Всеволода (Димитрия



 001   002   003   004

ВСЕВОЛОД (ДИМИТРИЙ) ЮРЬЕВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Георгия) Владимировича Долгорукого от 2-го брака (по не подтверждаемому надежными данными предположению, с визант. царевной) . На р. Яхроме, где Юрий Долгорукий находился в полюдье во время рождения сына, князь заложил г. Дмитров, названный в честь новорожденного. Торжественная встреча жителями и духовенством Владимира князей Михаила и Всеволода Юрьевичей. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 220) После смерти Юрия Долгорукого, владевшего в конце жизни Киевом ( нач. 1155-15. 05. 1157 ) , в Суздальской земле при поддержке ростовцев и суздальцев вокняжился старший брат В. Ю. - блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский (вопреки воле их отца, предназначавшего этот стол младшим сыновьям - блгв. кн.) Михаилу (Михалку) Юрьевичу и В. Ю. (. В 1161 г. кн. Андрей Юрьевич изгнал Ростовского еп. Леона, 2-ю семью отца и его «передних» бояр, а также племянников Мстислава и Ярополка Ростиславичей из своих владений. В. Ю. вместе с матерью и старшими братьями Мстиславом и Васильком уехал в Византию, где имп.) В 1168 г. В. Ю. вновь был на Руси, зимой 1168 69 г. участвовал в походе на Киев, организованном кн. Андреем Боголюбским. рус. князья при ... текст полностью ...
Не найдены статьи по запросу «Р’севолода ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Вы искали: «Р’севолода Р”РеРјРетрРеСЏ ГеоргРеевРеча» Такого документа нет в нашей базе данных. Возможно, он ещё не опубликован. Попробуйте воспользоваться полнотекстовым поиском. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... текст полностью ...
Благословение преподобного Иринарха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... душевных и плотских недугов. В 2012 г. крестный ход был особым: он начался в тот день, когда 400 лет назад князю Пожарскому было дано благословение преподобного Иринарха Затворника. Нет, не случайно духовная поддержка Минину и Пожарскому пришла из обители, основанной по благословению преподобного Сергия Радонежского. По преданию, именно здесь принял постриг один из героев Куликовской битвы Александр Пересвет. А с князем Димитрием Донским, духовным чадом преподобного Сергия, Димитрия Пожарского связывали не только духовные, но и кровные узы. Оба они – потомки Великого князя Димитрия (Всеволода) Большое Гнездо. И сегодня, когда исполняется 800 лет со дня блаженной кончины «буй-тура Всеволода», 400 лет со дня преставления священномученика Патриарха Гермогена и 370 лет со дня кончины князя Димитрия Пожарского, – об этом уместно вспомнить. Благословение Божие, преподанное Пожарскому преподобным Иринархом, открыло князю дорогу на Москву. Народ увидел в нем исполнителя не своей, но Божией воли, поверил ему, пошел за ним и «обнаружил такое богатство нравственных сил и такую прочность своих исторических и гражданских устоев, какой в нем и предполагать было невозможно» ... текст полностью ...
Память святого великомученика Димитрия Солунского ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... левом колене, по сторонам от трона по 2 отрока в позе поклонения. По мнению Воронина и большинства исследователей, это храмоздатель Всеволод Большое Гнездо с сыновьями (первым предположение выдвинул прот. Косаткин) . Кн. Всеволод в отличие от царя Давида представлен без короны. Скульптурный портрет носит неофиц. характер, хотя к Всеволоду, сидящему в непринужденной позе, остальные персонажи композиции, его дети, обращены с ритуальным жестом приветствия, как обычно изображались на иконах предстоящие Христу или Богоматери святые. Одного из княжичей кн. Всеволод держит на руках (по Воронину, Всеволода—Димитрия) . Вероятно, кн. Всеволод изображен на этой композиции как глава рода. Существуют варианты толкования композиции: «Богоматерь с Младенцем и предстоящими пастырями» (Кондаков) , «Иосиф с братьями» (Ф. Кемпфер) , «Давид с Соломоном» (А. М. Лидов) , «Древо Иессеево» (Гладкая) . С рельефами на тему власти связаны сцены противоборства: человекодракон; Никита, побеждающий беса; лев, когтящий лань; вепрь, терзающий оленя; фигурки 2 борцов; львы с переплетенными шеями, гуси в такой же позе. На сев. фасаде между лап 2 львов с одной головой помещена человеческая личина: это ... текст полностью ...
ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА СОБОР ВО ...Искать в Источникеpravenc.ru
... колене, по сторонам от трона по 2 отрока в позе поклонения. По мнению Воронина и большинства исследователей, это храмоздатель Всеволод Большое Гнездо с сыновьями (1-м предположение выдвинул прот. В. Косаткин) . Кн. Всеволод в отличие от царя Давида представлен без короны. Скульптурный портрет носит неофиц. характер, хотя к Всеволоду, сидящему в непринужденной позе, остальные персонажи композиции, его дети, обращены с ритуальным жестом приветствия, как обычно изображались на иконах предстоящие Христу или Богоматери святые. Одного из княжичей кн. Всеволод держит на руках (по Воронину, Всеволода) Димитрия () . Вероятно, кн. Всеволод изображен на этой композиции как глава рода. Существуют варианты толкования композиции: «Богоматерь с Младенцем и предстоящими пастырями» (Кондаков) , «Иосиф с братьями» (Ф. Кемпфер) , «Давид с Соломоном» (А. М. Лидов) , «Древо Иессеево» (Гладкая) . С рельефами на тему власти связаны сцены противоборства: человекодракон; Никита, побеждающий беса; лев, когтящий лань; вепрь, терзающий оленя; фигурки 2 борцов; львы с переплетенными шеями; гуси в такой же позе. На сев. фасаде между лапами 2 львов с одной головой помещена человеческая личина: это ... текст полностью ...
Свято-Филаретовский институт прокомментировал ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о том каков я перед Богом, а не каков сосед. Про моральный облик действительно написали. Предлагается прославление как блаженных. Альтернативой выдвигался вариант юродивых. Ну, а раз нам важнее думать " о том каков я перед Богом, а не каков сосед " , то с чего вдруг нам стало полезно " подумать какова РПЦ " ? Соседа не критикуем, а Церковь - пожалуйста? Определиться бы нам... А то как про священных коров речь заходит, то начинается: " караул! фарисеи атакуют! православные не православны! щеки не подставляют! блинов за канкан не дают! " Зато клеймить позором Патриарха, о. Тихона, о. Всеволода, о. Димитрия - это вроде как признак глубокой православности. Я не об этом спрашивала. Победят те, кто за убеждения могут сесть в тюрьму и не отказаться от них. Как в свое время победили члены партии РСДРП, которые сидели в тюрьмах и на каторге. Как диссиденты, в которых нынешние патриоты разве, что только не плюют, хотя благодаря им получили возможность говорить и ходить в Церковь. Вот как то так... Анна2612 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Анна2612 Ольга Шапа. участник Сообщений: 5, 869 Регистрация: 23. 03. 2012 01. 03. 2013, 23: 14 Вот, на мой взгляд, христианский ответ ... текст полностью ...
Протоиерей Димитрий Смирнов — беседа с адвокатом ...Искать в Источникеpravmir.ru
... их, как это, кстати, сделали бы даже ветхозаветные - там часто случалось, что кто-то делал нечто из ряда вон, и его спрашивали, к чему он это.. И если была причина, то камнями не побивали, знаете ли - подобных эпизодов в Библии хватает.. А вот это: " ПР задерживают, а вскоре безнаказанными выпускают. Возникает брожение и тревога в среде православных. Потом ещё в одном месте происходит похожее, потом ещё - и снова безнаказанность. " ??.. Логической цепи нет.. Феменок тихо отпустили, и ничего.. Да... Украина показала, как надо. Как видим, все эти " пророчества ужасов для Православия " от о. Всеволода, о. Димитрия и пр., как-то не сбываются. Там уже и забыли все. И отношение к ним со стороны общества - от безразличия до легкого презрения. Как и предвидел Кураев... Что, собственно, и требовалось доказать. Незарегистрированный Александр Е. участник Сообщений: 10, 240 Регистрация: 06. 09. 2011 16. 08. 2012, 12: 59 Цитата: Сообщение от тихон Чаще случается мне получать демагогию вместо ответов.. Спаситель не рекомендовал, а заповедовал.. Удар это не суд ни в коем случае, а мера пресечения, за которую надо быть готовым ответить именно в суде.. Тихон, заповеди = Закон! Между тем, мы ... текст полностью ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... впадении р. Неглинной в Москву-реку, в Гороховце на Клязьме. Под управление ростовского князя перешли значительные новгородские земли, расположенные от р. Дубны до Белоозера и оз. Лача, его данщики появляются в Волоке Ламском и Торжке. При блгв. кн. Андрее Юрьевиче Боголюбском ( 1157-1174 ) центр его владений - Владимир - стал главным в политико-адм. отношении городом Сев. -Вост. Руси. В эти годы на землях мордов. племен была построена княжеская крепость Городец-Радилов (на Волге) , вокруг к-рого к нач. 70-х гг. XII в. сложился отдельный территориальный округ - городецкая «тысяча». Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо Владимирское княжество распалось на ряд полунезависимых княжеств-гос-в. Основные земли княжества подчинялись вел. князьям владимирским (см. ст.) Владимирское великое княжество (, посажение вел. князей на стол совершалось во Владимире в присутствии ордынского посла. Кроме того, на территории совр. В. о. существовали княжества: Юрьевское) до 1353-1362 (, Муромское) до 1401-1408 (, Суздальское) с 1215 до нач. 60-х гг. XV в. (, Стародубское) с 1216 до ок. 1483, с перерывами (, а также находились владения переяславских, московских и тверских князей.) ... текст полностью ...
История государства Российского, Том II читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей жизни. Распространив там Веру Христианскую, сей Князь строил церкви в Суздале, Владимире, на берегах Нерли; умножил число духовных Пастырей, тогда единственных наставников во благонравии, единственных просветителей разума; открыл пути в лесах дремучих; оживил дикие, мертвые пустыни знамениями человеческой деятельности; основал новые селения и города: кроме Москвы, Юрьев Польский, Переяславль Залесский (в 1152 году) , украшая их для своего воображения сими, ему приятными именами и самым рекам давая названия южных. Дмитров, на берегу Яхромы, также им основан и назван по имени его сына, Всеволода-Димитрия, который (в 1154 году) родился на сем месте. — Но Георгий не имел добродетелей великого отца; не прославил себя в летописях ни одним подвигом великодушия, ни одним действием добросердечия, свойственного Мономахову племени. Скромные Летописцы наши редко говорят о злых качествах Государей, усердно хваля добрые; но Георгий, без сомнения, отличался первыми, когда, будучи сыном Князя столь любимого, не умел заслужить любви народной. Мы видели, что он играл святостию клятв и волновал изнуренную внутренними несогласиями Россию для выгод своего честолюбия: к бесславию его нам ... текст полностью ...
История Русской Церкви, Часть 4 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицом на народ, и архиепископ увидел текшие из очей Богоматери слезы, которые все приняли за знамение Ее небесной милости. Действительно, на суздальцев напал внезапный страх и слепота, они начали биться между собою, и новгородцы, вышед из-за ограды, стремительно ударили на них, одних истребили, других прогнали, третьих взяли в плен. С того времени икона прославилась и другими чудесами 1807. 6 (Икона святого великомученика Димитрия Солунского: эта икона написана на гробовой доске святого великомученика и принесена из Солуня во Владимир Кляземский в 1197 г. по желанию великого князя Всеволода Димитрия, который и поставил ее в созданной им на княжем дворе Димитриевской церкви. В 1380 г. великий князь Димитрий Иоаннович Донской перенес икону эту в Москву, где она остается и ныне в Успенском соборе 1808. 7) Икона святителя Николая Зарайская, находящаяся в городе Зарайске в соборном Николаевском храме. Прежде она находилась в Корсуне в церкви святого Иакова, в которой крестился святой равноапостольный князь Владимир. Потом в 1224 г. один корсунский священник по имени Евстафий, повинуясь гласу неоднократно являвшегося ему святителя Николая, взял эту икону и отправился ... текст полностью ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Всеволода (Димитрия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"