Воскресное чтение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Воскресное Евангельское чтение | Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... Евангельское чтение Суббота, 13. 05. 2017 02: 00 13. 05. 2017 аудио В 5-ю Неделю по Пасхе, именуемую Церковью Неделей о самаряныне, на Божественной литургии читается отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором описывается беседа Иисуса Христа с самарянкою. Стоя в храме Божием в сегодняшний день, братья и сестры, мы слышим чтение слова Божия. Господь, как во время Своей земной жизни, так и в нынешний день не оставляет Своей Святой Церкви, не оставляет Своих верных чад и последователей без назидания. Он назидает словами евангельскими, назидает и духовными чувствами и переживаниями, которые вызывают те или иные строки слова Божия в наших душах, умах и сердцах. И в сегодняшний день Святая Церковь, как любящая мать, предлагает ко вниманию нашему событие Евангельской истории, которое говорит о беседе Христа Спасителя с некоей женою-самарянкою. Кто такие были самаряне? В своё время место это было заселено евреями, но после завоевания они были уведены в плен, а это место населено выходцами из Вавилона и других городов Междуречья. Остаток еврейского населения смешался с пришедшими язычниками, и, хотя оставил в памяти своей почитание Пятикнижия Моисеева, но тем не менее не ... далее ...
«Воскресное чтение», Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вошло с ходатайством, 30 января 1837 г., о разрешении издания в комиссию духовных училищ, комиссия, одобрив задуманное предприятие и исправив в некоторых частях программу журнала, сочла нужным испросить на пего высочайшее соизволение, которое и воспоследовало 27 февраля 1837 г. В проекте об издании журнала было сказано: «свято проводить дни воскресные и праздничные есть обязанность всегда для христианина священная. Благочестивые христиане посвящают сии дни на слушание богослужения и слова Божия в церкви, на молитву, чтение и душеспасительные беседы в домах своих и на дела человеколюбия. Соображаясь с сею обязанностию христианскою, издатели «В. Ч. » желают доставить своим соотечественникам-христианам занятие в чтении, праздничным дням приличное, а потому предполагаюсь помещать в своём журнале статьи, которые бы вели: 1 (к уразумению слова Божия, 2) к уразумению богослужения и обрядов православной восточной церкви и 3 (к утверждению в сердце веры, любви и упования христианского». В частности журнал имел в виду помещать на своих страницах систематизированные по предметам выписки из Свящ. Писания, выписки из святоотеческих творений или догматико-нравственного содержания, или для ... далее ...
Журнал «Воскресное чтение» / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... “Воскресное чтение” был вплоть до конца ноября 1938 г. официальным органом первоиерарха Православной Церкви в Польше и Варшавской митрополии. В конце 1938 г., в силу гонений со стороны польских властей, его стали печатать в той же Варшавской Синодальной типографии на правах частного издания. В этой связи в №49﷓50 журнала за 1938 г. появилось сообщение: “Журнал “Воскресное чтение” и газета “Слово” перестали от 1 ноября с. г. быть оффициальными органами Митрополии и перешли на положение частных изданий. В дальнейшем, при новых условиях, нашему Издательству трудно сохранить оба органа, и потому в 1939 году будет выходить только журнал “Воскресное Чтение””. В межвоенной Польше и далеко за ее пределами, прежде всего в близлежащих странах Европы, “Воскресное чтение” было необычайно популярно. Вот как оценивала его номера 1933 г., выходившие в преддверии десятилетнего юбилея журнала, одна из активных читательниц, известная православная писательница София Прорвич: “В каждой картине яснее выделяется ея содержание и художественная красота, если она вставлена в подходящую ей раму и благоприятно освещена. Тоже самое можно сказать и о церковно﷓народном журнале “Воскресное ... далее ...
Воскресное Евангельское чтение | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Феофилакт Болгарский От Марка святое благовествование ( 22, 1-14 ) 1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2 подобно Царство Небесное человеку-царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не хотели придти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их. 7 Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Подобно притче о винограднике, и эта притча изображает неверие иудеев, только первая притча говорит о смерти Христа, а эта — о брачной радости, то есть о воскресении. Кроме того, обличаются здесь более тяжкие грехи иудеев, чем в первой притче. Там, когда у них требовали плодов, они убили требовавших, а здесь совершают убийство, когда их приглашают на пир. Бог уподобляется человеку-царю: Он не является таким, каков Он есть, но таким, каков Он по отношению к нам. Когда мы, как люди, подверженные немощам человеческим, ... далее ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Луки святое благовествование ( глава 12 стихи 16-21 ) Блаженный Феофилакт Болгарский 16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не В Бога богатеет. Сказав, что жизнь человека не становится продолжительнее от изобилия имения, (Господь) приводит и притчу в подтверждение своих слов. И смотри, как Он изображает нам ненасытимые помыслы безумного богача. Бог творил свое намерение и явил особенное благоутробие. Ибо не в одном местечке, но во всем поле богача был хороший урожай; а он был так бесплоден в милосердии, что, прежде чем получил, удерживал уже за собой. — Посмотри и на удовольствия богача. Что мне делать? Не эти ли самые слова произносит и бедняк? Что мне делать? мне нечего есть, нечем ... далее ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Луки святое благовествование ( глава 18 стихи 10-14 ) Блаженный Феофилакт Болгарский 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Господь не перестает истреблять страсть высокомерия сильнейшими доводами. Поскольку она более всех страстей смущает умы людей, постольку Господь и учит о ней часто и много. Так и теперь Он врачует худший вид ее. Ибо много отраслей самолюбия. От него рождаются: самомнение, хвастовство, тщеславие и пагубнейшее всех высокомерие. Высокомерие есть отвержение Бога. Ибо когда кто совершенства приписывает не Богу, а себе, тот что иное делает, как не отрицает Бога и восстает против Него? Сию-то богопротивную страсть, против которой ... далее ...
Воскресное Евангельское чтение | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Феофилакт Болгарский От Луки святое благовествование ( глава 8, стихи 5-15 ) . 5 Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6 иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7 иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? 10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Ныне сбылось то, что давно сказал Давид от лица Христова. «Открою, — сказал он, — уста мои в притче» ( Пс. 77, 2 ) . Господь притчами говорил по многим целям, именно: чтобы слушателей сделать более внимательными и возбудить ум их к исследованию того, о чем говорится (ибо мы, люди, обыкновенно более занимаемся прикровенными речами, и на ясные мало обращаем внимания) , и чтобы недостойные не поняли того, что говорится таинственно; и по многим другим побуждениям говорит Он притчами. Вышел «сеятель», то есть Сын Божий. «Вышел» из недр Отца и из ... далее ...
Воскресное Евангельское чтение | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... МАТФЕЯ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ ( ГЛАВА 2 СТИХИ 1-12 ) Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к нему с расслабленным, которого несли четверо; и не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. По восшествии Господа в Капернаум, многие, услышав, что Он в дому, собирались в надежде удобного доступа к Нему. При сем вера мужей, принесших расслабленного, была столь велика, что они проломали кровлю дома и спустили его. Поэтому и Господь подает ему исцеление, видя веру сих принесших или веру самого расслабленного. Ибо и он сам не позволил бы взять себя, если бы не веровал, что исцелится. Впрочем, Господь часто исцелял ради веры одного приносящего, хотя приносимый не был верующим, и напротив, часто же врачевал ради веры приносимого, хотя приносящие не веровали. Прежде всего отпускает Он грехи болящему, а потом врачует болезнь потому, что труднейшие болезни ... далее ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Луки святое благовествование ( глава 17стихи 12-19 ) Блаженный Феофилакт Болгарский 16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, 17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. 18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. 19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. 20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти. Так как возлежавший с Господом сказал: «блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием», то Господь довольно пространно научает его, как мы должны разуметь угощение Божие, и произносит настоящую притчу, называя человеком Своего человеколюбивого Отца. Ибо в Писании, когда делается намек на силу Божию наказующую, Бог именуется львом и медведицей (по церковно-славянски — пантерой, барсом) ( Ос. 13, 7-8 ) ; а когда имеется в виду обозначить какое-либо действие человеколюбия Его, тогда Бог представляется в лице человека ( Лк. 15, 11-24 ) , подобно как и в настоящем месте. — Поскольку притча говорит о человеколюбивейшем домостроительстве, которое Бог совершил ... далее ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Феофилакт Болгарский 19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. Эта речь стоит в связи с предыдущей. Поскольку выше Господь учил хорошо управлять богатством, то справедливо присовокупляет и сию притчу, которая примером случившегося с богачом указывает на ту же самую мысль. Речь эта есть именно притча, а не действительное событие, как некоторые думали без основания. Ибо не настало еще время ни праведным наследовать блага, ни грешным — противное. А Господь придал речи образность, чтобы как немилосердных вразумить, что им предлежит в будущем, так и злостраждущих научить, что они будут благополучны за то, что переносят здесь. Богача в притчу Господь взял без имени, поскольку он недостоин и именоваться пред Богом, как и чрез Пророка сказано: «не помяну имен их устами моими» ( Пс. 15, 4 ) . А о нищем упоминает по имени, ибо имена праведных записываются в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресное чтение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"