Воскресения Христова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... праздник Воскресения Христова наименован Пасхой по внутреннему соотношению с ветхозаветным праздником Пасхи, который, в свою очередь, так был назван в воспоминание того события, когда при исходе евреев из Египта ангел, погублявший первенцев египетских, видя кровь пасхального жертвенного агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо (евр. " песах " - букв. " переход " , пер. " избавление ") , оставляя неприкосновенными первенцев еврейских. Сообразно с этим ветхозаветным воспоминанием и Праздник Воскресения Христова, обозначая прохождение от смерти к жизни и от земли к небу, получил наименование Пасхи. Значение Воскресения Христова Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотию, но плоть Его соединена в одну Ипостась неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и Жизнь. ... текст полностью ...
Старочеркасская|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... 1650 году, по данному в Азовском сидении обету, казаками был построен деревянный собор на площади, возле которого собирались войсковые круги. Из-за частых пожаров собор два раза сгорал. Каменный храм строился с 1706 по 1719 годы. Он был возведён во время действия указа Петра I, запрещавшего строительство каменных зданий везде, кроме Петербурга. Однако, в виду политической необходимости, Пётр сам содействовал строительству, помогая деньгами, утварью и, как утверждается, лично принял символическое участие в строительстве, положив на извести несколько кирпичей (что заявлено на памятной надписи, сделанной, правда, уже в XIX веке) . Считается, что основные строительные работы выполнялись специально присланными царём московскими мастерами. Сохранилась информация, подтверждённая современными исследованиями фундамента собора, что храм построен на болоте: гасили трясину бутом и дубовым лесом. Воскресенский войсковой собор - девятиглавый храм высотой 49 м, построенный неизвестным архитектором в стиле украинского барокко. Возле храма возведена 48-метровая колокольня. С трёх сторон собор окружён пристроенной несколько позже двухъярусной галереей-гульбищем, визуально связавшей его с ... текст полностью ...
Краснодар|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 26 апреля 2016 Первым по времени произведением монументальной архитектуры в Екатеринодаре следует считать войсковой Воскресенский собор, находившийся в центре крепостной площади. Строительство его продолжалось три года – с октября 1799 по октябрь 1802 года. Изначально храм предполагалось строить из кирпича, но ввиду недостатка средств основным строительным материалом определили дерево, и в апреле 1799 года в волжском местечке Дубовка было закуплено три тысячи сосновых брёвен, сначала доставленных гужом к пристани донской станицы Качалинской, а оттуда к осени с большими хлопотами и издержками – в Екатеринодар. 8 октября 1799 года черноморское войсковое правительство заключило с сотниками Войска Донского Фёдором Гусельщиковым и Степаном Николаевым контракт на постройку деревянной войсковой соборной церкви. 5 октября 1802 года построенный собор с престолом во имя Воскресения Господня был освящён. Работы по сооружению иконостаса продолжались ещё несколько лет и до их окончания использовался написанный на холсте иконостас из походного храма Троицы Живоначальной. Девять колоколов для собора были отлиты в Херсоне, на ... текст полностью ...
Новохопёрск|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Шаповалов Алексей (Стерх) , 18 декабря 2010 В 1865 году на главной городской площади, на средства купца В. М. Степанова, был построен собор Воскресения Христова. Пожалуй, нет в Воронежской области второго такого храма, столь удачно вписанного в городскую среду и окружающий ландшафт. Его пятиглавие доминирует во всех дальних и ближних перспективах и панорамах, причём старые подъезды к городу с востока (" казацкий тракт " , мост через реки Хопёр и Старый Хопёр) имели его своим замыкающим ориентиром. Пятиглавый крестово-купольный храм выполнен по типу проектов церквей архитектора К. Тона. Компактное здание собора было выстроено с расчётом на его круговое обозрение, в декоре фасадов использованы крупномасштабные элементы, заимствованные из русского стиля. Огромные килевидные кокошники завершают боковые ветви креста. Средокрестие увенчано цилиндрическим световым барабаном с гигантским луковичным куполом. По углам поставлены луковичные главы на высоких восьмигранных барабанах. В 20 метрах к западу от собора в это же время была выстроена стройная трёхъярусная надвратная колокольня, к которой примыкает одноэтажное здание караулки. Декор колокольни ... текст полностью ...
Чердынь|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Сергей и Маша Поповы, 26 января 2008 Воскресенский собор в городе Чердыни заложен в 1750 году на месте обветшавшей деревянной Воскресенской церкви на одном из холмов в центральной части Чердыни. Освящен в 1754 году. К двухсветному храму пристроено два придела: в 1751 году с южной стороны - в честь Стефана Пермского и в 1785 году - Никольский с севера. Основное здание и оба придела с западной стороны объединяла просторная трапезная. Позднее была пристроена обширная колокольня. Композиционное построение и архитектурное убранство собора являются типичными для памятников, возводимых в середине XVIII века в провинциальных городах. Собор отличается предельной скромностью и отсутствием каких-либо пышных декоративных деталей. В венчающем храм пятиглавии четыре главы с глухими восьмериковыми барабанами поставлены по углам на четырехугольные башенки-постаменты, а пятая возвышается на двух крупных восьмигранных барабанах, из которых нижний открыт в храмовое помещение. Внушительный вид кубическому храму придают завершения стен в виде крупных полукружий с восьмиугольными окнами и зубчатые карнизы. Колокольня собора ныне является единственной ... текст полностью ...
Вологда|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... рядом колокольня (1659 г.) исторически принадлежит расположенному неподалеку Софийскому собору (см.) Со времени первоначального устройства Софийского собора до конца XVIII столетия не было при нем теплого собора и богослужение отправлялось в нем круглый год. Первоначально теплый каменный храм, предназначенный для зимнего богослужения, на территории кремля был возведен между 1757 и 1770 годами и освящен во имя Сретения Господня. Однако вскоре обнаружились многочисленные дефекты постройки, указывающие на его непрочность. Поэтому в 1771 году собор был полностью разобран и возведен вновь, уже именуемый Воскресенским. Он был построен при вологодском епископе Иосифе Золотом. Для нового теплого собора избрано было место на юго-восточном углу высокой каменной стены, окружающей архиерейский дом, в расстоянии от Софийского собора к югу около 20 сажен. Для пополнения средств к постройке собора преосвященный Иосиф получил разрешение использовать камень и кирпич из развалин крепостных стен и башен первоначального Вологодского кремля, ограждавшего некогда внутреннюю часть города. Строительство собора началось в 1772 году, при Иосифе, и закончилось в 1776 году, уже после его ... текст полностью ...
Тутаев|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Александр, 23 января 2003 В 1652 году городское купечество приступило к строительству первого каменного шатрового храма во имя Смоленской Божией Матери. Храм встал на месте деревянного мужского монастыря. Но простоял он всего несколько лет и в 1670 году разрушился. Спустя восемь лет приглашенные ярославские мастера возвели здесь новый храм - Воскресенский собор, который по своей красоте и величию не уступил знаменитым творениям ярославского зодчества. Собор славится красотой своих интерьеров, богато декорированных фресками. Его помещения были расписаны около 1680 года артелью ярославских художников. На галереях основное место отведено библейским мотивам - сотворении мира, Адаме и Еве, всемирном потопе и строительстве Ноем ковчега, Вавилонской башне и пр. Среди сюжетов на библейские темы есть и некоторые полулегендарные события из русской истории - крещение Руси, сюжет о Евлогии-каменосечце, повесть о новгородском белом клобуке. Колокольня стоит в некотором отдалении от храма, на высоком береговом спуске за алтарями. Святые ворота, включенные в каменную ограду собора, представляют собой простой объем, прорезанный аркой входа, увенчанный ... текст полностью ...
Костромские поучения, Раздел 2 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... способны проходить сквозь все вещественные преграды, будут чужды немощи, болезни, голода и жажды. Предызображением такого состояния имеющих воскреснуть всех людей служит не воскресение Лазаря, а чудо воскресения Самого Христа Спасителя. Только об Нем можно сказать в строгом смысле, что «востав из мертвых, Он начаток умершим бысть») 1 Кор. 15: 20 (, ибо умершие облекутся в тела, подобные воскресшему телу Христову, нетленному, духообразному, проходившему сквозь затворенные двери, свободному от болезней, немощей и всех телесных потребностей.) Несмотря на такую разность воскресения Лазарева и воскресения Христова, чудо воскресения Лазарева само по себе было поразительным явлением и до такой степени изумило не только свидетелей этого чуда, но и всех слышавших о нем, что те и другие посмотрели на Чудотворца, как на обетованного Мессию, как на такое лицо, которому суждено восстановить Иудейское царство, вступить на престол Давидов, избавить иудеев от римской власти и покорить им все народы. Чудо воскрешения Лазаря казалось им залогом осуществления их мечтаний о земном царстве Христовом и избавления от всех зол. Вот почему, когда Иисус Христос за шесть дней до Пасхи, ... текст полностью ...
О посте, исповеди и подготовке к Причащению в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... она узнавала сокровенные стороны их жизни. Иногда священник на исповеди бывает неоправданно строгим, а точнее – безжалостным. Совсем недавно мне рассказали историю о том, как тележурналистка пришла на исповедь в один московский храм. Священник стал спрашивать, где она работает. Услышав ответ, сразу изменился в лице и закричал: «Вон! Уходите! Никто из вас не спасется! ». В мою бытность в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме был другой, не менее возмутительный случай. В паломничество приехал из России наместник одного монастыря, и я попросил его помочь исповедовать группу паломников в храме Воскресения Христова. Он пошел на Голгофу, однако как-то очень быстро возвратился со словами «там нечего делать: все со смертными грехами»! Позже монахиня из Горненского монастыря, которая сопровождала группу, рассказала мне, как было дело. Паломники готовились к Причастию, постились очень строго – практически целый день ничего не ели, пришли на исповедь, многие, может быть, в первый раз. И этот священнослужитель, которого я просил помочь исповедовать людей, у каждого стал спрашивать: «венчан? ». Услышав отрицательный ответ, исповедь уже не принимал. Люди, которые хотели покаяться в ... текст полностью ...
О смысле жизни. Богословские миниатюры — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Единый и Бессмертный. Бессмертно – в силу единства с этим Бессмертным Разумом, в силу наличия Его образа и подобия. С тех пор, как на Земле появился первый человек, инстинктивная жажда жизни, стремление к ее сохранению, свойственное всем живым существам, перешло в разумное стремление, в жажду сохранения жизни навсегда, в осмысленное стремление к жизни Вечной, к сохранению своего «я» от смерти. В дохристианское время в языческих религиях это пробудившееся стремление еще по-настоящему не было осмыслено, не было доступным для философского понимания. Только после того, как идея Вечной жизни была взвешена и теоретически обоснована в Евангелии, а затем и подтверждена фактом Христова Воскресения, – только после этого она стала властительницей человеческих дум. С надеждой в грядущее воскресение наиболее развитые народы живут уже в течение почти двух тысяч лет. Проповедь о вечной жизни перекинулась на все континенты. Почему так успешно прошла по всему лицу Земли эта проповедь о Воскресении и Вечной жизни? Почему так крепко она вошла в мысли, чувства человечества? Не потому ли, что она была созвучна тем инстинктивным стремлениям, которые уже чисто биологически были как бы ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресения Христова
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"