Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Яковлевич Постников (25.07.1856, г. Касимов Рязанской губ.- 10.04.1931, Архангельск), священноисп. (пам. 28 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона (впосл. священника). Окончил в 1871 г. Касимовское ДУ по 2-му разряду и в 1877 г. Рязанскую ДС по 1-му разряду. Служил учителем истории и географии в Касимовском уездном училище. 1 авг. 1878 г. переведен в Курловское одноклассное образцовое училище (пос. Курлово Касимовского у., ныне город Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.) в качестве директора и преподавателя Закона Божия. В марте 1883 г. рукоположен во иерея к Воскресенскому храму в с. Любичи Зарайского у. Рязанской губ. (ныне городской округ Луховицы Московской обл.). С 11 сент. 1884 г. также состоял законоучителем Ларинского приходского уч-ща и женского отд-ния при этом уч-ще. 25 мая 1885 г. был назначен председателем церковноприходского попечительства при Воскресенской ц. в с. Любичи. С 1 дек. 1887 г. состоял членом строительного комитета при Ларинском училище. С 1889 по 1902 г. являлся противораскольническим миссионером 4-го округа Зарайского у. С 1893 по 1906 г. был членом благочиннического совета. 1 дек. 1908 г. утвержден законоучителем 4-классного Ларинского городского училища. Был возведен в сан протоиерея (не ранее 1901). Награжден набедренником (1886), скуфьей (1890), камилавкой (1897), наперсным крестом (1901), орденом св. Анны 3-й степени (1907) и др. В дек. 1929 г. Н. по приглашению прихожан начал служить в храме ап. Иоанна Богослова в с. Тимошкине Шиловского р-на Рязанского окр. Московской (ныне Рязанской) обл. и продолжал окормлять приход в Любичах. Рязанский архиеп. сщмч. Иувеналий (Масловский) , в чьем ведении тогда был Иоанно-Богословский храм, благословил Н. остаться, но попросил, чтобы он получил разрешение на переход у правящего архиерея Московской епархии (с. Любичи в 1929 вошло в состав вновь образованного Луховицкого р-на Московской обл.). Пока Н. служил в Тимошкине, против него в Любичах было начато дело по обвинению в том, что он «вел антисоветскую агитацию против совхоза, колхоза и прочих мероприятий советской власти на селе, распускал провокационные слухи о гонении на религию и призывал к защите церкви от варварской власти». Сотрудники ОГПУ, не обнаружив священника в Любичах, объявили его в розыск. 28 янв. 1930 г., по возвращении в Любичи, Н. сразу же был арестован и заключен в тюрьму в Коломне. Виновным в антисоветской агитации себя не признал.

http://pravenc.ru/text/2565930.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вениамин Романовский, сщмч. - житие Священномученик Вениамин (Воскресенский), епископ Романовский, (1930). Священномученик Вениамин, епископ Романовский (в миру Василий Константинович Воскресенский) родился в 1871 году в Ярославской губернии в многодетной семье сельского священника. После окончания Московской Духовной Академии Василий Константинович несколько лет работал преподавателем русской литературы и истории в Кутаисской Духовной Семинарии. В начале 20 века он стал преподавателем Тифлисской Духовной Семинарии, где преподавал в течение 7 лет. С 1909 по 1911 год он преподавал в Вологде, а с 1911 по 1916 год в Ярославле. В Ярославле семинарский преподаватель Воскресенский встретил революцию 1917 года и начало гонений на Церковь. В 1918 году Ярославскую Семинарию закрыли. К началу 1920-х годов над Русской Церковью нависла угроза полного уничтожения, советская власть целенаправленно устраняла архиереев не только от церковного управления, но и создавала условия невозможности рукоположения новых священнослужителей. Летом 1921 года на съезде духовенства и мирян Романовского (Тутаевского) уезда Василий Константинович Воскресенский был избран кандидатом на кафедру викарного епископа Ярославской епархии. Вскоре состоялось пострижение его в монашество и рукоположение во епископа Романовского, викария Ярославской епархии. В 1922 году ГПУ арестовало митрополита Ярославского Агафангела в надежде, что церковная власть перейдет к обновленцам. Но православное духовенство Ярославской епархии поддержало епископа Вениамина (Воскресенского), и не пошло к обновленцам. Вскоре арестовали и владыку Вениамина. Освободился он только в 1926 году. Вернувшись в Ярославскую епархию, епископ Вениамин стал много ездить и везде проповедовать. И в 1927 году был вновь арестован. Арестовали владыку в городе Пошехонье после архиерейского богослужения, ему предъявили обвинение в монархической агитации, доказательством чему служило то, что за богослужением диакон возглашал строки псалма: «Господи, силою Твоею возвеселится царь и о спасении Твоем возрадуется зело». В конце службы епископ произнес проповедь, в которой были следующие слова: «Не верьте этим безбожникам, что нет Церкви, Церковь внутри нас. Будьте стойки за веру православную, не верьте этим глупцам, ибо учение их есть еретическое и приведет к гибели нашу страну».

http://pravicon.com/info-1968

Борисов. Кафедральный собор Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На площади им. 900-летия Борисова возвышается величественный памятник церковной архитектуры XIX века — Свято-Воскресенский кафедральный собор. Он придает особый колорит и своеобразию всему комплексу окружающих его зданий, а сама площадь является любимым местом борисовчан. В нынешнем году исполняется 140 лет с того времени как был заложен первый камень в основание храма. Собору с тех пор пришлось многое пережить — революции, изъятие большевиками церковных ценностей, войны, воздействие природных явлений, бездушное отношение к нему атеистических властей в послевоенные годы. Сейчас в нем ведутся ремонтно-реставрационные работы, а службы проводятся в крестильном храме. Но даже и спустя много лет после возведения он поражает своей красотой и величием. Фасады собора привлекают богатым оформлением, многообразными декоративными элементами, подчеркнутыми белым окрасом, профилированными карнизами, живописной объемной композицией. По материалам сайта Борисовское благочиние В г. Борисове в Белоруссии в старой его части, на бывшей рыночной площади, находится восхитительный памятник церковной архитектуры XIX века - Свято-Воскресенский кафедральный собор. Автор проекта петербургский инженер М.П. Меркулов. Строительство грандиозного проекта с чертами эклектизма велось в период с 5 сен. 1871 г. по 15 окт. 1874 г. В 1907 г. рядом была построена кирпичная звонница, повторяющая черты храма - вместе они создают единый ансамбль. В 1930 г. собор был закрыт, кресты с куполов спилены. Разграбленный храм превратили в зернохранилище. Открытие отремонтированного храма произошло во время фашистской оккупации, за что позднее, после освобождения города, пострадал настоятель храма, получив 5 лет лагерей. Повторно звонница была освящена в 1997 г., во времена Хрущева она была закрыта. В 2002 г. собор стал кафедральным, а в 2014 г. вошел в созданную самостоятельную Борисовскую епархию. Красивейший храм кубовидного объема с девятипольем, в завершении имеет три апсиды и с трех сторон притворы, украшенные каскадом головок-луковиц, которые являются важнейшими элементами. Большой световой барабан с величественной главой и двумя рядами кокошников по низу завершает сложное строение. Богатый декор и цветовое контрастное решение фасадов, красные стены из кирпича и белый декор, встречающийся на оконных наличниках, карнизах и т.д., создают величие и нарядность одновременно. В Воскресенском Соборе хранятся древнейшие иконы с частицами мощей: Иоанна Кормянского, прп. Манефы Гомельской, свт. Спиридона Тримифунтского - чудотворца (с острова Корфу из Греции).

http://sobory.ru/article/?object=11460

Шуя. Часовня Георгия Победоносца в память о погибших в Великой Отечественной войне. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Георгия Победоносца Год постройки:приблизительно 2000 - 2006. Адрес: Ивановская область, г. Шуя, городское кладбище. Координаты: 56.860533, 41.393987 Проезд:В Шуе - с центральной площади от городского рынка - ехать на перекрестке налево в сторону колокольни Воскресенского собора, повернуть направо в сторону выезда из города на Кострому. Через 500 метров слева будет кладбище Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня установлена в начале 21 века (вероятно, силами Николо-Шартомского монастыря и прихожан). До 1765 г. на территории кладбища располагался Шуйско-Троицкий мужской монастырь. История монастыря связана с известными российскими фамилиями. В монастыре хранились церковные и исторические реликвии 15-18 вв. Монастырь управлялся архимандритами (известны имена тринадцати архимандритов), но подчинялся Николо-Шартомскому монастырю. После закрытия обращен в приходскую церковь, на территории было образовано городское кладбище. Некоторые принадлежности архимандритского служения переданы в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь (по другим источникам - в один из Арзамасских монастырей, В.Борисов ВГВ 1839 7,8,9). В старину под монастырскою церковью была усыпальница дворян Кашинцевых - вкладчиков монастыря и владельцев соседнего села Юрчаково. В ризнице церкви хранилось старинное письменное евангелие 1546 г. Первый каменный храм появился в 1692 г. Троицкая церковь с шатровой колокольней, построенная Стефаном и Алексеем Посылиными в 1829 г. и расписанная известным в округе художником Медведевым уничтожена в 1930-е гг. В церкви хранились известные иконы Казанской Богоматери и Спасителя, написанные Шуйскими иконописцами. Сохранились кладбищенские ворота с оградой (местами утрачена), возведенные в 1871 г. на средства купца 1-й гильдии А.В. Щеколдина. У Троицкой церкви проводилась ежегодная Троицкая ярмарка в честь храмового праздника бывшей обители. В Духов День ежегодно проводился крестный ход из Воскресенского собора к Троицкой церкви. Приход Троицкой церкви в Шуе (1898 г.) – 99 дворов, в деревнях Чернцы, Посохове, Коровине – 84 двора. Деревни в пределах 5 верст. Мужчин – 446, женщин – 502. Комментарии и обсуждение В 2010 г. пстроена новая часовня. 28 июня 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06255

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Бойков. Фотография. 1915 г. Яковлевич Бойков (1891, г. Бежецк Тверской губ.- 1934, Вишерский ИТЛ), сщмч. (пам. 6 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи священника. Брат сщмч. Иакова Бойкова. В 1915 г. окончил Тверскую ДС и поступил псаломщиком в собор г. Осташкова Тверской губ. После того как в 1917 г. умер его отец, И. вернулся в Бежецк, где с 1918 г. начал работать учителем. В 1921 г. рукоположен во иерея к церкви с. Залужанья Весьегонского у. Тверской губ. Был любим прихожанами. После закрытия храма в окт. 1929 г. И. получил место священника в Воскресенской ц. на погосте Белая Молоковского р-на Московской обл., а 1 нояб. 1930 г. перешел в храм с. Бошарова Старицкого р-на Западной обл. Здесь жили монахини из мн. закрытых мон-рей и церковная служба проводилась по-монастырски. Поддерживал связи с бывш. прихожанами с. Залужанья (там осталась жить его семья), что послужило поводом для ареста. 12 марта 1931 г. арестован вместе с 4 прихожанами по обвинению в участии в «контрреволюционной группе», якобы созданной им с целью противодействия организации колхозов. Имущество И. было конфисковано. 20 апр. 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Западной обл. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Вишерском ИТЛ. Работал на продовольственном складе, был лесорубом. Болел туберкулезом и цингой. Скончался в лагере, не вынеся тяжести заключения. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 23405. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 103, 119-129; ЖНИР. Апр. С. 65-77. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Николаевич Василевский (1869-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Иванович Васильев (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 18 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Алексеевич Козырев (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Михайлович Никольский (1878-1937), священник, священномученик (пам. 12 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469053.html

Указанием епископа Павла (Вильчинского) от 30 декабря 1883 года отец Михаил был назначен редактором неофициального отдела «Саратовских епархиальных ведомостей». Состоял цензором епархиального цензурного комитета и был председателем комиссии по составлению устава Саратовского епархиального духовно-просветительского союза. 24 октября 1901 года он избирается действительным членом Саратовской губернской ученой архивной комиссии и в 24-м выпуске трудов СУАК публикует свое исследование «Об участии духовенства в Пугачевском восстании в пределах Астраханской епархии». За годы службы отец Михаил неоднократно удостаивался различных наград и был премирован 11 раз. За ревностное служение на пользу Церкви Божией он был награжден набедренником (1871), скуфьей (1874), камилавкой (1881), палицей (1898). За заслуги по епархиальному ведомству Святейшим Синодом удостоен возведения в сан протоиерея 25 марта 1877 года. Главным управлением общества попечения о раненых и больных воинах 15 января 1880 года удостоен знака Красного креста. От Святейшего Синода награжден золотым наперсным крестом 15/20 марта 1884 года. Имел серебряную медаль в память императора Александра III. «За усердную и полезную службу по должности законоучителя института» 1 апреля 1890 года удостоен ордена Святой Анны II степени, 15 мая 1894 года - ордена Святого Владимира IV степени, давшего ему право потомственного дворянства, а 6 мая 1902 года по представлению совета института - ордена Святого Владимира III степени. Проживал он в собственном доме 41, находившемся между улицей Гимназической (Некрасова) и Бабушкиным взвозом по Малой Сергиевской (Мичурина) улице. В семье отца Михаила и Глафиры Матвеевны было 9 детей: Зинаида (20 сентября 1869 - 25 ноября 1945), Александр (2 апреля 1871 - 24 декабря 1940), Николай (родился 17 февраля 1873), Екатерина (7 декабря 1876 - 3 марта 1950), Леонид (22 марта 1879 - 1910), Мария (13 апреля 1880 - 14 августа 1956), Борис (5 августа 1884 - 1943), Наталия (2 апреля 1890 - 16 июля 1981) и Константин (2 апреля 1892 - 1930). 8 апреля 1892 года, через 6 дней после рождения сына, Глафира Матвеевна скончалась и была погребена на саратовском кладбище возле Воскресенского храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Распятие продолжается . Памяти священномученика Вениамина (Воскресенского) . Фото Владимира Ештокина и документальные фото, представленные автором//Фома. - – октябрь 2011. – С.38-39. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 5 октября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Вениамина (Воскресенского), епископа Тутаевского, викария Ярославской епархии. Родился в 1871 году в селе Переславцево Ярославской губернии в семье священника, при крещении наречен Василием. Образование получил в Ярославской духовной семинарии и Московской духовной академии, которую окончил в 1896 году. Был назначен помощником инспектора в Кутаисскую духовную семинарию. В 1901 году переведен в Тифлисскую духовную семинарию, в 1908 – в Вятскую, а через год - преподавателем в Вологодскую духовную семинарию. В 1911-м году назначен преподавателем Священного Писания в Ярославскую духовную семинарию. Имея большие музыкальные дарования и прекрасную профессиональную подготовку, принял горячее участие в развернувшейся тогда в прессе полемике о церковном пении. 4 июня 1921 года съезд духовенства Тутаевского уезда избрал Василия Константиновича на кафедру епископа Тутаевского. В том же году пострижен в мантию с именем Вениамин и хиротонисан в епископа Тутаевского, викария Ярославской епархии. Стал одним из ближайших помощников правящего архиерея митрополита Агафангела (Преображенского). Своим истовым богослужением, праведной жизнью, дарами проповеди и рассуждения привлек к себе сердца многих. В 1927 году был арестован, заключен в Ярославскую тюрьму и приговорен к трем годам ссылки в Казахстан. 30 марта 1930 года епископа Вениамина вместе с другими ссыльными вызвали в Уральск и там заключили в тюрьму, обвинив в агитации за свержение советской власти. Следствие по делу продолжалось больше года. Владыка тяжело заболел, врачи зафиксировали паралич правой стороны тела, затрудненную речь. Но его не только не освободили по состоянию здоровья, но и вынесли (10 сентября 1931 года) приговор к десяти годам заключения в концлагерь. Скончался 5 октября 1932 года в тюремной больнице, погребен в безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-102...

В 1831 г. вместо деревянной церкви здесь строится каменный храм на средства помещика М.В. Глебовского. В 1845 г. церковь была расширена устройством в ней приделов: Святителя Николая и Архистратига Михаила. Адрес: 140750, Россия, Московская обл., Шатурский район, с. Пустоша Телефон : +7 (49645) 6-49-07 , +7 (963) 672-17-27 (помощник настоятеля храма) Электронная почта: dimitrij.ignatiew-2017@yandex.ru Сайт: http://pokrovpustosha.cerkov.ru Подробнее... Покровский храм (Кривандино) [ править править код ] Покровский храм (Кривандино). В писцовых книгах Владимирского уезда 1637—1648 гг. упоминается погост в Кривандинской волости, в котором находилась деревянная церковь Воскресения Христова с приделом Покрова Пречистой Богородицы. В 1740 году вместо обветшавшей Воскресенской церкви построена новая с тем же наименованием. Церковь строилась на подаяния жителей Москвы, большое участие в сборе пожертвований и строительстве принимал дьячок московской Троицкой церкви у Сухаревой башни Митрофан Григорьев. В середине XVIII века была построена отдельная Покровская церковь, которая была освящена в 1776 году. В 1855 году отстроена новая тёплая Покровская церковь. К 1930-м годам Воскресенская церковь сильно обветшала, в связи с чем была построена новая церковь, которая была освящена в 1933-34 году. Покровский храм в это время использовался как часовня. Адрес: 140740, Россия, Московская область, Шатурская область, с. Кривандино, ул. Кирова, д. 11-А Телефон : +7 (916) 250-28-57 Электронная почта: safonov0190@mail.ru Сайт: http://krivandino-hram.cerkov.ru Подробнее... Пятницкий храм (Туголес) [ править править код ] Пятницкий храм (Туголес). Туголес упоминается в качестве погоста в переписи 1705 г. Деревянная летняя церковь во имя великомученицы Параскевы была построена в середине XVIII в. и имела крестообразную форму. В 1871 г. находящуюся в одной связи с церковью колокольню перестроили с соблюдением прежнего фасада. В 1885 г. подведен каменный фундамент. Украшала храм икона древнего письма великомученицы Параскевы. В 1795 году, древний образ украсили серебрянным окладом с позолотой. Казанскую церковь, теплую деревянную, построили в 1847 г. Она была больших размеров.

http://azbyka.ru/palomnik/Шатурский_окру...

Небольшой кирпичный храм с развитым трехлопастным алтарем принадлежит к типу " восьмерик на четверике " , отличается исключительной простотой форм, восходящих к концу XVII в. Четверик имеет лишь один ряд окон, что связано с низким расположением ступенчатых тромпов в основании второго яруса. Такой прием обеспечил в интерьере господство верхнего восьмигранника. Окна в храме прямоугольные с наружной четвертью, без наличников. Порталы - с внешней трехгранной и внутренней горизонтальной перемычками. Углы объемов усилены огибающими лопатками. Карнизы " пилой " и цоколь с поребриком исчерпывают элементы внешнего убранства. Сохранились кованые двери на петлях с жиковинами. Двустолпная двухпридельная трапезная, поставленная над подвалом для калорифера, перекрыта системой вспарушенных и коробовых сводов. Полы настланы метлахской плиткой. Сдержанная обработка фасадов с мотивами псевдорусского стиля отвечает роли трапезной как промежуточного звена между храмом и нарядной колокольней. Трехъярусная с восьмигранным звоном колокольня увенчана шатром и насыщена декорацией, стилизующей формы XVII в. Разнообразные ширинки, украшающие лопатки и фризы, аркатура и многочисленные пояски сообщают декору измельченный, дробный характер. Внутри здания на стенах и сводах - остатки сюжетной темперной живописи второй половины XIX в. с поновлениями 1930-х г.г. Иконостасы отсутствуют. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; А.Н. Белокуров, Село Карпово. - М., 1871.; ЦИАМ, ф. 203, on. 455, д. 3. 1885 г.; ф. 54, on. 142, д. 4, 1885 г. Из исторических документов известно, что село Карпово до XVII века (до начала Смутного времени) называлось по-разному: Детялино, Воскресенское, Воскресенский погост, а современное название закрепилось за ним позднее. В исторических источниках указывается, что в 1428 году княгиня Ефросинья Полуэктовна (Вельяминова) - супруга и вдова дмитровского удельного князя Петра Дмитриевича, передаёт сельцо во владение московскому Богоявленскому монастырю, что в Китай-городе. Супруг и супруга происходили из знатных родов: княгиня Ефросинья приходилась внучкой знаменитому воеводе Василию Вельяминову, Пётр Дмитриевич был сыном великого князя Московского и Владимирского Димитрия Иоанновича Донского. После смерти 43-летнего мужа, который скончался от чумы в 1428 году, Ефросинья постриглась в монахини в московском Вознесенском монастыре под именем Евпраксия (скончалась в 1466 г.), прежде передав село Богоявленскому монастырю на помин супруга.

http://sobory.ru/article/?object=03595

До революции Маврино было в составе прихода одного из кинешемских храмов. Деревянную Троицкую ц. в деревне построили в 1922 г. Игум. Досифея, поселившись с группой монахинь в Маврине, воссоздала обитель. Фактически Решемская монашеская община просуществовала здесь еще неск. лет. В 20-х гг. XX в. настоятелем церкви служил бывш. насельник Кривоезерского мон-ря иером. Алексий (Голубев; 1889-1937). В сент. 1929 г. он был арестован, 3 янв. 1930 г. Коллегией ОГПУ приговорен к ссылке на 3 года в Северный край. После возвращения из ссылки в 1933-1937 гг. служил в с. Соболево Юрьевецкого р-на. В эти годы он часто приезжал в Маврино, будучи духовником мн. решемских сестер. 31 авг. 1937 г. свящ. Алексий вновь был арестован и 11 окт. Тройкой УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Затем в Маврине служил сщмч. прот. Николай Бухарин (1871-1938). В окт. 1937 г. он был арестован, 3 февр. 1938 г. Тройкой УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. 3 июля 1934 г. в Маврине скончалась игум. Досифея. Общину возглавила бывшая казначея мон-ря мать Гавриила (Матрена Гавриловна Зиновьева; 1858 - после 1935). В 1937 г. была закрыта Троицкая ц. в Маврине. Видимо, тогда же прекратила существование и монашеская община. Все бывшее духовенство М. Р. м. подверглось репрессиям. Монастырский свящ. Иоанн Нарбеков служил настоятелем Сретенской ц. в Юрьевце. 7 мая 1929 г. он был арестован, 3 янв. 1930 г. Коллегией ОГПУ приговорен к ссылке в Северный край на 3 года, проживал в с. Ижма Архангельского р-на, затем - в с. Усть-Цильма в Коми. Летом 1934 г. Иоанн приехал в Кострому, и архиеп. Костромской и Галичский Никодим (Кротков) назначил его настоятелем Георгиевской ц. в с. Георгий Чухломского р-на. Свящ. Иоанн поселился в дер. Митино. 6 авг. 1937 г. вновь был арестован, 3 сент. Тройкой УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу. 4 сент. 1937 г. приговор был приведен в исполнение. Сщмч. Иоанн Румянцев (1889 - после 1937 (?)), с 1912 г. служивший диаконом в М. Р. м., в 1923 г. был рукоположен во иерея и переведен в Воскресенскую ц. в с. Воскресенское Кинешемского р-на (совр. Островский р-н Костромской обл.). Диак. Василий Белитский (1903 - после 1930) с 1923 г. служил в общине мон-ря, затем в Воскресенской ц. в с. Нагорное. 15 февр. 1930 г. по обвинению в противодействии коллективизации был арестован и заключен в кинешемскую тюрьму, но в кон. апреля освобожден. 21 дек. 1930 г. вновь арестован, 31 янв. Тройкой ОГПУ при Постоянном представительстве Ивановской промышленной обл. приговорен к ссылке на 3 года в Северный край.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010