Макаревский М. И. Жизнеописание архимандрита Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии по поводу столетнего юбилея со дня рождения (СПб. 1892 г.). М. Л. К столетней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария (Глухарева) (Том. еп. вед., 1892 г., 21). N. Памяти архим. Макария, основателя Алтайской мисси (Стихотворение) (Том. еп. вед., 1892 г., 21). Празднование памяти первооснователя Алтайской дух. миссии о. архим. Макария (Том. еп. вед., 1892 г., 21:22). Макарий, епископ Томский. Речь, сказанная на торжественном собрании по случаю столетнего юбилея со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария (Том. еп. вед., 1892 г. , 22). Соколов М., свящ. Слово в день поминовения архим. Макария, основателя Алтайской миссии, совершенного в Казанском соборе. (СПб. 1892 г.). Орнанский Философ, свящ. К предстоящему столетнему юбилею со дня рождения архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Церк. вед. 1892 г., 16). Памяти архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Ibid., 46). Празднование столетия со дня рождения архим. Макария в Болхове (Ibid., 47). Сперанский И. Основатель Алтайской миссии о. архим. Макарий Глухарев (Смол. епарх. вед. 1892 г.). Очерк истории Смоленской семинарии и подведомых ей училищ (Смол., 1891 г.), стр 143, 144, 166, 167. Памяти основателя Алтайской миссии и переводчика Св. книг Ветхого Завета на русский язык. архим. Макария (Орел. 1892 г.). Сборник. В числе статей – Яницкий С. М. Архим. Макарий (Глухарев) – переводчик Библии с еврейского на русский язык (Ibid., Орлов. Еп. вед., 1892 г., стр. 1545:1591). Улала, бывший главный стан Алтайской миссии (с видом ее) (Церк. вед., 1893 г., Алтайские миссионеры. Стихотворение (Том. еп. вед., 1893 г.). Чевалков М. В. Памятное завещание. Автобиография. (М. 1894 г.) Оттиск из Правосл. благовестника за 1894 г. Ливанский Илья, свящ. Архим. Макарий Глухарев (Орел. 1895 г.). К биографии архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Тобол. еп. вед., 1896 г., 1; тоже – Том. еп. вед. 1896 г., 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Еп. Феодосий (упом. под 1326 и 1328), еп. Трифон (упом. под 1331 и 1335), еп. Иоанн (упом. под 1393 и 1398), еп. Феодор (упом. под 1397), еп. Савва (время занятия кафедры неизвестно, смещен в 1401), еп. Дионисий (упом. под 1415 и 1416), еп. Евфимий (упом. под 1429), еп. Алексий (упом. под 1429), еп. Феодосий (упом. под 1445), еп. Кирилл (упом. под 1449), еп. Мартиниан (упом. под 1458), еп. Иона (1491-1495), еп. Ефрем (упом. под 1495 и 1498), еп. Кирилл (1503-1526), еп. Пафнутий (1526-1528), еп. Макарий (24 апр. 1528 - не позднее 1535; впосл. митр. Киевский Макарий II ), еп. Арсений (упом. под 1536 и 1540), еп. Феодосий (Гулевич; 1541-1548), еп. Георгий (Фальчевский; 1549-1556), еп. Иосиф (упом. под 1558), еп. Никифор (упом. под 1564), еп. Марк (Жаровницкий; 1565 - дек. 1568), еп. Иона (Борзобогатый-Красенский; 1569-1585 (в 1569-1571 управлял епархией, будучи мирянином)), еп. Кирилл (Терлецкий; назначен на кафедру 17 сент. 1585; 8 окт. 1596 объявил о переходе в унию), еп. Исаакий (Борискович; 11 янв. 1621 - после нояб. 1632), еп. Афанасий (Пузына; кон. 1632 - 15 дек. 1650), еп. Иосиф (Чаплиц-Шпаковский; ок. 1651-1654), еп. Дионисий (Балабан-Тукальский; 1654 - нач. янв. 1658), еп. Гедеон (Святополк-Четвертинский; 1659-1684; 8 нояб. 1685 избран митрополитом Киевским, сохранял титул епископа Луцкого и Острожского до июня 1687), Львовский еп. Иосиф (Шумлянский; 1684 - 29 февр. 1687; 1694-1695, в. у.), еп. Афанасий (Шумлянский; 16 мая 1687 - 12 июля 1694), еп. Дионисий (Жабокрицкий; управлял епархией, не являясь епископом с 1696, архиерейская хиротония в 1702 не была признана ни в Москве, ни в Киеве; в 1702 уклонился в унию), еп. Кирилл (Шумлянский; 1710 - февр. 1712, на кафедру не допущен властями), архиеп. Николай (Ярушевич; 28 окт. 1940 - 15 июля 1941; с 9 марта 1941 в сане митрополита), еп. Максим (Бачинский; 13-23 мая 1944), еп. Николай (Чуфаровский; 23 мая 1944 - 3 янв. 1946), еп. Варлаам (Борисевич; 1946-1948), архиеп. Панкратий (Кашперук; 3 июня 1948 - 15 нояб. 1952 в сане епископа; 23 июля 1956 - 19 июля 1962 в сане архиепископа), еп. Палладий (Каминский; 15 нояб. 1952 - 23 июля 1956), еп. Мефодий (Мензак; 29 авг. 1962 - 22 дек. 1964), еп. Леонтий (Гудимов; 22 дек. 1964 - 8 окт. 1965), еп. Дамиан (Марчук; 8 окт. 1965 - 30 дек. 1986), еп. Варлаам (Ильющенко; 30 дек. 1986 - 19 февр. 1990), еп. Варфоломей (Ващук; 24 февр. 1990 - 25 авг. 1992; с 24 февр. 1990 епископ Волынско-Ровенский, с 10 апр. 1990 епископ Волынско-Луцкий), митр. Нифонт (Солодуха; с 25 авг. 1992; до 28 июля 1993 в сане епископа, до 11 апр. 2001 в сане архиепископа, с 18 окт. 2016 на покое), еп. Нафанаил (Крикота; с 18 окт. 2016, с 17 авг. 2019 в сане архиепископа). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Каталог духовных и других книг И.Л.Тузова. Сергиев Посад, I916 г. Кат-АМ Каталог обновленческих архиереев Архиепископа Мануила. Кат-ЕС Каталог обновленческих архиереев епископа Сергия (Ларина). Кат-ЯВ Каталог обновленческих архиереев, составленный Яворским, бывшим архивариусом Московской Патриархии. «Китайск.Благов» Китайский Благовестник. Киев.Дух.Акад. Киевская Духовная Академия. Кишин.Еп.Вед. Кишиневские Епархиальные Ведомости. Летопись Е.А. Еп.Арсений. «Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные от Рождества Христова до 1893 года. Литература. Львов.Епарх.Висник. Львовский Епархиальный Висник. Литовок.Еп.Вед. Литовские Епархиальные Ведомости. Москва. Минск.Еп.Вед. Минские Епархиальные Ведомости. Мисс.Календарь Миссионерский Календарь Митрополит. Могил.Еп.Вед. Могилевские Епархиальные Ведомости. Московская Патриархия. Монастырь. «Моск.Церк.Вед.» Московские Церковные Ведомости (Дурново М.). Девятисотлетие русской иерархии 988–1888 г.епархии и архиереи. Народ.образ Народное образование Н.Новг. Нижний Новгород «Новгор.Еп.Вед.» Новгородские Епархиальные Ведомости. Новый Энциклопедический Словарь. Брокгауз-Ефрон. (Общество) Об-во Общество. Октябрь. Олон.Еп.Вед. Олонецкие Епархиальные Ведомости. Обновленческое Митрополичье Церковное Управление. Орлов.Еп.Вед. Орловские Епархиальные Ведомости. Отчет Каз.Д.А. Отчет о состоянии Казанской Духовной Академии. Памят.кн.Петрогр.Дух. Акад. Памятная книжка Петроградской Духовной Академии. Патриарх. «Пастыр.Соб.». Журнал «Пастырский Собеседник». ПБ. Некр. Петербургский Некрополь С.-Петербург, I913 г. Подол.Еп.Вед. Подольские Епархиальные Ведомости. Полоц.Еп.Вед. Полоцкие Епархиальные Ведомости. Прав. о рел. в России. Пр.Р.Ц.Календ. Православный русский церковный календарь. «Прав.Благов.» Журнал «Православный Благовестник». «Прав.Собес.» Православный Собеседник. Преподобный Приб.к «ЦВ». Прибавление к Церковным Ведомостям Приложение Прих.Чт Приходское Чтение. Протоиерей Прот.зас.сов.Каз.Д.А. Протоколы Заседаний совета Казанской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Небольшая статья «Настоящий буддизм» («Иркут. Еп. Вед.» 1890, 5, и «Восточное обозрение» 5) написана по поводу работы Лесевича в «Вопросах философии и психологии» (1890, 1): «Религиозная свобода по эдиктам царя Асоки» и библиографической заметки о ней «Восточного обозрения» 3). Пр. Вениамин, опровергая высказанные здесь ложные взгляды на буддизм, выясняет подлинное учение его на основании сочинений таких глубоких знатоков его, как профессора В. П. Васильев, Минеев и А. И. Позднеев. Интересно, что «Восточное обозрение», перепечатав статейку архиеп. Вениамина (по его настоянию и по приказу генерал-губернатора), поспешило затем отречься от всякой солидарности с ним (и с приводимыми им авторитетами), разославши в редакции газет и журналов телеграммы об этом, что вызвало появление в «Иркут. Еп. Вед.» (1890, 31) заметки: «Неосторожное объявление», принадлежащей, повидимому, пр. Вениамину, как и заметка в 33: «Отрадная перемена взгляда на буддизм». В том же 1890 г. архиеп. Вениамин напечатал статью: «Шалапутская ересь» («Иркут. Еп. Вед.», 16). В связи с открытием церковно-приходских школ и введением религиозно-нравственных бесед стоит написанное пр. Вениамином «Наставление приходским священникам и миссионерам о церковном обучении детей вере и благочестию», напечатанное в «Иркут. Еп. Вед.», 1884, 1 и перепечатанное в «Страннике» (1884, дек.), «Томск. Еп. Вед.», 1884, 9 и в др. изданиях, также выдержки из епархиальных его отчетов: «Внебогослужебное церк. Учение» («Иркут. Еп. Вед.», 1885, 7; 1886, 16; 1890, 18) и «Церковно-приходские училища в иркут. епархии» (1885, 14). Архиеп. Вениамин проповедывал часто и подолгу. Но немногие его гомилетические произведения изданы. Во главе их поставим «Поучение к новопросвещенным о святой православной христианской вере», с бурятским переводом, напечатанное в «Иркут. Еп. Вед.» 1874, 6 (и отдельно) 76 и «Огласительное поучение готовящимся ко крещению язычникам», на русском и бурятском языках изданное в ведомостях 1888, 9 77 . Миссионерский же характер имеют беседы с молоканами в Благовещенске 78 . А затем остаются четыре речи: при наречении в епископы («Странник», 1862, авг., IV), при встрече в благовещенском соборе 21 мая 1873 года великого князя Алексея Александровича («Иркут. Еп. Вед.», 1873, 28. «Странник», 1873, III, 159), при вручении жезла новопоставленному архимандриту Мелетию («Иркут. Еп. Вед.», 1874, 7) и – наследнику цесаревичу Николаю Александровичу при вступлении в иркутский кафедральный собор («Иркут. Еп. Вед.», 1891, 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

504 Ср. цитату по изданию Студийского Типикона: Пентковский А.М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии на Руси. М., 2001. С. 368. 505 Эти две цитаты исправлены по тексту опубликованной работы: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 161–162. 508 Цитируется уже упоминавшаяся статья: А[рхимандрит] Л[еонид] [Кавелин]. О славянских переводах церковного богослужебного устава. С. 2. 509 Опубликовано в: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 163. 512 Цитата исправлена по тексту работы: Одинцов Н.Ф. Порядок общественного и частного богослужения... С. 35. 517 Опубликовано в: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 163–165. 518 Отсылка к ст.: А[рхимандрит] Л[еонид] [Кавелин]. О славянских переводах церковного богослужебного устава. С. 8. 519 А[рхимандрит] Л[еонид] [Кавелин]. О славянских переводах церковного богослужебного устава. С. 8–9. 521 Опубликовано в: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 282. 523 Отсылка к: Посольские речи от царя и великого князя Иоанна Васильевича к митрополиту Макарию, также князю Юрию Васильевичу и княгине Евфросинии Андреевне по случаю завоевания им Полоцка//Акты исторические. Т. 1. 168. С. 319–321. 526 Нижеследующий абзац в сжатом виде излагает лекцию «Славяно-русский Иерусалимский устав» (д. 196, л. 438–446). 527 Типикон. М., 1896. Л. 271 об. Далее в подстрочнике ссылки на Типикон приводятся по этому изданию. 535 Никольск[ий]. Пособие к изучен[ию] устав[а] богосл [ужения] Прав[ославной] Церкв[и]. Спб., 1865 г., стр. 584, прим. 3. – А.А.Д. 536 Лит[овские] епар[хиальные] вед[омости]. 1866, [далее пропуск]; 1877 г. 9, стр. 67. – А. А. Д. 538 Сам[арские] епарх[иальные] вед[омости] 1877 г. 5; Тамб[овские] епар[иальные] вед[омости] 1877. 5; Тульск[ие] епарх[иальные] вед[омости]. 4, стр. 140. – А.А.Д. 539 Моск[осковские] епарх[иальные] вед[омости]. 14. 1870; 1876 г. 50; Астр[аханские] епарх[иальные] вед[омости]. 1877 г. 10; Яросл[авские] епарх[иальные] вед[омости]. 1877. 2; Тавр[ические] епарх[иальные] вед[омости]. 1877. 4; Мин[ские] епарх[иальные] вед[омости]. 2; Лит[овские] епарх[иальные] вед[омости]. 1877. 4; Ряз[анские] е[пархиальные] вед[омости] 14; Харьков[ские] епар[хиальные] вед[омости], стр. 168; Смолен[ские] епар[хиальные] вед[омости]. 4. – А.А.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

К материалам для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария (Том. еп. вед., 1895 г., 11). Первое донесение о состоянии Алтайской миссии первого ее начальника – основателя о. архим. Макария Глухарева первому Томскому епископу преосв. Агапиту, и ответ преосвященного на донесение (Том. еп. вед, 1895 г., 20). Барсов Н. И. Архимандрит Макарий Глухарев (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, т. 18, стр. 398−399, 1896 г.). Некоторые черты из жизни архим. Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии (Орел. 1897 г.) (Оттиск из Трудов Орловской ученой архивной комиссии за 1896 г.). Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, о. архим. Макария Глухарева. Издание Орловской ученой архивной комиссии (Орел. 1897 г.) (Содержание: а) биографический очерк архим. Макария – С. М. Яницкого; б) записки архим. Макария; в) записки Е. Ф. Непряхиной об о. Макарии; г) краткие записки из жизни архим. Макария – А. А. Орлова). Макарий еп. Слово в день памяти основателя Алтайской миссии архим. Макария 19 января 1897 г. (Том. еп. вед, 1897 г., 3). Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии (Том. еп. вед. 1897 г., 10). Г. Н. Празднование 50-летия со дня смерти основателя Алтайской дух. миссии архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед. 1897 г., 11). Макарий еп. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии, архим. Макария, 18 мая 1897 (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Новиков И. П. Заслуги и значение архим. Макария (Глухарева) в деле православно-русского миссионерства. (По поводу 50-летия со дня его смерти). (Том. еп. вед., 1897, 11 и 12). Ивановская Ел. К материалам для биографии о. архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Ливанский Илия, свящ. К 50-тилетию со дня блаженной кончины почивающего в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии архим. Макария Глухарева, основателя Алтайской дух. миссии. (Орлов. Еп. вед., 1897 г., 19−20, 42, 45, 46; 1898 г, 20−21).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

После отхода от дел архиепископа Григория сделался председателем ВВЦС. Приняв этот пост, еп. Виссарион всячески старался укрепить свое положение и поддержать падающий авторитет ВВЦС. Жил он в Донском монастыре, в покоях Патриарха Тихона. Добился своего возведения в сан митрополита Воронежского. Через некоторое время возвел в тот же сан епископа Бориса и архиепископа Иннокентия (Соколовского), а в 1928 году и архиепископа Томского Димитрия (Беликова). Чувствуя, как раньше архп. Григорий, недостаток в ВВЦС видных иерархов, новый председатель обратился к давно уже известному своими колебаниями архп. Димитрию с предложением занять место в ВВЦС, и получил согласие. Впрочем, видимых результатов это не дало. Григорианство клонилось к упадку. В 1933 году митр. Виссарион был удален от дел ВВЦС и управления епархией. Дальнейшая судьба его неизвестна. Труды: «Слово на Новый год». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 2, неоф. стр.35. «Вступительная речь, сказанная воспитанникам Самарской Духовной семинарии на молебне перед началом учебных занятий II января 1910 года». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 3, неоф.стр.85. «Мысль по поводу 49-й годовщины со дня обнародования Высочайшего манифеста об освобождении крестьян от крепостной зависимости». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 5, неоф., стр.219. «Богопознание и нравственная жизнь по учению Св. Писания и св. отец». Богопознание по учению Свящ. Писания. Труды : A. Ветхий Завет . «Самар.Еп. Вед.” 1910, 6, неоф., стр.275. B. Новый Завет . «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.349. -«- 1910, 9, неоф., стр.505. -»- 1910, 16, неоф., стр.1031. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.19. «Слово в Неделю Православия, сказанное в Самарском кафедральном соборе». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.343. «Слово в Великий Пяток». «Самар.Еп. Вед.» 1910, неоф., стр.433. «Слово в день Вознесения Господня». «Самар.Еп. Вед.» 1910, II, неоф., стр.653. «Речь к окончившим курс семинарии». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 12, неоф., стр.719. Речь, сказанная перед открытием курсов для учащихся в церковных школах Самарской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мануил (Лемешевский), еп. (закл.) Евсевий (Гроздов), еп. Николай (Ярушевич), еп. Григорий (Лебедев), еп. (закл., под следств.) Гавриил (Воеводин), еп. (закл., под следств.) ЛИПЕЦКАЯ Уар (Шмарин), еп. МОСКОВСКАЯ и Коломенская Викариатства: Богородское Бронницкое Верейское Волоколамское и Юрьевское Дмитровское Егорьевское Звенигородское Коломенское Можайское Орехово-Зуевское Подольское Сергиевское Серпуховское Вдовствующая с 1925 г. Платон (Руднев), еп. (закл.) Иоанн (Василевский), еп. Иларион (Троицкий), архиеп. (закл.) Герман (Ряшенцев), еп. (ссылк.) Серафим (Звездинский), еп. (удалён из еп.) Вдовствующая Филипп (Гумилевский), еп. Феодосий (Ганецкий), еп. Алексий (Палицын), еп. (закл.) Никита (Делекторский), еп. Вдовствующая Амвросий (Смирнов), еп. (ссылк.) Сергий (Гришин), еп. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская Викариатства: Ардатовское Арзамасское Балахнинское Ветлужское Городецкое Керженское Лукояновское Лысковское Макарьевское Павловское Печерское Сергачевское Сергий (Страгородский), митр. Поликарп (Тихонов), еп. (неопред.) Михаил (Кудрявцев), еп . Вдовствующая Николай (Голубев), еп. Неофит (Коробов), еп. Павел (Волков), еп. (неопред.) Серафим (Юшков), еп. (неопред.) Александр (Щукин), еп. Вдовствующая Александр (Похвалинский), еп. Григорий (Козлов), еп. (закл.) Петр (Савельев), еп. НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская Викариатства: Боровичское Валдайское Демянское Кирилловское (Чере­по­вецкое) Маловишерское Старорусское Тихвинское Устюжинское Хутынское Череповецкое Арсений (Стадницкий), митр. (ссылк.) Никита (Стягов), еп. Иосиф (Невский), еп. (закл., неопред.) Тихон (Рождественский), еп. (ссылк.) Тихон (Тихомиров), еп. (закл.?) Кирилл (Васильев), еп. (закл.) или Серафим (Велицкий), еп. (неопред.) Иоанникий (Сперанский), еп. (ссылк.) Антоний (Демянский), еп. (неопред.) Феодор (Яцковский), еп. (закл.?) Алексий (Симанский), архиеп. Макарий (Опоцкий), еп. (закл.) НОВОСИБИРСКАЯ Никифор (Осташевский), еп. ОЛОНЕЦКАЯ и Петрозаводская Викариатство: Каргопольское Евфимий (Лапин), еп. (ссылк.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

4 Типик. ркп., хранящийся в храме Иверского Афонского монастыря, списанный в 1878 г. архимандритами этого монастыря Иларионом и Афанасием с Дионисиатского Устава 1624 года, глав. 44, стр. 101; τυπικον εκκλησιαστ. εν Αυην. 1885 г., стр. 210. 5 См. наши статьи: «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток», «Вынос Плащаницы и Евангелия на утрени в Великую субботу и хождение с ними кругом храма», «Чтение Евангелия в первый день Пасхи на разных языках и обряды сопровождающие это чтение». Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, 10, 13. 6 ΕΙ τυχοι ο ευαγγελισμος τη αγια και μεγαλη παρασκευη η τψ μεγαλψ σαββατψ, говорит Типикон великой Церкви, μετατιυεται και ψαλλεται την ιδιαν ημεραν του παςχα, т.е. если случится Благовещение во святую и великую пятницу или великую субботу, то служба празднику оставляется и поется в самый день Пасхи. В примечании даже объясняет Типикон и причины подобного перенесения ( Τυπικ. εκκλησ. 1885 ετ. εν. Αυην. σελ. 131 σημ. α). Что же касается афонской практики, то там не бывает подобного перенесения праздника Благовещения на Пасху, но и не существует, как увидим впоследствии, тех затруднений, которые встречаются в нашей практике ( Τυπικ . ркп. 1878 г. Иверск. Монаст., стр. 130). 9 Литов. епарх. вед. 1877 г. 9; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1, 3; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астр. епарх. вед. 1877 г. 10; Ярослав. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх. вед. 1877 г. 4; Мин. епарх. вед. 1877 г. 2; Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смол. епарх. вед. 1877 г. 4; Самар. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4. 10 См. нашу статью «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток» Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, стр. 252–259. 11 Никольск. свящ. Пособ. к научен. Устава богосл. Прав. Церкви. Спб. 1874 г., изд. 3-е, стр. 604. 13 Русск. мон. св. великомуч. Пантелеймона на св. горе Афонской, изд. 7-е, Москва, 1886 г., стр. 115. 14 В этом случае нам неоцененную услугу оказал иеромонах Русского Афонского Пантелеймоновского монастыря о. Мина, человек весьма заинтересованный подобными вопросами и даже для памяти ведущий у себя записи особенностям богослужебной практики в своем монастыре. При содействии глубокочтимого библиотекаря Руссиковского монастыря о. Матвея, о. Мина для нас сделал выдержки из своих записей относительно тех дней годичного богослужения, которые не могли быть предметом нашего личного наблюдения. В настоящем случае мы считаем приятным для себя долгом засвидетельствовать упомянутым отцам незабвенной Афонской обители глубокую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

ТРУДЫ: Речь при наречении его в епископа. «Церк.Вед.» 1889 г., 49, стр.1496. Литература: «Церк.Вед.» 1889 г., стр.291· «Церк.Вед.» 1893 г., 20, стр.152. «Церк.Вед.» 1893 г., 31, стр.253. «Приб. к «ЦВ». 1894 г., 49, стр.1746. «Приб. к «ЦВ». 1900 г., II, стр.439 «Церк.Вед». 1897 г., 42, стр.387· «Церк.Вед.» 1904 г., 18–19, стр.181. «Церк.Вед.» 1910, 34, стр.344. «Церк.Вед.» 1912, 18, стр.104. «Церк.Вед. » 1914, 2, стр.5· «Церк.Вед. » 1918, 7–8, стр.322. «Церк.Вед. » 1918, 19–20, стр.114. «ЖМП», 1931, I, стр.4. «ЖМП», 1958, 8, стр. 19· «ЖМП», 1959, II, стр.45· Булгаков, стр. 1401, 1404, 1410, 1415· БЭЛ, m.V. стб.1032. БЭС m.I, стб.50,51, 956. БЭС m.II, стб. 1528, 1955, 2168. «Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554· «Русск.Паломн.» 1914, 3, стр.47. «Мисс.Календарь» I1907, стр.127· «Вестн.Свящ.Синода Прав.Русск.Церкви» (обновл.) 1928, 3(16), стр.21. 1928, 5, стр.4. «Прав.Собес.» 1900,ноябрь, стр.473–482. ФАМ I, 6, cmp.I. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж 1933 г., стр.34, 62, 70–71,74, 83, 89–93, 96,124, 126–128. - " - «Соборность Церкви, Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.46, 49, 53, 74, 76, 85, 86, 177, 179–184, 192–195, 198, 200–213, 263,343. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии». на 1917 г., стр.46–47. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 518, стр.78. «Изв.Казан.епарх». 1913, 47, стр.1392. «Изв.Казан.епарх.» 1914, 4, стр.123. Протоиерей Н.Люперсольский. «Митр.Сергий – законный канонич. Заместитель Патр.Местоблюстителя»· Изд.Епарх. Совета. Вятка, 1928. «Прав.Церк.Календарь на 1927 г.» Изд.Е.Н.Львова под редакцией архп.Григория (Яцковского), стр.27–28. Архимандрит Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.128–182. M Agafangel durfte zunächst Jaroslavl’ nicht verlassen. Er wurde verhaftet und befand sich von August bis 28. Dezember 1922 im Lubljanka-Gefängnis, dann wurde er in die Verbannung geschickt (Narymskij Kraj , Westsibirien). Literatur : Pol " skij, Novye muceniki I, 144 – 147. Johannes Chrysostomus OSB, Kirchengeschichte Rußlands der neuesten Zeit, Bd. II, S.109 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010