(Из 3-й бес. о Лаз.). е) Не ропщи при потере имущества! Раз воры украли у преп. Арефы печерского, имевшего большое богатство и в начале страдавшего недугом скупости, все его имение; в отчаянии он хотел наложить на себя руки, но духовные старцы удерживали его и уговаривали. Он никого не хотел слушаться и отвечал грубостями на все убеждения. От сильной скорби о потере имущества он впал в болезнь, однако и в болезни своей не переставал роптать на свою участь. Но милосердый Господь, не хотящий погибели грешных, дивно вразумил его. Однажды он долго лежал недвижим, как мертвый, а после начал взывать; «Господи, помилуй! Господи, прости! согрешил я, Господи! Все – Твое, и ни о чем не жалею». Он встал и рассказал собравшимся братиям свое видение. «Я видел, – говорил он, – как ко мне пришли ангелы и множество бесов. Бесы говорили, что я не прославил Бога за покражу имущества и должен быть передан им; ангелы же говорили: «несчастный человек! если бы ты благодарил Бога за украденное у тебя имущество, то это вменилось бы тебе в милость, как Иову: великая награда тому, кто дает милостыню по своему желанию, но если тот благодарно терпит и утрату и предает все благодушно Богу, то в борьбе с искушениями заслуживает еще большей милости у Бога». Когда сказали мне это ангелы, то я закричал: «Господи, помилуй! Твое оно – не жалею». Тогда бесы исчезли, ангелы же возрадовались. С тех пор Арефа совершенно изменился; теперь он уже не роптал, а постоянно хвалил Бога и повторял слова Иова: «Господь мне дал, Господь и взял. Как было угодно Богу, так и случилось. Да будет благословенно имя Господне во веки!» Он сделался добр и сострадателен ко всем. Последние дни своей жизни он проводил в затворе и здесь слезами покаяния заслужил прощение своих прегрешений и удостоился блаженной кончины. Кончина его последовала в конце XII века. Днем ее называют 24-е октября. (Киево-печерский патерик). ж) Не ропщи на свою бедность! Идет бедный человек в знойный летний день скалистою дорогою и ропщет на Бога: «отчего я уродился таким несчастным бедняком, что не имею даже на что купить себе сапог и вот совсем искалечил свои ноги?» – После долгого пути прибыл он, наконец, в город и увидел здесь безногого калеку, которого возили для собирания подаяния на особом маленьком возке. Бедняк сильно призадумался; «разве лучше этому калеке, чем мне?» сказал он сам себе, – «он без посторонней помощи не может даже с места сдвинуться, а я на своих собственных ногах прошел такое большое расстояние!».. И тотчас же поспешил он в церковь , упал здесь на колена и с сокрушением каялся в том, что возроптал было на Бога, так как, и будучи босым, он все же ног назваться вполне счастливым человеком, в сравнении с безногим калекою. – С тех пор бедняк никогда уже более не роптал на Бога и на свою горькую долю. («Воскр. чтен.» 1884 г., стр. 799).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

29 Воскр., VII, 207– 209; 4-я Новг., 56, 57. Ср. Новг. лет. по .Арх. сп., 34–342. Воскр. свод и 4-я Новг. летопись передают сокращенное известие из Пск. летописи по списку Ab (П. С. Р. Л., IV, 187:188). 30 Воскр., VIII, 71; 4-й Новг. 102, – в этом последнем своде сокращено из полного известия, сохраненного в Арх. сп., 385–388. 31 В Воскр. своде и 4-й Новг. летописи замечается сходство в следующих не новгородских известиях: под 6874 г. о делах восточных (VIII, 14: IV, 65), о побоище на Скорнищеве (VIII, 18; IV, 67), о нападении Олега на Рязань (там же), о походе Дмитрия Донского на Тверь, о взятии Костромы Прокопием (VIII. 22–24; IV, 70–72), о делах литовских под 6885 г. (VIII, 25:IV, 72), о крещении трех Татар (VIII, 64; IV, 97:98), об отношении Василия Димитриевича к Семену Суздальскому (VIII, 75, 76; IV, 108), о бое Рязанцев с Литвою у Любутска (IV, 106), об отношениях между собою Тверских князей (VIII, 76; IV, 106), о делах литовских (VIII, 86; IV, 113), о митрополите Григории Цамвлаке (VIII, 89, 90; IV, 115–119). 48 Воскр., VII, 216, 217; Ник., Х, 223, 225, 226. Все перечисленные известия в Воскр. и Ник. сводах почти буквально сходны и, следовательно, взяты из одного источника. 53 Между обоими сводами следующие разницы: князь Симеон, убитый в битве, называется по отчеству в Нижегородском летописце Дмитриевичем, а в Воскр., и Ник. сводах Михайловичем; последнее вернее: князь Симеон Дмитриевич является действующим лицом и впоследствии (ср. Нижег. лет., 24; Воскр., VIII, 72); при нападении Татары, по Воскр. и Ник. сводам, разделились на пять полков, а в Нижегор. летописце просто сказано: на «многие полки»; к Нижнему Татары подступили, по Воскр. и Ник. сводам, 5-го августа в среду, а по Нижегор. летописцу 16-го августа; убитые князья, по Ник. и Воскр. сводам, были привезены в Нижний 23-го августа, а по Нижег. летописцу 20-го августа. Самая битва при Пьяне в Нижегор. летописце, неверно отнесена к 6825 г. (1317) вм. 6885 (1377 г.): Воскр., VIII, 25, 26; Нижег. лет. 5–10 (изд. Гациского, Нижн.-Новг., 1886); Ник., IV, 51–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

112 . Письма к князю М.Н. Голицыну (28 августа 1849 г.) (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, с. 90–92). 113 . Письмо к московскому военному генерал-губернатору графу А.А. Закревскому (20 февраля 1850 г. и 13 марта 1857 г.) (Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 244–245, 357). 114 . Письмо к архиеп. Иннокентию (13 февраля 1860 г.). См. Письма Иннокентию, митр. Московскому и Коломенскому, кн. II. СПб, 1898, с. 264. 115 . Письма к Иннокентию, архиеп. Херсонскому (1834–1857 гг.) (Христ. чтен., 1884, ч. I, с. 194). 116 . Письма к Иннокентию, епископу Дмитровскому (Приб. к твор. св. отцов, 1871, 1872, 1886). 117 . Письма к Иннокентию, епископу Камчатскому от 25 ноября 1857 г. и от 7 декабря того же года (Рус. архив, 1881, кн. II, с. 25–28). 118 . Письмо митр. Филарета к костромчанам в ответ на поздравление их с пятидесятилетием архиерейского служения ( 6 сентября 1867 г., 472). См. Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 455. 119 . Письмо к генерал-губернатору Донского войска наказному атаману Д.Е. Кутейникову (Душеп. чтен., 1879, ч. I, с. 134). 120 . Письмо Московского митр. Филарета к главному директору императорской Павловской больницы, тайному советнику С.С. Кушникову (9 января 1824 г.). См. Душеп. чтен., 1891, ч. III, с. 307–310. 121 . Письма к епископу Дмитровскому Лаврентию (от 3 апреля и 9 мая 1819 г.). См. Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1869, кн. VI, с. 51–53. 122 . Письма к Леониду, еп. Дмитровскому, впоследствии архиепископу Ярославскому. М., 1883 и Душеп. чтен., 1883, ч. II, с. 103–119. 123 . Письмо преосвящ. Леониду, епископу Дмитровскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокалетием служения Его Высокопреосвященства на Московской пастве (6 июля 1861 г.) и 7 июля 1866 г. (Чтен. в общ. любит. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 70–72, 73). 124 . Письмо митр. Филарета Московской Церкви в ответ на ее приветствие с совершившимся пятидесятилетием от начала епископского служения Его Высокопреосвященства (16 сентября 1867 г.). См. Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 74–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

246) Пророчество Спасителя о храме, Иерусалиме и народе иудейском, Воскр. Чт. 1862, т. XXVI, стр. 1330. 247) Исторический взгляд на пророчество Спасителя о судьбе иудейского народа, Иерусалима и храма, Христ. Чтен. 1860, т. I, и 2, стр. 88–150. 248) Плач Господа нашего Иисуса Христа об Иерусалиме, Воскр. чтен. XIV, 499, (Журн. Мин. Нар. Просв. 1851, ч. 70, VI, 138). 249) О знамениях, предшествовавших разрушению Иерусалима, из Иосифа Флавия, Христиан. Чтен. 1830, т. XXXIX стр. 156. (Свидетельство Иосифа Флавия об Иисусе Христе, Христ. Чтен. 1834, т. I, стр. 176). О самом Флавии, Прав. Обозр. 1861, VI, стр. 27–55; стр. 191–222. 250) Иосифа Флавия евреина, книга рукописная русская, о пленении Иерусалимском, без лет – упоминается о ней в Русск. Арх. 1864, приложение, «Описание патриарш. библиотеки, 1718 г.», стр. 33. 251) Книга Иосифа евреина о Ироде и о первом полонении иерусалимском Новходоносоров, Велик. Минеи м. Макария, февр. 29, стр. 1597, да другое пленение Антиохово, да третье пленение Титово, там же, стр. 1718. 252) Иосифа Флавия о войне иудейской, перев. с латинского Мих. Алексеев. Спб. 1786, 1804 и 1818, 2 части (Сопик. 4969). Переведено на арабский яз. П.Д. Левитовым; в рукописи у переводчика, секретаря консульства в Иерусалиме. 253) Иосифа Флавия († 93 ч. по Р. Хр.). О разрушении Иерусалима семь слов, рукопись Синодальн. библ. 770 – здесь же диакона Евгеника рыдание о запустении града Иерусалима. 254) Пленение римского царя Тита, како плени град Иеросалим, Рукоп. Царского, л. 585 (в каталоге с. 462). 255) Иосифа Горионова повесть о брани еврейской, рукопись в библиотеке Ундольского, Сборник, XVII в. л. 132–433. 256) Иосифа Горионового о брани еврейской, 3 части: 1 – о пленении земли иудейской, 2 – о разрушении Иерусалима, 3 – описание св. земли, пер. с латинск. и польск. языка. Рукопись Синод. библ. 257) Суды Божии над Иерусалимом и иудеями, Воскр. Чт. 1840, 258) Разрушение Иерусалима и иудейского храма, как доказательство божественности христианской веры, Воскресн. Чтен. 1841, обозр. в Журн. Мин. Нар. Пр. 1841, ч. XXXII, отд. 6, стр. 194.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. 797, оп. 71, год 1901, отд. 2, стол 3, д. 264: По письму Преосвященного Северо-Американского о покровительстве вернувшимся из Америки и принявшим там православие русинам из Угорского села Бехерова в деле построения ими в названном селе храма и назначении своего особого причта. Ф . 797, оп. 73, год 1903, отд. 2, стол 3, д. 364: По письму Преосвященного Алеутского по поводу приезда в Россию Англиканского Епископа Чарльза Графтона. Ф. 797, оп. 73, год 1903, отд. 2, стол 3, д. 385: По приветственному адресу Преосвященного Алеутского с духовенством Епархии на имя Г. Обер-Прокурора Св. Синода с выражением благодарности за сочувственное от­ ношение Его Высокопревосходительства Г. Синодального Обер-Прокурора к нуждам Алеутской епархии. Ф. 797, оп. 73, год 1903, отд. 3, стол 4, д. 75: О награждении протоиерея Воскресенской церкви в г. Вильсбарре, Алеутской епарх., Алексия Товта, за полезную, в интересах Православной духовной Миссии в Америке, службу – митрою. Ф . 799, оп. 14, год 1899, д. 1052: По разным вопросам, возникавшим по Алеутской (Северо-Американской) епархии со времени назначения оной Преосвященного Тихона. Ф. 799, оп. 17, год 1899, д. 227: Об отпуске путевых денег священно- церковнослужителям, назначаемым на службу в Алеутскую епархию и увольняемым из оной. Ф . 799, оп. 17, год 1901, д. 267: Об отпуске путевых денег священноцерковно- служителям, назначаемым на службу в Алеутскую епархию и увольняемым из оной. Ф. 799, оп. 17, год 1902, д. 286: Об отпуске путевых денег священноцерковно- служителям, назначаемым на службу в Алеутскую епархию и увольняемым из оной. Φ. 799, оп. 25, год 1897, д. 226: По ходатайству Преосвященного Алеутского об устройстве в г.г. Нью-Йорке и Чикаго храмов и Причтовых помещений. Ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736: О постройке православного храма в Нью-Йорке. Ф . 799, оп. 31, год 1895, д. 263: Переписка с Алеутским епископом и Северо-Американским духовным правлением об отпуске средств на содержание приходов, принтов и наём помещения для русской церкви в Чикаго и о бедственном положении русского эмигрантского дома в Нью-Йорке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Крестное знамение–над оглашенными. Скриж. ч. 4. стр. 4, 14; Над водою в крещении, 28–9. Действие крестного знамения св. Епифаний в Панарии. О крестном знамении и силе его. Воскр. Чт. 1842. 52. О необходимости крестного знамения. 1848 43. Нила подвижника о силе креста и крестного знамения, тоже. 1843. 28. Кирилла Иерусалимского о кресте и о крестном знамении, тоже 1851 52. Для чего при молитве мы осеняем себя крестным знамением, тоже. 1858. 50. Главоприклонение. Дмитрев. стр. 179. Скриж. ч. 2, стр. 30, 172, 3; оглашенные с приклоненною главою получали благословение. Пост. Апост. VIII. 6, 7, 8. Поклоны и метания. Скриж. ч. 2. стр. 85–6. Значение поклонов и разные их виды. Уст. Церк. послед. 1-й седм. В. Поста. Коленопреклонение в праздники не бывает. Дни Бог. 1, 9. Коленопреклонение в пост. Дни Богосл. ч. 2. стр. 21–2. Св. Кесария о преклонении колен во время молитвы. Воскр. Чт. 1851. 48. Кассиана Римлянина о том, почему в Египте в пятидесятницу не преклоняют колен. Тоже. 1845. 47. Св. Василия Великого о том, почему в пятидесятницу и во все Воскресные дни молитвы совершаются без коленопреклонений. Тоже. 1851 5. Целование взаимное и священных вещей: Евангелия на утрени. Скр. ч. 2. стр. 51; Евангелия пред началом литургии, стр. 105; – Икон на царских дверях по малом входе 116; Потира по причащении 183; рук и колен Архиерея при посвящении ч. 3, стр. 15. Архиерея в плечо, 30–1. Умершего, ч. 4, стр. 106. Целование мира. Дмитр. 143–5. В первенствующей церкви на литургии, стр. 26; пред Символом Веры . Сим. Солун. (у Дмитр.) гл. 50. В Пасху. Дни Богосл. ч. 2. стр. 143. Воскр. Чт. 1854. 2. Круговое хождение в крещении. Скр. ч. 4. стр. 40. в браке. Скр. ч. 4. стр. 59; при поставлении на священную степень. Скр. ч. 3. стр. 13, 14 и пр. Крестные ходы. Скриж. ч. 4, стр. 44 – 6. Воскр. Чт. 1839 г. 20. Прочие молитвенные действия, относящиеся к тому или другому священнослужению, должны быть объясняемы при объяснении этих тайнодействий; указание на них подразумевается там, где указано вообще то, что нужно при совершении известных служб. Не упомянуто в указателе об обрядах при совершении погребения. Чтобы не пропустить ничего, в заключение укажем место, где можно найти объяснение обрядов погребения. Скриж. ч. 4. гл. 20–23. О священных обрядах, относящихся к усопшим. Дух. Бес. 1859. 43, последование погребения священников. Воскр. Чт. 1842. 14. Исходное последование мирских людей, там же 41. Чин погребения младенческого. Тоже. 1846 45. Об обрядах, совершаемых при погребении православных христиан. Христ. Чт. 1845. Сентябрь. Погребение усопших у древних евреев. Воскр. Чт. 1858. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кирилл, патриарх иерусалимский, вместо папы Целестина был на соборе в Ефесе, когда Западная и Восточная Церкви были нераздельны». – Паисий заканчивает свое письмо: – если бывший патриарх, Никон захочет называться восточным, а не западным архиереем и отречется, тогда извержется как папежник, как изменник и перебежчик от Восточной Церкви к Западной 104 . Были же какие-нибудь основания, которыми руководствовался Никон, что он не хотел слушать Паисия и отвечать на его вопросы. Мог ли Паисий принимать на себя то высокое положение, которое он занимал среди русского духовенства, являясь вместе с тем обличителем, обвинителем и судиею патриарха, к которому он послан был выговаривать его неистовства и допросить его во взводимых на него винах? Допросить Паисий обязан был Никона по священству, но Паисий находился под клятвою иерусалимского патриарха, он лишен был епархии и ему запрещено было священнодействие; потому-то он и пишет в своем письме к Никону (которое только что приведено), что в таких случаях к посольству избираются мужи, какие бы они ни были, лишь бы они были рассудительные и ученые. В Москве – надо полагать – о запрещении Паисином узнали позже, но Никон вероятно узнал все это до первого свидания; сведения эти он мог получить от греков, потому то он и спросил Паисия – есть ли у него грамота от патриарха? Никон не хотел слушать что говорит Паисий, назвал его ссорщиком и сказал, что по правилам таких слушать не велено 105 . Вот к чему привела Никона тяжба его с Бобарыкиным. Можно сказать, что оклеветать перед царем Никона во взводимых на него обвинениях в то время было дело обыкновенное; но дело в том, что козням, которыми оцепляли Никона враги его, не было пределов и несчастное доложение его тем более было для него грустно и безнадежно, что из сетей, какими он был обвить, не было никакого исхода. 57 Дело об отпр. в Воскр. м. боярина кн. Одоевского и проч, для допроса патр. Никона по доносу на него Бобарыкина. (Моск. Гл. Арх. М. И. Д. Дела духовные российские). 58 Сказка строителя Воскр. м. старца Аарона (Моск. Гл. Арх. Дело об отправ. в Воскр. м. для допроса патр. Никона боярина Одоевского и др.). 59 В жизнеоп. патр. Никона, изд. Воскр. мон., стр. 227. названы два епископа: Лазарь Баранович и Симон Вологодский. 61 В 1-й ч. иссл. дела п. Никона стр. 157 у меня сказано, что Аарон, приходивший к царскому духовнику 24 и 27 декабря 1662 г. с письмами от п. Никона , тогда же был арестован; но он до половины июля 1663 г. оставался в Воскр. мон. на свободе. (Моск. Гл. Арх. М. И. Д. Дело об отпр. бояр. кн. Одоевского и др. в Воскр. м. для допроса патр. Никона по доносу Бобарыкина).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Так и достигает человек царствия Божия многими скорбями. Потому-то, его же любит Господь, наказует: бьет же всякого сына, его же приемлет за сына с любовью Отца. Потому-то, когда человек не погибельный забывается, Бог насылает на него скорби, ввергает его в пещь искушения, в которой человек и искушается, яко злато в горниле. Когда забывается и народ благоверный, Бог ввергает его в пещь или войны, или заразы, или голода и других всенародных бедствий. И смотрите, вспомните, как в годину всенародного искушения дух народа возвышается, как вера крепнет, как теплота народного благочестия возрастает, народные молитвы множатся, становятся неотступнее, доблестные подвиги терпения и самоотвержения, веры и верности, человеколюбия и милосердия учащаются, становясь даже заурядными и обычными, — и общество, в другие поры даже легкомысленное и во многих отношениях несовершенное, в годину народного бедствия больше и больше уподобляется царствию Божию на земле. Посмотрите, подумайте, как воины на войне, как моряки на море, которым смерть так часто и упорно глядит в глаза; как они, тайно ли, явно ли, но почти всегда и почти все в душе бывают невольно и естественно обращены к Богу, и как иные потрясения, в бурях ли морских, в бурях ли сражений, отражаются сильными и более или менее благотворными потрясениями в сердцах, нередко на всю жизнь до гроба, провожая и за гробовую доску (Бес. и поуч., т. IV, стр. 646).   Библиографический указатель к XIII-XIV гл. Чтения о св. Апостоле Павле: Кипр, Антиохия Писидийская. Воскр. чт. 1872. I, 205-207. Ст. 1. Манаил. Библ. поп. сл. Воскр. чт. 1876. II, 144. Ст. 6-13. Пафос. Б. п. сл. Воскр. чт. 1877. I, 175. Ст. 7. Проконсул. Там же, 320. Ст. 9. Павел или Савл. Там же, 123-128. Ст. 13. Пергия. Там же, 176. Ст. 14. Писидия. Там же, 223. Антиохия Писидийская. Б. п. сл. Воскр. чт. 1874. I, 158. Ст. 21. Икония. Б. п. сл. Воскр, чт. 1875. II, 64. XIV гл., ст. 22. Объяснение. Воскр. чт. VII, 306. О необходимости скорбей на пути к царствию Божию. Христ. чт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Кроме председательствования в археологическом Обществе пр. Филарет, во время своего ректорства, состоял главным редактором журналов, издававшихся при академии – Воскресного Чтения и Трудов киевской академии. Первый журнал, существующей при академии с 1837 года, успел прибрести ко времени поступления о. Филарета на должность ректора, почетную известность и широкую распространенность в обществе, благодаря знаменитым именам основателей и сотрудников этого издания. Всем, интересовавшимся Воскр. Чтением, было известно, что в нем помещались статьи преосвященных – Иннокентия, Димитрия, Антония, Я.К. Амфитеатрова, И.М. Скворцова и др. Профессора академии принимали постоянное участие в этом журнале, хотя некоторые из них занимались преподаванием наук, имеющих мало общего с Воскр. Чтением. По крайней мере, в 1859 и 1860 г.г., пред открытием Трудов академии и во время первоначального их существования, в Воскр. Чтении помещали свои статьи, кроме профессоров, доселе служащих в академии, следующие лица: П.Д. Юркевич и М. М. Троицкий (преподаватели философии), А.Д. Граников (преподаватель гражданской истории), Ив. П. Максимович (преподаватель еврейского языка), Д.А. Подгурский и И.М. Бобровницкий (преподаватели древних языков), Н.А. Фаворов (преподаватель гомилетики), К. И. Скворцов (преподаватель патрологии), Н.И. Щеголев (преподаватель библейской истории) и И.С. Гуляев (преподаватель Св. Писания) 175 . С основанием при академии (в 1860 г.) ученого журнала – Трудов многие из профессоров стали работать преимущественно для этого издания, хотя и не переставали помещать своих статей в Воскр. Чтении. Пр. Филарет сначала принимал живое и близкое участие в издании Воскр. Чтения, просматривая в качестве главного редактора статьи, предназначавшиеся для печати, исправляя и дополняя их в корректуре и поощряя лиц, трудившихся для этого журнала 176 . Но с преобразованием академии (в 1869 г.), когда ученая деятельность наставников расширилась по разработке преподаваемых ими наук, когда профессора и сам ректор были заняты составлением обязательных для них докторских диссертаций и не имели свободного времени для приготовления статей в Воскр. Чтение, – пр. Филарет видимо охладел к этому изданию и даже сам содействовал закрытию его в 1871 году 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

Стр. 116–119. «Об отлагательстве. Гавриила (Городкова) , епископа Рязанского». Нач.: «Отлагающие исправление свое до другого времени похожи на больного... аще умножите моление ваше, не услышу вас». Из слова преосвященного Гавриила на новый год, в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 1, стр. 111–116. Стр. 119–121. «О различных действиях души нашей. Св. Григория, епископа Нисского». Нач.: «Итак, по троякому разделению свойственных душе движений на силы ума, вожделения и раздражения... делается злоупотребляющему оное погибельным». Стр. 121–125. «О посте. Нач.: Пост, будучи древнее самого христианства, всегда существовал... речет: се приидох». См. «о посте», неизвестного автора, в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 1, стр. 433, 436–438, 440– 441, 443, 445–446, 447–449. Стр. 125–140. «Приготовление к исповеди и причащенио». Нач.: «Нет сомнения, что приобщение таинству евхаристии есть одно из важнейших... да не горше ти будет». См. «слово приготовительное к исповеди и причащению пречистых тайн Христовых на пяток первые недели св. Четыредесятницы», в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 1, стр. 415–430. Стр. 140–142. «Знаменование воды в св. писании. Св. Кирилла, архиепископа Александрийского». Нач.: «Бог, повелевши Моисею творить знамения, присовокупил... О нем же мы живем, движемся и есмы». См. св. Кирилла архиепископа Александрийского беседу при вступлении в св. Четыредесятницу», в «Христиан. Чтен.», 1842 г. ч. 1, стр. 345–347. Стр. 142–146. «Об утратах. Из Златоуста». Нач.: «Кто видит распростертого и лежащего во гробе единородного сына, тот должен иметь адамантовое сердце... всякую подобную печаль удобно преодолеем». См. И. Златоустого «О благодушном перенесении скорбей, из первой беседы на 2 Посл. к Коринф.», в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 2, стр. 207–210. Стр. 146–151. «О божестве миротворцев. Св. Григория Нисского ». Нач.: «Если зреть Бога есть высочайшее благо... которому слава во веки веков. Аминь». См. «Слово св. Григория Нисского о блаженстве» в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 2, стр. 160–161, 163–165, 167–168, 176–178.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010