Среди расстрелянных здесь одни принимали тот путь устроения церковной жизни, которым шел митрополит, а впоследствии Святейший Патриарх Сергий, 60-летие со дня кончины которого исполняется сегодня. Иные не считали возможным в чем-либо соглашаться с вынужденными уступками безбожной власти. Однако те и другие кровию запечатлели преданность Христу и ныне вместе предстоят Престолу Божию, молясь о спасении земного их Отечества, о возрождении Русской Православной Церкви, о единении в истине всех русских людей. Чудо воскресения распятой России, обращения к отеческой вере миллионов ее чад стало ответом на молитвенное предстательство безвинных страдальцев. Ожили кости сухие, как в видении пророка Иезекииля (Иез. 37. 4). А сегодня - и это особенно дорого нам - вместе с нами впервые молились здесь члены делегации Русской Зарубежной Церкви во главе с ее Первоиерархом, Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром. Здесь и теперь особенно ощущаем мы боль разделения нашего народа, порожденного революцией и кровопролитной гражданской войной. И здесь же обретаем мы уверенность, что и эта рана исцелится в лучах Солнца правды (Мал. 4. 2). Наш долг перед памятью жертв безбожного террора - служить великому делу духовного возрождения нашего Отечества и единения народа в спасительной вере, дабы никогда более не повторилась трагедия братоубийства. Верю, что по молитвам Новомучеников и Исповедников Российских Господь восполнит наши немощи, умножит плоды нашего делания. " Господь даст силу народу Своему, Господь благословит люди Своя миром " (Пс. 28. 11). Завершая здесь, на этом трагическом месте, нашу общую молитву, я хочу приветствовать всех, кто молился сегодня вместе с нами, и тех, которые пострадали здесь в годину лихолетья и репрессий, победным и радостным пасхальным приветствием: " Христос Воскресе! Воистину Воскресе! " Сейчас мы совершим Крестный ход к месту, где будет заложен храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских. В этом храме всегда будет возноситься молитва о тех, кто в тяжелые годы испытаний явил твердость в исповедании веры Христовой и пролил кровь за Христа».

http://sedmitza.ru/text/400491.html

Толковый словарь: Пост: неядение людей. Не-любовь – это самое страшное невоздержание. Автор – Юрий Пущаев . Ил.: Читающий монах в белой рясе. Ж.-Б.-К. Коро. 1857//Фома. - – апрель 2014. – С.44. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.45. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Пункт назначения – «Голгофа» . 5 апреля Церковь празднует память священномученика Владимира Введенского. Документальные фото, предоставленные автором//Фома. - – апрель 2014. – С.46-47. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Владимир родился 23 июня 1869 года в городке Кохма Шуйского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Федора Петровича Введенского. В 1883 году окончил духовное училище, в 1889-м – Владимирскую духовную семинарию. 20 февраля 1891 года обвенчался с девицей Софией, дочерью почившего в январе того же года священника храма Рождества Христова в селе Лежнево в то время Владимирской, а ныне Ивановской области. Впоследствии у них с женой родилось семеро детей. В марте 1891 года Владимир Федорович был рукоположен во священника ко храму, в котором ранее служил его тесть. В дальнейшем был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем этого храма. В 1925 году местные власти лишили священника, его супругу и их детей избирательных прав. 4 февраля 1930 года отец Владимир был арестован и обвинен в антисоветской деятельности. Его       имущество было переписано. Семье запретили передавать или продавать его кому-либо. Священнику было предложено примкнуть к обновленцам. Он ответил отказом. 6 февраля отца Владимира перевели в шуйскую тюрьму, через неделю он был приговорен к трем годам заключения в концлагере. Семья осталась без средств существования, детей отправили на лесозаготовки, в просьбе восстановить их в правах, было отказано. 30 марта 1930 года протоиерей Владимир с очередным этапом прибыл в Соловецкий лагерь особого назначения. Не смотря на свой преклонный возраст, он выполнял порученную ему работу и через год, уже тяжело больным и истощенным, был отправлен на остров Анзер. Там в связи с плохим состоянием здоровья был помещен в стационар, располагавшийся в Голгофо-Распятском скиту. Там протоиерей Владимир Введенский скончался 3 апреля 1931 года. Погребен на кладбище у храма Воскресения Христова на острове Анзер. Мощи священномученика Владимира были обретены 11 июня 2000 и находятся в Свято-Введенском женском монастыре Ивановской епархии.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-132-...

Есть один примечательный факт в биографии — теперь житии — священномученика Владимира. Он поступил в Богословский Институт в Петрограде и подал прошение о рукоположении в 1920 году, когда уже шли открытые гонения на Церковь. По всей вероятности, решение стать священником было принято новомучеником под влиянием той трагедии, которую переживала страна, так что и желание идти за Христом даже до смерти было, конечно же, не умозрительным, а абсолютно реальным. С такой же твердостью звучит голос священномученика Владимира в стихотворении, приведенном выше. С внешней стороны это достигается благодаря ассонансам и аллитерациям — нарочитые повторы гласных и согласных звуков требуют особой четкости произношения «… стр аха стр оем,/ Г де гр ех…», «За годы кр о в и и тр е в ог», «Пога сн ет с ол н це н ав с егда» и др. С внутренней же стороны твердость достигается смирением. Протоиерей Владимир на момент написания стихотворения был исповедником веры Христовой. Но вчитаемся: автор вовсе не причисляет себя к тем, кого Господь принимает за их подвиг, не причисляет себя к тем, кто, ликуя, входит в Вечную жизнь. Но смиренно произносит: «И ради их (убиенных за Христа — Н. М.) нас (людей, обычных людей — Н. М.) не кляня,/Ты, Господи, введешь нас в вечность/Невечереющего дня». Никакие собственные заслуги не оправдают нас в час Суда, и всё, на что мы можем уповать — это великое милосердие Божие и заступничество Его святых. Большую часть сборника составляют стихотворения новомучеников — близких нам по времени святых. Есть у Варлама Тихоновича Шаламова рассказ «Выходной день», главным героем которого является священник — заключенный Замятин. В. Т. Шаламов пишет: «Я знаю, что у каждого человека здесь (в лагере — Н. М.) было свое самое последнее, самое важное — то, что помогало жить, цепляться за жизнь, которую так настойчиво и упорно у нас отнимали. Если у Замятина этим последним была литургия Иоанна Златоуста, то моим спасительным последним были стихи — чужие любимые стихи, которые удивительным образом помнились там, где все остальное было давно забыто, выброшено, изгнано из памяти. Единственное, что еще не было подавлено усталостью, морозом, голодом и бесконечными унижениями». Созвучно этим мыслям стихотворение священномученика Илии (Громогласова), который был настоятелем храма Воскресения Христова в Кадашах в 1922—1925 гг. А находясь в ссылке, он писал: В стране суровой и глухой Не раз с глубокою тоской Я вспоминал далекий край — Души моей заветный рай — Москву священную, и там Прекрасный, дивный Божий храм, Богослуженья чинный ход… Смею думать, что все-таки самым последним для авторов сборника были не стихи. Так что не стоит искать в этой книги вершин русской поэзии. Но зато можно увидеть в ней живые свидетельства о христианском мужестве и смирении. Наталья Мамлина

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

К настоящему времени установлены имена около тысячи священнослужителей Русской православной церкви и мирян, расстрелянных в Бутово, 230 из них причислены к лику святых. В 2001 году «Бутовский полигон» был объявлен памятником истории, проведены работы по благоустройству его территории. В память о жертвах здесь возведен храм Воскресения Христова и новомучеников и исповедников российских и открыт музей жертв политических репрессий. Настоятель храма - священник Кирилл Коляда, чьи родственники также были расстреляны в Бутове в 1937 году. В этом храме, как и в других храмах Москвы, 8 мая этого года прошла панихида по жертвам политических репрессий, а также был установлен Большой Поклонный крест, доставленный из Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 11.08.2022 11:29 Вышел очередной сборник научных статей и докладов «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей» 31.05.2022 10:57 Президент Казахстана прочитал поминальную молитву в память о жертвах репрессий и голода 08.07.2021 12:10 Воплощается проект, посвященный Петроградскому судебному процессу 05.07.2021 17:28 На Соловках прошли Дни памяти жертв политических репрессий 09.06.2021 10:30 Дни памяти жертв политических репрессий пройдут на Соловках 24.05.2021 12:22 Освящен поклонный крест в память святых Акмолинских новомучениц, пострадавших за Христа в лагере АЛЖИР 09.02.2021 16:06 Музей Вятлага открыли в кировском приходе 02.11.2020 11:55 Благовест-инфо В России вспоминали жертв политических репрессий 07.02.2020 15:55 " Православие и мир " Почитания новомучеников в России не сложилось. А мы гордимся тем, чего надо стыдиться 30.01.2020 10:10 Благовест-инфо В Москве будет создан общероссийский Музей подвига и исповедничества «Русская Голгофа»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Невозможно служить двум господам. Невозможно почитать святого благоверного князя Александра Невского и одновременно доверять (а доверенное лицо - человек, которому доверяешь) кощуннику, который на всю Россию по ТВ богохульствует. От кого Путин ждет помощи, от Господа и Его Пречистой Матери, или от тех, кому служит Невзоров - явно одержимый бесами человек? Кстати в «Воинском Уставе» императора Петра Великого, которому стремится, по его словам, подражать Владимир Путин, за кощунство полагалась смертная казнь. Потому что кощунство и богохульство одного несчастного, одержимого бесами, отвращает помощь Божию от всех воинов и грозит гибелью многим и поражением для всего войска. В Смутное время, во время осады поляками Троице-Сергиевой Лавры, прп. Сергий явился братии и велел изгнать из числа защитников тех людей, которые живут нечестиво. Преподобный предупредил, что иначе враги возьмут Лавру - помощь Божия отступит. И таких примеров можно привести немало. И такие добрейшие и милосердные святые, как святитель Феофан Затворник и святой праведный Иоанн Крондштадтский требовали суровых наказаний для богохульников, предупреждая, что из-за их кощунств Россию ожидает катастрофа - отступит благодать и прольется гнев Божий. Мы не требуем, чтобы Владимир Путин опирался только на православных. В его списке могут быть представлены и инославные и атеисты. Порядочные и честные люди могут быть и среди атеистов и мы готовы с ними сотрудничать и даже быть добрыми друзьями. Коснулся ли Господь сердца человека или нет, мы ко всем должны относиться с любовью. Но ни один православный человек не может пожать руку сознательному богохульнику и сатанисту. Это означает предать Господа. Присутствие среди доверенных лиц Владимира Путина кощунника Невзорова оскорбляет не только всех православных русских людей. Это и оскорбление памяти и святого князя Александра Невского, и Русского Архистратига Александра Суворова, памяти всех поколений православных русских людей, что столетиями созидали великую Россию. Это оскорбление памяти всех Новомучеников и Исповедников Российских, чью память мы почитали в воскресенье. Такие бесноватые, как Невзоров и убивали новомучеников, разрушали храмы. Но самое страшное, богохульник и кощунник среди доверенных лиц - это оскорбление Господа и Пресвятой Богородицы. Владимиру Путину необходимо одуматься и дать по шапке тем политтехнологам, которые решили, что присутствие бесноватого Невзорова расширит «электорат» будущего президента. Слава Богу, в России бесноватых, подобных Невзорову, не так много. Не знаю, увеличат ли серьезно единомышленники Невзорова «электорат» будущего президента. Но приобретя симпатии кучки сатанистов, Путин потеряет весь православный народ. Ни один православный не сможет с чистой совестью голосовать за президента, среди доверенных лиц которого находится враг Христов.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/09/ro...

Серафима Саровского в Дегунине г. Москвы; иерей Тимофей Готяшвили, клирик храма пророка Божия Илии в Черкизове г. Москвы; иерей Алексий Дахин, клирик храма Двенадцати апостолов в Ховрине г. Москвы; иерей Димитрий Захаров, клирик храма Всех святых на Кулишках г. Москвы; иерей Максим Атаманов, клирик храма ап. Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; иерей Дионисий Ключников, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Федосьине г. Москвы; иерей Александр Колногоров, клирик храма Живоначальной Троицы в Листах г. Москвы; иерей Димитрий Кузьмичев, настоятель храма Воскресения Христова в Толстопальцеве г. Москвы; иерей Владимир Ласкин, настоятель храма равноап. Нины в Черемушках г. Москвы; иерей Николай Лисенков, клирик храма свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы; иерей Александр Лисовский, и.о. настоятеля храма Живоначальной Троицы в Карачарове г. Москвы; иерей Димитрий Макеев, настоятель Патриаршего подворья при храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове г. Москвы; иерей Павел Мальнов, клирик храма Живоначальной Троицы в Ознобишине г. Москвы; иерей Алексий Минячихин, клирик храма Всех святых, Патриаршего подворья на Соколе г. Москвы; иерей Петр Михалев, настоятель храма вмч. Пантелеимона при ЦКБ 1 ОАО «РЖД» г. Москвы; иерей Платон Мурашкин, клирик храма бесср. Космы и Дамиана в Северном Тушине г. Москвы; иеромонах Питирим (Ляхов), казначей Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря; иерей Алексий Полещук, клирик Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря; иерей Владимир Родионов, клирик храма прп. Василия Исповедника у Рогожской Заставы г. Москвы; иерей Александр Слесаренко, настоятель храма Собора новомучеников и исповедников Российских, Патриаршего подворья в Бабушкине г. Москвы; иерей Илия Смолин, клирик храма свт. Мартина исповедника в Алексеевской Новой Слободе г. Москвы; иерей Алексий Соловьев, клирик храма Воскресения Христова в Толстопальцеве г. Москвы; иерей Евгений Терехов, клирик храма Софии Премудрости Божией у Пушечного двора г.

http://patriarchia.ru/db/text/5803047.ht...

Участники поездки также посетили кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского и расположенную на его территории резиденцию митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия , где состоялась их встреча с главой Нижегородской митрополии. Владыка попросил гостей передать Предстоятелю Коптской Церкви слова приветствия и благопожелания, выразив надежду на дальнейшее успешное и плодотворное развитие двусторонних межцерковных отношений, в частности, между представителями русского и коптского монашества. «Возрождение монашеских традиций — сегодня одно из важнейших направлений деятельности Русской Православной Церкви, одна из наших самых актуальных задач, — сказал митрополит Георгий. — Сегодня мы активно возрождаем поруганные в советский период старые храмы и обители и открываем новые, но главный урон, который нанесли нашей Церкви и нашему Отечеству безбожники, — это урон духовный: насаждение атеизма и человеконенавистничества. Мы молимся и трудимся все вместе для преодоления этого страшного кризиса, в чем нам, безусловно, сильно помогает небесное предстательство сонма новомучеников и исповедников XX столетия. Кровь мучеников и подвижничество исповедников промыслительно объединяют исторические пути наших Церквей, помогают нам действительно узнать друг в друге братьев и сестер во Христе. Но страдания за веру Христову и за пречистое Его Имя неизменно приводят нас от печального конца Голгофы к началу нового жития, ко Светлому Христову Воскресению. И сегодня я обращаю ко всем вам возлюбленное приветствие преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского: " Радость моя, Христос Воскресе! " » В ответном слове настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Предстоятеля Коптской Церкви по делам монастырей и монашества епископ Даниил сердечно поблагодарил Его Высокопреосвященство и от имени Патриарха Тавадроса II пригласил митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия посетить древние обители Нитрийской пустыни во главе одной из делегаций представителей монашества Московского Патриархата. Он также отметил глубинную связь русского и коптского иночества, составляющего, по его словам, подлинное духовное сокровище двух Церквей: «Наши святые обители и их великие подвижники испокон века простерли небесный покров над Египетской землей, освященной самим Святым Семейством, и Русью, которую еще в давние времена неслучайно назвали Святой. Побывав в ваших монастырях, мы были поражены их благолепием и той незримой Божественной силой, что наполняет эти духовные твердыни. И мы воистину почувствовали сердцем, что Дивеевская обитель — это земной удел Пресвятой Богородицы».

http://patriarchia.ru/db/text/5501796.ht...

20 марта 1931 года тройка ОГПУ приговорила иеромонаха Евфросина к пяти годам заключения в концлагерь. Вернувшись из заключения, он был направлен служить в храм Воскресения Христова в село Раменье Шаховского района Московской области, а в марте 1937 года – в Знаменский храм в село Корнеевское Лотошинского района. 7 октября 1937 года иеромонах Евфросин был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. В качестве свидетеля обвинения председатель местного райпо показал, что священник будто бы говорил на проповеди, что советская власть все увеличивает налоги и жить становится все хуже и хуже; он сам видел, что в квартире священника бывают собрания при занавешенных окнах, что священник имел связь с Лотошино, откуда к нему приходили старушки. Вызванный на допрос староста храма показал, что священник на проповеди говорил, что теперь нужно укреплять нашу церковь, в наши дела никто не имеет права вмешиваться; в другой проповеди он говорил, что налоги с каждым годом все увеличиваются и платить их становится не под силу. – Обвиняемый Антонов, вы арестованы за контрреволюционную агитацию. Дайте по этому вопросу правдивые показания! – потребовал от священника следователь. – Нет, контрреволюционной агитации я не вел, этого не признаю и показания давать отказываюсь. – Следствие располагает фактами, что вы в июне 1937 года в проповеди призывали верующих к укреплению церкви, клеветали на сталинскую конституцию. Это вы признаете? – Нет, этого я не признаю. 11 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Евфросина к расстрелу. Иеромонах Евфросин (Антонов) был расстрелян 13 ноября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 4» Тверь, 2006 год, стр. 200-204. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1122/evfrosin/

В этих условиях исповедание христианства стало подвигом. Исповедники веры и новомученики, внешне бессильные перед карательной машиной атеистического государства, не пошли на духовный компромисс и ценой лишений и даже собственной жизни засвидетельствовали веру, побеждающую мир, по слову Апостола, всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1 Ин. 5, 4). Православные христиане в нашей стране смогли доказать, что их вера — не устаревшее мировоззрение или унаследованный от предков обычай, от которого можно отказаться в угоду властям. Они доказали, что христианство — это основание жизни, а Христос — высшая ценность и истина, отвергнуть которую равносильно духовной смерти. Кровь мучеников — семя Церкви, из которого рождаются новые поколения христиан, именно потому, что своим подвигом мученики свидетельствуют о силе благодати Божией, преображающей человека, об истине Воскресения Христова. Мученики и исповедники веры проходят путем Христовым: через гефсиманское борение, публичное поношение и крестные страдания к Вечной жизни. Уподобляясь в этом Спасителю, они достигают совершенства веры. Добровольно принимая испытания и смерть, они обретают радость единения с Богом. Поэтому трагическая история нашей Церкви в минувшем веке одновременно есть и ее славная история. В этом мы видим чудо Божие и исполнение слов Спасителя о том, что врата ада не одолеют Его Церкви (Мф. 16, 18). На Юбилейном Соборе 2000 года мы торжественно прославили сонм новомучеников и исповедников Российских XX века. Тщательно изучив материалы, свидетельствующие о подвиге веры, мы канонизировали более тысячи новых святых. Процесс агиографических изысканий и прославления продолжается поныне и будет продолжен в будущем. Мы молимся новопрославленным святым: тем, кого знаем поименно, и тем, чьи имена нам неведомы. В то же время мы не должны забывать, что кроме иерархов, священнослужителей и мирян, мученически засвидетельствовавших в те годы свою верность Христу, было много других, вершивших подвиг исповедничества: в условиях гонений они твердо сохраняли веру и мужественно совершали свое служение Церкви. Тысячи священнослужителей предстояли престолу Божию, вместе с мирянами отстаивали храмы и монастыри, творили дела христианской любви и милосердия. Им также мы обязаны тем, что наша Церковь выстояла в годину испытаний.

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Замысел о строительстве большого храма в Бутове присутствовал изначально; еще когда проектировался и строился деревянный храм, он мыслился как предтеча собора. И хотя ныне он любим множеством верующих, но его размеры и облик просто не соответствуют масштабам значения святого места. Новый храм в Бутове — шатровый, пятиглавый. Он воздвигнут на насыпном холме (внутри его — реликварий, куда нужно спускаться, как в крипту). Реликвии, некогда принадлежавшие новомученикам, органично разместились во внутреннем храмовом пространстве. За невозможностью разместить даже в большом храме 320 икон святых мучеников было найдено решение писать им соборные иконы по дням кончины, своего рода минейный ряд. Центральный придел нижнего храма посвящён Державной иконе Божией Матери, правый придел освящён во имя священномученика митрополита Серафима (Чичагова), левый — во имя святителя Иоанна Шанхайского, издавна почитаемого всей православной ойкуменой. Весь нижний храм символизирует Страстную седмицу. А верхний храм, посвящённый прославлению подвига новомучеников, — это Пасха; Святейший Патриарх благословил освятить центральный придел верхнего храма в честь Воскресения Христова. Правый придел освящён во имя Святых новомучеников и исповедников Российских, левый — во имя Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, предстоятеля Собора новомучеников и исповедников Российских. …Освящение соборного каменного храма состоялось через два дня после подписания Акта о воссоединении Зарубежной Церкви с Матерью-Церковью. Представители обеих ветвей русского Православия молитвенно соединились в прославлении подвига новомучеников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/hronika-osvyashhenie-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010