Всеволода (Димитрия) Юрьевича



 001   002   003   004

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬИскать в Источникеpravenc.ru
... впадении р. Неглинной в Москву-реку, в Гороховце на Клязьме. Под управление ростовского князя перешли значительные новгородские земли, расположенные от р. Дубны до Белоозера и оз. Лача, его данщики появляются в Волоке Ламском и Торжке. При блгв. кн. Андрее Юрьевиче Боголюбском ( 1157-1174 ) центр его владений - Владимир - стал главным в политико-адм. отношении городом Сев. -Вост. Руси. В эти годы на землях мордов. племен была построена княжеская крепость Городец-Радилов (на Волге) , вокруг к-рого к нач. 70-х гг. XII в. сложился отдельный территориальный округ - городецкая «тысяча». Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо Владимирское княжество распалось на ряд полунезависимых княжеств-гос-в. Основные земли княжества подчинялись вел. князьям владимирским (см. ст.) Владимирское великое княжество (, посажение вел. князей на стол совершалось во Владимире в присутствии ордынского посла. Кроме того, на территории совр. В. о. существовали княжества: Юрьевское) до 1353-1362 (, Муромское) до 1401-1408 (, Суздальское) с 1215 до нач. 60-х гг. XV в. (, Стародубское) с 1216 до ок. 1483, с перерывами (, а также находились владения переяславских, московских и тверских князей.) ... далее ...
Гавриил Новгородский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... деревянная Никольская ц. на Городище (поставлена в 1165) и храмы, созданные на средства боярина Внезда, брата новгородского посадника Мирошки Нездинича ( ц. Нерукотворного образа Господня, 1134 ) , и купца Константина с братом ( ц. св. Параскевы Пятницы на Торгу, 1156 ) . В 1192 г. игум. Мантурий основал Спасо-Преображенский мон-рь в Русе (ныне Ст. Русса) , где была поставлена одноименная деревянная церковь. На время управления Г. Новгородской епархией приходятся изгнание новгородцами кн. Мстислава Давыдовича и посажение на княжение Ярослава Владимировича (1187) , шурина вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо, походы новгородцев против язычников: на Печору и за Волок (1187) , на емь вместе с корелами (1191) , на чудь; во время этого похода был взят г. Юрьев (1191) . Запись на Студийском уставе кон. XII в. сообщает о том, что непосредственно перед кончиной Г. «постригъся... и бысть емоу имя мнишьское Григории» (ГИМ. Син. № 330. Л. 281 об.) , - по-видимому, речь идет о принятии святителем схимы. (Летописи и «Повесть о построении Благовещенской церкви» сообщают, что Г. в «черничьстве» носил имя «Григорий», - нужно думать, что это было схимническое имя ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... под 1276 г., находившегося в непосредственной близости от Феодоровского. В нач. 70-х гг. XII в. во Владимире существовал Космодамианов мон-рь, игумен к-рого принимал участие в погребении кн. Андрея Боголюбского. Под 1217 г. летопись упоминает во Владимире Вознесенский мон-рь за валом Нового города. При кн. Андрее Юрьевиче Владимиро-Суздальская земля обрела чудотворные Владимирскую и Боголюбскую иконы Божией Матери.) Усиление княжеской власти после кратковременной усобицы между преемниками кн. Андрея Юрьевича и политическое возвышение Владимира, особенно в период правления кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо, отразились на церковном статусе города. Поставленный по выбору Всеволода III на Ростовскую кафедру 11 марта 1185 г. Лука имел титул епископа «Ростову, и Володимерю, и Суждалю» ( ПСРЛ. М., 2001. Т. 1. Стб. 391 ) ; такой же титул до 1214 г. носил и преемник Луки свт. Иоанн. Кн. Всеволод продолжил храмоздательную деятельность брата и «многы же церкви созда по власти своеи». После опустошительного пожара во Владимире в 1185 г., когда сгорели 32 церкви и получил значительные повреждения Успенский собор, последний был не только восстановлен (к ... далее ...
ИГНАТИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Лосева О. В. Свт. Игнатий, еп. Смоленский. Фрагмент иконы " Прп. Авраамий, святители Игнатий и Ефрем Смоленские " . 2001 г. Иконописец С. Кульманов (Преображенский собор Авраамиева мон-ря, Смоленск) Хиротонию И. во епископа Смоленского возглавил Киевский митр. Никифор II или его преемник Матфей (вопрос о том, кто занимал Киевский митрополичий престол в 1199-1210, остается невыясненным) . Об И. сообщается в летописании Сев. -Вост. Руси в связи с похоронами во владимирском Княгинином в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре 19 марта 1205 (6713) г. 1-й жены Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича кнг. Марии Шварновны (в иночестве прп. Марфы) : «Божиим же промышлением приключися тогда быти Смоленьскому епископу Игнатью, игумену Михаилу Отрочья монастыря, занеже пришла быста к великому князю Всеволоду молиться о мире от Мстислава Володимерича (ошибочно вместо «Мстислава Романовича». - М. П.) , занеже приложился бяше к Олговичем» (Присёлков М. Д.) Троицкая летопись: Реконстр. текста. СПб., 20022. С. 290-291; Карамзин. ИГР. 1991. Т. 2 3. С. 562; ПСРЛ. Т. 18. С. 41 (.) Др. вариант того же сообщения с правильным указанием смоленского князя - «от Мстислава, ... далее ...
( 1163-1186 ) , вместе с ним участвовал в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... деревянная Никольская ц. на Городище (поставлена в 1165) и храмы, созданные на средства боярина Внезда, брата новгородского посадника Мирошки Нездинича ( ц. Нерукотворного образа Господня, 1134 ) , и купца Константина с братом ( ц. св. Параскевы Пятницы на Торгу, 1156 ) . В 1192 г. игум. Мантурий основал Спасо-Преображенский мон-рь в Русе (ныне Ст. Русса) , где была поставлена одноименная деревянная церковь. На время управления Г. Новгородской епархией приходятся изгнание новгородцами кн. Мстислава Давыдовича и посажение на княжение Ярослава Владимировича (1187) , шурина вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо, походы новгородцев против язычников: на Печору и за Волок (1187) , на емь вместе с корелами (1191) , на чудь; во время этого похода был взят г. Юрьев (1191) . Запись на Студийском уставе кон. XII в. сообщает о том, что непосредственно перед кончиной Г. «постригъся... и бысть емоу имя мнишьское Григории» (ГИМ. Син. № 330. Л. 281 об.) , - по-видимому, речь идет о принятии святителем схимы. (Летописи и «Повесть о построении Благовещенской церкви» сообщают, что Г. в «черничьстве» носил имя «Григорий», - нужно думать, что это было схимническое имя ... далее ...
блгв. кн. Владимир — православная социальная сеть ...Искать в Источникеelitsy.ru
... кн. Владимир Дни памяти (по старому новому стилю) : 4 февраля (17 февраля) 23 июня (6 июля) Житие, обретение мощей Благоверный князь мученик Владимир Владимирский (Владимир Георгиевич) родился примерно в 1215 году (между летом 1214 и весной 1216 г.) во Владимире в княжеской семье. Отец - благоверный князь Георгий (Юрий) Всеволодович (в 1212-1216, 1218 -1238 вел. кн. владимирский) . Мать - благоверная княгиня мученица Агафия ВладимирскаяВнук вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое ГнездоПосле возвращения Георгия Всеволодовича в феврале 1218 г. во Владимир на великокняжеский стол святой Владимир принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для всей религиозной жизни Сев. -Вост. Руси: 14 марта 1227 г. во Владимире поставление на кафедру священномученика Митрофана Владимирского, 9 марта 1230 г. перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря. 1236 г. - вел. кн. Георгий Всеволодович «ожени сына своя Володимера и Мстислава», жена - благоверная княгиня мученица Христина (1219—1238) (происхождение неизвестно, предположительно — из рода ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... дома» (Хорошев. 1980. С. 38) . Однако летописные данные позволяют сделать вывод, что церковное строительство велось преимущественно на личные средства Илии и Гавриила, а также новгородских бояр и купцов. Согласно т. зр. Б. Н. Флори, древнейшая часть новгородского юридического памятника - Устава кн. Всеволода о церковных судах, людях и мерилах церковных датируется 1176-1189 гг., т. е., наиболее вероятно, временем архиепископства Илии (более узкая датировка, предлагаемая исследователем, - 1182, при посажении на новгородский стол Ярослава Владимировича - ставленника владимирского кн.) Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо (. С датировкой кон. XII в. части памятника, касающейся торгового суда и мерил, согласен А. Гиппиус, считающий, что некоторые установления данного документа можно отнести к более ранней эпохе - времени княжения в Новгороде св.) К изучению Церковного устава Всеволода Новгород и Новгородская земля: История и археология. Вел. Новгород, 2003. Вып. 17. С. 163-173 (. Устав регулирует отношения княжеской власти с Новгородской епископской кафедрой и объединениями горожан - «Иванским сто» и сотнями в лице сотских: «А дом Святей Софии владыкам строити с ... далее ...
Благословение преподобного Иринарха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... душевных и плотских недугов. В 2012 г. крестный ход был особым: он начался в тот день, когда 400 лет назад князю Пожарскому было дано благословение преподобного Иринарха Затворника. Нет, не случайно духовная поддержка Минину и Пожарскому пришла из обители, основанной по благословению преподобного Сергия Радонежского. По преданию, именно здесь принял постриг один из героев Куликовской битвы Александр Пересвет. А с князем Димитрием Донским, духовным чадом преподобного Сергия, Димитрия Пожарского связывали не только духовные, но и кровные узы. Оба они – потомки Великого князя Димитрия (Всеволода) Большое Гнездо. И сегодня, когда исполняется 800 лет со дня блаженной кончины «буй-тура Всеволода», 400 лет со дня преставления священномученика Патриарха Гермогена и 370 лет со дня кончины князя Димитрия Пожарского, – об этом уместно вспомнить. Благословение Божие, преподанное Пожарскому преподобным Иринархом, открыло князю дорогу на Москву. Народ увидел в нем исполнителя не своей, но Божией воли, поверил ему, пошел за ним и «обнаружил такое богатство нравственных сил и такую прочность своих исторических и гражданских устоев, какой в нем и предполагать было невозможно» ... далее ...
Протоиерей Димитрий Смирнов — беседа с адвокатом ...Искать в Источникеpravmir.ru
... их, как это, кстати, сделали бы даже ветхозаветные - там часто случалось, что кто-то делал нечто из ряда вон, и его спрашивали, к чему он это.. И если была причина, то камнями не побивали, знаете ли - подобных эпизодов в Библии хватает.. А вот это: " ПР задерживают, а вскоре безнаказанными выпускают. Возникает брожение и тревога в среде православных. Потом ещё в одном месте происходит похожее, потом ещё - и снова безнаказанность. " ??.. Логической цепи нет.. Феменок тихо отпустили, и ничего.. Да... Украина показала, как надо. Как видим, все эти " пророчества ужасов для Православия " от о. Всеволода, о. Димитрия и пр., как-то не сбываются. Там уже и забыли все. И отношение к ним со стороны общества - от безразличия до легкого презрения. Как и предвидел Кураев... Что, собственно, и требовалось доказать. Незарегистрированный Александр Е. участник Сообщений: 12, 579 Регистрация: 06. 09. 2011 16. 08. 2012, 12: 59 Цитата: Сообщение от тихон Чаще случается мне получать демагогию вместо ответов.. Спаситель не рекомендовал, а заповедовал.. Удар это не суд ни в коем случае, а мера пресечения, за которую надо быть готовым ответить именно в суде.. Тихон, заповеди = Закон! Между тем, мы ... далее ...
Троицкий патерик, Март - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Шемяки, святитель отправился вместе с великим князем и с собором епископов убеждать клятвопреступника лично. Некоторые из сторонников Шемяки отстали от него; Шемяка смирился, дал мировую грамоту с проклятиями против себя. Но потом удалился в Новгород и там снова поднял смуту против великого князя. Святой митрополит не раз посылал и туда грамоты и послов с увещаниями новгородцам. Клятвопреступного князя он не хотел больше называть сыном своим и не принимал никакого оправдания от защищавших его. «Ты пишешь, – отвечал он однажды владыке Новгородскому, – будто я называю в своей грамоте князя Димитрия Юрьевича сыном своим. Посмотри внимательнее на мою грамоту: так ли там пишется? Сам он отлучил себя от христианства, сам положил на себя великую тягость церковную, неблагословение от всего великого Божия священства, дал клятву не мыслить никакого зла против великого князя, и ей изменил. Ты видел эту грамоту, как же мне после того можно именовать его своим сыном духовным?.. » Наконец смерть (в 1453 году) прекратила смуты неукротимого властолюбца. Много забот было святителю о соединении Западной Руси с Московской в церковном управлении, чего он и достиг. Это единение охраняло Западную ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Всеволода (Димитрия) Юрьевича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"