Воскресное чтение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Воскресное Евангельское чтение – Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... проповеди Воскресное Евангельское чтение 13. 05. 2017, 02: 00 25. 08. 2017 митрополит Арсений аудио В 5-ю Неделю по Пасхе, именуемую Церковью Неделей о самаряныне, на Божественной литургии читается отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором описывается беседа Иисуса Христа с самарянкою. Стоя в храме Божием в сегодняшний день, братья и сестры, мы слышим чтение слова Божия. Господь, как во время Своей земной жизни, так и в нынешний день не оставляет Своей Святой Церкви, не оставляет Своих верных чад и последователей без назидания. Он назидает словами евангельскими, назидает и духовными чувствами и переживаниями, которые вызывают те или иные строки слова Божия в наших душах, умах и сердцах. И в сегодняшний день Святая Церковь, как любящая мать, предлагает ко вниманию нашему событие Евангельской истории, которое говорит о беседе Христа Спасителя с некоей женою-самарянкою. Кто такие были самаряне? В своё время место это было заселено евреями, но после завоевания они были уведены в плен, а это место населено выходцами из Вавилона и других городов Междуречья. Остаток еврейского населения смешался с пришедшими язычниками, и, хотя оставил в памяти своей почитание Пятикнижия ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сам Бог назвал «именем Своим навеки» ( Исх. 3: 15 ) , имеет глубокое соотношение с содержанием книги судеб нового Израиля и вполне уместно вначале ее точ­но так же, как в начале истории ветхозаветной теократии. Мысль об Иего­ве, вечном и неизменяемом Духе, Который царит над возникающими и ис­чезающими явлениями истории мира и человечества, во всемогущей дес­нице Своей содержит будущую судьбу всего мироздания, - эта мысль есть источник непоколебимого упования для верующих, приемлющих откро­вение, и постоянного страха для врагов Христа и основанной Им Церкви. Семь духов ( Апок. 1: 4 ) «Воскресное чтение», 1876 «Иоанн семи Церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его» ( Апок. 1: 4 ) . Выражение «семь духов» не один раз встречается в Апокалипсисе, и тем необходимее поэтому выяснить подлинное значение его. Оно нахо­дится в следующих местах: ( Апок. 1: 4, 3: 1, 4: 5, 5: 6 ) . Согласно с большинством толковников, под выражением семь духов в выписанном тексте нужно разуметь Бога Духа Святого. Здесь, как нео­днократно и в других местах Писания, Он призывается с Отцом и Сыном и ... далее ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Феофилакт Болгарский 19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Эта речь стоит в связи с предыдущей. Поскольку выше Господь учил хорошо управлять богатством, то справедливо присовокупляет и сию притчу, которая примером случившегося с богачом указывает на ту же самую мысль. Речь эта есть именно притча, а не действительное событие, как некоторые думали без основания. Ибо не настало еще время ни праведным наследовать блага, ни грешным — противное. А Господь придал речи образность, чтобы как немилосердных вразумить, что им предлежит в будущем, так и злостраждущих научить, что они будут благополучны за то, что переносят здесь. Богача в притчу Господь взял без имени, поскольку он недостоин и именоваться пред Богом, как и чрез Пророка сказано: «не помяну имен их устами моими» ( Пс. 15, 4 ) . А о нищем упоминает по имени, ибо имена праведных записываются в книге жизни. Говорят же, по преданию евреев, что в то время был в Иерусалиме некто ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому только, что по одному мановению Его море утихло, что, впрочем, иногда после больших бурь и само собою делается; а Арий, находясь в церкви, дерзает утверждать, что Он сотворен! «И пришедше приидоша в землю Геннисарефскую». Кто познает значение слова Геннисареф (цветущая долина) , тот уразумеет, что это происхождение Иисуса Христа с апостолами и бывшими на корабле в землю Геннисарефскую означает то, что Он, освободив Церковь Свою от гонений и кораблекрушения, успокоит ее в самой тихой пристани. Как нужно понимать евангельское повествование о хождении Иисуса Христа по морю? С. Д-в. «Воскресное чтение», 1875 Некоторые из рационалистических исследователей Священного Писания (как Павлюс, Штольц и Гфререр) относят слова Евангелия περιπατῶν επὶ τῆς θαλα’σσης или επὶ τῆς θαλα’σσαν ( Мф. 14: 25; Мк. 6: 48; Ин. 5: 19 ) к хождению Иисуса Христа не по морю (Тивериадскому или Геннисаретскому озеру, называвшемуся вследствие своей обширности морем) , но при море, у моря, то есть по морскому берегу; другие (например, Больтен) утверждают, что Иисус Христос не ходил, а только плавал по морю; по мнению третьих (например, Шенкеля) , это был призрак, созданный фантазиею ... далее ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Луки святое благовествование ( глава 18 стихи 10-14 ) Блаженный Феофилакт Болгарский 11 у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. И эта притча подобна предыдущим. И она под образом человека выводит Бога воистину человеколюбивого; под двумя сыновьями — два разряда людей, то есть праведников и грешников. И «сказал младший из них: дай мне следующую мне часть имения». Праведность есть древний удел человеческой природы, поэтому старший сын не вырывается из отеческой власти. А грех есть зло, впоследствии родившееся; поэтому и вырывается из-под родительской власти «младший» сын, который вырос с грехом, прившедшим впоследствии. И иначе: грешник называется «младшим» сыном, как нововводитель, отступник ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои дела, как тебе нравится, не помышляя о Боге и не рассуждая, угодны ли Ему оные, то дела твои удалены от Бога. Об удалении от Бога устами нечего и говорить: если и приближение к Нему устами признано недостаточным, то сколь должно быть недостойно удаление! Измеряя таким образом состояние удаления от Бога, не с опасением ли должны мы обратиться в другую сторону, чтобы усмотреть, далеко ли отсюда до бедствия и погибели? Но что мы видим? Тут нет никакого расстояния. Вот гибель! Бездна ее разверзается! Се удаляющии себе от Тебе погибнут! «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» ( Ин. 5: 17 ) «Воскресное чтение», 1804 Как же сказано у Моисея: «и почи Бог в день седмый от всех дел Своих, яже сотвори»? ( Быт. 2: 2 ) . Ужели шестидневное творение было не полное, так что после некоторого успокоения опять надежало приниматься за дело и продолжать его или доканчивать? Нет, тогда было сделано все, что нужно, и все было сделано весьма хорошо, как показывает отзыв о деле Самого великого Делителя; посему и покой Божий был всецелый и продолжался бы всегда, если бы не открылось нужды в новом творении. Кто открыл сию нужду? Ты, человек. Как? Твоим падением и превращением чрез него всех ... далее ...
Святитель Tихон Задонский и его учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опыты училищного дела в Тамбовском крае. “Исторический вестник”, кн. 7, 1893. 281. Дубасов И. И. Былые добрые люди Тамбовского края Исторический вестник”, кн. 9, 1895. 282. Евлогий, архимандрит. О святителе Тихоне Задонском и его шорениях. М., 1898. 283. Егоров Н., свяш. Слово в день памяти иже во святых отца Вашего святителя Тихона Задонского “Воронежские епархиальные ведомости”, № 16, 1892. 284. Евсевий (Саввин) , иерод. Жизнь и церковно-литургическая деятельность Тихона, епископа Воронежского (кандидатское сочинение) . Загорск, 1964–1965. 285. Елецкие рассказы о Тихоне Задонском “Воскресное чтение”, № 37, 1838. 286. Ефимов И. Записки о св. Тихоне его келейника И. Ефимова, приложение к V тому творений св. Тихона. М., 1889. 287. Ефимов И. Дополнение к запискам о св. Тихоне его келейника И. Ефимова, приложение к V тому творений св. Тихона. М., 1889. 288. Ефремов Л., прот. Уроки из жизни Святителя и Чудотворца Гихона, епископа Воронежского и Задонского. М., 1836; изд. 2. М., 1863; изд. 3. М., 1870, изд. 4. Воронеж, 1874. 289. Еще несколько сказаний о св. Тихоне Задонском “Киевские епархиальные ведомости”, № 13, 1861. 290. Зарин СМ., проф. Отзыв о курсовом сочинении ... далее ...
Столетие из истории толкования Библии у нас в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сейчас поименованных трудов явилась в самом конце этого полустолетия, около 1860-х годов, а пред тем обозреваемая нами область была почти совсем пустыней. Эту непокорную скудность цельных трудов но истолкованию или вообще по научному изучению библейских книг несколько восполняют статьи по этой части, помещавшиеся в журналах, постепенно открывавшихся при преобразованных духовных Академиях, но именно – лишь несколько восполняют. Во первых, таковых статей, особенно серьезных, вообще говоря, не очень много, и во вторых значение большей части из них не очень высоко. Журнал Киевской Академии Воскресное Чтение (с 1837г.) , по назначению и характеру своему, был журнал популярный и поэтому самые истолковательные и библиологические статьи, помещавшиеся в нем, правда в обилии, были статьи легкие, простенькие, за весьма немногими исключениями и притом позднейшего времени. Более научный характер имел журнал С. -Петербургской Академии – Христианское Чтение (с 1821г.) , и в нем постоянно, особенно в позднейшее время, отводилось довольно значительное место статьям по Св. Писанию, и серьезных, имеющих несомненно важное значение, статей по обозреваемой нами отрасли богословия здесь было ... далее ...
Письма - читать, скачать - митрополит Антоний ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тогда это было заброшенное гнездо с пятью монахами и послушниками. Честь и слава Владыке Дионисию 172, что он полюбил эту обитель и заботится о ней. Она была до 1918 года на самой границе Польши и Совдепии; не знаю, как теперь. На днях я почти разругался с Мих. Вас. Бискупским, который поднял всю эту бучу борьбы между днями Св. Владимира и Пушкина. Это напоминает мне Миусова из Бр. Карамазовых, который пакостил монастырю только для того, чтобы участвовать в борьбе с клириками. О Пр. (еосв.) Симоне 173 и об о. Савве Вы думаете совершенно правильно. Второй пожалуй даже надежнее первого. А Воскресное Чтение процветает на славу. Все можно хорошо делать, когда имеются денежныя средства, чего у нас в Сербии не было и раньше, а теперь вовсе не будет благодаря воровству Ек. Ивановича 174. Прошу молиться за любящого Митр. Антония. Р. S. Наверное прилагаемое послание о Карпатороссах Вам знакомо, но найдя его среди своих бумаг, посылаю его Вам на всякий случай. Вторично перечитал Ваше интересное письмо и конечно принужден согласиться с Вашею характеристикой о. Дамаскина и общого положения Польской церкви в настоящем и в возможно скором будущем. На случай посылаю Вам газеты, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Столп и утверждение истины, V. Письмо четвертое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Григорий Акиндин ( id., 1904, т. 4, ст. 680–682 ) . Он же. – Григорий Синаит ( id., т. 4, а также см. др. имена ) . Г. Недетовский, – Варлаамитская ересь («Труды Киевской Духовной Академии», 1873, февраль) . П. А. Сырку, – К истории исправления книг в Болгарии в XIV веке. СПб., 1899. Γρ. Παπαμιχαηλ, – Ὁ ἄγιος Γρηγόριος Παλαμᾶς, Ἐν’ Αλεξανδρίᾳ, 1911. Рец. в «Ëchos d’Orient», 15-e an., № 97, 1912 nov. -déc., pp. 528–531. – Он жe, – Отчет o книге Ставра, Νέα Σιών. T. 4 (1896) , σ. 565. – Он же, – Χριστανισμὸς καὶ πνευματισμός, 1912. Св. Григорий Палама, – Православное исповедание («Воскресное Чтение», 1841 г., № 3, стр. 17–21) . – Главнейшими защитниками православного учения о Фаворском Свете были: св. Григорий Палама, вселенский патриарх Филофей, царица Анна, сын ее царь Иоанн Палеолог, соцарствовавший с ним Иоанн Кантакузин и монах Исидор Вухирас, впоследствии вселенский патриарх. Противниками сего учения были: калабрийский монах Варлaам, ученый Григорий Акиндин, вселенский патриарх Иоанн Калекас и ученый Григарас. Произведения их собраны в последних 11-ти томах второй греческой серии Патрологии Миня. 130 Св. Симеон Новый Богослов. Молитва от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресное чтение
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера