«В воскресный день, озаренный светом праздника Пасхи Божией спасительной, когда мир видимый и невидимый празднует Победу Христа Жизнодавца над смертью, мы с вами стали участниками духовно значимого события — освящения памятного креста на месте подвигов и страдальческой кончины 12-ти новомучениц Церкви Христовой и массового захоронения узниц Акмолинского лагеря жен изменников Родины — АЛЖИРа. Святые мученицы, подвиги которых мы ныне прославляем, укреплялись в тяжелых, подчас превосходящих все возможные человеческие силы испытаниях памятью о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых. По слову апостола, они познали Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его (Флп. 3:10). Акмолинские праведницы победили врага рода человеческого кровию Агнца и словом свидетельства своего (Откр. 12:11) и получили от Бога силу и власть предстательствовать о нас, с верою и любовию призывающих их в молитвах. Гонители не знали, что в этих людях — обездоленных, физически слабых, истощенных тюрьмами и горькими работами — пребывает великая, ничем не победимая сила Владыки вселенной, и ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не могут отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе (Рим. 8:38-39). Наш священный долг — беречь и передавать следующим поколениям память о подвигах новомучеников и исповедниках, прославлять их мужество и стойкость, вдохновляться твердостью их веры, свидетельствовать о том, что они — слава и красота Православной Церкви. Сооружение мемориального знака на этом месте, откуда взошли на Небо верные Христу монашествующие и миряне, является частью этой священной миссии. Всегда будем помнить, что подвиг новомучеников и исповедников — это духовный потенциал огромной силы, который может поддержать и обогатить жизнь наших современников». К присутствующим обратился президент благотворительного фонда Г.М. Погосян, рассказавший об идее создания памятника новомученицам Акмолинским и воплощении данного проекта в жизнь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5813211...

Покровитель Храма – священномученик Серафим Чичагов. С первых дней строительства храма было замечено особое покровительство к этому деланию владыки Серафима (Чичагова) – митрополита Петроградского, расстрелянного на полигоне в Бутово 11 декабря 1937 года. К тому времени митрополит ещё не был канонизирован, но его святая помощь ощущалась теми, кто был причастен к возведению храма на месте захоронения. 11 декабря 1995 года над храмом был водружён крест, а ровно через год, в день расстрела митрополита Серафима и ещё 126 людей, приговоренных к смерти Тройкой УНКВД, был освящён деревянный храм. Активной устроительницей храма была внучка митрополита, игуменья воссоздаваемого в то время Новодевичьего монастыря – матушка Серафима (в миру Варвара Васильевна Чичагова-Чёрная, известный химик, доктор наук, профессор). Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Московская обл., Ленинский р-н, пос. Бутово, ул. Юбилейная, д. 2. Телефон: +7 (495) 549-22-24 , +7 (495) 549-22-22 Электронная почта: polygonbutovo@mail.ru Сайт: http://martyr.ru/ Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Утреннее богослужение ежедневно в 8:00, по воскресным дням Литургия в 9:00. Накануне воскресных и праздничных дней — Всенощное бдение в 17:00. Актуальное расписание богослужений смотри на сайте храма Храм открыт ежедневно с 10:00 до 17:00 или до окончания вечернего богослужения. Экскурсии [ править править код ] Экскурсия по мемориальному комплексу. Занимает 1,5 – 2 часа. Включает посещение территории захоронений и приходских храмов, рассказывает об истории Бутовского полигона, периоде массовых репрессий и гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке. Знакомит со святынями бутовских храмов, мемориальными памятниками, с житием Святых Новомучеников именно Вашей земли, упокоившихся во рвах полигона. Разработаны варианты экскурсий как для паломнических так и для светских групп, в том числе и образовательные для учащихся высшей и средней школы, адаптированные к возрасту экскурсантов. Программа экскурсий одобрена департаментом образования г. Москвы. Индивидуальные посетители могут присоединиться к группе уточнив график экскурсии.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Янич. «Будем людьми!»: Жизнь и слово патриарха Павла. Пер. с серб. П.Е. и Н.В. Лукиных. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2010. – 352 с. На врезке к статье: Егор Агафонов , редактор издательства ПСТГУ. Осуществимость Евангелия . О Патриархе Павле Сербском//Фома. - – ноябрь 2010. – С.30. – (раздел « Вера »). Новомученики:   Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . «Живое пособие». Памяти священномученика Павла (Ансимова). Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2010. – С.34-35. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 21 ноября Русская Православная Церковь отмечает память священномученика Павла (Ансимова). Родился 24 августа 1891 года в селе Четыре Бугра Астраханской губернии в семье священника Георгия Ансимова. В 1906 году окончил Астраханское епархиальное училище, в 1911-м – Астраханскую духовную семинарию, в 1918 году – Казанскую духовную академию. В 1921 году был приглашен служить в Успенский храм в станицу Ладожская на Кубани. Поехал туда с женой и детьми, пока добирались до станицы, пережили много лишений, голод, матушка просила милостыню у храмов. В 1923 году храм в Ладожской захватили обновленцы, отцу Павлу пришлось покинуть станицу. С 1924 года служил в московском храме Введения в Черкизове, в 1925 году переведен на освободившееся место священника в храме Введения на Введенской площади в Москве, но в 1929-м этот храм был закрыт, разграблен, его здание отдали под клуб. В 1930 году Павел Ансимов назначен настоятелем в храм святителя Николая в Покровском. При храме образовалась монашеская община из сестер закрытых московских монастырей. 23 июня 1930 года отец Павел был арестован по обвинению в организации сестричества и заключен в Бутырскую тюрьму. Следователь ОГПУ предложил ему оставить церковное служение, священник отказался и был жестоко избит. После месяца пребывания в тюрьме его освободили. В 1931 году храм святителя Николая в Покровском был закрыт, отец Павел вместе с сыном стали свидетелями трагического момента, когда с купола храма сбрасывали крест. С 1932 по 1935 годы Павел Ансимов служил в храме Воскресения на Семеновском кладбище (до его закрытия), а потом перешел в храм Рождества Христова в Измайловском. В 1937 году на отца Павла донесли, что его проповеди можно истолковать как антисоветские. 2 ноября 1937 года он с группой прихожан был арестован и 21 ноября расстрелян на полигоне Бутово. Погребен там же, в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-91-...

Участники поездки также посетили кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского и расположенную на его территории резиденцию митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, где состоялась их встреча с главой Нижегородской митрополии. Владыка попросил гостей передать Предстоятелю Коптской Церкви слова приветствия и благопожелания, выразив надежду на дальнейшее успешное и плодотворное развитие двусторонних межцерковных отношений, в частности, между представителями русского и коптского монашества. «Возрождение монашеских традиций – сегодня одно из важнейших направлений деятельности Русской Православной Церкви, одна из наших самых актуальных задач, – сказал митрополит Георгий. – Сегодня мы активно возрождаем поруганные в советский период старые храмы и обители и открываем новые, но главный урон, который нанесли нашей Церкви и нашему Отечеству безбожники, –  это урон духовный: насаждение атеизма и человеконенавистничества. Мы молимся и трудимся все вместе для преодоления этого страшного кризиса, в чем нам, безусловно, сильно помогает небесное предстательство сонма новомучеников и исповедников XX столетия. Кровь мучеников и подвижничество исповедников промыслительно объединяют исторические пути наших Церквей, помогают нам действительно узнать друг в друге братьев и сестер во Христе. Но страдания за веру Христову и за пречистое Его Имя неизменно приводят нас от печального конца Голгофы к началу нового жития, ко Светлому Христову Воскресению. И сегодня я обращаю ко всем вам возлюбленное приветствие преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского: " Радость моя, Христос Воскресе! " » В ответном слове настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Предстоятеля Коптской Церкви по делам монастырей и монашества епископ Даниил сердечно поблагодарил Его Высокопреосвященство и от имени Патриарха Тавадроса II пригласил митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия посетить древние обители Нитрийской пустыни во главе одной из делегаций представителей монашества Московского Патриархата. Он также отметил глубинную связь русского и коптского иночества, составляющего, по его словам, подлинное духовное сокровище двух Церквей: «Наши святые обители и их великие подвижники испокон века простерли небесный покров над Египетской землей, освященной самим Святым Семейством, и Русью, которую еще в давние времена неслучайно назвали Святой. Побывав в ваших монастырях, мы были поражены их благолепием и той незримой Божественной силой, что наполняет эти духовные твердыни. И мы воистину почувствовали сердцем, что Дивеевская обитель – это земной удел Пресвятой Богородицы».

http://mospat.ru/ru/news/46096/

20 марта 1931 года тройка ОГПУ приговорила иеромонаха Евфросина к пяти годам заключения в концлагерь. Вернувшись из заключения, он был направлен служить в храм Воскресения Христова в село Раменье Шаховского района Московской области, а в марте 1937 года – в Знаменский храм в село Корнеевское Лотошинского района. 7 октября 1937 года иеромонах Евфросин был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. В качестве свидетеля обвинения председатель местного райпо показал, что священник будто бы говорил на проповеди, что советская власть все увеличивает налоги и жить становится все хуже и хуже; он сам видел, что в квартире священника бывают собрания при занавешенных окнах, что священник имел связь с Лотошино, откуда к нему приходили старушки. Вызванный на допрос староста храма показал, что священник на проповеди говорил, что теперь нужно укреплять нашу церковь, в наши дела никто не имеет права вмешиваться; в другой проповеди он говорил, что налоги с каждым годом все увеличиваются и платить их становится не под силу. – Обвиняемый Антонов, вы арестованы за контрреволюционную агитацию. Дайте по этому вопросу правдивые показания! – потребовал от священника следователь. – Нет, контрреволюционной агитации я не вел, этого не признаю и показания давать отказываюсь. – Следствие располагает фактами, что вы в июне 1937 года в проповеди призывали верующих к укреплению церкви, клеветали на сталинскую конституцию. Это вы признаете? – Нет, этого я не признаю. 11 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Евфросина к расстрелу. Иеромонах Евфросин (Антонов) был расстрелян 13 ноября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 4» Тверь, 2006 год, стр. 200-204. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1122/evfrosin/

В этих условиях исповедание христианства стало подвигом. Исповедники веры и новомученики, внешне бессильные перед карательной машиной атеистического государства, не пошли на духовный компромисс и ценой лишений и даже собственной жизни засвидетельствовали веру, побеждающую мир, по слову Апостола, всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1 Ин. 5, 4). Православные христиане в нашей стране смогли доказать, что их вера — не устаревшее мировоззрение или унаследованный от предков обычай, от которого можно отказаться в угоду властям. Они доказали, что христианство — это основание жизни, а Христос — высшая ценность и истина, отвергнуть которую равносильно духовной смерти. Кровь мучеников — семя Церкви, из которого рождаются новые поколения христиан, именно потому, что своим подвигом мученики свидетельствуют о силе благодати Божией, преображающей человека, об истине Воскресения Христова. Мученики и исповедники веры проходят путем Христовым: через гефсиманское борение, публичное поношение и крестные страдания к Вечной жизни. Уподобляясь в этом Спасителю, они достигают совершенства веры. Добровольно принимая испытания и смерть, они обретают радость единения с Богом. Поэтому трагическая история нашей Церкви в минувшем веке одновременно есть и ее славная история. В этом мы видим чудо Божие и исполнение слов Спасителя о том, что врата ада не одолеют Его Церкви (Мф. 16, 18). На Юбилейном Соборе 2000 года мы торжественно прославили сонм новомучеников и исповедников Российских XX века. Тщательно изучив материалы, свидетельствующие о подвиге веры, мы канонизировали более тысячи новых святых. Процесс агиографических изысканий и прославления продолжается поныне и будет продолжен в будущем. Мы молимся новопрославленным святым: тем, кого знаем поименно, и тем, чьи имена нам неведомы. В то же время мы не должны забывать, что кроме иерархов, священнослужителей и мирян, мученически засвидетельствовавших в те годы свою верность Христу, было много других, вершивших подвиг исповедничества: в условиях гонений они твердо сохраняли веру и мужественно совершали свое служение Церкви. Тысячи священнослужителей предстояли престолу Божию, вместе с мирянами отстаивали храмы и монастыри, творили дела христианской любви и милосердия. Им также мы обязаны тем, что наша Церковь выстояла в годину испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Замысел о строительстве большого храма в Бутове присутствовал изначально; еще когда проектировался и строился деревянный храм, он мыслился как предтеча собора. И хотя ныне он любим множеством верующих, но его размеры и облик просто не соответствуют масштабам значения святого места. Новый храм в Бутове — шатровый, пятиглавый. Он воздвигнут на насыпном холме (внутри его — реликварий, куда нужно спускаться, как в крипту). Реликвии, некогда принадлежавшие новомученикам, органично разместились во внутреннем храмовом пространстве. За невозможностью разместить даже в большом храме 320 икон святых мучеников было найдено решение писать им соборные иконы по дням кончины, своего рода минейный ряд. Центральный придел нижнего храма посвящён Державной иконе Божией Матери, правый придел освящён во имя священномученика митрополита Серафима (Чичагова), левый — во имя святителя Иоанна Шанхайского, издавна почитаемого всей православной ойкуменой. Весь нижний храм символизирует Страстную седмицу. А верхний храм, посвящённый прославлению подвига новомучеников, — это Пасха; Святейший Патриарх благословил освятить центральный придел верхнего храма в честь Воскресения Христова. Правый придел освящён во имя Святых новомучеников и исповедников Российских, левый — во имя Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, предстоятеля Собора новомучеников и исповедников Российских. …Освящение соборного каменного храма состоялось через два дня после подписания Акта о воссоединении Зарубежной Церкви с Матерью-Церковью. Представители обеих ветвей русского Православия молитвенно соединились в прославлении подвига новомучеников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/hronika-osvyashhenie-v...

Новомученики и РПЦЗ Многие считают символичным тот факт, что празднование десятилетия воссоединения Русской Церкви и освящение Собора новомучеников и исповедников Российских совпали в один день. Такое мнение высказал РИА Новости и управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, настоятель храма Серафима Саровского в Си-Клифе (Нью-Йорк) протоиерей Серафим Ган. " Как мне кажется, никто не подгонял под эти торжества празднование этой знаменательной даты, но вижу в этом промысел Божий. Потому что действительно: когда шел переговорный процесс между Русской Зарубежной Церковью и Московским патриархатом, то мы обращались к трудам, сочинениям или высказываниям новомучеников и исповедников Российских. И я лично считаю, что именно их труды, их страдания, их жизнь помогли нам найти правильные церковные пути к решению всех вопросов, которые ранее препятствовали восстановлению единства между обеими частями Русской Церкви " , — сказал священник. То, что произошло в 2007 году, протоиерей Серафим Ган называет не иначе как чудом — чудом восстановления единства: " ведь куда легче разделяться, а здесь люди решили объединиться, люди пришли к единству " . Чтобы сохранить и упрочить это единство внутри Русской Церкви, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион 26 мая направится в Киев. Предстоятель РПЦЗ совершит паломничество по святыням и поздравит всех верующих Украинской Православной Церкви Московского патриархата с 25-летием исторического Харьковского собора — собора " мужественного стояния за святое православие и единство Церкви " , как охарактеризовал его нынешний глава УПЦ митрополит Киевский Онуфрий. " Торжествующий собор " Решение о строительстве собора было принято в марте 2011 года на заседании Попечительского совета. Высота храма Воскресения Христова — 61 метр, в его строительстве применены самые современные технологии. Собор облицован каменной резьбой из белого владимирского известняка. Из подобного камня сооружены древние белокаменные соборы Владимира, Суздаля, Москвы.

http://pravoslavie.ru/103832.html

Храм Новомучеников, посвященный жертвам безбожного тоталитарного режима, становится видимым осуществлением этой задачи, и уже поэтому является важной вехой на историческом пути России. Величественное молитвенное здание на Лубянке напоминает грядущим поколениям о невозможности созидания земного благополучия без Господа. Безбожники, строящие рай на земле, неминуемо построят концлагерь – об этом без слов свидетельствуют, а вместе с тем и предупреждают купола собора. Безбожники, строящие рай на земле, неминуемо построят концлагерь – об этом свидетельствуют купола собора Храм в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников, стоящий на Лубянке, – это историческая победа новомучеников. Возведение собора стало возможным потому, что новые мученики до конца прошли все испытания, уготованные им. Так же, как и в первые века, победа нынешних мучеников и исповедников осуществилась через их твердое стояние в вере. Сегодня все они собраны вокруг Христа в вечности, о чем говорят фрески главного купола собора, на которых изображен Христос, окруженный новомучениками. А где же ныне их убийцы? Они с позором сошли с исторической сцены и отправились в то место, которое соответствует их духовному состоянию. Время расставило все по своим местам, ибо жив Господь, руководящий историей. Новый собор – это и наша победа, потому что Церковь осмыслила подвиг страдальцев за веру и многому научилась в годы гонений. Победа Церкви сегодня в торжестве правды Божией в судьбах страны и в подлинно христианском осмыслении истории. Все это потрясающе выражает сам храм на языке архитектуры, фресок и икон. Об этом осмыслении нашей недавней истории свидетельствует и стоящая в храме рака с мощами священномученика Илариона (Троицкого), бывшего некогда настоятелем монастыря. Собор ясно символизирует возвращение России к вере через переоценку прошлого, великую победу Христа и Его Церкви в сложных путях земной истории. Храм обращает нас к опыту тех, кто сохранил и передал нам святое Православие в кровавом XX веке – и этот акцент также актуален. Востребованность наследия новомучеников сегодня чрезвычайно важна. Миллионы русских людей в XXI веке живут так, будто бы ГУЛАГа не было. Подобная историческая амнезия очень опасна, ведь режимы приходят и уходят, а идеи остаются и работают.

http://pravoslavie.ru/137217.html

– Накануне подписания исторического документа в прессе звучали пессимистичные голоса, что-де многие приходы выйдут из-под омофора Русской Зарубежной Церкви. Называлась даже цифра – до 20 процентов. Оправдались ли эти прогнозы? – Не думаю. Некоторые люди, действительно, перешли в раскольнические образования, но их не так много. Массового исхода из нашей Церкви не было. Большинство наших верующих спокойно и даже с воодушевлением отнеслись к свершившемуся историческому факту – подписанию Акта о каноническом общении. Тем более, что последующее развитие событий не дает повода для тревоги. Наше общение проходит в духе любви и мира: мы имеем прежнюю самостоятельность, никто не посягает на нашу собственность – люди видят добрые плоды нашего общения, и это для них самый главный результат нашего единения. – Какие события за время, прошедшее после подписания Акта о каноническом общении, Вам показались наиболее яркими? – Мне особенно запомнилось богослужение на месте, которое в России называют " Русской Голгофой " , на Бутовском полигоне. Как вы знаете, 19 мая прошлого года в рамках торжеств, посвященных подписанию Акта о каноническом общении, состоялось освящение храма, построенного на территории бывшего полигона НКВД в Бутове, – в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников российских. Святейший Патриарх Алексий II освятил центральный придел верхнего храма в честь Воскресения Христова, а я освящал левый придел – во имя святителя Тихона. В этих торжествах приняли участие, как члены Священного Синода Русской Православной Церкви, так и Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. У меня в памяти отложился и тот день, 15 мая 2004 года, когда состоялась закладка этого храма. Тогда на Бутовском полигоне участники делегации Русской Зарубежной Церкви впервые молились за Божественной литургией, совершаемой патриаршим чином. После богослужения, совершенного под открытым небом, состоялась закладка храма. Мне запомнились также наши совместные богослужения в Киеве, в Свято-Успенской Почаевской лавре. После посещения святых мест России мы вернулись в Америку. У себя мы принимали делегацию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. К нам прибыло духовенство, хор Сретенского монастыря. Наши верующие имели возможность молиться вместе со своими братьями и сестрами из России, поклониться чудотворной иконе Божией Матери " Державная " , которая прибыла из Москвы.

http://religare.ru/2_51442_1_21.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010