Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Калязин. Родина. Единство» В Калязине состоятся праздничные мероприятия, посвящённые очередной годовщине сражения у Калязинского монастыря 14.09.2023 618 Фото: Пресс-служба Администрации Калязинского района 14 лет назад, в 2009 году, в Калязине зародилась традиция отмечать годовщину знаменитого сражения под стенами Калязинского Троицкого монастыря, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Тогда совсем юный князь-освободитель земель русских Михаил Скопин-Шуйский со своими соратниками и иностранными союзниками одержал здесь победу над польско-литовскими захватчиками, начав объединение народного ополчения для избавления Отечества от иноземного врага и преодоления Смуты. 14 раз в честь этого исторического события будет проходить фестиваль патриотической песни «Калязин. Родина. Единство», который объединяет исполнителей из разных городов, а также фестиваль с гастрономическими элементами «Походная кухня» с девизом «С солянкой и киселем мы в походе отдохнем!» Особенность этого фестиваля в том, что здесь каждый может попробовать угощения на дегустационных площадках, поучаствовать в мастер-классе по приготовлению солянки «по-калязински» и отведать это и другие блюда походной кухни. На празднике участников ждет интерактивная историческая программа «Ратное дело» от тверских реконструкторов, где можно будет пострелять из лука, побывать в пистольно-мушкетном тире, на пушечном стрельбище, ристалище с «потешными мечами». А ещё поучаствовать в различных конкурсах и викторинах, посвящённых нашей истории и многое другое. Фестиваль «Походная кухня» - это праздник выходного дня для активного семейного отдыха с детьми, друзьями и хорошими знакомыми. Программа: 8.30 - 10.30 – литургия в Вознесенском храме Калязина. 10.30 – 11.15 – торжественный митинг у памятника М.В. Скопину-Шуйскому, посвященный 414-ой годовщине освободительной битвы на Калязинской земле в период Смутного времени. По завершении – отправка делегации на возложение цветов к поклонному кресту на Константиновском поле.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/14/ka...

А.А. Половцов Яковкин Илья Федорович Яковкин , Илья Федорович, проф. российской истории, географии и статистики в Казанском университете. Родился Я. в 1764 г. в семье священника села Богородского, Соликамского уезда Пермской губ. Получив элементарное обучение в доме своего дяди, игумена Соликамского Вознесенского монастыря, восьмилетний Я. был определен (в 1772 г.) в Вятскую духовную семинарию, во время пребывания в которой самостоятельно занимался изучением новых языков, и притом настолько успешно, что оказался в состоянии перевести с французского языка историю Роберта, герцога Нормандского, впоследствии даже напечатанную. Окончив в 1782 г. курс в семинарии, Я. получил в ней должность учителя русской, славянской и латинской грамматики и географии. Но уже в следующем 1783 году он вызван был в Петербург, одновременно с целой партией молодых людей семинарского образования, для сформирования комплекта учеников педагогических курсов, учрежденных при местном главном народном училище и вскоре переименованных в учительскую семинарию. Прослушав здесь ряд курсов различных наук, Я. 20-го августа 1786 г. был удостоен звания «учителя высших разрядов по историческим и географическим предметам», и с этого года открывается двенадцатилетний период его петербургской педагогической деятельности: с 1787 г. он состоял преподавателем истории, географии, русского и латинского языков в придворном певческом корпусе, где он преподавал также естественную историю и языки французский и немецкий. В конце 1798 г. совершилось открытие восстановленной Казанской гимназии, для которой формировался учительский персонал; в число учителей ее был определен (1799 г.) и Я., с поручением ему исторического и географического класса. Переходя на службу в Казань, Я. пользовался уже известным именем в современном педагогическом мире и в педагогической литературе, немало потрудившись в петербургскую пору своей службы над составлением учебников, – дело, которое он вел под ближайшим руководством известного педагога екатерининской эпохи Янковича-де-Мириево для комиссии о народных училищах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В мае 1828 г. еп. Игнатий (Семёнов) был переведен на новоучрежденную Олонецкую кафедру, вместе с ним в Петрозаводск выехал В., 2 апр. 1829 г. стал членом духовной консистории. 1 июля 1829 г. В. был рукоположен во иеромонаха, 7 сент. определен инспектором и учителем словесных наук и греч. языка в Олонецкую ДС. Близость его к еп. Игнатию вызвала «зависть и недоброжелательство», и 24 окт. 1833 г. В. был переведен на должность инспектора и учителя философии в Вятскую ДС; дважды он исполнял обязанности ректора Вятской ДС (15 янв. 1834 - 11 марта 1835 и 16 мая 1838 - 20 окт. 1840). 9 марта 1834 г. назначен настоятелем Верхочепецкого слободского Крестовоздвиженского мон-ря Вятской губ. с сохранением должности инспектора ДС. 15 июля 1834 г. возведен в сан архимандрита, 17 апр. следующего года стал членом Вятской духовной консистории. 13 нояб. 1836 г. В. определено быть инспектором Астраханской ДС, но этот перевод по каким-то причинам не состоялся. 6 окт. 1837 г. В. получил благословение Синода за пожертвование в пользу Верхочепецкого мон-ря, 14 сент. 1840 г.- за усердное прохождение должностей по Вятской ДС. 30 сент. 1840 г. назначен ректором Иркутской ДС и настоятелем Вознесенского мон-ря, 5 февр. следующего года - членом духовной консистории. При В. велось строительство нового здания ДС. В 1843 г., переходя Ангару, В. провалился под лед, после чего заболел воспалением легких и ревматизмом. 19 дек. по состоянию здоровья был уволен со службы в уч-ще. 14 апр. 1844 г. перемещен настоятелем в нижегородский Макариев Желтоводский мон-рь, 31 янв. 1852 г.- в Кириллов Белозерский мон-рь. Состоял членом кирилловского духовного правления (с 30 июля 1852), цензором проповедей по городу (с 27 окт. 1853), благочинным церквей города (с 22 июня 1854), членом комиссии по составлению описи б-ки и древнего архива Кирилло-Белозерского мон-ря (с 15 окт. 1854). 28 марта 1857 г. определен в Юрьев новгородский мон-рь с назначением членом консистории, с апр.- благочинный новгородских монастырей, с нояб.- член новгородского епархиального попечительства о бедных духовного звания и директор попечительного об-ва о тюрьмах. Еще будучи настоятелем Кирилло-Белозерского монастыря, подавал прошения об уходе на покой.

http://pravenc.ru/text/154185.html

М.С. Боровкова-Майкова «В лето 7016-е месяца мая в 7 день, по Пасхе в третью неделю, святых жен мироносиц, отошел к любящему его Христу» великий старец Нил Сорский , оставив заветы «умного делания», а в 1722 г., т.е. более чем через двести лет появляется на свет будущий архимандрит Свято-Вознесенского Нямецкого и Предтечева Секулского Молдовлахийских монастырей, Паисий Величковский , как он сам и подписывается, «родимец Полтавский», которому далеко не чужды были эти заветы. Восприняв их так же, как и Майко (Сорский), под влиянием Афона, он является насадителем «умного делания» в Молдавии, имея под своим ведением два главнейших монастыря. Этих двух иноков, обоих уроженцев России, которым суждено было сыграть большую роль в деле обновления монашества, одному в 15-м веке в пределах России, другому – вне её пределов, но никогда не терявшему связи с ней, интересно и сопоставить вместе, и проследить отношение последнего к первому. Прежде всего обратимся к той небольшой литературе, которая имеется о Паисии, и сделаем её обзор. За исключением нескольких статей, помещенных в Кишин. Епарх. Вед., Христ. Чт. и др., и сведений, очень немногочисленных, разбросанных по отдельным работам, мы не имеем исследования о житии и деятельности Паисия, если не считать небольшую статью A. И. Яцимирского, помещенную в Сборн. Отд. Русск. яз. и Словесности за 1905 г., где, описывая рукописи Румынских библиотек, автор посвящает несколько страниц и Паисию. Но и в этой ограниченной литературе о Паисии есть указания на тот его интерес, который он обнаружил к «умному деланию». Так автор статьи, помещенной в Кишин. Епарх. Вед. за 1898 г., говорит: «Он отыскивает здесь (на Афоне) более исправные рукописи святоотеческих творений, изучает их со всей внимательностью, присматривается к жизни Афонской, собирает предания доброй старины, которые хотя не выполнялись, но и не заглохли–и в конце концов окончательно формируется великий Паисий, воскресивший древнее умное делание, умное трезвение». Далее тот же автор неоднократно 1 указывает, что Паисием возобновлено было «умное делание», что это умное делание стояло на первом плане, отодвигая внешнее поведение братии; отмечает защиту Паисием «умной молитвы» от её хулителей . Другой автор 2 пишет о том, что ученики Паисия, возвращаясь в Россию, передавали другим «усвоенные ими правила монашеской жизни и приобретенные навыки общежития и умной молитвы». Он же сообщает, что все наставления Паисия сводились к одной цели «побудить братию хранить Всем сердцем и всею душою заповеди Божии и читать святоотеческую литературу». А. И. Яцимирский в своей статье устанавливает связь Паисия с исихастами XIV в. и проводит даже параллель между отношениями Паясия к Афанасию Молдаванину, перед которым первый явился защитником «умной молитвы», и Григорием Синаитом и его отношениями к калабрийскому монаху; вот те небольшие данные, которые характеризуют однако Паисия, как человека с известным определённым миросозерцанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

ЖМП 1 январь 2016 /  26 февраля 2016 г. 12:00 Игумен Сергий (Куксов), настоятель Вознесенской пустыни: " Нам нужны люди, которые не уходят в монастырь, а приходят сюда " ИНТЕРВЬЮ С НАСТОЯТЕЛЕМ ОБИТЕЛИ, ОТМЕТИВШЕЙ ПОЛУТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ В прошлом году Вознесенской Давидовой пустыни исполнилось 500 лет. Основанная преподобным Давидом, серпуховским чудотворцем, на высоком берегу речки Лопасни в мае 1515 года, обитель пережила разные времена — от всероссийской славы до полного забвения. Теперь от научно-исследовательского тракторного полигона, дислоцировавшегося в поселке с коммунистически своеобычным названием «Новый Быт», почти ничего не осталось. А занимавший в течение полувека строения монастырского каре молочный техникум сегодня зависит от обители никак не меньше (если не больше), чем она от него. Регулярные богослужения проводятся в пяти из шести монастырских храмов. Капитально отремонтировано единственное возведенное здесь в советское время здание: теперь это новый братский корпус. Благоустроена территория внутри каре. Но это лишь внешняя сторона монастырской жизни, которая открывается впервые прибывшим в обитель паломникам и туристам. Как монастырю развиваться дальше? Сформировался ли соответствующий статусу и уровню монастыря приход или молящиеся миряне здесь редкость? На эти и многие другие вопросы «Церковному Вестнику» отвечает настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов). Святой источник как точка отсчета — Ваше Высокопреподобие, вы стали игуменом четыре года назад. Вспомните, что вы почувствовали, став во главе монашеской общины. — В Вознесенской Давидовой пустыни доводилось бывать и прежде, и даже участвовать в богослужениях, когда я был еще иподиаконом. Сын священника, с младых лет я наблюдал, как мой отец всё время пытался благоукрашать свой храм (хотя это были еще советские годы), видел, как он по-настоящему болеет за дом Божий. Позднее, во время несения послушания в Псковской епархии , приходилось заниматься хозяйством епархиального управления, участвовать в обустройстве монастырской жизни в обителях. А когда я пришел на послушание к митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию , меня назначили экономом управления Московской (областной) епархии. Так что в целом состояние дел в Вознесенской Давидовой пустыни я себе представлял. Войдя в 2011 году в обитель, увидел внешне более или менее благоустроенные здания. Но тут же стало ясно: за их фасадами — горизонты большой и трудной работы.

http://e-vestnik.ru/church/voznesenskaya...

Переяслав. Вознесенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Ансамбль Вознесенского монастыря расположен в центре города. Архитектурный облик монастыря начал формироваться с момента строительства Вознесенского собора (1695-1700 г.г.). В 1738 г. на территории монастыря был открыт коллегиум – высшая школа, разместившийся в деревянном здании. Пожар 1748 г. уничтожил в монастыре все деревянные постройки. Новое кирпичное здание коллегиума построено в 1753-1757 г.г. Ансамбль окончательно оформился после строительства колокольни в 1770-1776 г.г. В 1782 г. к восточной части колокольни пристраивают Варваринскую церковь (разрушена в 1941-1945 г.г.). В конце XVIII-haчaлe XIX в.в. с восточной стороны монастырской территории был построен двухэтажный корпус. В его нижнем этаже располагались торговые ряды с подвалами-складами, в верхнем вначале – общежитие для бурсаков, а в конце XIX в. – монастырская школа. С юга, запада и севера монастырь был обнесен высокой кирпичной стеной. В 1916 г. торговые ряды со школой сгорели и остатки их были разобраны. Теперь ансамбль монастыря состоит из Вознесенского собора, колокольни и коллегиума. В зданиях монастыря разместился филиал Переяслав-Хмельницкого государственного исторического музея. Ансамбль Вознесенского монастыря является одним из лучших в истории украинской архитектуры и каждое его здание представляет большую историческую и художественную ценность. Вместе с другими памятниками Переяслава-Хмельницкого ансамбль играет большую роль в силуэте города. Здания ансамбля пострадали в годы Великой Отечественной войны. Восстановлены в 1954-1964 г.г. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1983 г. Монастырь расположен в центре древнего посада Переяслава, севернее территории цитадели. В 1695-1700 г.г. здесь был воздвигнут каменный собор Вознесения Господня. Оплачивал строительство гетман Иван Мазепа. Вместе с деревянными строениями, поставленными в те же годы вокруг собора, храм образовал архитектурный ансамбль нового мужского монастыря. Когда в 1700 г. в городе возродили существовавшую в эпоху Киевской Руси епископскую кафедру, Вознесенский монастырь стал резиденцией правящего архиерея (первую кафедру занял тогда епископ Захария Корнилович). Создание монастыря положило начало образованию нового центра города. До 1733 и с 1785 г.г. епископ Переяславский служил викарием при Митрополите Киевском, а в период между этими датами – архиереем самостоятельной епархии; его ведению подлежала опека не только Переяславщины, но – до 1790-х г.г. – и православного населения Правобережной Украины, которое, за исключением Киева с округой, до конца XVIII в. оставалась под властью католической Польши.

http://sobory.ru/article/?object=29717

Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества по случаю 25-летия возобновления монашеской жизни в Вознесенской Давидовой пустыни 16 августа 2020 г. 13:23 14 августа 2020 года, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Вознесенскую Давидову пустынь (село Новый Быт, городской округ Чехов, Московская область) и совершил Божественную литургию на площади перед Спасским храмом обители. В этот день праздновалось 505-летие монастыря и 25-летие возобновления монашеской жизни в обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , епископ Видновский Тихон , настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов), благочинный монастырей Московской областной епархии игумен Евмений (Лагутин), благочинный Подольского округа Московской областной епархии протоиерей Олег Сердцев, благочинный Ступинского округа протоиерей Евгений Ряполов, благочинный Орехово-Зуевского округа протоиерей Андрей Коробков, благочинный Домодедовского округа священник Андрей Дьячков, благочинный Чеховского окурга священник Константин Александров, благочинный Серпуховского округа священник Игорь Чабан, настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Алексий (Горлычев), настоятель Николо-Радовицкого монастыря игумен Августин (Французов), настоятель подворья Давидовой пустыни в селе Талеж (Чеховский район, Московская область) иеромонах Артемий (Подмосковный), клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы священник Сергий Куксов. За Литургией молились настоятельница Введенского Владычнего женского монастыря (город Серпухов, Московская область) игумения Алексия (Петрова) и настоятельница Никитского женского монастыря (город Кашира, Московская область) игумения Магдалина (Чекулаева). На богослужении присутствовали председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов, первый заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова, председатель Подольского городского суда Андрей Юрченко, глава г.о. Чехов Григорий Артамонов, начальник управления развития отраслей социальной сферы администрации г.о. Чехов Ольга Щукина, председатель совета депутатов г.о. Чехов Галина Козина.

http://patriarchia.ru/db/text/5677017.ht...

Игумения Параскева, первоначальница Параскево-Вознесенского монастыря (Память 28 августа). Покойная игумения Параскева по происхождению своему дочь священника села Константиновки (Баруковка тож), Николаевского уезда, Самарской губернии. Мирское имя ее было Пелагия Степановна Смирнова. В семье своего родителя она прожила недолго. В 1837 г. на 13 году своей жизни она поступила в Керенский (Пенз. губ.) монастырь. Здесь юная послушница, проходя разные, свойственные ее возрасту послушания, постепенно готовилась к более трудной жизни взрослых послушниц. В 1855 г. П. Ст. Смирнова была пострижена в рясофор. Впоследствии в Керенском женском монастыре ей пришлось некоторое время исправлять должность казначеи. В Керенском монастыре проходя разные виды монастырского послушания, она полюбила иноческую жизнь и предалась ей всеми силами своей юной души. За свою доброту, кротость и высоко благочестивую жизнь она пользовалась всеобщей любовью в монастыре. 8 лет она несла обязанности казначеи монастыря и находилась в близких отношениях к настоятельнице и, таким образом, по премудрым планам Божиим, подготовлялась к самостоятельному управлению монастырем. В этом монастыре покойная находилась до сентября месяца 1865 г. В 1865 г. 4 сентября по ходатайству М. М. Киселевой, попечительницы и жертводательницы только что открывшейся в то время Параскево-Вознесенской женской обители, П. Ст. Смирнова была определена настоятельницей в эту обитель. В этой обители покойная пробыла с 4 сентября 1865 г. по день своей смерти – 11 марта 1895 г., – сначала на должности настоятельницы Параскево-Вознесенской женской общины, а потом в сане игумении Параскево-Вознесенского женского общежительного монастыря. Местность, в которой теперь находится монастырь, во время крепостного права принадлежала помещикам Струйским. Здесь, по преданию, была обретена икона св. мученицы Параскевы, – обретший ее, уволенный по болезни от службы солдат, получил исцеление. Православный народ стал массами ходить к этому месту на поклонение, что очень не нравилось помещикам, потому что приходившие мяли покосы, молодые побеги леса, словом, – наносили владельцам земли такой или иной материальный ущерб. Владельцы этой земли вздумали было даже уничтожить родник и взять отсюда икону.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Псков. Старовознесенский монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Старо-Вознесенский монастырь в Пскове находится на улице Советской, строение 64а. Он располагался на Полонище, в южной его части, ближе к внешней стене псковских укреплений на участке между Сокольими и Великими воротами. Основан Старо-Вознесенский монастырь в глубокой древности, точная дата не известна. В летописях он упоминается за 1420 год. Название «Старого Вознесения» лавр получил намного позже, в связи с переименованием, построенного в 1650 году, Знаменского девичьего монастыря, в Вознесенский мужской, а затем в Вознесенский женский. Старо-Вознесенский монастырь в Пскове долгое время не имел своих угодий, поэтому был очень бедным, даже не было ограды вокруг территории. Благодаря щедрым благотворителям, которые приобрели для обители часть угодий, а другую часть земель вернули из чужого пользования. В начале девятнадцатого века он стал набирать силу, построили ограду со Святыми воротами в западной стороне. Настоятельницей Старо-Вознесенского монастыря в девятнадцатом веке была игуменья Агния II, которая была самой известной, так как при ней было проведено огромное количество реставрационных, строительных и восстановительных работ в лавре. В обители посадили три фруктовых сада. После революции 1917 года Псковский монастырь был упразднен и разорен. В настоящее время Старо-Вознесенского монастыря в Пскове не существует, от него остались две церкви: Вознесенская, которая возвращена православным верующим; церковь Рождества Богородицы используется не по назначению, в ней расположен псковский планетарий. Сохранившейся первый ярус колокольни используется под обсерваторию планетария. В хорошем состоянии здесь находится двухэтажный дом настоятельницы и сестринское общежитие, которые являются жилыми домами. 20 февраля 1995 года принято решение о придании статуса памятника истории Старо-Вознесенскому женскому монастырю. Источник: culture.ru Ансамбль Старо-Вознесенского монастыря, сложившийся на протяжении XV(?) - XIX веков, один из немногих сохранившихся в Пскове культовых комплексов, является важным градостроительным узлом в планировке древнего города у Великих ворот. Его главную художественную ценность представляет Старо-Вознесенская церковь - образец Псковской школы зодчества второй четверти XVI в. Церковь Рождества Богородицы - редкий по совершенству пропорций и чистоте архитектурных форм памятник эпохи ампир.

http://sobory.ru/article/?object=31954

29.01.2016 Руководитель издательского отдела Нижегородской епархии удостоен медали Ивана Федорова Награждение состоялось в Красном зале Храма Христа Спасителя в рамках совещания руководителей епархиальных издательских отделов и руководителей ведущих православных издательств. Награждение состоялось в Красном зале Храма Христа Спасителя в рамках совещания руководителей епархиальных издательских отделов и руководителей ведущих православных издательств. Награду архимандриту Тихону (Затёкину), наместнику Нижегородского Вознесенского Печерского мужского монастыря, руководителю издательского отдела Нижегородской епархии, вручил председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. Совещание организовано Издательским советом в рамках направления " Издательская деятельность Церкви " XXIV Международных Рождественских образовательных чтений. Справка: Издательский Отдел Нижегородской епархии создан по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия в 2003 году. Руководителем Издательского Отдела Нижегородской епархии с 2003 года и поныне состоит наместник Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин). В 2008 году, получил диплом I степени в конкурсе «Просвещение через книгу» в номинации " Лучшая историческая книга» - Патриарх Сергий. Рожденный на Земле Нижегородской " . В 2009 году получил диплом II степени в IV открытом конкурсе изданий «Просвещение через книгу» за книгу – Государь-Император Николай II на Нижегородской Земле в 1896, 1903 и 1913 гг». 1 октября 2009 года, стал номинантом премии имени митрополита Макария (Булгакова) и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом вручена благодарность и памятная медаль за участие в конкурсе за книгу «Архиепископ Макарий (Миролюбов). Церковный историк и духовный пастырь». 7 февраля 2012 года, вновь стал номинантом Макарьевской премии за книгу «Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России». В 2012 году получил диплом III степени в VII открытом конкурсе изданий «Просвещение через книгу» за книгу – " Древняя обитель. История Вознесенского Печерского монастыря в жизнеописаниях его настоятелей " .

http://new.izdatsovet.ru/news/rukovodite...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010