Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О Пасхе. Преп. Феодор СтудитИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ФЕОДОР СТУДИТ О ПАСХЕ Данные отрывки взяты из 1, 2, 6, 66 и 73 слов " Катихизиса " преп. Феодора Студита Братья и отцы, страдания Господа нашего Иисуса Христа имеют силу рождать в наших душах трезвение всегда, когда мы размышляем о них, однако особенно в настоящие дни, когда они осуществляются постепенно одно за другим: совещание о предании смерти, взятие под стражу иудеями, суд перед Пилатом, осуждение, заушения, оплевания, поругание, надсмеяние, распятие, пробивание рук и ног, напоение уксусом, прободение ребра и много другого, чего не может подобающим образом описать не только человеческий, но и все ангельские языки. О великая и сверхчудесная тайна! Солнце увидело происходящее - и угасло, узрела луна - и померкла, почувствовала земля - и сотряслась, ощутили камни - и расселись. Итак, если бездушные и бесчувственные стихии склонились и изменились от страха Господня и зрения совершаемого, то останемся ли в эти дни рассеянными и равнодушными мы, удостоенные мысли, за которых умер Христос? Как мы, будучи бессмысленнее животных и бесчувственнее камней, можем оставаться в стороне от происходящего? Нет, братья мои, нет! Но стяжаем же боголепное трезвение, прольем слезы, ... далее ...
О празднике светлого Христова Воскресения. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... О празднике светлого Христова Воскресения. Часть 1 Событие праздника и его эортологическая динамика Воскресение Христово Воскресение Иисуса Христа ( греч. аnastasis; лат. resurrectio ) – возвращение Иисуса Христа к жизни после Его смерти через распятие на Кресте и после Его погребения. Одноименное название носит установленный в память этого события величайший христианский праздник, именуемый светлым Христовым Воскресением, или Пасхой. Евангелисты повествуют о крестной смерти Спасителя в пяток, накануне еврейской Пасхи, и о том, как испросивший у Пилата тело Спасителя Иосиф Аримафейский, член синедриона, но тайный ученик Христа, похоронил тело Его в пещере. Но когда по прошествии субботы благочестивые жены пришли ко гробу Спасителя, чтобы помазать тело Его благовониями, они увидели гроб пустым, а во гробе юношу в белой одежде, который сидел на правой стороне. Он сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его здесь нет – Он воскрес, как сказал… Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Мф. 28: 5–7; также: Мк. 16: 6–7; Лк. 24: 5–8) . В воспоминание смерти Христовой Пасха в ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СОБОР • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ХРИСТОВА СОБОР Собор в честь Воскресения Христова (Спас на Крови) . 1883-1907 гг. Фотография. 2000 г. (Спас на Крови) в С. -Петербурге, одна из важнейших по художественному и смысловому значению церковных построек в России в XIX-XX вв. Возведен на берегу Екатерининского канала ( ныне канал Грибоедова, д. 2а ) , на месте, где 1 марта 1881 г. имп. Александр II был смертельно ранен террористом И. Гриневицким. 2 марта того же года на чрезвычайном заседании Городская дума просила имп. Александра III разрешить постройку часовни или памятника на средства города, на что император ответил: «Желательно было бы иметь церковь». Через полмесяца на месте покушения на пожертвования купцов И. Ф. Громова и Милитина была возведена часовня по проекту архит. Л. Н. Бенуа; в ней ежедневно служили панихиды. Из предложенных на конкурс проектов храма (архитекторы Бенуа, И. С. Богомолов, А. Л. Гун, И. С. Китнер, В. А. Шрётер, М. А. Щурупов и др.) комиссия во главе с А. И. Резановым выделила работу А. О. Томишко. Результаты конкурса не получили одобрения имп. Александра III (большинство проектов было сделано в неовизант. стиле) , он высказал пожелание, чтобы храм был построен «в ... далее ...
ТОКИЙСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... рост православной паствы в Токио к концу 1870-х годов привел к тому, что малый крестовый храм стал слишком тесен для молящихся. В своем прошении в Россию святитель Николай писал: " Храм до того тесен, что не проходит службы, чтобы не падали в обморок от тесноты и духоты. На лестнице и в сопредельных комнатах, где можно что-нибудь слышать, все битком набито, толпа возвращающихся, по невозможности слышать богослужение, огромная - кто не поспеет к открытию двери (за две минуты до богослужения) , тот тщетно будет стараться увидеть или услышать что-нибудь. Храм, храм, храм давайте! - Наша вопиющая всеми силами души и тела, кричащая просьба. " Токийский Воскресенский собор. Первоначальный облик. По окончании стройки святитель Николай справедливо писал что: " Собор будет памятен, будет изучаем, подражаем - многие, не десятки, а, смело говорю, сотни лет, ибо храм действительно замечательнейшее здание в столице Японии - здание, о котором слава разнеслась по Европе и Америке еще прежде его окончания и которое, ныне будучи окончено, по справедливости вызывает внимание, любопытство и удивление всех, кто есть или кто бывает в Токио. " В течении строительства русские верующие - от ... далее ...
Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеtemples.ru
... Наб. Екатерининского канала, у д. 2 Современный адрес Санкт-Петербург, Наб. канала Грибоедова, 2А Краткое описание Храм-памятник, выстроенный на месте смертельного ранения Александра II террористом-народовольцем И. Гриневицким 1 марта 1881. Заложен 6 окт. 1883, первые три года велись подготовительные работы. Первоначальный проект собора арх. А. Парланда и архим. Игнатия (Малышева) был сильно переработан и окончательно утверждён лишь в 1887. Архитектор, положив в основу " исконно русские начала " , уподобил храм памятникам старинного московского зодчества, прежде всего собору Василия Блаженного. Девятиглавый однопрестольный храм отличался великолепным убранством и богатейшей утварью, замечательная мозаика снаружи и внутри здания делает его единственным в мире примером мозаичного искусства в новое время. Снаружи, под колокольней, на месте смертельного ранения, возвышается " Распятие с предстоящими " ; в самом храме над сохранённым фрагментом булыжной мостовой, где произошло цареубийство, стоит великолепная сень. Освящение храма было совершено 19 авг. 1907. В 1923 он получил статус кафедрального собора епархии, а через 4 года сделался оплотом иосифлян. Закрыт ... далее ...
Череповец|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Максим Леонидович, 9 ноября 2009 Построен в 1756 году. Самое старое каменное строение Череповца. Единственная монастырская постройка, сохранившаяся до наших дней. Стоит в древнейшей части города при слиянии рек Шексны и Ягорбы. В советское время использовался под склад, прачечную, слесарную мастерскую. Во время войны в помещении храма производился ремонт авиационных двигателей. Возвращён церкви в 1946 году. Существуют приделы во имя пророка Иоанна Крестителя, преподобных Афанасия и Феодосия, преподобного Филиппа Ирапского. Статью добавил (а) : Вадим кр, 23 января 2017 В янвaре 1752 г. нaчaлoсь стрoительствo кaменнoй церкви. В феврaле 1756 г. нoвый собор Вoскресения Христoвa был oсвящён. У собора - двa приделa: северный в пaмять Усекнoвения глaвы Иoaннa Крестителя и южный в честь aпoстoлa Иoaннa Бoгoслoвa. Первoнaчaльный вид собора oтличaлся oт сoвременнoгo. Впервые генерaльнaя рекoнструкция былa приурoченa к стoлетию в 1855-1856 гoдaх. Были пoчти вдвoе увеличены oкoнные прoёмы, кoтoрые первoнaчaльнo были квaдрaтными с круглыми прoсветaми вверху. К 1851 г. был рaсписaн местными худoжникaми и укрaшен фрескaми. Нaличники и прoчие нaружные ... далее ...
Тутаев|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Александр, 23 января 2003 В 1652 году городское купечество приступило к строительству первого каменного шатрового храма во имя Смоленской Божией Матери. Храм встал на месте деревянного мужского монастыря. Но простоял он всего несколько лет и в 1670 году разрушился. Спустя восемь лет приглашенные ярославские мастера возвели здесь новый храм - Воскресенский собор, который по своей красоте и величию не уступил знаменитым творениям ярославского зодчества. Собор славится красотой своих интерьеров, богато декорированных фресками. Его помещения были расписаны около 1680 года артелью ярославских художников. На галереях основное место отведено библейским мотивам - сотворении мира, Адаме и Еве, всемирном потопе и строительстве Ноем ковчега, Вавилонской башне и пр. Среди сюжетов на библейские темы есть и некоторые полулегендарные события из русской истории - крещение Руси, сюжет о Евлогии-каменосечце, повесть о новгородском белом клобуке. Колокольня стоит в некотором отдалении от храма, на высоком береговом спуске за алтарями. Святые ворота, включенные в каменную ограду собора, представляют собой простой объем, прорезанный аркой входа, увенчанный ... далее ...
Чердынь|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Сергей и Маша Поповы, 26 января 2008 Воскресенский собор в городе Чердыни заложен в 1750 году на месте обветшавшей деревянной Воскресенской церкви на одном из холмов в центральной части Чердыни. Освящен в 1754 году. К двухсветному храму пристроено два придела: в 1751 году с южной стороны - в честь Стефана Пермского и в 1785 году - Никольский с севера. Основное здание и оба придела с западной стороны объединяла просторная трапезная. Позднее была пристроена обширная колокольня. Композиционное построение и архитектурное убранство собора являются типичными для памятников, возводимых в середине XVIII века в провинциальных городах. Собор отличается предельной скромностью и отсутствием каких-либо пышных декоративных деталей. В венчающем храм пятиглавии четыре главы с глухими восьмериковыми барабанами поставлены по углам на четырехугольные башенки-постаменты, а пятая возвышается на двух крупных восьмигранных барабанах, из которых нижний открыт в храмовое помещение. Внушительный вид кубическому храму придают завершения стен в виде крупных полукружий с восьмиугольными окнами и зубчатые карнизы. Колокольня собора ныне является единственной архитектурной ... далее ...
Муром|Воскресенский монастырь. Собор Воскресения ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Азарова Ольга, 16 сентября 2011 Собор во имя Воскресения Христова девичьего Воскресенского монастыря города Мурома Наиболее ранние упоминания о женском Воскресенском монастыре в Муроме относятся к 1566 году. Какие в то время в нем существовали церкви, нам неизвестно. Достоверное их описание впервые было сделано только в начале XVII века: «За ручьем на горе Воскресенский девичий монастырь, а в нем две церкви шатровых: а (Воскресения Господня деревянная на подклети, о трех верхах шатровых, с двумя приделами: святителя Николая Чудотворца и собора Архистратига Михаила; б) церковь деревянная теплая во имя Введения Божией Матери» (Опись Бориса Бартенева 1637 года) [1]. Каменным монастырский собор стал только в середине XVII столетия. В 1655-1658 годы на средства купца Семена Федоровича Черкасова в обители, располагавшейся на высоком берегу Оки, в Кожевенной слободе, возвели Георгиевскую церковь (она не сохранилась до нашего времени) , собор во имя Воскресения Господня и храм Введения Пресвятой Богородицы с колокольней. Последние две церкви построили на месте более древних – деревянных [2]. Своим обликом Воскресенская церковь напоминает соборы ... далее ...
Луга|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... добавил (а) : Наталия, 3 сентября 2013 К началу 1840-х гг. увеличение числа прихожан единственной в городе Екатерининской церкви привело к решению о её реконструкции. Техническая экспертиза отклонила предложения о расширении за счет пристройки двух приделов. Санкт-Петербургская духовная консистория предложила обществу и начальству г. Луги построить новый собор. Проект новой церкви разработал арх. В. В. Виндельбандт, представивший его 19 февраля 1869 г. В том же году создано попечительство по постройке храма, проект которого был окончательно утвержден 10 декабря 1870 г. епархиальным архитектором Г. И. Карповым. Закладка нового храма состоялась в 1873 г. Собор предполагалось выстроить «трехпрестольным, довольно обширных размеров, в византийском стиле». В связи с отсутствием средств работы по постройке неоднократно останавливались. Попечительство обратилось за помощью в Епархиальное ведомство, где с целью уменьшения расходов, было поручено епархиальному арх. Г. И. Карпову составить новый проект. Карпов переработал проект, изменив пятиглавый собор на одноглавый с окружающими восьмью главками, уменьшил колокольню, убрал излишние наружные украшения, и действительно понизил ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"