Одиннадцатый член Символа Веры Чаю воскресения мертвых. Поучение 75. О воскресении мертвых Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Так читаются последние два члена Символа Веры . В них раскрывается цель, к которой всегда мы должны стремиться нашими мыслями и желаниями. Это величайшее благо, которое Иисус Христос приобрел Своими страданиями и крестною смертью, и к которому Он приводит нас Своим Божественным учением и спасительными таинствами. Настоящая наша жизнь есть путь к будущей вечной жизни. В продолжение всей земной жизни более всего должны мы заботиться о том, чтобы наследовать блаженную жизнь в вечности. Скажем, по порядку Символа, сперва о воскресении мертвых, и потом о жизни будущего века. Когда говорим: чаю воскресения мертвых, или ожидаю воскресения мертвых, – с этими словами должны мы соединять несомненное убеждение в том, что в определенное Богом время тела всех умерших людей, действием Божеского всемогущества, опять соединятся со своими душами, и воскреснут из мертвых. Истина будущего воскресения мертвых известна была и в Ветхом Завете. Праведный Иов говорил: Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его ( Иов. 19:25–27 ). Пророк Даниил предсказал о всеобщем воскресении мертвых и о последнем суде, говоря так: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, а другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, на всегда ( Дан. 12:2, 3 ). Как часто и как ясно возвещает нам о будущем воскресении мертвых слово Божие Нового Завета, это вы сами знаете, или сами слышите в чтениях из евангелистов и апостолов. Напомню вам только некоторые изречения. Иисус Христос говорит: истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. – Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин. 5:25, 28, 29 ). Еще Господь говорит: Воля пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день ( Ин. 6:39, 40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Беседа XC. Об одиннадцатом члене символа веры. О воскресении мертвых Чаю воскресения мертвых. После смерти каждого человека над душею умершего, как мы говорили с вами, братие, совершается частный суд, после которого души праведных находятся в свете, покое и предначатии вечного блаженства, а души грешных в противоположном сему состоянии. Говорили мы с вами также, что те осужденные на нем души, которые отошли из этой жизни, хотя не очищенные совершенно, но с начатками веры и покаяния, могут еще очищаться молитвою Церкви, особенно соединенною с приношением бескровной жертвы Тела и Крови Христовы, и благотворениями, с верою совершаемыми в память их. Но наступит, братие, время, когда совершится над всем родом человеческим всеобщий, последний и окончательный суд Христов. После него последует для всех полное воздаяние, и не будет никому помилования, не останется никаких средств грешникам к оправданию. Посему-то этот суд по преимуществу и называется судом страшным. Этот суд будет происходить после второго пришествия Христова на землю и воскресения мертвых. О втором пришествии Христове и страшном суде мы, братие, беседовали с вами при объяснении седьмого члена Символа веры . Теперь побеседуем о воскресении мертвых. Воскресение мертвых, которого по Символу веры мы чаем или ожидаем, есть действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны. Истина воскресения мертвых ясно раскрывается в Свящ. Писании. Она была известна еще в Ветхом Завете, верою в воскресение мертвых утешал себя Иов среди своих страданий. «Я знаю», говорил он, «Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» ( Иов.19:25 ). Веру в воскресение мертвых исповедует пророк Исаия, когда говорит: «Оживут мертвецы (Твои), возстанут мертвыя тела» ( Ис.26:19 ), а пророк Иезекииль созерцал всеобщее воскресение мертвых в видении поля, усеянного множеством костей человеческих, которые, по действию Духа, соединились одна с другою, облеклись плотью, ожили и одушевились духом ( Иез.37 ). Братья Маккавеи, преданные Антиохом мученической смерти, утешали себя и подкрепляли надеждою на воскресение. «Царь мира», говорили они, воскресит нас, умерших за его законы, для жизни вечной» ( 2Мак.7:9 ). Иуда Маккавей послал в Иерусалим богатую жертву за грехи умерших воинов, потому что помышлял о воскресении ( 2Мак.12:43 ). Сестра Лазаря Мария, когда Господь сказал ей о воскресении брата, отвечала: «знаю, что воскреснет во воскресение, в последний день» ( Ин.11:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Об одиннадцатом члене Символа Веры 11 . Чаю воскресения мертвых В одиннадцатом члене Символа Веры говорится о всеобщем воскресении мертвых, которое совершится при окончании жизни нашего мира. Воскресение мертвых, которого мы «чаем» (ожидаем) последует одновременно со вторым и славным пришествием Господа нашего Иисуса Христа и будет состоять в том, что тела всех умерших соединятся со своими душами и оживут. Вера в воскресение мертвых была выражена еще Авраамом , при жертвоприношении сына его Исаака ( Евр.11:17 ), Иовом , среди тяжких его страданий: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» ( Иов.19:25–26 ); пророком Исаией: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов» ( Ис.26:19 ). Пророк Иезекииль созерцал самое воскресение умерших в видении поля, усеянного сухими костями, которые по воле Духа Божия соединились одна с другою, облеклись плотно и одушевились духом ( Иез.37 ). Сам Иисус Христос не один раз говорил о воскресении мертвых: «истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» ( Ин.5:25 ). «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ). Отвечая неверующим саддукеям на их вопрос о воскресении мертвых, Иисус Христос сказал: «заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией. О воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» ( Мф.22:29, 31, 32 ). Апостол Павел говорит: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор.15:20, 21, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Глава 10 О воскресении мертвых 1. О воскресении мертвых по верованию св. угодников Божиих. Веру в воскресение мертвых св. угодники свидетельствовали ясно и несомненно. Св. Антоний исповедовал: верую в Господа, что в воскресении мертвых воскреснет это тело нетленным. «Не боюся я смерти, говорит св. Иаков Персянин царю, угрожавшему муками. Временная смерть не есть смерть, но сон; как от сна, восстанут из гробов все люди в страшное пришествие Христа моего». Когда сему св. мученику отрезали большой перст, и приставник царский стал увещевать его, говоря: пощади себя, Иакове, послушайся повеления царева, поклонись богам, и жив будешь, тогда он сказал: «Когда отрезают от виноградной лозы ветви ее, то в каждом отрезанном месте она вновь прозябает и приносит плод, так и человек, насажденный в винограднике Бога Вышнего и присоединенный к истинной Лозе – Сыну Божию, отрезываемый ныне временной смертью, в будущем веке воскреснет цел, зеленея прозябанием нетленной славы и принося плод вечного воздаяния». В Вифаидской стране в одном монастыре некто, именем Иеракс, учил, что воскресения теперешних тел не будет, и что Господь даст каждому другое, новое тело. Случилось там быть св. Епифанию Кипрскому . Сей святитель пришел в монастырь в то самое время, когда Иерас проповедовал свое лжеучение. Услышав его, святитель, обратившись к нему, сказал: да заградятся уста твои… Тотчас Иеракс сделался нем и не мог сдвинуться с места. Тогда св. Епифаний сам стал учить народ и, на основании слова Божия, утверждал, что каждый восстанет в том теле, в котором живет в мире сем и умрет. А Иераксу сказал: «Слышишь правую веру и теперь сам скажи слово истины. Отверзлись у Иеракса уста, он покаялся в своем заблуждении и исповедал слово истины». Утверждая и возвещая истину воскресения мертвых, св. угодники приводили и основания для сего воскресения, указывая на воплощение и искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, и тридневное воскресение его из мертвых. Господь же в утверждение сей истины и в обличение сомневающихся в ней, по молитвам св. угодников, воскрешал мертвецов еще в сей жизни. «Христос, – исповедовал св. мученик Дула, – из любви к роду человеческому соделался человеком для того, чтобы как одним первосозданным человеком смерть вошла в мир, так одним же человеком. Господом нашим Иисусом Христом, вошло воскресение людей». – Что ты говоришь, – возражал ему на это игемон, – ужели мертвые воскреснут? – Ей, воскреснут, – отвечал мученик – если мертвые не воскреснут, то как же Бог будет судить мир? Спаситель наш, наставляла св. Акилина своих сверстниц, воскрес в третий день, утвердив сим ту истину, что во второе его пришествие будет общее воскресение мертвых. 2. Мысли о воскресении мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 15 О воскресении мертвых. С верою в воскресение мертвых стоит в тесной связи и вера в искупление (1–34). Как воскреснут мертвые и в каком теле будут существовать (35–58) 1Кор.15:1–34 . От церковных, нравственных и литургических вопросов Ап. переходит теперь к догматическому вопросу – о воскресении мертвых. Очень вероятно, что сомнение в воскресении мертвых возникло среди некоторых коринфян (ст. 12) под влиянием Платонова взгляда на материю вообще ( λη) как на источник физического и нравственного зла и на тело в частности, как на греховное начало в человеческой природе. Этим воззрением только и можно объяснить, почему грекам казалось совершенно нежелательным будущее восстановление или воскресение тела. Может быть, отрицавшие будущее воскресение коринфские лжеучители, подобно позднейшим еретикам ( 2Тим. 2:18 ), говорили, что «воскресение уже было», понимая под воскресением духовное обновление человечества благодатью искупления. – В противовес этим лжеучителям, Ап. сперва доказывает, что с воскресением мертвых стоит и падает все искупление. Прежде всего он твердо устанавливает факт воскресения Христова, которое составляет основу, на какой покоится надежда на наше собственное воскресение (1–11). Затем он разъясняет, что отрицание воскресения мертвых ведет непременно к отрицанию воскресения Христа, а с этим вместе к отрицанию истинности свидетельства Апостолов и всего христианства (12–19), и что – наоборот – вера в воскресение мертвых, тесно связанная с верою в воскресение Христа, составляет собою основу, на которой зиждутся все надежды христианина (20–28). В пополнение к сказанному Ап. делает замечание еще о некоторых последствиях, к каким ведет отрицание будущего воскресения. Именно в этом случае является совершенно бессмысленным «крещение для мертвых» и смерть за Христа. Напротив, жизнь в наслаждениях составляет единственно правильный исход из такого отрицания (29–34). 1Кор.15:1 .  Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я бла­го­ве­с­т­вовал вам, которое вы и при­няли, в котором и утвердились,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Триодь цветная (рус) Триодь цветная в русском переводе иером. Амвросия (Тимрота). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА НА УТРЕНИ [После отпуста полунощницы священник, держа свечу, зажженную от неугасимой лампады на св. Престоле, выходит Царскими вратами и поет, призывая верующих зажигать свои свечи: Глас 5: Придите, примите свет/от немеркнущего Света,/и прославьте Христа,/воскресшего из мертвых. Это же повторяют и оба хора.] Затем выходим из храма и обходим его, воспевая стихиру, глас 6: Воскресение Твое, Христос Спаситель,/Ангелы воспевают на небесах:/и нас на земле удостой/чистым сердцем Тебя славить. Когда же придем к закрытым дверям храма [диакон возглашает: Дабы удостоиться нам: и читаем Евангелие от Марка, зачало 70. По окончании поем: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. ] Затем настоятель, покадив св. Евангелие, иконы, всех присутствующих и закрытые двери, держа в руках зажженный трехсвечник и св. Крест, возглашает, изображая крест кадилом: Слава святой, и единосущной, и животворящей, и нераздельной Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Затем настоятель трижды поет: Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. И хор поет тот же тропарь трижды. Затем настоятель возглашает стихи: Стих 1: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. И после каждого стиха поем тропарь по одному разу: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 2: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Это день, который сотворил Господь,/возрадуемся и возвеселимся в оный! Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Слава: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: И ныне: Тропарь: Христос воскрес из мертвых:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Толкование на Апостол из первого послания Апостола Павла к Коринфянам, читаемый в двенадцатую неделю по Пятидесятнице (1Кор.15:1–11) Воскресение мертвых есть основание всего, чему учит Христианская вера. Ибо ежели мертвые не могут воскреснуть, то и Христос не воскрес: ежели Христос не воскрес из мертвых, то бесполезна и тщетна Христианская вера. «Аще бо», говорит Павел, «мертвии не востают, то ни Христос воста: аще же Христос не воста, суетна вера ваша» ( 1Кор.15:16–17 ). Епикур, раб гнусного сладострастия, говоря, что есть душа телесна и смертна, отвергал тем воскресение мертвых. Сие пагубное душетленное учение его носилось и в Коринфе, как видно из сих слов Павлова послания: «Како глаголют нецыи в вас, яко воскресения мертвых несть?» ( 1Кор.15:12 ) А как таковое мудрствование уничтожает всю веру во Христа, то Божественный Павел и исполняется против оного горячей ревности: и таким образом, по данной ему премудрости и благодати, пишет о сем к Коринфянам, дабы незаблуждших утвердить в правоверии: впадших же в смертоносное заблуждение оное восставить и обратить: и во-первых доказывает свидетельством многих, что Господь Иисус Христос воскрес из мертвых: во-вторых уверяет многими и различными доводами, что и мертвые восстают. Первое из сих содержится в ныне чтенных словах его послания, которые он обращает к оглашенным от него, говоря таким образом: 1Кор.15:1–2 . Братие, сказую вам благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите, имже и спасаетеся, кацем слово благовестих вам, аще содержите, разве аще не всуе веровасте. Что Богоглаголивый Павел, находившись в Коринфе поучал жителей оного глубокомудренно и непрестанно о Иисусе Христе и о воскресении мертвых, в том нет никакого сомнения. Поелику он и писал к ним о воскресении мертвых: то теперь начинает слово свое об оном с самого оглашения, коим научил их вере во Христа. Сказую вам, говорит, то есть, напоминаю вам, братие, Евангельское учение, которое я вам уже благовестил, которое вы прияли, в котором пребываете тверды и непреклонны, и чрез которое можете спастись. «Сказую вам», привожу вам на память, «кацем словом благовестих вам», на каком основании я проповедывал вам Евангелие Христово. Потом говорит, «аще содержите», то есть, ежели только держитесь того основания, то есть, воскресения мертвых, держитесь же оного несомненно «разве аще не всуе веровасте». Иначе без сего догмата вы всуе и бесполезно уверовали, без сего вера ваша тща и бесполезна. Начав же таким образом свое слово, далее напоминает Коринфянам о том, что прежде благовествовал им, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 5 Церковнославянский Русский Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ/и сущим во гробех живот даровав. Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. Первый стих: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его,/и да бежат от Лица Его ненавидящии Его. Стих 1: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. И на кийждо стих мы поем тропарь: Христос воскресе: весь по единожды. И после каждого стиха поем тропарь по одному разу: Вторый стих: Яко исчезает дым, да исчезнут,/яко тает воск от лица огня. Стих 2: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Третий стих: Тако да погибнут грешницы от Лица Божия,/а праведницы да возвеселятся. Стих 3: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся. Четвертый стих: Сей день, егоже сотвори Господь,/возрадуемся и возвеселимся в онь. Стих 4: Это день, который сотворил Господь,/возрадуемся и возвеселимся в оный! Слава: Христос воскресе: Слава: Христос воскрес из мертвых: И ныне: Христос воскресе: И ныне: Христос воскрес из мертвых: КАНОН ТВОРЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ДАМАСКИНА, ГЛАС 1 Песнь 1 Ирмос: Воскресения день,/просветимся, людие./Пасха, Господня Пасха:/от смерти бо к жизни,/и от земли к небеси,/Христос Бог нас преведе,/победную поющия. Ирмос: Воскресения день! Просияем люди!/Пасха! Господня Пасха!/Ибо от смерти к жизни и с земли к небесам/Христос Бог нас перевел,/песнь победную поющих. Припев: Христос воскресе из мертвых. Припев: Христос воскрес из мертвых. Очистим чувствия, и узрим/неприступным светом/Воскресения, Христа/блистающася,/и радуйтеся, рекуща,/ясно да услышим,/победную поюще. Очистим чувства и увидим/неприступным светом воскресения/сияющего Христа,/и говорящего: “Радуйтесь!”/ясно услышим,/воспевая песнь победную. Припев: Христос воскресе из мертвых. Припев: Христос воскрес из мертвых. Небеса убо достойно да веселятся,/земля же да радуется,/да празднует же мир,/видимый же весь и невидимый:/Христос бо воста,/веселие вечное.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-vos...

ВОСКРЕСЕНИЕ Истина воскресения Христова находится в самой тесной связи с истиной будущего нашего воскресения при кончине мира, так что «если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес» ( 1Кор. 15:13 ) (а кто столько маловерен, чтобы утверждать, будто Христос не воскрес?), и наоборот – если Христос восстал из мертвых, то и воскресение мертвых несомненно. Почему же так: воскресение Господа есть несомненный залог нашего воскресения из мертвых? Потому что, восстав из мертвых, Он стал начатком умерших или началом воскресения людей из мертвых; потому что «как смерть через человека, так через человека (Господом) и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» ( 1Кор. 15:21–23 ) (2). Тела наши по воскресении будут духовные, а не земные: все земное останется на земле. Станем же, христиане, памятуя такое будущее жительство свое, отрешаться постепенно от всего земного. В воскресении мертвых люди будут как Ангелы на небесах ( Мф. 22:30 ), такие духовные! Поэтому-то там не будет ни пищи, ни питья, ни одежд, ни воздуха, ни теплоты питающих, согревающих и поддерживающих наши тела, «но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). Ныне земные тела наши землей и поддерживаются, то есть земными стихиями, но тогда все «стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет. 3:10 ). Итак, памятуя эти будущие перевороты в судьбе нашей, в телах наших и в жизни нашей и странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира и ум на Божественная возложим: сего ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет 15 . Тело духовное совсем иное, чем вещественное, стихийное. «Будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15:28 ) (7). Мы всякий день умираем душами через свои грехи, но можем и воскресать, и некоторые из нас и воскресают всякий день и всякий час, и на одном часе – много раз через веру и сердечное покаяние перед Сердцеведцем Богом. Грех, умерщвляющий наши души, крайне живуч, лукав, деятелен, всякую минуту влечет нас в плен, смущает, омрачает, теснит, палит, расслабляет, оскверняет и умерщвляет наши души, преданные миру, а не Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

ПАСХАЛЬНЫЙ КАНОН Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Тропарь, глас 5-й Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды.) Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от Лица Его ненавидящие Его. Припев: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня. Припев: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. Тако да погибнут грешницы от Лица Божия, а праведницы да возвеселятся. Припев: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь. Припев: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. Слава, и ныне: Ипакои, глас 4-й Предварившия утро, яже о Марии и обретшия камень, отвален от гроба, слышаху от Ангела: во Свете Присносущнем Сущаго с мертвыми что ищите, яко человека? Видите гробныя пелены: тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий. Господи, помилуй (12 раз). КАНОН, глас 1-й Песнь 1 Ирмос: Воскресения день, просветимся, людие. Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия. Припев: Христос воскресе из мертвых. Очистим чувствия, и узрим неприступным светом воскресения, Христа блистающася, и радуйтеся! рекуща, ясно да услышим, победную поюще. Христос воскресе из мертвых. Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо воста, веселие вечное. Богородичны : Слава: Умерщвления предел сломила еси, вечную жизнь рождшая Христа, из гроба возсиявшаго днесь, Дево Всенепорочная, и мир просветившаго. И ныне: Воскресшаго видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы, Богоблагодатная Чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вина, восприяла еси, Богомати Всенепорочная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1729...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010