Вевюрко, " Слово о полку Игореве " , передача 10 14.12.2023 22:03 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности. «Видение некоему мужу духовному» благовещенского протопопа Терентия. Кандидат философских наук И.С. Вевюрко 07.12.2023 19:11 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Поучения святителя Серапиона Владимирского, передача 9 30.11.2023 20:00 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности- радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко , Поучения прп Феодосия Печерского, передача 7 21.11.2023 22:15 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " передача 6. Кандидат философских наук И.С. Вевюрко 14.11.2023 20:05 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко. Изборник 1076г ч.1, передача 5 07.11.2023 20:02 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Житие Константина Философа, передача 4 19.10.2023 23:01 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Житие Константина Философа, передача3 10.10.2023 23:00 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Житие Константина Философа, передача 2 часть 1. 28.09.2023 23:00 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Передача 1. 20.07.2023 20:03 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко, тропарь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, передача 28 04.07.2023 20:02 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко, Домострой ч.2, передача 27 27.06.2023 20:03 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук Ильи Сергеевича Вевюрко, Домострой ч.1, передача 26 15.06.2023 22:35 " Чти и разумей.

http://radonezh.ru/rubrika/chti-i-razume...

– Из описи, произведенной в 1677 г., т. е. 31 год спустя после построения сего храма, видно, что он был трех-придельный: 1) Успения Б. М., 2) Архистратига Михаила и 3) Трех вселенских иерархов. 407 Итак оказывается, что до 1646 г. в пустыни церкви не имелось (которая построена уже спустя 34 года после смерти инока Ионы) и постоянно ли жили в ней иноки и сколько или часто стояла она необитаемой – опять таки неизвестно. Во всяком случае такой порядок продолжался до 1649 г., т. е. в течение 37 лет со дня кончины основателя. В последнее пред сим время жил в ней один только монах Филарет, который, вероятно за неодобрительное свое поведение, был сослан в 1650 году в Соловецкий монастырь под начал. 408 В 1649 г. граждане г. Каргополя ходатайствовали пред новгородским митрополитом о преобразовании сей мужской безлюдной пустыни в женскую. Вот что говорится о сем в монастырской записи: «По указу его царскаго величества, государя царя и великаго князя Алексея Михайловича всея России самодержца, по благословению преосвященнаго митрополита нашего Никона, великого Нова града и Великих Лук, определена оная пустыня девичьим монастырем по упрошению каргопольскаго купечества, чтобы быть девичью монастырю, близ града, в лето 7157 (1649) его преосвященства, по грамоте, велено Каргопольскому священнику троицкому Герасиму 409 пустыня, Волосатаго именуемая, устроить девичьим монастырем, а из тое пустыни старца Филарета послать в Соловецкий монастырь». – Что эта пустынь именно в 1649 г. учреждена «девичьим монастырем» – сие подтверждает и «История Российскю иерархии». 410 Между тем имевшиеся у нас под руками записки тридцатых годов текущего столетия говорят: «Монастырь сей до 1652 г. был мужским; по означенное время находился тут один токмо старец, Филарет именем. Градоначальник (воевода) князь Ив. Захарович Свиязев (?) 411 и купечество каргопольское, видя монастырь (т. е. пустынь) в велие запустение приходящ, принесли письменное моление новгородскому митрополиту Никону, сопровождавшему, по соизволению государя царя и великого князя Алексея Михайловича, чрез град Каргополь из Соловков в Москву прославленные мощи святителя Филиппа 412 , дабы пустынь ту обратить в девичий монастырь. Святитель внял милостивно общему гласу обитателей, повелел грамматою свято-троицкому градскому священнику Герасиму из Успенской мужской пустыни устроить женский монастырь, а старца вышепомянутого Филарета перевел в Соловецкий»... Итак, оказывается, что монастырское свазание и записки говорят почти одно и то же, разница только в трех годах (1649, 1652) относительно устройства женской обители, которое продолжалось, быть может, не один год. Что инок Филарет действительно был сослан в Соловецкую обитель «подначал», находился там два года «во всяких трудех» и, наконец, по челобитью пред Никоном каргопольца Дружины Сорокина был отпущен в Каргопольский Спасский монастырь, – вот доказательство: «Список з грамоты слово в слово».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москов.), VIII, Отд. 1, 2 (летопись м-ря Густынского); 1869 г , II, Отд. 2, 42 в примеч. (Иоасаф Горленко в 1725 г. надел здесь рясофор); 1870 г., II, Отд. 2, 66 в примеч. (в 1660 г. м-рю отведено в гор. Пе- реславле место убиения св. Бориса для постр. м-ря, но не было привед. в исполнение); 1884 г., II, Отд. 1, 28 (акты южно-русск. м-рей; архим. Гавриил 1788 г.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода”, I, 219 (прошен. 1721 г. архим. Иродиона о выдаче книги для сбора пожертвований на разоренную пожаром обитель), 537 (жалоба 1721 г. архим. Иродиона об именовании м-ря ставропигиею Св. Синода и о посвящении в оный во архим. Киев. кафедры архидиакона Арсения Берло), прилож. CXLII, XX (духовная 1721 г. Смолен. митроп. Варлаама, завещавшего м-рю шапку красною архиерейскую), XXXVIII (благослов. грамота 1721 г. патр. Иоакима на учрежд. в м-ре ставропигии при игум. Феодосие Васковском), CCCCXLII (царская грам. о том же); II, ч. 1, 1138 (прошение 1722 г. быв. архим. Иродиона, рукоположенного во еписк. Чернигов., о пользовании на год доходами с вотчин м-ря; на место Иродиона назначен Арсений); III, 1723 г.. 216 (донош. архиеп. Киевск. Варлаама на архим. м-ря о посвящении священн. в свои вотчины), 430 (дело о сборе денег в кошельки), прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. сказано: «Межигор. м-рь прежде Ставропигиальным был Свят. Патриаршего Престола, ныне же Свят. Правит. Синод как о нем устроит и утвердит?»); IV, прилож., LXXV, XIII (в м-ре было 12 пушек 70 ружей, 25 ядер, 10 пуд. пороха); VI, 1726 г., 423 (доношение архим. Арсения о пострижении в монашество студентов Кулябки и Щернацкого); VII, 1727 г., 325 (архим. Арсений был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); “Памятники для разбора древн. актов”, II, ч. 2, Отд. 1, 62 (в грамоте патр. Иерусал. Феофана причислен к числу мест знаменито святых), 168 (в духовной митр. Киев. Петра Могилы 1646 г. показан в числе бездоходных м-рей); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1848 г., XXII, 195 (Помянник м-ри, составленн. в 1689 г. игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2170 Митрополит Зосима в составленной им пасхалии на 8-ую тысячу лет называет вел. княз. Москов. новым Константином новому граду Константина – Москве. Рус. Ист. Биб. т. VI, столб. 799. 2179 Послание Иосифа митрополиту Симону. Пам. Старин. Русск. Литерат., вып. IV, стр. 209, столб. 2. 2190 Послание игумена Волоколамского монастыря Иосифа к Нифонту, еп. Суздальскому. Русск. Истор. Библиот. т. VI, столб. 820. 2194 Житие преп. Иосифа Волоколамского, составленное Савв., еп. Крутицким, изд. Невоструева, стр. 43. 2197 Житие преп. Иосифа, составленн. Саввою…, стр. 48. Послание Иосифа к Кутузову. Др. Росс. Вивлиоф. ч. XIV, стр. 196. 2198 Послание Серапиона к митрополиту Симону. Памятн. Старин. Русск. Литерат. вып. IV, стр. 212, столб, 1. 2205 Чтобы не быть голословными, укажем на следующие свидетельства: 1) Выдержки из Волоколамск. Сборн. библиот. Московск. Дух. Акад., приведенные из одного поучения XV в. у А.С. Архангельского , преп. Нил Сорский , стр. 187–188. Список отреченных книг митрополита Зосимы. Русск. Истор. библиот., т. VI, столб. 792–794. Послание вятскому духовенству митрополита Ионы. ibid., столб. 594–595. Послание архиеп. новгородского Геннадия митрополиту Симону. Акт. Истор. т. 1, 104, стр. 147, столб. 2 и стр. 148, столб, 1. Стоглав. изд. Субботина, гл. 5, вопр. 6, стр. 50; гл. 25, стр. 123–124. Сочин. Максима Грека , казанок. изд., т. III, стр. 92, 165. Послание старца Артемия. Русск. Истор. Библиот. т. IV, столб. 1383–1384. Характеристика образованности духовенства XVI в. у преосвящен. Макария в его истор. русск. церкв. т. VIII, стр. 337. 2206 Епископск. поучение князьям и всем православных христиан. (XV в.). Русск. Истор. Библиот. т. VI, столб. 851–852. Окружная грамота Ростовск. архиеп. Феодосия духовенству от 1458 г. Акт. Истор. т. 1, 64, столб. 1. Послание митрополита Ионы вятскому духовенству около 1452 г. Послание ему же митрополита Геронтия (1486–1489 гг.) ibid. т. 1; 97. стр. 141, столб. 1. Послание митропол. Симона от 1501 г. пермскому духовенству ibid. 112, стр. 167, столб. 1. Послание митрополита Фотия в Псков (прежде 1431 г.). Русск. Истор. Библиот. т. VI, 58, где о городском духовенстве, столб. 494. История бесплодной борьбы митрополита Феодосия с бесчинием московск. духовенства. А.С. Архангельский , цитов. соч., стр. 189–190. О «зазорном поведении» вдовых попов – Преосвящ. Макар. Истор. Русск. Церкв. т. VI, стр. 122–123. Стоглав изд. Суббот., гл. 5, вопр. 18, стр. 60–61. Указания того же Стоглава на пороки всего вообще белого духовенства: гл. 5, вопр. 1, стр. 47; вопр. 17, стр. 59; вопр. 22, стр. 64–65; гл. 29, стр. 130–131; гл. 41, вопр. 9, стр. 176; вопр. 10, 12, стр. 177; вопр. 31, стр. 198. Сочинения Максима Грека , казанск. изд., т. II. – Слово о том, какие речи рекл бы убо к содетелю всем епископ тверской, сожжену бывшу соборному храму и всему двору его… и самому граду… и како отвечает ему… Господь… стр. 263, 266, 269–270.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Несколько раз Октоих упоминает о том, что проповеди Христа в аду предшествовала проповедь там Иоанна Крестителя: Мертвым живот наш приходящ, проповедал еси Предтече... 492 О, Предтеча, ты проповедал мертвым Жизнь нашу, приходящую [к ним]. 493 Мертвым благовестися Свет, Иже от Света возсиявый на земли, гласом твоим блаженне... 494 Твоим голосом, о, блаженный, мертвым был проповедан Свет, Который от Света воссиял на земле. Иже Живот сущим во аде, Духом Божественным приближающся, предвозвестил еси пророче, мою умерщвленную душу оживи твоими мольбами... 495 О, пророк, Божественным Духом предвозвестивший тем, кто во аде, приближающуюся [к ним] Жизнь, мою умерщвленную душу оживи твоими молитвами. Мертвым благовестил еси пришествие умерщвленнаго нас ради... 496 Ты благовествовал мертвым пришествие Того, Кто ради нас был умерщвлен. Отметим, что эта тема, являющаяся частью православного предания с первых веков христианства, присутствует также в службе Усекновения главы Иоанна Предтечи, содержащейся в Минее праздничной (богослужебной книге, которую мы не будем рассматривать отдельно) 497 . По учению Церкви, Иоанн Предтеча является последним из пророков и первым из апостолов: он стоит «посреде закона и благодати» 498 , то есть на границе между Ветхим и Новым Заветами, предвозвещая пришествие Спасителя. Иоанн стал и «честным мучеником Господним» 499 , возглавив многочисленный сонм христианских мучеников. Смерть Иоанна Предтечи незадолго до смерти и воскресения Спасителя, была, по церковному учению, следствием промыслительного действия божественного плана спасения людей: Иоанн умер для того, чтобы не только на земле, но и во аде «приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Ему» 500 . Что касается самой темы сошествия во ад Христа Спасителя, то она в Октоихе является одной из центральных. Тема сошествия неразрывно переплетена с темами крестной смерти Спасителя и Его воскресения, так что отделить одну от другой не всегда просто. В службах Октоиха лейтмотивом проходит мысль о победе Христа над адом, смертью и диаволом, об «упразднении» державы диавола и об избавлении людей от власти смерти и ада силой воскресшего из мертвых Спасителя. Приведем некоторые наиболее значимые тексты:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Из перечисленных нами бесед Оригена на греческом языке сохранилось только 19 бесед на книгу пророка Иеремии, которые скачала изданы были Кордерием по кодексу скориальскому с именем Кирилла Александрийского (1548 год, в Антверпене), а потом Гизлером по Ватиканскому списку с именем Оригена , после того как Гуэций показал ошибочность наименования автора бесед в кодексе скориальском, и одна из существующих на Первую книгу Царств (на 26-ю главу об аэндорской волшебнице), извлеченная Львом Алляцием из одного греческого ватиканского манускрипта, и изданная в первый раз в 1629 году в Лионе. Затем на греческом языке встречаются только небольшие отрывки из бесед Оригена в катенах, 32 Филокалии 33 и истории Евсевия. 34 Беседы на книги Бытия, Исход, Левит, Чисел, Иисуса Навина, Судей, на Псалмы и первая беседа на книгу Царств сохранились для нас только в переводе Руфина а в переводе блаженного Иеронима существуют беседы на Песнь Песней, на книгу пророка Исаии, на книгу пророка Иеремии (в количестве 14, из которых двух нет в греческом кодексе, заключающем в себе 19 бесед), на книгу пророка Иезекииля и на Евангелие от Луки. Мы выше сказали, что в век блаженного Иеронима и Кассиодора бесед Оригена на книги Священного Писания существовало гораздо больше, чем ныне, и они все были в обращении в подлинном греческом тексте, с которого Руфин и Иероним могли переводить их на латинский язык. Так Иероним на книгу Бытия имел под руками тринадцать книг комментария и две книги мистических бесед. 35 Одну книгу могли составлять ныне существующие семнадцать бесед, полные мистических толкований; а другая книга до нас не дошла. Что действительно Иерониму известно было больше бесед Оригена на книгу Бытие, чем сколько их есть ныне, – это видно из того, что он в письме 36 к пресвитеру Евангелу упоминает о том, что Ориген в первой беседе на Бытие рассуждал о Мелхиседеке и называл его ангелом. Такого рассуждения о Мелхиседеке нет ни в первой, ни в других ныне существующих беседах Оригена на первую книгу Пятокнижия Моисеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

И умолчать о священнодействии погребения в наши дни, когда не только среди сектантов, но и среди нашей интеллигенции практикуется «ослиное погребение», ппредсказаное нечестивцам Прор. Иеремией (22:19) прямо невозможно. Что касается, наконец, священнодействия крестного знамения, то о благодатности его прямо говорит Отец Церкви: «Да не стыдимся исповедывать Распятого, с дерзновением да изображаем рукою знамение креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем; на чашах, из которых пьем; да изображаем его при входах и выходах, когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем, Он – великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда. Ибр это благодать Божия, знамение для верных и страх для злых духов» (Св. Кирилл Иерусалимский , Огласительн. Поуч. 13, 36). Будем ли мы приводить слова из вечерни Пятидесятницы «о предстоящих людех и чающих благодати св. Духа» и т. д., или из чина освящения храма: «ниспосли, пресвятаго Твоего Духа и освяти жертвенник» и мн. др.. Таинство и обряд Критика укоряет меня, что не отличаю я таинства и обряда. Избави меня, Господи, от этого! Обрядом я считаю всегда внешнюю, ритуальную часть всякого таинства и свя­щеннодействия. Для того, чтобы обряд, т. е. ряд разумных действй сделался таинством, для этого нужна истинная Церковь , истинное священство, а с ними и Дух Святый, подающий ту, или другую вспомоществующую благодать. Баптисты творят обряд крещения, но это не таинство, хотя бы проделали они все так, как в Православии, потому, что нет у них ни Церкви, ни священства, ни благодати. Затем, обрядом назову и внешнюю сторону и прочих священнодействий. Называть же так и самые священнодействия, хотя и допускается в школьной литературе, но к великому соблазну и неудовольствию строго церковных людей. Посему то все богослужение наше, кроме таинств, называю в книге священнодействием, а не обрядом: это несравненно проще для объяснения и вразумительнее для простеца и для меня грешного. Таинства крещения и покаяния Я заслужил укор, что не назвал таинство крещения таинством. Простите: ведь на той же процитованной странице 163-й четыре раза крещение названо таинством, а во всей главе более 10 раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

417 Министер. Н. Пр. журнал, 1840 г. авг. Описание старинного русского перстня. Также дополн. к истор. акт. 1846 г. том. 1, 129. 1584 г. Си. также письма русских Государей, издан. в 1848 г. письм. 1. 418 Анкир. собор. пр. II. Вас. Вел. 22. Труд. 98. Корич. кн. 2, гл. 49. зач. 1, отд. 1. 1744 дек. 13, Собран. закон. 9088. 423 Ибо при возложении венцев священнослужащий произносит: «венчается раб Божий рабе Божией, и потом раба Божия рабу Божию. См. также молитву пред возложением венцев и выше о значении венца, стр. 15. 438 Этот обычай был и при Михаиле Феодоровиче. В дворцовых разрядах под 1626 годом говорится между прочим о брачных обрядах: «посидев мало говорил протопоп Максим молитву покровению главы и свечу зажигал богоявленскими свечами». 452 В послании к псковским Посадникам и Духовенству о приведении стригольников в раскаяние, 1427 г. 23 Сент, истор. акт. том. 1. 34. 468 Тертул. de praescript. haereticor. XXXIII. Св. Васил. Вел. прав. 47, Епиф. advers. Salurnilianos, 2. 469 Св. Кирилла иерусалим. IV огласительн. слово, § 22. Евсев. кн. III, гл. 29. кн. IV, гл. 29. Епиф. adversus Ьaereses–Simonianos IV, el Apostolicos, 1. 473 Кормч. кн.2, гл. 50, лист. 226. Впрочем, по свидетельству путешественников, братотворение инде и доселе бывает в Греции. См. жизнь и литература в Греции в О. 3. 1841 г. Ноябрь. 482 По сказанию Филона иудеанина, писавшего в 1 веке христианском, возникли из иудеев особые пустынножители – Ферапевты, которые длл любомудрствования жили в пустынях, особенно в Египте и около Александрии. Филон называет их лучшими из Евреев. Созомен. кн. 1, гл. 12. 499 В Паралипомене Зонарине, писан. после 1118 года, Лавра, в котором некогда игуменом был Феофан исповедник , называется великим селом, потому что состояла из многих келий не в далеком расстоянии одна от другой. См. Чтения И. М. общества истории и древностей, 1847 года, 1. 504 Созом. кн. VI, гл. 34. Лавзаик. 43 об Авве Аммоне. Историч. акт. арх. комм. том. 1 5. Уставная грамота Дионисия архиеп. суздальского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

148 Евсев. Памф. Церков. Истор. кн. VI, гл. 25. Сочин. Евсевия Пам. перевод с греческого, т. 1, стр. 330. 149 Огласительн. Слово 4. Твор. иже во свят. отца нашего Кирилла, Архиепископа Иерусалимского. Москва, 1865г., стр. 70. 153 Отрывок из 39 праздн. посл. Твор. Афан. Великого в русском переводе, ч. III, стр. 422. М. 1853г. 159 На западе спор о достоинстве неканонических книг вызвал большую литературу. Наиболее замечательно издание Фрицша и Гримма: Kurzgefasstes exegetisches Handbuch zu den Apokryphen des Alt Test. Von 0. F. Fritzche und W. Grimm. I–VI Liefer. Leipzig. 1851–1860. В нашей литературе можно указать: Архим. Михаила: „Библ. канон священ. книг“ (Чтен. в Общ. люб. духовн. просв. III. 1872). Свящ. Смирнова-Платонова: „Неканонические книги Ветхого Завета“ (Прав. Обозр. 1862г., сентябрь). 161 Тракт. о молитве Господн. Твор. Св. Кипр. в русск. переводе, вып. 2-й. Труды К. Д. Ак. Год 1, кн. 1. Киев. I860. 163 De Doctrina christ. 2, 8. Нужно впрочем заметить, что слово канонический понималось у них в более широком смысле. Patr. curs. Complet. S. L. XXXIV. p. 41. 167 Из исследований на русском языке самым полным и обстоятельным нужно признать исследование Хвольсона: „История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собою“. Христ. Чтен. 1874г. Не лишена значения и статья Н. Е. „ Краткий очерк истории подлинного ветхозаветного текста“. (Чтен. Общест. Любит. Духовн. Просвещ. 1873г.). Она составлена по Дильману: Dillman: „Bibeltext des А. Т.“ (Real-Encycl. В. 2. S. 141–158). Кроме того, во всех руководствах к чтению ветхозаветных книг также всегда можно встретить несколько указаний о тексте. Особенно подробно говорится о нем у Орды: „Руководство к последовательному чтению пророческих книг Ветхого Завета“. Киев, 1873г. 168 О Филоне у Евсевия: Praepar. Evang. Lib. VIII. С. VI. Patr. Curs, Compl. S. 3. T XXI. Joseph. contr. Apion. L. 1. c. 8. 170 Из общих исследований замечательны: Чистовича: „История перевода Библии на русский язык“ (Христ. Чтен. 1872г.). Хвольсона: „История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собою“ (Христ. Чтен. 1874г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

" Будем стараться, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - от непристойной траты воздерживаться и вместо уже истраченного худо делать другое приобретение, вместо слов, произнесенных напрасно, - молитвы, вместо взглядов, сделанных нескромно, - милостыни, посты. Ибо если мы станем безрассудно издерживать и ничего не приобретать, и не собирать себе хороших сокровищ, то, дойдя до крайней бедности, незаметным образом ввергнем себя в вечную муку огненную... Чем ты прогневал Бога, тем самым умилостивляй Его. Ты прогневал Его хищением денег? Ими и умилостивляй Его, возвратив обиженным похищенное и еще прибавив к тому свое. Ты прогневал Его языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком опять и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя злословящих, восхваляя злоречащих, благодаря наносящих обиды. Оставь зло, полюби добродетель, отстань от порока, обещай больше не делать так, - и этого достаточно будет для твоего оправдания " . 11 " Молю вас, братия моя, - говорит преосвященный Иннокентий, - ради Бога, создавшего нас, ради Иисуса Христа, пролившего Кровь Свою для нас, ради спасения нашего, которого мы все желаем, и ради царствия небесного, которое предназначено нам в вечное жилище, постарайтесь употребить все усилие и усердие ваше, чтобы говение ваше не было напрасно, чтобы получить пользу душевную, постарайтесь правильно исповедаться и достойным образом приобщаться святого Тела и Крови Христовой. И тогда благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святаго Духа будет с вами. Аминь " . 12 Примечания: 1 Сборник бесед свт. Иоанна Златоуста. Т. 2. С. 44, 45, 137, 138, 139. 2 Сборник бесед. Т. 2. С. 21. 3 Постная Триодь. 4 Сборник бесед. Т. 1. С. 228. 5 Иннокентий, митрополит Московский. Великий пост. 6 Сборник бесед. Т. 1. С. 225. 7 Сборник бесед. Т. 1. С. 139, 140. Т. 2. С. 25, 26. 8 Сборник бесед. Т. 1. С. 159, 160. Т. 2. С. 46, 47, 48. 9 Сборник бесед. Т. 1. С. 159, 160. 10 Иннокентий, митрополит Московский. Поучение постникам. 11 Сборник бесед. Т. 1. С. 131, 157.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2144...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010