Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... праздник Воскресения Христова наименован Пасхой по внутреннему соотношению с ветхозаветным праздником Пасхи, который, в свою очередь, так был назван в воспоминание того события, когда при исходе евреев из Египта ангел, погублявший первенцев египетских, видя кровь пасхального жертвенного агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо (евр. " песах " - букв. " переход " , пер. " избавление ") , оставляя неприкосновенными первенцев еврейских. Сообразно с этим ветхозаветным воспоминанием и Праздник Воскресения Христова, обозначая прохождение от смерти к жизни и от земли к небу, получил наименование Пасхи. Значение Воскресения Христова Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотию, но плоть Его соединена в одну Ипостась неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и ... текст полностью ...
1 мая 2016: Пасха, Светлое Христово Воскресенье - ...Искать в Источникеfoma.ru
... переходящий праздник, его дата меняется год от года и зависит от лунно-солнечного календаря. Праздник не принадлежит к числу двенадцати двунадесятых праздников, а стоит как бы над их кругом, потому что его значение по-настоящему уникально. На Пасху мы вспоминаем о событиях, описанные в Новом Завете всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Четыре Евангелия рассказывают о днях Страстной седмицы и Воскресении Христовом. В пятницу Страстной седмицы — Страстную, или Великую, пятницу — Спаситель был распят на кресте. Ученики похоронили Его в гроте — пещере, которая находилась рядом с Голгофой, горой, где совершались казни — распятия. В ночь с субботы на воскресенье, то есть накануне иудейской Пасхи, Мария Магдалина и другие женщины пришли к пещере, чтобы омыть и умастить благовониями тело казненного Христа. Этих женщин в Церкви принято называть Женами-мироносицами. Преданные Господу ученицы обнаружили, что камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а сам гроб пуст. Им явились два Ангела и возвестили Воскресение Христа: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и ... текст полностью ...
ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... храма Гроба Господня Разпределение частей храма Православная Иерусалимская Церковь оберегает главные святыни и исполняет общее руководство службами в храме. Она первой совершает литургию на Гробе Господнем - с 1 часа ночи. Внутри храма она владеет верхним ярусом галерей ротонды, соборной церковью Воскресения (кафоликоном) , северным приделом Голгофы, приделами Богородицы Скорбящей и Уз Христовых в северных аркадах, cвятого Лонгина Сотника и Тернового венца в амбулатории за алтарем кафоликона, подземной часовней Обретения Креста ( совместно с римо-католиками ) и приделом Адамовой главы под Голгофой. Римо-католическая Кустодия Святой Земли совершает литургию на Гробе Господнем после армян. Ей принадлежат северная половина 2-го яруса ротонды, церковь Явления Воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии, престол cвятой Марии Магдалины, северная галерея (Аркады Девы) , подземная часовня Обретения Креста (совместно с православными) и южный придел Голгофы. Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с Южная часть нижнего яруса принадлежит армянам. Перед лестницей на галерею помещен мраморный киворий на ... текст полностью ...
ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... храма Гроба Господня Разпределение частей храма Православная Иерусалимская Церковь оберегает главные святыни и исполняет общее руководство службами в храме. Она первой совершает литургию на Гробе Господнем - с 1 часа ночи. Внутри храма она владеет верхним ярусом галерей ротонды, соборной церковью Воскресения (кафоликоном) , северным приделом Голгофы, приделами Богородицы Скорбящей и Уз Христовых в северных аркадах, cвятого Лонгина Сотника и Тернового венца в амбулатории за алтарем кафоликона, подземной часовней Обретения Креста ( совместно с римо-католиками ) и приделом Адамовой главы под Голгофой. Римо-католическая Кустодия Святой Земли совершает литургию на Гробе Господнем после армян. Ей принадлежат северная половина 2-го яруса ротонды, церковь Явления Воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии, престол cвятой Марии Магдалины, северная галерея (Аркады Девы) , подземная часовня Обретения Креста (совместно с православными) и южный придел Голгофы. Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с Южная часть нижнего яруса принадлежит армянам. Перед лестницей на галерею помещен мраморный киворий на ... текст полностью ...
ТОКИЙСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... рост православной паствы в Токио к концу 1870-х годов привел к тому, что малый крестовый храм стал слишком тесен для молящихся. В своем прошении в Россию святитель Николай писал: " Храм до того тесен, что не проходит службы, чтобы не падали в обморок от тесноты и духоты. На лестнице и в сопредельных комнатах, где можно что-нибудь слышать, все битком набито, толпа возвращающихся, по невозможности слышать богослужение, огромная - кто не поспеет к открытию двери (за две минуты до богослужения) , тот тщетно будет стараться увидеть или услышать что-нибудь. Храм, храм, храм давайте! - Наша вопиющая всеми силами души и тела, кричащая просьба. " Токийский Воскресенский собор. Первоначальный облик. По окончании стройки святитель Николай справедливо писал что: " Собор будет памятен, будет изучаем, подражаем - многие, не десятки, а, смело говорю, сотни лет, ибо храм действительно замечательнейшее здание в столице Японии - здание, о котором слава разнеслась по Европе и Америке еще прежде его окончания и которое, ныне будучи окончено, по справедливости вызывает внимание, любопытство и удивление всех, кто есть или кто бывает в Токио. " В течении строительства русские верующие - от ... текст полностью ...
ТОКИЙСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... рост православной паствы в Токио к концу 1870-х годов привел к тому, что малый крестовый храм стал слишком тесен для молящихся. В своем прошении в Россию святитель Николай писал: " Храм до того тесен, что не проходит службы, чтобы не падали в обморок от тесноты и духоты. На лестнице и в сопредельных комнатах, где можно что-нибудь слышать, все битком набито, толпа возвращающихся, по невозможности слышать богослужение, огромная - кто не поспеет к открытию двери (за две минуты до богослужения) , тот тщетно будет стараться увидеть или услышать что-нибудь. Храм, храм, храм давайте! - Наша вопиющая всеми силами души и тела, кричащая просьба. " Токийский Воскресенский собор. Первоначальный облик. По окончании стройки святитель Николай справедливо писал что: " Собор будет памятен, будет изучаем, подражаем - многие, не десятки, а, смело говорю, сотни лет, ибо храм действительно замечательнейшее здание в столице Японии - здание, о котором слава разнеслась по Европе и Америке еще прежде его окончания и которое, ныне будучи окончено, по справедливости вызывает внимание, любопытство и удивление всех, кто есть или кто бывает в Токио. " В течении строительства русские верующие - от ... текст полностью ...
Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеtemples.ru
... Наб. Екатерининского канала, у д. 2 Современный адрес Санкт-Петербург, Наб. канала Грибоедова, 2А Краткое описание Храм-памятник, выстроенный на месте смертельного ранения Александра II террористом-народовольцем И. Гриневицким 1 марта 1881. Заложен 6 окт. 1883, первые три года велись подготовительные работы. Первоначальный проект собора арх. А. Парланда и архим. Игнатия (Малышева) был сильно переработан и окончательно утверждён лишь в 1887. Архитектор, положив в основу " исконно русские начала " , уподобил храм памятникам старинного московского зодчества, прежде всего собору Василия Блаженного. Девятиглавый однопрестольный храм отличался великолепным убранством и богатейшей утварью, замечательная мозаика снаружи и внутри здания делает его единственным в мире примером мозаичного искусства в новое время. Снаружи, под колокольней, на месте смертельного ранения, возвышается " Распятие с предстоящими " ; в самом храме над сохранённым фрагментом булыжной мостовой, где произошло цареубийство, стоит великолепная сень. Освящение храма было совершено 19 авг. 1907. В 1923 он получил статус кафедрального собора епархии, а через 4 года сделался оплотом иосифлян. Закрыт ... текст полностью ...
Санкт-Петербург|Церковь Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Александр Разумов, 23 ноября 2003 Еще в 1857 году, когда кладбищу отвели новый большой участок, решено было выстроить Успенскую церковь, проект которой составил Д. И. Гримм, воспроизведя в уменьшенном виде царьградский храм святой Софии. В 1884 году проект утвердили, но средств на постройку собрать не удалось. Прошло пятнадцать лет, и Алексей Иоаннович Сперанский, настоятель Смоленской церкви, поручил архитектору В. А. Демяновскому создать новый храм в стиле " нарышкинского " барокко, бытовавшем в русской архитектуре в конце XVI - начале XVII века. 16 июня 1901 года этот трехпридельный храм был заложен митрополитом Антонином на месте снесенного деревянного дома близ кладбищенских ворот. Строительство, несмотря на сложные задачи, длилось всего два года. 16 и 30 июня 1903 г. освящены боковые - правый, во имя иконы Божией Матери " Утоли Моя Печали " и левый, во имя Всех Святых, приделы. 2 мая 1904 года был освящен отделенный от них глухими перегородками главный придел во имя Воскресения Христова. Золоченый барочный иконостас вырезали по рисунку зодчего в мастерской П. С. Абросимова, образа написал академик А. Н. Новоскольцев. Алтарь ... текст полностью ...
Краснодар|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 26 апреля 2016 Первым по времени произведением монументальной архитектуры в Екатеринодаре следует считать войсковой Воскресенский собор, находившийся в центре крепостной площади. Строительство его продолжалось три года – с октября 1799 по октябрь 1802 года. Изначально храм предполагалось строить из кирпича, но ввиду недостатка средств основным строительным материалом определили дерево, и в апреле 1799 года в волжском местечке Дубовка было закуплено три тысячи сосновых брёвен, сначала доставленных гужом к пристани донской станицы Качалинской, а оттуда к осени с большими хлопотами и издержками – в Екатеринодар. 8 октября 1799 года черноморское войсковое правительство заключило с сотниками Войска Донского Фёдором Гусельщиковым и Степаном Николаевым контракт на постройку деревянной войсковой соборной церкви. 5 октября 1802 года построенный собор с престолом во имя Воскресения Господня был освящён. Работы по сооружению иконостаса продолжались ещё несколько лет и до их окончания использовался написанный на холсте иконостас из походного храма Троицы Живоначальной. Девять колоколов для собора были отлиты в Херсоне, на ... текст полностью ...
Тутаев|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Александр, 23 января 2003 В 1652 году городское купечество приступило к строительству первого каменного шатрового храма во имя Смоленской Божией Матери. Храм встал на месте деревянного мужского монастыря. Но простоял он всего несколько лет и в 1670 году разрушился. Спустя восемь лет приглашенные ярославские мастера возвели здесь новый храм - Воскресенский собор, который по своей красоте и величию не уступил знаменитым творениям ярославского зодчества. Собор славится красотой своих интерьеров, богато декорированных фресками. Его помещения были расписаны около 1680 года артелью ярославских художников. На галереях основное место отведено библейским мотивам - сотворении мира, Адаме и Еве, всемирном потопе и строительстве Ноем ковчега, Вавилонской башне и пр. Среди сюжетов на библейские темы есть и некоторые полулегендарные события из русской истории - крещение Руси, сюжет о Евлогии-каменосечце, повесть о новгородском белом клобуке. Колокольня стоит в некотором отдалении от храма, на высоком береговом спуске за алтарями. Святые ворота, включенные в каменную ограду собора, представляют собой простой объем, прорезанный аркой входа, увенчанный ... текст полностью ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"