Воскресение Христово



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Редкие сюжеты в иконографии Воскресения Христова ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чувствия и узрим неприступным светом воскресения Христа блистающася… (Канон Воскресению, песнь 1) Дивный Пасхальный канон — «торжественная песнь радости о Победителе смерти и ада» [13, с. 206] — наряду с глубокими богословскими рассуждениями содержит столь яркие и образные описания самого события Воскресения Христова, что это творение преподобного Иоанна Дамаскина порой кажется своего рода иконографической программой, которую творец канонов заботливо предлагает не только самим иконописцам, но и тем, кто стремится вникнуть и в смысл изображенного события. Последуем призыву, приведенному в качестве эпиграфа к нашей заметке: попробуем узреть то, что донесли до нас и о чем благоговейно умолчали святые евангелисты. «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя» (песнь 3) … Прежде чем перейти к рассмотрению редко встречающихся в современном церковном обиходе сюжетов Воскресения Христова, остановимся на широко известном «Сошествии во ад». Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» можно без сомнения назвать одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов. Для православного сознания свет Воскресения Христова, воссиявший даже до преисподней, ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... праздник Воскресения Христова наименован Пасхой по внутреннему соотношению с ветхозаветным праздником Пасхи, который, в свою очередь, так был назван в воспоминание того события, когда при исходе евреев из Египта ангел, погублявший первенцев египетских, видя кровь пасхального жертвенного агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо (евр. " песах " - букв. " переход " , пер. " избавление ") , оставляя неприкосновенными первенцев еврейских. Сообразно с этим ветхозаветным воспоминанием и Праздник Воскресения Христова, обозначая прохождение от смерти к жизни и от земли к небу, получил наименование Пасхи. Значение Воскресения Христова Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотию, но плоть Его соединена в одну Ипостась неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и ... далее ...
Воскресение ХристовоИскать в Источникеchurch.ua
... Май 05 Воскресение Христово Воскресение Христово Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 05. 05. 2016 Оставить комментарий Камень, которым был закрыт вход в погребальную пещеру, оказался отваленным, а гроб — пустым Воскресение Христово произошло в первый день недели по древнееврейскому календарю, или в воскресенье по современному, — на третий день после распятия. Первым о нем узнали стражники, приставленные ко гробу иудейскими начальниками. Камень, которым был закрыт вход в погребальную пещеру, оказался отваленным, а гроб — пустым. Испугавшись произошедшего, стража бежала в город, где получила приказ рассказать, будто тело украли ученики. К утру воскресенья женщины, пришедшие ко Гробу Господню, увидели его опустевшим. Они же стали первыми, кто встретил воскресшего Иисуса, хотя в первый раз и не узнали Его, приняв за садовника. Исполняя просьбу Спасителя, женщины поспешили к Его ученикам сообщить о случившемся. Но в полночь смолкнут тварь и плоть, Заслышав слух весенний, Что только-только распогодь — Смерть можно будет побороть Усильем Воскресенья. Борис Пастернак Говоря о Воскресении, нельзя не обратить внимание вот на что: при том, что это центральное событие ... далее ...
Иконография: сюжеты и образыИскать в Источникеtemples.ru
... Храм во имя святого мученика Евгения. Мозаичная икона на абсиде. " Воскресение Христово " - роспись в Покровской церкви села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. " Воскресение Христово " - картина в храме Митрофана Воронежского села Хлевище Алексеевского района Белгородской области. Покровская церковь в селе Мокрое Краснинского района Липецкой области. Воскрнсение Христово, остатки росписей. Чеканное изображение Спасителя у входа на территорию Красноярского Успенского монастыря. Помещено крыльца с северо-восточной стороны келейного корпуса. Вотчинская Михайло-Архангельская церковьоскресение Христово, фрагмент внутренней росписи. Деревня Великий Двор Бабушкинского района Вологодской области. Казанская церковь села Дединово Луховицкого района Московской области. Воскресение Христово, фрагмент внутренней росписи. Фрагмент внутренней росписи церкви Иконы Божией Матери Феодоровская в Богоявленском монастыре города Углич. Церковь-часовня Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость на Ашукинском кладбище. Образ Спасителя на западном фасаде. Икона " Воскресение Христово " в киоте на центральной части алтарной апсиды Покровской церкви в ... далее ...
Объяснение апостольских чтений на Литургии во все ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2. до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, 3. которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. 4. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5. ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. 6. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? 7. Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, 8. но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. 9. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. 10. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11. и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же ... далее ...
Воскресение Христово видевше — Вячеслав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Перед Вами книга о Воскресении из мертвых Христа Спасителя. Вы открываете работу, в которой с Вами будут говорить святые мученики, засвидетельствовавшие Воскресение Христа самой жизнью; Вы соприкоснетесь с античными авторами I-II веков, не принимающими Воскресения, но все же пишущими об этом событии; с вами будут говорить мужи апостольские и апологеты. Вы также услышите отзвук Воскресения Христова – этого вселенского события – в различных произведениях II-IV веков. Наконец, перед взором читателя предстанет красота и ясность Воскресных Евангелий на греческом языке – языке апостольской проповеди. Мы станем рядом с живыми участниками событий: войдем в сад Иосифа Аримафейского, с Мироносицами увидим отваленный камень, войдем в отверстый Гроб, узрим Ангела, и мысленно соприкоснемся с воскресшим Христом. Благая весть Воскресения Христова, весть надежды и бессмертия для каждого право верующего во Христа, весть, в которой лежат духовные истоки нашего бытия – вот вкратце содержание книги, которую Вы держите в своих руках. Но мы возвещаем неложно. Светоносное присутствие в Церкви Святаго Духа раскрывает ... далее ...
Пасха | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... на исходе, идет весна. Прошумели скворцы над садом, — слыхал их кучер, — а на Сорок Мучеников прилетели и жаворонки. Каждое утро вижу я их в столовой: глядят из сухарницы востроносые головки с изюминками в глазках, а румяные крылышки заплетены на спинке. Жалко их есть, так они хороши, и я начинаю с хвостика. Отпекли на Крестопоклонной маковые «кресты», — и вот уж опять она, огромная лужа на дворе. Бывало, отец увидит, как плаваю я по ней на двери, гоняюсь с палкой за утками, заморщится и крикнет: — Косого сюда позвать!.. Василь-Василич бежит опасливо, стреляя по луже глазом. Я знаю, о чем он думает: «ну, ругайтесь… и в прошлом году ругались, а с ней все равно не справиться! » — Старший прикащик ты — или… что? Опять у тебя она? Барки по ней гонять?! — Сколько разов засыпал-с!.. — оглядывает Василь-Василич лужу, словно впервые видит, — и навозом заваливал, и щебнем сколько транбовал, а ей ничего не делается! Всосет — и еще пуще станет. Из-под себя, что ли, напуща-ет?.. Спокон веку она такая, топлая… Да оно ничего-с, к лету пообсохнет, и уткам природа есть… Отец поглядит на лужу, махнет рукой. Кончили возку льда. Зеленые его глыбы лежали у сараев, сияли на солнце радугой, синели ... далее ...
Светлое Христово Воскресение | Храм святого ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Христово Воскресение Размещено на 25. 04. 2017 Оставить комментарий Светлое Христово Воскресение величайшее событие, праздник из праздников, в котором раскрывается суть христианства. Воскресение Христово называется еще и Пасхою, то есть днем, в который совершился наш «переход» от смерти к жизни. Сколько уже написано было об этом нашими современниками, сколько предпринимается попыток разъяснить народу всю важность этого события путем проведения различных пасхальных акций, однако, и сегодня самыми простыми и доходчивыми материалами для понимания церковных праздников являются иконография и церковные песнопения. Многим, наверно, знаком термин «богословие в красках» или «умозрение в красках». Действительно, иконы служат неким наглядным пособием, объясняющим нам в доступной форме суть происходящего. Храмовая роспись, иконы всегда изначально исполняли еще и образовательную миссию, возникнув как один из способов передать Евангельское учение. Не каждый человек мог прочитать Священное Писание, но каждому был понятен язык зрительных образов. «Орос» (постановление) II Никейского собора 787 года гласит, что икона «сообразна… евангельской проповеди», она «полезна, дабы уверовали, ... далее ...
Воскресение Христово в иконописи - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... Воскресении Христа свидетельствуют все четыре Евангелия. Православный иконописный канон (за исключением позднего времени, т. е. XVII–XVIII веков) решительно отвергал возможность изображения непостижимой тайны Воскресения, поскольку в евангельских текстах, с благоговейным смирением перед Божественной тайной, этот момент не описан. Молчание евангелистов стало еще одним свидетельством величия события, не поддающегося ни человеческому разуму, ни языку. Символической заменой образа Воскресения Христова служат два иконописных сюжета: «Явление ангела женам-мироносицам» (описанное в канонических евангельских текстах) и «Сошествие во ад» (cогласно апокрифическому Евангелию от Никодима, последовавшее сразу после Воскресения Спасителя) . Женами-мироносицами называют святых благочестивых жен: Марию Магдалину, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Сусанну, сестер воскрешенного Христом Лазаря — Марфу и Марию, которые были последовательницами учения Христа, видели Его казнь и посетили Гроб Господень на рассвете дня, следующего за субботой. Они несли к пещере, где было положено Тело Учителя, миро в сосудах, чтобы умастить Его перед погребением ароматными благовониями, потому женщин и стали ... далее ...
Светлое Христово Воскресение | Успенский собор ...Искать в Источникеchurch.ua
... Христово Воскресение Вспомним главные события, связанные с воскресением Спасителя. Как повествуют евангелисты, Господь Иисус Христос умер на кресте в пятницу, около трех часов после обеда, накануне еврейской Пасхи. В тот же день вечером Иосиф Аримафейский, человек богатый и благочестивый, вместе с Никодимом сняли с креста тело Иисуса, помазали его благовонными веществами, обвили полотном («плащаницей») , как полагалось по еврейским традициям, и похоронили в каменной пещере. Эту пещеру Иосиф высек в скале для собственного погребения, но из любви к Иисусу уступил ее Ему. Эта пещера находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где распяли Христа. Иосиф и Никодим были членами Синедриона (верховного иудейского суда) и одновременно тайными учениками Христа. Вход в пещеру, где они погребли тело Иисуса, они заложили большим камнем. Погребение совершалось поспешно и не по всем правилам, так как в этот вечер начинался праздник иудейской Пасхи. Несмотря на праздник, в субботу утром, первосвященники и книжники пошли к Пилату и просили у него разрешения приставить ко гробу римских воинов, чтобы охранять гроб. К камню, закрывавшему вход в гробницу, приложили печать. Все это было ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресение Христово
Справочник - ПОИСКОВ.РФ