Воля Божия Волю Творца должен знать каждый Вопрос о том, как узнать волю Божию, – один из главнейших вопросов в жизни человека. Воля Божия является для нас наиболее верным и точным мерилом наших действий. Если человек поступает по своей воле, а не по Божией, он может ошибиться и стать обреченным на блуждания во тьме этого мира. Многие люди считают, что узнать волю Божию могут только высокие подвижники благочестия – старцы, а для обычного христианина она будто бы недоступна. Но если обратиться к Священному Писанию , то мы увидим, что это не так: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ); «не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» ( Еф.5:17 ). Так же есть множество других мест в Писании, где от всех без исключения христиан требуется знать волю Божию. Таким образом, Слово Божие утверждает, что христианин может и должен знать волю Божию. Свойства воли Божией Как узнать волю Божию? Для начала необходимо ответить на вопрос, что такое воля Бога. Бог есть Личность, Он обладает самосознанием и суверенной властью над всеми существами Вселенной, Он – Творец мира, обладающий абсолютной волей. Свойства Божией воли: 1) воля Бога – источник праведности и источник блага: «Никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ); человек может быть благим только от благости Божией, но абсолютно благ только Господь; 2) воля Бога совершенна – что не является совершенным, воли Божией не соответствует; 3) воля Бога всемогуща – Бог может делать все, что захочет. Зачем нужна Божия воля? Познание Воли Божией служит исполнению глобального плана Творца. Воля Бога по отношению к отдельному человеку, конечно же, касается только его, но она в то же время связана с общим планом всего мироздания. Потому, что каждый человек был задуман Богом Отцом еще до сотворения Вселенной, и наша задача – раскрыть именно этот замысел. Глобальный замысел Бога в том, чтобы всех земных и небесных существ соединить под одной главой – Господом Иисусом Христом. Наша глобальная цель – соединиться со Христом и иметь Его своим главой, чтобы все было возглавлено Христом, и Он всегда действовал во всех нас. Это глобальная часть воли Божией, к которой сводятся все частные ее проявления. Многие люди смотрят на волю Божию дискретно, разделенно. Например, вопрос, есть ли воля Божия купить машину, не имеет смысла. И люди, которые задают такие вопросы, не совсем понимают свое место в общей структуре мироздания. Монах обязан спрашивать совета у своего духовника даже на количество выпитых капель воды, но это касается только образа жизни монахов. В чем проявляется Божия воля?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 19. О воле Бога После рассмотрения вещей, принадлежащих к божественному знанию, мы приступаем к исследованию того, что принадлежит к божественной воле. Первое исследование касается самой воли Божией; второе – того, что непосредственно принадлежит к Его воле: третье – того, что принадлежит куму, связанному с Его волей. Относительно самой Его воли будет рассмотрено двенадцать пунктов: 1) наличествует ли воля в Боге; 2) желает ли Бог что-либо вне Себя; 3) все ли желаемое Богом Он желает необходимым образом; 4) является ли воля Божия причиной вещей; 5) можно ли определить какую-либо причину для божественной воли; 6) всегда ли исполняется божественная воля; 7) изменчива ли воля Божия; в) является ли воля Божия необходимостью для определенных [Его] волею вещей; 9) есть ли в Боге пожелание зла; 10) свободна ли воля Божия; 11) различается ли в Боге словесно выраженная воля; 12) должно ли приписывать божественной воле пять способов волеизъявления. Раздел 1. Имеется ли в Боге воля? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что в Боге нет никакой воли. Ведь объектом воли является цель и благо. Но мы не можем присвоить Богу никакой цели. Следовательно, в Боге нет воли. Возражение 2. Далее, воля – это своего рода желание. Но желание, будучи направлено на вещь, которой [желающий] не обладает, подразумевает недостаток, который не должно вменять Богу· Следовательно, в Боге нет воли. Возражение 3. Далее, согласно Философу воля движет и движется 324 . Но первой причиной движения является Бог, Который, как доказано в Phys. VIII, неподвижен. Следовательно, в Боге нет воли. Этому противоречит сказанное апостолом: «Чтобы вам познавать, что есть воля Божия» ( Рим. 12, 2 ). Отвечаю: поскольку в Боге есть ум, постольку [в Нем] есть и воля, ибо [наличие] воли следует непосредственно из [наличия] ума. Ведь как природные вещи имеют актуальное бытие благодаря их форме, так и ум актуально познает благодаря своей умопостигаемой форме. Далее, все имеет склонность к своей природной форме: когда у кого-либо ее нет, оно стремится к ней, когда же она есть, покоится. И то же самое относится к любому естественному совершенству, каковое суть естественное благо. Эта склонность к благу в тех вещах, кои лишены знания, называется природным желанием. Таким же образом и умная природа имеет подобную склонность постигать через посредство своей интеллигибельной формы, дабы пытаться обрести [знание] при [его] неимении и покоиться при [его] обретении, и оба эти [стремления] есть свойства воли. Следовательно, как в каждой чувственной сущности наличествует животное желание, точно так же и в каждой разумной сущности наличествует воля. И поскольку в Боге есть ум, в Нем также необходимо должна быть и воля. И как ум Его суть Его же собственное бытие, такова же и Его воля.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Я бы сегодня хотел отметить вещи, связанные с этой темой, лежащие на поверхности. То, что очевидно, но то, что мы постоянно забываем. Первое, что хотел бы сказать. Воля Божия давным-давно открыта нам в Священном Писании. Как часто мы недоумеваем, волнуемся: что делать, как поступить, жениться – не жениться, выйти замуж – не выйти замуж, продать дом – не продать дом, переехать – не переехать и т. д. Носимся, ищем ответ, спрашиваем у каких-то старцев, ищем каких-то авторитетных священников, чтобы узнать волю Божию на тот или иной момент нашей жизни. Но воля Божия уже записана в книгу. Записана понятным нам человеческим языком. Да, конечно, в Священном Писании в основном изложены общие положения, то есть там нет обсуждения всех частностей, которые встречаются в нашей жизни. Но все частные решения человека рождаются из общих положений. Из того, что называется мировоззрением. А Библия именно формирует христианское мировоззрение. Она устанавливает в жизни христианина некоторые общие принципы жизни. Библейские принципы. Если хотите, христианин – это человек, который смотрит на мир глазами Библии. Например, Священное Писание говорит нам с одной стороны, в чем заключается воля Божия, а с другой стороны, в чем она точно не заключатся. Например, говорится: «Нет воли Отца Вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих», - говорит Христос. То есть нет воли Божией, чтобы человек погиб. Кстати, это важный такой пункт. Иногда человек погибает духовно или и духовно, и телесно, и кто-то говорит: «Ну, судьба такая. Воля Божия». Подождите. Нет воли Божией на то, чтобы погиб человек. Здесь какая-то ошибка в программе. Что-то получилось не так. В то же время Христос говорит: «Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную». Смотрите, уже отсюда, из этих двух цитат мы можем вывести, что все наши поступки должны рассматриваться в контексте нашего спасения. То есть Бог хочет, чтобы мы спаслись и имели жизнь вечную – в этом воля Божия. Все что против этой воли Божией, все, что против заповедей Божьих, все, что противоречит нашему спасению – это не есть воля Божия. Следовательно, так жить нельзя. Это вроде бы банально звучит. Я говорю прописные истины. Но на деле эти вещи совершенно нами игнорируются. Мы же понимаем, что нет воли Божией чтобы грешить? Понимаем. Но грешим. Мы же знаем, что наши страсти мешают воли Божией вести нас ко спасению, но мы потакаем своим страстям. Получается какая-то удивительная вещь. В главном, в общем, мы ведь прекрасно знаем волю Божию, но как раз в этом главном, из которого исходят все частности, мы ее не выполняем.

http://radonezh.ru/2023/09/29/missioner-...

Скачать epub pdf Что означает воля Божия? Богословы различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека. Бог хочет блага для нас больше, чем мы хотим этого сами. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом. Здесь надо подробнее остановиться на вопросе свободной воли, которая является причиной многих недоумений. Свободная воля дана человеку, как образу и подобию Божию. Без возможности свободы выбора не существовало бы добра, как такового, а поступками человека и даже его внутренними действиями руководила бы необходимость. Свободная воля это одно из главных достоинств человека, и в тоже время, огромная ответственность для него. Некоторые спрашивают, зачем тогда дана свобода воли, если большинство людей злоупотребляют ей. Дело в том, что без свободной воли не может осуществиться само спасение человека, так как спасение это богообщение – жизнь с Богом, вечное приближение к Богу, озарение и просвещение души человека божественным светом. Человек добровольно должен выбрать путь спасения – иметь Бога главной целью своей жизни. Само спасение – это любовь Творца к Своему творению и творения к своему Творцу. Поэтому спасение носит глубоко личностный характер. Богословы употребляют здесь термин синергизм, то есть взаимодействие двух волей – божественной и человеческой. Если у человека отнять свободную волю, то он превратится в автомат, с заложенной программой. Никакой грешник не захотел бы превратиться в компьютер, даже самый совершенный, и из человека стать машиной. Поэтому свободная воля – одна из главных свойств человека, ее называют богоподобием. Кто говорит, зачем дана мне свободная воля, тот, сам того не понимая, из живой личности хочет стать мертвецом. Несчастье происходит не из-за свободной воли, а из-за того, что люди неправильно пользуются этим даром Божьим, подчинив волю не своему духу, а своим страстям. Бог сотворил человека нравственно автономным существом; Он не берет своих даров назад. Когда человек идет против воли Божьей, то грех обрекает его на страдание, не только в будущей, но и в настоящей жизни, потому что в человеке заложен внутренний критерий добра и зла – голос неба, называемый совестью.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

IV. Характеристика царства Божия с внутренней стороны: «Царство Божие внутри вас» (Лк.17:20–21). Учение св. отцов о царстве Божием. Устроение Христом Спасителем царства Божия. Виды пастырского служения В III главе мы определили царство Божие органически как царство природы, царство благодати и царство славы, как три ступени единого царства, в котором владычествует Бог и в котором должна исполняться Его святая воля. Человек живет в царстве природы, освящается и укрепляется благодатию в царстве благодати и все свои устремления обязан направлять к царству славы. Какова же нравственная природа царства Божия? В Свящ. Писании царство Божие противопоставляется царству мира сего, или мира дьявола. Последнее – царство греха и всякой неправды, зла и смерти, когда первое – царство добра и вечной жизни. В основе царства Божия лежит святая и праведная воля Божия, в царстве дьявола действует воля дьявольская или соблазненная, извращенная грехом человеческая воля. Первое царство является изначальным, самобытным, а потому и вечным. Второе не имеет самостоятельного бытия – оно явилось во времени, после измены Богу и уклонения от Его праведной воли, и подлежит упразднению. Сущность этого последнего царства не реальная, а метафизическая или, вернее, нравственная: она состоит в извращении в человеке образа Божия, в уклонении воли тварных существ от воли Творца, в извращении воли человеческой, ставшей самостною, богоборческою. Отсюда и победа над этим царством может быть только нравственной: оно держится на развращении воли, оно побеждается приведением воли человека к согласию с волей Божией, утверждением этой воли в добре. Христос Спаситель положил начало торжеству небесного царства Своим подвигом совершеннейшего подчинения Своей воли воле Отца, до слияния своей воли с волей Отцовской. Это подчинение было совершенно добровольным ( Ин.6:38 ; Ин.10:17–18 ), ибо оно утверждалось на признании совершеннейшей истинности воли Божией ( Ин.18:3 ; Ин.5:30 ), абсолютно совершенным, ибо никто не мог обличить Богочеловека в грехе, и, наконец, доведенным до последнего предела, ибо оно завершилось искупительной жертвой Богочеловека за грехи всего человечества. В лице Иисуса Христа явился миру вместо не выполнившего своего назначения первозданного Адама новый родоначальник и первый, и по времени и по достоинству, совершеннейший член небесного царства. А так как, кроме Него, сразу же наметились и другие члены этого царства в лице Апостолов, все оставивших и последовавших за Христом, и в лице других учеников Христовых, и так как с этого времени уже никогда не прекратится привлечение, а вместе с привлечением и постоянный прилив новых и новых членов этого царства, то понятны заявления Спасителя, что «приблизилось царствие Божие» ( Мк.1:15 ), уже «достигло до вас царствие Божие» ( Мф.12:28 ) и как пояснение к тому и другому: «Царствие Божие внутрь вас» ( Лк.17:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Аудио Содержание Предисловие Часть первая. О познании воли Божией Глава I. О Божием попущении Глава II. Что, как и почему Божественная воля то или другое попускает Глава III. О том, как из непостижимых судов Божиих мы можем узнавать Его святую волю Глава IV. О том, как мы можем узнать во всех делах и явлениях волю Господню Глава V. О том, как проявлялась воля Божия в Господе нашем Иисусе Христе и в каких преимущественно поступках мы должны сообразоваться с нею Часть вторая. Сообразование человеческой воли с Божественной  Глава I. О всецелом предании каждым своей жизни и своей воли в распоряжение воли Божественной  Глава II. Какая человеческая воля преимущественно достойна соединения с Божией волей  Глава III. О том, как воля человеческая должна сообразоваться с волей Божественной при различных жизненных обстоятельствах  Глава IV. О том, какой смысл и значение слов: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли и с каким расположением духа должна произносить эти слова Глава V. Признаки или свойства человеческой воли, согласной с Божественной волей  Часть третья. О полезных плодах человеческой воли, утвердившейся в последовании во всех делах своих воле Божией Глава I. О том, какое успокоение душе приносит согласие нашей воли с Божественной волей  Глава II. О том, возможно ли, чтобы кто-либо никогда не подвергался скорбям? Скорбей и неприятностей не избегает даже и тот, кто сообразует свою волю с Божественной волей  Глава III. Сообразование человеком своей воли с Божией волей составляет благоприятную жертву Богу  Глава IV. Совершенствование человека зиждется на сообразности желаний и действий с объявляемой ему волей Божией в законе или же через действительные предназначенные от Бога события  Глава V . Сообразование человеческой воли с Божественной – величайшее добро в жизни Глава VI. Сообразность воли человеческой с Божественной волей есть небо вне неба, истинное блаженство жизни Часть четвертая. О том, как уклоняться от препятствий, мешающих воле человеческой сообразоваться в своей деятельности с Волей Божией Глава I.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Гимн России 13.01.2011 3340 Время на чтение 7 минут Дата принятия: 07.03.2001. Слова: Сергей Михалков Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года, Нам силу дает наша верность Отчизне, Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! В гимне нет пустых слов или слов не на своем месте, как поэтическое творение он заслуживает и анализа, и любования. Три главных строфы, по четыре строки в каждой, итого двенадцать. Трижды повторяющийся припев удваивает эти числа, несомненно, не чуждые библейскому нумерологическому символизму. Гимн являет собой одновременно и обращение к России, и ее описание. Первая строфа бесстрашно игнорирует все требования «политкорректности» и сразу заявляет о самой сути: Россия - это священное государство. Источник святости - всегда и только Бог. Россия связана с Богом. «Держава» и «страна» - это в принципе разные понятия, и хотя относятся к одной реальности, но описывают ее в разных аспектах. И не случайно Россия как страна получает эпитет «любимая», то есть тут на нее смотрят со стороны человека, жителя и гражданина России, чьими устами и поется гимн, но при этом смотрят именно любовью, то есть тем, что «никогда не перестаёт» (1Кор.13:8) в Вечности. Воля может быть божественной и человеческой. Человек может согласовать свою волю с волей Бога. «Могучая воля» третьей строки - это и воля человеческая, без которой не строится государство, и воля Божия, без которой держава не может быть священной, а строительство - успешным.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Гимн России 13.09.2023 990 Время на чтение 9 минут Дата принятия: 07.03.2001. Слова: Сергей Михалков Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года, Нам силу даёт наша верность Отчизне, Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! В гимне нет пустых слов или слов не на своём месте, как поэтическое творение он заслуживает и анализа, и любования. Три главных строфы, по четыре строки в каждой, итого двенадцать. Трижды повторяющийся припев удваивает эти числа, несомненно, не чуждые библейскому нумерологическому символизму. Гимн являет собой одновременно и обращение к России, и её описание. Первая строфа игнорирует все требования «политкорректности» и сразу заявляет о самой сути: Россия – это священное государство. Источник святости – всегда и только Бог. Россия связана с Богом. «Держава» и « страна» – это в принципе разные понятия, и хотя относятся к одной реальности, но описывают её в разных аспектах. И не случайно Россия как страна получает эпитет « любимая», то есть тут на неё смотрят со стороны человека, жителя и гражданина России, чьими устами и поётся гимн, но при этом смотрят именно любовью, то есть тем, что «никогда не перестаёт» (1 Кор. 13:8) в Вечности. Воля может быть божественной и человеческой. Человек может согласовать свою волю с волей Бога. «Могучая воля» третьей строки – это и воля человеческая, без которой не строится государство, и воля Божия, без которой держава не может быть священной, а строительство – успешным.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/13/...

Рубрики Что значит «на все воля Божия»? Получается, что все наши действия, в том числе греховные, заранее предопределены? 2 мин., 06.08.2021 Поделиться Когда мы слышим фразу « на все воля Божия », то порой воспринимаем ее как призыв к бездействию. Зачем что-то делать и предпринимать, если все совершается по некоему заранее предопределенному плану? Если так хочет Бог? В этом отождествлении текущих, в особенности негативных событий и процессов с волей Божией, в желании переложить на Бога ответственность за происходящее заключается ошибка. Действительно, Бог по Своему всеведению, заранее знает о событиях, который произойдут как в ближайшем, так и в отдаленном будущем, знает, как поведет себя тот или иной человек. Но это не означает, что все происходит в соответствии с Его желанием. Из Священного Писания мы знаем, что Бог хочет лишь одного: чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4), а его воля благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Если действия людей совпадают с этим желанием, они совершаются по воле Божией, если же нет — следствием такого Богопротивного поведения становятся многочисленные беды и несчастья. Но если Бог заранее знает, что я сделаю, значит все мои действия предопределены? Нет. Человек создан по образу Божию свободным существом. И все поступки он совершает, руководствуясь свободным выбором. Известный парадокс всемогущества — вопрос, может ли Бог создать камень, который не сможет поднять — находит разрешение именно в сотворении человека. Последний обладает дарованной Богом свободой воли. Господь позволяет нам выбирать и принимать решения, хотя они и могут противоречить Его воле. Всеведение Бога в данном случае — понимая всю условность и неполноту подобного сравнения — можно представить по аналогии с автором киносценария, который держит в голове различные варианты развития сюжета, но в конечном итоге на экране реализуется лишь один из них. Со свободным произволением человека соотносил причины зла в мире с вятитель Григорий Нисский : «Зло не иное что есть, как порок, — писал он. — Всякий же порок... есть недостаток добра. Ибо вне свободного произволения нет никакого самобытного зла... Следовательно, не причина зол Бог — Творец существ, а не того, что не существует; Создавший зрение, а не слепоту... Когда в ясную погоду... добровольно кто—либо заслоняет зрение веками, то не солнце — причина того, что человек не видит».

http://foma.ru/chto-znachit-na-vse-volja...

Глава 15. Семь ангелов с семью чашами гнева Божия Мы уже рассматривали вскрытие семи печатей и гласы семи труб семи ангелов. Теперь рассмотрим семь чаш гнева Божия, излитых семью ангелами (гл. 15–16). Пятнадцатая глава – предваряющая, описывает явление семи ангелов с семью чашами. Шестнадцатая глава описывает собственно изливание семи чаш и соответственные семь казней-язв гнева Божия. Откр.15:1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. Итак, взору Иоанна предстает теперь нечто иное . Как и в 12,1 и 12,3, он видит знамение небесное , т. е. через явленное ему знамение открывается миру воля и определение небес. В отличие от 12,1, это знамение не только великое , но и чудное . Такая характеристика являемого знамения имеет своей целью обратить особое внимание на то, что теперь будет показано. Если вся земля дивилась исцелению смертельной раны антихриста и другим его ложным знамениям (13,3), то гораздо более должно дивится истинному знамению, о котором само Божественное Писание свидетельствует, что оно чудное . Там была ложь, которой бы не дивиться, но отвращаться надо было, здесь – Божественное величие, достойное всякого удивления. Что же видит тайнозритель? Его взору предстают семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия . Определить конкретно, кто эти семь Ангелов , представляется практически невозможным. Нет никакого основания ни сближать, ни тем более отождествлять их с семью ангелами, имевшими семь труб (8,2). Это явно другие семь ангелов. Семь труб и семь чаш имеют разное значение. Можно только считать, что эти семь ангелов принадлежат к одним из высших ангельских чинов, т. к. явление их названо знамением великим и чудным, и им надлежит завершить суды Божии над грешным миром (не только землей, но и вообще вселенной). Это выражено тем, что они имеют семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия . Таким образом, под изливанием семи чаш гнева Божия, семи наказующих язв, изображены последние суды, которыми Господь накажет вселенную и которыми окончится ярость Божия , ибо низложены будут все враги под ноги Божии ( 1Кор. 15:25 ). Как при исходе израильского народа из Египта, последнюю казнь-язву совершил ангел-губитель ( Исх. 12:12–13,29 ), так и при исходе Церкви, духовного Израиля, из этого мира последние казни будут совершены через семь ангелов, имеющих последние язвы. В кончину века «будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев; ибо, что предопределено, то исполнится» ( Дан. 11:36 ). Эти семь ангелов будут исполнителями того, что предопределено, через них совершится и завершится гнев Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010