. ... далее ...
ИЗЯСЛАВ (ДИМИТРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... К последнему в апр. 1076 г. действительно было отправлено папское послание в поддержку И. Я. Киевский кн. Изяслав Ярославич. Гравюра. 1819 г. (РГБ) Ситуация переменилась после внезапной смерти Святослава в дек. 1076 г. Летом 1077 г. Всеволод добровольно уступил киевский стол старшему брату. Результатом стало вытеснение Святославичей с их столов: Глеба - из Новгорода, Олега - с Волыни. Новгород отошел И. Я., который посадил там сына Святополка. Третий период киевского княжения И. Я. оказался недолгим. В 1078 г. Олег Святославич с наемными половцами захватил отчий Чернигов, изгнав оттуда Всеволода Ярославича. И. Я. выступил на помощь брату, и осенью того же года войско Олега было разбито (битва на Нежатиной Ниве) , но при этом И. Я. погиб, а киевский стол перешел Всеволоду. И. Я. был погребен в Десятинной церкви; существует предположение, что под «цьркъви святыя Богородица» в летописи имеется в виду Софийский собор (В. А. Кучкин) . Печерский летописец сопроводил сообщение о гибели И. Я. некрологом, с похвалой отозвавшись о беззлобии и бесхитростности князя: «Бе же Изяслав мужь взором красен, телом великомь, незлобив нравомь, кривды ненавидя, любя правду, клюк же в немь не бе, ... далее ...
Святитель Иса́ия Ростовский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... обращая люди от тьмы нечестия и приводя их на пажить богоразумия». Утешением святителя Исаии было участие в его служении великого князя Владимира Мономаха. На средства великого князя был построен в Ростове Великом собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, в котором была поставлена чудотворная икона, написанная преподобным Алипием Киево-Печерским (память 17 30 августа) . Святитель Христов Исаия с любовью относился к бедным, нищим и всем нуждавшимся. Господь прославлял Своего угодника, совершая через него многие знамения и чудеса. При благочестивой державе великого князя киевского Всеволода Ярославича, когда настало время освящения великой соборной церкви Киево-Печерской обители, скорбен был митрополит Иоанн, что не успел собрать на торжество сие боголюбивых епископов по дальнему расстоянию их кафедр. Но благочестивое его желание исполнили Ангелы Божии, посылаемые на службу человекам для их спасения. И сему блаженному Исаии предстал в образе юношеском светлый Ангел и возвестил о дне освящения храма. Немедленно собрался в путь боголюбивый епископ и был участником духовного торжества, споспешествуемый силою свыше, для которой нет времени и пространства. Сам он, дивясь ... далее ...
Смоленская икона Божией Матери, именуемой ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IХ Мономах ( 1042-1054 ) , выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская. В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября) . В ХIV веке ... далее ...
По сеньке ли нам шапка МономахаИскать в Источникеelitsy.ru
... 06. 2018 «Поучение» Владимира Мономаха знакомо многим одним названием еще со школы. Однако памятник древнерусской литературы сегодня незаслуженно забыт и недооценен. О силе морального закона, миротворчестве и христианском житии – в нашем обзоре. Мономах Своим прозвищем великий киевский князь обязан матери, которая, предположительно, происходила из рода византийского императора Константина IX Мономаха. Будущий князь провел детство в Переяславле-Южном с отцом и регулярно возглавлял его дружину в дальних походах, в том числе, против половцев. В 1093 году после смерти Всеволода Ярославича Владимир имел возможность занять киевский престол, но, предчувствуя междоусобицу, уступил двоюродному князю Святополку: «Если сяду на столе отца своего, то буду воевать со Святополком, так как стол этот был его отца». По мнению академика Лихачева, Мономах был одним из главных идеологов провозглашенном на Любечском съезде принципе «кождо да держит отчину свою». Но князь призывал не к разрыву и образованию множества мелких государств с непрерывными войнами. Наоборот, благоверный Владимир ратовал за общекняжий совет, прочные связи, единство в вопросах безопасности Русской земли. Мономах был ... далее ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... им жертву, но она смело исповедовала свою веру в Единого Истинного Бога – Иисуса Христа... 10 августа 2014 10 августа - праздник в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрия Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, весьма древнего происхождения. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем – об этом не сохранилось вполне ясных и достоверных сведений. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода Ярославича. Так как эта икона сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Царьграда в Черниговское княжество, то отсюда будто бы и сама икона получила наименование Одигитрии, т. е. «Путеводительницы»... 09 августа 2014 9 августа - день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона 1700 лет отделяют нас от времени мученического подвига одного из наиболее почитаемых в православном народе угодников Божиих. Но, как говорит премудрый Соломон, «праведники живут во веки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты ... далее ...
Перенесение мощей свт. Николая Чудотворца в ...Искать в Источникеprihod.ru
... стилю. Перенесение святых мощей Николая Чудотворца в итальянский город Бари В начале праздник перенесения мощей святителя Николая отмечался только жителями итальянского города Бари. В других странах христианского мира он не был принят, ввиду того, что в средние века чествовали преимущественно местные святыни. Кроме того, Греческая Церковь не установила празднования этой даты, потому что потеря мощей Святителя была для неё вобщем-то печальным событием… И так, в лето 1087, при царе греческом Алексии Комнине 2 и при патриархе Константинопольском Николае Грамматике 3, во время княжения на Руси Всеволода Ярославича 4 в Киеве и сына его Владимира Всеволодовича Мономаха в Чернигове 5, в греческую область вторглись измаильтяне 6, как с той так и с другой стороны моря. Они прошли по всем городам и селам, от Корсуня 7 до Антиохии и до Иерусалима; при этом они иссекали мужчин, женщин же и детей брали в плен и сжигали дома и имущества. Церкви и монастыри опустели, и города перешли во власть неверных. Тогда были опустошены и Миры ликийские, в которых почивало тело святителя Николая, тело драгое и всечестное, творившее дивные и преславные чудеса. Преподобный сей муж мог бы защитить град ... далее ...
Смоленская икона Божией Матери. История образа - ...Искать в Источникеfoma.ru
... версии, Одигитрией икону назвали потому, что она сопровождала византийских императоров в их боевых походах. Существуют и иные версии происхождения этого названия. Смоленская икона в храме над Днепровскими воротами ( фото Прокудина-Горского, 1912 ) . Источник фото wikipedia. org В 1046 году византийский император Константин Мономах Порфирородный благословил этой иконой свою дочь Анну, которую выдал замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. С этого момента икона Пречистой Богородицы становится родовым образом русских князей. В XII веке сын князя Всеволода и княгини Анны, Владимир Мономах, переносит икону в Смоленск, где ставит ее в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы в мае 1101 года. Собственно, с этого момента икона и получает наименование Смоленской. В 1237 году, когда на Русь пришли полчища татаро-монголов во главе с ханом Батыем, икона явила себя как чудотворная. Так, когда в 1239 году отряды хана Батыя подошли к Смоленску, по молитвам жителей к образу Смоленской иконы Божией Матери произошло чудо – объятые ужасом от явления им Самой Богородицы войска татаро-монголов отступили от города. Известно, что Смоленскую икону Божией Матери очень ... далее ...
В музее Храма Христа Спасителя выставлен ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , относящийся к XVIII веку. Икона принадлежит к одному из самых древних иконографических типов Богоматери – «Одигитрия» (в переводе с греч. – «путеводительница») . Принято считать, что прототипом таких икон был чтимый образ, находившийся в монастыре Одегон в Константинополе. На иконах Одигитрии Богоматерь и Младенец изображаются почти строго фронтально. Младенец Христос правой рукой благословляет, а в левой держит свиток с текстом Нового Завета. Появление на Руси первой иконы Богоматери Одигитрии предание связывает с греческой царевной Анной, выданной замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода Ярославича. Считается, что после смерти князя чтимый образ перешел к его сыну Владимиру Мономаху, который поставил святыню в Успенском соборе Смоленска. Отсюда происходит второе название иконы – «Смоленская». В начале XV века Смоленская икона была торжественно перенесена в Москву и поставлена в придворном Благовещенском соборе. Эта икона отличается значительными размерами – 162, 5 х 124, 5 см - и монументальностью образов. Несомненно, она была создана для иконостаса большого каменного храма. Образ написан в т. н. «живоподобном стиле», зародившемся во второй половине XVII ... далее ...
Летописное сказание о святом апостоле Андрее в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... первый вывод Малышевского: указанное предание «есть позднейшая вставка» в начальную летопись [15]. Далее Малышевский показывает, что, скорее всего, это предание не имело прямого письменного источника. По мнению исследователя, сказание об апостоле Андрее внесено в летопись с целью возвысить Русскую землю. Именно поэтому святой Андрей странным образом решает идти в Рим, миновав Грецию. А появление в сказании явно апокрифического рассказа о новгородских банях следует интерпретировать как попытку возвысить Киев над Новгородом. Малышевский полагал, что предание сформировалось на Руси в годы правления киевского князя Всеволода Ярославича ( 1078-1095 ) . Оно косвенно засвидетельствовано в письме императора Михаила VII Дуки, на него указывает и появление именно в это время на Руси первых храмов в честь святого Андрея (в 1086 году в Киеве и в 1089 году в Переславле) . Однако, по мнению Малышевского, литературное оформление это предание получило лишь в XII веке в годы правления митрополита Климента Смолятича ( 1147-1155 ) при великом князе Изяславе Мстиславиче, когда мысль об апостольском предызбрании Киева служила обоснованием прав Киевской митрополии на независимое от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Всеволода Ярославича
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера