Воскресение Христово



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Воскресение Христово видевше — Вячеслав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Перед Вами книга о Воскресении из мертвых Христа Спасителя. Вы открываете работу, в которой с Вами будут говорить святые мученики, засвидетельствовавшие Воскресение Христа самой жизнью; Вы соприкоснетесь с античными авторами I-II веков, не принимающими Воскресения, но все же пишущими об этом событии; с вами будут говорить мужи апостольские и апологеты. Вы также услышите отзвук Воскресения Христова – этого вселенского события – в различных произведениях II-IV веков. Наконец, перед взором читателя предстанет красота и ясность Воскресных Евангелий на греческом языке – языке апостольской проповеди. Мы станем рядом с живыми участниками событий: войдем в сад Иосифа Аримафейского, с Мироносицами увидим отваленный камень, войдем в отверстый Гроб, узрим Ангела, и мысленно соприкоснемся с воскресшим Христом. Благая весть Воскресения Христова, весть надежды и бессмертия для каждого право верующего во Христа, весть, в которой лежат духовные истоки нашего бытия – вот вкратце содержание книги, которую Вы держите в своих руках. Но мы возвещаем неложно. Светоносное присутствие в Церкви Святаго Духа раскрывает ... текст полностью ...
Воскресение Христово в иконописи - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... Воскресении Христа свидетельствуют все четыре Евангелия. Православный иконописный канон (за исключением позднего времени, т. е. XVII–XVIII веков) решительно отвергал возможность изображения непостижимой тайны Воскресения, поскольку в евангельских текстах, с благоговейным смирением перед Божественной тайной, этот момент не описан. Молчание евангелистов стало еще одним свидетельством величия события, не поддающегося ни человеческому разуму, ни языку. Символической заменой образа Воскресения Христова служат два иконописных сюжета: «Явление ангела женам-мироносицам» (описанное в канонических евангельских текстах) и «Сошествие во ад» (cогласно апокрифическому Евангелию от Никодима, последовавшее сразу после Воскресения Спасителя) . Женами-мироносицами называют святых благочестивых жен: Марию Магдалину, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Сусанну, сестер воскрешенного Христом Лазаря — Марфу и Марию, которые были последовательницами учения Христа, видели Его казнь и посетили Гроб Господень на рассвете дня, следующего за субботой. Они несли к пещере, где было положено Тело Учителя, миро в сосудах, чтобы умастить Его перед погребением ароматными благовониями, потому женщин и стали ... текст полностью ...
Любовь всепобеждающая, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меня большая радость – молиться с вами в вашем храме. Много раз – недостаточно, однако – мы вместе молились, и всегда это было для меня духовной радостью. Да благословит вас Господь за эти молитвы! Каждый воскресный день – это малая Пасха. Каждый раз, когда мы под воскресенье или на воскресную литургию собираемся в храм, мы празднуем Пасху Христову. Самое слово «воскресенье» означает жизнь и торжество и победу Господню над злом, над грехом, над ненавистью, над смертью: поэтому с такой радостью из недели в неделю мы живем этим священным, победным днем Воскресения Господня. Но для нас не всегда так ясно, как то было для апостолов, что этот день может значить в нашей жизни. Посмотрите, что нам в сегодняшнем Евангелии говорится. Умер Господь на кресте; ученики в страхе рассеялись – побежденные, в ужасе. Рано утром несколько женщин пришли помазать тело Иисуса Христа во гробе, совершить над Ним те погребальные действия, которые они не смогли совершить в субботу, когда по еврейскому закону запрещалось что-либо делать. И вот, придя ко гробу, закрытому тяжелым камнем, который они не надеялись отвалить, они видят гроб открытым и пустым. И они спешат к ученикам с вестью, ... текст полностью ...
Православие. Том 2: Воскресение Христово. Пасха ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... же или через несколько минут после окончания полунощ-ницы начинается пасхальная утреня — наиболее торжественное, праздничное и радостное богослужение церковного года. Его открывает пение пасхальной стихиры: Триодь цветная. Неделя Пасхи. Утреня. Стихира. Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподо-би чистым сердцем Тебе славити Воскресение Твое, Христос Спаситель, Ангелы воспевают на небесах. И нас на земле удостой славить Тебя чистым сердцем. Эта стихира поется сначала священнослужителями в алтаре, затем ее подхватывает хор. Начинается пасхальный крестный ход: во главе процессии идет свещеносец, далее хор, священнослужители и прихожане. Архиерей или старший священник несет в левой руке трисвечник, в правой кадило; другие священнослужители несут Евангелие и икону Воскресения Христова. Процессия выходит из храма западными дверьми и обходит храм в направлении против часовой стрелки. Во время крестного хода продолжается пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» и совершается трезвон («ударяют во вся кампаны и тяжкая и клеплют довольно») . По выходе всех прихожан из храма двери храма затворяются. Обойдя храм, процессия возвращается ... текст полностью ...
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! ...Искать в Источникеprihod.ru
... старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - " Только на смертном одре. " И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки... В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды. Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии. Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. " Уклоняйся от зла и делай добро " ( Пс. 33: 15 ) . Поставив себя на место других это делать гораздо легче. Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди? Время ... текст полностью ...
Святитель Епифаний, епископ Кипрский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... тело своего архипастыря и 12 мая 403 года с честью погребли в новой церкви, возведенной Святителем. Седьмой Вселенский Собор наименовал святителя Епифания отцом и учителем Церкви. В творениях святителя Епифания " Панарий " и " Анкорат " содержится опровержение арианской и других ересей. В других сочинениях встречается много драгоценных церковно-исторических преданий и указаний на греческие переводы Библии. На русском языке издано: 1. Творения. Ч. 1-4. М., 1880-1881. Ч. 5-6. М., 1882-1886 Творения Святых отцев в рус. пер., изд. при МДА. Т. 42, 44, 46, 48, 49. 4. Слово на Святое Христово Воскресение Там же. 1838. II. С. 21 слл. Также: Прибавления к Церковным Ведомостям. 1900. № 15-16. Свт. Епифаний. Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Афон. XV. Свтт. Епифаний Кипрский и Герман Константинопольский. Миниатюра. Афон ( Иверский м-рь ) . Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Кипр. Свт. Епифаний. Фреска. Кипр. Русь. XVII. Минея - Май (фрагмент) . Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Россия. 2000. Свт. Епифаний. Алёшин А. В. ... текст полностью ...
Преподобномученик Евстратий Печерский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... смертью обрящем вечную жизнь " . Укрепляемые словами преподобного, пленники предпочли лучше умереть от недостатка временной пищи и пития, но не отречься от Христа, Который есть пища и питие вечной жизни. Истощенные голодом и жаждой, все пятьдесят пленников через несколько дней умерли. Только один преподобный Евстратий остался жив, потому что с юных лет привык к посту. Томимый голодом, он уже в течение четырнадцати дней не прикасался к пище и воде. Нечестивый еврей, видя, что из-за черноризца пропали его деньги, заплаченные за пленных, решил отомстить святому иноку. Приближалось Светлое Христово Воскресение, и еврей-рабовладелец во время празднования иудейской пасхи, собрав своих друзей, распял на кресте преподобного Евстратия. Собравшиеся вокруг распятого святого жестокие мучители поносили страстотерпца и предлагали вкусить их пасхи. На это преподобномученик отвечал: " Великой благодати сподобил меня ныне Господь. Он даровал мне милость пострадать за Имя Его на кресте по образу Его страданий... " . Услышав это, разгневанный еврей схватил копье и пронзил им пригвожденного ко кресту преподобномученика Евстратия. Святое тело страдальца, снятое с креста, было ввергнуто в море. ... текст полностью ...
Гефсиманский сад в русской поэзии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сада. Если в Ветхом завете, сад – локус райского блаженства и богообщения, то в Новом – это место скорби, одиночества из-за предательства и адских страданий. Однако в архетипической памяти человечества райский сад закрепился прочнее адского, знание о котором в культурном смысле оказалась малопродуктивным. Дальний отсвет этой памяти, может быть, сказался только в образе леса самоубийц из седьмого круга «Ада» Данте. История суда человечества над Богом зеркально повторяется в истории Страшного Суда Бога над человечеством. Причем поворотным пунктом от одной истории к другой оказывается Воскресение Христово. Итак, Гефсиманский сад оказывается для Пастернака вместилищем обоих вариантов суда, и всех трех ипостасей времени, а следовательно, единственным вместилищем жизни в колоссальных пространствах небытия, ведь «только сад был местом для житья» [5: с. 547], местом полноты бытия. В результате даже в этом стихотворении сохраняется преемственность с садами поздних идиллий Делиля, ставших вариациями на тему земного рая. Говоря о метафизике сада, следует отметить, что его архетипический смысл, как у Делиля, так и в русской литературе в целом, в поэзии и особенно в драме, ... текст полностью ...
Образ «Воскресение Христово» («Анастасис») и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Образ «Воскресение Христово» («Анастасис») и «Сошествие во ад»: примеры переосмысления иконы [ Иванова, Светлана Валерьевна На византийском образе Анастасис показано Воскресение Христа и спасение человечества. Однако начиная с XIX в. в западноевропейском и русском искусствоведении православная икона Анастасис стала именоваться «Сошествием во ад». Какие изменения вносит данное переименование в ее трактовку? Этот вопрос осмысливает в своей статье С. В. Иванова. Известно, что на иконе – особенно позднего времени – могут быть показаны несколько разных событий одновременно. Основным в таком ... текст полностью ...
Православные Церкви празднуют Рождество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на 4 и не делится на 100; его номер делится без остатка на 400. Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё больше и больше (на 1 сутки в столетие, если предыдущее столетие не делилось на 4) . Григорианский календарь намного точнее отражает истинное положение вещей (то есть более точно приближен к тропическому году) , чем юлианский. Однако его использование при расчете времени празднования Пасхи приводит к нарушению 7 Апостольского правила, которое гласит, что христианам запрещено праздновать Пасху в один день с иудеями или раньше их, т. к. Воскресение Христово произошло по завершении празднования ветхозаветной пасхи. В 1583 г. Григорий XIII направил Константинопольскому Патриарху Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на Соборе в Константинополе предложение, как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи, было отвергнуто. В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому после 31 января 1918 г. следовало 14 февраля 1918 г. С 1923 г. большинство Поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресение Христово
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"