Вознесенская Давидова пустынь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новый Быт|Вознесенская Давидова ПустыньИскать в Источникеsobory.ru
... чтобы увидеть полное описание проезда Давидова пустынь находится в 80 километрах к югу от Москвы. Из Москвы в монастырь удобно ехать прямыми электропоездами с Курского вокзала, следующими до станции «Чехов». Подходят также электрички, идущие в Серпухов и Тулу. От станции нужно ехать автобусом №36 до остановки «Поселок Новый Быт». На автомобиле следует двигаться по Симферопольскому шоссе ( М-2 ) до пересечения со «второй бетонкой» ( А-108 ) ; на развязке повернуть налево (на Каширу) , через несколько километров еще раз налево по указателю. Комментарии (0) Статью добавил (а) : Александр Богданов, 19 марта 2007 Давидова Вознесенская пустынь, заштатная, общежительная, в 25 верстах от города Серпухова, при реке Лопасне. Основана в 1515 году учеником преподобного Пафнутия Боровского Давидом (18 октября 1520 года) , который и покоится здесь в Знаменском приделе Вознесенского собора. Здесь же хранится гроб преподобного Моисея Угрина (см. 26 июля) , взятый из Киева и отданный пустыни митрополитом Московским Платоном. Пустыни принадлежит древний чудотворный образ Всемилостивого Спаса, находящийся в часовне у Москворецкого моста в Москве. Из книги С. В. Булгакова «Русские ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Между верой и неверием / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... статья! Вот пусть на них и молится! Елена 11 февраля 2010, 19: 52 Чтение классики многих привело к Слову Божьему, но и многих увело из Церкви. Для многих русских интеллигентных людей (и до сегодняшнего дня!) поиск истины интереснее, значительнее, эстетичнее, так что ответ и не нужен. В чеховских пьесах герои ищут и не находят ответа, отсюда страшная тоска и опустошенность, в них нет воздуха. Как это ни страшно признать, его не было у автора. Интересно, что декабрист М. Лунин писал, что в православии мало красоты (в храме) , вот так можно видеть и не видеть. А рядом с Мелехово Вознесенская Давидова пустынь! Очень грустно! Liebe 7 февраля 2010, 17: 01 А это какое-то рассуждение из серии " кто их них больше " , прости Господи! : (Liebe 7 февраля 2010, 16: 58 Если говорить о вере и неверии как о склоне горы, то многим сегодняшним людям и Чехов, точнее, поднятые в его творчестве вопросы - точка повыше того, где они находятся. Посмотрите, что вокруг творится! Хотя бы Чехова читали. А там, глядишь... Дай Бог! Лучше, конечно, сразу Писание, но все же мы понимаем реальную ситуацию. И зачем вообще судить, кто сподвигся, кто нет. Бог знает! Не наше дело других судить! Иван ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... от лавры) упоминается в 1547 г. (; б) в Дмитрове и его уезде: Ильинский на Воре, принадлежавший непосредственно митрополиту (упоминается в 1465 г.) , и Троицкий на Березниках, который дмитровский князь Юрий Васильевич передал в 1471 г. как свой в заведование Сергиевой лавры; в (в Клинском уезде: Зосимин, или Зосимина пустынь, на реке Малой Сестре) упоминается в 1525–1540 гг. (; г) в Звенигородском уезде: Онуфриева пустынь (упоминается в 1504 г.) и монастырь Медведев на Тростне (упоминается около 1575 г.) ; д (в Коломне: Брусенский Успенский девич, основанный в 1552 г. ; е) в Серпуховском уезде: Давидова Вознесенская пустынь, основанная постриженником Пафнутиева Боровского монастыря старцем Давидом в 1515 г. ; ж (близ Коширы: Троицкий Песоцкий, или на Песках, которому покровительствовали один за другим три казанских царя: Магмед-Амиль, Абдыл-Летиф и Шиг-Алей, владевшие по свержении своем с престола Коширою на правах удельных) упоминается в 1498–1532 гг. (; з) близ Калуги: Христорождественский, или Лаврентиевский (упоминается в 1565 г.) , где почивают под спудом мощи святого Лаврентия, Христа ради юродивого (1515) . Немного также известно новых обителей во Владимирском, ... далее ...
Святые места Подмосковья. Южное направление. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... г. состоялось первое богослужение. Ныне службы совершаются в домовом храме «Отрада и Утешение» (приход на территории больницы) , Успенский храм реставрируется. Настоятель храма – иеромонах Антоний (Семкин) . Храмы: в честь ик. Божией Матери «Отрада и Утешение» (1893 г.) Успенский с приделом во имя Всех Святых (1904 г.) больничный во имя Христа Спасителя, исцеляющего расслабленного в Капернауме Проезд: от ст. м. Южная, авт. № 432 ( 8. 30, 14. 30, 19. 15 ) от ст. Столбовая Курской ж. д., авт. № 37 от ст. Барыбино Павелецкой ж. д., авт № 40 ( интервал 1, 5 ч. ) до пос. Добрыниха. ВОЗНЕСЕНСКАЯ ДАВИДОВА ПУСТЫНЬ (мужской монастырь) Вознесенская Давидова пустынь Расположена на высоком правом берегу р. Лопасни (приток р. Оки) , на территории древней Хатунской волости. Она основана 31 мая 1515 г. прп. Давидом, происходившим, согласно преданию, из рода князей Вяземских и носившим в миру имя Даниил. Даниил родился в начале 50-х гг. XV в., а в начале 70-х гг. поступил в Боровский Пафнутьев монастырь, где принял постриг с именем Давид у основателя обители прп. Пафнутия, после кончины которого прп. Давид вручил себя руководству прп. Иосифа (Санина) , будущего основателя ... далее ...
Я за все благодарен Господу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... почувствуют: существует еще внутренняя монастырская жизнь, и в ней есть человек, который в определенном смысле несет тяготы всего монастыря в своем послушании. Нужно что-то приготовить, накрыть на стол, помыть посуду, протереть грязные следы на полу, убрать сор. Если трудник пройдет это со смирением и любовью, то в дальнейшем он может рассчитывать на послушание, в котором имеет опыт или какие-то навыки. Чуть более пяти веков назад преподобный Давид Серпуховской по благословению своего духовника отца Пафнутия Боровского основал в тогда еще пустынной местности – среди леса на берегу реки – Вознесенскую Давидову пустынь. Сегодня монастырь, практически, находится в поселке. И, как мы уже говорили, людской поток неиссякаем: экскурсия за экскурсией. Иными словами, братия волей-неволей вынуждена целый день видеть мирян. Есть ли у насельника обители, помимо келии, место, где он мог бы спокойно подумать о важных вещах, почитать святых Отцов? К сожалению, на сегодняшний день у нас нет такой территории, которая была бы отгорожена, благоустроена и где бы монах мог уединиться как, например, на Святой горке в Псково-Печерском монастыре или во внутреннем дворике какой-то другой обители. ... далее ...
Россия и Афон: единение веры, молитвы и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Россия и Афон: единение веры, молитвы и благочестия Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Епархиальной конференции, посвященной празднованию 1000-летия присутствия русского монашества на Афоне (Московская епархия Русской Православной Церкви, мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь, 12 апреля 2016 года) Возлюбленные Преосвященные архипастыри, уважаемый Сергей Васильевич [1], дорогой отец Сергий [2], дорогие отцы, братья и сестры! В этом году мы празднуем тысячелетие присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Дата эта скорее символическая, поскольку формально отсчитывается от подписания одного из святогорских греческих документов в феврале 1016 года игуменом русской обители Герасимом. Исходя из этого факта, несложно предположить, что наши соотечественники пребывали на Афоне и раньше. Например, основатель Киево-Печерской лавры – отец русского монашества – преподобный Антоний прибыл туда еще в период правления Крестителя Руси равноапостольного великого князя Владимира. Начиная с празднования 1000-летия ... далее ...
Не плачь, мама, я монахой стану! | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исполняется 502 года со дня основания Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни. О преподобном Давиде, чудесах исцеления и непростой монашеской жизни рассказывает настоятель обители Сергий (Куксов) . Великий Серафим – святой Саровской пустыни Ангел пустыни Оптина Пустынь: секреты монастырского хозяйства (+ ФОТО) Музей в Бородино начнет передачу Церкви зданий монастыря Четыре новых монастыря появятся в России В восьмидесяти километрах от Москвы, неподалеку от города Чехова, лежит Свято-Вознесенская Давидова пустынь, которой уже более пятисот лет. Ее основал 31 мая 1515 года преподобный Давид. Обитель расположена на берегу реки Лопасни, на высокой и живописной белокаменной горе. Рядом находится деревня Талеж – подворье монастыря. Настоятель обители Сергий (Куксов) рассказывает о себе и о том, что происходит за стенами его монашеского дома. Ученые сказали: это то, что вы ищете – Есть интересные истории, которые связаны с именем преподобного Давида? Есть одно предание, которое передается в письменных дореволюционных источниках: преподобный Давид со своей братией посадил липовый парк, выкапывая деревья в лесу и сажая их корнями вверх. Понятно, в том, что липы принялись, ... далее ...
Приход храма в честь Казанской иконы Пресвятой ...Искать в Источникеprihod.ru
... современной историографии принято считать, что поселение Давыдовка появилось в результате указа императрицы Екатерины II от 1764 года о секуляризации земельных владений Русской Православной Церкви. Именно тогда на землях южнее Воронежа стали селиться жители бывших монастырских имений из Каширы, Можайска, Коломенского и многих других городов Московской губернии, давая их названия новым поселениям. Свято-Вознесенская Давидова пустынь, что располагалась к югу от Москвы, после упомянутого указа перешла в разряд заштатных и бывшие крестьяне ее вотчин отправились в пределы Воронежской губернии, основав поселение на берегах реки Хворостань, которое первоначально было названо Новой Хворостанью. Первое же документальное упоминание о будущей Давыдовке и ее приходской церкви мы находим на страницах книги " Вся Воронежская земля " известного воронежского радиожурналиста, краеведа и топонимиста Валентина Прохорова. Здесь он упоминает о том, что в 1770 году в Новой Хворостани имелась деревянная церковь. В другом, более раннем источнике, а именно в 7-м выпуске издания Воронежского церковно-архитектурного комитета «Старина» за 1908 год, сообщается о том, что 8 октября 1773 года жители села ... далее ...
Игумен Сергий (Куксов), настоятель Вознесенской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... пустыни группируются по двум тройкам. Одна, более древняя, занимает центральное место внутри каре, доминируя во всем историческом ансамбле. Вторая, окончательно сформировавшаяся в начале прошлого века, составляет часть северной стены. Знаменская церковь освящена в 1870 г. свт. Иннокентием Московским. Несмотря на то что в советское время ее помещения занимал гараж, частично сохранились элементы храмового убранства и роспись. А 23 мая 1997 г. здесь были обретены мощи основателя обители прп. Давида. Мощи другого знаменитого святого — преподобного Моисея Угрина, гроб которого доставил в Вознесенскую Давидову пустынь митрополит Московский Платон (Левшин) , не сохранились. Богослужения возобновлены в 1999 г. Никольская церковь освящена в 1904 г. В советское время использовалась как кинотеатр, в алтаре располагалась будка с кинопроектором. Богослужения возобновлены в 2005 г. Святыни: частицы мощей Николая Угодника, апостолов и евангелистов Луки, Марка и Матфея, прп. Давида. В притворе (бывшем приделе) — икона прп. Сергия с частицей его мощей, икона блж. Матроны с частицей мощей; частицы мощей свтт. Игнатия (Брянчанинова) и Филарета Московского, мощевики с частицами мощей ... далее ...
Попытки сохранения православных монастырей в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... раненых, сиротские приюты, школы для крестьянских детей [iii]. После того, как был издан декрет о национализации всей собственности, местные советы приступили к конфискации церковного и монастырского имущества. За первые годы советской власти, к 1921 г. было национализировано 722 монастыря. В монастырских ансамблях разместили больницы, лазареты, воинские части, концентрационные лагеря, детские колонии, школы, общежития и т. д. [iv] Так, в период 1918 – 1919 гг. здания Иосифо-Волоколамского монастыря использовались под детский городок и овощехранилище [v]. Вскоре после 1917 г. была закрыта Давидово-Вознесенская пустынь, основанная в XVI в. преподобным Давидом Серпуховским, большая часть монахов обители арестована. На территории монастыря новая власть организовала поселок «Новый быт». В настоятельском корпусе разместился сельскохозяйственный техникум, в братских корпусах — общежитие. Помещения храмов тоже использовались утилитарно. В Никольском храме устроили поселковый клуб, в Успенском —спортивный зал, в храме Всех святых — столовую. Другие- храмы заняли под гаражи и склады. В середине 1950 г. было уничтожено монастырское кладбище [vi]. Не удалось сохранить и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вознесенская Давидова пустынь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера