Воскресное чтение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Воскресное чтение», Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Воскресное чтение» «Воскресное чтение» стало выходить при киевской духовной академии с Пасхи 1837 г. Инициатива издания принадлежала тогдашнему ректору киевской академии, архимандриту Иннокентию (Борисову) , и тогда уже известному в качестве выдающегося духовного оратора. Архимандрит Иннокентий, по соглашению с профессор. И. М. Скворцовым и Я. К. Амфитеатровым и бакалаврами иеромонахом Димитрием и П. С. Авсеневым (в монашестве Феофан) , представил проект издания в 1836 г. академическому правлении, правление, приняв проект, с согласия тогдашнего киевского митрополита Евгения (Болховитинова) , вошло с ходатайством, 30 января 1837 г., о разрешении издания в комиссию духовных училищ, комиссия, одобрив задуманное предприятие и исправив в некоторых частях программу журнала, сочла нужным испросить на пего высочайшее соизволение, которое и воспоследовало 27 февраля 1837 г. В проекте об издании журнала было сказано: «свято проводить дни воскресные и праздничные есть обязанность всегда для христианина священная. Благочестивые христиане посвящают сии дни на слушание богослужения и слова Божия в церкви, на молитву, чтение и душеспасительные беседы в домах своих и на дела человеколюбия. ... текст полностью ...
Воскресное евангельское чтение | Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... евангельское чтение 13. 05. 2017 аудио В 5-ю Неделю по Пасхе, именуемую Церковью Неделей о самаряныне, на Божественной литургии читается отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором описывается беседа Иисуса Христа с самарянкою. Стоя в храме Божием в сегодняшний день, братья и сестры, мы слышим чтение слова Божия. Господь, как во время Своей земной жизни, так и в нынешний день не оставляет Своей Святой Церкви, не оставляет Своих верных чад и последователей без назидания. Он назидает словами евангельскими, назидает и духовными чувствами и переживаниями, которые вызывают те или иные строки слова Божия в наших душах, умах и сердцах. И в сегодняшний день Святая Церковь, как любящая мать, предлагает ко вниманию нашему событие евангельской истории, которое говорит о беседе Христа Спасителя с некоей женою-самарянкою. Кто такие были самаряне? В своё время место это было заселено евреями, но после завоевания они были уведены в плен, а это место населено выходцами из Вавилона и других городов Междуречья. Остаток еврейского населения смешался с пришедшими язычниками, и, хотя оставил в памяти своей почитание Пятикнижия Моисеева, но тем не менее не уклонялся и служения богам ... текст полностью ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Феофилакт Болгарский 19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. Эта речь стоит в связи с предыдущей. Поскольку выше Господь учил хорошо управлять богатством, то справедливо присовокупляет и сию притчу, которая примером случившегося с богачом указывает на ту же самую мысль. Речь эта есть именно притча, а не действительное событие, как некоторые думали без основания. Ибо не настало еще время ни праведным наследовать блага, ни грешным — противное. А Господь придал речи образность, чтобы как немилосердных вразумить, что им предлежит в будущем, так и злостраждущих научить, что они будут благополучны за то, что переносят здесь. Богача в притчу Господь взял без имени, поскольку он недостоин и именоваться пред Богом, как и чрез Пророка сказано: «не помяну имен их устами моими» ( Пс. 15, 4 ) . А о нищем упоминает по имени, ибо имена праведных записываются в ... текст полностью ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Матфея святое благовествование ( глава 25 стихи 31-46 ) Блаженный Феофилакт Болгарский 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Так как первое пришествие Господа было не славно и сопровождалось унижением, то о втором Он говорит: «когда приидет во славе Своей». Ибо во второй раз Он придет со славою и с ангелами, служащими Ему. Прежде всего Господь отлучает святых от грешников, освобождая первых от мучения, а потом, поставив, будет говорить с ними. Овцами называет святых по кротости их и потому, что они доставляют нам плоды и пользу, как овцы, и дают волну, то есть покров божественный и духовный, а равно и молоко, то есть духовную пищу. Грешников же называет козлищами, потому что и они ходят по стремнинам; они беспорядочны и бесплодны, как козлища. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, ... текст полностью ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Луки святое благовествование ( глава 18 стихи 10-14 ) Блаженный Феофилакт Болгарский 11 у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. И эта притча подобна предыдущим. И она под образом человека выводит Бога воистину человеколюбивого; под двумя сыновьями — два разряда людей, то есть праведников и грешников. И «сказал младший из них: дай мне следующую мне часть имения». Праведность есть древний удел человеческой природы, поэтому старший сын не вырывается из отеческой власти. А грех есть зло, впоследствии родившееся; поэтому и вырывается из-под родительской власти «младший» сын, который вырос с грехом, прившедшим впоследствии. И иначе: грешник называется «младшим» сыном, как нововводитель, отступник и ... текст полностью ...
Воскресное Евангельское чтение | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... МАТФЕЯ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ ( ГЛАВА 2 СТИХИ 1-12 ) Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к нему с расслабленным, которого несли четверо; и не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. По восшествии Господа в Капернаум, многие, услышав, что Он в дому, собирались в надежде удобного доступа к Нему. При сем вера мужей, принесших расслабленного, была столь велика, что они проломали кровлю дома и спустили его. Поэтому и Господь подает ему исцеление, видя веру сих принесших или веру самого расслабленного. Ибо и он сам не позволил бы взять себя, если бы не веровал, что исцелится. Впрочем, Господь часто исцелял ради веры одного приносящего, хотя приносимый не был верующим, и напротив, часто же врачевал ради веры приносимого, хотя приносящие не веровали. Прежде всего отпускает Он грехи болящему, а потом врачует болезнь потому, что труднейшие болезни ... текст полностью ...
Православные знакомства «Азбука верности» - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 08. 13, 11: 55 Христос помог расслабленному, видя веру друзей его. Своей веры больному не хватило. Вот почему для нас, находящихся в Церкви, так необходимы и так могут быть действенны молитвы друг за друга. Комментирует иеромонах Макарий (МАРКИШ) , преподаватель Иваново-Вознесенской семинарии, церковный публицист: Исцеление расслабленного ( Мф. 9, 1-8 ) ; Монастырь Высокие Дечаны. Сербия. XIV в. Фото сайта ruicon. ru Самое главное, на что следует обратить внимание в этом отрывке – это слова Христа «что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? » Казалось бы, сказать «прощаются грехи» проще – тем более что это уже было сказано. Но с другой стороны, если бы исцеления не произошло (то есть если бы расслабленный не встал и не пошел) , то окружающие люди, чья вера требовала бы укрепления, не приняли бы этих слов Христа всерьез. Спаситель никогда не совершает чудес просто так, ради самого события. Они всегда имеют какой-то нравственный, духовный смысл. Исцелять от болезни может и простой врач, можно сделать уколы или прописать таблетки и болезнь пройдет – вот и исцеление. Но все мы в конце концов умираем, ни одно из материальных чудес-исцелений не имеет ... текст полностью ...
Журнал «Воскресное чтение» / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... “Воскресное чтение” был вплоть до конца ноября 1938 г. официальным органом первоиерарха Православной Церкви в Польше и Варшавской митрополии. В конце 1938 г., в силу гонений со стороны польских властей, его стали печатать в той же Варшавской Синодальной типографии на правах частного издания. В этой связи в №49﷓50 журнала за 1938 г. появилось сообщение: “Журнал “Воскресное чтение” и газета “Слово” перестали от 1 ноября с. г. быть оффициальными органами Митрополии и перешли на положение частных изданий. В дальнейшем, при новых условиях, нашему Издательству трудно сохранить оба органа, и потому в 1939 году будет выходить только журнал “Воскресное Чтение””. В межвоенной Польше и далеко за ее пределами, прежде всего в близлежащих странах Европы, “Воскресное чтение” было необычайно популярно. Вот как оценивала его номера 1933 г., выходившие в преддверии десятилетнего юбилея журнала, одна из активных читательниц, известная православная писательница София Прорвич: “В каждой картине яснее выделяется ея содержание и художественная красота, если она вставлена в подходящую ей раму и благоприятно освещена. Тоже самое можно сказать и о церковно﷓народном журнале “Воскресное ... текст полностью ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Луки святое благовествование ( глава 8 стихи 41-56 ) Блаженный Феофилакт Болгарский 41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, 42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. 43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, 44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. Пришел один начальник синагоги, ни бедный, ни отверженный, но из первых. Евангелист присовокупляет и имя его, чтобы тем очевиднее было, что чудо истинно. По настоянию нужды он припадает к ногам Иисусовым. Хотя бы он и без настоятельной нужды должен был пасть пред Иисусом и исповедать Его Сущим Богом, однако ж бывает, что и скорбь побуждает людей к избранию лучшего. Почему и Давид сказал: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» ( Пс. 31, 9 ) . Во время пути Господа приступает жена, руководимая весьма сильной верой. Подойдя, она коснулась края одежды Господа в той ... текст полностью ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Луки святое благовествование ( глава 18стихи 18-27 ) Блаженный Феофилакт Болгарский 18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; 20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. 21 Он же сказал: всё это сохранил я от юности моей. 22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. 23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Человек сей, по мнению некоторых, был какой-нибудь злой хитрец и искал, как бы уловить Иисуса в словах. Но вероятнее то, что он был сребролюбец, поскольку и Христос обличил его именно таковым. Да и евангелист Марк говорит, что некто, подбежав и пав на колена, спросил Иисуса, и, взглянув на него, Иисус полюбил его ( Мк. 10, 17. 21 ) . Итак, человек сей был любостяжателен. К Иисусу приходит он с желанием узнать о вечной жизни. Быть может, и в сем случае он руководился страстью к приобретению. Ибо никто так ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресное чтение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"