Вот встретившись с ним, этот Дидро – или Дидирот, как его называли, – сказал: «А вы знаете, господин кюре, философы говорят, что Бога нет?». Он говорит: «Да, об этом было сказано ещё несколько тысяч лет назад». Кем?... И вот из этого псалма: « Сказал безумец: в сердце своем: нет Бога. [А вот почему этот безумец говорит нет Бога? Дальше даётся ответ:] Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро; нет ни одного. [Вот для них не существует и Бог]. Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? Тамо убоятся страха, иде же не бе страх, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их». Вот это безумие заключается в том, что человек живёт на поводу у своих страстей, и они мешают ему призывать Бога, и не дают ему признавать Бога, потому что Бог нас во всём ограничивает: это нельзя; на это наложен запрет – это не делать, другое. Ну а что же можно делать-то? – А он хочет делать, что хочет, ссылаясь на свободу. А свободу понимает как своеволие. И вот это своеволие приводит в конечном итоге вот к такому состоянию. Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою (см. Пс. 51:9 ). А если спросить их: а какие у вас доводы к отрицанию Бога? и никто серьёзных-то и не приведёт. Но вот я помню, Гагарин слетал  и сказал: «Я летал и не видел Бога». Ну какой уже это аргумент, что он летал и не видел Бога? Надо возлетать, куда возлетал духом Апостол Павел – вот он был восхищен до третьего Неба и слышал глаголы, ихже несть человеком глаголати (см. 2Кор. 12:2–3 ) – невозможно передать на языке человеческом. Ведь это он говорил, предваряя нас: я многое не говорю вам, чтобы вы не подумали обо мне более, нежели следует думать о человеке (см. 2Кор. 12:6 ). Его слова: если бы,– говорит он,– я бы открыл всё, чего удостаивает меня Господь и какие тайны Он мне открывает, вы подумали бы обо мне, что я нахожусь в прелести. Но я скрываю многое. И вот из многого говорю, и то, – говорит о себе, – в третьем лице: «знаю человека во Христе – в теле ли, вне тела ли – не знаю – Бог знает – который был восхищен до третьего Неба и слышал слова, которые невозможно передать на человеческом языке. Вот таким человеком могу хвалиться – собою же не похвалюсь – ради этого мне дается и немощь трижды И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, мне пакость деет. Трижды молил я Господа, чтобы избавил меня от него. Но сказал мне Господь: довольно с тебя Моей благодати. Сила Моя совершается в немощи. Поэтому когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор. 12:2–10 ). Вот его слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 19. Эпоха разделённой монархии (продолжение) Итак, мы прошлый раз наконец-то познакомились , какова же конечная история Израильского, или Десятиколенного или, Северного царства. Или есть ещё одно наименование для Северного царства. Поскольку костяк его составляло колено Ефремово, то царство это Израильское называлось ещё одним именем: Ефрем. А вот Иудейское царство, или Южное царство, – оно одним словом может быть названо: Иуда. И вот, когда вы встречаете – в контексте надо смотреть, в каком контексте идут эти слова: Ефрем и Иуда, касаются ли они личных имён вот этих или же Царств. Вот, чтобы не ошибиться, вы должны знать, что для каждого царства есть несколько названий – по географии, да. Израильское царство на севере от Иерусалима; Южное, или Иудейское царство – его колена составляли Иуда (основное) и Вениамин. И вот, разделение произошло по границе, можно сказать, – Ефрем и Иуда. Почему так произошло? Ефремляне обладали вот самыми сепаратистскими такими настроениями. И знаете почему? Они были в обиде на ту роль, какая им отведена. Они считали, что заслуги родоначальника их колена несопоставимы с прочими> : Ефрем – чей сын? Иосифа. А какую роль сыграл Иосиф в истории-то Израильского народа? Да он спас этот народ! Благодаря ему они четыреста лет прожили там! И вот, вдруг линия Завета пошла не через Ефрема, а через Иудино колено. Да чем же этот Иуда уж так знаменит? Если почитать 38-ю главу, так это соблазн. Евреи до определённого возраста запрещали своим детям читать 19-ю главу, Песнь Песней, и Экклезиаст даже, и 38-ю главу; потому что они могут посеять в их воображении, ещё не устоявшемся, очень отрицательные эмоции. И вдруг этот Иуда получает при благословении какое-то мессианское пророчество. Какое? «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт. 49:10 ). Следовательно, Мессию нужно ожидать из колена Иудина. И вот, из колена-то Иудина и происходит Давид, а раз Давид, то и Христос. Верно? Как он называется – Лев от колена Иудина (см. Быт. 49:9 ). Вот этот лев уснул и спит. Кто возбудит его? Никто. Он Сам возбудится, Сам воскреснет (см. Утреня во Св. Вел. Субботу – на Хвалитех стихиры самогласны). Вот внимательно слушайте, что будет петься в Великую Субботу перед Плащаницей. И вот там будет такая фраза: Ты уснул, яко от Иуды лев – Христос. Вот лев изображает царя зверей. Царь. Указание на царя. И вот Этот Царь уснул – не умер, а уснул. Через три дня Он воскреснет Сам самовластно, как от Иуды лев, – и всё это образы идут из Ветхого Завета, и вот, если мы с вами в эти образы не вживёмся, нам не понятен и Новый Завет. Мы выпали, к сожалению, и из церковного контекста, и из библейского. Посмотрите – всё воспитание в допетровской Руси зиждется на , и было глубоко церковным. Мальчики с пяти лет – Кто тя можетъ избжати, смертный часе? – гамму учили на этой фразе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 22. Вавилонский плен и послепленный период до присоединения палестины к Римской империи – Христосъ воскресе! – Воистину воскресе! Тридневный Спасе. Вот поём: смерть поправъ! 23 И вы посмотрите, что получается: слово смерть прозвучало впервые в Раю, в Царстве Божием, где бы не должно и упоминания быть об этом – а оно прозвучало – в заповеди: В день, в который ты вкусишь, смертию умрешь (см. Быт. 2:17 )– станешь смертным. И вот в Раю – слово смерть! Это парадоксально и в то же время, вот, знаменательно очень. Уж кажется, смерти не должно быть места, где Бог – ведь Он насадил это место и предназначил его для человека – с тем, чтобы он, вот, начиная с этой точки, всю планету Земля обратил в этот рай: и смерти Бог не сотворил. Ну-ка откройте все книгу Притчей Соломоновых. Книгу Притчей! А лучше всего и, вот, Премудрость Соломона, 1-ю главу. Читаю вам с 12-го стиха: «Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни [вот, как сказано, – заблуждениями вашей жизни], и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших. Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность безсмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками, и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием». Вот вам. Вот вам в раю прозвучало слово «смерть», где бы его не должно упоминания быть! Но посмотрите – человек может и в раю привлечь на свою голову вот это наказание Божие. Собрать на свою голову угли огненные (см. Пс. 17:13 ; Притч. 25:22 ), и в числе их самое страшное – смерть! Смерть, перед которой трепещут до сих пор. Каждый человек несёт тугу смертную (ср. Пс. 17:5 ), её переживают и святые люди. Ну вот – смерть поправ! – вдруг, читаем. Когда это произошло? В момент смерти Спасителя на кресте. Вот когда Он произнёс слово свершилось (см. Ин. 19:30 ), и Дух Его покинул – наступила смерть. Вот в этот момент смерть, та – получила смертельный удар во главу. смерть поправ. Пока что Он преодолел смерть и одержал победу только в Своей Личности. В нас, как последователях, это живёт в потенции: Верующий в Меня, если и умрет, будет жив (см. Ин. 11:25 ). В знамение этого Господь совершал воскрешения при жизни – как в Ветхом, так и в Новом Завете. В назидание нам от святых остаются нетленными их тела – то, что душа опять соединится с телом, как своим сосудом, через который она творила добро или зло; и вот эти субстанции, как мановения Божии и прах, которые составляют личность вместе, они не потеряются никогда, и нечего нам решать вот эту головоломку:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 6. Чудеса – проявления всемогущества Божия В прошлый раз мы с вами рассматривали вопросы о соотношении Заветов между собой и о смысле Священного Писания. Заветы входят один в другой. Они находятся в онтологическом, природном единстве, так что книги Священного Писания лучше рассматривать как единую Книгу. Это уникальное явление. Библия писалась на протяжении 1500 лет разными авторами и в разные временные эпохи, и, тем не менее, она представляет собой единую книгу. Такого больше нет нигде. Вот, один знаток восточной религии, говорит, что если поставить на край стола все Священные писания восточных религий и на другой край поставить Библию, она мгновенно перетянет все эти духовные ценности. А ведь ими живёт значительное большинство людей на белом свете. Никак ещё не могут подойти и опознать Христа как единственного Богочеловека, Которым можно спастись. Нет вот. И посмотрите, с VIII-ro века, да и раньше, начинается движение в еврейском народе, и в это же самое время, в эти же века, появляются то Заратустра, то Будда, то Лао-Цзы, то Конфуций. Вот о чём этот параллелизм говорит? Да вот этот рогатый Мефистофель – он строит своё царство и свою духовность и прямо копирует то, что делает Господь. У Него появляются пророки – у этого готовы свои пророки; эти говорят – и эти говорят; там книги Священные – и эти < имеют свои книги > . Конечно, кто в чём воспитан, тот того и придерживается. И вот если бы мы с вами родились в Саудовской Аравии или в каких-нибудь Эмиратах, вряд ли бы мы были православными людьми, а если бы родились в Индии, то, может быть, исповедовали бы какую-нибудь разновидность буддизма или синтоизма – в Японии. Следовательно, надо благодарить Господа, что Он поместил нас вот в эту географическую точку, под тот меридиан, где религией является православная вера, христианская вера. Паисий Величковский не хотел жить там, где было много иноверных. Потому что их изменить практически невозможно. Ожесточение в народах существует, и его преодолеть может только благодать Духа. Наших сил с вами не хватает. Мы обречены жить с тремя религиями в России: с буддизмом, иудаизмом, мусульманством. Их сотни тысяч. И если бы Далай-лама согласился на предложение – не помню кто, кажется, Илюмжинов , что ли, предложил – он предложил Далай-ламе убежище у себя и выделил ему свыше сотни гектаров земли. Пожалуйста! Вот если бы он принял это предложение и поселился здесь – вот бы оранжевых-то приехало, вот бы оранжевых-то буддистов пришло! Это ещё надо благодарить Бога, что они вот где-то в Сибири, Бурятии, в Монголии, там ещё . А так – мусульманство, оно, по-моему, сейчас лидирует – ренессанс какой-то. И вот надо ещё посмотреть, почему Господь-то нам Измаила даёт вот такое победное шествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Сортировать по Исключить новости Письма Триоди. Надежда на обновление Утром надо встать с мыслью: вот пришла весна. Вот пришел свет! Весна наступила! С этим и идите на работу (учебу, да просто на улицу – в невоцерковленное внешнее пространство). Путь в душе у вас будет чувство человека, который знает, что его ждет огромный подарок, непредсказуемый, но прекрасный, многоценный: он уже обещан, он точно будет, но он – тайна. 6 марта, 2011 Утром надо встать с мыслью: вот пришла весна. Вот пришел свет! Весна наступила! С этим и идите на работу (учебу, да просто на улицу – в невоцерковленное внешнее пространство). Путь в душе у вас будет чувство человека, который знает, что его ждет огромный подарок, непредсказуемый, но прекрасный, многоценный: он уже обещан, он точно будет, но он – тайна. Прошла Масленица — Сырная седмица, прошли ее последние, очень важные в богослужебном отношении дни. Наступило  Прощеное Воскресенье. Мы не успели поговорить об этом нашем достоянии заранее, но оно вводило нас в Пост, которым нам идти 40 дней, и хотя бы задним числом надо понять, что же сказано нам в эти дни и что дано. А начну я с письма и ответа на него. У кого-то масленица ассоциируется с блинами, с какой-то тихой радостью, а для меня, почему-то это всегда момент напряженного выжидания, наверно, как у фигуриста пред прыжком: прыгну — не прыгну? Смогу — не смогу? В гастрономическом смысле, скорее всего, что прыгну — я вообще живучая, а вот в плане духовном — очень страшно, что пост сведётся к банальной диете. Или к чему-нибудь вообще непотребному, — ну, например, сидишь вечером, читаешь Псалтырь и, вместо, осмысления того, что читаешь, мысленно отсчитываешь, сколько глав из намеченных до конца осталось… А ведь надеешься всегда на обновление, на то, что, как змейка, сбросишь старую шкурку и покроешься новой… Как хочется! Но пока не получалось… Не получается слиться с собой в единое: вот — как я выгляжу в глазах окружающих; вотчто я реально делаю; а вот —мои представления о себе в идеале. Вот так надеешься-надеешься, а потом сама себя и подведёшь. Так уже было… Воодушевления хватило на неделю — я снова сплетничаю, я снова пялюсь в пустой телевизор, я лучше буду сплетничать, чем пойду что-нибудь для кого-нибудь делать, или еще занятие — размышлять, стоит ли для этого человека что-нибудь делать: старая карга всю жизнь всех с грязью мешала, а вот теперь сидит немощная, никому не нужная — её бы пожалеть, а вот пыжусь-пыжусь, а не получается…

http://pravmir.ru/pisma-triodi-nadezhda-...

И.Ц. Миронович Лекция 15. Всемирный потоп . Благословляя на подвиг юродства блаженную Пелагею, которая положила начало блаженным в Дивеевской обители, преподобный Серафим перед этим беседовал с ней у себя в келье 6 часов. И когда вышел проводить её, он сделал ей земной поклон и сказал, что не велик полк вот таких людей. Я не знаю, в какой разряд поставить Христа ради юродивых. То есть людей, в полном разуме, здравии и понимании, которые сознательно берут на себя подвиг юродства в глазах людей, являясь как бы ненормальными, чтобы брать на себя поношения и нести это поношение. Думаю, что они должны идти сразу же за Апостолами и мучениками, потому что это добровольное мученичество. Я при таком шуме не могу говорить. Мы должны сидеть тихо, начались занятия, и первый показатель нашей внутренней культуры – это тишина в аудитории. Это первый показатель, внутреннее убеждение недоказуемо, а вот его выражения, они свидетельствуют о многом, поэтому давайте сразу же сидеть тихо. Преодолевать такой шум очень трудно. И вот я сбился с мысли. Так вот, как их ставить? Они сознательно берут на себя всё поношение, будучи в здравом уме. И вот нести это до конца. Скоро Господь их наделяет удивительными дарами пророчества, прозрения, целительства. И вот они, как закваска, действительно, в нашем обществе были предметом . Сколько терпела от мальчишек та же, вот, блаженная Ксения? И это всё нужно было переносить с любовью, с терпением, без озлобления, и, конечно, они сыграли свою роль. И вот когда-то уполномоченный говорит: «Ну что вы там ходите к этой часовне? что вы там находите?» И будущий епископ ему очень хорошо ответил: – К сухому, к высохшему колодцу не приходят. К колодцу, в котором нет воды, не приходит народ. А если он приходит, значит, он получает пользу и чувствует. И вот, если бы собрать все анналы, какие только есть, сколько помощи оказывает и сейчас блаженная Ксения, то это были бы, может быть, многотомные труды. Но, к сожалению, мы летописи этой не ведём. А вот при таких местах должны быть хронографы, летописцы, которые бы фиксировали чудеса и заявления. Вот выходит серия книг «Чудеса в ХХ столетии» за всеми подписями, с адресами, с телефонами, что я-де свидетельствую, можете по этому проверить и перепроверить.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 18. Эпоха разделённой монархии (продолжение) Итак, вот рассматривая историю Разделённой Монархии, мы видим, как сбываются слова пророка Самуила, у которого народ требовал поставить над собою царя. Идеальная форма, конечно, как она была замыслена, это теократия. Чистая теократия – это значит Богоправление – заключается в том, что государством правит Бог, ну а на земле должен быть какой-то Его представитель. И вот таким представителем являлось лицо, облечённое саном. Это в первую очередь первосвященники. Царь должен – во всех отношениях, в решительных, вот, шагах своих: предпринимать войны или не предпринимать – обращаться к первосвященнику, чтобы тот молил Бога и была бы открыта Его воля. Вот чистая форма теократического правления. Ну, а сам царь должен быть каким? А сам царь, по замыслу Моисея, – открывайте 17-ю главу книги Второзаконие. Книги Второзаконие, 17-я глава. Моисей пророческим взором своим предвидел, что будет царь, и он тогда же дал предписание – каким требованиям должен удовлетворять монарх – 17-я глава, 14-й стих: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь:   «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня, то поставь над собою царя [первое условие], которого изберет Господь Бог твой [Должно быть избрание. Через кого происходит избрание? Через пророка. Самуилу Бог открывает, кого из двух нужно помазать в цари. Дальше, второе условие:] из среды братьев твоих поставь над собою царя [единоплеменника], не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе. [Третье:] Только чтоб он не умножал себе коней [армию, колесницы боевые], и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней». Торговлю Соломон вёл с Египтом, перепродавая и колесницы, и коней в другие государства и имея от этого большую прибыль. Так вот: чтобы он не увлекался этим. Сейчас у нас идёт основной доход от продажи оружия . Ничего не изменилось. Там – кони и колесницы, сейчас – самое современное оружие. Вот вкладывают дополнительные средства в оборонную промышленность – с чем? с какой целью? Чтобы совершенствовать ещё орудия убийства. Вот, возможно, в Ираке могут применить новейшее оружие – и продемонстрировали вчера его по ВВС, – которое действует через звук: звук парализует человека, и он падает. И выходит из состояния сознания на какое-то время. Вот идёт такой звук, которого не выдерживает – децибелы вот не выдерживает слух человека, и он падает в обмороки замертво. Вот вам, пожалуйста. На что это? Вот будут думать – а как бы противоядие придумать против этого? И этот процесс будет безконечным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В.: Ну, вот здесь ощущается какая-то прямо благодать. Александр Мясников: Да, особенно утром. Я встаю рано, обычно в пять, полшестого. Весь дом спит. Я вот сюда выхожу, пишу книжки или, там, что-то, читаю. Тишина, и потом петухи начинают у соседей кричать, птицы поют. Вот, слышите, да? В.: Слышу. Александр Мясников: Петух. Нет, очень хорошо! Залог его отличной формы в его 66 – помимо ежедневного купания, ранний подъем на природе. Его загородный дом в сотне километров от столицы. Никакого смога, суеты и шума большого города – лучшая компенсация за все неудобства отдаленности от Москвы. Александр Мясников: Я купаюсь в этом пруду, я тут хожу, хожу на реку. У меня тут много, чего есть. В.: Грибы растут. Александр Мясников: Грибы растут на участке, да, вовсю. У меня тут много живности. Совы живут, прилетают вечером, реально совы, вот. Так что здесь хорошо. Здесь 100 километров от Москвы, но я езжу каждый день туда-обратно, потому что… Ну, для меня, во-первых, дорога – я еду, расслабляюсь, я слушаю музыку, еду, думаю. В.: Ну, во-вторых, это того стоит. Александр Мясников: Ну, и потом, конечно, вечером, особенно утром. Я еду в основном из-за того, что утром. 2 часа вот здесь на рассвете – это… Я целый день живу, вот я этим живу, 2 часа мне дают такую зарядку. И я поэтому, как бы я ни устал, я думаю: ну, чего ехать в 9 часов вечера? Ты приехал в пол-одиннадцатого и лег спать. Ну, чего ехать? Нет, я знаю, что будет утро, Господь даст, я встану, и я буду радоваться этому утру. Чтобы научиться благодарному отношению к жизни и Богу, ему понадобились годы. То есть я раньше – как бы скорее, надоело. Вот завтра я полечу туда-то. Ничего подобного. Завтра будет, не будет? Вот я здесь, я дышу, я радуюсь, я время подгонять больше не буду. Кстати, это очень сложно… легко сказать, сложно сделать. Я только, может быть, несколько месяцев назад научился, потому что я всегда говорил: «Так, завтра – это уже все. Давайте, завтра я туда полечу, потом туда, потом будет то, потом се». Нет, я уже перестал хотеть завтра. Вот сегодня идет время, и слава Богу. Пусть идет, пусть идет подольше, потому что теперь уже надо экономить, в общем-то, каждую минуту.

http://azbyka.ru/way/s-blagodarnostju-k-...

Сортировать по Исключить новости «Мы» эпохи полуночи А Четыредесятницы-то точно и не было… 25 апреля, 2016 А Четыредесятницы-то точно и не было… Услышишь вот после службы на Вход Господень в Иерусалим чье-то дружеское: «Ну вот, еще чуть-чуть…» и грустно становится, ведь ради этого «чуть-чуть», в общем-то, и были все эти недели. Страстная Седмица – это какое-то отдельное время. Отдельное не в смысле того, что не входит в Великий Пост. Отдельное, потому что вне времени. Вот такая вот неделя над днем, над годом, над веком. Над временем. Надо мной. Но гораздо печальнее, что может так случиться, что и вне меня. Для чего тогда все было? Вот и воскресенье, яркое, зеленое, молодое, весеннее, к вечеру нахмурилось, а на богослужении уже звучит протяжное: «Се, Жених грядет в полуночи». Дни Четыредесятницы мудро и тихо привели нас далеко на Восток, где в Великом Городе еще вчера по-царски встречали удивительного Человека. Он воскрешал мертвых, исцелял больных, возвращал зрение слепым, изгонял бесов. Он совершал великие чудеса. Многие говорят, что Он — обещанный Мессия. Значит, гнету варварского Рима приходит конец. Еще немного, вот-вот и… И Иерусалим замер и разочарованно выдохнул. Яростью и гневом. Все это будет вновь и очень скоро, все это уже было и происходит в сию самую секунду. Мы прошли путь Великого Поста, чтобы хоть немного, но сострадать Ему в эти великие и страшные дни, если же это не так, то дорога от последнего бутерброда с сыром до первого крашенного яйца может стать совсем не полезной диетой в весенние дни, когда организму особенно требуются витамины и полноценное питание. Собственно и Евангельское чтение Великого Понедельника еще раз призывает нас задуматься о том, какие плоды мы сами в себе взрастили в эти недолгие почти полтора месяца с марта по май. Не хотелось бы проводить ненужную музейную экскурсию по Страстной Седмице. Мы все знаем о том, что будет происходить теперь, день за днем, от этого невообразимого иерусалимского ликования до дивного и чудного мгновения, когда пелены гробовые опустеют, а Иерусалим и целый мир встретит уже совсем иной рассвет. До рассвета еще не близко, да и сами мы, по большому счету, пока еще во мгле полуночной. Вот и Жених грядет в полуночи этой, вот и как прежде, были те, кто ждал его усерднее, а были и те, кто в полудреме совсем не заметил того, что светильник угас.

http://pravmir.ru/myi-epohi-polunochi/

И.Ц. Миронович Лекция 23. Апостолат мирян (продолжение) Была встреча выпускников, вот, минувшего года. Они все собрались, в соседнем этом зале, а я преподавал здесь. И, конечно, пригласили и меня туда, чтобы я непременно был. Ну, удрать невозможно было, и надо . И что вам хочу сказать: все пришли, и все в очень хорошем настроении, угощение было, связанное с масленицей. И приятно было смотреть на эти лица. Сколько всё-таки общение верующих людей и как изменяет всё-таки всех нас вера, которая в зачаточном каком-то состоянии, но она прорастает и незаметно для самого человека меняет его даже внешность! И удивительно – вот я вам приводил примеры – вот эта работа у меня сейчас лежит, он не пришёл, этот мужчина, почему-то. Он дошёл до точки, до раздвоения личности своей, и вдруг Господь его пожалел, и он стал воцерковляться. И за десять лет, его не узнал его друг, и говорил, что «ты сделал пластическую операцию». Никакой он не сделал операции, а вот благодать меняет и внешность человека. И в нём, можно сказать, проявляются черты, вот, о которых сказано в 1-м послании к Коринфянам, – найдите. И найдите 3-ю главу. И вот в этой 3-й главе вы и прочтёте то, что я говорил. И стали делиться опытом своего миссионерства. Некоторые и в садах, и в школах стремятся преподавать Закон Божий, основы духовной культуры православной; но надо везде получать разрешение от всех инстанций, пройти через эту волокиту. И вы бы посмотрели – из их разговоров судя – сколько людей негативно и агрессивно настроены к религии. И, очень что печально, многие из этих начальствующих – женщины. Уж, кажется, женщина по призванию своему, по натуре своей наделена более глубоким религиозным чувством, чем мужчины. И вот, однако, со стороны их – тоже такое неприятие и такое нежелание, что, просто бы, если бы была их воля, я не знаю, они бы всё прикрыли – все курсы и все учебные заведения. Что это такое? Природное или наследственное это? Как может человек так негативно относиться ? «Это почему всё Православие? У нас не одни православные; нужно вводить тогда всем, а это невозможно, и вообще вы всем надоели со своими безконечными там просьбами и всё! Надо человека развивать по-другому. Надо его приобщать к музыке, к литературе, и всё вот такое. Но ни Церкви, ни молитвы, никаких Таинств они и признавать не хотят. Вот какая должна быть реакция?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010