Ирмос: Услышах слух силы Креста, яко рай отверзеся им, и возопих: слава силе Твоей, Господи. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. Вознеслся еси во славе, Ангелов Царю, Утешителя нам от Отца послав. Темже вопием: слава, Христе, Вознесению Твоему. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. Яко взыде Спас ко Отцу с плотию, удивишася Ему Ангельская воинства, и возопиша: слава, Христе, Вознесению Твоему. Слава: Ангельския силы горнейшим вопияху: врата возмите Христу нашему Царю, Егоже воспеваем вкупе со Отцем И ныне: Дева роди, и матерняя не позна: но Мати убо есть, Девою же пребысть, Юже воспевающе, радуйся Богородице, взываем. Песнь 5 Ирмос: Утренююще вопием Ти, Господи, спаси ны: Ты бо еси Бог наш, разве бо Тебе иного Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. Исполнив веселия всяческая, Милостиве, к горним силам с плотию пришел еси. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. Ангельския силы вземлема Тебе видевше, врата, взываху Царю нашему, возмите. Слава: Апостоли видевше возвышаема Спаса, с трепетом взываху Царю нашему: И ныне: Деву по рождестве поем Тя, Богородице, Ты бо Бога Слова плотию мирови родила еси. Песнь 6 Ирмос: Обыде мя бездна, гроб мне кит бысть, аз же возопих к Тебе Человеколюбцу, и спасе мя десница Твоя, Господи. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. Взыграшася апостоли, зряще на высоту днесь Зиждителя вземлема, упованием Духа, и страхом зовяху: слава восходу Твоему. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. Предсташа Ангели, вопиюще Христе учеником Твоим: имже образом видесте Христа восходяща с плотию, паки приидет Праведный Слава: Яко видеша Тя Спасе наш небесныя силы, на высоту вземлема с телом, взываху, глаголюще: велико Владыко, человеколюбие Твое. И ныне: Купину Тя неопалимую, и гору, и лествицу одушевленную, и дверь небесную достойно славим, Марие славная, православных похвало. Господи, помилуй. (Трижды.) Слава Кондак, глас Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже Икос

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-vozne...

Яже земли на земли оставившии, яже пепельныя персти уступающии, приидите воспрянем, и на высоту возведем очи и мысли, вперим виды, вкупе и чувства, на небесная врата, смертнии, непщуим быти в масличней горе, и взирати на Избавляющаго на облацех носима. Отонуду же бо Господь на небеса востече, и тамо даролюбезны дары раздая апостолом Своим, утешив я яко Отец, и утвердих я, наставив яко сынов, и рече к ним: не разлучаюся вас, Аз есмь с вами, и никтоже Песнь 7 Ирмос: В пещи огненней песнословцы спасый отроки, благословен Бог Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. На облацех света вознесыйся, и спасый мир, благословен Бог Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. На рамо Спасе, заблуждшее взем естество, вознесся, Богу и Отцу привел еси. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. Возшедый во плоти к безплотному Отцу, благословен Бог Слава: Умерщвленное наше грехом естество взем, Твоему свойственному Отцу, Спасе, привел еси. И ныне: От Девы рождся, Юже Богородицу соделал еси, благословен Бог Песнь 8 Ирмос: Из Отца прежде век рожденнаго Сына, и Бога, и в последняя лета воплощеннаго от Девы Матере, священницы пойте, людие превозносите во Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. Во двою существу возлетевшаго Жизнодавца Христа на небеса со славою, и Отцу соседящаго, священницы пойте, людие превозносите во вся веки (Дважды). Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. От работы идольския тварь избавившаго, и представившаго ту свободную Твоему Отцу, Тебе, Спасе, поем, и Тебе превозносим во Слава: Своим схождением низложившаго супостата, и Своим возшествием вознесшаго человеки, священницы пойте, людие превозносите во И ныне: Херувимов превысшая явилася еси, Богородице Чистая, во чреве Твоем сими Носимаго носившая: Егоже со безплотными, человецы славословим во Песнь 9 Ирмос: Тя паче ума и словесе Матерь Божию, в лето Безлетнаго неизреченно рождшую, вернии единомудренно величаем. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-vozne...

ср. ст. 5). Но, в отличие от основного ударения галилейской проповеди, Иерусалимские беседы Христовы сосредоточены не на практических условиях стяжания Царства, а на объективных условиях явления Царства. — В беседе с Никодимом узрение Царства обусловлено рождением свыше (3:5). Христианское сознание — надо думать, уже в лице Евангелиста — поняло рождение от воды и Духа в смысле христианского крещения, восходящего, в своем основоположном значении, к заповеди Самого Господа (Мк. 16:16; Мф. 28:19: троичная крещальная формула). Несомненно одно: узрение Царства в беседе Господа с Никодимом поставляется в связь с действованием Духа Святого, Которому принадлежит совершенно исключительное место в догматическом учении Ин, о чем будет речь ниже. Сейчас необходимо отметить, что уже в контексте беседы с Никодимом действование Духа оказывается, в свою очередь, связанным с спасительным служением Сына Человеческого (3:13—15), Он же — Единородный Сын Божий (16). Сошедший с небес Сын Человеческий — Сын Божий отдан Отцом, возлюбившим мир, для спасения мира (16—18). Спасение обусловлено верою (15, 16, 18). Но в понятии мира, которого спасение желает Отец, внимательный читатель улавливает некую полноту: не спасение отдельных единиц, изымаемых из мира, а спасение мира, как целого. Служение Сына Человеческого есть служение жертвенное. Моисеев медный змей прообразует Его вознесение. В греческом подлиннике вознесение обозначается не глаголом, которым обыкновенно выражается в формах страдательного залога вознесение во славе (Мк. 16:19; Деян. 1:2, 11; 1 Тим. 3:16; ср. Лк. 9:51: в русском переводе неправильно: взятие от мира), а глаголом возносить на высоту. Глагол предполагает, прежде всего, вознесение на крест, которым обусловлено и вознесение во славе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

Праздник посвящён вознесению на небо Иисуса Христа, завершению Его земного служения. В католицизме и православии праздник отмечают на 40-й день после Пасхи. И в католицизме, и в православии он относится к самым главным праздникам. В православных календарях и словарях русского языка используются несколько эортонимов для обозначения этого праздника: полный «Вознесение на небо Господа нашего Иисуса Христа», усечённые: «Вознесение Господне», «Вознесение». В католицизме – Panskiego», «Wniebowstapienie Panskie», «Wniebowstapienie». Рассмотрим эортоним «Вознесение» в русских и польских словарях. Мы не находим эортоним в толковых словарях СУ и СОШ. В БАСе и МАСе эортоним «Вознесение Господне» представлен как «Один из христианских праздников» (См. II, с. 584], I, с. 202]). В словарных формулировках этих словарей не представлены семы, объясняющие, к какой категории праздников он относится, когда отмечают, чему посвящён. В современных словарях (БТС, LMU, СРЛ) нам представлена целостная картина праздника. Мы видим это из элементов толкования со значением: «какой статус имеет праздник» – из двунадесятых «когда празднуется» – на сороковой день после «чему посвящён» – память вознесения Иисуса Христа на К дифференциальным семам можно отнести то, как описывается событие, которому посвящён праздник. В БТС упоминается, на чём основано данное событие, – на евангельском рассказе о вознесении Иисуса Христа на В LMU описывается, когда зародился праздник, а также какое значение он имеет: приоритете духовного перед приоритете идеального перед приоритете возвышенного перед В СРЛ описывается особенности иконографии «Вознесения». В словарях LMU и СРЛ подчёркивается принадлежность праздника к православию: из двунадесятых праздников православной праздник в В современных польских словарях мы не находим эортонима

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

пред учениками. Воспоим Христа, ибо славно прославился во веки. Молитвами святых апостолов Твоих, Спасе, сподоби нас петь Тебя, как Благой и Человеколюбец. Песнь 2. Вонми, небо. Воздайте, люди, славу Христу Богу нашему, вознесшемуся плотию со славой на небеса. Даруй нам, Христе, Твои милости, и Царствия Твоего нас сподоби. Истинен и свят есть Господь Бог наш вознесшийся со славою на небеса, и исполнивший мир хвалением. Слава Тебе, Слава Тебе, славный Царю, явившийся нам воистину плотию, слава Тебе, Боже. Видите, видите, ибо Бог и человек вознесся на небеса и исполнил мир. Песнь 3. Утвердилось. От Господа Бога моего утвердилось сердце мое, ибо вознесением Его Царствия мы сподобились. Лютого нашего врага крестом, Христе, Ты разрушил, и Вознесением Твоим мир просветил. Апостолы, Христе, Вознесением Твоим утвердились просветить все концы богомудрием, Человеколюбче. Песнь 4. Услышал я... Услышал я слух Твой, Господи, ибо Ты вознесся на небо, и прославил я силу Твою. От ангелов укрепились апостолы Твои, Господи, в Вознесении, в восхождении силы Твоея. Просветивший апостолов Вознесением Твоим, Господи, просвети и нас благодатию Силы Твоея. Песнь 5. От нощи... Воссиявший свет миру Вознесением Твоим, Спасе, спаси души наши, Иисусе, Сыне Божий. Даровавший познать, Христе, Царство Твое, святым апостолам Ты вознеслся во славе, Иисусе, Сыне Божий. Обещавший Духа Святаго И обрадовавший апостолов Ты вознеслся во славе, Иисусе, Сыне Божий. Песнь 6. Возопих.. Грехами потопляем и возопил я к Тебе: «Господи, Господи, избавь меня». Вознесшийся плотию, и верующих искупивший молитвами святых апостолов Твоих даруй мир миру, Господи, и спаси нас. Песнь 7. Благословен. На горе учеников наставивший и с плотию на небеса вознесшийся благословен еси, Господи, Боже отцов наших. Просветивший учеников Твоих восхождением на небеса, благословен еси, Господи, Боже отцов наших. Молитвами святых апостолов мир подай поющим Тебя, Господи, Боже отцов наших. Троице поклонимся, верные, Единому Божеству, в славословиях возопиим:

http://pravoslavie.ru/103990.html

(1) По словам преподобного Дорофея: Грешники, прозябающие как трава, суть страстные помыслы, как зелень слабые и неимеюшие силы. Они иногда скрываются внутри нас, а иногда возникают, побуждая нас ко греху самым делом. Итак когда они прозябают в душе, тогда возникают, то есть, обнаруживаются и делатели беззакония, каковы страсти, чтобы всецело были истреблены. Ибо когда появятся в подвизающихся страсти, тогда они от них истребляются. Представьте себе порядок сего слова. Во-первых прозябают страстные помыслы, потом возникают страсти, за сим истребляются. Все сие бывает у подвизающихся, но мы, производя грех на деле, и всегда удовлетворяя страстям, не знаем когда прозябают страстные помыслы и когда возникают страсти, чтобы могли противоборствовать им. Слова Тимофея: Едва прозябнут, то есть процветут и появятся в оледеневшем (огрубевшем) сердце, как трава грешные (т. е. злые помыслы) и вместе с ними возникают из сокровенных гор, обнаружатся и согласятся все делающие беззаконие, как подвергнутся праведнейшему истреблению в той и другой жизни. Пс.91:9 Ты же Вышний во век, Господи! Ты, говорит, Господи, непостижим и судьбы Твои неизследимы (1). (1) Евсевий говорит: Итак когда сделается разрушение греха, так что погибнут по причине согрешения те, которые сделались врагами Божиими, тогда наконец Бог во век обрящется высочайшим. Пс.91:10 Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие Враги Божии суть не только неверные, но и верные грешные, как слушающиеся врага Божия – диавола. А погибелью врагов Божиих называет наказание в будущем веке. Они же будут рассыпаны в различные мучения и наказания. Пс.91:11 И вознесется, яко единорога, рог мой Рогом своим Давид наименовал Христа, как происшедшего по плоти от семени его, как мы сказали пространнее в 88-м псалме, изъясняя слова: и именем моим вознесется рог его. Вознесется вместо возвеличится, т. е. во время будущего суда, так как тогда и все враги его смирятся; притом вознесется как рог единорога, т. е. весьма или чрезмерно (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Но я сказал бы, что древние были руководимы этими орудиями по причине грубости души их и потому, что они отстали от идолов. Подобно тому, как так и это Бог дозволил им из снисхождения к их немощи. Итак, пророк заповедует здесь петь с радостью. Это означают слова: «да восхвалят имя Его хором», — с с чистою жизнью. Далее, желая возбудить в них еще большее усердие, пророк говорит и о благоволении к ним Того, Кого воспевают. «Ибо благоволит, продолжает он, Господь к народу Своему и вознесет кротких во спасение» (Пс.149:4). Что может сравниться с таким когда кому благоволит Бог? «И вознесет кротких во спасение». Посмотри опять, как он представляет и то, что принадлежит Богу, и то, что — людям. Как выше, требуя от них благодарности, он указал и на то, что принадлежит Богу, сказав: «ибо благоволит Господь к народу Своему», так и здесь, возвещая то, что принадлежит Богу, требует и того, что зависит от людей: «и вознесет, говорит, кротких во спасение». Возносить — дело Божие; а быть кроткими — дело людей; Божие не является, если наперед не будет человеческого. И посмотри на величие дара. Он не сказал просто: спасет, но: «вознесет... во спасение», т.е. не только избавит от бедствий, но и сделает известными и знаменитыми, доставит им вместе с спасением и славу. Объясняя это, пророк продолжает: «восхвалятся преподобные во славе и возрадуются на ложах своих» (Пс.149:5). Как там он призывает «кротких», так здесь — «преподобных». Бог всегда являет все дела Свои чудесно. Так Он освободил евреев из Египта, так вывел их из Вавилона, сделав их славными не только, избавлением от бедствий, но и чудесами, бывшими при этом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Смиритесь пред Господом, и вознесет вас ( Иак.4:8–10 ). . К славе Господней мы должны идти через покаяние, через сердечное сокрушение о своих грехах. Мы должны испросить у Господа дар слез – особый, исключительный дар, который не многие имеют. И Господь вознесет нас. Что значит – вознесет? Это значит, что когда будет Его Пришествие, мы оторвемся от земли и будем вознесены в сретение Господа! В Писании сказано, что в Его Пришествие будут двое на поле: один берется, а другой оставляется ( Мф.24:40 ); будут лежать на одном одре – один возьмется, а другой останется… Это на самом деле рано или поздно произойдет – Господь возвысит, вознесет людей Своих! И какой ужас охватит нас тогда, когда вознесутся наши дедушки, бабушки, соседи, с которыми мы постоянно ругались, а мы сами – останемся на земле! Мы останемся, не в силах оторваться от земли. Потому что вознесены будут только те, которые уже в этой жизни покорились Богу, признали Его власть над собой. Вознесены будут те, которые не дружили с этим миром, потому что знали, что дружба с миром – это вражда с Богом. Вознесены и прославлены будут возлюбленные чада Христовы! А путь к этой славе небесной – только через слезы покаяния, через духовную брань с силами зла, через противостояние искушениям лукавого. Путь в Небеса лежит через тернистую жизненную тропу христианина. Мы знаем из Священного Писания , что еще древние патриархи – Авраам, Исаак, Иаков – шли по этой узкой тропе. Все святые Божии шли по этому пути. Апостол Павел в Послании к Евреям пишет: Все сии говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; они стремились к лучшему, то есть к небесному ( Евр.11:13–16 ). Мы тоже, дорогие братия и сестры, должны жить в этом мире «как не имеющие» 58 , потому что всё в этом мире принадлежит только Богу! Наша жизнь очень коротка – она слишком коротка, особенно хорошо знают это пожилые люди. Часто мы слышим такие слова: «Недавно был совсем молодым. Как годы летят!»… Один знакомый недавно рассказывал мне: «Кажется, совсем недавно я служил в армии – вроде это было еще вчера, а мне уже 60 лет!»

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Подобно тому, как жертвоприношения, так и это Бог дозволил им из снисхождения к их немощи. Итак, пророк заповедует здесь петь с радостью. Это означают слова: « да восхвалят имя Его хором с согласием, с чистою жизнью. Далее, желая возбудить в них еще большее усердие, пророк говорит и о благоволении к ним Того, Кого воспевают. « Ибо благоволит », продолжает он, « Господь к народу Своему и вознесет кротких во спасение » (ст. 4). Что может сравниться с таким благополучием, когда кому благоволит Бог? « И вознесет кротких во спасение ». Посмотри опять, как он представляет и то, что принадлежит Богу, и то, людям. Как выше, требуя от них благодарности, он указал и на то, что принадлежит Богу, сказав: « ибо благоволит Господь к народу Своему », так и здесь, возвещая то, что принадлежит Богу, требует и того, что зависит от людей: « и вознесет », говорит, « кротких во спасение ». дело Божие; а быть дело людей; Божие не является, если наперед не будет человеческого. И посмотри на величие дара. Он не сказал просто: спасет, но: « вознесет во спасение », не только избавит от бедствий, но и сделает известными и знаменитыми, доставит им вместе с спасением и славу. Объясняя это, пророк продолжает: « восхвалятся преподобные во славе и возрадуются на ложах своих » (ст. 5). Как там он призывает « кротких », так « преподобных ». Бог всегда являет все дела Свои чудесно. Так Он освободил евреев из Египта, так вывел их из Вавилона, сделав их славными не только, избавлением от бедствий, но и чудесами, бывшими при этом. « И возрадуются на ложах своих ». Таким прибавлением пророк выражает великую безопасность, великое спокойствие, великую радость, великое удовольствие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

3. «Созерцая на святых горах вознесение Твое и сияние славы Отца, воспеваем светоподобный вид Твоего лица, поклоняемся Твоим страданиям, почитаем воскресение, прославляя славное вознесение Твое, Христе, помилуй нас». Слава и ныне, гл. 6: «Не оставляя недр Отца Своего и с земными пожив, как человек, Ты ныне, Сладчайший Иисусе, с горы Елеонской вознесся во слава и падшую нашу природу, милостиво вознесши, посадил с Отцом Своим. Поэтому бесплотные ангельские чины, удивляясь этому чуду, ужасались, одержимые страхом и трепетом, и славили Твое человеколюбие. С ними и мы, земные, прославляя Твое снисхождение к нам и вознесение от нас на небо, молимся, говоря: исполнивший при Своем вознесении бесконечной радости учеников и родившую, Тебя Богородицу, удостой радости и нас, избранных Твоих, по молитвам их, ради великой Твоей милости». Стихиры на литии, гл. 1: «Ты, Господи, взошедши на небеса, с которых и сошел, не оставь нас сиротами. Да приидет Твой Дух, принося миру мир. Покажи сынам человеческим дела Твоей силы, Господи Человеколюбец». Стихира на стиховне, гл. 2: «Ты родился, как Сам восхотел; явился миру, как Сам Ты благоволил; Ты пострадал плотию, Боже наш, из мертвых воскрес, победив смерть; Ты вознесся во славе, исполняя все, и Ты послал нам Божественного Духа, чтобы мы воспевали и прославляли Твое Божество». Слава и ныне, гл. 6: «Взошел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном, чтобы вознести на небо падший образ Адамов и послать Утешителя Духа, чтобы освятить наши души». Тропарь, гл. 4: «Вознесся Ты во славе, Христе Бойсе наш, обра, вовав Своих учеников обещанием Святого Духа, уверив их Своим благословением, что Сын Божий, Искупитель мира». Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Божественное Твое вознесение на небеса с пречистою Своею плотию».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010