Всеволода (Димитрия



 001   002

Благословение преподобного Иринарха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... душевных и плотских недугов. В 2012 г. крестный ход был особым: он начался в тот день, когда 400 лет назад князю Пожарскому было дано благословение преподобного Иринарха Затворника. Нет, не случайно духовная поддержка Минину и Пожарскому пришла из обители, основанной по благословению преподобного Сергия Радонежского. По преданию, именно здесь принял постриг один из героев Куликовской битвы Александр Пересвет. А с князем Димитрием Донским, духовным чадом преподобного Сергия, Димитрия Пожарского связывали не только духовные, но и кровные узы. Оба они – потомки Великого князя Димитрия (Всеволода) Большое Гнездо. И сегодня, когда исполняется 800 лет со дня блаженной кончины «буй-тура Всеволода», 400 лет со дня преставления священномученика Патриарха Гермогена и 370 лет со дня кончины князя Димитрия Пожарского, – об этом уместно вспомнить. Благословение Божие, преподанное Пожарскому преподобным Иринархом, открыло князю дорогу на Москву. Народ увидел в нем исполнителя не своей, но Божией воли, поверил ему, пошел за ним и «обнаружил такое богатство нравственных сил и такую прочность своих исторических и гражданских устоев, какой в нем и предполагать было невозможно» ... далее ...
Протоиерей Димитрий Смирнов — беседа с адвокатом ...Искать в Источникеpravmir.ru
... их, как это, кстати, сделали бы даже ветхозаветные - там часто случалось, что кто-то делал нечто из ряда вон, и его спрашивали, к чему он это.. И если была причина, то камнями не побивали, знаете ли - подобных эпизодов в Библии хватает.. А вот это: " ПР задерживают, а вскоре безнаказанными выпускают. Возникает брожение и тревога в среде православных. Потом ещё в одном месте происходит похожее, потом ещё - и снова безнаказанность. " ??.. Логической цепи нет.. Феменок тихо отпустили, и ничего.. Да... Украина показала, как надо. Как видим, все эти " пророчества ужасов для Православия " от о. Всеволода, о. Димитрия и пр., как-то не сбываются. Там уже и забыли все. И отношение к ним со стороны общества - от безразличия до легкого презрения. Как и предвидел Кураев... Что, собственно, и требовалось доказать. Незарегистрированный Александр Е. участник Сообщений: 12, 579 Регистрация: 06. 09. 2011 16. 08. 2012, 12: 59 Цитата: Сообщение от тихон Чаще случается мне получать демагогию вместо ответов.. Спаситель не рекомендовал, а заповедовал.. Удар это не суд ни в коем случае, а мера пресечения, за которую надо быть готовым ответить именно в суде.. Тихон, заповеди = Закон! Между тем, мы ... далее ...
ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА СОБОР ВО ...Искать в Источникеpravenc.ru
... колене, по сторонам от трона по 2 отрока в позе поклонения. По мнению Воронина и большинства исследователей, это храмоздатель Всеволод Большое Гнездо с сыновьями (1-м предположение выдвинул прот. В. Косаткин) . Кн. Всеволод в отличие от царя Давида представлен без короны. Скульптурный портрет носит неофиц. характер, хотя к Всеволоду, сидящему в непринужденной позе, остальные персонажи композиции, его дети, обращены с ритуальным жестом приветствия, как обычно изображались на иконах предстоящие Христу или Богоматери святые. Одного из княжичей кн. Всеволод держит на руках (по Воронину, Всеволода) Димитрия () . Вероятно, кн. Всеволод изображен на этой композиции как глава рода. Существуют варианты толкования композиции: «Богоматерь с Младенцем и предстоящими пастырями» (Кондаков) , «Иосиф с братьями» (Ф. Кемпфер) , «Давид с Соломоном» (А. М. Лидов) , «Древо Иессеево» (Гладкая) . С рельефами на тему власти связаны сцены противоборства: человекодракон; Никита, побеждающий беса; лев, когтящий лань; вепрь, терзающий оленя; фигурки 2 борцов; львы с переплетенными шеями; гуси в такой же позе. На сев. фасаде между лапами 2 львов с одной головой помещена человеческая личина: это ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬИскать в Источникеpravenc.ru
... впадении р. Неглинной в Москву-реку, в Гороховце на Клязьме. Под управление ростовского князя перешли значительные новгородские земли, расположенные от р. Дубны до Белоозера и оз. Лача, его данщики появляются в Волоке Ламском и Торжке. При блгв. кн. Андрее Юрьевиче Боголюбском ( 1157-1174 ) центр его владений - Владимир - стал главным в политико-адм. отношении городом Сев. -Вост. Руси. В эти годы на землях мордов. племен была построена княжеская крепость Городец-Радилов (на Волге) , вокруг к-рого к нач. 70-х гг. XII в. сложился отдельный территориальный округ - городецкая «тысяча». Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо Владимирское княжество распалось на ряд полунезависимых княжеств-гос-в. Основные земли княжества подчинялись вел. князьям владимирским (см. ст.) Владимирское великое княжество (, посажение вел. князей на стол совершалось во Владимире в присутствии ордынского посла. Кроме того, на территории совр. В. о. существовали княжества: Юрьевское) до 1353-1362 (, Муромское) до 1401-1408 (, Суздальское) с 1215 до нач. 60-х гг. XV в. (, Стародубское) с 1216 до ок. 1483, с перерывами (, а также находились владения переяславских, московских и тверских князей.) ... далее ...
История государства Российского, Том II - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей жизни. Распространив там Веру Христианскую, сей Князь строил церкви в Суздале, Владимире, на берегах Нерли; умножил число духовных Пастырей, тогда единственных наставников во благонравии, единственных просветителей разума; открыл пути в лесах дремучих; оживил дикие, мертвые пустыни знамениями человеческой деятельности; основал новые селения и города: кроме Москвы, Юрьев Польский, Переяславль Залесский (в 1152 году) , украшая их для своего воображения сими, ему приятными именами и самым рекам давая названия южных. Дмитров, на берегу Яхромы, также им основан и назван по имени его сына, Всеволода-Димитрия, который (в 1154 году) родился на сем месте. – Но Георгий не имел добродетелей великого отца; не прославил себя в летописях ни одним подвигом великодушия, ни одним действием добросердечия, свойственного Мономахову племени. Скромные Летописцы наши редко говорят о злых качествах Государей, усердно хваля добрые; но Георгий, без сомнения, отличался первыми, когда, будучи сыном Князя столь любимого, не умел заслужить любви народной. Мы видели, что он играл святостию клятв и волновал изнуренную внутренними несогласиями Россию для выгод своего честолюбия: к бесславию его нам ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обратилась лицом на народ, и архиепископ увидел текшие из очей Богоматери слезы, которые все приняли за знамение Ее небесной милости. Действительно, на суздальцев напал внезапный страх и слепота, они начали биться между собою, и новгородцы, вышед из-за ограды, стремительно ударили на них, одних истребили, других прогнали, третьих взяли в плен. С того времени икона прославилась и другими чудесами. 6) Икона святого великомученика Димитрия Солунского: эта икона написана на гробовой доске святого великомученика и принесена из Солуня во Владимир Кляземский в 1197 г. по желанию великого князя Всеволода Димитрия, который и поставил ее в созданной им на княжем дворе Димитриевской церкви. В 1380 г. великий князь Димитрий Иоаннович Донской перенес икону эту в Москву, где она остается и ныне в Успенском соборе. 7 (Икона святителя Николая Зарайская, находящаяся в городе Зарайске в соборном Николаевском храме. Прежде она находилась в Корсуне в церкви святого Иакова, в которой крестился святой равноапостольный князь Владимир. Потом в 1224 г. один корсунский священник по имени Евстафий, повинуясь гласу неоднократно являвшегося ему святителя Николая, взял эту икону и отправился ... далее ...
Патриаршие торжества в Коломне по случаю ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... же великаго князя Андрея братъ его, великий князь Всеволодъ Дмитрий Георгиевичь, къ той же соборной церкви Владимерской пространьства обоюдо усугуби и четыре верхи придела и позлати. И такову благодать самодерьжецъ Всеволодъ получи: Въ лето 6685 бывшу ему некогда за Суздалемъ съ воиньствомъ своимъ, и ту узреша великую ту церковь Святыя Богородица, въ ней же бяше тогда чюдотворная сия икона Богоматери. Вкупе же съ церквию видеша и весь градъ Владимеръ, яко на воздусе стоящь. Самодержецъ же и сущии съ нимъ радовахуся и славяху Бога и Пречистую Богородицу. По преставлении же великаго князя Димитрия Всеволода въ двадесять пятое лето грехъ ради нашихъ наведе тогда Богъ безбожьнаго царя Батыя попленити Руськую земьлю, преименитый градъ Владимеръ взя и соборную церковь около ея и внутрь наволочиша лесу погании и пожьгоша. А иже ту быша людий множество, овии отъ огня сконьчашася, а инии задохшася, а прочии посечени. Еще же, попустившу Богу, и отъ самого чюдотворьнаго образа Богоматери всю драгую кузнь нечестивии обламаша. Божественый же образъ Ея, – удивлению достойно, – како обретеся целъ кроме всякаго вреждения и уязвления отъ непостояннаго огня и отъ рукъ безаконныхъ ... далее ...
Гавриил Новгородский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... деревянная Никольская ц. на Городище (поставлена в 1165) и храмы, созданные на средства боярина Внезда, брата новгородского посадника Мирошки Нездинича ( ц. Нерукотворного образа Господня, 1134 ) , и купца Константина с братом ( ц. св. Параскевы Пятницы на Торгу, 1156 ) . В 1192 г. игум. Мантурий основал Спасо-Преображенский мон-рь в Русе (ныне Ст. Русса) , где была поставлена одноименная деревянная церковь. На время управления Г. Новгородской епархией приходятся изгнание новгородцами кн. Мстислава Давыдовича и посажение на княжение Ярослава Владимировича (1187) , шурина вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо, походы новгородцев против язычников: на Печору и за Волок (1187) , на емь вместе с корелами (1191) , на чудь; во время этого похода был взят г. Юрьев (1191) . Запись на Студийском уставе кон. XII в. сообщает о том, что непосредственно перед кончиной Г. «постригъся... и бысть емоу имя мнишьское Григории» (ГИМ. Син. № 330. Л. 281 об.) , - по-видимому, речь идет о принятии святителем схимы. (Летописи и «Повесть о построении Благовещенской церкви» сообщают, что Г. в «черничьстве» носил имя «Григорий», - нужно думать, что это было схимническое имя ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицом на народ, и архиепископ увидел текшие из очей Богоматери слезы, которые все приняли за знамение Ее небесной милости. Действительно, на суздальцев напал внезапный страх и слепота, они начали биться между собою, и новгородцы, вышед из-за ограды, стремительно ударили на них, одних истребили, других прогнали, третьих взяли в плен. С того времени икона прославилась и другими чудесами 1807. 6 (Икона святого великомученика Димитрия Солунского: эта икона написана на гробовой доске святого великомученика и принесена из Солуня во Владимир Кляземский в 1197 г. по желанию великого князя Всеволода Димитрия, который и поставил ее в созданной им на княжем дворе Димитриевской церкви. В 1380 г. великий князь Димитрий Иоаннович Донской перенес икону эту в Москву, где она остается и ныне в Успенском соборе 1808. 7) Икона святителя Николая Зарайская, находящаяся в городе Зарайске в соборном Николаевском храме. Прежде она находилась в Корсуне в церкви святого Иакова, в которой крестился святой равноапостольный князь Владимир. Потом в 1224 г. один корсунский священник по имени Евстафий, повинуясь гласу неоднократно являвшегося ему святителя Николая, взял эту икону и отправился ... далее ...
Протоиерей Андрей Ткачев покидает Украину - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Возможно черезчур резко, но может быть, благодаря этому, был услышан. И уберег прихожан от страшного греха своей проповедью. Я о другом хочу сказать. Об очень тонкой грани между Божиим и человеческим, исходящим от священников. С одной стороны, священников привыкли слушать, слушаться, не возражать, уважая сан и благодать священства. С другой стороны, любой священник - человек, такой же как я и вы, с определенным уровнем образования, воспитания, с политическими предпочтениями, взглядами на текущие события и т. д. Помню, когда шла полемика об ужасных просто высказываниях протоиеерев о. Димитрия и о. Всеволода, многие говорили, ну что вы не понимаете, что они имеют свой взгляд на мир и имеют свободу слова. Замечательно. Есть у священника блог, или телеканал, или еще какое средство массовое, сидит он у себя перед камерой, и говорит что считает нужным. НО ведь многие, видя человека в рясе с крестом, принимают каждое его слово как истину. А тут - не в кабинете, не на диване, а на амвоне, во время богослужения. Являя собой образ Христа. ПОнимаете, ответственность нечеловеческая, в другое время может быть рассказал бы подробнее о евангельском чтении, но тут события, надо ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Всеволода (Димитрия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"