Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЬЮ-ЙОРКСКАЯ И НЬЮ-ДЖЕРСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger [Англ. The Diocese of New York and New Jersy] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Нью-Йорк. Юрисдикция епархии распространяется на г. Нью-Йорк и штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси (США). Первые правосл. приходы на территории епархии были образованы в рамках Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ - в Нью-Йорке в 1870 и 1895 гг. и в Буффало в 1894 г. В 1901 г. правящий архиерей еп. свт. Тихон (Беллавин) заложил в Нью-Йорке фундамент кафедрального собора свт. Николая (освящен в 1905). В 1905 г. в Нью-Йорк была перенесена архиерейская кафедра. Новые приходы стали возникать в местах компактного расселения правосл. мигрантов. В 1918 г. епархия была переименована в Североамериканскую и Нью-Йоркскую (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 62. Л. 71). После революции 1917 г. в России амер. правосл. приходы стали тяготеть к отделению от РПЦ. В янв. 1924 г. патриарх Московский и всея Руси свт. Тихон (Беллавин) освободил митр. Платона (Рождественского) от управления епархией, однако тот приказа не принял. В апр. того же года Детройтский Собор под председательством митр. Платона в одностороннем порядке и вопреки канонам провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке, возникла схизма (подробнее см. в ст. Митрополичий округ в Северной Америке ), преодоленная только в 1970 г. с образованием автокефальной ПЦА. Преемником митр. Платона († 1934) стал митр. Феофил (Пашковский), при к-ром на Всеамериканском Соборе в Нью-Йорке в 1937 г. было принято «Временное положение» об управлении Митрополичьим округом независимо от Матери-Церкви. Нью-Йоркская епархия оставалась предстоятельской, ею управлял глава митрополии, к-рый носил титул «архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады».

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне. XX в. [Англ. Diocese of New England] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Бостон (шт. Массачусетс). В разные периоды называлась также: Бостонская; Бостонская и Новоанглийская; Бостонская и Албанская; Бостонская, Новоанглийская и Албанская; Хартфордская; Хартфордская и Новоанглийская; Хартфордская и Коннектикутская. В наст. время юрисдикция Н. е. распространяется на штаты Коннектикут, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айлэнд и Вермонт (США). Возникла в составе Бостонской епархии, вошедшей в нач. 30-х гг. XX в. в юрисдикцию обособившегося от РПЦ т. н. Митрополичьего округа в Северной Америке (также - Американская митрополия; в 1970 преобразован в автокефальную ПЦА). Со временем в рамках митрополии стали организовываться епархии по принципу этнической принадлежности паствы параллельно созданным по географическому принципу, но имеющие название по кафедральному городу. Т. о., Албанская епархия, окормлявшая правосл. албанцев Америки, переняла в 1971 г. наименование Бостонской. Одновременно территориальная епархия в пределах Нов. Англии получила новую кафедру в Хартфорде (шт. Коннектикут) и стала именоваться Хартфордской. Однако, сохраняя адм. различие, этническая Албанская и территориальная Н. е. периодически совмещались. Первым епископом Бостонским 10 или 13 окт. 1935 г. стал Макарий (Ильинский; 27 окт. 1866 - 12 нояб. 1953; впосл. митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке), который 13 окт. 1937 г. был назначен викарным епископом Бруклинским. В 1949 г. епархию возглавлял еп. Димитрий (Маган; 1899 - 1 апр. 1970; впосл. архиепископ Филадельфийский и Пенсильванский), упоминаемый как Бостонский (5-8 дек. 1950 г. участвовал в VIII Всеамериканском Соборе митрополии в Нью-Йорке и баллотировался на пост ее предстоятеля, заняв 2-е место после Чикагского архиеп. Леонтия (Туркевича)) и как Бостонский и Новоанглийский. После него епископом Бостонским стал еп. Питтсбургский и Западно-Вирджинский Дионисий (Дьяченко; 1882-1967). Он не был удовлетворен своим положением в Американской митрополии и в 1953 г. вел переговоры о возвращении в РПЦЗ, однако Архиерейский Собор постановил не принимать его. 17 дек. 1956 г. подал прошение о принятии его в лоно РПЦ, 5 янв. 1957 г., по принесении покаяния, был принят в Патриаршую юрисдикцию и назначен заместителем экзарха Московского Патриархата в Сев. и Юж. Америке с титулом «епископ Нью-Йоркский».

http://pravenc.ru/text/2577797.html

Суждения Священного Синода Православной Церкви в Америке о браке, семье, сексуальности и святости жизни Источник Скачать epub pdf Введение Православная Церковь в Америке, будучи, вместе со всеми Православными Церквами в этом мире, единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью Христа, действуя в соответствии со своим поручением учить всех людей Божьей истине, торжественно подтверждает, что каждый человек создан по образу и подобию Божьему для вечной жизни в грядущем Царстве Божьем. Как венец Божьего доброго творения, искупленный Христом и освященный Святым Духом, все мужчины, женщины и дети – молодые и старые, больные и здоровые, богатые и бедные, сильные и слабые, образованные и необразованные, рожденные и нерожденные – вечно драгоценны в глазах Бога. Все люди будут воскрешены из мертвых в последний день. Те, кто ищет истину, творит добро и следует Божьему закону, написанному в их сердцах и полностью открытому миру в Иисусе Христе, воплощенном Слове Божием, унаследуют вечную жизнь. Те, кто упорствует в своих злых путях, следуя своей собственной воле, навечно погибнут (ср.: Рим. 2:14–16 ; Ин. 1:1–18, 5:25–30 ). Священный Синод Епископов Православной Церкви в Америке, собравшийся на собор со священниками и избранными прихожанами-мирянами, серьезно обеспокоен деградацией человеческой жизни в наши дни. Мы особенно обеспокоены осквернением брака и семейной жизни, поношением безбрачия и девственности, извращением человеческой сексуальности, обесцениванием человеческих страданий и разрушением окружающей среды. Поэтому мы пользуемся этой возможностью, собравшись на наш Десятый Всеамериканский Церковный Собор, чтобы подтвердить данное Богом видение этих основных аспектов человеческого бытия и жизни. Таинство Брака Бог создает людей по Своему образу и подобию, мужчин и женщин. Он объявляет человеческую жизнь со всем, что Он создает, «хорошей весьма» ( Быт. 1:27–31 ). Бог желает, чтобы мужчины и женщины вступали в брак, становясь мужьями и женами. Он повелевает им возрастать и размножаться в рождении детей, соединяясь в «одну плоть» посредством Его божественной благодати и любви. Он желает, чтобы люди жили в семьях ( Быт. 1:27; 2:21–24 ; Православное последование венчания).

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/suzh...

«Индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви» Беседа с Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой Православная Церковь в Америке является неотъемлемой частью русского Православия. У ее истоков стояли монахи-миссионеры из Валаамского монастыря, направленные Святейшим Синодом Русской Православной Церкви на остров Кадьяк (Аляска) в 1794 году для создания духовной миссии. В 1840 году Синод учредил Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию, которую возглавил епископ, впоследствии митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов; 1797–1879), «апостол Америки и Сибири», прославленный в лике святых. В 1924 году Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке провозгласила временную автономию, а в 1937 году – полную автономию в статусе митрополичьего округа. В 1946 году VII Всеамериканский Собор в Кливленде (штат Огайо) принял решение о вхождении митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Но контакты с Москвой начались лишь в 1960-е годы, а 31 марта 1970 года состоялось восстановление канонических отношений. 10 апреля того же года Русская Православная Церковь даровала Американской митрополии автокефалию. Сегодня Православная Церковь в Америке объединяет более 700 приходов, при которых окормляются более миллиона верующих. Предстоятель Православной Церкви в Америке именуется Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады. Более года этот титул носит Блаженнейший Митрополит Иона (в миру – Джеймс Паффхаузен). Он родился в Чикаго (штат Иллинойс) в 1959 году и принял крещение в Епископальной Церкви США. Впоследствии его семья переехала в Калифорнию. Джеймс получил образование в Калифорнийском университете в Сан-Диего и Калифорнийском университете в Санта-Круз. В 1978 году присоединился к Православию в Казанском храме Московского Патриархата в Сан-Диего. Обучался в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке в Крествуде (штат Нью-Йорк). Получил степени магистра богословия и магистра теологии в области догматики.

http://pravoslavie.ru/33155.html

К середине 1930-х годов соборный хор был знаменит на весь Кливленд, он давал концерты в Кливлендском музее искусств, слушать службы в его исполнении приходило много инославных жителей города. В 1936 году в храме был проведён Пятый всеамериканский церковный собор, а в 1946 году — исторический Седьмой всеамериканский церковный собор. В 1953 году была открыта воскресная церковно-приходская школа. В этот период в приходе насчитывалось 1200 семей. В 1950 году началась обширная реконструкция здания собора, которая завершилась освящением 3 октября 1954 года. С конца 1950-х годов, духовенство начало служить литургии, наряду с церковно-славянским, и на английском языке. К 1974 году количество прихожан снизилось до 600 семей, но церковь продолжала быть важным религиозным и культурным центром города. Храм регулярно давал хоровые концерты, а также организовал в 1980 году выставку русского искусства. В начале 2000-х годов собор был отреставрирован и заново освящён Митрополитом всей Америки и Канады Феодосием в сентябре 2001 года. Описание [ править править код ] Здание храма построено в псевдо-византийском стиле и увенчано куполом большого размера и 12-ю меньшего. Считается одним из лучших представителей русской церковной архитектуры в США. Прототипом послужил Храм Христа Спасителя в Москве, фотографии которого были переданы архитектору настоятелем прихода. Иконы для собора были привезены из России. В иконостасе помещены следующие образы: Нижний ряд (слева направо) — святителя Николая Чудотворца, Архангела Михаила, Пресвятой Богородицы, Спасителя, Архангела Гавриила, святителя Феодосия Черниговского; средний ряд — Тайная вечеря, по сторонам — различные святые; верхний ряд — Пресвятой Троицы, по сторонам — 12 апостолов. Вверху — Распятие с предстоящими Пресвятой Богородицей и Иоанном Предтечей. Роспись храма в 1950—1954 годах осуществил югославский художник Андрей Биценко. Престольные праздники [ править править код ] Феодосий Черниговский, святитель - 18 февраля, 22 сентября Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕАМЕРИКАНСКИЙ СОБОР [англ. All-American Council (Sobor)], высшая законодательная и исполнительная власть Православной Церкви в Америке (ПЦА; до 1971 г.- Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке). Периодичность созыва Собора ориентировочно 1 раз в 3 года. В работе Собора участвуют правящий митрополит и все епископы Церкви, представители от каждого прихода - священники и миряне (священник, не имеющий прихода, аккредитуется Митрополичьим советом; не имеющий священника приход выбирает 1 представителя-мирянина), члены Митрополичьего совета и Ревизионной комиссии Церкви, по 2 делегата от каждой ДС, члены Предсоборной комиссии (подготавливающей созыв Собора), по 1 представителю от каждой церковной организации. Председательствует на заседаниях Собора Предстоятель Церкви - митрополит. С 1907 по 2002 г. было проведено 25 В. С. Первые 14 Соборов, состоявшиеся до провозглашения ее автокефалии, носили в офиц. документах название All-American Sobors (14-й Собор Русской Православной Греко-Кафолической Церкви стал 1-м Собором автокефальной Церкви); все последующие Соборы (начиная с 1971) именовались All-American Councils. Основной темой заседаний 1-го В. С. под председательством бывш. архиеп. Алеутского и Североамериканского Тихона (Белавина) , состоявшегося 20-23 февр. 1907 г. в Мейфилде (шт. Пенсильвания), было обсуждение дальнейшего расширения правосл. миссии на североамериканском континенте. Принимая во внимание значительный рост Алеутской и Североамериканской епархии и ее значение в жизни правосл. Америки, Собор утвердил ее новое именование - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке под юрисдикцией священноначалия Церкви Российской. В работе собора принимали участие священники священномученики Александр Хотовицкий и Иоанн Кочуров , св. прав. Алексий Товт . Созыв 2-го Собора был вызван Октябрьской революцией 1917 г. в России и последовавшими за ней трагическими событиями в жизни РПЦ. На заседаниях 25-28 февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) было принято решение об избрании еп. Канадского Александра (Немоловского) правящим архиереем. Еп. Евдоким (Мещерский), возглавлявший в то время Североамериканскую епархию, не вернулся из России после окончания Поместного Собора 1917-1918 гг. РПЦ. Это избрание было утверждено Святейшим Патриархом Тихоном 7 сент. 1920 г. Особое значение 2-го В. С. состояло в том, что выборы правящего архиерея заложили основу для буд. выборов Предстоятеля Православной Церкви в Америке. Решением 3-го Собора, состоявшегося 7-9 нояб. 1922 г. в Питтсбурге (шт. Пенсильвания), митр. Херсонский и Одесский Платон (Рождественский) сменил еп. Александра на архиерейской кафедре. Его избрание также было утверждено Патриархом Тихоном 29 сент. 1923 г.

http://pravenc.ru/text/155458.html

Всеамериканский Собор большинством голосов утвердил реализацию стратегического планирования 8 ноября, 2011. Новостная служба Участники были очень активны, в некоторых случаях отказывались от перерывов, чтобы продолжить работу над своими целями и проектами. Много хороших, новых идей вышло из рабочих совещаний, включая изменения в существующем плане проекта и выявление более 30 потенциальных первоначальных проектов. 8 ноября. ПРАВМИР. Проект Стратегического плана для Православной Церкви в Америке был одним из основных направлений работы последнего 16-го Всеамериканского Собора, сообщает OCA.org Четыре из восьми пленарных заседаний были сосредоточены частично или целиком по-стратегическом плане. В середине этих мероприятий были два трехчасовых семинара, каждый их которых был сфокусирован на 10 самых приоритетных целях: участники, имеющие возможность для дальнейшего развития цели, определяли начальные проекты, которые они, объединившись, могли бы реализовать, чтобы помочь в достижении цели. Семинары по стратегическому планированию были очень хорошо восприняты и очень продуктивно работали. Примерно 400 из 600 делегатов и наблюдателей приняли участие в этих семинарах. Участники были очень активны, в некоторых случаях отказывались от перерывов, чтобы продолжить работу над своими целями и проектами. Много хороших, новых идей вышло из рабочих совещаний, включая изменения в существующем плане проекта и выявление более 30 потенциальных первоначальных проектов. В конечном итоге после заседания по стратегическому планированию и неофициальных голосований были приняты три конкретные рекомендации: Православной Церкви в Америке продолжить реализацию основных направлений стратегического планирования. Секретарь митрополии формирует Соборный Комитет для наблюдения за осуществлением этого плана. Секретарь митрополии изыскивает альтернативные источники финансирования для поддержки инициатив. Каждая из этих рекомендаций поддержана подавляющим большинством голосов делегатов Всеамериканского Собора.

http://pravmir.ru/vseamerikanskij-sobor-...

Архив Пн Избран новый Предстоятель Православной Церкви в Америке 14 ноября 2012 г. 16:30 13 ноября 2012 года открывшийся в городе Парма (штат Огайо, США) XVII Всеамериканский Собор избрал шестым Предстоятелем  Православной Церкви в Америке Высокопреосвященнейшего Тихона, архиепископа Филадельфийского и Восточной Пенсильвании. Собор, в котором участвовали пятьсот девяносто делегатов, начался с Божественной литургии в Свято-Троицком храме Пармы; ее совершил Местоблюститель Православной Церкви в Америке архиепископ Детройтский Нафанаил, управляющий Румынской епископией, в сослужении сонма иерархов и клириков. Затем состоялось голосование для избрания нового Предстоятеля, оно проходило в два тура и завершилось, согласно Уставу Православной в Америке, тайным голосованием членов Священного Синода. Имя избранного Первосвятителя огласил Местоблюститель архиепископ Нафанаил, вслед за этим состоялось наречение Высокопреосвященнейшего Тихона во Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады. Архиепископ Тихон (в миру Марк Моллар) родился в Бостоне 15 июля 1966 года. Окончил Wyomissing High School (Рединг, штат Пенсильвания) в 1984 году. В 1988 году получил степень бакалавра искусств по французскому языку и социологии в Franklin and Marshall College (Ланкастер, штат Пенсильвания), после чего переехал в Чикаго. В 1989 году принял Православие и в том же году начал обучение в Свято-Тихоновской семинарии Православной Церкви в Америке. Через год поступил в монастырь святителя Тихона Задонского (Саут-Кейнан, Пенсильвания) в качестве послушника. После получения в 1993 году степени магистра богословия назначен преподавателем Ветхого Завета в Свято-Тихоновской семинарии. В 1995 году архиепископом Германом (Свайко) пострижен в малую схиму с именем Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Московского. В том же году рукоположен во диакона и пресвитера. В 1998 году возведен в сан игумена, а в 2000 году — в сан архимандрита. В декабре 2002 года Митрополитом Германом (Свайко) назначен заместителем настоятеля монастыря святителя Тихона Задонского.

http://patriarchia.ru/db/text/2591137.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Покровский; 60-е гг. XIX в.- 19.04.1939), архиеп. Вашингтонский и Аляскинский. Сведения о жизни А. до 1919 г. скудны. А. окончил ДС, был женат, рукоположен во священника, служил в Орловской епархии, затем - корабельным священником. Овдовел. Нек-рое время был вольнослушателем С.-Петербургского ун-та. В 1917-1918 гг. служил в храме Бахрушинского приюта Москвы. 16 авг. 1919 г. покинул Москву и выехал на юг России, оттуда - в Иерусалим, где получил письмо от Патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Белавина) от 2 окт. 1921 г. с благословением на монашеский постриг и последующее возведение в сан архимандрита. В 1924 г. выехал в США и был принят в клир Североамериканской епархии РПЦ. 11 окт. 1930 г. митр. Североамериканским и Аляскинским Платоном (Рождественским) , еп. Чикагским Феофилом (Пашковским) , еп. Канадским Арсением (Чеговцом), еп. Сан-Францисским Алексием (Пантелеевым) и еп. Детройтским Павлом (Гавриловым) А. был хиротонисан во епископа Аляскинского. На Аляскинской кафедре А. энергично продолжил миссионерские труды своих предшественников, посещал отдаленные поселения епархии. В янв. 1931 (1932?) г. небольшой корабль, на к-ром по делам епархии плыли по Тихому океану А. и диак.-алеут Михаил, потерпел крушение. Диакон погиб, А. спасся, находился без помощи на холоде 13 дней. Явившийся к нему ангел ободрил погибающего, и через 3 дня А. был спасен алеутами. Узнав об объявлении 1 июня 1933 г. митр. Платоном (Рождественским) временной автономии Североамериканской епархии РПЦ, сделанном им по решениям 4-го Всеамериканского Собора 1924 г. о временном самоуправлении епархии, А. в апр. 1934 г. направился к митр. Платону, чтобы выразить ему свое несогласие и уговорить отказаться от антиканонического решения. Однако митр. Платон ко времени приезда к нему А. 20 апр. 1934 г. скончался. 20-23 нояб. 1934 г. в Кливленде проходил 5-й Всеамериканский Собор, к-рый возглавил преемник митр. Платона архиеп. Сан-Францисский Феофил (Пашковский). В первый день работы Собора на нем выступил А. с призывом подчиниться РПЦ. Этому призыву Собор не внял. Тогда А. обратился к митр. Московскому и Коломенскому Сергию (Страгородскому) , Заместителю Патриаршего Местоблюстителя, с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году А. был назначен первым викарием экзарха РПЦ архиеп. Алеутского и Североамериканского Вениамина (Федченкова) с титулом «епископ Вашингтонский и Аляскинский». В 1938 г. А. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/114028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Иосиф Дзвончик. Фотография. 60-е гг. XX в. Иосиф Онисимович (8.01.1888, с. Лосе, ныне Малопольское воеводство, Польша - 6.03.1966, г. Элизабет, шт. Нью-Джерси, США), митрофорный прот. Американского Экзархата МП. Род. в крестьянской семье в Галиции. В 1888 г. семья Д. выехала в США. Иосиф воспитывался при храме св. Иоанна Предтечи в г. Мейфилд (шт. Пенсильвания), был алтарником-пономарем, затем певчим; ходил в городскую школу. После получения общего среднего образования был направлен архиеп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным) на учебу в Волынскую ДС (Россия). В 1906 г. переведен в ДС в г. Миннеаполис (шт. Миннесота). В 1911 г. окончил ДС и вступил в брак с Еленой Репич, дочерью псаломщика ц. св. Иоанна Предтечи в г. Филипсберге (шт. Пенсильвания). 19 июля 1911 г. Д. был рукоположен еп. Аляскинским Александром (Немоловским) во диакона в Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка, на следующий день - во иерея архиеп. Платоном (Рождественским) в храме Свято-Тихоновского мон-ря. Пастырское служение Д. начал на приходе в г. Бруксайд (шт. Алабама). Более 40 лет служил на разных приходах РПЦ в Сев. Америке. С целью оказывать действенную юридическую помощь приходам Д. поступил на курсы по адвокатуре в юридический колледж в г. Янгстаун (шт. Огайо) и по социальным наукам - в Уэстерн-Резерв-колледж в г. Кливленд. При мн. храмах Д. создавал воскресные школы, преподавал в них Закон Божий и рус. язык. В 1926 г. участвовал в создании «Федерации русских клубов молодых людей». В 1932 г. Д. стал членом Митрополичьего совета, с 1934 по 1947 г. секретарь этого совета. В 1945 г. Д. сопровождал еп. Алеутского и Аляскинского Алексия (Пантелеева) в поездке в Москву на Поместный Собор РПЦ, где встречался с Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским). Проведение в жизнь решений VII Кливлендского Собора 1946 г. Русской Православной Греко-Кафолической Церкви, обратившегося к Святейшему Патриарху Московскому Алексию с просьбой о принятии ее в лоно РПЦ, было поручено Митрополичьему совету (см. ст. Всеамериканский Собор ). Митр. Феофил (Пашковский) не подчинился решению Собора и продолжал самочинно управлять амер. приходами. Д. решительно выступил против подобных действий митрополита, призывая к выполнению всех решений Собора. В 1947 г. в США для обсуждения совместно с митр. Феофилом условий воссоединения с РПЦ амер. приходов прибыл митр. Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) . Д. стал активным помощником митрополита, оповещал духовенство о происходящих событиях и отстаивал, обращаясь к сторонникам митр. Феофила, необходимость переговоров с посланником Предстоятеля РПЦ.

http://pravenc.ru/text/171895.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010