Новый Быт. Вознесенская Давидова Пустынь. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1676 и 1682. Адрес: Россия, Московская обл., Чеховский р-н, пос. Новый Быт Координаты: 55.063203, 37.611812 Проезд:С Курского вокзала г. Москвы электропоездами, следующими до станции “Чехов”, “Серпухов” и “Тула”, до станции “Чехов”. Далее от автовокзала г. Чехова автобусом 36-го маршрута до остановки “с. Новый Быт”. От станции метро “Лесопарковая” г. Москвы междугородним автобусом “Москва-Нерастанное” до остановки “с. Новый Быт” Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичный пятиглавый двустолпный храм на подклете с обходными галереями. Сооружен в 1676-1682 при помощи патриарха Иоакима на основе недостроенного храма конца XVI в. В южной галерее устроен Успенский придел. Закрыт не позже 1930-х, венчания сломаны. В конце 1990-х отреставрирован, вновь освящен в 2003. Собор Вознесения Господня построен в 1676-1682 гг. по указу Патриарха Иоакима. В его основе лежит каменный храм, начатый строительством в 1570-х гг. по указу Ивана Грозного (постройка завершена не была). Собор пятиглавый, на подклете, окруженный галереями (в южной имеется придел Успения Пресвятой Богородицы). Оригинальной особенностью интерьера храма является его двустолпие, не характерное для церквей подобного типа второй половины XVII в. В 1848 г. в храме поставлен новый иконостас, расписаны стены. В 1930-х гг. собор был закрыт, сломаны его венчания. В конце 1990-х гг. собор отреставрирован, освящен в 2003 г. Собор Вознесенский в комплексе монастыря " Вознесенская Свято-Давидова пустынь " является объектом культурного наследия федерального значения (ранее памятником истории и культуры республиканского значения) (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. Строительство Вознесенского собора началось еще в XVI веке, вероятно, при Иване Грозном. Но возведение храма не довели до конца. Лишь в 1676 году по непосредственному указу Патриарха Иоакима строительство продолжили, а после его окончания, в 1682 году, был выдан антиминс к освящению новопостроенной церкви. От XVI столетия сохранились фундаменты и частично стены.

http://sobory.ru/article/?object=14015

Архив Пн Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества по случаю 25-летия возобновления монашеской жизни в Вознесенской Давидовой пустыни 16 августа 2020 г. 13:23 14 августа 2020 года, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Вознесенскую Давидову пустынь (село Новый Быт, городской округ Чехов, Московская область) и совершил Божественную литургию на площади перед Спасским храмом обители. В этот день праздновалось 505-летие монастыря и 25-летие возобновления монашеской жизни в обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , епископ Видновский Тихон , настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов), благочинный монастырей Московской областной епархии игумен Евмений (Лагутин), благочинный Подольского округа Московской областной епархии протоиерей Олег Сердцев, благочинный Ступинского округа протоиерей Евгений Ряполов, благочинный Орехово-Зуевского округа протоиерей Андрей Коробков, благочинный Домодедовского округа священник Андрей Дьячков, благочинный Чеховского окурга священник Константин Александров, благочинный Серпуховского округа священник Игорь Чабан, настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Алексий (Горлычев), настоятель Николо-Радовицкого монастыря игумен Августин (Французов), настоятель подворья Давидовой пустыни в селе Талеж (Чеховский район, Московская область) иеромонах Артемий (Подмосковный), клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы священник Сергий Куксов. За Литургией молились настоятельница Введенского Владычнего женского монастыря (город Серпухов, Московская область) игумения Алексия (Петрова) и настоятельница Никитского женского монастыря (город Кашира, Московская область) игумения Магдалина (Чекулаева). На богослужении присутствовали председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов, первый заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова, председатель Подольского городского суда Андрей Юрченко, глава г.о. Чехов Григорий Артамонов, начальник управления развития отраслей социальной сферы администрации г.о. Чехов Ольга Щукина, председатель совета депутатов г.о. Чехов Галина Козина.

http://patriarchia.ru/db/text/5677017.ht...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Вознесенская Давидова пустынь. Мужской монастырь Россия, Московская обл., Чеховский рн, пос. Новый Быт. Монастырь находится в 85 км от Москвы, недалеко от города Чехова. Пустынь расположена в красивой местности на берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой полугоре, изобилующей белым камнем. Основана в 1515 года преподобным Давидом. Он, по преданию, происходил из рода князей Вяземских и носил в миру имя Даниил. Еще будучи отроком, имея чуть более двадцати лет от роду, почувствовал призвание к подвижнической жизни и пришел в Пафнутиев Боровский монастырь. Юный Даниил поступил в Боровскую обитель еще при жизни преподобного Пафнутия. Преподобный Пафнутий являлся пострижеником и учеником преподобного Никиты, третьего настоятеля Серпуховского Высоцкого монастыря. Преподобный же Никита был сродником и учеником Преподобного Сергия Радонежского, игумена земли Русской. Таким образом, преподобный Пафнутий был преемником заветов Преподобного Сергия и деятельным представителем его иноческой школы. Устройство монастыря было общежительным. Игумен подавал пример братии. Этим примером и богомудрыми советами руководствовался Давид в прохождении жития иноческого. Видя ревность и усердие своего послушника, преподобный Пафнутий совершил над ним монашеский постриг и нарек Давидом в честь преподобного Давида Солунского, святого отшельника, жившего в VI b. После преставления своего учителя преподобный Давид нашел духовное руководство и покровительство в лице великого светильника русского монашества преподобного Иосифа Волоцкого . В 1515 году преподобный Давид, подвизавшийся более сорока лет в Боровском монастыре, оставил святую обитель, дабы основать свой монастырь в пустынной местности, принадлежавшей князю Василию Семеновичу Стародубскому, на берегу реки Лопасни в древней Хутынской волости, куда и пришел с иконой Знамения Богоматери с двумя монахами и двумя послушниками. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и Святителя и чудотворца Николая. Около своей пустыни преподобный насадил липовую рощу. Более полстолетия подвизался преподобный Давид в монашестве, был кормильцем-отцом всего окрестного населения. 19 сентября 1529 года он предал Богу свою праведную душу. Честное тело его было погребено в основанной им пустыни, в церкви Знамения Богоматери, сооруженной в его память, так как икона Знамения Пресвятой Богородицы была келейным моленным образом преподобного. Почитание преподобного Давила началось вскоре после его праведной кончины. В синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года, кроме того, и чудотворцем.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Новый Быт. Вознесенская Давидова Пустынь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1865. Адрес: Россия, Московская обл., Чеховский р-н, пос. Новый Быт Координаты: 55.06332, 37.611735 Проезд:С Курского вокзала г. Москвы электропоездами, следующими до станции “Чехов”, “Серпухов” и “Тула”, до станции “Чехов”. Далее от автовокзала г. Чехова автобусом 36-го маршрута до остановки “с. Новый Быт”. От станции метро “Лесопарковая” г. Москвы междугородним автобусом “Москва-Нерастанное” до остановки “с. Новый Быт” Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный одноглавый храм в псевдорусском стиле, пристроенный с северо-запада к Вознесенскому собору Давидовой пустыни . Сооружен в 1865-1870 гг. попечением архимандрита Иосифа над могилой преподобного Давида на месте колокольни начала XVIII века. Закрыт не позже 1930-х гг., глава сломана. В конце 1990-х гг. отреставрирован, вновь освящен в 1999 г. В 1865-1884 гг. была выстроена новая одноглавая Знаменская церковь в формах художественной эклектики, примыкающая к северо-западному углу Вознесенского собора. Строительство осуществлялось попечительством архимандрита Иосифа; церковь освящалась Митрополитом Московским Иннокентием в сослужении архимандритов прп. Пимена Угрешского и Никодима Перервинского. В 1930-х гг. храм был закрыт, сломано завершение. В 1990-х церковь была отреставрирована, освящена в 1999 г. В храме находятся мощи прп.Давида Серпуховского (+1529 г., мощи обретены в 1997 г.). По неизвестным причинам, Знаменская церковь не входила в список охраняемых объектов культурного наследия (возможно, считалась частью Вознесенского собора). Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " была освящена 17 сентября 1870 г. Поставлен иконостас коричневого ясеневого дерева с иконами художественного письма. Над местом погребения преподобного Давида усердием петербургского купца Николая Игнатовича Котова в 1867 г. была сооружена новая посеребренная рака с изображением вверху Давида (в 1990-х гг. сень восстановлена, но в уже более скромном виде). В 1891 г. церковь расписана масляными красками.

http://sobory.ru/article/?object=14017

Старый Спас (Староспасский погост), урочище. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь стоит на холме в нескольких километрах от монастыря Вознесенская Давидова Пустынь и скрыта от посторонних глаз лесистой местностью. Непонятно, почему при той популярности, которой пользуется сам монастырь, небольшая, но очень привлекательная с точки зрения архитектуры церковь (купол которой можно увидеть даже стоя у монастырских ворот), осталась без внимания со стороны всех средств массовой информации. Вероятно потому, что поворот на нее очень легко пропустить, а также потому, что даже свернув в нужном месте, желающему ее найти придется попетлять между дачными участками, усеявшими окрестность. К сожалению, мне не удалось ничего найти ни об истории ее постройки, ни узнать точное название. Попытка отыскать что-либо на официальном сайте г. Чехова, также ни к чему не привела. Тогда пришлось обратиться за помощью к народу. Попав на вечернюю службу мне удалось выяснить у прихожан церкви (6-7 старушек), что называется она либо Церковь Преображения Господня, либо Церковь Вознесения Господня. Согласовав полученную информацию с интернетом, я выяснил, что первый вариант уже существует - причем там же, в чеховском районе. Методом исключения был оставлен второй вариант названия. От тех же старушек стало известно, что недавно церковь была отреставрирована на деньги, предоставленные известным многим отцом Германом ( Давидова Пустынь ). После убийства последнего реставрация была заморожена и внутренняя отделка осталась незавершенной. Несмотря на это, убранство церкви все же находится на высоком уровне. В храме ежедневно проходят службы, поет хор. Со слов прихожан, по выходным церковь собирает большое количество народу - многие предпочитают ее Давидовой Пустыни при венчании, крещении и отпевании (в 20 метрах от храма находится кладбище). Увы, пока мне самому мало что известно об этой церкви. Полагаю, что наиболее полезным источником информации о ней являются местные жители - не дачники, а те, кто прожил у ее пождножия не один десяток лет, а именно: старушки, с которыми удалось перекинуться словом во время службы. Все, что удастся узнать о храме, я непременно размещу здесь.

http://sobory.ru/article/?object=03749

Д Давидова Вознесенская Московской Епархии заштатная мужская пустынь. Находится в Серпуховском уезде на правом берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой и местоположением красивой горе, изобилующей белым камнем, расстоянием от Москвы к югу в 70, от Серпухова к северо-востоку в 23 вёрстах. Пустынь сия построена в 1515 году при Великом Князе Василии Иоанновиче, пришедшим из Боровского Пафнутиева монастыря старцем Давидом, который основал оную сооружением в ней церкви во имя Вознесения Господня, а потому и пустынь сия именуется Давидовой и Вознесенской. Здания в этой обители ныне следующие: 1) ЦЕРКОВЬ соборная во имя Вознесения Господня пятиглавая каменная посреди монастыря, при ней с трёх сторон крытая паперть, в которой хранится гроб Пр. Моисея Угрина, в Киевских пещерах почивающего. В нижнем этаже этой церкви тёплая во имя Успения Божией Матери с приделом Знамения Божией Матери, в котором почивают мощи под спудом Пр. Давида, основателя обители. В этой церкви по причине ветхости и сырости служения не бывает; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Казанской Божией Матери над святыми воротами; 3) КОЛОКОЛЬНЯ на северо-западной стороне соборной церкви; 4) КЕЛЬИ Настоятельские, братские и для приезда Архиерейского у святых ворот; 5) ОГРАДА кругом монастыря с четырьмя по углам башнями. Настоятельство в этой обители с самого учреждения оной было Игуменское до 1764 года и находилось за нею крестьян 673 души; но в 1764 году по Штатам Духовным оставлена на своём содержании с настоятельством Строительским, которое и доныне продолжается. При этой пустыни ежегодно в день Вознесения Господня бывает ярмарка. Далматов Введенский Девичий упразднённый монастырь, находился 1740 года в Тобольской Епархии, от Пермского Далматова Успенского монастыря в 25 саженях, весь деревянного строения, но после бывшего в нём пожара перенесён на другое место, тому же монастырю принадлежащее, и ныне состоит от главного монастыря в 50 вёрстах при реке Тече на урочище, называемом Теченское поселье. Строения в нём: 1) ЦЕРКОВЬ,

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Вознесенская Давидова пустынь: схема основной территории ЖМП 1 январь 2016 /  26 февраля 2016 г. 12:00 Игумен Сергий (Куксов), настоятель Вознесенской пустыни: " Нам нужны люди, которые не уходят в монастырь, а приходят сюда " ИНТЕРВЬЮ С НАСТОЯТЕЛЕМ ОБИТЕЛИ, ОТМЕТИВШЕЙ ПОЛУТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ В прошлом году Вознесенской Давидовой пустыни исполнилось 500 лет. Основанная преподобным Давидом, серпуховским чудотворцем, на высоком берегу речки Лопасни в мае 1515 года, обитель пережила разные времена — от всероссийской славы до полного забвения. Теперь от научно-исследовательского тракторного полигона, дислоцировавшегося в поселке с коммунистически своеобычным названием «Новый Быт», почти ничего не осталось. А занимавший в течение полувека строения монастырского каре молочный техникум сегодня зависит от обители никак не меньше (если не больше), чем она от него. Регулярные богослужения проводятся в пяти из шести монастырских храмов. Капитально отремонтировано единственное возведенное здесь в советское время здание: теперь это новый братский корпус. Благоустроена территория внутри каре. Но это лишь внешняя сторона монастырской жизни, которая открывается впервые прибывшим в обитель паломникам и туристам. Как монастырю развиваться дальше? Сформировался ли соответствующий статусу и уровню монастыря приход или молящиеся миряне здесь редкость? На эти и многие другие вопросы «Церковному Вестнику» отвечает настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов). Святой источник как точка отсчета — Ваше Высокопреподобие, вы стали игуменом четыре года назад. Вспомните, что вы почувствовали, став во главе монашеской общины. — В Вознесенской Давидовой пустыни доводилось бывать и прежде, и даже участвовать в богослужениях, когда я был еще иподиаконом. Сын священника, с младых лет я наблюдал, как мой отец всё время пытался благоукрашать свой храм (хотя это были еще советские годы), видел, как он по-настоящему болеет за дом Божий. Позднее, во время несения послушания в Псковской епархии , приходилось заниматься хозяйством епархиального управления, участвовать в обустройстве монастырской жизни в обителях. А когда я пришел на послушание к митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию , меня назначили экономом управления Московской (областной) епархии. Так что в целом состояние дел в Вознесенской Давидовой пустыни я себе представлял. Войдя в 2011 году в обитель, увидел внешне более или менее благоустроенные здания. Но тут же стало ясно: за их фасадами — горизонты большой и трудной работы.

http://e-vestnik.ru/church/voznesenskaya...

«Вспоминая пример отца Иоанна (Крестьянкина), его советы, я понимал, что самое главное в общении с братией – это любовь» Игумен Сергий (Куксов) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Недавно один из древних монастырей Московской области – Вознесенская Давидова пустынь – отметил 505-летие со дня своего основания преподобным Давидом Серпуховским, чудотворцем и 25-летие возобновления монашеской жизни. Более полутысячи лет назад великий подвижник из княжеского рода, постриженик Пафнутьева Боровского монастыря вместе с двумя монахами и двумя послушниками совершил на этой земле не только духовный, но и физический подвиг. Малыми силами за короткий срок, используя лишь топор, долото, молот, лопату, пять человек построили на берегу реки Лопасни просторную деревянную церковь и кельи для жилья. Сегодня глаз радует великолепный монастырский архитектурный ансамбль. Появляется чувство благодарности за то, что ты можешь увидеть такую красоту и приложиться в храмах к частицам святых мощей великих угодников Божиих, которых здесь собрано более двухсот. А как живет нынешняя братия монастыря – в сложных условиях современного мира? Что видит игумен в числе приоритетов развития монашеской жизни, управляя обителью? Стал ли двойной юбилей временем подведения итогов для монашеской семьи? Об этом порталу «Монастырский вестник» рассказал настоятель монастыря игумен Сергий (Куксов). Когда появилось не только чувство ответственности, но и чувство родства с братией… Батюшка, в проповеди на свой 44-й день рождения, пришедшийся на трудное для всех нас лето этого года, Вы сказали, что родились в семье священника, после окончания школы прислуживали владыке Евсевию, возглавлявшему Псковскую кафедру, затем митрополиту Московскому и Крутицкому Ювеналию, встречались со старцами Псково-Печерского монастыря и что теперь всем богатством той духовно насыщенной жизни Вам хочется делиться с братией. Получается? Думаю, получается. Через терпение и через любовь в общении.

http://pravoslavie.ru/133998.html

Давыдовка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1911 и 1916. Ссылки:     Адрес: Воронежская обл., Лискинский р-н, пос. Давыдовка, ул. Ленина, д. 34 Координаты: 51.161563, 39.424619 Проезд: на электропоездах пригородного сообщения - до станции " Давыдовка " . Время в пути от станции Воронеж-1 около 1.5 часов, от о.п. Машмет - около 1 часа, от станции Лиски - около 15 мин. Автобусное сообщение осуществляется по маршрутам Лиски-Давыдовка и Давыдовка-Кулешовка. Конечная остановка автобусов - ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на электропоездах пригородного сообщения - до станции " Давыдовка " . Время в пути от станции Воронеж-1 около 1.5 часов, от о.п. Машмет - около 1 часа, от станции Лиски - около 15 мин. Автобусное сообщение осуществляется по маршрутам Лиски-Давыдовка и Давыдовка-Кулешовка. Конечная остановка автобусов - рядом с помещением вокзала ст. Давыдовка. На автомобиле из Воронежа - по автомагистрали М4 " Дон " до указателя на Давыдовку. Из Лисок: по указателям на Давыдовку, далее по а/д Лиски-Коротояк до с. Дракино, затем по указателю на Давыдовку (направо). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В современной историографии принято считать, что поселение Давыдовка появилось в результате указа императрицы Екатерины II от 1764 года о секуляризации земельных владений Русской Православной Церкви. Именно тогда на землях южнее Воронежа стали селиться жители бывших монастырских имений из Каширы, Можайска, Коломенского и многих других городов Московской губернии, давая их названия новым поселениям. Свято-Вознесенская Давидова пустынь, что располагалась к югу от Москвы, после упомянутого указа перешла в разряд заштатных и бывшие крестьяне ее вотчин отправились в пределы Воронежской губернии, основав поселение на берегах реки Хворостань, которое первоначально было названо Новой Хворостанью. Первое же документальное упоминание о будущей Давыдовке и ее приходской церкви мы находим на страницах книги " Вся Воронежская земля " известного воронежского радиожурналиста, краеведа и топонимиста Валентина Прохорова.

http://sobory.ru/article/?object=16373

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы друг другу подставляем плечо, на которое можно опереться» 18.11.2020 565 Время на чтение 14 минут Очень часто беседы с руководителями монастырей бывают настолько насыщенны фактами и размышлениями, охватывают различные аспекты монастырской жизни, что в одно интервью всё это не вместить. Так получилось и после недавней сентябрьской встречи с настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни игуменом Сергием (Куксовым), который возглавляет эту обитель в Подмосковье на протяжении девяти лет и, по его признанию, стал единым целым с братией. Душа волнуется за каждого... Кроме того, монастырь, с самого начала своего возрождения помогавший людям не только прийти к Богу, укорениться в вере, но и в особо трудные времена просто физически, материально выжить, и сегодня не бросает их в тяжелейших условиях новых реалий. А немало мирян в свою очередь стремятся помочь монастырю. Вот и наполняется содержанием формула: монастырь – мир – взаимопомощь. Формы взаимопомощи бывают разные. О некоторых из них хочется рассказать в продолжение темы предыдущего интервью с батюшкой – «Вспоминая пример отца Иоанна (Крестьянкина), я понимал, что самое главное в общении с братией – это любовь». Монастырь интегрирован в социальную жизнь людей Отец Сергий, вспомним исторический факт: основатель обители преподобный Давид Серпуховской стал строить со своими сподвижниками деревянную церковь, кельи для жилья в совершенно пустынной местности. Насельники могли молиться в тишине. А сейчас Давидова пустынь практически находится в поселке. Монастырь откликается на нужды людей, развивая такие направления, как социальная работа, военно-патриотическая, миссионерская. Насколько это сложно и, на Ваш взгляд, правильно – исполнять внешние послушания? По воле Господа мы теперь живем в тесном соседстве с жителями поселка Новый Быт Чеховского района и, конечно, зависим от них. Прежде всего – в духовном плане. Ведь нам перед Богом отвечать, какой пример мы им показываем, к чему их призываем.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/18/my_dru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010